<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

МПР России

Департамент кадров
Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации

Минпромнауки России

Управление кадровой политики
Министерство путей сообщения Российской Федерации

МП С России

Департамент кадров и учебных заведений
Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Минсвязи России

Управление кадров и учебных заведений
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Минсельхоз России

Департамент кадровой политики и образования
Министерство транспорта Российской Федерации

Минтранс России

Департамент социального развития и кадров
Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Минтруд России

Департамент по вопросам государственной службы
Продолжение таблицы

1

2


3
Министерство финансов Российской Федерации

Минфин России


Департамент управления делами и кадров
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

Минэконом-развития России


Департамент кадров и государственной службы
Министерство энергетики Российской Федерации

Минэнсрго России


Управление по комплектованию и подготовке кадров
Министерство юстиции Российской Федерации

Минюст России


Департамент государственной службы и кадров
2. Государственные комитеты Российской Федерации





Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту
Госкомспорт России


Управление административно-хозяйственного и кадрового обеспечения

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству
Госкомрыболовство России


Управление кадров и учебных заведений

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии
Госстандарт России

Управление кадров и защиты информации


Государственный комитет Российской Федерации по статистике
Госкомстат России

Управление государственной службы, кадров и территориальных органов


Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-комму-налыюму комплексу
Госстрой России

Управление государственной службы, кадров и связей с общественностью


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
ГТК России

Главное управление кадров


3. Федеральные комиссии России





Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
ФКЦБ России

Отдел кадров


Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
ФЭК России

Отдел кадров


4. Федеральные службы





Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

ГФС России


Управление кадров и воспитательной работы
Служба внешней разведки Российской Федерации

СВР России


Управление кадров
Федеральная архивная служба России

Росархив


Управление организационной, правовой и кадровой работы
Федеральная служба геодезии и картографии России

Роскартография


Управление кадров и учебных заведений
Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации

ФСЖВ России


Управление кадров и военного образования
Федеральная служба земельного кадастра России

Росземкадастр


Управление кадров, науки и подведомственных организаций
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Росгидромет


Управление по работе с субъектами РФ, активных воздействий и государственного надзора, кадров и учебных заведений
'Федеральная служба безопасности Российской Федерации

ФСБ России


Управление кадров

Окончание таблицы

1
2
3

Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству
ФСФО
России
Отдел кадров

Федеральная служба охраны Российской Федерации
ФСО России
Управление кадров

Федеральная служба специального строительства Российской Федерации
Спецстрой России
Управление кадров и образования

5. Российские агентства



Российское авиационно-кос-мическое агентство
Росавиакосмос
Управление кадров и государственной службы

Российское агентство по боеприпасам
Росбоеприпасы
Управление государственной службы и кадровой политики

Российское агентство по обычным вооружениям
РАВ
Отдел кадров

Российское агентство по системам управления
РАСУ
Отдел кадров

Российское агентство по судостроению
Россудостроение
Отдел кадров

Российское агентство по патентам и товарным знакам
Роспатент
Общий отдел

Российское агентство по государственным резервам
Росрезерв
Управление договорно-правовых вопросов и кадровой политики

6. Федеральные надзоры России



Федеральный горный и промышленный надзор России
Госгортехнадзор России
Управление кадров и спецработы

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
Госатомнадзор
России
Отдел кадров

7. Иные федеральные органы исполнительной власти



Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации
ГУ СП
Отдел кадров и спецработы

Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации
Гостехкомиссия
России
Отдел кадров и хозяйственно-технического обеспечения

Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу
КФМ
Отдел кадров и спецработы

Управление делами Президента Российской Федерации
Не имеет'
Отдел кадров и спецработы


Между тем новое содержание деятельности кадровых служб предполагает четкую тенденцию к повышению их аналитических, консультационных, информационных, прогностических функций и организацию непосредственной работы по развитию индивидуальных качеств персонала. Очевидно, что параллельно со сменой названий кадровых служб непременно должно меняться и содержание всей системы управления кадровыми процессами, работы с кадрами организаций всех форм собственности.
Функции кадровых служб и специалистов этих подразделений не могут быть идентичными на всех уровнях управленческих структур, они вытекают из конкретных задач, стоящих перед организациями.
Здесь необходимо остановиться на некоторых содержательных аспектах применяемой терминологии, поскольку по сущности категорий «задачи» и «функции» нередко возникают споры, высказываются неточные или ошибочные суждения. Часто одно понятие неправомерно подменяется другим.
Выделение «задач» предполагает поиск механизмов, инструментов, функций, посредством использования которых достигается цель организации, т.е. через задачи конкретизируется цель, в них, образно говоря, в «свернутом» виде содержится цель. Термин «задача» обозначает больше статичную, а не функциональную сторону явления, процесса, действия. Задачи, в отличие от функций, как правило, не включают механизм, а функции непременно должны быть «механизированы», уже по определению содержат в себе инструментальную составляющую.
Функция - явление динамичное, это деятельность, с помощью которой достигаются цели, собственно решаются задачи. Функции относительно деятельности государственных органов следует рассматривать как круг деятельности, круг обязанностей, посредством выполнения которых достигается цель и решаются текущие и перспективные задачи. Как справедливо считают специалисты - участники разработки Плана преобразования системы государственной власти и управления в Российской Федерации, функция - это деятельность, посредством которой соответствующий орган власти реализует свою внутреннюю цель [17 См.: Путь к эффективному государству. План преобразования системы государственной власти и Управления в Российской Федерации. М.: Государственный совет РФ, 2001. С.143.].
В свою очередь, кадровая стратегия и тактика организации в определяющей мере формируются в зависимости от целей управления, производства, научных изысканий, а также форм, характера, установок и специфики ее деятельности.
Кадровые службы государственных органов строятся и функционируют в соответствии с президентскими и правительственными решениями. Например, постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1995 г. № 1094 «О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти» определено, что штатная численность структурных подразделений, в том числе и соответствующих кадровых служб, должна быть следующей: департамента - не менее 35 единиц; управления - не менее 20 единиц; отдела - не менее 10 единиц; отдела в составе департамента (управления) — не менее 5 единиц [18 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 46. Ст. 4450.]
. В структуре департамента и управления не может быть менее трех отделов.
Как показывает практика, объем делегированных кадровым службам функций в основном зависит от первого лица (министра, генерального директора, президента, управляющего), от аппарата ведомства, администрации предприятия, учреждения, фирмы, банка, а также нередко от руководителя (начальника) отдела кадров (службы управления персоналом), от их профессиональных качеств и авторитета в коллективе, способности обосновать и отстоять свою точку зрения на проблему, относящуюся к кадровой сфере, даже если она расходится с «руководящей». Подобно дирижеру, современный руководитель обязан создать у себя такой ансамбль из ответственных исполнителей, которые бы в главном разделяли его подходы к решению проблем, не срывали выдвинутые им предложения.
Какие приоритеты следует использовать в работе с людьми нынешним кадровым службам, службам по управлению персоналом?
Реформа государственных органов поставила целый ряд новых задач, решить которые практически невозможно, опираясь лишь на старый багаж знаний, старые управленческие технологии, одних и тех же исполнителей. Поэтому прежде всего предстоит выявить возможности каждого работника, определить потребности каждого сотрудника в переподготовке с учетом новых требований и стандартов управления персоналом.
Государственная служба, управленческая деятельность требуют от руководителей и работников кадровых служб подлинного искусства управления людьми, овладения современными гуманитарными знаниями (кадрологией, персонологией, психологией управления, акмеологией, соционикой, просопографией, элитологией, кадровым менеджментом, теорией эффективного лидерства, социальной стратификации, конфликтологией, самоменеджментом и др.), навыками ведения деловых переговоров, юридически грамотного оформления договорного процесса, в том числе с зарубежными партнерами.
Работники отделов кадров должны глубоко понимать процессы, происходящие в социально-политической и управленческой сферах, экономике, их должны отличать высокий профессионализм и компетентность, предприимчивость, новаторство, интеллектуальные, коммуникативные способности и нравственные качества.
При оценке кадров важно определить масштабы потребности в их подготовке, переподготовке и повышении квалификации, не ошибиться с выбором учебных заведений, с которыми предстоит сотрудничество.
Важной частью деятельности кадровых служб является работа по организации продвижения (управлению продвижением) кадров по службе (или разработка программы по управлению карьерой). Управление продвижением по службе, по мнению многих специалистов кадровых служб, помогает работнику полнее раскрыть свои способности и применять их наилучшим образом. Официальная программа управления продвижением по службе дает людям возможность воспринимать свою работу в организации как серию перемещений по различным должностям, способствующих развитию как организации, так и личности. Это имеет большое значение, поскольку исследования свидетельствуют о том, что люди обычно относятся к своей карьере достаточно пассивно. Они склонны к тому, чтобы важные решения об их карьере инициировались другими должностными лицами, а не их собственными усилиями, интересами, потребностями и целями. Как считают многие исследователи, работающие в этой области, результатом программ продвижения по службе являются растущая преданность интересам организации, повышение мотивации и производительности труда, уменьшение текучести кадров, более полное применение способностей работников.
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» определил (ст. 28) основные функции кадровой службы государственного органа. В соответствии с этим документом кадровая служба:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;
2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
Безусловно, законодатель не ограничил роль кадровых служб лишь этими функциями. Их повседневная деятельность гораздо шире, содержательнее и конкретнее. Так, например, Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. № 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» [19 Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 20. Ст. 2239; 1998. № 10. Ст. 1160.]
установил, что на кадровую службу соответствующего государственного органа возлагается организация проверки сведений о доходах и имуществе, сообщенных гражданином при поступлении на государственную службу в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, а также лицами, замещающими государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.
При назначении гражданина на государственную должность федеральной государственной службы организация проверки названных выше сведений и соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений возлагается на соответствующие кадровые службы. В администрации Президента Российской Федерации организация проверки представленных федеральным государственным служащим сведений возлагается на управление кадров Президента Российской Федерации, в аппарате Правительства Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, если назначение на эту должность и освобождение от этой должности осуществляются распоряжением Правительства Российской Федерации, соответственно — на департамент государственной службы и кадров аппарата Правительства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 86) кадровые службы государственных органов осуществляют мероприятия по защите персональных данных государственных служащих. При этом на государственной службе выполняются общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты. В частности, кадровые службы обработку персональных данных осуществляют исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества и т.д.
Основные функции кадровых подразделений федеральных органов государственной власти имеют широкий спектр деятельности. В своей деятельности они:
организуют аналитическую деятельность по изучению и оценке состояния системы работы, организационно-штатной структуры, процедур функционирования и качественного состава кадрового корпуса государственной службы, профессионально-квалификационного потенциала и личностных качеств всех категорий работников, эффективности их труда и уровня развития инфраструктуры, обеспечивающей многоплановую работу с кадрами;
проводят экспертизу предложений и проектов мероприятий по организационному и кадровому обеспечению федеральных органов государственной власти, органов по реформированию экономики и других отраслей народного хозяйства страны;
разрабатывают правила и процедуры составления должностных инструкций (регламентов) федеральных государственных служащих, условия найма, мотивации, поощрения, продвижения (профессиональной карьеры), ответственности, разрешения трудовых споров (конфликта интересов), увольнения, других условий трудовых договоров и служебных контрактов с государственными служащими;
разрабатывают единую систему профессионально-квалификационных требований к государственным служащим, правил поощрения, продвижения, социальных гарантий в системе государственной службы;
организуют разработку государственных кадровых программ (обучения, оценки и других направлений работы с государственными служащими), а также способствуют разработке и реализации аналогичных программ в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления;
выполняют по поручению Президента РФ, Правительства РФ функции государственного заказчика кадровых программ, координируют их реализацию в части сроков выполнения, затрат и соответствия получаемых результатов задачам программ;
осуществляют по заказу государственных органов подготовку предложений по использованию кадров, методическое руководство данной работой в федеральных органах государственной власти, оказывают помощь в этой работе государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления;
дают по запросам разъяснения по применению решений Президента РФ, Правительства РФ по вопросам обучения кадров государственных служащих;
организуют методическую помощь и консультирование руководящих работников и кадровых служб государственных органов и учреждений по текущим вопросам управления персоналом;
организуют работу по подготовке и эффективному использованию резерва кадров государственной службы;
формируют инфраструктуру по обучению кадров для научных, учебных, экспертных, консультационных организаций, сетей и банков кадровой информации, профессиональных ассоциаций специалистов по работе с кадрами государственной службы, издательских и прочих организаций и учреждений, а также способствуют ее развитию;
способствуют развитию научных исследований фундаментального и прикладного характера в областях, относящихся к обучению и оценке государственных служащих, а также содействуют расширению и интенсификации международных научных связей в этих сферах;
способствуют приведению нормативно-правовой базы по вопросам кадровой работы в соответствие с новыми условиями, возникающими в процессе осуществления политической и экономической реформ.
В целях реализации задач и функций, решаемых государственными органами (организациями, учреждениями, компаниями, фирмами), кадровые подразделения должны:
участвовать в экспертизе проектов нормативных документов, регулирующих деятельность государственных служащих;
получать от министерств, ведомств, других государственных органов Российской Федерации информацию по вопросам подготовки кадров государственных служащих;
вносить в Правительство РФ предложения по установлению требований и условий оценки кадров государственных служащих, найма, обучения, продвижения и иных форм кадровой работы с ними;
распоряжаться ассигнованиями, выделяемыми из федерального бюджета Российской Федерации, и иными средствами, предусмотренными на обучение государственных служащих и на реализацию государственных кадровых программ;
вносить Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по организации конкурсов (тендеров) в связи с участием образовательных учреждений в обучении государственных служащих, в выполнении государственных кадровых программ;
создавать в установленном порядке самостоятельные хозрасчетные организации и временные коллективы для решения научно-исследовательских, учебно-методических и иных задач, возложенных на кадровые службы федеральных органов государственной власти;
координировать деятельность подведомственных учебных, исследовательских, консультативных и иных организаций, определяя при необходимости их специализацию, а также целесообразность создания на их базе новых учебных и иных учреждений, в том числе совместно с зарубежными партнерами;
заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг, связанных с обучением государственных служащих, реализацией государственных кадровых программ;
издавать в установленном порядке и распространять научную, учебную, методическую литературу, оперативные информационные материалы и иную печатную, аудио- и видеопродукцию, связанную с кадровой деятельностью;
осуществлять в установленном порядке сотрудничество с зарубежными партнерами по вопросам подготовки и стажировки кадров;
организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных и зарубежных организаций, по проблемам, относящимся к сфере своей деятельности и др.
Деятельность кадровых служб федеральных органов исполнительной власти регламентируется законодательством Российской Федерации, положениями о структурных и кадровых подразделениях федеральных органов исполнительной власти, должностными инструкциями их работников.
В целях определения и обоснования штатной численности работников структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей Министерства труда и социального развития Российской Федерации определен состав работ [20 См. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. Утверждены постановлением Минтруда России от 5 июня 2002 г. № 39//Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 10.]
, выполняемых кадровой службой государственного органа. В него включены следующие направления:
организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;
осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;
учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;
утверждение и ведение штатного расписания;
формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;
консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;
организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;
подготовка трудовых договоров, приказов о приемке и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;
проведение аттестации работников;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;
подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;
координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;
подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.
В настоящее время ведущим комплексом вопросов организационно-кадрового обеспечения на федеральном уровне занимается Управление кадров Президента Российской Федерации, положение о котором утверждено Указом Президента Российской Федерации от 31 мая 1999 г. № 680 (в ред. указов Президента РФ от 1 февраля 2000 г. № 298, от 9 сентября 2000 г. № 1624) [21 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 16. Ст. 2134.]
. Организационно-функциональное содержание деятельности Управления кадров сводится к следующему:
— участие в организации переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, в том числе в рамках программ международного сотрудничества;
— кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности администрации Президента Российской Федерации;
— подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам кадровой политики и государственной службы;
— участие в формировании кадрового резерва для замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы, назначение на которые осуществляет Президент Российской Федерации;
— участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации по кандидатам на государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, назначение на которые осуществляет Президент Российской Федерации;
— изучение кадровой ситуации в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;
— подготовка аналитических и информационных материалов по вопросам кадровой политики и государственной службы;
— обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики и государственной службы;
— формирование на основе предложений государственных органов проектов утверждаемых администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом Правительства Российской Федерации ежегодных планов подготовки лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы;
— отбор лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, для направления за рубеж на подготовку (стажировку), контроль качества прохождения указанными лицами подготовки (стажировки), учет лиц, прошедших подготовку (стажировку);
— участие совместно с заинтересованными государственными органами в переговорах с государственными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам заключения соглашений о подготовке (стажировке) за рубежом лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы;
— учет лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, назначение на которые осуществляет Президент Российской Федерации, и лиц, включенных в кадровый резерв для замещения указанных должностей;
— учет государственных служащих администрации Президента Российской Федерации, в том числе включенных в резерв для выдвижения на вышестоящие государственные должности федеральной государственной службы в администрации Президента Российской Федерации;
— оформление удостоверений федеральных судей, назначаемых Президентом Российской Федерации;
— рассмотрение в установленном порядке обращений федеральных органов государственной власти, организаций, учреждений, должностных лиц, общественных объединений, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
— взаимодействие с Управлением делами Президента Российской Федерации по вопросам жилищного, транспортного, медицинского и иного обеспечения федеральных государственных служащих администрации Президента Российской Федерации [22 Абзац введен в действие Указом Президента РФ от 1 февраля 2000 г. № 298. ]
.
Управление кадров принимает участие в подготовке проектов указов Президента Российской Федерации и необходимых документов о:
— назначении Президентом Российской Федерации на государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, а также об освобождении от указанных должностей;
— назначении судей федеральных судов;
— замещении воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, об увольнении высших офицеров с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба, а также о присвоении воинских званий высших офицеров военнослужащим и высших специальных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции;
— назначении и отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
— присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посланника Российской Федерации 1 и 2 класса;
— присвоении квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации и государственных советников Российской Федерации;
— присвоении классных чинов работникам органов прокуратуры Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Управление кадров может принимать участие в работе конкурсных комиссий по замещению вакантных государственных должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации, и аттестационных комиссий, проводящих аттестацию государственных служащих, замещающих указанные должности.
Управление кадров Президента Российской Федерации принимает участие в подготовке:
— проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам кадровой политики и государственной службы, а также законопроектов по указанным вопросам, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
— заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам кадровой политики и государственной службы;
— проектов перечней должностей, замещаемых высшими офицерами, а также должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.
В целях кадрового и организационно-штатного обеспечения деятельности администрации Президента Российской Федерации Управление кадров:
— совместно с руководителями самостоятельных подразделений администрации Президента Российской Федерации оформляет проекты распоряжений администрации Президента Российской Федерации, касающихся структуры и штатной численности соответствующих подразделений;
— организует проведение аттестации государственных служащих администрации Президента Российской Федерации, прохождение ими испытаний при замещении государственных должностей федеральной государственной службы;
— готовит необходимые документы для присвоения государственным служащим администрации Президента Российской Федерации квалификационных разрядов;
— осуществляет подготовку проектов распоряжений администрации Президента Российской Федерации по вопросам прохождения государственными служащими администрации Президента Российской Федерации федеральной государственной службы;
— оформляет на основании решений руководителя администрации Президента Российской Федерации и руководителей самостоятельных подразделений администрации Президента Российской Федерации служебные командировки сотрудникам администрации Президента Российской Федерации;
— осуществляет ведение личных дел, трудовых книжек сотрудников администрации Президента Российской Федерации и хранение документов по кадровым вопросам;
— обеспечивает подготовку документов, необходимых для назначения государственных пенсий сотрудникам администрации Президента Российской Федерации и установления доплат к государственным пенсиям сотрудникам, увольняемым из администрации Президента Российской Федерации, а также представление этих документов в органы социальной защиты населения;
— организует изготовление, хранение и выдачу в установленном порядке служебных удостоверений и пропусков сотрудникам администрации Президента Российской Федерации;
— участвует в обеспечении пропускного режима в администрации Президента Российской Федерации;
— готовит и рассылает списки служебных телефонов сотрудников администрации Президента Российской Федерации и иные информационные материалы;
— выдает в пределах своей компетенции справки сотрудникам администрации Президента Российской Федерации;
— консультирует государственных служащих администрации Президента Российской Федерации по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы;
— участвует в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины сотрудниками администрации Президента Российской Федерации, а также трудовых споров, возникающих между администрацией Президента Российской Федерации и ее сотрудниками;
— участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве;
— обеспечивает оформление сотрудникам администрации Президента Российской Федерации ежегодных отпусков;
— участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов социально-бытового, медицинского, санаторно-курортного и транспортного обслуживания сотрудников администрации Президента Российской Федерации.
В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной службе Управление кадров:
— организует проверку достоверности сведений, сообщенных гражданином о себе при назначении на должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, на иные государственные должности Российской Федерации или на государственные должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также на иные государственные должности федеральной государственной службы в администрации Президента Российской Федерации;
— организует проверку соблюдения соответствующими лицами ограничений, связанных с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы, а также проверку достоверности представленных ими сведений о доходах и имуществе;
— обобщает для доклада Президенту Российской Федерации сведения о доходах и имуществе членов Правительства Российской Федерации, полученные из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
— обобщает для доклада Президенту Российской Федерации сведения о представлении соответствующими должностными лицами сведений о доходах и имуществе, справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы, а также результаты проверки достоверности указанных сведений и соблюдения указанных ограничений;
— дает заключение Президенту Российской Федерации о нецелесообразности назначения гражданина на государственную- . должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, если при проведении соответствующей проверки обнаружится недостоверность представленных гражданином сведений;
— дает заключение Президенту Российской Федерации о целесообразности отстранения от исполнения своих должностных обязанностей на период проверки лиц, не представивших в установленном порядке сведений о доходах и имуществе, а также справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы;
— дает заключение Президенту Российской Федерации о целесообразности освобождения от замещаемых должностей лиц, в отношении которых при проведении проверки были обнаружены факты представления ими недостоверных сведений о доходах и имуществе либо факты несоблюдения ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы.
Управление кадров решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями администрации Президента Российской Федерации и для осуществления своих основных функций имеет право:
— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
— пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также создавать собственные банки данных;
— использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
— привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
— взаимодействовать с аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, представляют в установленном порядке в Управление кадров материалы и информацию, необходимые для реализации вышеизложенных задач.
Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления кадров, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют соответствующие подразделения администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.
В связи с широким объемом кадровых задач, стоящих перед современными коллективами, фигура руководителя (начальника) кадровой службы (отдела кадров) приобретает особое значение. Он предлагает руководителю организации базовую стратегию кадрового развития, ее цель, содержание, функции и сроки реализации, а после одобрения — последовательно и настойчиво проводит ее в жизнь.
Руководители государственных органов, организаций (предприятий, учреждений, компаний, фирм), начальники кадровых служб и специалисты этих подразделений — важнейшие, ключевые фигуры любой организации. Каков их портрет, стиль и содержание их работы?
Дальнейшему совершенствованию организации труда, решению вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, способствует Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих [23 Квалификационный справочник утвержден постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 (в ред. постановлений Минтруда РФ от 21 января 2000 г. № 7, от 4 августа 2000 г. № 57, от 20 апреля 2001 г. № 35, от 31 мая 2002 г. № 38). Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).]
. В нем определены наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 1 января 1996 г.
Характерной чертой преобразований в сфере организации труда явилось то, что: а) был создан целый ряд новых квалификационных характеристик различных категорий служащих, а также обновлены прежние; б) в целях обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принципов тарификации работ, основанных на их сложности, проведена регламентация трудовых функций различных категорий служащих.
Каждая квалификационная характеристика является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников, способствующим обеспечению оптимальной технологии трудовой деятельности, рационального разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, а также совершенствованию системы управления персоналом. В качестве нормативной базы квалификационные характеристики должностей служащих предназначены для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности. На основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.
Квалификационные характеристики, включенные в Квалификационный справочник, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>