<< Пред. стр.

стр. 37
(общее количество: 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Мы, нижеподписавшиеся:_______________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
в присутствии_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)

составили настоящий акт о нижеследующем:
«____ »________________ 200____ г. в_____ час. ____ мин.

____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, место работы)
появился в нетрезвом состоянии на работе_______________________________________
(место работы)

У него наблюдались, в частности, следующие внешние признаки алкогольного опьянения:__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Факт нахождения_____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в нетрезвом состоянии подтвердить медицинским заключением невозможно, поскольку
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
отказался пройти медицинское освидетельствования на предмет обнаружения алкоголя в крови.
В чем и расписываемся:
1.__________________________________(подпись)
2.__________________________________(подпись)
3.__________________________________(подпись)
_______________________(подпись актируемого)

От подписи__________________________отказался.
(Ф.И.О.)



_________________________
В случае отказа «актируемого» от подписания акта после отметки об этом составители акта расписываются еще раз.



Приложение 77
Акт комиссии по ликвидации
акционерного общества



Приложение к протоколу заседания
ликвидационной комиссии № __
от «__» ________ 200 г.




АКТ
комиссии по ликвидации___________________________ акционерного общества
(открытого / закрытого)
_________________________________________________________________________
(наименование общества)
г._______________ «_____»______________200__ г.

Ликвидационная комиссия в составе:_________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества членов ликвидационной комиссии)
назначенная решением _____________________________________________________
(наименование органа, номер и дата принятия решения)
__________________________________, составила настоящий акт о нижеследующем:

1. _________________________акционерное общество_____________________
(открытое / закрытое) (наименование)
ликвидируется в соответствии с______________________________________________
(основание для ликвидации, ссылка на орган и документ)

2. Ликвидационная комиссия провела проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подготовила ликвидационный баланс, согласовывает его и представляет на утверждение общему собранию акционеров.
3. Все кредиторы уведомлены, кредиторской задолженности нет.


Члены ликвидационной комиссии:
_______________И.О. Фамилия
(подпись)

_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)
_______________И.О. Фамилия
(подпись)





Приложение 78
Акт по списанию испорченных
бланков трудовых книжек









Приложение 79
Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерии Федеральных органов исполнительной власти [111 Утверждены постановлением Минтруда России от 5 июня 2002 г. № 39//Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 10.]


1. Общая часть
1.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти (далее — нормативы численности) предназначены для определения и обоснования штатной численности работников указанных структурных подразделений, оптимального подбора, расстановки и использования кадров, правильного распределения работ между исполнителями, установления должностных обязанностей.
1.2. Нормативы численности содержат 3 раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого, приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (см. пример расчета в конце данного Приложения).
1.3. Нормативы численности, приведенные в нормативной части, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ кадровой службой и бухгалтерией.
1.4. В случаях, когда численность работников федерального органа исполнительной власти менее 100 человек, а курируемое количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, менее 5, могут быть применены местные и отраслевые нормативы численности работников кадровой службы и бухгалтерии.
1.5. Нормативная численность работников кадровых служб охватывает структурные подразделения, обслуживающие центральный аппарат, персонал территориальных органов, подготовку и повышение квалификации персонала.
1.6. Нормативная численность работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти.
1.7. Для федеральных органов исполнительной власти межотраслевого назначения к нормативам численности работников кадровой службы и работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, может применяться коэффициент, учитывающий сложность и объем выполняемых работ, равный 1,5.
1.8. В тех случаях, когда у федеральных органов исполнительной власти находится в подчинении более 100 подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, к нормативам предельной численности работников может применяться коэффициент, равный 1,1.

2. Организация труда
2.1. Деятельность работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти регламентируется законодательством Российскоп Федерации, их должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти.
2.2. При распределении работ между работниками кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти следует учитывать их квалификацию, специализацию, что должно способствовать качественному и быстрому выполнению ими своих функций и заданий.
2.3. При применении нормативов численности должны быть обеспечены безопасные условия и охрана труда работников и создан комплекс организационно-технических условий, которые обеспечивают возможность нормальной работы кадровой службы и бухгалтерии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами и стандартами.
2.4. Площадь помещений, в которых располагаются кадровые службы и бухгалтерии федеральных органов исполнительной власти, должна соответствовать требованиям (СН 495-77), предусматривающим, рациональное размещение мебели и оргтехники. Уровень освещенности рабочего места, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны соответствовать требованиям, установленным санитарными нормами (18-20 °С).
2.5. При расстановке мебели в рабочих помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту и обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации исполнителей.
2.6. В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением совета директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40, кассовое помещение должно быть изолированным. Окна кассового помещения оборудуются металлическими решетками. Двери кассового помещения в течение рабочего дня должны запираться внутренним замком.
Для хранения денежных средств и других ценностей в кассовом помещении устанавливается металлический шкаф (сейф).
2.7. Работники бухгалтерии обязаны регулярно осуществлять инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности наличных средств и материальных ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.8. Режим труда и отдыха работников кадровых служб и бухгалтерий устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается более высокая устойчивая работоспособность.
Режим труда и отдыха при работе с ПЭВМ должен организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности разделяются на три группы:
группа А — работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;
группа Б — работа по вводу информации;
группа В — творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным
видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.
Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:
для группы А—по суммарному числу считываемых знаков;
для группы Б—по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;
для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочий день, но не более 6 часов за день.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-часовом рабочем дне и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I категории работ — через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для П категории работ — через 2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III категории работ — через 1,5-2 часа от начала рабочего дня и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
Наряду с этим необходимо предусмотреть проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 минут за 1-1,5 часа до обеда и за 1-1,5 часа до окончания работы.

3. Нормативная часть
3.1. Нормативы предельной численности работников кадровых служб.
Состав работ, выполняемых кадровой службой:
организация и координация работы по подбору и расстановке кадров;
осуществление персонального учета личного состава, ведение личных дел работников федеральных органов исполнительной власти;
учет, ведение, хранение и выдача трудовых книжек;
утверждение и ведение штатного расписания;
формирование кадрового резерва для замещения руководящих должностей структурных подразделений центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти;
консультирование работников центрального аппарата по вопросам, относящимся к кадровой службе;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на работу в федеральный орган исполнительной власти;
организация и проведение совещаний-семинаров с работниками кадровой службы;
подготовка трудовых договоров, приказов о приеме и увольнении, поощрении работников центрального аппарата;
проведение аттестации работников;
участие в проведении конкурсов на замещение вакантных должностей;
подготовка необходимых документов и присвоение квалификационных разрядов работникам центрального аппарата;
организация работы по подготовке и переподготовке кадров, повышению квалификации руководящего состава;
координация работы по подбору и расстановке кадров подведомственных образовательных учреждений и организаций;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, касающегося кадровой политики;
рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы;
подготовка и представление материалов к награждению работников федерального органа исполнительной власти.
3.2. Нормативы предельной численности работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью.
Состав работ, выполняемых бухгалтерией:
контроль и учет финансово-экономических операций;
анализ финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
составление бухгалтерского отчета;
расчет заработной платы работников центрального аппарата;
учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей;
контроль за правильной постановкой бухгалтерского учета территориальных органов подразделений, служб федеральных органов исполнительной власти;
методическая помощь подведомственным организациям по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
хранение бухгалтерских документов и дел до передачи в архив;
контроль за своевременным проведением инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей;
контроль за расходованием фонда оплаты труда;
контроль за соблюдением штатных расписаний, рациональным использованием административно-хозяйственных средств и других расходов;
контроль за списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
контроль за правильным списанием товарно-материальных ценностей;
учет распорядителей средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
ведение сводного реестра федеральных внебюджетных средств;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии бюджетных средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
подготовка отчетов об использовании доходов и расходов федерального бюджета;
разработка методических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящихся к компетенции бухгалтерии;
ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета;
ведение лицевых счетов подведомственных территориальных органов.





















Таблица 1













Таблица2
НОРМАТИВЫ
ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

















Приложение 80
Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника

РЕКОМЕНДАЦИИ
об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника

1. Посредник в своей деятельности по урегулированию коллективных трудовых споров руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров, настоящими Рекомендациями.
2. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника является одним из этапов примирительных процедур.
3. Основная цель привлечения посредника — разрешение сторонами коллективного трудового спора (далее — стороны) разногласий, возникших между ними по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
4. Главная функция посредника — оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога.
5. Посредник для рассмотрения коллективного трудового спора приглашается по согласованию сторон в течение трех рабочих дней после составления примирительной комиссией протокола разногласий.
6. Посредником может быть любой независимый специалист, приглашаемый как сторонами, так и по рекомендации Службы по урегулированию коллективных трудовых споров (далее — Служба).
7. Служба в целях обеспечения оперативного подбора квалифицированных посредников ежегодно составляет списки лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров. Списки составляются с учетом предложений представителей работников и работодателей после согласования с лицами, предлагаемыми в качестве посредников. Они должны содержать о них следующие сведения: фамилию, имя, отчество, год рождения, образование, место работы, специальность, занимаемую должность и другие сведения, отражающие практический опыт работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
8. Соглашение сторон об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора после предварительного соглашения с будущим посредником, руководителем организации, где он работает, должно быть оформлено протоколом заседания представителей сторон коллективного трудового спора, примерная форма которого предусмотрена Приложением № 81.
Возможная компенсация затрат лицу, привлекаемому к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве посредника, может осуществляться по соглашению сторон.
Общая продолжительность участия посредника в разрешении коллективных трудовых споров не может быть более трех месяцев в году.
Это положение не распространяется на работников, для которых участие в рассмотрении коллективных трудовых споров входит в их должностные обязанности, и на лиц, не имеющих постоянного места работы.
9. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с участием посредника.
Вопросы организационного обеспечения рассмотрения коллективного трудового спора решаются сторонами.
10. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется в срок до семи рабочих дней со дня приглашения посредника.
В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур с участием посредника, могут быть продлены по согласованию сторон.
11. Согласованное решение представителей сторон и посредника оформляется протоколом совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена Приложением № 82, и подписывается представителями сторон и посредником. В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что спор считается урегулированным.
Если соглашение достигнуто лишь по некоторым вопросам или не достигнуто вовсе, составляется протокол разногласий совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена Приложением № 83, в котором должны быть отражены дальнейшие намерения одной из сторон (например, создание трудового арбитража). Протокол разногласий подписывается представителями сторон и посредником.
12. Посредник имеет право:
запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения, касающиеся данного коллективного трудового спора;
в процессе рассмотрения коллективного трудового спора по необходимости проводить совместные и раздельные заседания представителей сторон;
предлагать возможные варианты разрешения коллективного трудового спора;
подписывать решения, принятые сторонами при его участии.
13. Посредник обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну при осуществлении своих функций во время участия в примирительных процедурах.
14. Памятка лицам, привлекаемым в качестве посредника к участию в рассмотрении коллективных трудовых споров, дана в Приложении № 84.

(Из Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника, утвержденных постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 58)












Приложение 81
Протокол заседания представителей
сторон коллективного трудового спора





















Приложение 82
Протокол заседания представителей сторон и посредника по рассмотрению коллективного трудового спора



























Приложение 83
Протокол разногласий совместного
заседания сторон


Перечень вопросов с указанием по каждому из них позиций сторон и предложений посредника прилагается. Постановили:
Считать коллективный трудовой спор между ________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование сторон коллективного трудового спора)
неурегулированным, так как стороны коллективного трудового спора не пришли к соглашению по всем (или отдельным) принципиальным вопросам.
Перечень вопросов, по которым соглашение не достигнуто, с указанием по каждому из них позиций сторон и предложений посредника прилагается.
Приступить к созданию трудового арбитража для дальнейшего рассмотрения коллективного трудового спора.




(Из Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника, утвержденных постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 58, Приложение № 3)


















Приложение 84
Памятка лицам, привлекаемым в качестве посредника к участию в рассмотрении коллективных трудовых споров

ПАМЯТКА
лицам, привлекаемым в качестве посредника к участию
в рассмотрении коллективных трудовых споров

Настоящая Памятка определяет некоторые правила поведения посредника при его участии в рассмотрении коллективного трудового спора.
Отношения посредника со сторонами коллективного трудового спора.
Главная функция посредника — оказание помощи сторонам коллективного трудового спора в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога с соблюдением принципа равноправия сторон.
Посредник не должен оказывать давление на стороны при принятии того или иного решения. Его участие в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для его урегулирования.
Посредник должен быть готов дать сторонам предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров.
Для эффективного выполнения посредником своих функций необходимо, чтобы стороны признавали его компетентность, объективность, беспристрастность и независимость.
Посредник должен уметь анализировать ситуацию, тщательно оценивать возможные результаты своих предложений и рекомендаций.
Конфиденциальная информация, доверенная посреднику в процессе его работы, не должна распространяться и использоваться им прямо или косвенно для личной или иной выгоды.
Позиции каждой из сторон коллективного трудового спора на переговорах, их предложения, высказанные посреднику конфиденциально в ходе переговоров, не должны передаваться другой стороне без предварительного на то согласия стороны или лица, давшего информацию.
Посредник должен искать приемлемые для сторон способы разрешения конфликта и стимулировать стороны к поиску компромисса, стремиться завершить коллективный трудовой спор на данном этапе.
Посредник не должен принимать вознаграждения или ценные подарки от представителей сторон.
Личные качества посредника.
Посредник должен обладать умением аргументировать, убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия. Большое значение имеют также его стремление к пониманию, заинтересованность, умение выслушивать оппонента, снимать напряженность переговорного процесса.
Посредник в своей деятельности по урегулированию коллективных трудовых споров должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и урегулирования коллективных трудовых споров, а также настоящими Рекомендациями.
Он должен знать методы ведения переговорного процесса. Желательно его знакомство с основными принципами работы профсоюзной организации, действующей системой разрешения индивидуальных жалоб, кадровой политикой и другими сторонами жизни организации.

(Из Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника, утвержденных постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 58, Приложение № 4)











<< Пред. стр.

стр. 37
(общее количество: 41)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>