<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Приведём выдержки из Библии, из которых понятно, что тело имеет живую Душу:

"А всем зверям на земле и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором живая душа, дал Я всю травную зелень в пищу. И стало так"

(Бытие, глава 1, 30)

"Потому что душа тела в крови"

(Левит, глава 17, 14)

"Ибо душа всякого тела есть его кровь"

(Левит, глава 17, 14)

"Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом"

(Второзаконие, глава 12, 23)


Душа нуждается в определённом теле для её деятельности в материальном мире. Возникает встречный вопрос - может ли тело жить без души?

В природе на каких-то низших уровнях существование возможно и без Души или, во всяком случае, без того, что мы обычно называем Душой. Однако сознательная человеческая жизнь без Души невозможна.

Христианство понимает смерть как разделение Души и тела. В Библии в книге Екклезиаста (12 ,7) сказано:

"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его".
О чём здесь говорится? О том, что биологическое тело не вечно. Его нельзя сохранять бесконечно долго. Как любой предмет служит нам лишь определённый срок, так и наше тело служит нам ограниченное время.

Все то, что не вечно, по сути - прах. Вечная же только Душа, которую нам дал Господь и которая имеет Божественную природу.

Христианское понимание смерти можно увидеть из письма епископа Феофана Затворника к его умирающей сестре: "Прощай, сестра! Господь да благословит исход твой и путь твой по твоем исходе. Ведь ты не умрешь. Тело умрет, а ты перейдешь в иной мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая. Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись им и наши им передай приветы и попроси попещись о нас... даруй же тебе, Господи, мирный исход! День-другой, и мы с тобою. Потому не тужи об остающихся. Прощай, Господь с тобою".

Хорошее письмо, совсем спокойное и полное уверенности в будущей блаженной жизни. Будто он провожает сестру не в дальнюю дорогу, не в неведомую страну, а в отчий дом, где ждут нас наши близкие, умершие раньше нас. [3]

Крупный ученый, хирург, профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) написал книгу с очень глубоким содержанием "Дух, Душа и Тело". Он пишет:

"Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что вся жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты (...) теснейшим образом связаны с жизнью духа. В нем отпечатлеваются, его формируют и в нем сохраняются все акты души и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла.

Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление". [3]

* * *

Древние индийские писания, Веды, говорят почти тоже самое, делая акцент на таком понятии, как "реинкарнация". Душа, в зависимости от своих деяний в прошлой жизни, получает новое тело, которое наиболее приспособлено для реализаций качеств этой Души в этой жизни. Тело рождается, живёт, производит потомство и умирает. Душа же получает новое тело. И так происходит много раз. Это и есть реинкарнация.

Человек, выбравший Путь духовного совершенствования, постепенно освобождается от всех материальных привязанностей, развивает в себе чистую и бескорыстную любовь к Господу и получает право покинуть материальный мир. После этого человек возвращается в Духовный Мир, Мир чистого Духа.

Для иллюстрации приведём несколько цитат из Бхагават-Гиты, величайшего произведения индийской религии.


"Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она - нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело"

(Бхагават-гита, 2.20)


"Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем - на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает".

(Бхагават-гита, 2.13)


"Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого".

(Бхагават-гита, 2.16)


"Знай же: то, чем пронизано материальное тело - неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу".

(Бхагават-гита, 2.17)


"Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные".

(Бхагават-гита, 2.22)


"Душу нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром".

(Бхагават-гита, 2.23)


"Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства".

(Бхагават-гита, 2.24)


"Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле".

(Бхагават-гита, 2.25)


Разумеется, всего этого наука не признаёт. Она не оперирует такими понятиями как "Бог", "Душа" и т.п. Однако факты - вещь упрямая. Не признавать наличие феномена жизни после жизни могут только самые закостенелые умы.

Ученые, которые были неверующими, начав изучение процессов, связанных с этим феноменом, пришли к вере в Бога и в бессмертие Души. Отсюда можно сделать вывод, что проблемы есть не в самой науке, а у отдельных учёных, которые не способны признать очевидные факты.

§ 3. Методы познания
Познавать окружающий мир можно несколькими путями. Первый и самый простой путь - это метод чувственного восприятия, когда человек получает информацию с помощью своих пяти чувств. Часто люди используют только этот метод и ошибочно считают любое знание достоверным только тогда, когда в его основе лежит непосредственный человеческий опыт.

Совершенно очевидно, что этот путь далёк от совершенства.

Во-первых, чувства человека нельзя назвать достаточно развитыми. Например, всем известно, что обоняние лучше развито у собак, а зрение - у некоторых видов птиц.

Во-вторых, некоторые люди ограничены в познании мира с помощью чувств. Например, человек может обладать плохим зрением, слухом, обонянием или вообще ими не обладать.

В-третьих, даже хорошо развитые органы чувств подвержены ошибкам. Глаза могут воспринять огромный предмет маленьким, если он расположен далеко. Слух может не правильно воспринять то, что нам говорят и т. д. В результате, мы можем получить неправильное представление о природе вещей.

Отсюда можно сделать вывод, что познание мира с помощью чувств - не самый полный метод познания. Можно сказать, что познание мира ограничено нашими несовершенными чувствами. Мы не сможем полностью ощутить и оценить реальность, пока не выйдем за рамки физических чувств.

Второй путь познания окружающего мира - с помощью логических выводов на основе обобщенного опыта. То есть, человек получает информацию с помощью чувств, анализирует их и приходит к какому-либо логическому выводу. Например, по запаху, доносящемуся с кухни, человек может сделать вывод, что в данный момент на кухне готовится блюдо. И не просто блюда, а блюдо, которое он знает.

Данный способ познания также имеет свои недостатки. Первый недостаток - исходные данные для логического анализа могут быть получены с помощью несовершенных чувств. Второй недостаток - невозможно постичь события, которые находятся за пределами нашего опыта и логики.

Третий путь познания - получение знания из авторитетного источника. Таким авторитетным источником могут быть Священные Писания, а также люди, в авторитете которых мы не сомневаемся.

Давно известно, что многие Священные Писания мира содержат знания, которым вполне можно доверять. Единственная проблема - это суметь найти их.

Использование методов познания можно проиллюстрировать на таком примере. Допустим, вы хотите узнать расстояние между двумя городами. Для этого вы можете вооружиться шагомером с шагом 2 метра и, используя его, пройти всё расстояние (познание с помощью чувств). Затем количество "шагов" нужно умножить на два (логический вывод). Таким образом, вы получите расстояние между двумя городами. Но, скорее всего, вы обратитесь к авторитетному источнику (карте, специальным таблицам) и возьмёте требуемое расстояние из этого источника.

Многим вообще свойственно замечать только то, что бросается в глаза, только то, что реально ощутимо. Невидимое, хотя и безусловно существующее, игнорируется или просто не замечается.

Таким образом, ограничения общепринятых научных методов и логики играют существенную роль в познании и признании жизни после жизни.

Нежелание признать, что существуют иные сферы бытия, говорит не о том, что этих сфер действительно нет, а о том, что наше сознание ещё не готово принять тот факт, что эти сферы реально существуют..

Для познания тонкого мира, мира духа и энергий, человек, кроме естественных пяти органов чувств, должен иметь ещё и некое "шестое чувство". Ощущение присутствия духовных сил в мире есть у каждого, но, как и всякое другое чувство, без употребления, без упражнения оно может угаснуть. В современных условиях, при непрерывной суете многим никогда не приходит в голову подумать о духовной стороне жизни.

К большому сожалению, материалистическая наука оперирует только понятиями, которые можно измерить, взвесить или пощупать. Она упорно не хочет признавать существование других планов бытия. Однако это не мешает этим планам существовать. Они не зависят от того, признаём мы их или нет. И в этом их определённая ценность.

О мистическом просветлении ума знали ещё в Древней Греции. Платон верил в разум и его способность познавать истину, но лишь до известной степени. Он считал, что высшее знание можно получить только мистическим восприятием - прозрением или просвещением ума.

Исаак Сирианин учил, что есть видение естественное и видение духовное.

О том же писали Феодор Эдесский - "можно познавать умом телесным и умом бестелесным", и Симеон Новый Богослов - "есть внешняя мудрость и сокровенная премудрость". [3]

По этому поводу астроном и философ Медлер пишет [3]:

"Истинный ученый не может быть неверующим, так как естественные законы и законы Бога это одно и то же".
Науке необходимо вернуться к прямым, непосредственным наблюдениям, ничего не отбрасывая и просто описывая то, что она познает. Нужно признать, что все мистические феномены тоже доступны исследованию.

§ 4. Почему мы не можем принять существование феномена жизни после жизни
Существует несколько факторов, которые мешают принять саму возможность существования жизни после жизни. Иногда мы просто не хотим трезво и спокойно посмотреть на эту проблему с другой стороны.

Человечество готово поверить, что существует жизнь после жизни, но только с оговоркой - если ему предоставят доказательства. Для современного человека, доказательства - единственный аргумент для принятия какого-то утверждения. Нет доказательств - значит, этого нет. Нам проще всё отрицать, действуя по принципу: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Вообще, человечество можно разделить на три категории:


• верящие безусловно в жизнь после жизни;
• согласные поверить в жизнь после жизни, если им представят неоспоримые доказательства;
• совершенно не верящие в жизнь после жизни.

Нам кажется, что самое главное заблуждение - это наше ложное представление о том, что наши пять основных чувств - зрение, слух, обоняние, осязание и вкус - универсальны и что, только благодаря ним мы можем что-то узнавать.

Но мы обладаем нечто большим, чем просто эти пять чувств. Никто никогда не видел любовь, ум, разум. Но мы прекрасно знаем, что они реально существуют. То есть мы получаем знания о людях и об окружающем нас мире не только с помощью пяти чувств, но и с помощью более тонких механизмов сознания.

Также нельзя убедить себя и другого человека в существовании жизни после жизни с помощью аргументов и доказательств. Это должно быть усвоено нашим внутренним сознанием. Это что-то сродни вере.

Учёные многих стран спорят веками, существует ли жизнь подобная нашей, на других планетах. Неспособность наших органов чувств и приборов обнаружить эту жизнь ещё не говорит об её отсутствии. Можно объяснить это тем, что наши органы чувств настроены на определенные волны и не способны воспринимать другие. Явления и объекты в других мирах имеют другую частоту энергий, и поэтому мы не можем их зарегистрировать.

Это можно сравнить с большим вентилятором. Если его лопасти вращаются с большой скоростью, то мы не видим их и способны наблюдать объекты, которые расположены за вентилятором. Если же лопасти вращаются медленно, то мы видим лопасти и не видим постоянно объекты, которые расположены за вентилятором.

Также мы чересчур привыкли доверять науке. До тех пор пока наука официально не объявит о существовании феномена жизни после жизни, многим из нас, наверное, трудно будет признать этот факт. Однако опыт самой же науки показывает, что если ею что-то ещё и не признано, то это не значит, что этого нет. Яркий пример - многие века учёные считали, что Солнце вращается вокруг Земли.

Опыт показывает, что только наше мировоззрение, наше воспитание, наше исключительное доверие науке определяют нашу неспособность поверить в то, что существует жизнь после жизни.

Часто ссылаются на то, что не может быть никаких доказательств, потому что "оттуда" ещё никто не возвращался. Да, это так. В новом или старом физическом теле ещё никто не возвращался "оттуда". Но существуют неоспоримые свидетельства передачи информации уже ушедшими людьми с других планов Бытия.

К новому, если оно идёт вразрез с общепринятым, вообще часто относятся с подозрением. Особенно трудно принимается абстрактное. Человек часто верит только непосредственному восприятию своих органов чувств, забывая, что с помощью чувств познается далеко не все существующее в природе.

Давно известно, что для того, чтобы крупное научное открытие стало достоянием широких масс, должно смениться минимум два или три поколения. В настоящее время можно сказать, что одно поколение уже прошло.

Можно только сожалеть о человеческой ограниченности, которая мешает людям подняться на более высокий уровень существования. Возможность эта, особенно сейчас, есть у каждого, кто сумеет отбросить ложное самомнение и не побоится думать своей головой, а не привычными шаблонами.

Осознать новое всегда не очень легко, принять же идею бессмертия некоторым людям особенно трудно, так как эта идея неизбежно приведет к мысли об ответственности за все сделанное при жизни на Земле.

В завершении приведём знаменитое высказывание Паскаля:

"Последний шаг разума заключается в том, чтобы признать существование множества таких вещей, которые выходят за пределы нашего познания, и если разум не приходит к этому познанию, то он весьма слабый разум".
Стоит отметить, что благодаря даже небольшому расширению наших способностей воспринимать вибрации окружающего мира мы могли бы осознать присутствие людей за чертой нашего мира.

Сознание отдельных людей иногда бывает настроено на частоты потустороннего мира и им выпадает случай взглянуть на этот мир со стороны.

Доктор Ральф Харлоу, профессор колледжа Смита рассказывает о некоем событии, происшедшем с ним и его женой, когда они однажды весенним утром гуляли в лесу под Баллардвилем, штат Массачусетс.

"Позади, на значительном расстоянии мы услышали приглушенные голоса. Я сказал Марион, что мы не одни. Марион кивнула и огляделась. Мы ничего не увидели, но голоса как будто приближались гораздо быстрее, чем шли мы сами, и мы поняли, что незнакомцы скоро нас нагонят. Затем нам стало ясно, что звуки шли сзади и сверху, тогда мы посмотрели вверх.

Метрах в трех над нами и чуть-чуть слева по воздуху плыла группа поразительных, прекрасных существ, светящихся духовной красотой. Мы остановились и пристально глядели, как они проплывают мимо нас. Это были шесть молодых красивых женщин в развевающихся белых одеждах, поглощенные серьёзной беседой. Если они и знали о нашем присутствии, то вида никакого не подавали.

Мы совершенно ясно видели их лица; одна из женщин, чуть постарше остальных, была особенно прекрасна. Её черные волосы были откинуты назад и, казалось, были перевязаны лентой, хотя точно я этого не могу утверждать. Она что-то сосредоточенно говорила женщине-духу помоложе ее, обращенной к нам спиной и глядевшей ей в лицо.

Ни Марион, ни я не могли понять слов, которые они произносили, хотя мы и ясно слышали их голоса. Они, казалось, проплывали мимо нас, и их грациозные движения выглядели естественно-мягкими и умиротворенными, как само утро. По мере того как они удалялись, их разговор слышался все слабее и слабее и, наконец, стал совершенно неслышным.

Мы все стояли как остолбенелые. Наконец, посмотрели друг на друга, как бы задавая друг другу один и тот же вопрос. "Идем", - сказал я жене и повел её к поваленной березе. Мы присели, и я сказал: "Ну, Марион, что ты видела? Расскажи мне все точно, со всеми подробностями. И скажи мне, что ты слышала".

Она поняла, что я хотел проверить свои собственные глаза и уши, понять, не стал ли я жертвой собственных галлюцинаций. Её рассказ во всех отношениях совпадал с тем, что сообщили мне чуть раньше мои собственные органы чувств. "На эти считанные секунды, - заключила она спокойно, - завеса между нашим миром и миром духовным приподнялась". [1]

В качестве иллюстрации приведём слова епископа Игнатия [3]:

"Человек делается способным видеть духов благодаря некоторым изменениям в его органах чувств. Он не замечает того, как происходят эти изменения, и не может объяснить их, он вдруг замечает, что начал видеть то, чего раньше не видел, и слышать то, чего он раньше не слышал".

§ 5. Сообщение о смерти на расстоянии
В литературе описано довольно много случаев, когда человек самым мистическим образом узнавал об уходе своего родственника или друга, который в этот момент находился далеко. Этих случаев достаточно много. Наверняка, многие из читателей слышали о таких случаях от своих знакомых.

Известно также немало случаев, когда человек вдруг просыпается ночью и чувствует, что около него стоит его близкий родственник, находящийся в это время очень далеко. А потом выясняется, что этот человек умер как раз в тот момент, когда проснувшийся ощутил его присутствие рядом с собой.

Известно, что в момент смерти Душа умершего может преодолеть любое пространство и посетить своих близких, которые могут видеть, слышать, а чаще только чувствовать присутствие умершего.

Животные иногда могут воспринимать такое присутствие лучше людей. Кошка выгибает спину, её шерсть поднимается дыбом; собака начинает лаять, "копать" яму.

Великий индийский мудрец Йогананда так описывает свой аналогичный опыт. О смерти своего духовного учителя, Шри Юктешвары, Йогананда узнал почти сразу. Йогананда ехал в вагоне поезда, когда в далеком городе умер его учитель. "Передо мной неожиданно возникло черное астральное облако, затем передо мной возникло видение Шри Юктешвара. Он сидел с очень серьезным выражением лица, по обе стороны от него горел свет. "Это свершилось?". Я умоляюще поднял руги. Он кивнул и пропал".

Шри Юктешвара, как выяснил потом Йогананда, умер именно в тот момент, когда случилось это видение. Он предсказал время своего ухода. При приближении ухода он погрузился в медитацию и покинул этот мир с выражением радости на лице.

Спустя некоторое время Йогананда смог ещё раз пообщаться со своим учителем. Великий гуру появился перед Йоганандой около трех часов дня 19 июня 1936 года, спустя три месяца после смерти. Взволнованный Йогананда тут же бросился к своему учителю и убедился в том, что обнимает физическое тело. "Да, это тело из плоти и крови. Для твоих глаз оно выглядит как физическое. Я создал совершенно новое тело из космических атомов, точно такое же, как то, которое предали погребению".

После двухчасового разговора Шри Юктешвара сказал Йогананде: "Теперь я покидаю тебя, дорогой мой!" - и растаял в воздухе. [1]





Глава 3. Вера. Наука. Религия.

§ 1. Введение
Рождение человека и его смерть - два величайших таинства природы. И эти таинства не объяснить с позиции материальной науки. Как тяжело объяснить процесс вселения в человеческий организм всепроникающей Души, так же тяжело объяснить процесс оставления этой Душой бренного тела.

Современная наука, а также люди, с материалистическим складом ума, разумеется, отрицают факт существования Души и жизни после жизни. Некоторые из них готовы признать этот факт, если им предоставят доказательства. Это вполне естественно. Наше скептически настроенное общество требует своего.

Однако нельзя сказать, что наука не пыталась исследовать феномен жизни после жизни. Такие попытки предпринимались неоднократно. Но всё упиралось в отсутствие доказательной базы самого феномена. Ведь для науки чьи-то утверждения и переживания не являются прямыми доказательствами.

Современное общество тоже, по всей видимости, не склонно признавать существование жизни после жизни. Такое положение дел объясняется, прежде всего, неверием в Бога, в Его Замысел, в Единство Мира.

§ 2. Проблема неверия
Основная причина такого неверия - это потеря Веры в Бога и во всё духовное, которая развилась в течение последних 100 лет. Основное влияние на этот процесс оказала материалистическая философия, которая признавала только видимое и доступное органам чувств, и которая отрицала наличие в человеке Души.

Люди, (которые живут простой трудовой жизнью, люди, которым близка природа, инстинктивно чувствуют присутствие Бога. Хорошо сказал по этому поводу А. И. Солженицын: "Я думаю, что ощущение присутствия Бога доступно каждому человеку, если он не будет давать себя замотать суетой ежедневной жизни". Это ответ на то, почему многие не верят в Бога. Часто у людей нет просто времени подумать об этом.

Истоки такого неверия очевидны. Во-первых, нам всё время приходится иметь дело с информацией, которая недостоверна или сильна искажена. Зёрна истины зачастую приходиться собирать по крупицам.

Во-вторых, на нас всегда оказывали, и будут оказывать влияние и научные взгляды, и общественное мнение. Это вполне естественно, раз мы живём в обществе, которое развивается и по законам технического прогресса. Не нужно также забывать, что все основные открытия были сделаны опять же с помощью пяти наших несовершенных чувств.

Всё это привело к тому, что люди привыкли верить только тому, что они могут проверить своими пятью органами чувств, увидеть, пощупать и т.д.

Современный человек, как правило, верит только осязаемой реальности, только фактам. Зачастую он верит только науке. Он не верит ничему нематериальному, и требования духовных наук для него несущественны и необязательны. Сбывается то, что предсказал апостол Павел в Библии (2 Тим. 4, 3):

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху".
Однако такое отрицание одухотворенности Мироздания временно, так как понимание Божественного присуще людям с самого зарождения человеческой цивилизации.

Есть ещё один фактор, способствующий развитию неверия, - наше чрезмерное доверие к некоторым учениям. Для многих слово ученого равнозначно слову науки и принимается на веру. Это не всегда неправильно.

Ученые ошибаются так же, как и все остальные. В наше время быть универсальным ученым невозможно. Все современные ученые - специалисты в своей области знания. В других же областях они часто знают меньше, чем обычный человек. Кроме того, любой человек, поглощенный деталями, склонен терять ощущение общего.

Также опыт показывает, что если человек не верит в Бога, то ему трудно будет принять тот факт, что после смерти тела какая-то часть человека продолжает сознательное существование. Верующим это сделать гораздо проще. И сам переход для них будет намного легче.

§ 3. Материалистическое мировоззрение
Современной наукой установлено, что человеческое мышление гораздо консервативнее, чем принято думать. Существуют два типа людей, которые плохо воспринимают что-то новое и порой настроены к этому новому достаточно враждебно.

Первый тип отличается большой самоуверенностью при малых знаниях. С серьёзной наукой они, как правило, не знакомы. Основной их довод - "Я это уже знаю". Но на поверку выходит, что знают они в основном материальное и даже то, что знают, знают поверхностно. Они считают себя современными людьми и в новом не нуждаются. А если и примут это новое, то с трудом, когда не видеть его будет уже невозможно.

Второй тип боится думать самостоятельно. Они уже выстроили какие-то представления об окружающем их мире, окружающих их людях. Они, как правило, просто не умеют отходить от хорошо знакомого и каждодневного.

Часто люди склонны эмоционально привязываться к каким-то фактам, выводам, которые они принимают и разделяют. И в дальнейшем им достаточно тяжело отказаться от собственных же убеждений. Даже если это когда-то и происходит, то часто сопровождается бурными эмоциями.

Мировоззрение человека также создается семьей, школами и университетами, газетами и журналами, популярными лекциями, радио и телевидением. Крупицы истины тонут в массе самых разнообразных и противоречивых мнений и предложений по любому вопросу. Экраны телевизоров, радио, газеты, обрушивают на человека такое количество все новых и новых мнений и "открытий", что разобраться во всём этом нет никакой возможности. Слово стало мельче, и ему придают любой смысл, часто подменный и нередко противоположный истинному.

Подумайте и вы, на чём основано ваше мировоззрение? На телепередачах, на газетных статьях, книгах или на ощущениях вашего внутреннего мира?

Многие из нас были воспитаны на материалистических идеях. Материализм господствовал не только в науке и искусстве, но и в школах, университетах, в прессе, в отношениях между людьми. В наше время большинство людей материалистами так и остаются.

Материалисты учат, что человек состоит полностью, на все 100 процентов, из материи. Жизнь - это поток разных химических и молекулярных процессов, происходящих в тканях организма. Для учёных даже мысль - это что-то вроде секреции мозговых клеток.

Основной постулат материалистов - при умирании материя, из которой состоял человеческий организм, распадается, и существование личности прекращается.

Все, даже очевидные проявления духовной жизни материалистами игнорируются. Трансцендентальные духовные способности, включая предчувствие, предвидение, мистические состояния, пророческие сны и видения, ясновидение, яснослышание для материалистов не существуют.

Отрицание феномена жизни после жизни говорит о нежелании человека понять и принять этот феномен. Такое отрицание избавляет человека от необходимости принять то, что нарушает его удобное мировоззрение.

Работы ведущих психологов и психиатров, свидетельствующие о жизни Души, не оспариваются, так как с фактами не спорят, а просто замалчиваются. Жизнь вне тела испытал и описал Карл Густав Юнг, один из ведущих психологов-психиатров нашего времени.

Современный материализм не имеет ничего общего с научным методом, хотя он ещё широко распространён. В ряде стран материализм стал государственной философией и поддерживается правительствами этих стран, так как бездуховным населением управлять проще.

Однако, нельзя сказать, что эта тема вообще правительства не интересует. Напротив. Проблемы жизни вне тела и другие подобные феномены изучаются в специальных государственных институтах. И эти исследования, как правило, засекречены.

Нам давно необходимо признать, что мир устроен разумно, а не случайно. Не видеть этого нельзя. Примеры на каждом шагу. Эту целесообразность материи видел и один из творцов материалистических теорий - Карл Маркс. Для него существовала только материя, а очевидную для всех изменяемость в природе и эволюцию растительного и животного мира он объяснял существующим у материи свойством саморазвиваться. Что значит это свойство и откуда оно, Маркс не объяснял.

Один из философов, отвечая материалистам, сказал: "Можно, конечно, думать, что все во Вселенной сложилось как-то само собой без участия Высшего Разума, но тогда можно думать, что после взрыва в типографии буквы, попадав на землю, сами собой сложились в полный текст Британской Энциклопедии".

Эпоха материализма понемногу уходит в прошлое. На смену ей приходит совершенно другое миропонимание - Вселенная не только материя, но и нечто разумное...

§ 4. Наука и религия
Существуют два источника познания - религия и наука. Материалисты обычно утверждают, что религия и наука противоречат друг другу, и многие люди до сих пор верят им. На самом деле это не так.

У религии есть несогласие с некоторыми теориями, но не с объективной наукой и не с полученными наукой фактическими данными. Серьёзных противоречий вообще нет и быть не может. Наоборот, религия и наука часто дополняют друг друга.

Доктор Вернер фон Браун, руководитель американской программы по изучению и освоению космоса, пишет: "Две наиболее мощные силы в мире - религия и наука, определяют и формируют нашу цивилизацию сегодня. Через науку человек старается проникнуть в тайны мироздания, через религию он старается познать Создателя.

Ни одна из этих сил не действует независимо. Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами. Обе они стремятся к созданию лучшего мира.

Человек также должен научиться понимать, что его жизнь здесь и в потустороннем мире зависит от того, как он будет вести себя духовно, а не научно". [3]

Однако очевидно, что наука во многих вопросах бессильна. Она не имеет практически никакого понятия о свойствах материи, о субстанции, из которой создана Вселенная - видимая и, тем более, невидимая.

Наука добывает новые данные двумя путями - наблюдением и опытом. Теперь ученые, главным образом психологи и психиатры, говорят и о третьем пути.

Знание, более глубокое понимание и даже открытия мирового масштаба могут иногда приходить к человеку из всеобщего мирового сознания, с которым некоторые люди могут устанавливать устойчивую связь.

Эта концепция уже очень близка к религии. Религия и наука по-разному называют источник этого познания - Бог или Всеобщее сознание. С некоторыми допущениями можно признать, что это - одно и тоже, так как всеобъемлющий разум - это одно из свойств Бога.

Часто употребляется и такое понятие как Энерго-Информационный Слой Земли (ЭИС Земли). В ЭИС сконцентрирована вся информация о событиях, которые когда либо происходили на Земле, а также информация обо всём, что касается Земли. То есть, это своеобразная база знаний, охватывающая все сферы деятельности.

Именно существованием ЭИС объясняется хорошо известный факт, что иногда крупные и, казалось бы, неожиданные открытия делались в одно и то же время разными людьми в разных местах земного шара.

Также довольно часто какие-то новые открытия приходили учёным по наитию, а иногда даже во сне. Например, хорошо известна история с Периодической системой химических элементов, которую создал русский учёный Д.И. Менделеев. История гласит, что эту таблицу он увидел во сне.

Поразительный факт, но одновременно с ним и независимо от него эту же таблицу опубликовал Лотар Мейер.

История знает много подобных фактов. Например, химик Кекуле, формулу бензола, над которой он бился долгое время, также увидел во сне.

Христианство объясняет эти неожиданные открытия Божественным откровением. Новое познается не в результате изучения, а как бы само по себе. Иногда это не новое открытие, а вдруг пришедшее более глубокое понимание чего-то давно известного. Чаще всего такое приходит человеку, когда он наедине с Богом или природой, когда человек находится в особом состоянии, в котором он настроен на свой внутренний мир.

Таким образом, наука не может входить в противоречия с религиозным восприятием мира. Это выдуманное противоречие иногда имело место при зарождении науки. Но проходило время и люди вновь и вновь убеждались в том, что Священные Писания не противоречат достижениям науки.

§ 5. Наука и новые открытия
Если взглянуть на вопрос познания шире, то мы поймём, что ученые не всегда научны, то есть, не всегда действуют так, как полагается учёным. Довольно часто какие-то явления, особенно связанные с тонким непроявленным миром, отвергаются просто потому, что никто не захотел их проверить и изучить. Однако всегда находились учёные, которые действительно были верны методам науки и досконально изучали предмет. В конце концов, они становились приверженцами изученных фактов.

Это говорит о том, что если современная наука не признает наличия чего-то, не значит, что этого нет. Яркий пример тому - факт отрицания Бога и Души. Официальная наука не признаёт их существования, но также никто и не опроверг то, что они есть.

Еще более убедительный пример - факт признания наукой того, чего она доказать не может. Например, наукой признаётся факт наличия в человеке ума, разума и сознания. Но всё это она призывает принимать на веру, без доказательств. А как же быть с любовью? Все признают, что она есть, но ведь этого ещё никто не доказал...

Стоит отметить, что новое явление труднее всего принять специалистам именно той области, к которой принадлежит это явление. Им трудно признать ошибочность того, во что они верили много лет и чему учили всех остальных. Они могут долго не признавать даже очевидные факты, таким образом задерживая развитие науки и технического прогресса.

Почему же современная наука не признаёт официально существование жизни после жизни? Основная причина заключается в том, что учёные боятся такого признания. Такое признание потребовало бы начать всю нашу науку сначала и поколебало бы авторитет многих учёных и их теорий. Такое признание имело бы большие философские, моральные, религиозные и даже политические последствия.

Учёные-материалисты не критикуют, а просто замалчивают факты, которые им известны, если они противоречат их материалистическим догмам.

Можно привести несколько примеров. До XIX века люди не верили, что существуют метеориты, хотя видели их следы на земле, а иногда видели и сами метеориты. Они слепо верили науке тех лет, которая объясняла людям, что "камни не могут падать с неба, потому что там камней нет".

Открытия Коперника и Ньютона показали, что Земля вращается, а не стоит на месте, и что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля - вокруг Солнца. Однако до большинства жителей нашей планеты это знание долго не доходило. Люди, в том числе и ученые-астрономы, видели своими глазами, что Солнце всходило и заходило, двигаясь вокруг Земли, а Земля устойчиво стояла под ногами, а не вращалась.

В прошлом ученые высмеивали телефон Эдисона. В наше время точно так же сначала отрицали и высмеивали, а теперь стараются замолчать факт существования жизни вне тела.

В качестве примера можно привести хотя бы Новую Британскую Энциклопедию издания 1986 года. Это широко известное и почтенное издание. В отделе "Макропедия", что значит "Глубокое изучение", в 16-м томе помещена статья "Смерть". Статья занимает двенадцать с половиной страниц (25 столбцов) убористого шрифта.

Статья составлена так, чтобы ни в коем случае не возбудить мыслей о духовной стороне смерти, не говоря уже о бессмертии души. В статье есть все, кроме самого главного. Нет ни слова о том, что же такое смерть и что с нами будет после нее. Вот несколько цитат в переводе на русский язык: "Смерть неизбежно случается со всеми живущими организмами... понимание этого состояния всегда затемнялось тайной и предрассудками... смерть мозга есть необходимое и достаточное условие смерти индивидуума".

Статья перечисляет сроки смерти разных тканей после смерти мозга. Есть большая статья о смерти клеток.

"У каждой культуры, начиная с Древнего Египта, свое понимание смерти" - следует описание разных устаревших верований и обрядов.

Затем идёт разбор биологических и социальных проблем в отношении к индивидууму и обществу (человек умер, а общество живет). Человек в энциклопедии - это всегда индивидуум, а не личность.

Нет ни одного слова о душе. Нет никаких упоминаний о достижениях науки за последние 15-20 лет. Нет ни одного имени, ни одной цитаты из трудов тех ученых, которые пишут о духовной стороне смерти. Британская энциклопедия духовности мира не признает.

Описывают советского космонавта, который сказал, что во время своего полета он внимательно осматривался вокруг себя, но нигде не видел ни Бога, ни ангелов. [3]

Что же делать? Есть ли какой-то выход? Да. Нам всем нужно честно признаться, что суть любой науки состоит не только в теориях, а также и в нахождении новых фактов, в их освоении и в накоплении знаний. Время от времени, когда обнаруживается что-то новое, идущее вразрез с существующими теориями, эти устаревшие теории необходимо честно пересматривать и перестраивать, а иногда и вовсе отбрасывать. Это сейчас и происходит в той области науки, которая изучает смерть человеческого организма.







Глава 4. Что такое смерть?

§ 1. Что такое смерть с точки зрения науки?
Если мы попытаемся выяснить, что же такое смерть, то придём к выводу, что по этому поводу существует огромное количество мнений. Одни люди утверждают, что смерть это исчезновение сознания, другие говорят, что смерть - есть переход Души или разума в другое измерение Бытия.

Наука также не даёт чёткого и понятного определения. Попробуем обратиться толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой [5]. Вот что они пишут:

СМЕРТЬ. Прекращение жизнедеятельности организма.

Клиническая смерть (короткий период после прекращения дыхания и сердечной деятельности, в который еще сохраняется жизнеспособность тканей).

Биологическая смерть (необратимое прекращение биологических процессов в клетках и тканях организма).

Определение понятное, но мало что объясняющее. К тому же в нём нет никакого упоминания о Душе. Заглянем в толковый словарь В.И. Даля [6]. Там сказано:

СМЕРТЬ - конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни.

Определение не столь понятное, но в нём уже присутствует упоминание о Душе. Интересно замечание о "вечной и духовной жизни", но, к сожалению, что это такое - совершенно непонятно.

Оксфордский академический словарь дает совершенно бессодержательное определение: "Смерть - это конец жизни".

Британская энциклопедия 1986 года трактует смерть как "полное прекращение жизненных процессов".

Медицинские руководства дают такое определение смерти: "Отсутствие признаков жизни" и "Отсутствие мозговой активности, подтвержденное электроэнцефалограммой".

22-й Всемирный медицинский конгресс 1968 года, специально изучавший проблему смерти дал такое определение: "Необратимая потеря функций всего организма".

Часто встречается и другое определение, также не дающее ясного представления: "Смерть есть окончательное прекращение жизненных функций у животного или растения".

Таким образом, понятие "смерть" до сих пор твёрдо не установлено даже среди профессиональных врачей. Критерии смерти различны даже среди самих врачей. Рассмотрим три основных определения "смерти".

Определение № 1.

"Смерть" - отсутствие клинически определимых признаков жизни.

По этому определению умершим можно считать человека, у которого остановилось сердце, прекратилось дыхание, давление крови упало до уровня, который уже не может быть определён приборами, зрачки расширились, температура тела начинает падать и т. п.

Этим клиническим определением смерти на протяжении многих веков и пользовались врачи. Большинство людей признавались мертвыми именно на основании этих критериев.

Часто, для того чтобы определить, умер человек или нет, к его губам подносили зеркальце. Если оно запотевало, то это свидетельствовало о том, что человек ещё дышит. Но и отсутствие дыхания - это ещё не смерть. Утонувших людей, извлеченных из воды, иногда удавалось оживить.

Также врач иногда делал маленький надрез на коже, проверяя, потечет ли кровь. Однако это тоже был не очень достоверный способ. После остановки сердца и прекращения кровообращения тоже удавалось спасать жизнь людей.

Поэтому данное определение больше подходит к понятию клиническая смерть. А как известно, клиническая смерть - это ещё не конец существования.

Люди, испытавшие внетелесный опыт, в соответствии с этим определением тоже считались умершими. Однако современные методы реанимации позволили вернуть их жизни и они смогли поведать о своём опыте.

Определение № 2

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>