<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>


"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".
О том, что человек по своей сути бессмертен, Иисус Христос сказал следующее (Евангелие от Иоанна 12,50):

"И я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец".
Библия также подтверждает, что Душа бессмертна и никогда не умирает. Можно убить тело, но Душу убить нельзя. Душа может лишь сбиться с пути веры в Божественное ("душу погубить в геенне"). Обращаясь к своим ученикам, Иисус Христос сказал (Евангелие от Матфея 10,28):

"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне".
В Ветхом Завете есть тоже несколько упоминаний, которые могут, пусть и косвенно, но говорить о существовании феномена жизни после жизни.

"Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и Земля извергнет мертвецов".

(Книга Пророка Исайя, 26, 19)


"И многие из спящих во прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".

(Книга пророка Даниила, 12, 2)


Совершенно конкретно говорится о бессмертии души и в следующем эпизоде (Евангелие от Луки, 16, 19-31):


19. Некоторый человек был богат, одевался в пурпур и полотно и каждый день пиршествовал блистательно.

20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у его ворот покрытый язвами

21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали его язвы.

22. Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраама. Умер и богач, и похоронили его.

23. И в аде, будучи в муках, он поднял свои глаза, увидел вдали Авраама и Лазаря на его лоне

24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы омочил конец своего пальца в воде и прохладил мой язык, ибо я мучаюсь в этом пламени.

25. Но Авраам сказал: сын! Вспомни, что ты получил уже твоё доброе в твоей жизни, а Лазарь - злое; теперь же он здесь утешается, а ты страдаешь;

26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что желающие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27. Тогда он сказал: так прошу тебя, отче, пошли его в дом моего отца,

28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30. Он же сказал: нет, отец Авраам, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются.

31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят.


О том, что смерти не существует, говорят и такие слова Иисуса Христа (Евангелие от Луки 20, 38):

"Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы".
О том, что человеку уготована жизнь вечная сказано тоже Иисусом Христом (Евангелие от Иоанна 12, 50):

"И я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Да не смущается сердце ваше".
Иисус Христос также говорил о том, что Земля - не единственное место для существования человека (Евангелие от Иоанна, 14, 2):

"В доме Моего Отца много обителей. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам".
О том, что существуют и другие миры, говорится и в эпизоде с покаявшимся разбойником, который был распят на кресте вместе с Иисусом Христом и другим разбойником. Об этом сказано в Евангелии от Луки, 23, 42-43:


42. И сказал Иисусу: вспомни меня, Господи, когда придёшь в Твоё Царство!

43. И Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мной в раю.


Древние иудеи осознавали, что существует определенная связь между миром живых и миром ушедших. Доказательством является контакт царя Саула с пророком Самуилом через женщину-медиума в Аэндоре. Библия сообщает об этом контакте максимально подробно (Первая книга Царств, 28, 7-15):


7.9Тогда Саул сказал своим слугам: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её. И его слуги отвечали ему: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

8.9И Саул снял с себя свои одежды и надел другие, и пошёл сам и два человека с ним, и они пришли к женщине ночью. И Саул сказал ей: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.

9.9Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как он выгнал из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть моей душе на погибель мне?

10.9И Саул поклялся ей Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.

11.9Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.

12.9И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.

13.9И царь сказал ей: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.

14.9Какой он видом? - спросил у неё Саул. Она сказала: выходит из земли мужчина престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на Землю и поклонился.

15.9И Самуил сказал Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?

Отсюда можно сделать вывод, что иудеи тех времен достоверно знали, что человек продолжает жить после ухода. Он сохраняет полную память, интеллект, сознание, способность общаться с другими людьми.

Для своих учеников Петра, Иакова и Иоанна Иисус проводит своеобразный контакт с уже ушедшими людьми, на который пришли пророки Моисей и Илья (Евангелие от Луки, 9, 28-36):


28. После этих слов, через восемь дней, взяв Петра, Иоанна и Иакова, Он взошёл на гору помолиться.

29. И когда молился, вид Его лица изменился, и Его одежда сделалась белой, блистающей.

30. И вот, двое мужчин беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;

31. явившись во славе, они говорили о Его исходе, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.

32. Пётр же и бывшие с ним были отягчены сном; но, пробудившись, увидели Его славу и двоих мужчин, стоявших с Ним.

33. И когда они отходили от Него, Пётр сказал Иисусу: Наставник! нам хорошо быть здесь; сделаем три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии, - не зная, что говорил.

34. Когда же он говорил это, явилось облако и покрыло их своим блеском; и устрашились, когда вошли в облако.

35. И был из облака голос, говорящий: Это - Мой возлюбленный Сын, Его слушайте.

36. Когда был этот голос, Иисус остался один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.


Все апостолы - ближайшие ученики Иисуса Христа, пришли к глубокой вере в единого Бога и вечную жизнь. Одиннадцать из двенадцати апостолов приняли мученическую смерть. Они приняли её без колебаний, так как знали, что умирает только тело. Душу же убить нельзя, потому что она бессмертна.

В Первом послании Коринфянам, 15, 35-52 сам апостол Павел рассуждает о вечности Души, о феномене жизни после жизни, о том, что есть другие миры и планы Бытия:


35.9Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?

36.9Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.

37.9И когда ты сеешь, то сеешь не будущее тело, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

38.9но Бог даёт ему тело, как восхотел, и каждому семени своё тело.

39.9Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40.9Есть небесные тела и земные тела; но иная слава небесных, иная земных.

41.9Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды отличается в славе.

42.9Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;

43.9сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;

44.9сеется душевное тело, восстаёт духовное тело. Есть душевное тело, есть и духовное тело.

45.9Так и написано: "первый человек Адам стал живущей душой; а последний Адам есть животворящий дух"

46.9Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47.9Первый человек - из земли, из праха; второй человек - Господь с неба.

48.9Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха; и каков небесный, таковы и небесные.

49.9И как мы носили образ того, кто из праха, будем носить и образ небесного.

50.9Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царство Божьего, и тление не наследует нетления.

51.9Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся

52.9вдруг, во мгновение глаза, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53.9Ибо этому тленному надлежит облечься в нетление, и этому смертному облечься в бессмертие.


Один из учеников апостола Павла, зная, что его учитель не боится смерти, спросил его об этом. Апостол Павел ответил: "Мне и здесь хорошо и там будет хорошо". Говоря о жизни после смерти тела, он сказал (1 Послание Коринфянам 2, 9):

"Не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Из этого можно понять, что после смерти человека ждёт что-то такое, о чём он, никогда не слышал и никогда не видел. Но для того чтобы сравнить и понять это, он должен будет обладать земной памятью и более совершенным сознанием, которое способно воспринять что-то новое.

Иоанн Богослов написал пророческую книгу "Апокалипсис". Её также называют "Откровение". В ней много предсказаний, которые частично уже сбылись. Иоанн описывает то, что ему было показано, когда он был в духе, вне тела. Мы не будем подробно рассматривать это произведение в нашем сборнике, но уже само это Откровение может служить доказательством, что существуют другие миры.

* * *
Еще не так давно христианскому учению можно было верить или не верить, но теперь не верить в жизнь личности после смерти тела больше нельзя. Религиозные верования подтверждены наукой. Не верить в объективные данные уже невозможно, и каждому придется понять, что характер его земной жизни будет иметь для него какие-то последствия в будущем.

После ухода развитие личности не заканчивается, а наоборот продолжается. Душе ещё предстоит длительный период роста.

Духовные учения говорят, что дальнейшее развитие Души - к свету или от него - будет зависеть от её земной направленности к добру или злу. Господь вкладывает в человека стремление к добру. Но чтобы не нарушать свободу выбора самого человека, одновременно присутствует и зло. И человек в земной жизни сам выбирает свой путь и свою судьбу. После своего ухода с Земли этот путь продолжается в выбранном направлении.

Жизнь человека на Земле - это только часть всей нашей жизни. Мы несём ответственность за то, что сделали в своей земной жизни. Об этом говорит Библия (Евангелие от Матфея, 18, 18):

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
Поэтому очень важно перейти порог в состоянии любви, доброты, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

§ 10. Литературные источники о бессмертии
Описания жизни после жизни есть и в художественной литературе. Одним из первых такое описание появилось в начале XIV. "Божественная комедия" Данте Алигьери является одновременно художественным произведением, философским трактатом и религиозным откровением. Это всемирно признанный шедевр описания жизни после ухода.

Ад в описании Данте - это место, где определенный грех - есть свое собственное наказание. Человек, совершивший в земной жизни насилие, должен на протяжении столетий совершать деяния, наполненные чрезвычайной жестокостью и зверством.

По мере нисхождения вниз растёт серьёзность преступлений, за которые ждёт грешника воздаяние - лицемерие, обман, воровство, убийство.

Восхождение к земной жизни происходит через чистилище, где Душа может очиститься от пагубных привычек и пристрастий. Семь кругов чистилища соответствуют семи смертным грехам: гордыне, зависти, злобе, лени, алчности, чревоугодию и похоти. Пройдя эти круги, очистившаяся Душа выходит в подобие земного рая на вершине чистилища, то есть снова возвращается в плоскость земного бытия.

Данте также описывает путь Души к вершинам Мироздания. Душа человека останавливается на этом пути на различных планетах, проходя в своём развитии определенные этапы. Эти этапы - главные человеческие добродетели: справедливость, благоразумие, умеренность, стойкость, вера и милосердие. Наконец Душа достигает тех вершин, где исчезают понятия времени и пространства, то есть достигает Духовного Мира.

Следующим, кто вдохновенно описал миры за чертой нашего бытия, был выдающийся шведский ученый, философ и провидец Эммануил Сведенборг, живший в XVIII веке.

Эммануил Сведенборг (1688 - 1772) родился в Стокгольме. Он был известен благодаря своим трудам по естествознанию. Его сочинения по анатомии, физиологии, психологии пользовались заслуженным признанием современников.

Когда ему исполнилось 57 лет, он испытал ни с чем не сравнимое духовное откровение. Он говорил, что получил свободный доступ в другие миры. Он мог перемещаться в этих мирах и беседовать с его обитателями.

По его словам, на начальном уровне потусторонняя жизнь имеет много общего с нашим земным миром. Там есть естественная твердь и пространство. Есть города и люди, привычки которых мало чем отличаются от наших. Каждый из них чем-то занят. Эти занятия имеют цель - достижение общего блага. Их наставляют Учителя, достигшие более высокого сознания и мудрости.

Есть место, где учат только что прибывших людей, чтобы они легко могли освоиться в новом мире. Прямое мысленное общение друг с другом заменяет все виды языков.

Сведенборг считал, что всеобщий страх перед смертью совершенно не обоснован. Для образованных людей переход из одной сферы бытия в другую может быть совершенно естественным и безболезненным.

Сведенборг подвергал критике представления людей о том, что в ином мире личность человека становится более благородной. Он писал: "Наши кружевные представления об абстрактном благородстве души испытывают хорошую встряску. Души наших отцов ничуть не лучше нас, живых, - ни в моральном, ни в земном измерении, а их занятия зачастую менее стоящи, чем наши собственные. Многое и того, что они делают, смахивает на полицейскую хронику".

Также он писал: "Самое существенное - в том, что смерть не изменяет сути вещей. Человек сталкивается с теми же проблемами, что и прежде, и ему самому приходится их решать. Ничто, кроме правды и добра, не получает процветания в ином мире. За могилой нет иного отдыха, кроме мира во Господе, который был нам отдыхом и прежде". [1]

Здесь говорится о начальных этапах в новой жизни человека. Более развитые души осознают другую сферу бытия - свет, исходящий от Бога - источника силы, правды, любви и радости. Прежде чем Душа достигнет этих высшей ступеней бытия, ей необходимо будет преодолеть те же качества, от которых человек старался избавиться на Земле - ненависть, гордыню, зависимость от своих желаний и т.д.

Последние работы Сведенборга дают описания того, что представляет собой жизнь после жизни. Удивительны совпадения между тем, что он пишет и тем, о чем свидетельствуют люди, перенесшие клиническую смерть.

"Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое ему нужно, когда он был в этом мире... Человек, когда он умирает, лишь переходит из одного состояния в другое". [1]

Сведенборг утверждает, что он сам проходил эти ранние стадии смерти и ощущал себя вне тела. "Я был в состоянии бесчувственности по отношению к ощущениям тела, т.е. почти мертвым, но внутренняя жизнь и сознание оставались нетронутыми, так что я запомнил всё, что со мной происходило и что происходит с теми, кто возвращается к жизни. Особенно ясно я запомнил ощущение выхода моего сознания, т.е. духа, из тела". [1]

Сведенборг рассказывает о том, что он встретил существа, которых он называет ангелами. Они спрашивали его, готов ли он умереть? Они хотели, чтобы он сосредоточился на мысли о вечной жизни.

Общение Сведенборга с этими духами не было похоже на обычное земное общение между людьми. Это была почти непосредственная передача мыслей. Таким образом, здесь исключалась возможность неправильного понимания.

"Духи общались со мной на универсальном языке... Каждый человек после смерти немедленно приобретает способность к общению на этом универсальном языке... который представляет собой свойство духа.

Речь ангела или духа, обращенная к человеку, звучит так же отчетливо, как и обычная речь людей, но её не слышат другие, находящиеся тут же, а только тот к кому она обращена, потому что речь ангела или духа направлена непосредственно к сознанию человека..." [1]

Духовное состояние менее ограничено, по сравнению с телесным. Восприятие, мысль и память более совершенны, а время и пространство не являются теперь препятствиями, как при физической жизни. "Все духовные дарования становятся более совершенными. Это относится как к ощущению, так и к осмысливанию и удержанию в памяти". [1]

Умирающий человек может встретиться с духами других людей, которых он знал в течение жизни. Они приходят для того, чтобы помочь ему в его переходе в иной мир. "Духи людей, ушедших из мира сравнительно недавно, присутствуют здесь, друзья умирающего узнают его, он встречается также с теми, кого он знал в земной жизни. Умерший получает от своих друзей, если можно так выразиться советы, относящиеся к его новому состоянию в вечной жизни..." [1]

Человеку показывают его прошлую жизнь. Он вспоминает каждую деталь прошлого и при этом нет никакой возможности что-то скрыть.

"Внутренняя память такова, что в нее вписано все до мельчайших деталей, все, что человек когда-либо говорил, думал и делал, все, от его раннего детства до глубокой старости. В памяти человека сохраняется все, с чем он встречался в жизни, и все это последовательно проходит перед ним...

Все, что он сказал и сделал, как при свете проходит перед ангелами, ничто не остается скрытым из того, что было в его жизни. Все это проходит как некие картины, представляемые в свете небесного рая". [1]

Сведенборг описывает также "свет Господа", который проникает в будущее, свет невыразимой яркости, который озаряет всего человека. Это свет истины и полного понимания.

В записях Сведенборга можно найти много сходств с тем, что рассказывали наши современники, пережившие клиническую смерть. Это очень удивительно, потому что наверняка Сведенборг хорошо был знаком с трудами Платона, но вряд ли мог также хорошо знать Тибетскую Книгу Мёртвых, которую перевели только в 1927 году.

§ 11. Информация, полученная по контакту
Давно известно, что некоторые люди способны воспринимать частоты другого мира и тогда они получают возможность получать бесценную информацию от представителей других миров и цивилизаций. Таких людей обычно называют контактёрами. Основное отличие их от так называемых медиумов состоит в том, что контактёру передают эту информацию с явно выраженной целью - донести до сознания людей тот факт, что жизнь после жизни - не выдумка, она реально существует.

Контактёр обычно записывает полученную информацию на лист бумаги. При этом сама техника письма отличается от обычной. Во время контакта контактёр не сам выписывает отдельные буквы и слова, а его сознание и руку потусторонний разум использует для написания передаваемой информации. Этот метод получил своё название - метод автоматического письма.

В популярной литературе описано много случаев контактов с людьми, ушедшими с земного плана. Например, отец является к одному из сыновей через какое-то время после своей смерти и сообщает ему о неизвестном втором завещании, которое и находят в указанном им месте.

Как правило, это - те люди, которыми они представляются, так как в большинстве случаев они приводят доказательства и примеры, которые известны только им и их собеседникам.

В настоящее время этот способ широко распространён для приёма информации, которая в скором будущем составит основу научных знаний по вопросам жизни после жизни.

Для полноты картины приведём информацию, полученную по контакту сэром Оливером Лоджем со своим ушедшим сыном, Раймондом. Этот контакт происходил на протяжении нескольких месяцев в конце 1915 года. Так Раймонд описывает место, куда он попал после своего ухода. Это своеобразный перевалочный центр, где люди проходят адаптацию, прежде чем отправиться по назначению.

Перед началом контакта Раймонд приводит некоторые факты в качестве доказательств, что это именно он. Он рассказывает о некоторых семейных делах, домашних животных, привычках, т.е. говорит о том, что мог знать только он. Этот метод часто используют при подобных контактах. Таким образом можно проверить, действительно ли передаёт информацию именно тот человек.

Итак, вот его рассказ.

"Первым кто меня здесь встретил, был мой дед. Остальные люди выглядят как обычные люди из плоти и крови, так что с трудом можно поверить, что я в другом мире. Я живу в доме из кирпича, вокруг есть деревья и цветы. Здесь ночь не сменяет день, как в земном мире. Мне всё хочется понять, как всё вокруг меня устроено, из чего состоит. Иногда мне кажется, что это мысли каждого из нас создают всё окружающее. Но за этим кроется что-то нечто большее.

Пока я привыкал и приспосабливался, мне давали носить мою земную одежду. У меня почти такое же тело, как и прежде. Иногда я щипаю его, но боли я не чувствую. И я как-то свободнее в своих движениях.

У меня появился новый зуб вместо того, который был не в порядке. Прежде я знал одного человека, который потерял руку. Теперь у него новая рука.

Я не думаю, что мужчины и женщины находятся в точно таких же отношениях, что и в земном мире, но, кажется, они испытывают друг к другу те же чувства, выражаются они несколько по-иному. Здесь, кажется, совсем не рождается детей. Чтобы иметь детей, люди должны вернуться или на Землю или к себе на родину. (То есть Земля - это не родина человека. Примечание авторов).

Я уже не испытываю желания есть, но некоторые ещё хотят. Им требуется давать что-то кушать, что имеет тот же вид, что и земная пища.

На днях здесь появился парень, который хотел бы выкурить сигарету. Но ему дали что-то наподобие сигар. Он выкурил сразу 4 штуки. Сейчас на них он уже не смотрит.

Как только люди появляются здесь после своего ухода с земли, им хочется многих вещей, к которым они привыкли до ухода. Некоторые, например, хотят мяса, другие - крепких напитков. Но это скоро проходит, так как они не находят во всём этого прежнего удовольствия.

Я могу видеть солнце и звёзды, но не чувствую тепла или холода. Это не значит, что солнце перестало греть. Просто у меня уже не такое тело, которому требуется тепло.

Я так хочу ободрить людей, чтобы они смело ожидали новую жизнь, в которую все они обязательно вступят, и чтобы они поняли, что это разумная жизнь.

Вам покажется это эгоистичным, если я скажу, что я не хотел бы вернуться назад? Я бы ни за что не расстался с моей новой жизнью".

В конце своей книги "Раймонд" сэр Оливер Лодж обращается ко всем, кто понёс тяжелую утрату близких. "Меня можно спросить, рекомендую ли я всем, кто понёс тяжёлую утрату, установить связь со своими ушедшими близкими? Совершенно определенно не рекомендую. Я советую просто понять и осознать, что их утраченные близкие продолжаю жить активной, полезной, интересной и счастливой жизнью, что они теперь в некотором смысле более живы, чем прежде. Всем людям следует прийти к решению жить собственной жизнью, принося пользу на Земле до тех пор, пока они не воссоединятся с дорогими им людьми в другом мире". [1]

Приведём ещё один пример, который с большой долей достоверностью доказывает, что контакты с другими мирами и цивилизациями существуют.

19 марта 1917 года миссис Хью Талбот, вдова, присутствовала на сеансе у контактёра миссис Глэдис Леонард. Информацию контактёру с "той стороны" передавала женщина, которая называла себя Феда. Вот что рассказывает миссис Талбот:

"Феда дала очень точное описание внешности моего мужа, а потом через неё заговорил он сам, и беседа с ним была в высшей степени необычайной. То и дело он явно старался убедить меня снова и снова, что это действительно он. По мере того как наш разговор продолжался, я была вынуждена признать, что это, конечно, он и был.

Всё, что он говорил или, точнее, что за него говорила Феда, было ясным и понятным. Случаи из прошлого, известные только нам двоим, личные принадлежности, тривиальные сами по себе, но представлявшие именно для него особый интерес, о котором я знала, - всё это было описано с самыми мелкими подробностями: о некоторых вещах он спрашивал, у меня ли они всё ещё.

Он снова и снова переспрашивал меня, верю ли я, что разговариваю с ним. Мне было сказано, что смерть - это вовсе не смерть, что жизнь продолжается, хотя она несколько и не похожа на нашу, и что, как кажется моему мужу, он совсем не изменился...

Вдруг Феда стала старательно описывать некую книгу. Она говорила, что книга переплетена в темную кожу, старалась даже указать её размер. "Это не совсем книга, в ней нет печатного текста, а делались записи от руки".

Понадобилось немало времени, прежде чем я, наконец, припомнила одну книгу для записей моего мужа, которую он называл "судовой журнал". Я просила: "Эта книга в красном кожаном переплете?" Последовала пауза. Возможно, ответил он, но ему кажется, что книга темнее. Затем заговорила Феда: "Он не уверен, двенадцатая ли это страница или тринадцатая, прошло так много времени, но он хочет, чтобы вы поискали в этой книге одну запись. Ему хочется узнать, если ли в ней ещё тот отрывок, который его интересует".

У меня не было особого желания заниматься этим, мне это казалось бесцельным. Я хорошо помнила эту книгу, не один раз просматривала ее, чтобы решить, стоит ли её сохранять. Помимо того, что относилось к кораблям и деловым занятиям мужа, насколько я помнила, было ещё несколько записей и какие-то стихи. Но главной причиной, почему мне не хотелось говорить об этой книге, была уверенность, что я её уже не смогу отыскать: я либо выбросила ее, либо убрала её вместе со многими другими ненужными вещами в дальнюю кладовую, где её вряд ли удастся найти...

Феда, однако, становилась все более настойчивой: "Он не ручается за цвет переплета, он не помнит. Есть две похожие книги, но вы узнаете ту, которую он имеет в виду, по лингвистической таблице, помещенной в её начале... Посмотрите страницу, двенадцатую или тринадцатую. Если этот переписанный отрывок там, ему он будет очень интересен после этой беседы. Он хочет, чтобы вы это сделали, он хочет, чтобы вы ему пообещали".

В тот же день вечером, после ужина, моя племянница, обратившая на эту просьбу больше внимания, чем моя сестра или я сама, уговорила меня тотчас же заняться поисками этой книги. Я пошла к книжному стеллажу и через какое-то время нашла на верхней полке две старые книги для записей, принадлежавшие моему мужу, в которые я ни разу не заглядывала. Одна из них, в потрепанном черном кожаном переплете, походила по размеру на ту, о которой мне было сказано, и я рассеянно открыла ее, все ещё пытаясь вспомнить, выбросила я или нет ту, нужную, книгу. И вдруг, к моему удивлению, мой взгляд упал на заголовок: "Таблица семитских и сирийско-арабских языков". Так вот она, лингвистическая таблица!"

Миссис Талбот нашла тринадцатую страницу и там увидела записанный рукой мужа (ещё при его жизни) отрывок из книги "Пост Мортем", написанной анонимным автором и изданной Блэквудом:

"По шепоту, по любопытным и сочувственным взглядам, которых, как предполагалось, я не могу услышать и увидеть, я понял, что нахожусь при смерти... Скоро мой ум стал жить уже не только ожиданием счастья, которое должно было ко мне прийти, но счастьем, которое я стал действительно ощущать. Я видел давно забытые образы своих сверстников по играм, школьных товарищей, друзей моей юности и преклонных лет, которые все, как один, улыбались мне. Они улыбались не с сочувствием, в котором, я чувствовал, я больше не нуждаюсь, а с той добротой, с какой улыбаются друг другу люди, когда взаимно счастливы. Я увидел свою мать, отца, сестер - всех, кого я пережил. Они не говорили со мной, но каким-то образом передавали мне свою неизменную и не изменившуюся привязанность ко мне. Когда они появились, я сделал попытку понять, в каком состоянии мое тело, то есть, я напрягся, пытаясь соединить свою душу с телом, лежавшим на постели в моем доме... попытка не удалась. Я умер". [1]

Не правда ли, потрясающий по своей выразительности и концовке рассказ? Не является ли эта история ещё одним доказательством того, что жизнь после жизни существует?

§ 12. Источники ХХ века о бессмертии
Повествования священных книг и рассказы наших современников, заглянувших за завесу, почти идентичны. Описываются одни и те же ощущения: выход души из тела, короткий период темноты или прохождение через темный туннель, Свет, способность мгновенно преодолевать любое пространство и проходить сквозь все материальное, сжатие времени, безуспешные попытки контакта с живущими на земле, видение своего тела со стороны.

Одним из самых известных свидетельств XX века является книга Э. Баркер "Письма живого усопшего". Эта книга появилась ещё в 1914 году в Лондоне. Она представляет собой сборник писем, которые получила госпожа Баркер посредством автоматического письма от человека, который уже ушёл с земного плана.

В самой книге автор не называет источник этих писем. Однако в одном из номеров американского журнала "The Chale" Баркер указывает его имя. Это - юрист, судья Дэвид П. Хотч из Лос-Анджелеса, весьма известный в своём кругу человек.

Его старший сын, Брюс Хотч, после прочтения книги выразил полную уверенность в том, что эти письма принадлежат именно его отцу.

В своих письмах Дэвид П. Хотч описывает тот мир, в который он попал после смерти на Земле, описывает свои ощущения, как он и другие люди проходил своеобразную адаптацию. Дэвид пишет о том, как развивалась его вера, о тех Духовных Знаниях, который он получил от своего Учителя. Он рассказывает о структуре Мироздания, о различных планах Бытия, которые существуют, а также о личностях, которые их населяют.

Его рассказы отличаются чёткой последовательностью. Читатель постепенно посвящается во многие тайны, некоторые из которых могут стать настоящим откровением.

Главные наставления в этих письмах - воспитывать в себе Веру, любить всем сердцем своих близких, воспитывать в себе милосердие и не бояться смерти.

Существуют также и другие источники ХХ века, в которых уделяется внимание феномену жизни после жизни.

Хотим предложить вашему вниманию сообщение нашего соотечественника. Оно было впервые опубликовано архиепископом Никоном в "Троицких листках" в 1916 году, а позднее перепечатано в журнале "Православная жизнь" (№ 7, 1976) и в третьем выпуске сборника "Надежда" под заглавием "Невероятное для многих, но истинное происшествие". Этот случай описан ещё до того, как началось систематическое научное изучение феномена продолжения жизни после жизни.

К. Икскуль, который рассказал о своём опыте, вскоре после случившегося ушел в монастырь.

Сообщение архиепископа Никона приводится в сокращенном виде.

Он пишет, что до своего опыта К. Икскуль читал священные книги, признавал, что всё в них написанное - правда, но чувства веры у него не было, и смерть оставалась для него финалом человеческого бытия. Он много лет был формальным христианином. Ходил в церковь, крестился. Однако, по сути, не верил, всерьез всего не принимал.

После многих лет спокойной жизни он заболел воспалением легких. Болел долго и серьёзно, но как-то утром вдруг почувствовал себя совсем хорошо. Кашель исчез, температура упала до нормы. Но к его удивлению, врачи забеспокоились. А потом - озноб и полная безучастность к окружающему. Вот что рассказывает сам Икскуль:

"Все мое внимание сосредоточилось на самом себе... и как бы раздвоение... появился внутренний человек - главный, у которого полное безразличие к внешнему (к телу) и к тому, что с ним происходит.

Удивительно было жить, видеть и не понимать ничего, такую чувствовать ко всему отчужденность. Вот доктор задает вопрос, а я слышу, понимаю, но не отвечаю - мне незачем говорить с ним... И вдруг меня со страшной силой потянуло вниз, в землю... я заметался. "Агония", - сказал доктор. Я все понимал. Не испугался. Вспомнил, что читал, что смерть болезненна, но болей не было. Но мне было тяжко, томно. Меня тянуло вниз... я чувствовал, что что-то должно отделиться... я сделал усилие освободиться, и вдруг мне стало легко, я почувствовал покой.

Дальнейшее я помню ясно. Я стою в комнате, посредине ее. Справа от меня полукругом стоят врачи и сестры, вокруг кровати. Я удивился - что они там делают, ведь я не там, я здесь. Я подошел ближе, посмотреть. На кровати лежал я. Увидев двойника, я не испугался, а был только удивлен - как это возможно? Я хотел потрогать самого себя - моя рука прошла насквозь, как через пустоту.

Себя стоящего я тоже видел, но ощущать не мог. Рука проходила через туловище насквозь. И пола я не чувствовал... Дотянуться до других тоже не мог.

Я позвал доктора, но тот не реагировал. Я понял, что я совершенно одинок, и меня охватила паника".

Посмотрев на свое мертвое тело, я подумал, а не умер ли я. Но это было трудно себе представить. Я был живее, чем прежде, я все чувствовал и сознавал. Кроме того, в жизнь души я не верил, и эта мысль не приходила".

Позже, вспоминая пережитое, Икскуль говорит: "Предположение, что, сбросив тело, Душа сразу все знает и понимает, неверно. Я явился в этот новый мир таким, каким ушел из старого. Тело - не тюрьма души, а её законное жилище, и поэтому Душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом".

Он видел, как старушка няня перекрестилась: "Ну, Царство ему небесное", и вдруг увидел двух ангелов. В одном он почему-то узнал ангела-хранителя, а другого он не знал. Ангелы взяли его за руки и пронесли через стены палаты на улицу.

Затем он описывает подъем, видение "безобразных существ" ("Я сразу понял, что этот вид принимают на себя бесы") и появление света ярче солнечного. "Всюду свет и нет теней". Свет был так ярок, что он не мог ничего видеть. "Как во тьме. И вдруг сверху, властно, но без гнева, раздались слова: "Не готов", и началось стремительное движение вниз". Он вернулся к телу. Ангел-хранитель сказал: "Ты слышал Божие определение. Войди и готовься".

Оба ангела стали невидимы. Появилось чувство стеснения и холода и глубокая грусть об утраченном. "Она всегда со мной". Он потерял сознание и очнулся в палате на койке.

Врачи, наблюдавшие за Икскулем, сообщили, что все клинические признаки смерти были налицо и состояние смерти продолжалось 36 часов.

Икскуль не был ни архиепископом, ни философом, он был простым трезвомыслящим человеком. После возвращения к жизни на Земле он сказал: "Душа... есть дух, но дух, созданный для жизни с телом... тело есть законное, предоставленное ей жилище, и поэтому она является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в совместной жизни с телом, в положенной ей нормальной форме бытия. Конечно, если человек был при жизни духовно развит, духовно настроен, его душе многое будет более сродни и оттого понятнее в этом новом мире, чем душе того, кто жил, никогда не думая о нем..." [3]

В 50-е годы ХХ века в романе Джеймса Эйджа "Смерть в семье" было описано состояние души после смерти. Она некоторое время держится вблизи могилы, блуждает по окрестным местам среди знакомых людей, а затем уходит куда ей положено.

Эрнест Хемингуэй описывает случай временной смерти в своём романе "Прощай, оружие!". Рассказывает герой романа, но, видимо, описанное случилось с самим автором.

В отечественной литературе есть подобные описания. В повести Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича" умерший проходит через темную пещеру, видит картины всей своей прошлой жизни и появление яркого света.

Подобный опыт испытал и Артур Форд - автор известной книги "Жизнь после смерти", выдержки из которой мы широко используем в своём сборнике. Вот как автор описывает свои переживания.

"Я был болен и находился в критическом состоянии. Врачи считали, что я не выживу, но, как и все хорошие врачи, продолжали делать все, что могли. Я находился в госпитале, и моим друзьям было сказано, что я не переживу наступающей ночи. Как бы со стороны, не почувствовав ничего, кроме некоторого любопытства, я услышал, как врач сказал медсестре: "Сделайте ему укол, ему надо успокоиться". Я, казалось, понял, что это означает, но не был испуган. Мне просто стало интересно, сколько пройдет времени, прежде чем я умру.

Потом я обнаружил, что плыву по воздуху над своей кроватью. Я видел свое тело, но не проявлял к нему никакого интереса. Меня охватило чувство покоя, ощущение того, что все вокруг хорошо. Затем я погрузился в пустоту, в которой не существовало времени. Когда ко мне вернулось сознание, я обнаружил, что лечу сквозь пространство, без всяких усилий, не ощущая, как прежде, своего тела. И все же это ещё был я.

Вот появилась зеленая долина, окруженная горами, вся залитая ярчайшим светом и такая красочная, что невозможно описать. Отовсюду ко мне шли люди - люди, которых я прежде знал и считал, что они уже умерли. Я знал всех их. И хоть о многих я уже не думал годами, мне показалось, что меня встречают те, к кому я был привязан. Узнавалась скорее сама личность, чем её физические признаки. Их возраст изменился. Те, кто умер старым, стал молодым, а те, кто скончался в детские годы, повзрослели.

Мне часто приходилось путешествовать за границей, где меня встречали друзья, знакомившие меня с местными обычаями и достопримечательностями, которые приезжий хотел бы увидеть. Так было и теперь. Никогда мне не устраивали такого великолепного приема. Они показали все, что, им казалось, мне следовало посмотреть. В моей памяти остались столь же ясные впечатления об этих местах как и о тех странах, где мне довелось побывать в моей земной жизни. Красота восхода солнца, увиденного с вершин Швейцарских Альп, Голубой грот Капри, горячие пыльные дороги Индии столь же мощно запечатлелись в моей памяти как и тот духовный мир, в котором, я знаю, я побывал. Воспоминание об этом никогда не меркло со временем. Все это так же живо и реально в моей памяти, как и все остальное, что я когда-либо знал.

Меня ожидала одна неожиданность: некоторых людей, которые, по моим предположениям, должны были там быть, я не увидел и спросил о них. В тот же миг, словно тонкая прозрачная пелена опустилась перед моими глазами. Свет потускнел, а краски потеряли свой блеск и яркость. Я уже не мог видеть тех, с кем только что разговаривал, но сквозь дымку увидел тех, о ком спрашивал. Они тоже выглядели реальными, но, по мере того как я смотрел на них, я чувствовал, как тяжелеет мое тело и голова наполняется мыслями о земном. Мне стало ясно, что я теперь вижу более низкую сферу бытия. Я позвал их; мне показалось, что они меня слышали, но сам я не мог услышать ответа. Затем все пропало и передо мной оказалось существо, выглядевшее как символ вечной юности и доброты, излучавшее силу и мудрость. Оно произнесло: "Не беспокойся о них. Они всегда могут прийти сюда, когда захотят, если только пожелают этого больше всего".

Там каждый был занят. Все не переставая занимались какими-то загадочными делами и выглядели счастливыми. Некоторые из тех, с кем в прошлом меня связывали узы близости, казалось, не проявляли теперь ко мне большого интереса. Другие же, кого я прежде знал лишь слегка, стали здесь моими спутниками. Я понял, что все это правильно и естественно. Здесь наши взаимоотношения определялись законом духовного родства.

В какой-то момент - у меня не было здесь никакого представления о времени - я очутился перед ослепительно белым зданием. Когда я вошел внутрь, меня попросили подождать в огромном холле. Мне сказали, что я должен оставаться здесь, пока по моему делу не будет вынесено какое-то решение. Через проем широких дверей я смог различить два длинных стола, за которыми сидели люди и говорили - обо мне.

С чувством вины я начал перебирать свою собственную жизнь. Картина получилась не очень приятная. Люди за длинными столами тоже занимались тем же самым, но то в моей жизни, что больше всего беспокоило меня, казалось, их не очень интересовало.

Вещи, которые обычно считаются грехом, о которых меня предупреждали с самого детства, едва ими упоминались. Зато серьёзное внимание вызвали такие мои свойства, как проявление эгоизма, самовлюбленности, глупости. Слово "расточительность" повторялось снова и снова, но не в смысле обычной невоздержанности, а в смысле пустой растраты сил, дарований и благоприятных возможностей.

На другую чашу весов ложились простые добрые дела, которые мы все совершаем время от времени, не придавая им особого значения. "Судьи" пытались установить главную направленность моей жизни. Они упомянули, что я ещё "не закончил того, что, как он сам знает, должен был закончить". Оказывается, в моей жизни была какая-то цель, и я её не достиг. Моя жизнь имела свой план, но я его неправильно понял.

"Они собираются отправить меня назад, на землю", - подумал я, и, признаться, это мне не понравилось. Я так никогда и не узнал, что за люди были эти "судьи".

Когда мне сказали, что я должен вернуться в свое тело, мне пришлось преодолеть собственное сопротивление - так мне не хотелось возвращаться в это мое разбитое и больное тело, которое я оставил в госпитале Корал Гейблз.

Я стоял теперь перед дверью и сознавал, что если я сейчас пройду через нее, то окажусь там же, где и был раньше. Я решил, что не пойду. Как капризный ребенок, я стал изворачиваться и упираться ногами в стену. Вдруг я почувствовал, как будто меня швырнули в пространство. Я открыл глаза и увидел лицо медицинской сестры. Я был в состоянии комы более двух недель". [1]

* * *
За последние годы всё больше и больше людей убедились в существовании феномена жизни после жизни. Личные переживания подтверждаются и объективной наукой. Для каждого из нас этот успех науки намного важнее, чем все остальные научные и технические достижения. Все больше людей убеждаются в существовании других уровней Бытия.

Подобный опыт никогда не забывается. Новые знания и новое понимание смерти меняет характер и образ жизни людей. Они становятся менее эгоистичны, испытывают больше любви к людям. Они хотят помогать другим. Многие чувствуют, что их вернули на Землю для того, чтобы дать им возможность изменить свою жизнь к лучшему. "Это было самое большое событие моей жизни". "Что сделал я в моей жизни? Я должен теперь жить иначе".

Узнав, что жизнь продолжается, люди перестают бояться смерти. Исчезают мелкие тревоги. Жизнь становится серьезнее, глубже и духовнее. Иногда тяжелобольные, пройдя через эпизоды временной смерти, начинают выздоравливать.

Новые знания приходят в то время, когда материальное почти полностью преобладает над духовным. Наука со всей своей убедительностью показывает, что все материальное временно, а духовное живет вечно.

Каждый из нас, как и всегда, может использовать своё право выбора принимать что-то или не принимать. Но новое знание уже есть.

Можно сказать, что в настоящее время происходит возрождение идей о Вере, о смысле жизни, о творении и о Творце и о Его присутствии в каждом из нас. Мы подходим к новой эре в жизни человеческого общества.







Глава 6. Терминальная болезнь

§ 1. Введение
Для многих людей самым трудным периодом жизни является время перед самым уходом. Этот период ещё называют "терминальной болезнью". Такое название происходит от английского прилагательного "terminal", которое имеет значения "заключительный, конечный, терминальный, окончательный, последний, завершающий".

Терминальная болезнь - это время от момента, когда человек узнал, что у него неизлечимая смертельная болезнь, и до того, когда он уже совсем близко подошел к последней черте.

Терминальная болезнь неразрывно связана с физическими и душевными страданиями, и страх смерти, страх неизвестности может быть самым трудным для него. Начинается самый тяжёлый и ответственный период человеческой жизни.

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>