стр. 1
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Комментарий к Федеральному закону от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ
"О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней торговли товарами"
(постатейный)

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-3)
Глава II. Специальные защитные меры (ст.ст. 4-6)
Глава III. Антидемпинговые меры (ст.ст. 7-11)
Глава IV. Компенсационные меры (ст.ст. 12-14)
Глава V. Ограничение импорта товаров в целях (ст.ст. 15-16)
поддержания равновесия платежного баланса
Российской Федерации, выполнения целевых
федеральных программ развития, в связи с
выпуском новых видов товаров, в целях
защиты претерпевающих структурную
перестройку отраслей российской экономики
и при проведении мероприятий
по ограничению производства
сельскохозяйственных товаров
Глава VI. Меры по защите экономических интересов (ст. 17)
Российской Федерации при экспорте товаров
Глава VII. Проведение расследований в целях (ст.ст. 18-21)
применения мер по защите экономических
интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли товарами
Глава VIII. Заключительные положения (ст.ст. 22-25)

В книге последовательно комментируются нормы Федерального закона "О мерах
по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней
торговли товарами".
Данный труд представляет собой системный анализ каждого пункта всех статей
закона, с привлечением обширного массива действующего российского законодательства
и материалов правоприменительной практики. Приведены выдержки из нормативных
правовых актов зарубежных государств и унифицированных правил, касающихся
осуществления внешнеторговой деятельности.
Представляет интерес для юристов, экономистов, преподавателей и студентов
юридических и экономических высших учебных заведений, работников государственных
органов, а также всех тех, кто по своей работе связан с предпринимательской
деятельностью.

Предисловие

Либерализация или протекционизм - извечный вопрос внешнеторговой политики
любого государства, был, практически однозначно, решен с принятием 15 ноября
1991 года указа Президента РСФСР N 213 "О либерализации внешнеэкономической
деятельности на территории РСФСР"*1) Этим указом официально было положено
начало формированию в России системы государственного регулирования внешнеторговой
деятельности, заложены основы реформирования данной области хозяйственных
отношений, предоставлена практически для всех предприятий возможность беспрепятственного
осуществления внешнеторговых операций и установлены общие рамки государственного
вмешательства во внешнюю торговлю. В результате, по-существу, были изменены
сами принципы работы этой сферы деятельности государства.
В развитие названного указа были приняты постановления Правительства
РФ от 15 января 1992 года N 32 "О таможенных пошлинах на импортные товары"*2),
от 14 июня 1992 года N 396 "О продаже экспортных квот, устанавливаемых для
государственных нужд"*3), от 14 марта 1993 года N 218 "Об особенностях поставок
на экспорт нефти, газового конденсата и продуктов их переработки"*4) и т.д.
Являясь частью общего пакета взаимосвязанных норм, регулирующих переход к
рыночной экономике, эти нормативные правовые акты определили основные направления
и конкретные меры по либерализации внешнеэкономической деятельности Российской
Федерации и открытию российской экономики для мирового рынка.
С одной стороны, проведение мероприятий по ликвидации монополии внешней
торговли (системы сосредоточения всех внешнеторговых операций в руках государства)
в России способствовали обеспечению выхода отдельных субъектов предпринимательской
деятельности на международный рынок, усилению заинтересованности предприятий
в выпуске продукции высокого качества, то есть созданию условий для повышения
конкурентоспособности национальных производителей и эффективной интеграции
экономики России в международное разделение труда.
С другой стороны, проявились и такие негативные элементы ускоренной открытости
внешнему миру, как массированный рост импорта, поставки товаров по заниженным
ценам и т.д. Это происходило на фоне того, что многие отрасли российской экономики
изначально являлись и являются неконкурентоспособными и в силу конкретной
хозяйственной ситуации - продолжающегося спада производства. В результате
чрезмерной либерализации значительная часть российских предприятий оказалась
невостребованной на национальном рынке и зависимость России от внешних рынков
увеличилась. Одновременно, на рост объемов российского экспорта, в отношении
отечественных производителей и экспортеров стали чаше применяться жесткие
(прежде всего антидемпинговые) меры по их вытеснению с рынков других государств.
Все это не могло не сказаться и на экономике страны в целом.
С конца 1993 - начала 1994 года, когда со всей очевидностью стали проявляться
ошибки, допущенные в результате чрезмерной либерализации внешнеэкономической
деятельности, акцент стал смещаться в сторону разработки и внедрения в практику
системы контроля за ее осуществлением. Государство начало активнее регулировать
внешнеторговую деятельность, посредством разработки соответствующей нормативной
правовой базы, которая призвана заложить качественно новые основы для взаимодействия
отечественной экономики в целом и отдельных ее отраслей с внешним рынком.
Последовала целая череда различных по уровню нормативных правовых актов.
Среди них можно отметить постановление Совета министров РФ от 11 октября 1993
года N 30 "О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования
импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных
целях"*5), постановление Совета министров РФ от 15 ноября 1993 года N 1157
"Об утверждении положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному
контролю"*6), постановление Правительства РФ от 10 марта 1994 года N 195 "О
поставках на экспорт в 1994 году товаров и услуг"*7), постановление Правительства
РФ от 1 июля 1994 года N 758 "О мерах по совершенствованию государственного
регулирования экспорта товаров и услуг"*8), приказ ГТК России от 3 ноября
1993 года N 449 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением
в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров"*9) и т.д.
Направленность этих актов характеризовалась попытками усиления контроля
за экспортом, установления справедливых торгово-экономических отношений с
зарубежными государствами и их союзами, обеспечить такие объемы импорта, которые
приводили бы к созданию конкурентной среды, а не к "подавлению" отечественных
производителей*10). Однако недостаточный уровень и неустойчивость нормативно-правовой
базы снижали эффективность действовавших нормативных правовых актов в решении
поставленных задач. Тем самым, отчетливо проявилась необходимость принятия
акта на уровне закона, который, с одной стороны, определил бы в ясной, стройной
и лаконичной форме основы сложившейся системы государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, решив тем самым задачу кодификации уже имеющихся
нормативных положений в этой сфере, с другой стороны - необходимо было посредством
включения в него положений о защитных мерах при импорте отразить элементы
новизны.
Федеральный закон N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности" был принят 13 октября 1995 года*11). Можно сказать, что в нем
были подведены предварительные первые итоги сложного процесса формирования
внешнеэкономического комплекса, доставшегося в наследство от советских времен.
Определены основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности,
порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности
и ответственность органов государственной власти Российской Федерации и органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой
деятельности. Провозглашен отказ от приоритета административных методов регулирования,
но при сохранении контроля государства за деятельностью российских экспортеров
и импортеров в целях повышения эффективности одного из важнейших секторов
народного хозяйства.
Параллельно этому закону, с участием различных министерств, ведомств
и комиссий, во исполнение постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 года
N 639 "О Комплексном плане действий Правительства Российской Федерации по
реализации в 1995 году послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию "О действенности государственной власти в России" и программы Правительства
Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997
годах" велась работа над проектом постановления Правительства РФ "О порядке
применения защитных мер по отношению к импорту продукции"*12). Кроме того,
в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний от 21 февраля и 25
апреля 1995 года, был разработан и проект федерального закона "О мерах по
защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней
торговли товарами".
Основной задачей этих проектов было закрытие пробелов в российском законодательстве,
препятствующих применению общепринятых в мировой практике мер по защите экономических
интересов государства при осуществлении внешней торговли товарами - прежде
всего создание системы защиты внутреннего рынка адекватной кризисному периоду,
который переживала отечественная экономика. При этом, в связи с намерением
России вступить во Всемирную торговую организацию (данным вопросом, в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 года N 1072*13), занимается
в настоящее время специальная комиссия)*14), основным требованием к будущим
нормативным правовым актам стало их соответствие унифицированным правилам,
действующим в рамках этой организации: в п.4 ст.XVI Соглашения об учреждении
Всемирной торговой организации (Марракеш, 15 апреля 1994 года) закреплено,
что "каждый участник обеспечит соответствие своих законов, нормативных актов
и административных решений своим обязательствам, вытекающим из прилагаемых
Соглашений"*15).
Проект постановления Правительства РФ получил свое развитие на уровне
приказа Министерства внешних экономических связей РФ (см. комментарий к п.6
ст.18 настоящего закона). Проект федерального закона "О мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами",
после внесения его на рассмотрение Государственной Думы депутатами Ю.Д.Маслюковым
и А.Г.Пузановским, был принят постановлением Государственной Думы от 19 июля
1996 года N 599-II ГД*16) и одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года
(постановление N 299-СФ)*17). Однако, первоначально, он был отклонен Президентом
РФ 25 августа 1996 года по мотиву частичного его несоответствия некоторым
положениям Генерального соглашения по тарифам и торговле.
При повторном рассмотрении, 16 октября 1996 года Государственная Дума
своим постановлением N 686-II ГД преодолела вето Президента РФ*18), но на
этот раз Совет Федерации, рассмотрев проект 15 ноября 1996 года, в ранее принятой
редакции, не одобрил его, несмотря на единодушное признание его необходимости.
Действующая редакция Федерального закона "О мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами"
была принята Государственной Думой 20 марта 1998 года (постановление N 2299-II
ГД)*19), одобрена Советом Федерации 1 апреля 1998 года (постановление N 120-СФ)*20),
подписана Президентом РФ 14 апреля 1998 года.
По своей структуре, комментируемый закон состоит из преамбулы и двадцати
пяти статей, распределенных по восьми главам.
В главу I вошли статьи, раскрывающие цели, сферу применения (ст.1) и
основные понятия, используемые в законе (ст.2), а так же ст.3, в которой указано,
что Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный
за проведение расследований, и устанавливает порядок проведения расследований,
предшествующих введению отдельных мер защиты.
Специальным защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам посвящены
отдельные главы: II, III и IV соответственно. Глава II и IV схожи по количеству
статей и их названиям. В них входят статьи, закрепляющие принципы применения
соответствующих мер (ст.4 и 12), особенности определения существенного ущерба
отрасли российской экономики (ст.4 и 13) и особенности введения и применения
той или иной меры (ст.6 - специальных защитных мер и 14 - компенсационных
мер). Глава III несколько больше по объему, так как содержит еще статьи, раскрывающие
особенности определения так называемой демпинговой маржи (ст.8) и особенности
определения отрасли российской экономики при демпинговом импорте товара (ст.9).
Следующая глава (V), посвящена ограничениям импорта товаров в целях поддержания
равновесия платежного баланса Российской Федерации (ст.15), выполнения целевых
федеральных программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях
защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики
и при проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных
товаров (ст.16).
Глава VI является своего рода исключением из общего правила: все меры
по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней
торговли товарами, предусмотренные настоящим законом, применяются только при
импорте товаров. Единственная же статья этой главы - 17 - регламентирует ограничение
экспорта продовольственных или иных товаров в случае их критического недостатка
на внутреннем рынке Российской Федерации.
Процессуальной по своей природе является гл.VII настоящего закона. В
ней 4 статьи, из них одна базовая и 3 специальных. В ст.18 этой главы указаны
принципы проведения расследований, в ст.19 названы особенности проведения
расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, в ст.20
- антидемпинговых мер, в ст.21 - компенсационных мер.
В завершение, по стандартной схеме, следует гл.VIII - "Заключительные
положения". В ст.22 этой главы говорится о том, что действия или бездействие
должностных лиц в ходе проведения расследования в целях возможного применения
мер по защите экономических интересов Российской Федерации могут быть обжалованы
в суде. Две другие статьи определяют порядок вступления в силу настоящего
закона (ст.25) и его соотношение с международными договорами Российской Федерации
(ст.24). При этом наибольший интерес в этой главе представляет ст.23, которая
допускает возможность неприменения мер по ограничению импорта товаров, даже
если их введение соответствует критериям и процедурам, установленным другими
положениями закона.
По содержанию, основное внимание в рассматриваемом законе сконцентрировано
на специальных защитных, компенсационных и антидемпинговых мерах. При этом
очевиден уклон в сторону последних. Это проявляется, в частности, в количестве
соответствующих понятий и в объеме специальных положений, а также в том, что
все общие правила так или иначе связаны с этими мерами защиты экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
Подобное соотношение позволяет называть настоящий закон антидемпинговым, что
справедливо, так как именно предположения об использовании иностранными компаниями
на российском рынке недобросовестных методов конкуренции, в виде поставок
товаров на таможенную территорию Российской Федерации по демпинговым ценам,
и применение антидемпинговых мер в отношении товаров российских производителей
и экспортеров со стороны уполномоченных органов иностранных государств в значительной
степени послужило причиной разработки и принятия настоящего закона.

Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ
"О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней торговли товарами"

Принят Государственной Думой 20 марта 1998 года
Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает меры по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами,
порядок введения и применения таких мер.

В настоящее время практически во всех государствах и их союзах действуют
аналогичные законы, постановления, декреты и т.п. В основном, по содержанию
все они схожи, особенно у государств-участников Всемирной торговой организации.
Среди различий прежде всего следует выделить количество мер, установленных
в одном нормативном правовом акте: большинство из них, как правило, регламентируют
порядок применения одновременно нескольких мер. На этой основе построен Закон
Республики Венесуэла от 21-22 марта 1991 года "О несправедливой иностранной
торговой деятельности"**1). Примером другого подхода может служить постановление
Совета ЕС от 22 декабря 1995 года N 384/96 "О защите против демпинговых импортных
товаров, поставляемых из стран - не членов ЕС"**2), который как следует из
его названия предназначен для противодействия только одному из видов недобросовестной
торговой практики.
Общим, как для комментируемого закона, так и для зарубежных аналогов,
является прежде всего то, что сфера их применения ограничена торговлей непосредственно
товарами!
Под товаром следует понимать любое движимое имущество (включая все виды
энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда
внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой
деятельности (предпринимательской деятельности в области международного обмена
товарами). При этом транспортные средства, используемые при договоре о международной
перевозке (пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное
оборудование), товаром не являются.
Объектом правового регулирования комментируемого закона являются общественные
отношения, связанные с введением, применением и отменой мер по защите экономических
интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
При осуществлении внешней торговли товарами, настоящим законом санкционировано
применение так называемых таможенно-тарифных и нетарифных мер государственного
регулирования внешнеторговой деятельности.
Нетарифные меры - это меры, затрагивающие торговлю, но выходящие за пределы
мер, предусмотренных в нормативном правовом акте о таможенном тарифе государства.
Эти меры можно определить, как правила и нормативы, с помощью которых государство
оказывает непосредственное воздействие на субъектов внешнеторговой деятельности,
определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок,
так и от возможностей дефицита отечественных товаров на этом рынке.
В основе таких мер лежит административное ограничение экспорта или импорта
(экспортные и импортные квоты, лицензии, ограничения и запреты). К нетарифным
мерам государственного регулирования внешнеторговой деятельности, с определенными
оговорками, можно также отнести так называемые добровольные обязательства
(применяемых при демпинге и субсидировании).
Таможенно-тарифные меры - это меры, увеличивающие импортную или экспортную
цену товаров при пересечении ими границы таможенной территории (территории,
в отношении которой действуют отдельные тарифы и другие меры регулирования
торговли для существенной части торговли такой территории с другими территориями).
При этом понятие "таможенно-тарифные меры" следует понимать в широком значении,
то есть не только собственно таможенный тариф, как свод ставок таможенных
пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской
Федерации, а весь комплекс мер, эффект воздействия которых на внешнеторговые
потоки обеспечивается путем влияния на величину стоимости находящихся во внешнеторговом
обороте товаров. Используя такие меры, государство воздействует на экономические
интересы субъектов внешнеторговой деятельности и, следовательно, на их поведение,
сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность.
К таможенно-тарифным мерам, указанным в настоящем законе, относятся дополнительные
импортные пошлины и, так называемые, особые виды пошлин (антидемпинговые,
компенсационные и специальные, в том числе временные).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и сфера его применения

1. Основными целями настоящего Федерального закона являются:
защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов
Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в
мировую экономику;
поддержание равновесия платежного баланса Российской Федерации посредством
регулирования импорта товаров;
обеспечение потребностей внутреннего рынка Российской Федерации в случае
критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на нем посредством
регулирования экспорта таких товаров;
продвижение товаров, происходящих из Российской Федерации, на мировой
рынок.
2. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с применением
мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли услугами и объектами интеллектуальной собственности, а также
при осуществлении инвестиций и валютного контроля.

Комментарий к статье 1

1. Переход России к рыночной экономики обозначил приоритеты внешнеэкономической
деятельности, направленные на содействие максимально эффективному включению
российского народного хозяйства в мировые экономические процессы с целью использования
преимуществ международного разделения труда, при одновременном соблюдении
требований адаптации страны к условиям рыночной экономики.
На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения
внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта
и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле,
обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия
для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия
сбыта товаров.
В процессе проведения реформ внешней торговли одной из основных проблем
является соблюдение баланса между либерализацией и протекционизмом - торгово-политической
концепцией, направленной на содействие открытости отечественного рынка и политикой,
имеющей целью оградить национальное хозяйство от иностранной конкуренции.
Эффективность решения этого вопроса подчас напрямую связанна с четкой правовой
регламентацией государственного вмешательства во внешнеэкономическую деятельность
и определением целей соответствующего нормативного правового акта.
Цели комментируемого закона, перечисленные в п.1 настоящей статьи, можно
разделить на две группы. Первая - это те, для реализации которых в самом законе
предусмотрены конкретные меры направленные на их достижение.
Для поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации Правительство
РФ, согласно п.1 ст.15 настоящего закона, может принять решение о временном
ограничении импорта товаров, которое осуществляется посредством введения импортной
квоты или иных мер на срок, необходимый для того, чтобы восстановить его равновесие.
С целью обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации
в случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на
нем, Правительство РФ, на основании п.1 ст.17 комментируемого закона, может
временно запретить или ограничить, посредством введения экспортных квот, экспорт
таких товаров. При этом сразу необходимо отметить, что в п.1 настоящей статьи
используется понятие "критический недостаток сельскохозяйственных и иных товаров",
а в названном выше п.1 ст.17 - более узкое - "критический недостаток продовольственных
и иных товаров".
Основной целью этой группы является защита отраслей российской экономики
и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного
воздействия иностранной конкуренции. Для ее выполнения настоящим законом предусмотрено
введение Правительством РФ наиболее эффективных и зарекомендовавших себя в
зарубежной правоприменительной практике мер государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, а именно:
- специальных защитных мер (гл.II);
- антидемпинговых мер (гл.III);
- компенсационных мер (гл.IV).
К первой группе, в качестве относительно специальных целей, не названных
в п.1 настоящей статьи, можно отнести также выполнение целевых федеральных
программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров и защиту претерпевающих
структурную перестройку отраслей российской экономики и при проведении мероприятий
по ограничению производства сельскохозяйственных товаров. В соответствии с
п.1 и 3 ст.16 эти цели выполняются через ограничение импорта товаров и продуктов,
используемых как сырье для их производства, которое осуществляется посредством
введения Правительства РФ импортной квоты.
Вторая группа целей, указанных в п.1 комментируемой статьи включает в
себя две цели, а именно обеспечение условий для эффективной интеграции Российской
Федерации в мировую экономику и продвижение товаров, происходящих из Российской
Федерации на мировой рынок.
В целях интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику
наша страна в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного
права участвует в международных договорах о таможенных союзах (об таком соглашении
см. комментарий к п.2 ст.15) и зонах свободной торговли, основанных на установлении
единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами
деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц
таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли
с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах
свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле
с третьими странами.
В этом направлении уже сделаны определенные шаги. Например, 15 апреля
1994 года в Москве было подписано Соглашение о создании зоны свободной торговли**3),
6 января 1999 года принят Федеральный закон N 15-ФЗ "О ратификации соглашения
о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза"
(названное соглашение было заключено в Москве 22 октября 1997 года)**4).
Для продвижения товаров, происходящих из Российской Федерации на мировой
рынок Правительство РФ вступает в двусторонние и многосторонние переговоры,
участвует в создании и деятельности международных организаций и межправительственных
комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических связей с
иностранными государствами, разрабатывает программы развития внешнеторговой
деятельности, заключает специальные соглашения (см. например, Соглашение между
Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики о поставках российского
природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря (Анкара,
15 декабря 1997 года**5), Соглашение между Правительством РФ и Правительством
Республики Грузии о взаимном учреждении торговых представительств (Москва,
14 апреля 1995 года**6).
Цели, включенные во вторую группу являются глобальными - декларативными.
Несмотря на то, что они тесно связанны с остальными специальными целями, указанными
в п.1 настоящей статьи, но непосредственно для их реализации в комментируемом
законе, напрямую, не предусмотрено конкретных мер, подлежащих применению.
Более того, для выполнения подобных целей меры государственного регулирования
внешнеторговой деятельности, как правило, не вводятся, а наоборот отменяются.
Так например, в соответствии с п.1 указа Президента РФ от 30 ноября 1995 года
N 1204 "О первоочередных мерах по поддержке экспортеров" Правительству РФ
было предписано отменить с 1 января 1996 года вывозные таможенные пошлины
на все товарные группы, кроме нефти, газа и некоторых других сырьевых товаров,
ставки вывозных таможенных пошлин на которые должны быть снижены**7).
2. Положение п.2 комментируемой статьи является логическим продолжением
преамбулы комментируемого закона и, с использованием метода исключения, выводит

стр. 1
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>