<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

этом, пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации производится
по курсу Банка России, действовавшему на день принятия грузовой таможенной
декларации.
Решение о возврате таможенных платежей может быть принято при предоставлении
в ГТК России следующих документов:
- письменного заявления плательщика, содержащего просьбу о возврате с
указанием причины излишней уплаты или взыскания таможенных платежей, а также
содержащего банковские реквизиты плательщика или лица, им указанного, которому
возвращаются денежные средства;
- копий документов, на основании которых исчислялись и взимались таможенные
платежи;
- платежного документа, подтверждающего внесение или уплату причитающихся
сумм таможенных платежей, с отметкой уполномоченного банка об исполнении.
Этот список является обязательным, но не исчерпывающим. В отдельных случаях
он может быть расширен. Так, согласно письму ГТК России от 5 июня 1997 года
N 01-15/10646**108), для возврата излишне уплаченных сумм акциза с нефти или
газового конденсата необходимо также представить:
- копию реестра по уплате акциза при вывозе нефти или газового конденсата;
- копию справки из государственной налоговой инспекции по месту регистрации
нефтегазодобывающего предприятия, подтверждающей, что суммы, указанные в реестре,
не принимались к зачету, либо к зачету была принята та часть указанной в реестре
суммы, которая фактически подлежит уплате в связи с изменением ставок акциза
(справка из налоговой инспекции составляется на титульном бланке государственной
налоговой инспекции и подписывается ее начальником или его заместителем и
заверяется ее мастичной печатью);
- заключения таможенного органа, на счета которого уплачивались денежные
средства, о факте излишней уплаты и сумме денежных средств, подлежащих возврату.
С учетом этого примера можно предположить, что правоприменительная практика
введения в Российской Федерации особых видов пошлин также внесет определенные
коррективы в базовый перечень документов, необходимых для предоставления при
подаче заявления о возврате временных или окончательных антидемпинговых, компенсационных
или специальных пошлин.
Как минимум, к заявлению о возврате сумм особых видов пошлин, дополнительно
необходимо будет представить решение Правительства РФ о таком возврате. При
этом нельзя исключать, что соответствующее решение будет несколько отличаться
от общепринятых в России стандартов. Например в Европейском союзе, в официально
публикуемых решениях о возврате особых видов пошлин не указывается сумма возврата!
Так в абз. 2 п.14 (Е) решения Комиссии ЕЭС от 21 марта 1989 года N 89/264
"Касательно заявлений о возврате антидемпинговых пошлин, собранных с импорта
гидравлических экскаваторов, происходящих из Японии (C.H.Beazer (Plant Sales)
Ltd)" было указано, что "подлежит возврату общая сумма в f ..., определенная
на основе разницы между собранной суммой пошлины и средней фактической демпинговой
маржой"**109).
При положительном решении о возврате излишне внесенных, уплаченных или
взысканных сумм, готовится платежный документ на возврат денежных средств.
О всех случаях произведенного возврата ГТК России должен информировать налоговые
органы, расположенные по месту регистрации плательщика, о дате, причине и
сумме произведенного возврата.
Обращаясь к процедуре возврата, необходимо помнить, что любое право,
в том числе и указанное выше, тесно связано с определенной ответственностью,
которая может например наступить при совершении действий, направленных на
получение выплат и возмещений без надлежащих оснований. Объективная сторона
данного правонарушения состоит в предоставлении в ГТК России документов, содержащих
недостоверные сведения, дающие право на возврат уплаченных сумм без надлежащих
оснований. Субъектом такого правонарушения является лицо, непосредственно
представившее недостоверные сведения. Санкция за это действие предусматривает
штраф от ста до трехсот процентов суммы требуемых или полученных таможенных
платежей, выплат и иных возмещений.
5. Антидемпинговая пошлина - это комплексное экономико-правовое явление,
включающее в себя совокупность определенных составляющих элементов, каждый
из которых имеет самостоятельное юридическое значение. Одним из основных элементов
антидемпинговой пошлины является ее ставка.
Когда в отношении какого-либо товара устанавливается антидемпинговая
пошлина, она взимается в каждом случае в надлежащих размерах с импорта товара,
поступающего из всех источников, являющегося, как установлено, демпинговым
и причиняющего существенный ущерб, исключая импорт из тех источников, со стороны
которых были приняты обязательства.
С одной стороны, можно сказать, что назначением антидемпинговой пошлины
является ликвидация, с даты ее установления, неблагоприятного воздействия
демпинга и она не служит в качестве штрафной санкции для экспортера, получившего
прибыль от демпинговых операций за предшествующий период. Если так, то установление
антидемпинговой пошлины по ставке, превышающей демпинговую маржу, логически
оправдано. Однако такой подход может превратить антидемпинговую пошлину, как
универсальный инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности,
в обыкновенный запрет импорта.
В целях избежания подобных ситуаций положение п.5 комментируемой статьи
содержит стандартную норму, запрещающую установление ставки антидемпинговой
пошлины сверх демпинговой маржи, которая определяется по следующей формуле:
(нормальная стоимость - экспортная цена): экспортную цену x 100 = демпинговая
маржа, как процентное отношение к цене.
Оговорка о стандартности не случайна. Дело в том, что аналогичные требования
содержатся и в законодательстве других стран. Например, согласно п. 18, вступившего
в силу 1 января 1995 года уведомления Правительства Индии, Министерства финансов,
Департамента доходов N 2/95-N.T. CUSTOMS "Центральное Правительство вправе,
в течение трех месяцев с даты опубликования уполномоченным лицом, в соответствии
с правилом 17, окончательных результатов, наложить, посредством публикации
в Официальной Газете, на импортируемые в Индию товары, подпадающие под окончательные
результаты, антидемпинговую пошлину, не превышающую демпинговую маржу, определенную
в соответствии с правилом (17). В отношении импорта из обозначенных стран,
сумма пошлины не должна превышать сумму, которая определена как достаточная
для устранения ущерба национальной промышленности"**110).
Анализируя подобные положения можно сделать вывод о том, что демпинговая
маржа выполняет роль не только основы, но и ограничителя уровня антидемпингового
обложения.
Помимо этого, следует обратить внимание еще на один момент. В комментируемом
законе используется глагол "не должна". Следовательно, российский законодатель
допускает возможность установления Правительством РФ ставки антидемпинговой
пошлины в размере меньшем, чем демпинговая маржа. В зарубежном законодательстве,
как видно из ранее приведенного примера, это даже не возможность, а требование.
Установление ставки антидемпинговой пошлины меньше размера демпинговой
маржи называется правилом меньшей пошлины (lesser-duty rule). В этом случае
полномочия соответствующего государственного органа ограничены лишь экономическими
расчетами эффективности щадящего антидемпингового обложения.
6. Комментируемая статья (п.6) указывает на возможность использования
в антидемпинговых делах такой специфической антидемпинговой меры, как обязательства.
Это односторонний - официально публикуемый документ, оформленный в письменном
виде в одностороннем порядке. Если следовать зарубежному опыту, то по структуре,
например решение Комиссии EЭС от 16 марта 1992 года N 92/177 "О принятии обязательств
японским производителем, в отношении антидемпинговой процедуры по импорту
бумаги, происходящей из Японии, и завершении расследования в отношении производителя,
находящегося на рассмотрении" состоит из трех частей**111):
- преамбулы;
- указании о временных мерах, наложении окончательной пошлины, обязательстве;
- резулятивной части.
Настоящим законом предусмотрена возможность введения по результатам антидемпингового
расследования двух видов обязательств:
- добровольное обязательство об отказе от демпинговых цен;
- добровольное обязательство о сокращении объема демпингового импорта.
При принятии иностранным экспортером одного из этих обязательств, расследование
на предмет введения антидемпинговых мер может быть завершено без введения
временных или окончательных антидемпинговых пошлин, то есть обязательства
являются своеобразной альтернативой данного вида пошлин и по своему значению
являются взаимовыгодным компромиссом между участниками антидемпингового процесса.
Представители отрасли национальной экономики при принятии иностранным экспортером
обязательства безусловно удовлетворены таким исходом дела, так как они могут
повысить цену на товар, в отношении поставок которого принято такое обязательство.
Уполномоченным органам они дают возможность избежать осложнений межгосударственных
отношений. Экспортеры также остаются довольны, так как принятие обязательства
может стать единственным способом остаться на рынке другого государства.
Обязательства не принимаются от экспортеров, если не вынесено предварительное
утвердительное определение в отношении наличия демпинга и существенного ущерба,
причиненного таким демпингом. Соблюдение этого правила дает возможность, в
случае их нарушения, устанавливать антидемпинговые пошлины на основе результатов
предварительного определения наличия необходимых оснований для их введения.
Обязательства могут быть предложены как органом, проводящим антидемпинговое
расследование - Министерством торговли РФ, так и экспортером, обвиняемым в
демпинге.
Предложенные экспортером обязательства могут не приниматься, если такое
действие является практически неосуществимым, например, если число действительных
или потенциальных экспортеров слишком велико, или по другим причинам, включая
общеполитические. Министерство торговли РФ сообщает о таких причинах иностранному
экспортеру.
При принятии обязательства, расследование в отношении наличия демпинга
и существенного ущерба или его угрозы тем не менее может продолжаться по решению
Министерства торговли РФ или по инициативе иностранного экспортера.
В случае, если выносится определение об отсутствии демпинга или существенного
ущерба (или его угрозы) обязательство автоматически аннулируется, за исключением
случаев, когда такое определение является в значительной степени результатом
существования обязательства по ценам. В таких случаях обязательство может
быть оставлено в силе в течение приемлемого периода времени. В случае вынесения
утвердительного определения в отношении наличия демпинга и ущерба обязательство
продолжает действовать в соответствии с его условиями (до устранения негативных
последствий).
Обязательства могут быть предложены Министерством торговли РФ, но ни
один экспортер не принуждается брать на себя такие обязательства. Тот факт,
что экспортеры не предлагают такие обязательства или не принимают предложение
сделать это, никоим образом не должно наносить ущерба рассмотрению дела. Однако,
в этом случае может быть определено, что угроза нанесения существенного ущерба
является более вероятной при продолжении демпингового импорта.
Предложение о принятии от иностранного экспортера обязательства, подготовленного
на основании предварительного заключения о наличии демпингового импорта и
существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики,
в установленном порядке представляется Министерством торговли в Правительство
РФ.
Обязательство иностранного экспортера принимается Правительством РФ.
При этом в отдельных случаях выполнение иностранным экспортером обязательств
может гарантироваться правительством страны экспортера в лице уполномоченного
органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств).
По общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательств или
одностороннее изменение обязательств не допускается. От иностранного экспортера,
чье обязательство было принято, может быть потребовано периодически предоставлять
информацию, относящуюся к выполнению такого обязательства. Отказ от представления
такой информации рассматривается как нарушение обязательства.
Нарушение обязательства влечет за собой санкцию - немедленное введение
Правительством РФ окончательной антидемпинговой пошлины.

Об обязательствах см. также комментарий к п.6 ст.11.

7. Формулировка данного пункта о том, что "срок действия временной антидемпинговой
таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины",
является прямым следствием определения этого вида пошлин, предлагавшегося
в проекте комментируемого закона (см. комментарий к ст.2). В проекте, в частности,
было закреплено, что антидемпинговые меры - меры, которые применяются для
ограничения демпингового импорта Правительством Российской Федерации в форме
введения антидемпинговой таможенной пошлины, в том числе временной антидемпинговой
таможенной пошлины.
Этот вопрос уже вкратце рассматривался в комментарии ко второй статье.
В данном случае следует лишь уточнить, что слово "таможенной" по всей видимости
является опечаткой, так как в ст.2, посвященной основным понятиям, используемым
в комментируемом законе, оно уже не используется и говорится только о "временной
антидемпинговой пошлине". Соответственно, п.7 ст.11 комментируемого закона
необходимо читать следующим образом: "Срок действия временной антидемпинговой
пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины".
8. Цель последнего пункта комментируемой статьи заключается не в том,
чтобы устранять сам по себе демпинг, а в ограничении возможности принятия
мер по его нейтрализации.
Антидемпинговая пошлина остается в силе лишь в течении такого времени
и в таком объеме, которые необходимы для противодействия демпингу, наносящему
существенный ущерб.
Когда это оправдано, Министерство торговли РФ рассматривает необходимость
продолжения взимания антидемпинговой пошлины:
- по инициативе Правительства РФ;
- по истечении приемлемого периода времени с момента введения окончательной
антидемпинговой пошлины по просьбе любого заинтересованного лица, которое
предоставляет убедительную информацию, подтверждающую необходимость пересмотра
- повторного расследования.
По своей природе, антидемпинговый пересмотр в отличие от повторного расследования,
предусмотренного п.4. ст.6 комментируемого закона для специальных защитных
мер, является факультативным, то есть необязательным. Возможность его проведения
основана на свободе действий заинтересованного лица.
Основанием для принятия Правительством РФ решения о проведении повторного
расследования является предложение Комиссии Правительства РФ по защитным мерам
во внешней торговле и таможенно-тарифной политики, подготовленное в соответствии
с докладом Министерства торговли РФ.
Заинтересованные лица имеют право просить рассмотреть вопрос о том, является
ли продолжение взимания антидемпинговой пошлины необходимым для нейтрализации
демпинга, есть ли вероятность того, что существенный ущерб продолжится или
возникнет вновь, если антидемпинговая пошлина будет отменена или будет изменена
ее ставка, или и то, и другое. Если в результате пересмотра будет установлено,
что антидемпинговая пошлина более не является оправданной, то ее действие
немедленно прекращается.
Как отмечено в п.8 комментируемой статьи, порядок проведения повторного
антидемпингового расследования аналогичен основному расследованию, проводимому
в соответствии со ст.18 и 20 настоящего закона. Следовательно подлежит применению,
в том числе и правило о минимально допустимой демпинговой марже: в соответствии
с п.3 ст.20 настоящего закона расследование, предшествующее применению антидемпинговых
мер, не может быть начато и (от себя добавлю) подлежит прекращению, если демпинговая
маржа меньше, чем минимально допустимая демпинговая маржа, то есть составляющая
2% (ст.2 настоящего закона).
На первый взгляд может показаться, что это несущественная оговорка. Однако
именно отсутствие подобной, в Законе США от 8 декабря 1994 года "О торговых
соглашениях"**112), позволяет Импортному управлению Министерства торговли
этого государства, по формальным причинам, использовать в ходе пересмотров
минимальную демпинговую маржу в ранее применявшемся размере 0,5%, тогда как
в ходе основного расследования принимается во внимание двух процентный тест
(§ 213 названного закона).
В противоположность этому, согласно п.8 настоящей статьи, такие специальные
подходы в ходе повторных расследований, проводимых в Российской Федерации,
не допустимы. Соответственно, заинтересованное лицо имеет право пользоваться
правилом о минимально допустимой демпинговой марже, с одинаковой степенью
эффективности, как в ходе основного антидемпингового расследования, так и
при проведении повторного расследования.
Согласно содержанию того же пункта комментируемой статьи, действие антидемпинговой
пошлины прекращается на дату, не позднее 5 лет с момента ее установления (или
с даты самого последнего пересмотра, если этот пересмотр касался как демпинга,
так и ущерба), если только не будет решено в ходе пересмотра, начатого до
этой даты по инициативе уполномоченного государственного органа или на основе
должным образом обоснованной просьбы, поданной отечественной отраслью экономики
или от ее имени в течение приемлемого периода времени до этой даты, что прекращение
действия этой пошлины по всей вероятности привело бы к продолжению или возобновлению
демпинга и существенного ущерба. При этом антидемпинговая пошлина может оставаться
в силе до получения результатов такого пересмотра.
При рассмотрении вопроса о сроке действия окончательных антидемпинговых
пошлин, необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. В п.8 комментируемой
статьи закреплено, что данный особый вид пошлин носит временный характер и
срок их действия ограничен установленным отрезком времени. По истечении определенного
периода антидемпинговые пошлины подлежат отмене или могут быть отменены. Однако
такая отмена не является основанием для прекращения обязанности плательщика
антидемпинговой пошлины по ее уплате, если эта пошлина не была уплачена в
соответствующий период. Данное правило не распространяется на случаи, когда
было нарушено обязательство.

Глава IV. Компенсационные меры

Статья 12. Общие принципы применения компенсационных мер

1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом
исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона,
установлено, что импорт какого-либо товара, при производстве или экспорте
которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных
государств), причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или
угрожает его причинить Правительство Российской Федерации может применить
компенсационные меры.
2. Установление факта того, что предоставленная иностранным государством
(союзом иностранных государств) субсидия является специфической, ее размер
превышает пять процентов стоимости товара, она направлялась на возмещение
расходов производителя или экспортера на основную деятельность и выдавалась
многократно, осуществляется в ходе расследования, предшествующего введению
компенсационных мер и проводимого в порядке, установленном статьями 18 и 21
настоящего Федерального закона.
Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) не рассматривается
как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления,
например в зависимости от числа работников предприятия или отрасли российской
экономики либо от объема выпуска продукции, устанавливаются без указания конкретного
предприятия или отрасли российской экономики.
Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) может
быть признана специфической в зависимости от следующих факторов:
очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой
предприятий или организаций;
очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного
государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления
субсидии.
3. Компенсационные меры применяются с учетом интересов российских потребителей
товара, ставшего предметом расследования.
4. Компенсационные меры применяются в отношении импорта товара, при производстве
или экспорте которого использовались субсидии всех производителей (экспортеров)
такого товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных
государств). Компенсационные меры могут вводиться на индивидуальной основе
в отношении импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались
субсидии конкретных производителей (экспортеров) такого товара или объединений
таких производителей (экспортеров), с учетом практики применения компенсационных
мер в отношениях с данным государством.
5. В случае, если производство аналогичного российского товара субсидируется
и при этом используется один или несколько видов субсидий, определенных в
статье 2 настоящего Федерального закона, для обеспечения нормальных условий
конкуренции при расчете ставки компенсационной пошлины учитывается совокупный
объем соответствующих российских субсидий.

Комментарий к статье 12

1. Компенсационные меры - это меры по ограничению импорта товара, субсидируемого
иностранным государством или союзом иностранных государств, которые вводятся
Правительством РФ в виде временной компенсационной пошлины, окончательной
компенсационной пошлины или добровольного обязательства.
Основаниями для применения таких мер, согласно п.1 комментируемой статьи,
являются установленные Министерством торговли РФ в ходе соответствующего расследования,
факты наличия:
- существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его нанесения
(см. комментарий к ст.13);
- субсидии иностранного государства или союза иностранных государств
(см. комментарий к п.2 настоящей статьи);
- причинно-следственной связи между субсидированием экспорта и существенным
ущербом или угрозой его нанесения (см. комментарий к ст.14).
При этом Правительство РФ, в соответствии со ст.23 комментируемого закона,
вправе принять решение о неприменении компенсационных мер, даже если их введение
соответствует всем критериям и процедурам, если введение таких мер может причинить
существенный ущерб развитию отрасли российской экономики, экономике Российской
Федерации в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо
по иным существенным причинам, имеющим общегосударственную важность, то есть
к списку указанных выше оснований, наличие которых необходимо для применения
компенсационных (также как и антидемпинговых и специальных) мер, можно добавить
и необходимость применения соответствующих мер.

См. также комментарий к п.3 настоящей статьи.

2. Если первый пункт комментируемой статьи содержит три базовых условия,
дающих Правительству РФ основания для применения компенсационных мер, то во
втором пункте перечислены ключевые вопросы, связанные с определением в ходе
соответствующего расследования непосредственно субсидии, а именно:
- является ли субсидия специфической?
- превышает ли ее размер 5% стоимости товара?
- направлялась ли субсидия на возмещение расходов производителя или экспортера
на основную деятельность?
- выдавалась ли субсидия многократно?
Постановка этих вопросов показывает, что не каждая субсидия дает основание
для применения соответствующих санкций, предусмотренных настоящим законом,
а лишь та, по которой, в ходе расследования, предшествующего применению компенсационных
мер, даны положительные ответы на указанные выше вопросы. Например, руководствуясь
названием п.11 уведомления Правительства Индии, Министерства финансов и Департамента
доходов, вступившего в силу 1 января 1995 года, N 1/95-N.T. CUSTOMS, можно
сказать, что для применения компенсационных мер необходимо определить "природу
субсидии"**113).
Понятие "специфическая субсидия" раскрыто в ст.2 настоящего закона. Стоит
напомнить, что по определению - это субсидия, доступ к которой ограничен и
которая предоставляется конкретному производителю и/или экспортеру, или конкретному
союзу производителей и/или союзу экспортеров, или конкретной отрасли экономики,
либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта
товара.
С учетом этого определения, комментируемая статья (п.2) выделяет два
характерных признака специфической субсидии:
- очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой
предприятий или организаций;
- очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного
государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления
субсидии.
Вместе с тем, как указано в абз. 2 п.2 комментируемой статьи, субсидия
иностранного государства или союза иностранных государств не рассматривается
как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления,
например в зависимости от числа работников предприятия либо от объема выпуска
продукции, устанавливаются без указания конкретного предприятия. При этом
следует обратить внимание, что само содержание этого абзаца несколько запутано.
Если связь, указанная в п.5 настоящей статьи, между совокупным объемом соответствующих
российских субсидий и расчетом ставки компенсационной пошлины на субсидируемый
иностранный товар очевидна, то увязка, в рассматриваемом абзаце, отрасли российской
экономики и субсидии предоставляемой иностранным государством национальному
производителю или экспортеру, не совсем понятна.
Не подпадают под категорию "наказуемых" субсидий, предоставленные в следующих
формах:
а) помощь на исследовательские работы, проводимые фирмами, а также высшими
учебными заведениями и научными организациями на контрактной основе, при условии,
что такая помощь покрывает не более 75% стоимости промышленных исследований
или 50% стоимости разработок на доконкурентной стадии (что означает перевод
результатов промышленных исследований в план, чертеж, макет новых модифицированных
или улучшенных товаров, технологических процессов или услуг, предназначенных
для продажи или использования, включая создание первого прототипа, непригодного
для коммерческого использования, иногда включая также формулировку концепции
и замысел альтернативных товаров, способов или услуг, а также первоначальные
демонстрационные либо пилотные проекты, при условии, что они не могут быть
приспособлены или использованы для промышленного применения или коммерческой
эксплуатации) и при условии, что она предоставляется исключительно на покрытие:
- расходов на персонал (исследователи, техники и другой вспомогательный
персонал, занятый исключительно исследовательской деятельностью);
- расходов на инструменты, оборудование, землю и сооружения, используемые
исключительно и постоянно (за исключением продажи на коммерческой основе)
для целей исследовательской деятельности;
- расходов на консультационные и эквивалентные услуги, используемые исключительно
для научной деятельности, включая покупку научных и технических знаний, патентов;
- дополнительных накладных расходов, понесенных непосредственно в результате
исследовательской деятельности;
- других текущих расходов (на материалы, техническое обеспечение), понесенных
непосредственно в результате исследовательской деятельности;
б) помощь неблагополучным регионам, которая предоставляется в рамках
общего регионального развития (при этом региональные программы субсидирования
должны быть частью последовательной и глобально применяемой региональной политики,
и субсидии не должны предоставляться на региональное развитие отдельных географических
пунктов, не оказывающих или практически не оказывающих влияния на развитие
региона), является неспецифической и распределяется между соответствующими
регионами при условии, что:
- каждый неблагополучный регион должен представлять собой четко обозначенную
компактную административную и экономическую зону;

<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>