<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

применении ограничений импорта товаров в целях поддержания равновесия платежного
баланса должны соблюдаться следующие принципы:
- избегать причинения ненужного ущерба коммерческим или экономическим
интересам любой другой стороны;
- не применять ограничений таким образом, чтобы воспрепятствовать без
разумных оснований ввозу товаров любого описания в минимальных коммерческих
количествах, исключение которых нарушило бы нормальный товарооборот;
- не применять ограничений, которые воспрепятствовали бы ввозу коммерческих
образцов или соблюдению положений о патентах, товарных знаках, авторском праве
и т.д.
2. В комментируемой статье (п.2) указана импортная квота и иные меры,
которые могут выступать в качестве средства ограничения импорта в целях поддержания
платежного баланса.
Примером иных мер и одновременно примером практического применения ограничений
импорта товаров в целях поддержания платежного баланса Российской Федерации,
а также соответствия таких мер общепринятым стандартам, может служить постановление
Правительства РФ от 17 июля 1998 года N 791 "О введении дополнительной импортной
пошлины"**129).
Дополнительная импортная пошлина была введена Правительством РФ в размере
3% и распространялась на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской
Федерации из всех государств, за исключением товаров, происходящих из государств
- участников соглашений о таможенном союзе.
Первоначально, срок действия дополнительной импортной пошлины установлен
с 15 августа 1998 года по 31 декабря 1999 года.
Она взималась сверх действующих ставок таможенных пошлин (п.2 приказа
ГТК от 31 июля 1998 года N 533)**130), то есть по своей природе, о чем впрочем
говорит и ее название, она выступает в роли надбавки к таможенным пошлинам.
Основной задачей дополнительной импортной пошлины, установленной на ввозимые
на таможенную территорию Российской Федерации товары, является оптимизация
соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного баланса.
Однако, кроме этого с ее помощью реализуются такие цели, как:
- рационализация структуры ввозимых на таможенную территорию государства
товаров;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства
и потребления товаров в государстве-импортере;
- пополнение доходной части бюджета соответствующего государства.
Механизм воздействия дополнительной пошлины реализуется косвенным путем.
Поэтому дополнительная пошлина, как таможенно-тарифная - экономическая мера
более предпочтительна (по сравнению с административными нетарифными мерами,
например с той же импортной квотой).
Фактически, по своей природе, дополнительная пошлина является таможенной
пошлиной. Если так, то в соответствии со ст.19 Закона РФ от 27 декабря 1991
года N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" она относится
к федеральным налогам**131).
В случае ввоза товара, облагаемого дополнительной пошлиной, через территорию
Республики Беларусь, суммы этих пошлин, согласно п.1 ст.4 Соглашения от 6
января 1995 года "О таможенном союзе"**132), вносятся в федеральный бюджет
Российской Федерации.
Этот вывод следует из содержания указанной статьи, согласно которой,
суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие,
на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет государства
той Договаривающейся Стороны, которая является страной назначения товара.
Страной назначения товара считается страна, известная на момент отгрузки
как конечная страна назначения товара. Как указано в решении Экономического
суда СНГ от 15 сентября 1997 года N 01-1/2-97**133), если в момент отгрузки
товара из сопроводительных документов видно, что конечной страной назначения
является Российская Федерация, то суммы ввозных таможенных пошлин, налогов
и сборов, имеющих эквивалентное действие, на товары, происходящие с территории
третьей страны, должны вноситься в бюджет Российской Федерации.
Согласно п.3 указания ГТК России от 28 ноября 1996 года N 01-14/1310**134),
уплаченные суммы зачисляются на расчетный счет уполномоченного российского
банка в городе Минске, а получателем является Представительство таможенной
службы РФ при Таможенной службе Республики Беларусь.
Статус товаров, выпущенных для свободного обращения на территории Республики
Беларусь, для таможенных целей подтверждается следующими документами:
- грузовой таможенной декларацией с отметками таможенных органов Республики
Беларусь о выпуске товаров для свободного обращения;
- копией платежного поручения о внесении суммы дополнительных пошлин
на соответствующий расчетный счет, заверенной Представительством таможенной
службы РФ при Таможенной службе Республики Беларусь.
Если товары выпущены для свободного обращения в Белоруссии без взимания
дополнительной пошлины или без перечисления уплаченных сумм в федеральный
бюджет Российской Федерации, они взимаются при ввозе товаров на российскую
таможенную территорию.
При расчете налога на добавленную стоимость дополнительные пошлины, в
отличие например, от временной или окончательной специальной пошлины, включается
в налогооблагаемую базу.
Дополнительная импортная пошлина является исключительной мерой, применяемой
в качестве ограничителя импорта товаров в целях поддержания платежного баланса
государства. Несмотря на довольно невысокие ставки, в отдельных случаях ее
введение может привести к неблагоприятным ситуациям на внутреннем рынке государства-импортера.
Именно этим можно объяснить принятие постановления Правительства РФ от
5 сентября 1998 года N 1030, согласно которому из под обложения этой пошлиной
был выведен ряд товаров**135).
Во исполнение этого постановления вышел приказ ГТК РФ от 15 сентября
1998 года N 633**136). В частности было приказано:
- не применять дополнительную импортную пошлину в отношении товаров,
указанных в приложении (см. ниже) и предъявляемых к таможенному оформлению
с 5 сентября 1998 года;
- произвести перерасчет сумм начисленных и/или уплаченных ввозных таможенных
платежей в отношении указанных товаров, предъявленных к таможенному оформлению
с той же даты.
Дополнительная импортная пошлина не взималась при поставках таких товаров,
как:
- лекарственные средства (кроме товаров товарных позиций 3002, 3005 или
3006), состоящие из смеси двух или более компонентов, для использования в
терапевтических или профилактических целях, но не расфасованные в виде дозированных
лекарственных форм или в упаковки для розничной продажи, и содержащие инсулин
(код 3003 31 000);
- волокно хлопковое, нечесаное (5201 00);
- части и оборудование к инвалидным коляскам (код 8714 20 000) и т.д.
Меры, предпринимаемые для ограничения импорта в целях поддержания платежного
баланса, должны обеспечивать интересы не только государства в целом, но и,
одновременно, не сказываться негативно на потребителях товаров. Первоначальную
установку об ограничении всего импорта товаров трудно признать отвечающей
интересам потребителей. Как известно, введение дополнительной импортной пошлины
повлекло за собой снижение объема предложения на внутреннем рынке Российской
Федерации в конце 1998 начале 1999 года, со всеми вытекающими последствиями.
Так как вышеприведенный перечень не охватывал многие товары первой необходимости,
установление дополнительных пошлин неблагоприятно сказывалось на рядовых потребителях,
и вскоре постановлением Правительства РФ от 15 октября 1998 года N 1203**137)
было установлено, что действие дополнительной импортной пошлины не распространяется
в отношении сельскохозяйственных и лекарственных средств, согласно перечню,
в том числе:
- мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код 0201);
- свинина свежая, охлажденная или мороженная (0203);
- баранина или козлятина свежая, охлажденная или мороженная (0204) и
т.п.
Перечень товаров, с которых не взималась дополнительная импортная пошлина,
постоянно расширялся и порой не только за счет товаров первой необходимости.
Так, постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 года N 1577 было установлено**138),
что дополнительная пошлина не взимается при импорте алмазов непромышленных,
необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой
обработке.
Точка в данном процессе постоянных изменений была поставлена постановлением
Правительства РФ от 19 февраля 1999 года N 195**139). По предложению Министерства
торговли, Министерства экономики, Министерства финансов и ГТК России срок
действия дополнительной импортной пошлины был ограничен до 28 февраля 1999
года. Так закончилась первая попытка поддержания платежного баланса Российской
Федерации с помощью этой экономической меры государственного регулирования
внешнеторговой деятельности.
3. В отличие от положений комментируемого закона, посвященных специальным
защитным, антидемпинговым и компенсационным мерам (гл.II - IV) настоящая статья
не только определяет порядок введения мер по поддержанию равновесия платежного
баланса Российской Федерации, но и обозначает (в п.3) вопросы, связанные с
контролем за реализацией импортной квоты и иных мер ограничения импорта товаров.
Контроль является одним из существенных элементов государственного регулирования
внешнеторговой деятельности. Он позволяет своевременного корректировать ход
этой деятельности и на основе информации о фактических ситуациях, явлениях
и изменениях принимать меры по устранению недостатков и отклонений от заданных
целей.
По определению, контроль есть проверка соблюдения и выполнения нормативно
установленных задач, планов и решений, то есть начало цикла, посвященного
оценке фактически осуществленного процесса**140). При такой характеристике
подчеркивается, во-первых, функциональное назначение контроля, во-вторых,
то, что он возникает прежде всего на определенной стадии управленческого процесса,
в-третьих, - он проводится определенным кругом лиц.
Субъектами контроля, осуществляемого на основании п.3 настоящей статьи,
являются должностные лица Министерства торговли РФ, выполняющие функции представителей
власти во взаимоотношениях с участниками внешнеторговой деятельности, связанных
с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров, по отношению
к которым, в целях поддержания платежного баланса Российской Федерации, введены
таможенно-тарифные или нетарифные меры регулирования импорта.
Деятельность субъектов контроля включает совокупность мер наблюдения
за объектами контроля, проверку фактического соблюдения нормативно-правовых
предписаний и реагирование на неправомерные действия или бездействие контролируемых
лиц.
При осуществлении Министерством торговли РФ такого контроля его объекты,
практически, совпадают с объектами таможенного контроля, к которым относятся:
- товары, перемещаемые через таможенную границу государства;
- сведения о них;
- соответствие фактических обстоятельств установленному порядку перемещения
товаров через таможенную границу государства т.д.
Эффективность контроля за реализацией импортной квоты и иных мер ограничения
импорта товаров в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской
Федерации, обеспечивается многими факторами, и прежде всего его направленностью,
систематичностью, всеобъемлющим характером, действенностью осуществляемых
мероприятий, прочной правовой базой.
4. Среди тринадцати основных функций Центрального банка РФ, указанных
в ст.4 Федерального закона от 2 декабря 1990 года (с посл. изм.) "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)"**141), значится и участие в разработке
прогноза платежного баланса Российской Федерации, а также организация его
составления (п.12). Логическим продолжением данной функции является и подключение
этого основного финансового института государства российского к процессу принятия
решения об ограничениях импорта в целях поддержания платежного баланса.
При этом, комментируемая статья (п.4) закрепляет специальное правило,
по которому инициатором ограничений импорта в целях поддержания платежного
баланса Российской Федерации может быть как непосредственно Банк России, так
и иные федеральные органы исполнительной власти, но опять же по согласованию
с названным банком. К примеру, летом 1998 года дополнительная импортная пошлина
была введена непосредственно по предложению Центрального банка РФ (см. комментарий
к п.2 настоящей статьи).
5. В пятом пункте комментируемой статьи закреплен принцип, согласно которому
импортные квоты и иные меры, в том числе и дополнительные импортные пошлины,
вводимые в целях поддержания платежного баланса Российской Федерации, применяются
на недискриминационной основе.
Данный принцип уже был рассмотрен в комментарии к п.2 ст.4. Здесь же
следует отметить, что при возникновении конфликтных ситуаций, связанных с
ограничениями импорта в целях поддержания платежного баланса, в рамках Всемирной
торговой организации используются специальные процедуры консультаций, которые
проводятся в специальном Комитете по ограничениям, связанным с платежным балансом.
Порядок проведения таких консультаций регламентируется так называемой процедурой
по вопросам ограничений в связи с платежным балансом, одобренной 28 апреля
1970 года**142) и упрощенной процедурой от 19 декабря 1972 года**143).

О недискриминационном применении ограничений импорта см. также комментарий
к п.5 ст.16.

Статья 16. Ограничение импорта товаров в целях выполнения целевых федеральных
программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях защиты
претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики и при
проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных товаров

1. В целях выполнения целевых федеральных программ развития, в связи
с выпуском новых видов товаров или в целях защиты претерпевающих структурную
перестройку отраслей российской экономики Правительство Российской Федерации
может принять решение о временном ограничении импорта аналогичных или непосредственно
конкурирующих товаров на таможенную территорию Российской Федерации посредством
введения импортной квоты по представлениям заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации на срок, необходимый для достижения указанных целей, но не более
чем на четыре года.
2. При проведении мероприятий по ограничению производства в Российской
Федерации каких-либо сельскохозяйственных товаров, а также продуктов из морских
биологических ресурсов либо при изъятии с внутреннего рынка Российской Федерации
временного излишка таких товаров, продуктов Правительство Российской Федерации
может принять решение о временном ограничении импорта таких товаров, продуктов
или решение о временном ограничении импорта товаров, продуктов, используемых
как сырье для их производства.
3. Ограничение импорта товаров в случаях, указанных в пункте 2 настоящей
статьи, осуществляется посредством введения импортной квоты по представлениям
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или представлениям
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на срок до одного
года.
4. Контроль за реализацией приведенных в настоящей статье мер возложен
на федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего
Федерального закона.
5. Все приведенные в настоящей статье меры должны применяться на недискриминационной
основе.

Комментарий к статье 16

1. В девяностые годы импорт товаров на таможенную территорию Российской
Федерации был ориентирован в основном на текущие нужды и принял отчетливо
выраженный потребительский характер. Основное место в его структуре заняли
продовольствие, сельскохозяйственное сырье, медикаменты, различные изделия
легкой промышленности. Закупки же машин и оборудования заметно уменьшились
по сравнению с дореформенным уровнем, причем существенную часть среди них
составили легковые автомобили, бытовая и офисная техника. Негативным моментом
является то, что насыщение российского рынка импортными товарами происходит
не только и не столько за счет свободных ниш, но и в результате вытеснения
аналогичных отечественных товаров. Особенно опасной представляется зависимость
России от завоза продовольственных товаров. Не менее серьезное положение сложилось
и в машиностроительном комплексе. Все это создает угрозу позициям России в
мировом разделении труда, ведет к усилению ее односторонней зависимости от
развитых государств и, конечно, негативно сказывается на отечественных предприятиях,
выпускающих соответствующую продукцию.
Отдельные отрасли российской экономики находятся на той стадии развития,
когда они еще не достигли уровня, при котором смогли бы противодействовать
конкуренции более передовых стран. Временное количественное или стоимостное
ограничение импорта аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров
на таможенную территорию государства посредством введения импортной квоты
является инструментом, применяемым для воздействия на формирование народнохозяйственной
структуры в соответствии с национальными интересами и целями внешнеэкономической
политики.
Причинами или точнее основанием для введения этой нетарифной меры государственного
регулирования внешнеторговой деятельности, согласно п.1 комментируемой статьи,
являются:
- необходимость выполнения федеральных целевых программ развития, в связи
с выпуском новых видов товаров;
- необходимость защиты претерпевающих структурную перестройку отраслей
российской экономики.
Особенностью этой протекционистской защиты является ее избирательность
- защита определенных отраслей и временный характер действия импортной квоты
- не более 4 лет с даты установления. При этом селективное действие импортной
квоты, предусмотренной п.1 настоящей статьи, объединяет ее с импортной квотой,
применяемой в качестве защитной специальной меры, в случае увеличения объемов
импорта какого-либо товара в Российскую Федерации. Однако срок действия последней
больше - 8 лет. Более продолжительный срок ее применения компенсируется тем,
что объем импортной квоты, выполняющая роль специальной защитной меры, подлежит
пересмотру на основании п.3 ст.6 настоящего закона. Подобная процедура для
импортной квоты, введенной на основании положений комментируемой статьи, не
предусмотрена.
Как следует из названия, импортная квота применяется только при ввозе
товаров на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об
их вывозе. Следовательно, использование отдельных таможенных режимов может
служить в качестве основания для освобождения или изменения сферы действия
данного вида мер по защите экономических интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли товарами. Например, при транзите товаров -
таможенном режиме, при котором товары перемещаются под таможенным контролем
между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию
иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также
без применения к товарам мер экономической политики.
В зарубежное законодательство, в целях исключения разночтений в части
сферы действия в пространстве той или иной меры, обязательно включаются даже
отдельные статьи, регламентирующие данный вопрос. Так, согласно ст.5 постановления
Совета ЕЭС от 14 ноября 1983 года N 3420/83 "Об упорядочении ввоза товаров,
подлежащих количественному ограничению в пределах Сообщества, из стран с государственной
монополией внешней торговли", ввезенные "в таможенную зону Сообщества товары,
предназначенные для переработки и последующего реэкспорта или подлежащие какому-то
другому регулированию и представляемые к реэкспорту в своем прежнем или переработанном
виде, не исчисляются по контингентам или каким-то иным критериям ввоза, если
эти товары на самом деле предназначены для реэкспорта"**144).
Практическим примером, показывающим порядок применения импортных квот
в России в рамках отдельного, специально оговоренного таможенного режима,
ограничивающего их сферу действия в пространстве, может служить постановление
Правительства РФ от 24 июля 1998 года (с посл. изм.) N 830**145).
По предложению администрации Калининградской области на 1998 - 2000 годы
этим постановлением были введены количественные ограничения на отдельные виды
товаров (согласно приложению), ввозимые из других стран в таможенном режиме
свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической
зоны в Калининградской области и установлен порядок продажи квот по указанным
товарам на аукционах.
В данном случае понятие "квота" - это доля объема количественных ограничений
по ввозу на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области
отдельных видов товаров из других стран в таможенном режиме свободной таможенной
зоны, действующем на этой территории и выставляемой на продажу на аукционе.
Свободная таможенная зона - это такой таможенный режим, при котором иностранные
товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах
без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным
товарам мер экономической политики.
К товарам, ввозимым в эту зону сверх количеств, предусмотренных в приложении
к ранее упомянутому постановлению Правительства РФ, таможенный режим "особой
экономической зоны", установленный ст.7 Федерального закона от 22 января 1996
года N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" не применяется**146).
Средства, полученные от продажи на аукционах квот, поступают в доход
федерального бюджета. Порядок их использования на финансирование Федеральной
целевой программы развития Особой экономической зоны в Калининградской области
на 1998 - 2005 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 29 сентября
1997 года N 1259**147) определяет Министерство финансов и Министерство экономики
РФ.
2. Если целями ограничения импорта товаров в соответствии с п.1 комментируемой
статьи является необходимость выполнения федеральных программ развития или
защита претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики,
то назначение временных ограничений импорта товаров по п.2 настоящей статьи
является несколько иным.
Во-первых такие ограничения касаются поименованной группы товаров: сельскохозяйственных
товаров, определение которых дано в ст.2 комментируемого закона и продуктов
из морских биологических ресурсов.
Так как настоящий закон не содержит определение понятия "морские биологические
ресурсы", обратимся к п.1 положения о Федеральной пограничной службе России,
утвержденному указом Президента РФ от 2 марта 1995 года N 232**148). Согласно
этому пункту, морские биологические ресурсы - это биологические ресурсы территориального
моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской
Федерации. Это понятие следует отличать от более общего - "водные биологические
ресурсы", к которым относятся и биологические ресурсы внутренних вод. Важность
такого разграничения проявляется, в том числе в случае введения на основании
комментируемой статьи (п.2) ограничений импорта соответствующих товаров на
таможенную территорию Российской Федерации.
Во-вторых, временные ограничения, предусмотренные п.2 настоящей статьи
распространяются не только на готовые товары и продукты, но и на сырье для
их производства.
В-третьих, временные ограничения импорта соответствующих товаров, продуктов
и сырья для их производства применяются в качестве дополнительной меры. Они
вводятся в следующих случаях:
- при проведении мероприятий по ограничению производства в Российской
Федерации каких-либо сельскохозяйственных товаров и продуктов из морских биологических
ресурсов;
- при изъятии с внутреннего рынка Российской Федерации каких-либо сельскохозяйственных
товаров и продуктов из морских биологических ресурсов.
Таким образом, временные ограничения импорта, предусмотренные п.2 комментируемой
статьи применяются только в отношении поименованной номенклатуры товаров,
продукции или сырья для их производства и эти меры выступают в качестве дополнительного
инструмента.
3. Третий пункт комментируемой статьи определяет конкретную меру (импортную
квоту), подлежащую применению при проведении мероприятий по ограничению производства
в Российской Федерации каких-либо сельскохозяйственных товаров, а также продуктов
из морских биологических ресурсов либо при изъятии с внутреннего рынка Российской
Федерации временного излишка таких товаров.
Импортная квота может быть введена по представлению заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Однако окончательное решение, в соответствии
с п.1 комментируемой статьи принимает Правительство РФ - это его прерогатива.
Срок действия импортной квоты, вводимой на основании п.3 комментируемой
статьи, не должен превышать одного года, что намного меньше сроков действия
импортной квоты, применяемой на основании п.1 настоящей статьи и п.3 ст.6.
Этот срок может быть и меньше.
4. Также как и в случае осуществления контроля за ограничениями импорта,
установленными в целях поддержания платежного баланса Российской Федерации,
контроль за ограничениями импорта товаров в целях выполнения целевых федеральных
программ развития, в связи с выпуском новых видов товаров, в целях защиты
претерпевающих структурную перестройку отраслей российской экономики и при
проведении мероприятий по ограничению производства сельскохозяйственных товаров,
осуществляет Министерство торговли РФ (см. комментарий к п.3 ст.15)
В контрольной деятельности этого министерства могут использоваться различные
методы. К ним относятся материалы средств массовой информации контрольно-информационные
материалы, статистическая информация, доклады и т.д. Качество проводимых мероприятий
напрямую зависит от полноты применения методов контроля. При этом такой контроль
может быть и выборочным, но это не должно наносить ущерб его достаточности.
5. В пятом пункте комментируемой статьи закреплен так называемый принцип
недискриминационного применения количественных ограничений. Согласно этому
принципу государство-импортер не применяет никаких ограничений импорта любого
товара с территории другого государства, если только импорт аналогичного или
непосредственно конкурирующего товара из всех третьих стран не будет подобным
образом ограничен, то есть установление импортной квоты на поставки товара
из какого-либо одного государства запрещено.
Аналогичный принцип действует и при установлении импортной квоты в целях
поддержания равновесия платежного баланса (см. комментарий к п.5 ст. 15).
При применении импортных ограничений к любому товару, необходимо стремиться
к такому распределению торговли соответствующим товаром, чтобы как можно точнее
отразить доли участия в торговле, которые различные государства, как можно
было бы ожидать, имели бы при отсутствии таких ограничений. С этой целью должны
соблюдаться следующие требования:
- импортные квоты, представляющие общее количество разрешенного импорта
(независимо от того, будут ли они распределены между странами-поставщиками
или нет), должны быть зафиксированы и об их размере должно быть сообщено в
средствах массовой информации;
- когда установление импортных квот является целесообразным, ограничения
могут применяться путем выдачи импортных лицензий или разрешений без квоты;
- за исключением положений следующего пункта, импортные лицензии или
разрешения не должны использоваться для импорта определенного товара из какой
либо определенной страны;
- когда импортной квота распределяется между странами-поставщиками, государство,
применяющее ограничение, может заключить соглашения со всеми другими государствами
- существенно заинтересованными в поставке определенного товара, относительно
распределения долей в импортной квоте (в случаях, когда этот метод не является
достаточно целесообразным, государство-импортер выделяет государствам - существенно
заинтересованным в поставке соответствующего товара, долю от всего количества
или стоимости импорта этого товара, основанную на соотношениях в поставках
данного товара такими государствами в течение предшествовавшего представительного

<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>