<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

перечню. В комментируемой статье (п.2) содержится базовый или минимальный
перечень необходимых данных, достаточных для проведения соответствующего расследования.
В него входят:
- сведения о заявителе, об объеме и о стоимости производства отраслью
российской экономики аналогичного или непосредственно конкурирующего товара
за 3 предшествующих года, в отношении которых имеются необходимые статистические
данные;
- описание ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара,
являющегося объектом расследования, наименование страны или стран происхождения
такого товара, сведения об известных иностранных производителях и/или экспортерах
такого товара, а также об известных российских импортерах такого товара;
- сведения об изменениях объема ввоза на таможенную территорию Российской
Федерации товара, являющегося объектом расследования, за 3 предшествующих
года, в отношении которых имеются необходимые статистические данные;
- доказательства негативного воздействия такого ввоза на отрасль российской
экономики.
Документы, прилагаемые к заявлению должны отвечать общим требованиям:
быть законными и обоснованными, содержать четкое, ясное, грамотное изложение
сведений, обеспечивать определенную структуру выражения, соблюдение реквизитов
и т.д.
Направляемые в Министерство торговли РФ документы представляются в виде
заверенных фото-копий. При заверении копий указываются дата заверения, фамилия
и должность лица, заверившего копию, делается запись "копия верна" и проставляется
печать организации. Особенность данной формальности заключается в том, что
копии, отправляемые в названное министерство, заверяются не канцелярией предприятия,
а непосредственно его руководителем и сотрудниками, ответственными за ведение
бухгалтерской отчетности. При этом нотариальное удостоверение предоставляемых
документов не требуется.
Детализированные перечни документов, информации и сведений, прилагаемых
к заявлению приведены в приложениях к так называемому положению о проведении
расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых
мер или компенсационных мер, утвержденному постановлением Правительства РФ
от 11 марта 1999 года N 274**155) (см. комментарий к п.1 ст.19, п.1 ст.20
и п.1 ст.21).
В соответствии с п.6 этого положения датой принятия заявления к рассмотрению
считается дата регистрации заявления в Министерстве торговли РФ. До принятия
решения о проведении расследования Министерство торговли РФ не имеет права
разглашать содержание заявления, факт его получения и сведения о его рассмотрении.
По результатам рассмотрения заявления на предмет наличия в нем сведений,
достаточных для проведения расследования, и их достоверности Министерство
торговли РФ в течение 30 календарных дней с даты принятия заявления вносит
в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства РФ по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложение о проведении
расследования или об отказе в расследовании.
Вышеуказанный срок может быть продлен, если представленных заявителем
материалов недостаточно для принятия решения о проведении расследования. В
этом случае Министерство торговли РФ направляет заявителю запрос о представлении
дополнительных сведений. Такой запрос считается полученным заявителем через
7 календарных дней после отправки его по почте или в момент передачи непосредственно
представителю заявителя.
Если заявитель не представил дополнительные сведения в течение 30 календарных
дней с даты получения запроса, Министерство торговли РФ в письменной форме
сообщает заявителю об отказе в рассмотрении заявления. До истечения срока
представления дополнительных сведений данный срок может быть продлен, но не
более, чем на 10 календарных дней, по мотивированной просьбе заявителя, изложенной
в письменной форме.
В случае, если заявитель представляет в Министерство торговли Российской
Федерации информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление,
датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений
или изменений в Министерстве торговли РФ.
До принятия Комиссией Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле
и таможенно-тарифной политике решения о проведении расследования федеральные
органы исполнительной власти, представленные в этой комиссии, не имеют права
разглашать сведения о содержании заявления.
О принятии названной комиссией соответствующего решения Министерство
торговли РФ сообщает заявителю. На этом заканчивается подготовительный этап
расследования на предмет введения мер по защите экономических интересов российской
Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
Заявление может быть отозвано заявителем в любое время до принятия решения
о начале расследования, предшествующего применению той или иной меры. В этом
случае такое заявление считается не поданным. Это означает, что никто не обязан
подавать заявления и не может быть принужден к этому.
3. В третьем пункте комментируемой статьи закреплен минимальный уровень
поддержки заявления о проведении расследований (российскими производителями
аналогичного или непосредственно конкурирующего товара).
Подобного рода "ограничители" являются общепринятыми и включены в законодательство
большинства стран. К примеру, в ст.49 и 50 Закона Мексики от 27 июля 1993
года "О внешней торговле" содержатся положения о том, что стороны, требующие
проведения расследования на предмет несправедливой торговой практики и защитных
мер должны быть представлены национальной промышленностью. Согласно ст.40,
того же закона, "под выражением "национальная промышленность" понимаются производители,
на долю которых приходится 25% национального производства товара, находящегося
на рассмотрении"**156).
Положение п.3 комментируемой статьи повторяется и в п.2 ст.20 настоящего
закона, посвященной антидемпинговому расследованию: заявление о проведении
расследования, предшествующего применению антидемпинговых мер, не может быть
принято к рассмотрению, если на долю российских производителей товара, поддерживающих
данное заявление, приходится менее чем 25% общего объема производства аналогичного
или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации.
Такой же уровень необходим и для поддержки заявления, предшествующего
применению компенсационных мер (п.2 ст.21). Однако в последнем случае слово
"общий" в отношении объема производства не используется.
Для специальных защитных мер установлен более высокий уровень поддержки
соответствующего заявления - в его поддержку должны выступить российские производители
товара, на долю которых приходится не менее чем 50% общего объема производства
аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в Российской Федерации
(п.1 ст.19).
Несмотря на определенные различия, общим для всех этих пунктов является
то обстоятельство, что (по международным правилам) в случае оспаривания соответствующего
уровня поддержки заявления иностранным экспортером или производителем товара
бремя доказывания наличия таковой, лежит на государственном органе, проводящем
соответствующее расследование. В антидемпинговых делах такая позиция была
даже подтверждена специальными третейскими группами, образованными по заявлениям
Швеции и Мексики, поданным в Комитет по антидемпинговой практике против Соединенных
Штатов**157).
4. Понятие "ответственность за достоверность сведений", используемое
в п.4 комментируемой статьи, довольно часто встречается в самых разнообразных
нормативных правовых актах.
Не являются исключением и акты, связанные с осуществлением внешнеторговой
деятельности. Так, в постановлении Правительства РФ от 4 сентября 1995 года
N 879 "О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции,
работ и услуг военного назначения в Российской Федерации"**158), аналогичная
оговорка содержится в п.8, в приказе Министерства внешних экономических связей
от 22 июля 1994 года N 360 "Об организации работы в Министерстве по вопросам
лицензирования экспорта текстильных товаров в страны Европейского союза" -
в п.8.6**159), в порядке регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской
Федерации, утвержденном Министерством внешних экономических связей, Министерством
экономики и ГТК России 18, 22 августа 1994 года N 01-20/8553 - в п.9**160).
Общим как для п.4 настоящей статьи, так и для перечисленных пунктов других
нормативных правовых актов является указание на неблагоприятные последствия,
которые могут произойти в случае нарушения соответствующего предписания.
С учетом специфики комментируемого закона, анализируя соответствующие
положения названных выше нормативных правовых актов, можно сделать вывод,
что ответственностью за недостоверность сведений, указанных в заявлении о
применении мер по защите экономических интересов Российской Федерации при
осуществлении внешней торговли товарами (или иными словами санкцией за нарушение
требований п.4 настоящей статьи), является отказ Министерства торговли РФ
в принятии соответствующего заявления к рассмотрению или прекращение расследования
по той же причине, то есть в рассматриваемом случае последствием за нарушение
предписания является ухудшение состояния дел заинтересованного лица.
По сути это наиболее существенное наказание для представителей отрасли
российской экономики. Так как именно в их интересах инициируется и проводится
соответствующее расследование. При этом, формально, отказ в инициировании
расследования по причинам указания недостоверных сведений в заявлении не может
служить основанием отказа в принятии повторного заявления.
Повторное заявление о применении специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер в отношении того же товара принимается к рассмотрению
не ранее, чем через один год с даты отказа, в том числе и по причине заявления
недостоверных сведений.
5. Дата принятия Комиссией Правительства РФ по защитным мерам во внешней
торговле и таможенно-тарифной политике решения о проведении расследования
считается датой начала расследования.
В течение 30 с даты принятия решения о начале расследования заинтересованные
лица ставятся в известность об этом и им направляется Министерством торговли
РФ соответствующее уведомление. Комментируемая статья (абз. 4 п.5) содержит
перечень данных, которые должны содержаться в таком уведомлении, а именно:
- наименование государства или государств экспортера товара и наименование
товара, являющегося объектом расследования;
- дата начала расследования;
- адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;
- сроки, в течение которых заинтересованные лица могут представлять свои
ответы.
К этому перечню необходимо также добавить, что в уведомлении должен быть
указан срок, в течение которого заинтересованные лица могут запросить консультации
по предмету соответствующего расследования.
С момента получения уведомления о проведении расследования заинтересованные
лица вправе предоставлять в письменной форме все доказательства, которые по
их мнению, имеют отношение к проводимому расследованию.
По общему правилу, уведомления, в английском варианте именуемые public
reports (см. например, ст.23 Декрета Президента Аргентины от 12 мая 1994 года
N 766/94**161) выносятся по вопросу о любом предварительном или окончательном
определении как утвердительном, так и отрицательном, о любом решении, касающемся
принятия обязательства, о прекращении действия такого обязательства, о прекращении
действия соответствующей окончательной пошлины. Каждое подобное уведомление
должно, в достаточно подробной форме, содержать в приложении выводы и заключения,
сделанные на основе фактов и правовых норм, которые считаются существенными.
Все подобные уведомления и приложения должны направляться всем заинтересованным
лицам, о которых известно, что они имеют интерес в данном деле.
Министерство торговли РФ уведомляет уполномоченные органы стран происхождения
товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо
уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны
происхождения такого товара или его экспорта, о временных пошлинах до начала
их применения.
Публичное уведомление о введении временных мер должно содержать и/или
представлять в виде приложения достаточно подробное объяснение предварительных
заключений относительно существования обстоятельств недобросовестной торговой
практики и причинения существенного ущерба (или его угрозы), а также ссылки
на факты и правовые нормы, на основе которых соответствующие аргументы были
приняты или отклонены. Подобное уведомление и приложение, с учетом требований
о неразглашении конфиденциальной информации, в частности, должны содержать:
- названия поставщиков или, когда это практически нецелесообразно, соответствующих
государств-поставщиков;
- описание товара, достаточное для таможенных целей;
- установленную величину субсидии, демпинга, возросшего ввоза товара
и основания, которые привели к вынесению определения об их существовании;
- соображения, относящиеся к определению наличия существенного ущерба
или угрозы его нанесения;
- основные доводы, которые привели к вынесению соответствующего определения.
После принятия Правительством РФ решения о применении окончательных специальных
защитных, антидемпинговых или компенсационных мер либо решения о прекращении
их действия, Министерство РФ уведомляет о нем уполномоченные органы стран
происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого
товара либо уполномоченный орган страны происхождения такого товара или его
экспорта, а также известных иностранных экспортеров и производителей товара
(только в случае принятия решения, касающегося антидемпинговых или компенсационных
мер).
Публичное уведомление о закрытии или прекращении расследования в случае
вынесения утвердительного определения, предусматривающего введение окончательной
пошлины или принятие обязательства, должно содержать или представлять в виде
отдельного приложения всю относящуюся к делу информацию о фактах, правовых
нормах и основаниях для введения окончательных мер или принятия обязательств
(с учетом требований о неразглашении конфиденциальной информации). В частности,
уведомление и/или приложение должно содержать основания для принятия или отклонения
соответствующих аргументов или утверждений, представленных заинтересованными
государствами или экспортерами и импортерами.
Публичное уведомление о завершении или прекращении расследования в связи
с принятием обязательства должно включать или содержать в виде приложения
неконфиденциальную часть обязательства.
Данные правила действуют и в отношении повторных расследований - пересмотров
ранее принятых мер по защите экономических интересов государства при осуществлении
внешней торговли товарами.
Возвращаясь к первому уведомлению, следует отметить, что одновременно
с уведомлением о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговых
или компенсационных мер, Министерство торговли РФ направляет известным иностранным
экспортерам и/или производителям товара перечень вопросов, на которые в целях
проведения расследования им следует ответить в письменной форме на русском
языке в течение 30 дней с даты их получения. При этом под известными иностранными
экспортерами и производителями товара понимаются иностранные экспортеры и
производители товара, являющегося объектом расследования, о которых имеется
информация в материалах расследования.
Соблюдение указанного выше временного периода на ответы очень важно для
иностранных экспортеров и производителей товара. Его пропуск может повлечь
за собой введение уже через следующие 30 дней, на основании п.2 ст.11 и п.2
ст.14 комментируемого закона, временных мер.
Уведомление и/или перечень вопросов Министерства торговли РФ считаются
полученными заинтересованным лицом через 7 календарных дней после отправки
их по почте или в момент передачи непосредственно представителю заинтересованного
лица.
Ответы на вопросы считаются полученными, если они поступили в Министерство
торговли РФ (по почте или переданы непосредственно представителем заинтересованного
лица) не позднее семи календарных дней по истечение тридцатидневного срока
с даты принятия заявления.
Любая просьба о продлении этого периода подлежит рассмотрению, и при
наличии оснований должна удовлетворяться во всех случаях, когда это практически
осуществимо.
Заинтересованное лицо должно понимать, что если информация не предоставляется
в установленный срок, определение по тому или иному вопросу может быть вынесено
на основе имеющихся фактов, включая те, которые содержатся в заявлении об
инициировании расследования, поданном от имени отечественной отрасли экономики.
За рубежом особо акцентируют внимание на этом вопросе и используют его в качестве
своеобразного инструмента давления на заинтересованных лиц: в одном из официальных
докладов было отмечено, что, "в соответствии с действующей процедурой Таможенной
службы Австралии, если при составлении нормальной стоимости иностранный экспортер
отказывается предоставить часть или всю информацию, затребованную лицами,
проводящими расследование, информация, предоставленная австралийским заявителем,
имеет приоритет"**162).
В Российской Федерации материалы от заинтересованных лиц по предмету
расследования принимаются Министерством торговли РФ в письменной форме на
русском языке.
От заинтересованного лица может быть потребовано представить ответ на
определенном носителе (например, на магнитном). При такой просьбе учитываются
возможности заинтересованного лица. В частности, от него нельзя требовать
использовать при ответе компьютерную систему, отличную от применяемой данным
лицом. Министерство торговли РФ не вправе настаивать на просьбе о компьютеризированном
ответе, если заинтересованное лицо не ведет компьютеризированных счетов и
если предоставление ответа в запрашиваемом виде означало бы неразумное дополнительное
бремя для заинтересованного лица, например, потребовало бы дополнительных
расходов и усилий.
Всю информацию, поддающуюся проверке, которая представлена таким образом,
что может быть использована в расследовании без излишних трудностей, и которая
предоставляется своевременно и, где это применимо, на соответствующем носителе,
должна приниматься во внимание при вынесении определений. Если лицо не представляет
ответа на предпочтительном носителе по объективным причинам, это не может
рассматриваться как препятствие расследованию.
Если Министерство торговли РФ не имеет возможности обработать информацию,
представленную на определенном носителе, то информация должна быть предоставлена
в виде печатного материала или в любом другом виде, приемлемом для соответствующего
подразделения министерства.
Даже если представленная информация не является идеальной во всех отношениях,
это является основанием для не принятия ее во внимание, при условии, что заинтересованная
сторона действовала наилучшим возможным для нее образом.
Если доказательства или информация не принимаются, то представляющее
их лицо должно быть немедленно уведомлено о причинах этого и ему должна быть
предоставлена возможность представить дальнейшие объяснения в течение приемлемого
периода времени, учитывая при этом должным образом сроки соответствующего
расследования. Если объяснения расцениваются как неудовлетворительные, то
причины отклонения таких доказательств или информации приводятся в вынесенных
определениях.
Если заинтересованное лицо отказалось от предоставления информации по
запросу Министерства торговли РФ, не предоставило запрашиваемую информацию
в установленные сроки или если есть обоснованные сомнения в достоверности
представленной информации, Министерство торговли РФ принимает решение по результатам
расследования на основе той достоверной информации, которая имеется в его
распоряжении.
6. В комментируемой статье (п.6) определены заинтересованные лица - участники
отношений, возникающих в ходе проведения расследований на предмет введения
мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении
внешней торговли товарами. Данные лица обладают правосубъектностью, то есть
являются носителями субъективных прав и обязанностей.
Изначально, в так называемом временном порядке проведения расследований
в целях применения защитных мер в отношении товаров, ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства внешних
экономических связей от 2 августа 1995 года N 1 (официально не опубликован),
предполагалось (в п.2.3) закрепить относительно исчерпывающий перечень "заинтересованных
сторон", а именно:
- заявитель, запрашивающий введение защитных мер;
- любой действующий на территории Российской Федерации производитель
подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
- ассоциация российских производителей таких товаров;
- ассоциация российских потребителей таких товаров;
- экспортер затронутых процедурой товаров в Российской Федерации;
- импортер затронутых процедурой товаров в Российской Федерации;
- правительственный орган страны, чьи производители или экспортеры оказываются
затронутыми вводимыми защитными мерами.
На этом данный перечень закрывался. Очевидно, что определенный в п.6
комментируемой статьи перечень заинтересованных лиц при проведении расследования,
предшествующего применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных
мер, намного шире и более точно отражает возможные комбинации участников той
или иной процедуры.
В частности в список заинтересованных лиц вполне оправдано включены федеральные
органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Однако для того, чтобы какой-либо из таких органов принял участие
в расследовании на предмет введения мер по защите экономических интересов
России при осуществлении внешней торговли товарами, объектом расследования
должна быть "профильная" данному органу номенклатура товаров или курируемое
направление.
Например, статус заинтересованного лица может получить Министерство здравоохранения
РФ, которое в соответствии с п.86 положения об этом министерстве, утвержденном
постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 года N 659, "решает совместно
с Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации
и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в установленном
порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники"**163). Или другой пример: в п.4.17 положения о Государственном
комитете РФ по лесной, целлюлозо-бумажной и деревообрабатывающей промышленности,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 года N 1004
закреплено, что этот комитет разрабатывает предложения "по регулированию экспорта
и импорта лесобумажной продукции, по тарифному и нетарифному регулированию
экспортно-импортных отношений, установлению таможенных пошлин по номенклатуре
продукции лесопромышленного комплекса, машин и оборудования для лесопромышленного
производства"**164).
Включен в п.6 комментируемой статьи и открытый подпункт, допускающий
участие в расследовании иных лиц, права и интересы которых затрагиваются соответствующим
расследованием и которые, по мнению Министерства торговли РФ, способны оказать
содействие в его проведении.
По своему значению, подобного рода оговорка является одним из важнейших
процессуальных средств, с помощью которого устраняются пробелы в решении той
или иной задачи, стоящей перед названным министерством при проведении расследования
на предмет введения мер по защите экономических интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней торговли товарами.
7. Как следует из содержания п.7 комментируемой статьи Министерство торговли
РФ после принятия решения о начале расследования должно уведомить соответствующее
иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать расследование
в целях возможного применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер
или компенсационных мер.
Следует напомнить, что согласно первому абзацу п.5 настоящей статьи Министерство
торговли РФ, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о начале
расследования должно уведомить заинтересованных лиц о предстоящем расследовании.
В соответствии с п.6 той же статьи, заинтересованными лицами при проведении
расследования, предшествующего применению специальных защитных мер, антидемпинговых
и компенсационных мер, может выступать и правительство иностранного государства.
Таким образом, настоящий пункт (7) дублирует положения п.5 комментируемой
статьи. В связи с тем, что в п.7 не указан срок, в течение которого компетентный
орган иностранного государства (союза государств) должен быть поставлен в
известность о предстоящем расследовании, подлежит применению соответствующее
положение п.5 комментируемой статьи. То же справедливо и в отношении содержания
уведомления.
Необходимо также отметить, что в случае, если в расследование, предшествующее
введению антидемпинговых или компенсационных мер, вовлечено более двух иностранных
экспортеров и/или производителей, Министерство торговли РФ вправе уведомить
только уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом
расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза
иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара
или его экспорта, о принятии решения о проведении расследования.

См. также: комментарий к п.5 настоящей статьи.

8. В п.8 настоящей статьи закреплен базовый принцип проведения расследований,
предшествующих применению основных мер по защите экономических интересов Российской
Федерации при осуществлении внешней торговли: расследование не должно препятствовать
таможенному оформлению и выпуску (передаче таможенными органами товара после
его таможенного оформления в полное распоряжение того или иного лица) на таможенную
территорию государства товара, являющегося объектом такого расследования.
Таможенное оформление - это процедура помещения товаров под определенный
таможенный режим и завершение действия этого режима. Оно начинается не позднее
30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа заявило о своей
готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров,
при соблюдении порядка совершения предварительных операций. По общему правилу,
никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами, в отношении которых
таможенное оформление не завершено.
Оно производится в определенных местах в регионе деятельности таможенного
органа Российской Федерации, в котором находится, в случае с импортом, получатель
товаров либо его структурное подразделение, и, как правило, во время работы
таможенного органа. При этом получатель товара - это лицо, принимающее от
собственного имени товары, которому перевозчик, осуществляющий перевозку груза
в соответствии с заключенным им договором, должен выдать перевозимые им товары
и сведения о котором указаны в транспортных документах, а при изменении таможенного
режима товаров - лицо, обладающее на момент подачи грузовой таможенной декларации
полномочиями от собственного имени получить у таможенного органа декларируемые
товары после их таможенного оформления в свое распоряжение.
Основой таможенного оформления является декларирование, которое производится
путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенном
режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Декларирование товаров для коммерческих целей производится с использованием
грузовой таможенной декларации. Форма и порядок декларирования товаров с применением
этой декларации и перечень сведений, необходимых для таможенных целей и заявляемых
в грузовой таможенной декларации, о товарах, помещаемых под таможенные режимы
выпуска для свободного обращения и экспорта, определены в инструкции, утвержденной
приказом ГТК России от 16 декабря 1998 года N 848**165).
Декларирование товаров с использованием грузовой таможенной декларации
осуществляется в формах письменного заявления сведений, необходимых для таможенных
целей, на бланке формы ТД1 (основной лист) и формы ТД2 (добавочный лист),
а также заявления этих сведений в виде электронной копии грузовой таможенной
декларации. Если декларант в силу особых причин не может подать полную декларацию,
он может использовать временную декларацию при условии, что временная грузовая
таможенная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных
целей, и что в дальнейшем - в определенный срок - недостающие сведения будут
представлены.
После заполнения грузовой таможенной декларации она представляется в
соответствующий таможенный орган, где производится ее регистрация, заполняются

<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>