<< Пред. стр.

стр. 19
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

товаров, влияющих на принятие решение о применении специальных защитных, антидемпинговых
или компенсационных мер, в комментируемой статье названы и существенные причины,
имеющие общегосударственную важность.
Такие причины могут быть обусловлены и тем, что введение государством
той или иной меры защиты отрасли национальной экономики может вызвать ответные
меры со стороны его торговых партнеров. Следствием сокращения импорта в результате
введения экономических и административных мер скорее всего станет сокращение
экспорта, а значит снижение занятости, уменьшение совокупного спроса и т.д.
Экономические противоречия между странами могут обостриться до такой степени,
что начнутся настоящие торговые войны, которые будут иметь очень серьезные
отрицательные последствия для всех вовлеченных в них сторон.
Моделирование подобных ситуаций может показать нецелесообразность и даже
вред от введения той или иной меры по защите экономических интересов Российской
Федерации при осуществлении внешней торговли товарами или, если использовать
формулировку ст.9 постановления Совета ЕЭС от 23 июля 1984 года N 2176/84
"О защите от импорта, составляющего предмет демпинга из стран, не принадлежащих
к Европейскому экономическому сообществу, или субсидируемого этими странами",
отсутствие необходимости в защитных мероприятиях**202).
Заключение о целесообразности введения специальных защитных, антидемпинговых
или компенсационных мер, по результатам соответствующего расследования, выносит
Комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной
политике.
В случае неприменения той или иной меры, повторное заявление в отношении
того же товара может быть принято к рассмотрению не ранее чем через год с
даты принятия названной комиссией такого решения.


Статья 24. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила,
чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила
международного договора.

Комментарий к статье 24

Специфика отношений, регулируемых комментируемым законом, обуславливают
тесную взаимосвязь его норм с международно-правовой регламентацией правил
защиты экономических интересов государства (или союза государств) при осуществлении
внешней торговли товарами.
Отношения Российской Федерации с иностранными государствами в области
внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов
и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров
Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года**203),
международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой
системы.
Определение термина "международный договор Российской Федерации" содержится
в Федеральном законе от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах
Российской Федерации"**204). Согласно п."а" ст.2 этого закона данный термин
означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным
государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной
форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится
такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой
документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Международные договоры Российской Федерации подразделяются на несколько
категорий:
- международные договоры, заключаемые от имени Российской Федерации;
- межправительственные договоры, заключаемые от имени Правительства РФ;
- договоры межведомственного характера, заключаемые федеральными органами
исполнительной власти.
Эти различия международных договоров в определенной мере условны, поскольку
в равной мере договоры, заключаемые от имени правительства, тем не менее создают
международные обязательства для государства, а не для правительства. Подобная
классификация может иметь значение лишь в плане разграничения компетенции
органов, уполномоченных вступать в договорные отношения с иностранными государствами
и другими участниками международного общения.
Договоры субъектов Российской Федерации с иностранными государствами,
за исключением случаев передачи соответствующих полномочий, не создают прав
и обязательств для России в целом и поэтому не могут считаться международными
договорами Российской Федерации.
Нормы международных договоров имеют преимущественную силу перед законами
Российской Федерации в том случае, если они содержат иные правила поведения.
Таким образом, в случае обнаружившегося несоответствия или противоречия между
комментируемым законом и международным договором, уполномоченные органы должны
применять правила международного договора.
Примером международного договора, устанавливающего особые правила применения
мер по защите экономических интересов государства, является Соглашение о партнерстве
и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом от 24 июня
1994 года**205).
В частности, в п.2 ст.17 этого соглашения закреплено, что до принятия
или после принятия протекционистских мер, стороны незамедлительно начинают
консультации в так называемом Комитете сотрудничества. Если после таких консультаций
стороны не достигают соглашения в течение 30 дней с даты обращения в Комитет
сотрудничества, то сторона, которая просила о консультациях, свободна ограничить
импорт соответствующих товаров или принять другие меры, необходимые для предотвращения
или устранения ущерба. Если одна из сторон принимает защитные меры, другая
вправе отступить от некоторых своих обязательств, закрепленных в соглашении,
на эквивалентный объем торговли.
В случае наличия оснований для применения, например антидемпинговых пошлин
в отношении товаров экспортеров и/или производителей из государств-членов
Европейского союза, антидемпинговый процесс может быть увеличен на один дополнительный
этап - консультации в Комитете сотрудничества, что напрямую не следует из
содержания ст.20 комментируемого закона, а в п.7 ст.19 говорится только о
том, что Министерство торговли РФ, после принятия решения о начале расследования
должно уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных
государств) о намерении начать расследование.

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие
с настоящим Федеральным законом.

Комментарий к статье 25

1. Данный закон был официально опубликован в Российской газете 22 апреля
1998 года и в N 16 Собрания законодательства РФ за 1998 год (Ст.1798). Моментом
вступления в силу комментируемого закона следует считать дату первой его публикации.
Следует отметить, что в отличие от многих законов, содержащих положения
по государственному регулированию экспорта и импорта товаров (например, ст.33
Федерального закона от 17 декабря 1997 года N 149-ФЗ "О семеноводстве")**206),
с даты своего официального опубликования комментируемый закон вступил в силу
в полном объеме, то есть в нем отсутствуют оговорки о других индивидуальных
сроках начала действия отдельных статей.
2. Во втором пункте четко проявляется один из существенных признаков
комментируемого закона, как источника права. Он имеет прямое действие на всей
территории Российской Федерации и обладает наибольшей юридической силой среди
других нормативных правовых актов. Его верховенство означает обязательность
данного закона для "нижестоящих" актов, а также возможность их отмены, изменения
или даже признания недействительными.

--------------------------------------------------------------
*1) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.
1991. N 47. Ст.1612.
*2) Российская газета. 22.01.92.
*3) Российская газета. 19.06.92.
*4) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 3. Ст.999.
*5) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст.4199.
*6) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 47. Ст.4534.
*7) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 11. Ст.874.
*8) Собрание законодательства РФ. 1994. N 11. Ст.1295.
*9) Экономика и жизнь. 1993. N 47.
*10) Давыдов О.Д. Внешняя торговля: время перемен. М., 1996. С. 3.
*11) Собрание законодательства РФ. 1995. N 42. Ст.3923.
*12) Собрание законодательства РФ 1995. N 28. Ст.2675.
*13) Собрание законодательства РФ. 1997. N 37. Ст.4297.
*14) Состав названной комиссии утвержден постановлением Правительства
РФ от 19 апреля 1999 года N 447 // Собрание законодательства РФ. 1999. N 17.
Ст.2163.
*15) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 5.
*16) Собрание законодательства РФ. 1996. N 32. Ст.3868.
*17) Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст.4039.
*18) Собрание законодательства РФ. 1996. N 43. Ст.4871.
*19) Собрание законодательства РФ. 1998. N 13. Ст.1491.
*20) Собрание законодательства РФ. 1998. N 15. Ст.1712.

**1) Official Gazette of the Republic of Venezuela (Special Edition).
18.06.92.
**2) Official Journal of the European Communities. L 317/1, 1996.
**3) Бюллетень международных договоров. 1994. N 9.
**4) Собрание законодательства РФ. 1999. N 2. Ст.242.
**5) Бюллетень международных договоров. 1998. N 10.
**6) Бюллетень международных договоров. 1995. N 10.
**7) Собрание законодательства РФ. 1995. N 49. Ст.4776.
**8) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 325.
**9) Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. N 40. Ст.363.
**10) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.
1991. N 29. Ст.1005.
**11) Российская газета. 14.07.99.
**12) Российская газета. 4.11.92.
**13) United States Statutes at Large. Public Law. 96-39, 93 Stat. 162.
**14) Amtsblatt. L 252/1, 1984.
**15) Содружество. 1995. N 3. С.31.
**16) Таможенные ведомости. 1996. N 8.
**17) Собрание законодательства РФ. 1996. N 15. Ст.1619.
**18) Ведомости Съезда Народных Депутатов РФ и ВС РФ. 1993. N 23. Ст.821.
**19) Official Journal of the European Communities. L 302/1, 1992.
**20) Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ.
1993. N 33. Ст.1309.
**21) Козырин А.Н. Таможенная пошлина. М., 1998. С. 4.
**22) Собрание законодательства СССР. 1925. N 2. Ст.23.
**23) Собрание законодательства РФ. 1994. N 27. Ст.2854.
**24) Российская газета. 24.11.98.
**25) Собрание законодательства РФ. 1998. N 23. Ст.2548.
**26) Таможенные ведомости. 1996. N 7.
**27) Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства.
1934. Отд. II. N 15. Ст.1367.
**28) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 486
**29) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 21.
**30) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 315.
**31) Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст.5808.
**32) Собрание законодательства РФ. 1996. N 7. Ст.689.
**33) Собрание законодательства РФ. 1998. N 32. Ст.3909.
**34) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 19. Ст.1589.
**35) Собрание законодательства РФ. 1997. N 38. Ст.4392.
**36) Собрание законодательства РФ. 1998. N. 31. Ст.3824.
**37) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/ISR/2. 10.01.96.
**38) Dalberg R. Valuta-Dumping. Berlin, 1921. S.11.
**39) Бернар И., Колли Ж.К. Толковый экономический и финансовый словарь
(перевод с франц.) Т. 1. М., 1997. С.619-620.
**40) Юмашев Ю.М. Международно-правовые формы внешнеэкономических связей
ЕЭС. М., 1989. С.54.
**41) Palmeter D. United States implementation of the Uruguay round Antidumping
code // Journal of World Trade. 1995. Vol. 29. N 3. P.44.
**42) Декрет Президента Аргентины от 30 ноября 1994 года N 2121/94 (п.b
ст.64) // World Trade Organization. G/ADP/N/1/ARG/1, G/SCM/N/1/ARG/1. 12.06.95.
P.41.
**43) Le dumping Sovietique. P., 1931. P.8.
**44) Потапов И.С. Внешняя торговля капиталистических стран. М., 1973.
С.116.
**45) Договор о создании Европейского экономического сообщества от 25
марта 1957 года (ст.91) // Traites Instituan Les Communautes Europeenes. Acte
Unique Europeen. Textes relatifs aux Communautes. Edition Abregee. 1987. Р.32.
**46) Basic instruments and selected documents. Geneva, 1968. P.25.
**47) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 48. Ст.4651.
**48) Basic instruments and selected documents. 26S. Geneva, 1980. P.56.
**49) Zampetti A.B. The Uruguay Round on Subsidies. A Forward-Looking
Assessment // Journal of World Trade. 1995. Vol. 29. N 6. P. 8.
**50) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 264.
**51) New Delhi. 25.03.95.
**52) Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст.5720.
**53) Внешняя торговля. 1997. N 4-6.
**54) Собрание законодательства РФ. 1998. N 18. Ст.2020.
**55) Собрание законодательства РФ. 1998. N 24. Ст.2783.
**56) Собрание законодательства РФ. 1998. N 39. Ст.4886.
**57) Собрание законодательства РФ. 1998. N 43. Ст.5356.
**58) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 9. Ст.4770.
**59) New Delhi. 1.01.95.
**60) Собрание законодательства РФ. 1994. N 31. Ст.3291.
**61) Собрание законодательства РФ. 1995. N 20. Ст.1796.
**62) Собрание законодательства РФ. 1995: N 20. Ст.1797; N 27. Ст.2582.
**63) Собрание законодательства РФ. 1997. N 22. Ст.2607.
**64) Собрание законодательства РФ. 1997. N 29. Ст.3546.
**65) Собрание законодательства РФ. 1999. N 25. Ст.3121.
**66) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.,
1996. С. 432, 585.
**67) Бюллетень международных договоров. 1998. N 9.
**68) Ведомственное приложение к Российской газете. 16.05.98.
**69) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 85.
**70) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/CRI/1. 30.05.95. P. 5.
**71) Жданова И.В., Э.Л. Вартумян. Англо-русский экономический словарь.
М., 1995. С. 353, 533.
**72) Собрание законодательства РФ. 1996. N 46. Ст.5249.
**73) Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст.3777.
**74) Экономика и жизнь. 1998. N 34.
**75) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.
1991. N 52. Ст.1871.
**76) Российская газета. 10.12.98.
**77) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.
1993. N 31. Ст.1224.
**78) Таможенные ведомости. 1995. N 11.
**79) Экономика и жизнь. 1993. N 43-47.
**80) Юридический словарь. Гл. ред. Кудрявцев П.И. М., 1956. Т. 1. С.
103.
**81) Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. N 27. Ст.910.
**82) Amtsblatt. L 35/1, 1982.
**83) Official Journal of the European Communities. L 81/1, 1992.
**84) Official Journal of the European Communities. L 88/1, 1992.
**85) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 543.
**86) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/COL/1. 3.04.95.
**87) Российская газета. 28.11.96.
**88) Михалкевич А.П. Бухгалтерский учет на предприятиях зарубежных стран.
Минск, 1998. С. 93.
**89) Zhongguo falu nianjian. Beijing, 1993. Ye 316.
**90) Renmin ribao. 31.12.93.
**91) Материалы Международной торговой палаты. М., 1992.
**92) Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст.3301.
**93) Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст.1.
**94) Собрание законодательства РФ. 1998. N 7. Ст.785.
**95) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/PHL/1. 6.11.95
**96) United States Code. 1994 Edition. Vol. 1. Wash., P. LY-LXIX.
**97) Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. N 51. Ст.1830.
**98) Российская газета. 24.02.99.
**99) Basic instruments and selected documents. 32/S. Geneva, 1986. P.
182.
**100) Royal Gazette. 8.09.91.
**101) Европейский обзор. 1996. N 28. С. 11.
**102) Постановление Совета ЕЭС от 27 сентября 1991 года. N 2904/91 (Official
Journal of the European Communities. L 276/1, 1991).
**103) Official Gazette of Ministry of Finance. 1993. Vol. 32. N 1582.
**104) Собрание законодательства РФ. 1999. N 8. Ст.1029.
**105) Нормативные акты по банковской деятельности. 1998. N 7.
**106) Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст.4030.
**107) Российские вести. 28.09.95.
**108) Таможенные ведомости. 1997. N 9.
**109) Official Journal of the European Communities. L 108/17, 1989.
**110) New Delhi. 1.01.95.
**111) Official Journal of the European Communities. L 81/22, 1992.
**112) United States Statutes at Large. Public Law. 103-465, 108 Stat.
4809.
**113) New Delhi. 1.01.95.
**114) Canada Gazette. 11.01.95.
**115) Basic instruments and selected documents. 26S. Geneva, 1979. P.
162.
**116) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 310.
**117) Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М., 1998.
С. 60.
**118) Federal Register. 1995. Vol. 60. N 91.
**119) Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст.3823. Согласно ст.1
Федерального закона от 9 июля 1999 года N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного
кодекса Российской Федерации" этот кодекс вводится в основном с 1 января 2000
года (Российская газета. 14.07.99).
**120) Российская газета. 2.03.99.
**121) Canada Gazette. 12.12.84.
**122) Official Gazette of the Republic of Venezuela (Special Edition).
26.04.93.
**123) Official Gazette of the Republic of Venezuela (Special Edition).
28.06.91.
**124) Diaro Oficial de la Federacion. 30.12.93.
**125) 432 International Liga fur Menschenrechte. 289.
**126) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 404.
**127) Basic instruments and selected documents. 26S. Geneva, 1979. P.
205-209.
**128) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 27.
**129) Собрание законодательства РФ. 1998. N 30. Ст.3779.
**130) Экономика и жизнь. 1998. N 34.
**131) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.
1992. N 11. Ст.527.
**132) Собрание законодательства РФ. 1996. N 45. Ст.5057.
**133) Российская газета. 5.11.97.
**134) Российские вести. 3.07.97.
**135) Собрание законодательства РФ. 1998. N 37. Ст.4615.
**136) Экономика и жизнь. 1998. N 40.
**137) Собрание законодательства РФ. 1998. N 42. Ст.5165.
**138) Российская газета. 21.01.99.
**139) Российская газета. 4.03.99.
**140) Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., С.
510.
**141) Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. N 27. Ст.356.
**142) Basic instruments and selected documents. 18S. Geneva, 1970. P.
48-53.
**143) Basic instruments and selected documents. 20S. Geneva, 1972. P.
47-49.
**144) Amtsblatt. L 346/6, 1983.
**145) Собрание законодательства РФ. 1998. N 32. Ст.3885.
**146) Собрание законодательства РФ. 1996. N 4. Ст.224.
**147) Собрание законодательства РФ. 1997. N 41. Ст.4707.
**148) Собрание законодательства РФ. 1995. N 10. Ст.863.
**149) Собрание законодательства РФ. 1999. N 7. Ст.914.
**150) Собрание законодательства СССР. 1936. N 3. Ст.28.
**151) Собрание законодательства РФ. 1998. N 3. Ст.311.
**152) Собрание законодательства РФ. 1997. N 51. Ст.5712.
**153) Trinidad and Tobago Gazette. 24.08.92.
**154) См.: The Government of India's Investigation of Bisphenol-A from
the United States // World Trade Organisation. G/ADP/M/7. 2.09.96. P. 8.
**155) Собрание законодательства РФ. 1999. N 11. Ст.1310.
**156) Diaro Oficial de la Federacion. 27.07.93.
**157) United States - Imposition of Anty-Dumping Duties on Imports of
Seamless Stainless Steel Hollow Products from Sweden // ADP/47. 20.08.1990;
United States - Anty-Dumping Duties on Gray Portland Cement and Cement Clinker
from Mexico // ADP/82. 9.07.1990.
**158) Собрание законодательства РФ. 1995. N 37. Ст.3626.
**159) Российские вести. 23.03.95.
**160) Российские вести. 13.10.94.
**161) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/ARG/1. 12.06.95. P. 21.
**162) Committee of Review of the Australian Customs Service. 13.08.93.
P. 2.
**163) Собрание законодательства РФ. 1997. N 23. Ст.2691.
**164) Собрание законодательства РФ. 1996. N 37. Ст.4291.
**165) Российская газета. 23, 24.02.99. В соответствии с приказом ГТК
России от 14 июня 1999 года N 359 названный приказ вступает в силу с 1 января
2000 года (Российская газета. 8.07.99).
**166) Собрание законодательства РФ. 1994. N 13. Ст.1522.
**167) Собрание законодательства РФ. 1995. N 8. Ст.609.
**168) Собрание законодательства РФ. 1997. N 10. Ст.1127.
**169) Собрание законодательства РФ. 1996. N 17. Ст.1918.
**170) Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 21. Ст.1731.
**171) Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти. 1998. N 23.
**172) Собрание постановлений Правительства РФ. 1992. N 1-2.
**173) Российская газета. 10 и 13.08.96.
**174) Рязановский В.А. Единство процесса. М., 1996. С. 46.
**175) Canada Gazette. 28.08.91.
**176) Basic instruments and selected documents. 26S. Geneva, 1979. P.
131.
**177) Сборник нормативных материалов по вопросам внешней торговли СССР.
М., 1970. Вып. II. Ч. II. С. 289.
**178) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 255.
**179) Собрание законодательства РФ. 1998. N 2. Ст.221.
**180) Российские вести. 26.12.97.
**181) Таможенные ведомости. 1997. N 10.
**182) Российские вести. 6.07.94.
**183) Zhonghua renmin gungheguo gouyuan gungbao. Beijing, 1986. N 12.
Ye 371.
**184) Собрание законодательства РФ. 1997. N 48. Ст.5493.
**185) Собрание законодательства РФ. 1996. N 46. Ст.5204.
**186) Собрание законодательства РФ. 1999. N 4. Ст.558.
**187) Таможенные ведомости. 1996. N 7.
**188) Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.
1991. N 16. Ст.499.
**189) The Results of the Uruguay round of Multilateral Trade Negotiations.
Geneva, 1994. P. 177.
**190) Ведомости Верховного совета РСФСР. 1960. N 40. Ст.592.
**191) United States Statutes at Large. Public Law. 98-573, 98 Stat.
294.
**192) Join Cases 294/96 and 77/87. Technointorg v. Commission and Council.
ECR {198}. 6077. At. 6116.
**193) Official Journal of the European Communities. L 217/17, 1991.
**194) См.: United States International Trade Commission. 1993. Publication
2664. P. 2-5.
**195) World Trade Organisation. G/ADP/N/1/ARG/1, G/SCM/N/1/ARG/1. 12.06.95.
P. 2.
**196) Российские вести. 15.02.96. Приказом Министерства торговли РФ
от 8 апреля 1999 года N 185 названный порядок признан утратившим силу (Российская
газета. 14.05.99).
**197) Шиндяпина Д.М. Стадии юридической ответственности. М., 1998. С

<< Пред. стр.

стр. 19
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>