<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

во внимание следующие компоненты:
- природа;
- физические характеристики;
- компоненты;
- технические атрибуты;
- страна происхождения;
- страна экспорта;
- использование / функции;
- положение на рынке / режим;
- качество;
- сорт;
- коммерческий престиж;
- отношение потребителей.
Для определения первого и основного признака аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара, в комментируемой статье (абз. 6), используется прямая
отсылка к унифицированным правилам, применение которых обусловлено необходимостью
существования в какой-либо систематизированной форме обширного перечня товаров,
обращающихся во внешней торговле.
Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Содружества Независимых Государств было подписано в Москве 3 ноября 1995 года**15).
Эта товарная номенклатура основана на базе Гармонизированной системы описания
и кодирования товаров Всемирной таможенной организации (Брюссель, 14 июня
1983 года)**16). Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 1996
года N 372 для Российской Федерации названная конвенция вступила в силу с
1 января 1997 года**17).
Гармонизированная система - это многоцелевая товарная номенклатура, построенная
на принципах максимально тесной увязки между внешнеторговой и производственной
статистикой различных государств.
Она состоит из 21 раздела и 99 групп, причем три группы (77, 98 и 99)
зарезервированы на будущее. Они могут быть использованы в товарных номенклатурах
соответствующих стран для выделения специфических товаров. Основу классификации
товаров по разделам составляет совокупность различных признаков товаров, основными
из которых являются происхождение, функциональное назначение, химический состав
и вид материала, из которого изготовлен товар. При образовании групп используется
принцип последовательности обработки товаров - от сырья к получению полуфабрикатов
и готовых изделий. Группировка товаров производится на уровне позиций и субпозиций,
из которых выделяют один или несколько видов продукции, наиболее широко обращающихся
в мировой торговле, для остальных же видов предназначается обобщенная классификационная
группировка "прочие". Всего в гармонизированной системе пять уровней. Для
обозначения разделов и подгрупп используются римские цифры, а для групп, товарных
позиций и субпозиций - арабские цифры.
В качестве наглядного примера этой довольно сложной системы можно обратиться
к классификации сельскохозяйственных товаров, упомянутой в последнем абзаце
комментируемой статьи.
В этом абзаце законодатель использовал довольно интересный прием. Он
не стал раскрывать понятие "сельскохозяйственные товары" (которые можно определить,
как товары, не являющиеся объектом промышленного производства или как товары,
существенные характеристики которых не подвергаются значительной модификации),
а лишь указал на то, что в целях применения мер по защите экономических интересов
Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, под сельскохозяйственными
понимаются:
- товары, которые классифицируются в группах с 1 по 24 (за исключением
рыбы и продуктов из морских биологических ресурсов) Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности содружества Независимых Государств;
- иные товары по перечню.
В группах с 1 по 24 (с включением рыбы и продуктов из морских биологических
ресурсов) Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности содружества
Независимых Государств названы следующие товары:
- живые животные (01);
- мясо и пищевые мясные субпродукты (02);
- рыба и ракообразные, моллюски беспозвоночные (03);
- молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного
происхождения, в другом месте не поименованные (04);
- продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные (05);
- живые деревья и другие растения; луковицы, корни и прочие аналогичные
части растений; срезанные цветы и декоративная зелень (06);
- овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды (07);
- съедобные плоды (фрукты) и орехи; кожура и корки цитрусовых или бахчевых
культур (08);
- кофе, чай, мате (парагвайский чай) и пряности (09);
- хлебные злаки (10);
- продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмал; инулин;
пшеничная клейковина (11);
- масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные
растения и растения для технических целей; солома и фураж (12);
- шеллак природный неочищенный; камеди, смолы и прочие растительные соки
и экстракты (13);
- растительные материалы для изготовления плетеных изделий; прочие продукты
растительного происхождения, в другом месте не поименованные (14);
- жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их
расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения
(15);
- готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих
водных беспозвоночных (16);
- сахар и кондитерские изделия из сахара (17);
- какао и продукты из него (18);
- готовые продукты из зерна хлебных злаков, муки, крахмала или молока;
мучные кондитерские изделия (19);
- продукты переработки овощей, плодов (фруктов), орехов или прочих частей
растений (20);
- разные пищевые продукты (21);
- алкогольные и безалкогольные напитки и уксус (22);
- остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных
(23);
- табак и промышленные заменители табака (24).
Подробнее например, в группе 13 указаны: Шеллак природный неочищенный;
природные камеди, смолы, гуммисмолы и живица (например, бальзамы) (код 1301):
- шеллак природный неочищенный (1301 10 000); - гуммиарабик (1301 20 000);
- прочие (1301 90); - - природная смола Chios (дерева вида Pistasia lentiscus)
(1301 90 100); - - прочие (1301 90 900) и т.д.
Помимо этого довольно подробного перечня к товарным позициям существуют
свои примечания. Например в товарную позицию 1302 включаются экстракты солодки
и пиретрума, хмеля, алоэ и опиума. В данную товарную позицию не включаются:
экстракт солодки с содержанием сахарозы более 100 мас. % или приготовленный
в виде кондитерских изделий (товарная позиция 1704); экстракт солода (товарная
позиция 1901); экстракты кофе, чая или мате (товарная позиция 2101); растительные
соки или экстракты, используемые при производстве алкогольных напитков (группа
22); камфора, глицирризин или другие продукты товарной позиции 2914 или 2938;
лекарственные средства товарной позиции 3003 или 3004 или реактивы для определения
группы крови (товарная позиция 3006); дубильные или красящие экстракты (товарная
позиция 3201 или 3203); эфирные масла, конкреты (твердые цветочные экстракты),
абсолюты, резиноиды, экстрагированная живица, водные дистилляты или водные
растворы эфирных масел или готовые продукты, основанные на ароматических веществах,
используемые при производстве напитков (группа 33); натуральный каучук, балата,
гуттаперча, гваюла, чикл или аналогичные природные камеди (товарная позиция
4001).
Для применения к поставкам квалифицированного по товарной номенклатуре
товара каких-либо мер государственного регулирования, основным вопросом является
определение его страны происхождения, о котором говорится в абз.7 комментируемой
статьи.
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных
и нетарифных мер регулирования его ввоза на таможенную территорию государства
или союза государств и вывоза с этой территории. По общему правилу, страной
происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен
или подвергнут достаточной переработке.
В соответствии со ст.27 Закона РФ от 21 мая 1993 года (с изм. от 13 июля,
18 октября и 22 ноября 1995 года, 17 января 1997 года) N 5003-I "О таможенном
тарифе"**18), товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
- полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных
водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет
исключительные права на разработку этих недр;
- растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;
- живые животные, родившиеся и выращенные в ней;
- продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;
- произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;
- продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в океане судами
данной страны либо судами, зафрахтованными ею;
- вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и
иных операций, осуществляемых в данной стране;
- продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических
судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;
- товары, произведенные в данной стране исключительно из полезных ископаемых,
добытых на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном
шельфе и в морских недрах.
В принципе, это общепринятый перечень, который содержится и в законодательстве
зарубежных государств и их союзов. Например, в Европейском союзе указанные
выше пункты перечислены в ст.23 постановления Совета ЕЭС от 12 октября 1992
года N 2913/92**19).
Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение
товара определяется в соответствии с критерием достаточной переработки. Термин
"критерий достаточной переработки" означает критерий, в соответствии с которым
товар, в производстве которого участвуют две или более стран, считается происходящим
из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке,
достаточной для придания товару его характерных свойств.
Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:
- изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной
номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате
переработки товара;
- выполнение производственных или технологических операций, достаточных
или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны,
где эти операции имели место;
- правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная
доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает
фиксированной доли цены поставляемого товара.
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление
партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка); простые сборочные
операции;
- смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции
характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.
В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны, происхождение
товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с
которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло
изменение товарной позиции по товарной номенклатуре на уровне любого из первых
четырех знаков.
Когда критерий достаточной переработки выражен через адвалорную долю,
стоимостные показатели рассчитываются:
- для импортированных товаров - по стоимости, подлежащей таможенному
обложению при ввозе; или, в случае, если их происхождение неизвестно, - по
установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется
производство;
- для готовых товаров - по цене франко-завод - изготовитель товара.
Для удостоверения происхождения товара из данной страны таможенный орган
Российской Федерации вправе требовать представления специального документа
- сертификата о происхождении товара.
При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат
о происхождении товара выдается российскими торгово-промышленными палатами
(это право им предоставлено ст.12 Закона РФ от 7 июля 1993 года (с изм. от
19 мая 1995 года) N 5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации")**20),
в тех случаях, когда он необходим и это зафиксировано в соответствующих контрактах,
в национальных правилах страны ввоза или предусмотрено международными обязательствами
Российской Федерации.
Понятие "импорт товара за предшествующий период" предназначено для использования
в ходе расследований на предмет введения той или иной меры защиты отечественной
отрасли экономики.
При этом под импортом следует понимать ввоз товара на таможенную территорию
Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Импорт
можно также определить, как приобретение у иностранного контрагента товара
с ввозом его из-за границы. Предоставление сведений об объеме и о стоимости
производства отраслью российской экономики аналогичного или непосредственно
конкурирующего товара за 3 предшествующих года является необходимым условием
для принятия заявления о проведении расследования (см. например п.2 ст.18
комментируемого закона).
б) Таможенная пошлина является одним из видов косвенных налогов наряду
с налогом на добавленную стоимость и акцизом**21). Она взимается таможенными
органами при ввозе товара на таможенную территорию государства или вывозе
товара с этой территории и выступающем неотъемлемым условием такого ввоза
или вывоза. Транзит товаров от таможенных пошлин освобожден (в Советском Союзе
этот принцип впервые был закреплен в постановлении Совета народных комиссаров
СССР от 8 января 1925 года "О транзите иностранных товаров через территорию
Союза ССР" (п.1))**22).
Функцию взимания таможенных пошлин выполняет федеральный орган исполнительной
власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом
в Российской Федерации.
Использование в комментируемом законе такого понятия как "федеральный
орган исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство
таможенным делом в Российской Федерации" не случайно. Аналогичный подход применен
и в ст.3 и п.14 ст.18 настоящего закона. Данный прием позволяет избежать многочисленных
поправок, в том числе и в комментируемый закон, в случае изменения названия
того или иного государственного органа, что происходит сегодня довольно часто
(см. комментарий к ст.3). Исключением является пожалуй лишь п.4 ст.15 настоящего
закона, в котором напрямую определено, что решение об ограничении импорта
товаров в целях поддержания равновесия платежного баланса, принимается по
представлению Центрального банка РФ.
В настоящее время под федеральным органом исполнительной власти, на который
возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации
следует понимать Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
действующий в соответствии с положением, утвержденном указом Президента РФ
от 25 октября 1994 N 2014**23).
В сокращенном варианте Государственный таможенный комитет РФ, согласно
так называемому перечню полных и сокращенных наименований федеральных органов
исполнительной власти, утвержденному распоряжением Администрации Президента
РФ и Аппарата Правительства РФ от 10 ноября 1998 года**24), имеет аббревиатуру
"ГТК России".
Этот орган решает возложенные на него задачи непосредственно и через
региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской
Федерации, таможенные лаборатории, подведомственные ГТК России учебные заведения,
научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия
и организации.
ГТК России издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному
делу, действующие на всей территории Российской Федерации и обязательные для
исполнения всеми государственными органами Российской Федерации, предприятиями,
учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности,
а также должностными лицами и гражданами.
Возглавляет ГТК России председатель. Он назначается на должность и освобождается
от нее Президентом РФ. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ.
ГТК России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба РФ и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета
в банках и других кредитных учреждениях.
Комментируемым законом на этот орган возложена обязанность взимания особых
видов пошлин сверх базовых ставок таможенных пошлин. По общему правилу, ставки
таких пошлин являются едиными на всей территории Российской Федерации и не
подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу (то есть за границу таможенной территории) Российской Федерации, видов
сделок и других факторов. Исключение составляют только тарифные льготы (снижение
ставки или беспошлинный ввоз).
Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ. При этом, наиболее
распространенными в настоящее время являются ввозные таможенные пошлины. В
настоящее время действуют ставки этих пошлин, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 27 декабря 1996 года (с посл. изм.) N 1560**25).
Ставки таможенных пошлин в отношении товаров, ввозимых на российскую
таможенную территорию и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях
с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой
нации, указаны в приложении N 1 к приказу ГТК России от 26 апреля 1996 года
(с посл. изм.) N 258**26). Они называются минимальными.
Режим наиболее благоприятствуемой нации или режим наибольшего благоприятствования
- это условие, предусматривающее предоставление договаривающимися государствами
друг другу всех прав, преимуществ и льгот в отношении таможенных пошлин и
сборов, методов их взимания и формальностей, которыми пользуется или будет
пользоваться любое третье государство (в отношениях нашего государства с другими
странами, после Октябрьской революции, одним из старейших примеров предоставления
такого режима является ст.1 Временного торгового соглашения между Союзом Советских
Социалистических Республик и Великобританией, которое было заключено в Лондоне
16 февраля 1934 года)**27).
В отношении товаров, происходящих из государств, которым Россия не предоставляет
режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не
установлена, применяются базовые ставки, увеличенные в два раза. Такие ставки
называются максимальными или генеральными. Преференциальные ставки являют
собой разновидность льготных ставок, предоставляемых отдельным странам.
По способу взимания, или точнее по видам применяемых ставок, таможенные
пошлины делятся на специфические, пошлины с цены и пошлины смешанного типа.
Специфические таможенные пошлины взимают с веса, объема, штуки товара.
Размеры таких пошлин не зависят от товарных цен. Если цены на товар растут,
то степень обложения специфическими таможенными пошлинами по отношению к цене
товара понижается. Этот недостаток перекрывается тем, что поступления в бюджет
при падении цен не уменьшаются.
Исчисление специфических таможенных пошлин производится по формуле: Пип1
= Вт х Сип1 х Ке/Квк, где Пип1 - размер ввозной таможенной пошлины; Вт - количество
товара; Сип1 - ставка ввозной таможенной пошлины в евро за единицу товара;
Ке - курс евро, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации;
Квк - курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный
ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Пошлины с цены, или таможенные пошлины ad valorem (франц. - адвалорные),
устанавливаются в виде процента с цены облагаемого товара. Доход от этих пошлин
находится в сильной зависимости от колебания конъюнктуры. При падении товарных
цен поступления в бюджет от обложения такими пошлинами падают.
Исчисление адвалорной таможенной пошлины производится по формуле: Пип2
= Ст х Сип2, где Пип2 - размер ввозной таможенной пошлины; Ст - стоимость
товара; Сип2 - ставка ввозной таможенной пошлины, установленной в процентах
к таможенной стоимости товара.
Таможенные пошлины смешанного или комбинированного типа применяют как
дополнение к специфическим в случае недостаточной их эффективности. Исчисление
таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых пошлиной по комбинированным
ставкам, производится в три этапа. Сначала определяется размер пошлины по
ставке за единицу товара, затем исчисляется размер пошлины по ставке в процентах
к таможенной стоимости. В заключение, для определения таможенной пошлины,
подлежащей уплате, используется наибольшая величина.
Можно сказать, что все вышеприведенные понятия являются общими - базовыми
понятиями. Следующие группы понятий предназначены для уточнения, раскрытия
и определения конкретных мер защиты. Условно их можно разделить на три группы
понятий, связанных с антидемпинговыми, компенсационными и специальными защитными
мерами.
в) Защитные меры - это возможность ограничивать временно доступ определенных
товаров на отечественный рынок в случае, если импорт товаров возрастет в такой
степени, что нанесет ущерб соответствующей отрасли национальной экономики.
На международном уровне применение чрезвычайных, защитных мер в отношении
импорта отдельных товаров впервые было санкционировано 30 октября 1947 года
Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ст.XIX)**28).
В частности, было закреплено, что если в результате непредвиденных обстоятельств
и выполнения взятых на себя какой-либо договаривающейся стороной обязательств
по названному соглашению, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется
на территорию такой договаривающейся стороны в таких увеличенных количествах
и в таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить существенный
ущерб отечественным производителям на этой территории аналогичных или непосредственно
конкурирующих с ним товаров, договаривающаяся сторона имеет право по отношению
к подобному товару и в такой степени и на такой срок, которые могут быть необходимы
для предотвращения или устранения такого ущерба, приостановить обязательство
полностью или частично, или аннулировать уступку, или внести в нее изменения.
В настоящее время эта статья действует в редакции 1994 года**29). Защитные
меры, принятые на основании ее прежней редакции и применяемые на 1 января
1995 года, должны прекратить свое действие через восемь лет после даты, когда
они были введены впервые, либо в 2000 году, в зависимости от того, какой из
сроков наступит позднее.
Унифицированные правила применения защитных мер установлены в Соглашении
по защитным мерам, заключенном на Уругвайском раунде многосторонних торговых
переговоров Генерального соглашения по тарифам и торговле (Марракеш, 15 апреля
1994 года)**30).
Говоря о российском законодательстве следует отметить, что используемое
в комментируемой статье понятие "специальные защитные меры" включает в себя
инструменты как таможенно-тарифной, так и нетарифной политики. Импортная квота
является нетарифной мерой государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Специальная пошлина, в том числе временная специальная пошлина, - таможенно-тарифной
мерой.
Их объединяет то, что и та и другая мера применяются в форме специальных
защитных мер только при импорте товаров. По механизму своего воздействия на
импорт, различие между названными нетарифными и тарифными мерами заключается
в том, что первые удерживают импорт на определенном заданном уровне, не позволяя
ему расти вслед за увеличением потребления, а вторые изменяют объем ввозимых
товаров иностранного производства в масштабах, обратно пропорциональных уровню
импортных цен. В первом случае удорожание импорта достигается начислением
специальной защитной пошлины на цену товара, а во-втором (при использовании
импортной квоты), - сокращением импортного предложения.
Важно отметить, что следуя логике построения понятия "специальные защитные
меры" и структуры ст.4 комментируемого закона "Общие принципы применения специальных
защитных мер", законодатель, посредством применения союза "или" исключил возможность
одновременного применения таможенно-тарифных и нетарифных мер, то есть ограничение
ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации через установление
в отношении его поставок импортной квоты и, одновременно, специальной пошлины
не допускается, даже, если какая-либо из упомянутых специальных защитных мер
недостаточна для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики
или причинения его угрозы.
Ранее упомянутое понятие "импортная квота" имеет два основных значения:
- нетарифный количественный (стоимостной или натуральный) способ ограничения
ввоза отдельных товаров в государство;
- экономический показатель, характеризующий значимость импорта для национального
хозяйства в целом, а также для отдельных отраслей и производств по различным
видам продукции, исчисляемой в ценностном или натуральном выражении за определенный
период в виде отношения объема импорта "И" к объему внутреннего потребления,
представляющему собой сумму отечественного производства, запасов "По" и импорта
"И" соответствующих товаров, %: k = 100И/(По + И).
Первые ограничения и запреты на ввоз товаров были введены еще до первой
мировой войны. В интересах так называемой общественной безопасности запрещались
к ввозу взрывчатые вещества, оружие, в интересах здравоохранения - яды и т.д.
Запрещались к ввозу такие товары, которые являлись объектами государственных
монополий: табак, спички, соль, спирт.
В годы экономического кризиса 1929-1933 годов цены на сельскохозяйственное
сырье и продовольствие упали в большей мере, чем на готовые промышленные изделия.
Многие аграрные страны для ликвидации дефицита своих платежных балансов экспортировали
товары в промышленно развитые страны Западной Европы по заниженным ценам.
В ряде стран, например во Франции и Германии, развернулась острая конкурентная
борьба между сельскохозяйственными товарами иностранного производства и национальными.
Существовавшие в то время таможенные пошлины на сырье и продовольствие не
смогли приостановить импорт сельскохозяйственных товаров (например, из Румынии
во Францию), который принял угрожающий характер для многих индустриальных
стран с развитым сельскохозяйственным производством. В силу этого они прибегли
к новому средству, более эффективному, чем действовавшие пошлины, - к установлению
квот товаров, подлежащих ввозу. Вскоре эта система была распространена и на
импорт готовых изделий.
В чем же заключаются преимущества импортных квот? Во-первых, они дают
гарантию, что импорт не будет превышать определенную величину, поскольку лишает
иностранных конкурентов возможности расширять продажи на рынке путем снижения
цен. Во-вторых, использование импортных квот делает внешнеторговую политику
более выборочной: применение количественных ограничений характеризуется в
первую очередь тем, что посредством этого инструмента защищается обычно не
национальная экономика в целом, а лишь отдельные отрасли, то есть проводится
политика селективного протекционизма.
В нашей стране количественные ограничения получили распространение в
девяностые годы нынешнего столетия. В России попытки введения количественных
ограничений предпринимались в отношении импорта текстильной (постановление
Правительства РФ N от 11 декабря 1997 года 1549 "О временном введении квот
на импорт из Европейского союза ковров и текстильных напольных покрытий")**31)
и алкогольной продукции (постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996
года N 130 "О квотировании спирта этилового из пищевого сырья и алкогольной
продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации")**32).
При этом такие квоты следует отличать от квот, применяемых в отношении
импорта специфических товаров. Примером последних может служить постановление
Правительства РФ от 31 июля 1998 года N 864 "Об установлении государственных
квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз)

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>