<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, конкретных производителей
(экспортеров) данного товара или объединений таких производителей (экспортеров).

Комментарий к статье 7

1. В первом пункте настоящей статьи перечислены три ключевых элемента,
выявление наличия которых, в ходе антидемпингового расследования, является
основанием для применения антидемпинговых мер:
1) демпинг (при условии, что демпинговая маржа не является минимальной);
2) существенный ущерб или угроза его нанесения (при условии, что ущерб
не является незначительным);
3) причинно-следственная связь между демпингом и существенным ущербом
или угрозой его нанесения.
В отсутствие хотя бы одного из этих элементов, антидемпинговые меры не
могут быть применены.
Расследование, указанное п.1 комментируемой статьи проводится в соответствии
со ст.18, 20 настоящего закона и специального постановления Правительства
РФ. При этом в целях объективного анализа имеющихся факторов - Министерство
торговли РФ праве проводить, в том числе, и так называемое расследование на
месте - на территории страны местонахождения иностранного экспортера и/или
производителя товара, являющегося объектом расследования. Основная цель такого
расследования состоит в том, чтобы проверить достоверность информации и получить
дополнительные сведения (сбора недостающей информации).
Расследование на месте проводится на территории иностранного государства
только после принятия решения о начале антидемпингового расследования, которое
можно назвать в этом случае основным, и направления заинтересованным лицам
уведомлений, предусмотренных п.5 ст.18 настоящего закона.
Также как, и в случае с основным расследованием, заинтересованные лица
должны быть проинформированы о намерении провести расследование на месте.
Если в группу, проводящую расследование на месте, предполагается включить
неправительственных экспертов, то фирмы и уполномоченные органы государства-экспортера
должны быть проинформированы об этом особо.
Для проведения расследования на месте необходимо согласие соответствующих
предприятий и уведомление уполномоченных государственных органов принимающей
стороны. До окончательного установления даты посещения в целях проведения
расследования на месте необходимо получение явно выраженного согласия со стороны
заинтересованных лиц.
Сразу после получения такого согласия Министерство торговли РФ должно
уведомить уполномоченные органы государства-экспортера о названиях и адресах
фирм, которые предполагается посетить, а также о согласованных датах.
До проведения расследования на месте заинтересованные лица уведомляются
об общем характере информации, которую требуется проверить, и о любой дополнительной
информации, которую необходимо представить, что не мешает делать запросы на
месте о предоставлении дополнительных подробностей в свете полученной информации.
Вышеизложенные правила проведения расследований на месте подлежат применению
и в случае инициирования расследования, предшествующего применению компенсационных
мер.
2. Во втором пункте комментируемой статьи определены два варианта установления
антидемпинговых мер. Причем, если в антидемпинговое расследование вовлечены
несколько производителей и/или экспортеров демпингового импорта, из одного
и того же и/или из разных государств, окончательные результаты для каждого
из них могут не совпадать. Антидемпинговые меры применяются:
- в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта товара,
всех производителей (экспортеров) данного товара соответствующего иностранного
государства (союза иностранных государств);
- на индивидуальной основе в отношении товара, являющегося предметом
демпингового импорта, конкретных производителей (экспортеров) данного товара
или объединений таких производителей (экспортеров).
В связи с тем, что по всей видимости, положения п.2 настоящей статьи
заимствованы из зарубежного законодательства, раскрыть их содержание помогут
практические примеры применения антидемпинговых мер, например в Европейском
союзе.
В резулятивной части постановления Совета ЕЭС от 16 марта 1992 года N
729/92 указано, что:
"1. Окончательная антидемпинговая пошлина налагается на импорт бумаги
для факсов, происходящих из Японии и подпадающих под следующие коды: 3703
10 00 x 10, 3703 90 90 x 10, 4809 90 00 x 10, 4810 11 90 x 10, 4811 90 10
x 10, 4911 90 90 x 10, 2823 59 10 x 10, 4823 59 90 x 10.
2. Сумма антидемпинговой пошлины на товары, указанные в параграфе 1 составляет
1.275,15 ЭКЮ за тонну нетто (дополнительный код 8602), за исключением случаев,
когда они произведены нижеследующими компаниями, для которых установлены отдельные
суммы антидемпинговых пошлин: Kanzaki Paper Manufacturing Co., Ltd, Tokyo
(дополнительный код 8598) - 211,55 ЭКЮ за тонну нетто (дополнительный код
8598); Mitsubishi Paper Mills Ltd, Tokyo (дополнительный код 8599) - 395,00
ЭКЮ за тонну нетто.
3. Антидемпинговые пошлины не применяются к товарам, произведенным Jujo
Paper Co., Ltd, Tokyo (дополнительный код 8601) или Tomoegawa Paper Co., Ltd,
Tokyo (дополнительный код 8600).
4. Действующие положения, связанные с таможенными пошлинами, подлежат
применению"**83).
Или другой пример: согласно ст.1 постановления Совета ЕЭС от 30 марта
1992 года N 830/92**84), окончательная антидемпинговая пошлина была установлена
на импорт некоторых видов полиэстровой нити, происходящей из Тайваня, Индонезии,
Индии, Турции и КНР. Для Тайваня, ставка пошлины, подлежащей применению, составила
14,3%, Индонезии - 11,9, Индии - 7,8, Турции - 10,1 и для КНР - 23,5%. При
этом для отдельных, поименованных компаний были введены индивидуальные ставки:
для тайваньской компании "Chung Shing Textile Company Ltd" - 2,2%, для индийской
компании "Rajasthan Spinning & Weaving Mills Ltd" - 2,0%, для турецкой компании
"Bisas Bursa Iplik Sanayii AS" - 10,1% и т.д.
После анализа зарубежной правоприменительной практики и содержания п.2
комментируемой статьи следует вывод, что сфера применения антидемпинговой
пошлины может быть расширена до всех производителей (экспортеров) конкретного
товара соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств)
и/или ограничена определенными производителями (экспортерами) товара или объединениями
таких производителей (экспортеров).
Возможность такой избирательности объясняется тем, что антидемпинг, по
своей природе, представляет собой справедливую попытку властей государства
- импортера установить ограничение в доступе на рынок в отношении экспортирующих
фирм иностранных государств, практикующих демпинг. Правомерность применения
санкций, в этом случае, как раз и заключается в наказании непосредственного
виновника неблагоприятных последствий (правда в этом случае необходимо выделить
ущерб, наносимый этим лицом).
При этом, если например ставки таможенных пошлин являются едиными и не
подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную
границу государства, то ставки антидемпинговых пошлин для различных лиц, поставляющих
один и тот же товар, могут отличатся. Однако такое различие не связано с формой
собственности или другими специфическими характеристиками, то есть например
введение повышенных ставок антидемпинговых пошлин для частных предприятий
по сравнению с государственными недопустимо. Речь идет прежде всего о стране
происхождения соответствующего товара (о данном понятии см. комментарий к
ст.2).
Оговорка во п.2 данной статьи о применении соответствующих мер "с учетом
практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с данным иностранным
государством (союзом иностранных государств)" является преломлением широко
распространенного во внешней торговле принципа взаимности. В соответствии
с которым на каждое действие государства, затрагивающее интересы другого государства,
принимаются адекватные меры: "удар на удар". В случае применения иностранным
государством антидемпинговых мер в отношении поставок товаров из России на
основе, носящей дискриминационный характер (а эти случаи могут иметь место,
см. комментарий к п.1 ст.8) Правительство РФ вправе использовать аналогичные
критерии.

Статья 8. Определение демпинговой маржи

1. Демпинговая маржа определяется на основе сопоставления нормальной
стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в
государстве экспортера и экспортной цены указанного товара.
2. Если определить нормальную стоимость товара, являющегося предметом
антидемпингового расследования, в государстве экспортера не представляется
возможным вследствие того, что в государстве экспортера отсутствует производство
такого товара или его продажа в целях потребления при обычном ходе торговли,
либо продажа такого товара на внутреннем рынке государства экспортера составляет
менее пяти процентов импорта такого товара в Российскую Федерацию, либо в
государстве экспортера имела место простая переотправка товара в Российскую
Федерацию, либо в государстве экспортера при проведении антидемпинговых расследований
используются иные методы определения нормальной стоимости товара, федеральный
орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального
закона, может определять демпинговую маржу на основе сопоставления экспортной
цены такого товара с его себестоимостью в стране происхождения товара или
подходящем третьем государстве с учетом необходимых производственных, торговых,
административных затрат, общих издержек, а также прибыли.
3. Себестоимость товара, являющегося предметом антидемпингового расследования,
подсчитывается на основе данных производителя или экспортера при условии,
что указанные данные соответствуют правилам бухгалтерского учета и отчетности
в государстве экспортера или происхождения товара и объективно отражают производственные
и торговые издержки.
4. Для целей настоящего Федерального закона производственные, торговые,
административные затраты и общие издержки, а также прибыль определяется на
основе данных о производстве и продаже товара при обычном ходе торговли. Если
определить указанные показатели таким образом не представляется возможным,
они определяются по усмотрению федерального органа исполнительной власти,
указанного в статье 3 настоящего Федерального закона, на основе всей имеющейся
информации при условии, что подсчитанная в данном случае прибыль не превысит
прибыль, обычно получаемую другими производителями в стране происхождения
товара, являющегося предметом антидемпингового расследования.
5. Сопоставление экспортной цены товара и его нормальной стоимости при
определении демпинговой маржи должно проводиться применительно к одной и той
же стадии торговой операции с товаром. Для целей настоящего Федерального закона
под стадией торговой операции с товаром понимается базис поставки товара (цена
"франко-завод") в соответствии с Международными правилами толкования торговых
терминов.
6. В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли
сомнения в отношении сведений о ней либо если имеются основания предполагать
наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной
цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом
исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона,
на основе всей имеющейся информации.

Комментарий к статье 8

1. Основой для установления наличия демпингового импорта на таможенную
территорию Российской Федерации является демпинговая маржа, которая определяется
сопоставлением двух элементов: нормальной стоимости и экспортной цены.
Комментируемой статьей предусмотрено три вида определения нормальной
стоимости товара. Первый способ установления этой величины назван в п.1, а
два других - в п.2 настоящей статьи. Действие п.1 настоящей статьи распространяется
на случаи наличия у Министерства торговли РФ точной информации о нормальной
стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в
государстве экспортера.
В данном случае, для характеристики нормальной стоимости подходят определения,
приведенные в ст.2 настоящего закона, то есть под нормальной стоимостью понимается
цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государстве
производителя или экспортера (союзе иностранных государств) товара при обычном
ходе торговли таким товаром, а под обычным ходом торговли - купля-продажа
товара на внутреннем рынке государства - производителя или экспортера (союза
иностранных государств) товара по цене, которая складывается из его средневзвешенной
себестоимости и средней нормы прибыли, определяемых, исходя из средневзвешенных
производственных, торговых, административных и общих издержек.
При использовании такой нормальной стоимости демпинговая маржа = экспортная
цена - нормальная стоимость. Если нормальная стоимость выше экспортной цены,
то последняя является демпинговой ценой, то есть ценой, которая действительно
уплачена или подлежит уплате за товар, являющийся объектом антидемпингового
расследования.
В настоящее время эта методика определения демпинговой маржи применяется
за рубежом, как правило, при проведении расследований в отношении поставок
товаров из развитых стран. Для бывших же социалистических государств демпинговая
маржа, а точнее основной элемент, необходимый для ее определения, рассчитывается
с использованием специальной методики.
Впервые ее применение в отношении импорта из стран "с полной или в существенных
чертах полной монополией торговли" было санкционировано в 1947 году Генеральным
соглашением по тарифам и торговле (Приложение I "Пояснительные замечания и
дополнительные положения", к ст.VI)**85). С этого времени принцип двойного
стандарта начал завоевывать свое место и в таможенно-тарифном регулировании
внешнеторговой деятельности, то есть общая структура правовых положений об
импорте стала характеризоваться разделением на предписания, которые применяются
к странам с рыночной экономикой и на предписания, действующие в отношении
стран с государственной монополией внешней торговли или, как их сейчас называют
- стран с нерыночной экономикой.
Оговорки об особом режиме определения нормальной стоимости для стран
с нерыночной экономикой содержатся во внешнеторговом законодательстве многих
государств. Примером таких положений может служить ст.7 Декрета Президента
Республики Колумбия от 10 февраля 1995 года N 299 "О применении антидемпинговых
и компенсационных пошлин"**86). В ней закреплено, что в случаях, когда товары
импортируются или произведены в странах с централизованной, плановой экономикой,
нормальная стоимость определяется на основе сравнимой цены, в обычных условиях
торговли, по которой товар продан в третьей стране с рыночной экономикой для
внутреннего потребления или на экспорт, или на основе любого другого метода
по усмотрению властей.
По существу дела, норма этой статьи устанавливает, что цены в странах
с нерыночной экономикой неприменимы для целей установления нормальной стоимости
и поэтому требует, чтобы эта величина была основана на соответствующих показателях
в третьей, так называемой аналогичной или суррогатной стране. Такая презумпция
означает, что страны с нерыночной экономикой никогда не будут иметь преимущество
перед странами с рыночной экономикой, данные которых используются для определения
нормальной стоимости.
Соответствующая третья страна с рыночной экономикой выбирается с учетом
информации, доступной во время выбора и в рамках ограничений времени проведения
антидемпингового расследования. При этом, как правило, допускается использование
третьей страны с рыночной экономикой, участвующей в том же расследовании.
Поставщики и экспортеры из стран с нерыночной экономикой ставятся в известность
о выбранной третьей стране с рыночной экономикой и вправе представлять свои
комментарии. Однако, несмотря на кажущуюся справедливость, это правило, фактически,
работает отнюдь не на экспортеров и производителей, обвиняемых в демпинге.
Дело в том, что соответствующую третью страну с рыночной экономикой предлагают
представители национальной промышленности, подавшие антидемпинговое заявление,
то есть лица, по инициативе которых проводится расследование, предшествующее
применению антидемпинговых мер. При подготовке заявления они имеют достаточно
времени для исследования различных третьих стран с рыночной экономикой и могут
выбрать любую страну по своему усмотрению. Экспортеры и производители стран
с нерыночной экономикой, наоборот, практически не имеют времени для изучения
вопроса и предложения страны с рыночной экономикой, более выгодной для них.
При этом окончательном выборе методики учитываются различные факторы,
среди которых доминирующую роль играют:
- административное удобство;
- наличие аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, проданного
в достаточных количествах;
- схожесть производственных процессов и технологических стандартов.
После выбора аналогичной страны исследуется вопрос о том, будут ли использоваться
внутренние цены, экспортные цены или составная стоимость товара, произведенного
производителем аналогичной страны. Как правило, используются цены на внутреннем
рынке. Причем, например в ЕС придерживаются позиции, согласно которой тот
факт, что производители аналогичной страны сами осуществляют поставки по демпинговым
ценам, не является основанием для признания цен на внутреннем рынке в третьих
странах неприемлемыми. И это логично, потому что в этом случае не внутренние,
а экспортные цены являются демпинговыми (и, соответственно, неприемлемыми).
В упрощенном виде разницу в определении демпинговой маржи для экспортеров,
поставщиков из стран с нерыночной и рыночной экономикой можно представить
следующим образом.
Предположим, из страны А, товар по цене в $ 100 экспортируется в страну
Б. В стране Б инициируется антидемпинговое расследование, в ходе которого,
при условии применения общих правил (аналогичных установленным в п.1 настоящей
статьи) для определения демпинговой маржи, экспортная цена сравнивается с
нормальной стоимостью, определенной на основе цены на аналогичный или непосредственно
конкурирующий товар на рынке страны А. Допустим, нормальная стоимость товара
на рынке страны А также равна $ 100. Демпинг существует, когда нормальная
стоимость превышает экспортную цену. В данном случае такого превышения нет
и демпинговая маржа равна нулю. Соответственно, антидемпинговые меры применены
не будут.
Такая методика определения демпинга, как правило, применяется при поставках
товаров из стран с рыночной экономикой. Что же происходит, когда товар поставляется
из стран с нерыночной экономикой и в чем проявляется дискриминация?
Дело в том, что при поставках из названных стран в качестве нормальной
стоимости используются не внутренние цены на подобный товар в стране А, а
аналогичные показатели на рынках стран с рыночной экономикой - В. В итоге,
даже если на самом деле внутренняя и экспортные цены совпадают, тем не менее,
когда в качестве нормальной стоимости используются цены на рынке в стране
В, в которой цена на подобный товар предположим равна $ 120, возникает демпинговая
маржа.
В результате использования специальной методики определения нормальной
стоимости для стран с нерыночной экономикой демпинговая маржа присутствует
практически всегда. При этом ставка антидемпинговой пошлины по товарам экспортеров
- поставщиков из стран с нерыночной экономикой оказывается намного выше аналогичного
показателя при демпинговых поставках товара из стран с рыночной экономикой,
что и является по сути основной причиной критики использования дифференцированного
подхода.
2. Данный пункт подчеркивает, что п.1 ст.18 комментируемого закона является
базовым, а п.2 санкционирует еще два способа определения демпинговой маржи,
если определить нормальную стоимость товара, являющегося предметом расследования,
в государстве экспортера не представляется возможным вследствие того, что
в государстве экспортера:
- отсутствует производство такого товара;
- отсутствует продажа такого товара в целях потребления при обычном ходе
торговли;
- на его внутреннем рынке продажа товара составляет менее 5% импорта
такого товара в Российскую Федерацию;
- имела место простая переотправка товара в Российскую Федерацию;
- при проведении антидемпинговых расследований используются иные методы
определения нормальной стоимости.
Если в ходе антидемпингового расследования будет выявлено, что такие
случаи не имеют место, то демпинговая маржа определяется на основе сопоставления
нормальной стоимости товара в государстве экспортера и экспортной цены указанного
товара, то есть в соответствии с п.1 комментируемой статьи.
В противном случае демпинговая маржа, в отношении товара, являющегося
предметом антидемпингового расследования, должна определяться на основе сопоставления:
- экспортной цены такого товара с его себестоимостью в стране происхождения;
- экспортной цены такого товара с его себестоимостью в подходящем третьем
государстве.
При этом в обоих случаях, при сопоставлении, учитываются необходимые
производственные, торговые, административные затраты, общие издержки, а также
прибыль.
Здесь стоит уточнить, что прибыль - это сумма, на которую увеличивается
капитал в результате эффективной работы компании или, иными словами, разница
между общими доходами фирмы и ее суммарными издержками. Издержки - уменьшение
суммы средств или увеличение суммы обязательств компании в результате приобретения
товаров или оплаты услуг. Издержки следует отличать от расходов, которые означают
факт использования товаров или услуг, то есть их приобретение в процессе хозяйственной
деятельности. Что касается третьего показателя - затрат, то с позиции бухгалтерского
учета они подразделяются на две категории:
- затраты на производство, то есть прямые (можно сказать постоянные)
затраты, связанные с производством продукции;
- периодические затраты, то есть затраты, связанные с реализацией продукции
и с общим обеспечением жизнедеятельности компании за данный отчетный период.
Продажи аналогичного и непосредственно конкурирующего товара на внутреннем
рынке государства-экспортера или продажи в третью страну по ценам ниже удельных
(постоянных или периодических) затрат производства с добавлением административных,
торговых и общих затрат могут рассматриваться как осуществляемые не в обычных
условиях торговли по причине цены и могут игнорироваться при определении нормальной
стоимости только в том случае, если установлено, что такие продажи осуществляются
в течение продолжительного периода времени, в значительных количествах и по
ценам, которые не предусматривают возмещения всех издержек в течение приемлемого
периода времени.
При этом продолжительным периодом может быть один год, но ни в каком
случае не менее шести месяцев. Продажи по ценам ниже удельных затрат осуществляются
в значительных количествах, когда установлено, что средневзвешенная продажная
цена сделок, принимаемых во внимание при определении нормальной стоимости,
ниже средневзвешенных удельных затрат или что объем продаж по ценам ниже удельных
затрат составляет не менее 20% объема продаж по сделкам, принимаемым во внимание
при определении нормальной стоимости. Если цены, которые являются ниже удельных
затрат в момент продажи, превышают средневзвешенные удельные затраты в период
расследования, то такие цены рассматриваются как предусматривающие возмещение
издержек в течение приемлемого периода времени.
3. Если п.1 комментируемой статьи, в силу различных причин, не подлежит
применению и определение демпинговой маржи осуществляется в соответствии с
правилами п.2, то одним из основных элементов нормальной стоимости товара
необходимым для ее определения выступает себестоимость.
Себестоимость - это денежное выражение величины ресурсов, затраченных
на хозяйственную деятельность. Для производственного предприятия (а именно
их товары наиболее часто являются объектом антидемпингового расследования)
себестоимость законченного изделия состоит из трех компонентов:
- себестоимости сырья и материалов, непосредственно входящих в изделие;
- стоимости труда, непосредственно затраченного на изготовление изделия;
- определенной доли накладных затрат, связанной с процессом производства.
В практическом применении настоящего пункта могут приниматься во внимание
все имеющиеся доказательства правильности распределения затрат, включая те,
которые предоставляются экспортером или производителем в ходе антидемпингового
расследования, при условии, что такое распределение традиционно практикуется
экспортером или производителем, в частности, в отношении установления соответствующих
периодов амортизации, износа, отчислений на капиталовложения и покрытия других
расходов на развитие производства.
Если все это не учтено при распределении затрат, то они соответствующим
образом корректируются с учетом непериодических статей расходов, предназначенных
для развития будущего и/или текущего производства, или обстоятельств, при
которых на затраты за период расследования оказывают влияние операции периода
становления производства. Поправка на операции периода становления производства
отражает затраты на конец периода становления производства или, если этот
период выходит за пределы периода расследования, самые последние затраты,
которые разумно могут быть приняты во внимание во время проведения антидемпингового
расследования.
Как закреплено в п.3 комментируемой статьи, для того, чтобы в ходе антидемпингового
расследования данные по себестоимости, предоставленные производителем или
экспортером, были приняты во внимание, они должны соответствовать правилам
бухгалтерского учета и отчетности в государстве экспортера или происхождения
товара.
В отличие от отечественного учета, основы которого закреплены в Федеральном
законе от 26 ноября 1996 года (с изм. от 23 июля 1998 года) N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете"**87), за рубежом, как правило, существует деление бухгалтерского учета
на финансовый и управленческий, а бухгалтерских служб - на финансовую и управленческую.
Финансовая бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия по их видам
и источникам образования, текущих расходов и доходов предприятия, расчетов
с различными дебиторами, кредиторами, банками, государством по налогам и прочими
юридическими и физическими лицами. По данной бухгалтерии составляется финансовая
отчетность, которая дает общее представление о финансовом состоянии предприятия
и результатах его деятельности за отчетный период.
Управленческая бухгалтерия осуществляет учет расходов по видам изделий
и местам их возникновения, выявляет и отражает на счетах отклонения фактических
расходов от стандартных норм и смет, определяет себестоимость единицы продукции
и финансовый результат от ее реализации. Кроме того, в управленческой бухгалтерии
ведется учет поступления и расходования товарно-материальных ценностей и осуществляется
контроль за их использованием и сохранностью.
Определение себестоимости продукции (изделий) является одной из основных
функций бухгалтерского учета. За рубежом, наиболее распространенными методами
калькулирования себестоимости продукции являются позаказный и попроцессный.
Позаказный метод исчисления себестоимости используется при изготовлении
уникального или выполняемого по специальному заказу изделия. Примерами отраслей
промышленности, выполняющих крупные контракты и применяющих позаказный метод
калькулирования, являются строительство, машиностроение и др.
Заказ в системе отражения затрат может состоять из единого изделия или
из партии одинаковых изделий. Каждому заказу присваивается номер, и затраты
по выполнению заказа записывают в регистрационную карточку под этим номером.
Все прямые расходы по заказу отражаются по дебету счетов, которыми являются
отдельные заказы, на основании соответствующих документов.
Общая сумма затрат, отраженных по дебету счета "Затраты на производство"
составит себестоимость выполненного заказа. Когда заказ выполнен, расходы
со счета "Затраты на производство" переносят на счет "Готовая продукция".
Некоторые предприятия не располагают запасами готовой продукции и соответственно
не используют этот счет. Когда заказ выполнен и счет представлен заказчику,
расходы по его изготовлению списываются с пассива счета "Затраты на производство"
в актив счета "Коммерческая себестоимость реализованной продукции".
Процессную калькуляцию себестоимости продукции применяют предприятия,
у которых производственный процесс может быть разбит на постоянно повторяющиеся

<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>