<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

понижающее и подавляющее влияние на внутренние цены и, по всей видимости,
приведут к повышению спроса на дополнительный импорт;
- запасы товара, в отношении которого проводится расследование.
Этот перечень дошел до нашего времени в неизменном виде и включен в соответствующие
нормативные правовые акты зарубежных государств. Например, в уведомлении Министерства
торговли от 26 сентября B.E. 2534 "О критериях и проведении процедур для наложения
специальных пошлин на товары, которые импортируются в Таиланд по несправедливым
ценам и для наложения специальных пошлин на товары, которые субсидируются
и импортируются в Таиланд" это п.2 ст.7**100).
В Российской Федерации, в соответствии с названным в начале комментария
к настоящей статьи постановлением, при определении угрозы существенного ущерба
отрасли российской экономики, вследствие демпингового импорта товаров, учитываются
такие факторы, как:
- динамика роста демпингового импорта, свидетельствующая о реальной возможности
его дальнейшего значительного роста в будущем;
- наличие или очевидная неотвратимость увеличения в будущем экспортных
возможностей иностранного экспортера, свидетельствующие о возможности увеличения
демпингового импорта в Российскую Федерацию;
- такой уровень цен демпингового импорта, который оказывает подавляющий
эффект или сдерживающее влияние на цены российских производителей и может
привести к дальнейшему росту спроса на товары демпингового импорта;
- негативное влияние импорта товара, являющегося объектом антидемпингового
расследования.
Для принятия решения о наличии угрозы существенного ущерба отрасли российской
экономики необходимо установление всех указанных факторов. Однако, при принятии
такого решения могут учитываться и другие показатели.
Ни один из факторов, исследуемых в ходе изучения вопроса об угрозе нанесения
существенного ущерба, сам по себе не может иметь безусловного решающего значения,
но совокупность рассмотренных факторов позволяет заключить, что дальнейший
демпинговый импорт является неизбежным и, что в случае непринятия антидемпинговых
мер будет нанесен существенный ущерб отрасли российской экономики.
Следует отметить, что установление в ходе антидемпингового расследования
факта создания угрозы нанесения существенного ущерба отрасли российской экономики
и введение соответствующих санкций несколько изменяет природу антидемпинговых
мер. В таком случае о них можно говорить как о превентивных (от анг. - "prevent"
- препятствовать, не допускать, предупреждать), то есть мерах, направленных
не на нейтрализацию существующего - нанесенного существенного ущерба, а на
устранение возможных неблагоприятных последствий от демпингового импорта товаров.

Статья 11. Особенности введения и применения антидемпинговых мер

1. Антидемпинговые меры применяются только на основании результатов антидемпингового
расследования, установившего причинно-следственную связь между демпинговым
импортом товара и причинением существенного ущерба отрасли российской экономики
или угрозой его причинения.
2. В исключительных случаях, но не ранее чем через шестьдесят дней после
начала антидемпингового расследования, если информация, полученная до его
окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта товара и существенном
ущербе отрасли российской экономики, причиненном демпинговым импортом товара,
а также о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить
непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики Правительство
Российской Федерации на основании предварительного заключения федерального
органа исполнительной власти, указанного в статье 3 настоящего Федерального
закона, может принять решение о введении временной антидемпинговой пошлины
на срок до четырех месяцев. Указанный срок может быть продлен до шести месяцев.
При этом ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер
подсчитанной демпинговой маржи.
Временная антидемпинговая пошлина вносится плательщиком, определенным
в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на
депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное
руководство таможенным делом в Российской Федерации. Временная антидемпинговая
пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия
Правительством Российской Федерации окончательного решения о введении антидемпинговой
пошлины.
3. В случаях, если будет установлено, что существенный ущерб отрасли
российской экономики не причинен или демпинговая маржа не превышает два процента
либо объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не
превышает три процента объема импорта данного товара, платеж, внесенный в
счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит возврату плательщику в порядке,
установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата
ввозных таможенных пошлин.
4. В случае введения антидемпинговой пошлины временная антидемпинговая
пошлина подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
В случае, если антидемпинговая пошлина введена в размере, превышающем
ставку временной антидемпинговой пошлины, разница с плательщика не взимается.
В случае, если антидемпинговая пошлина ниже, чем временная антидемпинговая
пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным
законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин,
а остаток платежа, внесенного в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит
перечислению в доход федерального бюджета.
5. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой
маржи.
6. При получении от иностранного экспортера добровольно принятого им
на себя обязательства в письменном виде об отказе от демпинговых цен или о
сокращении в приемлемом объеме демпингового импорта товара антидемпинговое
расследование может быть прекращено.
В случае, если иностранный экспортер примет на себя обязательство о повышении
экспортной цены товара в размере демпинговой маржи, введенная антидемпинговая
пошлина не взимается со дня принятия иностранным экспортером такого обязательства
в письменном виде.
В случае, если иностранный экспортер нарушит добровольно принятые на
себя обязательства, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта,
Правительство Российской Федерации может немедленно ввести антидемпинговую
пошлину.
7. Срок действия временной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается
в общий срок взимания антидемпинговой пошлины.
8. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком
размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской
экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой
пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего
пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра
ее ставки определяется Правительством Российской Федерации на основании результатов
повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном
статьями 18 и 20 настоящего Федерального закона, по инициативе Правительства
Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц.

Комментарий к статье 11

1. Императивная норма этого пункта, разрешающая применение антидемпинговых
мер только на основании соответствующего расследования, показывает основное
отличие антидемпинговых и других особых видов пошлин от таможенных пошлин.
Установление антидемпинговых мер на основе результатов такого расследования
придает казуальный характер решением которыми вводятся эти меры.
Содержащаяся в п.1 комментируемой статьи оговорка о связи между демпингом
и ущербом показывает, что помимо факта наличия существенного ущерба отрасли
российской экономики, Министерство торговли РФ в ходе антидемпингового расследования
должно установить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между
демпинговым импортом и существенным ущербом отрасли российской экономики.
Установление причинно-следственной связи должно основываться на анализе
всей информации, имеющей отношение к антидемпинговому расследованию.
При определении причинно-следственной связи между демпинговым импортом
и существенным ущербом отрасли российской экономики должны приниматься во
внимание и любые другие известные факторы, помимо собственно демпингового
импорта, которые оказывали негативное воздействие на состояние отрасли российской
экономики одновременно с демпинговым импортом (это вторая стадия в вопросе
определения существенного ущерба; о первой стадии см. комментарий к ст.10)
Это очень важный момент, так как, если иностранный экспортер поставляет
товары на таможенную территорию Российской Федерации по ценам выше чем другие
экспортеры аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, то говорить
о причинно-следственной связи между его импортом, пусть даже демпинговым,
и существенным ущербом или угрозой такового отрасли российской экономики неправомерно.
Иными словами, для применения антидемпинговых мер в отношении импорта товаров,
демпинг должен быть непосредственной причиной ущерба!
В теории, довольно трудно разделить поставки товаров по низким ценам,
демпинг и ущерб. Только расчет на основе таких показателей как цены и количества,
вместе с четким предположением, относящимся к замещаемости и взаимодополняемости
импортированных товаров с национальными товарами, может показать существующую
связь. На практике, такая чистота практически невозможна. Поэтому первым шагом
в этом вопросе является определение связи между низкими ценами не демпингового
импорта и ущербом. Если такая связь не прослеживается, следующим шагом становится
определение причинно-следственной связи между демпинговым импортом и ущербом.
К другим известным факторам, помимо собственно демпингового импорта,
оказывающим негативное воздействие на отрасль российской экономики относятся
в том числе:
- объемы импорта и уровень цен на товары, поставляемые не по демпинговым
ценам;
- изменение структуры потребления товара, являющегося объектом антидемпингового
расследования;
- последствия ограничительной торговой практики и конкуренции между иностранными
и российскими производителями;
- изменение технологии производства;
- изменение экспортного потенциала российских производителей товара;
- изменение производительности труда в отрасли российской экономики.
Существенный ущерб, причиняемый другими факторами, не должен учитываться
при принятии решения относительно существенного ущерба, наносимого непосредственно
демпинговым импортом, то есть не должен относиться на счет экспортера или
производителя, товар которого является объектом антидемпингового расследования.
Воздействие демпингового импорта должно оцениваться в отношении отрасли
российской экономики, производящей аналогичный или непосредственно конкурирующий
товар. Если выделить такую отрасль российской экономики на основании имеющейся
статистической информации не представляется возможным, то воздействие демпингового
импорта должно оцениваться в отношении отрасли российской экономики, производящей
группу (возможно более узкую) товаров, включающую аналогичный или непосредственно
конкурирующий товар, по которой имеется необходимая информация.
На основании исследования различных факторов, способных вызвать существенный
ущерб отрасли национальной экономики, может быть вынесено одно из следующих
заключений:
- существенный ущерб вызван факторами, не имеющими отношение к демпинговому
импорту, соответственно, демпинг не наносит ущерб и расследование должно быть
завершено;
- существенный ущерб частично вызван факторами, отличными от демпингового
импорта;
- никаких других факторов, помимо демпингового импорта, в связи с существенным
ущербом не обнаружено.
Если вынесено заключение по второму или третьему пункту, то тогда производится
определение того, является ли демпинговый импорт, а точнее даже демпинг, причиной
или нанес ли он существенный ущерб.
В упрощенном виде причинно-следственная связь между демпинговым импортом
товара и нанесением существенного ущерба отрасли российской экономики или
угрозой его причинения существует, если увеличение в объеме и/или падение
цен на демпинговые товары совпадает по времени с ухудшением ситуации на внутреннем
рынке для национальных производителей импортирующей страны.
Для наглядности обратимся к зарубежной практике, а именно рассмотрим
один из эпизодов дела о поставках в Европейский союз неочищенного магния из
России, Казахстана и Украины.
Неочищенный магний в основном применяется в производстве алюминия. В
1993 году общий объем потребления этого вида продукции в Европейском союзе
составил 46 тысяч тонн. Из России и Украины в общей сложности было импортировано
9 тысяч тонн. Для сравнения, в 1991 году объем импорта этих государств составил
2 тысячи тонн, а в 1992 году - 6 тысяч тонн. Наибольшее количество магния
экспортируется в Норвегию, однако импорт из Норвегии постепенно сократился
с 18.300 тонн в 1990 году до 11.800 тонн в 1993 году.
По заключению Комиссии ЕС, в результате того, что российские и украинские
цены были на 30-40% ниже цен на сопоставимую европейскую продукцию, Россия
завладела 13%, а Украина - соответственно 7% рынка Европейского союза. Доля
рынка единственного производителя Европейского союза, компании "Pechiney",
сократилась с 17% в 1991 году до 7% в 1993 году и привела к значительной потере
рабочих мест. Единственный в Европейском союзе производитель магния попытался
снизить цену на свою продукцию, однако рентабельность упала так низко, что
создалась угроза жизнеспособности самого производителя. Российские экспортеры
утверждали, что компания "Pechiney" продавала свою продукцию другим компаниям
данной группы, которые не испытывали прямой конкуренции со стороны российского
экспорта. Комиссия ЕС пришла к выводу, что продажа магния третьей стороне
компанией "Pechiney" составила около половины общего объемы продажи этой компании,
и признала аргумент российской стороны несостоятельным. Кроме того, Комиссия
ЕС признала, что на столь прозрачном рынке, каковым является рынок магния,
цена импортируемой продукции оказывает существенное воздействие на цены всего
рынка. Более того, расследование показало, что одновременно со снижением импорта
магния из других стран (Соединенных Штатов, Канады) импорт этого вида продукции
из России и Украины увеличивался**101).
Или другой пример - дело о поставках полиэстровой нити. В связи с вовлечением
в дело большого количества поставщиков из различных стран (Республика Корея,
Тайвань, Индонезия, Индия, Китай и Турция) воздействие демпингового импорта
было оценено кумулятивно. В качестве основы были использованы данные за период
с 1986 по 1989 год. Расследование показало, что объем демпинговых товаров
из этих стран в указанный период вырос с 7.877 до 17.672 тонн. Доля демпинговых
импортных товаров на рынке Европейского экономического сообщества увеличилась
с 3,7 до 9,5%. В результате демпинговых цен средне-составное падение цен на
данный товар достигло 56,48%. Общий объем производства в Европейском экономическом
сообществе уменьшился с 202.700 до 157.150 тонн в год. Исследование объемов
продаж данного товара европейскими производителями показали уменьшение их
доли на рынке с 90,4 до 79,0%. Проверки производителей также подтвердили,
что в 1986 - 1987 годах они получили с продаж в среднем более 4,6% прибыли,
а за 1988 - 1989 годах понесли убытков в среднем от 1,3 до 5,9%. Было закрыто
или перепрофилировано 77 производственных единиц и, как результат, более 10.000
рабочих потеряли места**102). На основании исследования этих данных и факторов,
отличных от демпингового импорта (был исследован импорт данного товара из
третьих стран, не включенных в данный антидемпинговый процесс, увеличившийся
с 1986 года и достигший на период проведения расследования 10,1%), которые
в то же самое время наносят ущерб промышленности Европейского экономического
сообщества, Комиссия ЕЭС пришла к заключению о том, что демпинговые товары,
происходящие из этих стран, наносят материальный ущерб промышленности Европейского
экономического сообщества. Ввиду того, что импорт из Республики Корея в рассматриваемый
период вырос всего лишь с 713 до 976 тонн, а доля на рынке увеличилась c 0,3
до 0,5%, и хотя демпинговая маржа по поставкам компаний "Choongnan Spinning
Co. Ltd" составила - 15,88%, "Teakwang Industrial Co., Ltd" - 3,68%, Комиссией
ЕЭС было вынесено определение об отсутствии ущерба со стороны этих фирм и,
так как не было представлено возражений со стороны Антидемпингового комитета
- процесс в отношении корейских поставщиков был завершен без введения антидемпинговых
мер.
Эти примеры показывают, что вопрос об установлении причинно-следственной
связи между демпинговым импортом товара и причинением существенного ущерба
отрасли экономики или угрозой его причинения является одним из ключевых.
2. Согласно п.2 комментируемой статьи временные антидемпинговые пошлины
могут применяться лишь в том случае, если:
- расследование было инициировано в соответствии с положениями ст.18
и 20 комментируемого закона, об этом было дано публичное уведомление и всем
заинтересованным лицам были предоставлены надлежащие возможности направить
информацию и сформулировать свои замечания;
- были вынесены предварительные утвердительные определения в отношении
наличия демпинга и связанного с ним существенного ущерба для отечественной
отрасли экономики;
- такие меры считаются необходимыми для предотвращения ущерба, причиняемого
в ходе расследования.
Временные антидемпинговые пошлины применяются не ранее, чем через 60
дней с даты инициирования расследования. При этом использование в п.2 комментируемой
статьи оборота "не ранее" означает, что этот вид пошлин может вводиться (по
истечению закрепленного срока) в любое время в рамках временного ограничения,
установленного в п.5 ст.20 настоящего закона, то есть в течение периода проведения
антидемпингового расследования. Соответственно, по итогам такового, временные
антидемпинговые пошлины не вводятся.
Как следует из содержания п.2 настоящей статьи временные антидемпинговые
пошлины являются исключительной мерой, то есть их введение в ходе антидемпингового
расследования не является правилом. Нельзя исключать и того, что они в России
первое время не будут слишком часто применяться. К примеру, в Китайской Республике
(Тайвань), несмотря на то, что возможность их установления, можно сказать,
была санкционирована п.1 ст.12 постановления Министерства финансов от 3 июля
1984 года "О наложении компенсационных и антидемпинговых пошлин", дебют временных
антидемпинговых пошлин в этом государстве состоялся лишь в начале 1993 года,
то есть спустя почти 10 лет**103). Хотя нельзя исключать и обратного, как
это было сделано с временными специальными пошлинами (см. комментарий к п.2
ст.6).
Действие временных мер ограничивается как можно более коротким периодом,
не превышающим четырех - шести месяцев. Срок действия временной антидемпинговой
пошлины в 4 месяца является стандартным. Продление этого срока или установление
сразу шести месячного срока действия предварительной меры, должно сопровождаться
более низкой ставкой временной антидемпинговой пошлины, то есть ее ставка
в этом случае должна быть меньше размера подсчитанной демпинговой маржи.
3. Используя прием под названием "от противного" можно сказать, что комментируемый
закон, и в частности п.3 настоящей статьи, разрешает осуществлять минимальный
демпинг (демпинговая маржа составляет 2%), в незначительном объеме (на долю
демпингового импорта из какого-либо государства приходится менее чем 3% объема
импорта такого товара в Российскую Федерацию).
При этом, следует отметить, что согласно п.3 ст.20 комментируемого закона
расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, не может быть
начато, если на долю объема демпингового импорта товара на таможенную территорию
Российской Федерации из всех государств, на долю каждого из которых приходится
менее чем 3% объема импорта такого товара в Российскую Федерацию, в сумме
не превышает 7% общего объема импорта такого товара.

См. также комментарий к ст.2 и п.3 ст.20.

4. По результатам антидемпингового расследования может быть установлен
один из двух видов антидемпинговых мер. В п.4 комментируемой статьи раскрываются
некоторые особенности применения основной антидемпинговой меры - пошлины.
Прежде всего надлежит иметь в виду, что в случае ее введения применяются
общие правила по уплате таможенных платежей налогового характера. Так в частности,
антидемпинговые пошлины также, как и таможенные, уплачиваются, до или одновременно
с принятием грузовой таможенной декларации (об этом документе см. комментарий
к п.8 ст.18). Если грузовая таможенная декларация не была подана в установленный
срок, то сроки уплаты этих пошлин исчисляются со дня истечения срока подачи
названной декларации.
По желанию плательщика, они могут уплачиваться как в валюте Российской
Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Банком России.
Пересчет иностранной валюты в рубли производится по курсу Центрального банка
РФ, действующему на день принятия грузовой таможенной декларации таможенным
органом. При пересчете иностранных валют полученные суммы округляются по правилам
округления до второго знака после запятой.
Банковские переводы, поступающие на счета ГТК России, должны быть оформлены
в форме платежных поручений. Подтверждением о произведенном платеже является
экземпляр платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающей
произведенный платеж и выписка банка из лицевого счета организации с отражением
произведенного платежа, заверенная подписью первого лица организации, ее главного
бухгалтера и мастичной печатью организации для банковских и финансовых документов.
При перечислении сумм, уплачиваемых в иностранной валюте, комиссия за
перевод денежных средств взимается банков за счет плательщика. В случае взимания
банком указанной платы за счет переводимой суммы, по есть при поступлении
например на депозитный счет ГТК России меньшего размера антидемпинговых пошлин,
чем подлежащих уплате, учитывается в счет уплаты этих пошлин лишь фактически
поступившие денежные средства.
При исчислении подлежащих уплате пошлин в иностранной валюте полученные
суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой, а
при исчислении антидемпинговых пошлин в валюте Российской Федерации - до целых
чисел.
Исчисление антидемпинговых пошлин, также как и других пошлин, взимаемых
в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, производится в той валюте,
в которой заявлена таможенная стоимость товара. В отношении товаров, облагаемых
пошлиной по ставкам в евро (решение о замене ЭКЮ на эту единицу было принято
постановлением Правительства РФ от 13 февраля 1999 года N 169**104) за единицу
товара, основой для исчисления является соответствующее количество товара.
При установлении временной антидемпинговой пошлины, причитающиеся суммы
вносятся плательщиком на депозит ГТК РФ заранее до принятия грузовой таможенной
декларации. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Индексация
указанных сумм не производится.
В случае принятия решения о введении окончательной антидемпинговой пошлины,
средства от взимания антидемпинговых пошлин, в том числе временных, поступают
в доход федерального бюджета Российской Федерации. При этом, в соответствии
с действующим порядком заполнения платежных поручений на перечисление таможенных
платежей в федеральный бюджет по видам платежей, утвержденном письмом Минфина,
ГТК и ЦБ РФ от 20, 24 декабря 1997 года NN 3-Е2-7, 01-15/25042 и 56-Т антидемпинговые
пошлины могут проводиться по счету, именуемому "импортные пошлины", счет N
40102810900000120012, разд.8, § 1**105) (при практическом применении стоит
учитывать, что указанные правила могут быть скорректированы).

В связи с допущеной опечаткой номер упомянутого ниже Федерального закона
следует читать "115-ФЗ"

Согласно приложению 2 к Федеральному закону от 15 августа 1996 года N
5-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" антидемпинговые пошлины,
как "пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций"**106),
относятся к налоговым доходам государства, то есть применение антидемпинговых
пошлин может оказывать воздействие не только на интересы потребителей и производителей,
но и стать важным источником дохода федерального бюджета. Размер этого дохода
равняется произведению ставки антидемпинговой пошлины на объем импорта.
Следует подчеркнуть, что эта фискальная функция антидемпинговых пошлин
исчезнет в том случае, если их ставки будут настолько высокими, что перекроют
дорогу импортным товарам. Однако даже в нормальных условиях не следует возлагать
слишком большие надежды на доходность этой статьи. Дело в том, что одновременно
с получением дохода государство будет нести и расходы, связанные с ведением
расследования, содержанием соответствующего аппарата и т.д. Таким образом
чистый доход от введения антидемпинговых пошлин будет несколько ниже, что
важно принимать во внимание.
Отношение к федеральному бюджету временных и окончательных антидемпинговых
пошлин можно представить следующим образом. Предположим, в ходе соответствующего
расследования, временная антидемпинговая пошлина была установлена в размере
10%, а в завершении дела ставка окончательной антидемпинговой пошлины равна
20%. В этом случае, в соответствии со вторым абзацем комментируемого пункта
увеличение, (доплата) временной антидемпинговой пошлины не требуется. Если
же окончательная антидемпинговая пошлина будет установлена в размере 5%, то
с депозита ГТК России, плательщику временной антидемпинговой пошлины должна
быть возвращена половина ранее внесенной суммы.
Соответственно, доходом федерального бюджета от временной антидемпинговой
пошлины будет разница между фактически внесенной суммой и суммой, подлежащей
возврату. В противоположность этому, сумма окончательной антидемпинговой пошлины
зачисляется в тот же бюджет полностью.
В ходе осуществления платежей, в некоторых ситуациях, в силу различных
причин может иметь место излишняя уплата антидемпинговых пошлин, в том числе
временных. Соответственно, у лица, их уплатившего, возникает право на возврат
определенных сумм.
Этому вопросу посвящен последний абзац п.4 комментируемой статьи, определяющий,
что в случае необходимости возврат излишне внесенной на депозит ГТК России
суммы временной антидемпинговой пошлины производится в соответствии с таможенным
законодательством Российской Федерации.
В настоящее время, данная процедура регламентируется так называемым порядком
возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (утвержден
ГТК России 28 июля 1995 года N 01-20/12098)**107).
Указанный нормативный правовой акт подлежит применению и в случае необходимости
возврата временных специальных пошлин (п.2 ст.6), а также временных компенсационных
пошлин (п.2 ст.14). При этом в последнем случае законодатель указал, что в
отношении временной компенсационной пошлины действуют соответствующие положения
комментируемой статьи (и в частности настоящий пункт). Действует названный
нормативный правовой акт и в отношении окончательных пошлин.
Общее правило гласит: суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных
платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента
уплаты или взыскания таких платежей. Применительно к положениям комментируемого
закона - с даты вынесения Правительством РФ соответствующего решения или со
дня истечения срока действия временных пошлин, если не принято соответствующее
решение.
Возврат излишне уплаченных или взысканных сумм антидемпинговых и других
особых видов пошлин осуществляет непосредственно ГТК России.
При возврате соответствующих сумм проценты с них не выплачиваются, суммы
не индексируются и банковская комиссия выплачивается за счет переводимых средств.
Возврат осуществляется на те счета, с которых плательщик производил их внесение,
уплату либо с которых денежные средства списывались в бесспорном порядке (если
конечно в заявлении плательщика не оговорено иное). Возврат производится только
на счета юридических лиц, открытых в банках, расположенных на территории Российской
Федерации и имеющих лицензию Центрального Банка РФ на осуществление банковских
операций.
Возврат осуществляется в той валюте, в которой производился платеж. При

<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 20)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>