<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

всегда прав», мы подразумеваем «Клиент имеет право надеяться
85
84
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬхНЕТ»
на чудо». И не только надеяться. Как описывалось в первой главе, лютно уверенным в исполнении этих обязательств, надежных как
очень часто мы выступаем в роли волшебников. банковский вексель.
И это все. Никаких чудес. Просто надежность. Всегда. В каж-
Давайте уясним одну вещь. И если вы не согласитесь, то луч- дом случае.
ше прекратите чтение этой книги и выбросите ее. Клиенты (очень Если вы, работая по найму, можете предложить такое свое-
часто под этим мы подразумеваем боссов) не имеют права ожи- му боссу, то будете неоценимым сотрудников - тем, кто всегда
дать чудес. У них те же права, что и у клиентов в других (обычных) выполняет свои обязательства. И если ваша группа или отдел,
сферах бизнеса. или компания могут предложить такое своим клиентам, то это
будет означать выдающийся уровень обслуживания. Это будет
уникальное коммерческое предложение.
1. Клиент говорит, чего он хочет.
Чтобы все это осуществить, нам необходимо рассмотреть
2. Специалист дает оценку. еще два момента. Первое - поговорить об ожидаемых результа-
тах по установке и управлению. А второе - обсудить то, что часто
небрежно звучит как «научиться говорить нет». Давайте рассмот-
3. Специалист «устанавливает диагноз».
рим все по порядку.
4. Специалист излагает, что будет сделано, в какой срок и
за сколько. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО УСТАНОВКЕ И УПРАВЛЕНИЮ

5. Клиент принимает решение. Ожидаемые результаты по установке и управлению заключа-
ются в том, чтобы ваши клиенты - внешние, внутренние, работода-
6. Специалист предоставляет услугу согласно договорен- тель, босс - всегда знали, в каком положении их дела. Ключ к успеху
ности. - в способности смотреть на вещи с точки зрения вашего заказчика,
зная, что он или она, в свою очередь, видят их с вашей стороны
Последний пункт является наиболее важным. Клиент может Например, вы получаете письмо по электронной почте от
содрогаться от необходимости платить, скажем, 200 фунтов за своего клиента. Необходим развернутый ответ. Поскольку за-
новые тормозные колодки. Но, разумеется, он или она хотят быть прос пришел по электронной почте, то стоит отметить, что кли-
уверены в том, что когда они тронутся в путь на автомобиле, то ент рассчитывает практически на незамедлительный ответ. Но
смогут остановиться в любом месте, когда будет нужно. И ника- для этого с вашей стороны потребуется значительная работа,
кого чуда. Абсолютно никакого. Но клиент всегда вправе знать, требующая хождений по другим местам и разъездов. Так что же
в каком положении он будет. Когда специалист (это вы) берет на делать? Ничего не отвечать, пока не сможете должным образом
себя обязательства перед клиентом - внешним или внутреннем, подготовиться, - это не выход в данном случае. Правильным тут
работодателем, боссом, - то заказчик имеет право быть абсо- же послать адресату письмо с обещанием ответить максимально

87
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ . ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬкНЕТ»

полно и с указанием даты, когда последует исчерпывающий от- этом уходить домой вовремя, как это отразится на вашем продви-
вет на запрос. жении и карьерном росте? Будут ли те, кто поднимается по слу-
жебной лестнице все выше и выше, такими, кто берется за любую
Или кто-то, например, не справился со своей частью работы
работу? Если это так, то получается, что генеральный директор
и затем спрашивает: «Где ваша часть работы?» Посмотрите на
дольше всех задерживается на работе, а?
ситуацию с его точки зрения. Он полагают, что выполнил свою ра-
Вы можете для себя решить все и таким образом, но мне
боту в полном объеме и теперь ждет вашу часть. Вам надо испра-
кажется, мир устроен по-другому. Те, кто добиваются большего,
вить это недоразумение. Укажите контрагенту или коллеге, что
занимаются важными делами, которые действительно влияют на
не хватает той части, которую выполняете не вы. Сделайте это,
ход событий. Вот о чем вся эта книга. Они выполняют важную
конечно, вежливо. Покажите, как вам теперь придется компенси-
работу и справляются с ее объемом. (С соответствующей техни-
ровать то, что не сделали другие. И, наконец, скажите, сколько
кой мы познакомимся в главе 7.) Некоторые циники могут сказать
времени уйдет на эту дополнительную работу.
о таких людях, что они управляют своим имиджем, но я не уве-
То же касается клиента, который хочет слишком много. Есть
рен, что соглашусь с ними. Да, такие люди могут управлять сво-
ли у него на то основания или он просто просит слишком о мно-
им имиджем, но вы можете поспорить, что если они отвечают за
гом? Если вы согласны с изречением, что клиент всегда прав, то
важные дела, если они действительно выполняют работу велико-
получается, он может просить обо всем, что только ему заблаго-
лепно, то тогда их имидж и репутация сами о себе позаботятся.
рассудится. Да, это его право. Но, у вас есть право указать на то,
что потребуется для выполнения того, о чем он попросил. Если Генеральные директоры не работают дольше всех. Те люди,
клиент просит о чем-то небольшом и умеренном, то это реально. которые продвигаются по служебной лестнице, не изнуряют себя,
Если же он хочет чего-то колоссального и неразумного, то луч- трудясь не покладая рук над каждой мелочью. Наоборот, они по-
ше всего в такой ситуации предупредить: «Конечно, я могу э т о нимают, как внести свой вклад в дело наилучшим образом, и ре-
сделать. Но для э т о г о потребуется столько-то времени (и, ализуют цели оптимально.
вероятно, столько-то денег)». И после этого он уже может при- Есть все основания сказать, что всегда на все соглашаться
нимать решение. - это совсем не то, что положительно влияет на вашу карьеру.
Эта техника позволяет вам не выглядеть твердолобым, упря- Мне кажется, «соглашательство» подразумевает следующее: (а)
мым или слишком уж разборчивым в вопросах, что считать вашей вы недостаточно нагружены, или (б) вы плохо распоряжаетесь
работой, а что нет. Напротив, вы всегда выглядите готовым взяться своим временем (потому что вам приходится постоянно задер-
за любую работу. Но, указывая, на что клиент может рассчитывать живаться на службе, чтобы выполнить свой объем работы), или
при выборе того или иного решения, вы часто избегаете необходи- (в) вы просто бесхарактерный человек и поэтому не подходите на
мости ответить отказом. Он сам говорит за вас «нет», тем самым позицию с большими полномочиями и ответственностью.
отказываясь от собственных завышенных требований.
Вы можете обеспокоиться тем, как это повлияет на вашу ка-
рьеру. Если вы начнете выполнять свою работу успешно и при

88
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ«НЕТ»
КАК НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ «НЕТ» Единственная гарантия успешного проведения переговоров
- опора на факты. Если вы будете опираться на факты и стоять
Главное - навыки ведения переговоров. Проще говоря, вы на своем, то вы не проиграете переговоры. Особенно это касает-
не сразу соглашаетесь с тем, что вам поручают, на том лишь ос- ся ситуации, где заказчик ваш босс.
новании, что «клиент всегда прав», а заказчик имеет право ожи-
дать чудеса. Нет, вы должны сначала пройти те этапы, о которых Для опоры на факты все, что от вас требуется - следовать
мы уже говорили: алгоритму действий, который мы уже описали:

1. Клиент говорит, чего он хочет. 1. Клиент говорит, чего он хочет: будет ли это самый скромный из
запросов, или крупный проект, или что-то среднее - все, о чем бы
2. Специалист дает оценку. ни попросили вас клиенты (особенно боссы), является исходным
материалом.
3. Специалист формулирует предложение.
2. Специалист дает оценку: вы определяете, сколько времени и
4. Клиент принимает решение. усилий понадобится для выполнения возможного заказа. Для не-
больших запросов это может быть элементарная калькуляция на
5. Специалист предоставляет услугу согласно договорен- клочке бумаги. Можно и устно просчитать в голове (хотя всегда го-
ности. раздо лучше сделать это в письменном виде). Для крупных проек-
тов потребуется масштабное планирование и детальный расчет.
На этапе «Клиент принимает решение» вы избегаете неразум-
ных обязательств. Вот что в данном случае означает для нас уме- 3. Специалист формулирует предложение: исходя из своей оцен-
ние сказать «нет». ки, вы анализируете ситуацию и определяете альтернативные
решения. Вы также уясняете, какие варианты неприемлемы.
Есть тысячи способов проиграть эти переговоры. Если вы рас-
считываете победить за счет силы вашего характера путем дли- 4. Специалист излагает, что он сделает, когда и за сколько: вы
тельных споров или сплетен, то все равно проиграете. Если вы перечисляете заказчику возможные варианты.
постараетесь сделать это с кем-то, занимающим более высокую
позицию, чем ваша, и не сделаете то, что мы предлагаем вам ниже, 5. Клиент принимает решение: он должен выбрать один из вари-
то вы проиграете. Если вы будете пытаться сделать это, находясь в антов. Он может проработать с вами и другие варианты, которые
ситуации купли-продажи, где вы являетесь продавцом, то есть у них не были вами предложены. Ему только не разрешено выбирать
есть деньги, которые вы хотите получить, то вы проиграете, если неприемлемые варианты (особенно начальники склонны к это-
опять же не прислушаетесь к тому, о чем будет сказано далее. му), и вы, если потребуется, должны его остановить.

90 91
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ
ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ«НЕТ»
6. Специалист предоставляет услугу согласно договоренности: в тальный план и проработка альтернативных версий проект. Если
конечном счете очень важно сделать именно то, что вы обещали вас прежде всего интересует, как много времени займет опре-
клиенту. деленный проект, то вначале выясните, сколько времени пот-
ребуется на выполнение каждой задачи. Если прежде всего вас
Вы можете сказать, что это все довольно просто и очевидно. интересует стоимость какого-либо проекта, то вначале уясните,
Однако тут есть некоторые моменты, в которых вы можете повес- сколько работы или усилий потребуют составляющие его зада-
ти себя неправильно, и нам надо их обсудить. чи. Попытайтесь избегать недооценки, к которой многие имеют
склонность. Всегда стройте планы с учетом непредвиденных об-
ВЫ ПРИВЫКЛИ ОТВЕЧАТЬ «ДА». стоятельств. В конце этой главы я привел небольшой интенсив-
ный курс по оценке проектов, который может вам помочь. Тема
Вы привыкли всегда говорить «да» Например, следующим обра- оценки сама по себе требует отдельного серьезного разговора,
зом. Ваш босс вбегает стремглав и говорит что-то наподобие: «По поэтому советую выбрать хороший обучающий курс (встречается
телефону ждет заказчик и ему надо немедленно о т в е т и т ь . немало слабых) или купить книгу.
Мы можем э т о сделать?» И вы отвечаете «да». Или кто-то дает
вам небольшой проект и недвусмысленно заявляет, что это необ- ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ, ПОТОМУ ЧТО НА ВАС
ходимо выполнить к концу недели. И вы соглашаетесь. Или кто-то СЛИШКОМ ДАВЯТ.
является к вам с неким проектом и говорит: «Мы уже отстали от
графика. Нам надо было этим заняться несколько недель назад.
Мы уже отмечали, что заказчики имеют право знать о состоя-
Сейчас у нас нет времени ничего планировать, просто это надо нии своих дел. В основном они имеют право на честные взаимо
выполнить». И вы отвечаете «да». отношения с вами. Если вы соглашаетесь выполнить работу, ко-
торую, вы уверены, сделать невозможно даже чудом, - по сущес-
Если вы хотите оградить себя от всего этого, то возьмите за тву, вы начинаете ваши взаимоотношения с большой лжи. Боль-
правило никогда не говорить «да» бездумно. Всегда прикиньте, шая ложь вредна для любых отношений, и, конечно же, она не на
сколько времени потребуется на выполнение какого-либо проек- пользу для добрых отношений со стороной, заинтересованной в
та, сделайте оценку ресурсов и анализ предстоящих действий, сотрудничестве с вами.
как описано выше.
Когда давление на вас станет невыносимым, то вы справи-
Вы неправильно произвели оценку, и данное вами обязатель- тесь, только реально оценивая свои возможности. Рано или поз-
ство не может быть выполнено. дно люди, которые на вас давят, должны будут обернуться лицом
к реальности.
Хм, большая проблема. Вам надо научиться строить более Другого выбора у вас нет. Возможно, вы знакомы с понятием
реалистичный план и давать более точную оценку. Поможет де- кармы. Есть такая «штука» в жизни каждого: если мы чего-то избе-
92
93
ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬкНЕТ»
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ
еще раз. Снова. И снова. До тех пор, пока до них не дойдет это.
гаем, то периодически будем сталкиваться с этим до тех пор, пока
Делайте это следующим образом.
мы не возьмемся за это. Очень похоже на давление при принятии
на себя невыполнимых миссий. Если вы не взялись за дело, кото-
Скажем, прошел какой-то период времени, у вас составлен
рое вам дали, с самого начала, то вам придется разгребать его в
четкий детальный план, из которого совершенно ясно: задача не-
конце. Если вы не справились с одним проектом, то же будет и со
выполнима. Теперь вам надо напоминать им об этом при всяком
следующим. И следующим, и т.д.
удобном случае: в посылаемых им памятных записках, или когда
встретитесь у автомата с газированной водой, или войдя в каби-
Если давление действительно невыносимо, то есть способ
нет своего босса. Заговорщически закрыв за собой дверь, ска-
справиться с этим, который при определенных обстоятельствах
жите: «Нам надо поговорить с вами о проблеме, которая у вас
имеет свои преимущества. Он состоит в следующем.
(очень важно именно э т о слово) появилось с проектом X».
Начальство требует, чтобы вы взяли на себя невыполнимую
Далее наступает период нерационального поведения (с их сто-
миссию. Вы, вооруженный фактами, сопротивляетесь. В конце
роны), когда они будут снова пытаться заставить вас выполнить не-
концов вы отвечаете: «Всем очевидно, ч т о т о , о чем вы меня
что невыполнимое. Но на этом этапе вы еще более уверены в себе,
просите, выполнить невозможно. И вы должны понимать, ч т о
так как уже очевидно, что ваш план - правильный, на чем вы не мог-
с моей стороны было бы неправильно соглашаться. Я не могу
ли настаивать сначала, когда они обратились к вам. Если вы будете
взять на себя подобные обязательства. Однако в о т ч т о я
твердо стоять на своем, то наступит период, известный как пробуж-
сделаю. Возьмусь за проект, немного поработаю и посмот-
дение и ощущение запаха кофе. У вас теперь в руках план и вы пре-
рю, ч т о удастся сделать по версии моего плана. Если дело
красно разбираетесь в этом проекте (вы, наверное, уже ощущаете
пойдет быстрее, т о , может быть, вы, ребята, правы - и его
себя самым главным человеком по этому проекту), чтобы помочь им
возможно выполнить. В противном случае, если мой прогноз
преодолеть те препятствия, которые они сами себе создали.
верен, то его выполнить невозможно».

Упражнение 4
ОНИ СОГЛАСЯТСЯ С ЭТИМ.

1. Теперь вам необходимо осуществить все то, о чем мы го-
Теперь важно осознать, что они поняли не то, что вы сказали
ворили выше.
дословно. Вы выразились очень ясно. Но они решили из сказан-
ного, что вы все таки беретесь за дело. В действительности же на
(1) Клиент говорит, чего он хочет: Он излагает то, что мы
этой фазе проекта они имеют дело с отказом.
должны сделать.
(2) Специалист оценивает это: вы определяете, сколько вам
Очень важно, как вы поведете себя далее. Поскольку они не
потребуется времени и усилий для выполнения задуманного.
услышали того, что вы хотели сказать, вам надо выразить это
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ

(3) Специалист анализирует и формулирует предложение:
Основываясь на своей оценке, вы прогнозируете проект и
рассматриваете возможные варианты. Вам также понятно,
какие из них являются недоступными, то есть невыполни-
мы на деле.
(4) Специалист излагает, что он сделает, когда и за сколько:
Вы приводите клиенту всевозможные варианты.
(5) Клиент принимает решение: То есть выбирает один из ва-
риантов. Он может проработать с вами и другие варианты,
которые не были вами предложены. Ему только не разре-
шено выбирать неприемлемые варианты - вы должны пре-
дотвратить это.
(6) Специалист предоставляет услугу, согласно договорен-
ности: В конечном счете очень важно, что вы выполняете
те обязательства, которые взяли на себя перед клиентом.

2. Теперь выполните это упражнение еще девять раз.

3. В нижеприведенной рамке запишите, в чем заключался за-
прос и как вы с ним справились, и отметьте, брались ли вы
за невыполнимые миссии. (Я уже заполнил несколько строк
в ней, чтобы вы поняли идею.)
ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ»
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ


Это было сложно. Оценивать выполненную вами работу еще
сложнее. Если вы набрали десять из десяти «Не согласился на
невыполнимое задание», то предоставьте себе возможность пот-
ратить большую сумму на себя, чем в прошлый раз.


Если вы не набрали эти десять из десяти, боюсь, что вам на-
града не полагается. Что вам можно предложить - еще раз поп-
робовать и постараться набрать все десять баллов.

Запишите, что вы купили и почему.




В качестве альтернативы займитесь каким-нибудь делом, на
которое раньше не было времени. Вы совершенно точно сэконо-
мили время в результате выполнения этого упражнения.

РЕЗЮМЕ
Вот какой итог подвели по этой теме люди, посещавшие мои курсы:

Отвергайте некоторые запросы, то есть говорите своему боссу,
когда вы перегружены работой. (Посмотрите, что при этом про-
изойдет.)

99
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ
ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ»
Делайте меньше, отказываясь «позитивно», т.е приводя ра-
Еще одно важное положение, которое мы должны прояс-
зумные доводы и опираясь на факты. нить: существует разница между понятиями продолжительности
работы и работой как таковой.
Перестаньте соглашаться на все, с чем бы к вам ни обрати-
лись, - всегда можно договориться.
• Продолжительность, иногда ее называют затраченным
временем, - это расход времени на конкретную работу.
Корректируйте или отклоняйте крайние сроки окончания рабо- Продолжительность измеряется в единицах времени: ча-
ты. Предупреждайте людей о возможных последствиях: «Если я сах, днях, месяцах и т. д. Например, продолжительность
возьмусь за это, то не смогу выполнить нечто другое». футбольного матча 90 минут.
• Работа или приложенные усилия, подразумевают занятость,
Перераспределяйте работу - «Я занят».
требуемую для выполнения конкретной задачи. Они требу-
ет таких единиц измерения, которые показывают, сколько
ОЦЕНКА работников или человеческого труда необходимо для вы-
полнения конкретной задачи, - например, нужно столько-то
Сложно дать оценку предстоящей работе, поскольку для
людей в час, или в день, или в месяц и т. д. Скажем, для
этого надо предсказать будущее, а кто это может сделать с аб- футбольного матча потребуется 2 команды по 11 человек,
солютной точностью? Лучшее, на что можно надеяться: ошибка в арбитр, два боковых судьи и второй судья - получается 26
подсчетах будет минимально возможной. человек; умножим на 90 минут - 36 человеко/часов в час.
Это и есть трудозатраты
Чтобы помочь себе, вы можете пользоваться двумя мето-
дами. Первый - записывать все, что происходило при выполне-
Вычисление продолжительности важно для определения вре-
нии предыдущих проектов: сколько времени ушло на их осущест-
мени выполнения всего проекта или его части. Необходимые
вление, сколько усилий было приложено, сколько финансовых
усилия важны для определения стоимости всего проекта или
средств потрачено. И использовать эту информацию при состав-
его части. Для проведения оценки сделайте следующее.
лении плана следующего проекта.

1. Привлеките к этому людей, которые будут участвовать в
Однако при отсутствии каких-либо сходных данных по пре-
осуществлении проекта, - для определения перечня необходи-
дыдущим проектам ключом к наиболее точному прогнозу служат
мых работ. Если их невозможно подключить, то найдите тех, кто
детали. Вам необходимо разбить всю работу на более мелкие
может вам в этом помочь. Хуже всего заниматься этим самому.
части, тогда больше вероятности, что вы не упустите никакие
важные элементы проекта.
2. Определите основные этапы планируемой работы, все ее
элементы проекта от начала и до конца.
ВТОРОЕ ВАЖНОЕ РЕШЕНИЕ - НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ«НЕТ»
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ

3.Внутри каждого из этапов определите детализированные
ПРОЕКТ X
задачи, которые надо будет выполнить.

1.Требования
4.Разбейте каждый этап работы по продолжительности от
одного до пяти дней или по прилагаемым усилиям - от од-
2. Дизайн
ного до пяти человек в день.

3.Построение системы
5.По возможности, будьте более конкретным, учитывайте всю
4.Испытание системы специалистами по информационным
специфику. Вместо обозначения «сбор требований», лучше
технологиям
это назвать это так: «Чарли встречается со специалистами
по высоким технологиям в течение двух дней для разъяс-
5.Испытание системы пользователями.
нения требований».

5.1. Первое испытание -З дня (3 дня - это предполо-
6.Когда вы чего-то не знаете, рискните сделать предположе-
ние. Пример, приведенный ниже, демонстрирует это. жительно).
5.2. Специалисты по высо- - 2 дня (Это и должно зани-
7. Все этапы работы соедините в одну структуру, разбитую, ким технологиям кор- мать 2 дня),
в свою очередь, по задачам или структурам трудозатрат, ректируют ошибки
то есть покажите проект как работу, состоящую из крупных 5.3. Второе испытание - 3 дня (предположим, что вы
блоков, каждый из которых разбит на более мелкие. Еще испытываете все за-
раз сошлюсь на пример ниже, иллюстрирующий структури- ново).
рование проекта. 5.4. Специалисты по высо- - 1 день (предположим, теперь
ким технологиям кор- обнаружено меньше
Здесь приведен фрагмент разработки проекта по структуре ректируют ошибки ошибок).
трудозатрат. Имеется в виду испытание системы высоких техно- 5.5. Окончательное испыта- - 3 дня (и предположим, что
ние больше не будет вы-
логий пользователями.
явлено никаких оши-
бок)*.



* Очевидно, что это упрощение. На самом деле подобных тестовых циклов
может быть гораздо больше.
Вы в совершенстве овладели навыком расстановки приорите-
ТРЕТЬЕ - ПРОДОЛЖАЕМ В тов, научившись отделять главное от второстепенного. Приобре-
ли сноровку в отказах и теперь беретесь только за то, что можете
ТОМ ЖЕ ДУХЕ: сделать. Вы выполнили те упражнения, которые я предлагал, и
получили свое вознаграждение. Но мало использовать опреде-
СНОВА «БАЛЬНЫЕ ленные приемы лишь в качестве упражнений. Вам необходимо
практиковать их постоянно. Эта глава познакомит вас с тем, как
КАРТОЧКИ» это осуществить. Мы снова обратимся к нашему испытанному
средству - «бальным карточкам».
УСПЕВАЙ ВСЕ ВОВРЕМЯ ТРЕТЬЕ - ПРОДОЛЖАЕМ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ: СНОВА «БАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ»
ОТВЕТЫ:
ВОПРОСЫ:

1. Вы х о т и т е преуспевать на работе и уходить домой вов- (а) 0 баллов. Нет, ни разу не слышал о таком случае. Вы
1.
ремя. Но есть масса вещей, которые м о г у т помешать выполняете свою работу великолепно, т.е.
достижению э т о й цели. В о т четыре возможных вариан- делаете все, за что взялись. На каком осно-
т а . Какие из них реальны?
вании вас могут уволить? Или хотя бы поду-
мать об этом? И даже если они настолько
(а) Страх быть уволенным.
недальновидны, что пойдут на такое, то ни
(б) Опасение остаться в стороне.
один суд их не поддержит. Вы сможете жить
(в) Пострадают ваши клиенты, то есть уровень их обслужива-
два года, не работая, на деньги, полученные
ния снизится.
за незаконное увольнение.
(г) Пострадают ваши сослуживцы, так как им придется ком-
(б) 0 баллов. Не сказал бы. Вы выполняете работу вели-
пенсировать ваши слабости.
колепно, т.е. справляетесь с задачами, пос-
2. В о т еще четыре пункта, которые м о г у т свернуть вас тавленными вами и вашим боссом. Почему
с истинного пути. Какие из них реальны? они будут пренебрегать вами? Мне кажется,
все будет наоборот.
(а) Чувство, что вы не вправе изменить стиль своей работы (в) 0 баллов. Уровень обслуживания снизится?! У ваших
на новый. клиентов такой уровень обслуживания, где
(б) Страх, что ваше предприятие потеряет какой-нибудь биз- вы исполняете все взятые на себя обяза-
нес и лишится контрактов.
тельства. По-моему, они, наоборот, поль-
(в) Опасение, что какая-то работа не будет выполнена.
зуются наивысшим уровнем обслуживания,
(г) Ваша внутренняя робость перед попыткой что-либо изменить.

<< Пред. стр.

стр. 5
(общее количество: 9)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>