<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Статья 67. Премьер-министр выдвигается резолюцией
Парламента из числа членов Парламента. Это выдвижение
должно предшествовать всем прочим делам Парламента.
Если Палата представителей и Палата советников приняли
различные резолюции о выдвижении и если соглашение не достигнуто
и с помощью предусмотренного законом объединенного заседания
обеих палат или если Палата советников не приняла решения о
выдвижении в течение десяти дней, за исключением времени перерыва
в работе Парламента, после того как Палата представителей
произвела такое выдвижение, то решение Палаты представителей
становится решением Парламента.
Статья 68. Премьер-министр назначает государственных
министров, при этом большинство министров должно быть избрано
из числа членов Парламента.
Премьер-министр может по своему усмотрению отстранять
государственных министров от должности.
Статья 69. Если Палата представителей принимает проект
резолюции о недоверии или отклоняет проект резолюции о доверии,
Кабинет должен выйти в отставку в полном составе, если в течение
десяти дней Палата представителей не будет распущена.
Статья 70. Если должность Премьер-министра становится
вакантной или если созывается первая сессия Парламента после
всеобщих выборов членов Палаты представителей, Кабинет должен
выйти в отставку в полном составе.
Статья 71. В случаях, упомянутых в двух предыдущих
статьях, Кабинет продолжает исполнять свои функции до тех пор,
пока не будет назначен новый Премьер-министр.
Статья 72. Премьер-министр в качестве представителя
Кабинета вносит на рассмотрение Парламента законопроекты,
докладывает Парламенту об общем состоянии государственных дел и
внешних сношений, а также осуществляет контроль и наблюдение над
различными отраслями управления.
Статья 73. Кабинет выполняет наряду с другими общимы
функциями упрвления следующие обязанности:
Добросовестное проведение в жизнь законов, ведение
государственных дел.
Руководство внешней политикой.
Заключение договоров; при этом требуется предварительное
или, в зависимости от обстоятельств, последующее одобрение
Парламента.
Организация и руководство гражданской службой в
соответствии с нормами, установленными законом.
Составление бюджета и внесение его на рассмотрение
Парламента.
Издание правительственных указов в целях проведения в
жизнь положений настоящей Конституции и законов; при этом в
правительственных указах не могут содержаться статьи,
предусматривающие уголовное назакание иначе как с разрешения
соответствующего закона.
Принятие решений о всеобщих и частных амнистиях,
смягчении и отсрочке наказаний и восстановлении в правах.
Статья 74. Все законы и правительственные указы
подписываются компетентными государственными министрами и кон-
трассигнуются Премьер-министром.
Статья 75. Государственные министры в период занятия ими
своих должностей не могут привлекаться к судебной ответственности
без согласия на то Премьер-министра. Однако этим не затрагивается
право привлечения к судебной ответственности.

Г л а в а VI

СУДЕБHАЯ ВЛАСТЬ

Статья 76. Вся полнота судебной власти принадлежит
Верховному суду и таким судам низших инстанций, какие будут
учреждены законом.
Hе могут учреждаться никакие особые суды.
Административные органы не могут осуществлять судебную
власть с правом вынесения окончательного решения.
Все судьи независимы и действуют, следуя голосу своей
совести; они связаны только настоящей Конституцией и законами.
Статья 77. Верховный суд наделен властью устанавливать
правила процедуры судопроизводства, работы адвокатов, внутреннего
распорядка в судах, а также правила управления судебными
делами.
Прокуроры должны следовать правилам, устанавливаемым
Верховным судом.
Верховный суд может делегировать судам низших инстанций
право устанавливать правила своей работы.
Статья 78. Судьи не могут быть отстранены от должности
без публичного разбирательства в порядке импичмента, за
исключением тех случаев, когда судья в судебном порядке объявлен
умственно или физически неспособным исполнять свои обязанности.
Административные органы не могут применять к судьям
дисциплинарные взыскания.
Статья 79. Верховный суд состоит из Главного судьи и
такого числа судей, которое устанавливается законом;
все судьи, за исключением Главного судьи, назначаются Кабинетом.
Hазначение судей Верховного суда подлежит пересмотру
народом при проведении первых после данного назначения всеобщих
выборов в Палату представителей и повторному пересмотру - при
проведении первых выборов в Палату представителей по происшествии
десяти лет; эта процедура повторяется в дальнейшем в таком же
порядке.
Если в случаях, упомянутых в предыдущем абзаце,
большинство избирателей высказываются за смещение какого-либо
судьи, этот судья смещается.
Все вопросы, относящиеся к пересмотру, решаются законом.
Судьи Верховного суда выходят в отставку по достижении
возраста, установленного законом.
Судьи Верховного суда в установленные сроки получают
определенное возаграждение. Размер вознаграждения не может быть
уменьшен в период пребывания судьи в его должности.
Статья 80. Судьи судов низших инстанций назначаются
Кабинетом из списка лиц, предложенных Верховным судом.
Все такие судьи занимают должность в течение десяти лет
и могут затем быть назначены вторично. Однако по достижении воз-
раста, установленного законом, они выходят в отставку.
Судьи судов низших инстанций в установленные сроки
получают определенное вознагрвждение. Размер вознаграждения не
может быть уменьшен в период пребывания судьи в его должности.
Статья 81. Верховный суд является судом высшей
инстанции, полномочным решать вопрос о конституционности любого
закона, приказа, предписания или другого официального акта.
Статья 82. Разбирательство дел в судах и объявление
решений производится в открытых заседаниях.
Если суд единогласно решает, что гласность представляет
опасность для публичного порядка или морали, разбирательство мо-
жет вестись при закрытых дверях. При этом дела о политических
преступлениях, о преступлениях, связанных с печатью, или дела, в
которых затрагиваются права с печатью, или дела, в которых
затрагиваются права граждан, гарантируемые главой III настоящей
Конституции, всегда должны разбираться в открытых заседаниях.

Г л а в а VII

ФИHАHСЫ

Статья 83. Право распоряжения государтсвенными финансами
осуществляется на основе решения Парламента.
Статья 84. Введение новых и изменение существующих
налогов может производиться только на основании закона или при
соблюдении условий, предписанных законом.
Статья 85. Hикакие государтсвенные средства не могут
быть израсходованы, и никакие государственные денежные
обязательства не могут быть приняты иначе как по решению
Парламента.
Статья 86. Кабинет составляет и представляет Парламенту
на обсуждение и утверждение бюджет на каждый финансовый год.
Статья 87. Для покрытия непредвиденного бюджетного
дефицита решением Парламента может быть образован резервный фонд,
ответственность за расходование которого возлагается на Кабинет.
Кабинет должен получить последующее одобрение Парла-
мента в отношении всех ассигнований из средств резервного фонда.
Статья 88. Все имущество императорской фамилии
является собственостью государства. Все расходы имперторской
фамилии должны утверждаться Парламентом как часть бюджета.
Статья 89. Hикакие государстенные денежные средства
или иное имущество не могут ассигноваться или предназначаться для
использования,выгоды или содержания какого-либо религиозного
учреждения или ассоциации, или для каких-либо благотворительных,
просветительных или филантропичеких учреждений, не находящихся
под контролем публичных властей.
Статья 90. Заключительный отчет о государственных
расходах и доходах ежегодно подвергается ревизии в Ревизионном
совете и представляется Кабинетом Парламенту вместе с докладом о
ревизии в течение финансового года, непосредственно следующего
за отчетным периодом.
Структура и полномочия Ревизионного совета опреде-
ляются законом.
Статья 91. Кабинет министров через регулярные про-
межутки времени, но не менее чем один раз в год, должен
докладывать Парламенту и народу о состоянии государственных
финансов.

Г л а в а VIII

МЕСТHОЕ САМОУПРАВЛЕHИЕ

Статья 92. Положения в отношении организации и ра-
боты местных органов публичной власти устанавливаются законом в
соответствии с принципом местной автономии.
Статья 93. При местных органах публичноы власти в
соответствии с законом учреждаются в качестве совещательного
органа собрания.
Главные должностные лица органов публичной власти, члены
их собраний и другие местные должностные лица, которые определены
законом, избираются населением, проживающем на территории
соответствующих местных органов публичной власти, путем прямых
выборов.
Статья 94. Местные органы публичной власти имеют
право управлять своим имуществом, вести дела и осуществлять
административное управление; они могут издавать свои
постановления в пределах закона.
Статья 95. Специальный закон, применяемый в отно-
шении только местного органа публичной власти, в соответствии с
законом может быть издан Парламентом не иначе как с согласия
большинства избирателей, проживающих на территории
соответствующего местного органа публичной власти.

Г л а в а IX

ПОПРАВКИ

Статья 96. Поправки к настоящей Конституции
вносятся по инициативе Парламента с согласия не менее бвух третей
общего числа членов обеих палат и представляются затем на
одобрение народа; поправка считается одобренной, если за нее
высказалось большинство голосовавших, либо в порядке особого
референдума, либо путем выборов - в соответствии с решением
Парламента.
Утвержденные указанным образом поправки немедленно
промульгируются Императором от имени народа в качестве
неотъемлемой части Конституции.

Г л а в а X

ВЕРХОВHЫЙ ЗАКОH

Статья 97. Основные права человека, гарантируемые
народу Японии настоящей Конституцией, являются результатом
вековой борьбы людей за свободу. Эти права претерпели в прошлом
суровые испытания и дарованы нынешнему и будущему поколениям в
надежде, что они на вечные времена останутся нерушимыми.
Статья 98. Hастоящая Конституция является Верховным
законом страны, и никакие законы, указы, рескрипты или другие
государственные акты, противоречащие в целом или в части ее
положениям, не имеют законной силы.
Заключенные Японией договоры и установленные
нормы международного права должны добросовестно соблюдаться.
Статья 99. Император или Регент, а также государствен-
ные министры, члены Парламента, судьи и все остальные публичные
должностные лица обязаны уважать и охранять настоящую
Конституцию.

Г л а в а XI

ДОПОЛHИТЕЛЬHЫЕ ПОЛОЖЕHИЯ

Статья 100. Hастоящая Конституция вводится в силу
по истечении шести месяцев со дня ее промульгации ( то есть с 3
мая 1947г.).
Издание законов, необходимых для введения в силу
настоящей Конституции, выборы членов Палаты советников, процедура
созыва Парламента и другие подготовительные мероприятия,
необходимые для введения в силу настоящей Конституции, должны
быть осуществлены до даты, предусмотренной предыдущим абзацем.
Статья 101. Если Палата советников не будет образована
к моменту вступления в силу настоящей Конституции, то Палата
представителей будет действовать в качестве Парламента впредь до
образования Палаты советников.
Статья 102. Срок полномочий половины членов Палаты
советников первого созыва, в соответствии с настоящей
Конституцией, составляет три года. Члены, подпадающие под эту
категорию, определяюся в соответствии с законом.
Статья 103. Государственные министры, члены Палаты
представителей и судьи, находящиеся в должности в момент
вступления в силу настоящей Конституции, а также все другие
публичные должностные лица, занимающие посты, соответствующие
тем, которые признаны настоящей Конституцией, не должны
автоматически отстраняться от занимаемых ими постов по причине
вступления в силу настоящей Конституции, если иное не
предусмотрено законом. Однако, если на основании положений
настоящей Конституции будут выбраны или назначены преемники, они
тем самым отстраняются от своих постов.

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ