ОГЛАВЛЕНИЕ

18.10.1991, Санкт-Петербург
Павел Глоба
КОСМОГЕНЕЗИС
(стенографическая запись курса лекций)
Вводная лекция
(краткий конспект)
[Смысл курса – мифологизация гороскопа. Выбор Добра или Зла. Абсолют – Зерван (Зрван, Зурван). Его проявления – Время и Пространство. Об этом написано в  «Зердешт-намаге» - (4 век, пехлеви). У Заратуштры было 16 учеников, которые несли учение в 16 благих землях. Нирвана – более узкое понятие, т.к. из понятия Зерван вытекает еще  время. Зло входит в человека изнутри, а не извне: если внутри есть возможность для возникновения Зла – оно возникает. Шатранг – игра, напоминающая шахматы: белое и черное, Свет и Тьма. Гороскоп можно разложить на 64 клетки: черное – пассивное, белое – активное, черная фигура на белой клетке – активное зло. Белые играют по правилам, черные – против правил. Задача: не дать им так ходить, как им нравится! Нельзя бороться со Злом его методами, нельзя противостоять Злу Злом – всегда проиграете! Внутри системы Зла – жесткая иерархия, подавление высшими низших. У белых – игра по правилам: ритуал. После выбора и отдачи жертвы – свобода. Метод борьбы со Злом – не давать ему проявиться, замкнуть его внутри (ящик Пандоры).
Итак, темы курса: 1) Зерван, Зрван; 2) Жребий, выбор, предопределение (зарма); 3) Добро и Зло, Свет и Тьма, маски и метаморфозы Зла, формы служения Злу; 4) Путь преображения, эволюции, выход за пределы через выбор; 5) Воплощение как мистерия; 6) Моделирование миров, основные его проявления в очищенной форме.]
 
Лекция 1. 18.10.91.
<…>
[Пересказ куска лекции, пропущенного в распечатке]
[Мы будем говорить о Добре и Зле. Существует учение о Добре и Зле. Добро – вечно, любое зло – временно. Мифы о проявлении Абсолютного начала. Абсолют – Зурван, Зерван (пехлеви). Зрво – смысл, изначальное, вечное, наполненность и пустота одновременно. Зерван – продолжение этой наполненности, проявление ее в различных ипостасях. Смыкается с Нирваной (но она позднее по времени!).
Раньше любое слово нельзя было произносить просто так, а тем более – Зерван. Сейчас мир нездоров, равновесие в нем нарушено, и у нас псевдоадаптация. Как только мы осознаем, что этот искусственный «рай» засорен до предела, мы увидим, как нам плохо. Любое слово – это проявление Божественной сущности человека. Это вербос, который проявляется через определенную систему звуков. Одна из персонификаций Зервана – звук, ритм, вибрация. З, Р, В – три священные буквы. З – ритмический звук, через который воплощается Абсолют, Р – Пустота, нечто непонятное, В – длительность, время. Три ипостаси Зервана: 1) Лев, львиная голова, рыкающий; 2) Птица – Сенмурв, великий орел на вершине Мировой Горы; 3) Змея. Человек с львиной головой, крыльями орла и с телом, обвитым змеей – древнее изображение Зервана.

Абсолют постигнуть нельзя – из-за наших пределов познания. Ставить пределы надо не как вечное и бесконечное,  а как то, чем мы являемся сейчас. Запись мифа о Зерване есть в «Зерван-намаге» (дошел в отрывках) и в «Меног-и храд» (пехлеви, 5 в.). Мир – это мыльный пузырь, маленькая мысль Абсолюта. Таких мыслей у него много, бесчисленное количество и каждая имеет персонификацию в виде целой вселенной. Их бесконечно много. Зерван спит, а служба идет: мир создан. Пробуждение его – схождение в мир Закона. Это две ипостаси Абсолюта, посылающие в мир Свет: 1) Спящий Зерван – Айон; айо – сон, спящий; спящий лев; мир еще не имеет Закона; 2) Пробуждение – Эрба (греч. Герба). В каждом мире – свой ритм, своя система пространственно-временных отношений. Каждый мир должен быть пробужден Зерваном при помощи дополнительного усилия. Проявление его – Тхваша (Дхвара) – та, что делает, та, что воплощает, та, что творит (Тваштар, Творец – в Ведах).  Все это имеет ипостась и в нашем мозгу, но не все миры такие, как наш. Одни более, другие менее замкнутые, с разным течением времени (это третья ипостась Зервана). Идея о вложенных друг в друга мирах – это одна из идей зерванитов.]
 [Стенограмма (приводится по распечатке лекций)]
Вот то, что написано в Зерваннамаге, впоследствии выразил в какой-то степени в пораженном манихейской ересью виде, человек, который пишет в Америке в области научной фантастики – Роберт Шекли. Вот его роман "Координаты чудес", там, где человек попадает неизвестно куда, а ему нужно на Землю, а его спрашивают: "Какая Земля?" Земля отличается по координатам, во времени, в пространстве, по признакам. И он попадает на одну Землю, там все то же самое, ну, там чего-то не хватает, другая, третья... В мир, отстоящий от нас во времени, в мир, отстоящий от нас в пространстве, в мир, отстоящий от нас в ритме, в звуке. В мир, где время течет совершенно по-другому. Мир с дискретным временем, мир с останавливающимся временем. Это все описанные миры, разные миры, в Зерваннамаге. В разных отрывках, один из которых так и называется: "Голос Зервана", такое большое сочинение, типа Гаты, где говорится, что разные голоса есть у Зервана, и каждый звук его голоса в течение непонятно какого времени, в безвременье, произносит определенную мантру. И каждый звук этой мантры – это мир, определенный. Один замкнутый, другой разорванный, один сжатый, ограниченный определенными законами, полностью сжатый, другой разомкнутый в одной точке. Как наш мир. Он замкнут, наш мир, но он имеет выход где-то. Другие не имеют выхода. Все это практически понять очень трудно, если вы не будете читать его непосредственно, то есть, если вы будете постигать его умозрительно.
А теперь подведем итоги всему вышесказанному. Итак, наш мир замкнут. Но замкнут он ввиду того, что это определенная мысль Зервана. В мире существует время и существует безвременье. Время – для людей, выбравших Карана, или Крона. Безвременье – для людей, совершивших выбор. Выбор можно совершить в ту или в другую сторону. В сторону выделенности из общего континуума, и это есть зло по своей сути, потому что оно не может себя порождать. Почему? Потому что оно не прошло через вечность. Понимаете? А то, что не прошло через Вечность, то замкнуто, то обречено, и не никаких сил для продолжения: оно не рождается из Пустоты и не терпит этой самой Пустоты. А раз енто так, то ваш собственный выбор в сторону замкнутости должен вас привести к тому, чтобы вы за чей-то счет жили.
Постигается это вообще-то не так просто, постигается это путем непосредственного включения. Поэтому я сейчас пытаюсь вам рассказать вот так вот просто то, что мне самому изначально постигнуть было не так-то просто. А включаются в это через, естественно, очень серьезные практики. И даже после этих практик нырять туда, включаться в эти состояния, постигать Зервана – это достаточно страшные вещи, можно ведь и не собрать себя по атомам после этих вещей.
И, прежде всего, проявление Зервана в его истинной ипостаси, минуя все эти мыльные пузыри его мыслей – проявление Пустоты. Проявление Ничто, или Пустоты. Средний звук вот этого самого корня слова Зерван – вот этот самый звук "р". Почему и звук "р", и буква "р", соответствующая ему была связана с Пустотой, или приближением, вхождением в Пустоту, вхождением в Пустоту, с вхождением в Ничто. Вот эта буква "р" или "ро", унаследованная от греков, очень близка к букве, которая была изначально в авестийском алфавите, правда, вот эта палочка была не слева, а палочка была и слева и справа, она напоминала древнеавестийский знак Льва: круг, из которого вырываются две струи воды. Также и звук "р" – это вхождение в Пустоту, или нисхождение из Пустоты.
Наверное, все таки звук "р", который в авестийских мантрах имел большое значение, и правильное звучание этой буквы считалось главным для человека, который учился владеть голосом, словом – все это тоже не случайно.
В одном из богослужебных руководств, уже позднее описанных в Авесте, говорилось, что тот, кто не умеет правильно произносить все звуки мантр, особенно в слогах "ро" и "з", тот не имеет права читать эти мантры в самых основных богослужениях. То есть в семи главных таинствах такой жрец не имел права принимать участие, даже если он в миру.
Таким образом, раскатистое "р" тоже дает определенный ритм, хотя, казалось бы, как звонкое может быть связано с вхождением в Пустоту в отсутствие всякого слова?! И поэтому в любой мантре… а что такое мантра? Это как раз и есть проявление всех ипостасей высшего начала и ритмов времени – а мантра требует определенного времени для ее произнесения, для ее пробуждения и включения, включения в Пустоту.
В мантре, таким образом, воплощено все то, что может быть связано с той самой практикой включения в эту истинную реальность каждого человека. Огромное значение придавалось не только слогам, но и паузам между ними, не только самим звукам, но и тому, что следовало за этими звуками.
Итак, Зерван, абсолютное начало, то самое, не называемое, оно проявлялось именно в Пустоте. Пробуждение, настройка на него происходят через некоторый звук. Кстати говоря, буква "р" очень важна была для авестийцев. Вот кто не произносит букву "р"? Кто большую кепку носит, букву "р" не произносит? Носи ты кепку там, папаху, чурбан, что угодно, все равно ты будешь тем… Мало того, что ты лысый, потерявший связь с Космосом, так ты еще и букву "р" не произносишь! Букву "р" надо произносить, хотя бы умозрительно. Ну, бывают там глухонемые, или откусили… все равно умозрительно надо произносить букву "р".
Ведь каждый звук связан с определенным состоянием, с определенным пониманием, порогом каким-то, значит, порог на познание Пустоты у вас где-то стоит, на познание Непознаваемого.
Итак, Зерван познается как Пустота, как Ничто, как абсолютная наполненность. И если в определенной настойке у вас звучит рыкающее "р", рыкающий лев – запомните его, человек с головой льва, с крыльями орла, с телом, обвитым змеей… Это образ такой, как символ включения в Зерван.
Таким образом не меньшее, а даже большее значение для этого включения имела Пустота, отсутствие звука . Потому, что отсутствие звука напоминало о непознаваемости. О том, что находится за пределами возможности понимания. И поэтому огромное значение имеют не столько слова, сколько паузы между ними, сколько молчание, потому что каждый момент вот этой вот паузы – это в какой-то степени перерыв между двумя ритмами, смена двух фаз. На стыке смены двух фаз мир, как считалось в Зерваннамаге, размыкает кольца. Возможность включения есть только на смене двух фаз. Возможность включения в истинную реальность есть только между двумя ритмами, МЕЖДУ! Есть ли возможность включиться? Да, есть, но только для подготовленного сознания. Для не подготовленного это чревато опасностями. Нельзя постоянно нырять в то, к чему еще не готовы. Тем более, что наше сознание замкнуто в этом мире и с ним отождествлено.
В этом мире существует определенное течение времени. И кроме времени существует еще понимание реальности без времени. Понимание начал и проявление их в этом нашем мире является проявлением той игры, той цели, которая проигрывается здесь. Трудно нам сейчас судить, почему наш мир создан так. Почему в нашем мире существуют такие законы. Мы можем сказать, что-то нам здесь не нравится. Не нравится – не ешь. Но он создан так для того, чтобы произвести здесь определенные законы. И чем больше мы постигаем эту пустоту, тем больше мы понимаем, что да, он должен быть создан именно так. Потому что всему, что здесь создано, каждому творению дана возможность свободы, возможность постижения. Как вообще в любом мире, в каждом мире по своему закону. И в чем состоит смысл всей эволюции, всего того, что происходит здесь у нас, и в разных других мирах, разных других вселенных и так далее. Потому что каждое творение, каждый человек, весь мир создан по образу и подобию вот этого творца. Каждая мысль является частной производной от этого. У него есть возможность все больше и больше освобождать в себе это безначальное и бесконечное начало, бесконечное проявление. И чем больше оно будет освобождаться от этой самой шелухи, тем больше оно будет высвобождать в себе те самые возможности, которые называются творческими возможностями. И только тогда, когда мы сможем пройти через эту точку, через эту Пустоту, пройти через нее – тогда мы вернемся уже другими. Каждая клетка, которую мы в себе несем, каждый ее атом будет, грубо говоря, человечком, каждый атом вот этого вот тела получит самосознание. Каждый орган будет, грубо говоря, или галактикой, или миром. Тело каждого человека, все тела человека, от тела причин до физического тела - самого грубого, они по образу и подобию созданы. То есть, когда мы пройдем через эту самую точку и вернемся сюда, то мы станем тем, кем стал Творец этого самого нашего мира, которого мы называем Ахура Маздой, Священным Владыкой. Причем каждый из нас может стать Ахура Маздой в своем собственном мире. И сказано, пока человек не станет Ахура Маздой, не станет таким, как Творец, не создаст свою собственную Вселенную, его не пустят на порог к Зервану, он не сможет лицезреть Зервана даже в одной из его ипостасей, не говоря уже о трех лицах его. Они вообще от него будут скрыты.
То есть каждый человек может стать Ахура-Маздой, может стать Творцом!
И каждый человек себе может сказать: " А вот какую вселенную ты себе создал?" Мы и так в своих мыслях и в мечтах уже являемся этими псевдотворцами. Это как ребенок, который, играя в игрушки, создает себе нечто целое. Ведь игра – это не просто так, игра – это тоже моделирование совершенно четкое творческого процесса. Понаблюдайте за ребенком. Ну, что он играет что ли? Ни фига подобного. Он совершенно творчески и серьезно относится к этому процессу. Даже если он говорит, что он играет, то это только внушение, то, что вы ему внушили. Каждый ребенок к процессу игры относится серьезно, и это правильно. Так как все мы – дети, от пеленок до гробовой доски мы все играем. И это правильно, потому что мир познается через игру, через мистерию, через определенное действо.
И вот чем более серьезно, чем более полноценно мы выкладываемся в этой игре, тем больше возможностей освобождения самосознания на всех уровнях мы получаем. И это прекрасно. И это Зерваннамаг описал всего лишь в нескольких строчках. Там сказано примерно так, вот такой примерно текст:
"Любой слепой, каждый слепой, а все в этом мире слепы, должен освободить в себе Творца,  Создателя, Ахура-Мазду, у каждого есть тропа Ахура-Мазды, у каждого есть след, который приведет его к тому, что он создаст свой мир"
Примерно такой текст. Задумайтесь над этим текстом. Задумайтесь! Каждый из вас потенциальный Творец.
В нас бессчетное количество клеток и атомов, и вот каждая энта самая клеточка – это самосознание, это какой-то дух, которого мы загубили, или губим. Понимаете? А так как каждому из нас присуще чувство игры, то мы все играем, и каждый из нас, ну скажем так, если не божество, то творец сознания, тайно, в мечтах. В зерванизме это нормально, это естественно, но это – болезнь роста. Человек так и будет в этих иллюзиях колупаться, пока он, такой сякой нехороший, неразумный не поймет, что это, так сказать, грубое следствие его неполноценного сознания, что только детство, детство сознания, вот и все.
Каждый должен включиться в эту реальность. А в эту реальность, опять же, можно включиться полноценно через Пустоту. Пустота – не называемая, непонятная, лишенная всяких аналогий, которая может потом перенести человека в любую точку времени и пространства. Там, где сливаются Зерван и воплощенная мысль. Одно из проявлений Зервана, как я уже говорил – время, его длительность, прошлое, настоящее и будущее этого времени. И для человека, который включается в Пустоту, который может включиться в Пустоту (а Пустота – это двери Зервана) – прошлого, настоящего и будущего не существует для такого человека. Пустота – это двери Не называемого. Прошлого, настоящего и будущего не существует для человека, который может включиться в Пустоту.
Какая же изначальная методика включения в Пустоту, получения информации, и как может быть персонифицирован Зерван в нас самих? Согласно зерванистскому учению Зерван может быть персонифицирован в нас через, так называемый, Идам, или Идем, то самое понятие, которое впоследствии было неправильно понято, или не совсем правильно понято на Тибете, в учении красношапочников, вернее правильно понято, но превращено в идеалистическое учение, хотя основатель этой школы был по сути зерванитом. Он пришел с Запада и впоследствии ушел на Запад, имел закрученные усы зерванитов, имел красную шапку, совершенно бесспорно, это его ритуальное изображение. Он принес на Тибет это учение зерванизма. Кстати вот этот вот красный цвет, вишнево-красный цвет – это священное одеяние зерванитов. Все вот эти вот самые цвета, ритуальные приготовления я вам тоже сообщу на всякий случай. Но главное закрепить систему понятий. А система понятий без практики, как вы знаете, равна нулю. Поэтому мы будем здесь не только оперировать с понятиями, но и попытаемся приблизить их к миру. Поэтому я буду давать такие загадки, мифы, которые вам будет предоставляться возможность разгадать, дать на них ответ. Это та самая методика, которая была украдена у зерванитов дзен-буддистами. Эта методика состоит в том, чтобы помимо смысла подвести человека к Пустоте, из которой он сам мог бы, включаясь в нее, черпать сокровенное учение, непосредственно в него включаясь и проецируя самосознание в любую точку этого учения, выдувая из него любую систему. Таким образом, его сознание абсолютно свободно – это раз, он полностью имеет право выбора – это два и в-третьих, он имеет каждый раз продукт очищения, продукт приближения к этой самой двери.
Итак, я уже говорил, что проявление Зервана в этом мире – это время. Время в двух ипостасях. Время конечное, которое делится на прошлое, настоящее и будущее, трехипостасное время. Зерван с тремя лицами: ребенка, зрелого юноши и старика. Трехликий. И время бесконечное, беспредельное, которое дает возможность слияния прошлого, настоящего и будущего в некую четвертую точку. Есть два термина, которые соответствуют конечному и бесконечному времени. Зерван конечный зовется Карана, а время бесконечное называлось Акарана, слияние всех времен в единую точку. Акарана вытекало непосредственно из Пустоты и давало возможность любому сознанию побывать и в прошлом, и в будущем, и полноценно осознать происходящее. Зерван-Акарана постигается только умозрительно – раз, и, во-вторых, к нему приходят – два. Термин Карана можно назвать очень близким к греческому слову "кронос" – это время. То самое время, в котором еще нет закона, нет управления этим временем. Время, которое подчиняется и властвует над нами. Это называется Зерван-Карана, время жесткое, подавляющее и не дающее возможности выбора. В этом мире существует два выхода. Первое время, из первого времени вытекает абсолютная фатальность, из второго времени вытекает свобода выбора. И потому, с каким временем вы, ваше сознание себя отождествляете, та форма бытия вам и присуща. Если вы отождествляете себя с одним видом Зервана, с ликом его, проявляющим себя как Крона, то у вас в жизни неизбежность, рок, фатум от прошлого к будущему через настоящее. И ни фига вы от этого вы никуда не денетесь, свободы вам, век вам воли не видать. Если у вас проявляется Зерван-Акарана, то у вас появляется свобода выбора. Значит, вы можете заглянуть в прошлое, откорректировать его, значит, будущее для вас становится не неизбежным, вытекающим из прошлого, и, следовательно, настоящее тоже является для вас управляемым, а не тем самым зыбким мигом, отделяющим прошлое от будущего, как у всех прочих людей, понимаете?
Для того, чтобы осознать в этом мире Зерван-Акарана, бесконечность и беспредельность времени, необходимо включиться в это самое четвертое состояние. И прошлое, настоящее и будущее собрать в эту точку, включиться в нее. А постигается этот Акарана через Пустоту. Через вот это четвертое состояние, которое дает возможность выбора. В зерванистских текстах это все очень хорошо описано. Сейчас я передаю микрофон Николаю Олеговичу.
Н. О.: В отношении этих понятий, можно представить их в виде конкретного числа. Кстати многие вещи из зерванизма переняли манихеи, они исказили многие термины, но ключи сохранили, а числа исказили. Они берут число четыре, соответствующее по их понятиям Зервану, очень простое число. Но Зерван – не простое число. Истинное число Зервана – 17, истинное число Зервана – 16+1. Потому, что согласно зерванистскому учению на уровне Акарана существует 16 ипостасей времени, 16 видов времени. То есть человек должен пройти через 16 видов времени, 16 мировых древ, 16 благих земель и, наконец, выйти на уровень 17, на уровень постижения пустоты, свободы и выхода из всех возможных времен. Зерван – это время совершенно нелинейное и немыслимое. И прежде, чем перейти к семнадцатому времени, нужно пройти 16 времен.
А наше конечное время Зерван-Карана, оно имеет как раз какое число? Как вы думаете? Ну, правильно семерка – это низшее несовершенное число, высшее число, Зервана-Карана – это 12. Двенадцать. То есть прошлое, настоящее и будущее, каждое из которых имеет четыре ипостаси, четыре формы, по четырем стихиям. А если брать более глубокий смысл, не четыре стихии, а пять, то там получается число 15, но мы в него углубляться не будем. Вообще с пятнадцатью работать крайне опасно, когда мы будем заниматься нумерологией, то я вам объясню, почему, что такое 15. Что это за число и почему оно такое опасное. В частности пока, пока вы не достигли духовной чистоты, определенного уровня, духовного осознания, число 15 пока трогать не будем, потому что вы можете оказаться, грубо говоря, жертвами собственного любопытства.
Вот еще один крайне интересный вопрос затронул Пал Палыч, это о том, что каждый из нас станет творцом, должен стать, по крайней мере, творцом. И темой следующей лекции Пал Палыча, которая будет завтра, будет сотворение нашей Вселенной, об Ахура-Мазде, которого сотворил Зерван для развития нашей Вселенной. Он в свое время тоже был человеком, он включился в Зерван, сотворил нашу Вселенную. Так вот этот миф о Зерване и сотворившем нашу Вселенную Ахура-Мазде включает в себя не полное совершенство, мир в какой-то мере несовершенен. Вы согласны с тем, что мир несовершенен? Так вот каждый из нас, подойдя к этому рубежу, прежде всего достигнет полного духовного совершенства, он достигнет права творить. И вот этот самый Ахура-Мазда, который сотворил мир, он сейчас не стоит, он не стоит, он не ждет, он развивается вместе со всем этим миром. И мир наш не забывает Ахура-Мазду. И из этого следует то, что так как мы являемся его частями, то, развиваясь, каждый из нас помогает эволюционировать, совершенствоваться всему миру, и помогает Ахура-Мазде, сотворившему этот мир перейти на следующую ступень. То есть вы понимаете, что, занимаясь развитием своим собственным, вы помогаете не только развитию всего мира, но и его Творца. Задавайте вопросы, то, что я вам хотел сказать, я сказал. (Полная тишина в зале). Я понимаю, что переварить все это очень сложно вот так сразу.
Я вам лучше скажу вот о чем. Вообще зерваниты – последователи того самого сокровенного учения. Когда-то ортодоксальный зороастризм исповедовался большей частью населения тех стран, тех держав, и они были как бы в стороне, только как бы контролировали эти процессы. И вот это учение, оно широко не распространялось. И появился такой период времени в мировой истории, когда зерваниты стали во главе всей зороастрийской религии. Кстати вы знаете, что Зороастров всего три? Нет. Об этом так мало кто знает. Правда некоторые западные исследователи, такие как Поль дю Брейль в своей книге "Заратуштра и преображение мира"... эта книга вообще странная, она являет собой смесь наивного западного сознания, некоторого манихейского налета и некоторых буквальных откровений. То есть человек с интересом, с большим интересом, честно копался в зороастрийской традиции... Ну, освещение этой книги – вопрос отдельной лекции, но что можно сказать? Он додумался, докопался до того, что было два Зороастра. У него в этой книге четко написано, что был тот самый Зороастр, первый Зороастр, и был третий Зороастр, пришедший незадолго до Христа, скажем так, но между ними был еще второй Зороастр, который проповедовал, корректировал, давал учение.
Пал Палыч (пришел):  А что это вы вдруг с Зервана съехали вдруг на Зороастра? А..., а... но в начале все-таки была единица. Единица была священным началом, причем число один было связано с числом гермафродита. Существует такой миф, очень интересный миф. Я даю вам миф, вот теперь послушаем, послушаем сказочку. Да?
"Был большой океан, на этом океане был маленький-маленький остров. И этот маленький остров помещался едва лишь между ногами, если вытянуть их на полную ширину, если сесть на шпагат, одного человека, который жил на этом острове.  И он на этом острове гулял. Гулял, гулял взад-вперед по этому маленькому-маленькому острову, среди большого-большого океана. И вдруг этот самый остров поплыл, он оказался черепахой. И тогда этот самый человечек захотел, чтобы это была женщина. И черепаха превратилась в женщину, и человечек стал тонуть. И ему ничего не оставалось делать, кроме как встать ногами в рот этой самой женщине. А так как эта женщина доставала ногами до дна, то он, чтобы не утонуть, пробил этими ногами ей... в смысле прошел в нее насквозь до уровня бедер. И остался так, потому что только таким образом голова его выглядывала из воды. Другим образом, поскольку острова в этом океане не было, он остаться в этом океане не мог. И он сказал себе, что раз это единственный способ остаться мне в таком положении, то пускай я и вот эта самая женщина сольются воедино. И вот как только он это сказал, он обрел в своем теле абсолютную завершенность. Оказалось, что он не просто там в каком-то теле пребывает, а он коснулся ногами дна, а голова его возвышается над океаном. И он сказал, что это хорошо. Понимаете? Раз он сказал, что это хорошо, то он смог после этого управлять всеми потоками воды, он смог управлять океаном, он научился плавать. Вот так человек научился плавать". И это была зерванистская сказочка, миф.
Как видите зерванистские мифы какие-то абсурдно-бредовые, как на первый взгляд кажется. Но я даю вам этот миф для того, чтобы вы его разобрали. Итак, остров, черепаха, мужчина, женщина. Мужчина, который ходил по острову, который оказался спиной черепахи. И потом, так сказать, по проникновении Зервана внутрь женщины, с которой он потом отождествляется и тем самым побеждает океан… Подумайте над этим мифом. Миф приведен в Зерваннамаге, как один из самых священных и сокровенных мифов. Я вам дал его более связным языком, хотя на самом деле, если его прочитать в подстрочнике, то он совершенно бессвязен. Но в нем есть действительно сокровенный смысл, и учтите, что все зерванистские мифы примерно такие же. Они, по первоначалу, имеют какую-то абсурдную разорванную бессвязность. Вот когда вы начинаете постигать поэтапность этого действия... Что первое делал Зерван? Ходил взад-вперед. Да, ходил по кругу. Когда он обошел по кругу, он понял, что это черепаха, что это спина черепахи. Когда этот остров начал двигаться, он обнаружил, что это черепаха. Ему это не понравилось: "черепаха, не будь черепахой", – сказал он, и черепаха превратилась в женщину. Значит, когда любое творение приобретает... ну, это дальше уже ваше дело разбирать. В чем суть этого мифа? Почему миф имеет отношение к космогенезису. Подумайте об этом, что здесь мужчина, что черепаха, что женщина, что здесь ноги, что рот, что голова? Что океан? И почему Зерван ощутил себя абсолютно полноценным, когда он обрел и мужское, и женское начало? Понимаете?
Так родилась единица. Там дальше идут мифы о числах. Вот первый миф о единице звучит именно так. Так родилась единица, так родился единственный. Стало быть, в единице существуют и мужское, и женское слитые начала. Ну, раз слитые, значит, они до этого должны были быть разделенными. Подумайте над этим мифом, включитесь в его сокровенный смысл.
Итак, мы остановились на двух терминах Карана и Акарана, их числах. Кстати, любой ритм времени должен проявляться через число. И, конечно, нумерология, как система непосредственного включения и познания непознаваемого, должна быть непосредственно связана с Зерваном-Акарана, естественно. Так, шестнадцать видов времени плюс семнадцатая точка, выход из всего. Это число, которое впоследствии было связано с проявлением уже мирового закона, было наилучшим образом персонифицировано через зодиакальный миф о Водолее. Впрочем, о системе Зодиака в этом контексте мы впоследствии еще будем говорить, когда подойдем к этому. Сейчас у нас Зодиака еще нет. Мир у нас еще не создан. Вернее он создан, как проект, как жесткая схема. В нем еще не проигрался миф, в нем еще нет действа, в нем еще есть только потенциальные возможности каждого творения достигнуть этого абсолюта. Так вот как оно может его достигнуть? КАК? Через что? Через то, что является одновременно им самим, и его двойником, персонификацией для него божества. Это то, что называется Идам, или Идем. Идаму посвящены целых 3 главы в Зерваннамаге. И если представить себе "шо це таке, Идам", то это одновременно и наше личное божество, куда мы обращаем свои личные помыслы, когда говорим для себя "Господи, спаси". То есть мы обращаемся не просто к Богу, если мы имеем с ним контакт через Идама. То есть это персонификация Бога для нас. Бог в душе каждого человека – это тоже Идам.
С другой стороны – это Божественная благодать над человеком, в христианской традиции – Ангел-хранитель человека. Это тоже проявление Идама, как видите, насколько он многолик. Идамом можно назвать и двойника человека, как бы высшее его начало, наш четвертый образ. Вот в мифе о близнецах Идам запечатлен, как четвертый образ человека, смертный и бессмертный одновременно. Так вот, наша бессмертная сущность – это тоже Идам. Человек, одновременно существующий во времени и вне времени, то есть Каран и Акарана. Проявление высшего мира для человека – это тоже Идам. И путь прихода в него, путь эволюции – тоже Идам. Другими словами, Идам – это то, что открывает нам, внутри нас путь к Зервану, но и одновременно и персонифицированное божество для нас. Оно реально существует. Он может воплощаться в разных ипостасях. Даже в гневной форме, даже в тяжелой, карающей форме. Совесть человека и суть человека – это тоже проявления Идама. Короче говоря, вся мистерия, во время которой перед человеком раскрывается Бог, божество – это тоже Идам. Творец может разговаривать с человеком только через его Идама. Это уже из Гатов Заратуштры, одного из сокровенных Гатов Заратуштры, в котором было сказано, что только через его Идама, только через его духа он может говорить с человеком. Поэтому любой контакт с божеством не просто происходит, а через Идама, через высшую в нас сущность, или через бессмертного нашего близнеца, который вместе с нами спаян неразрывно. Вот что такое Идам. Поэтому познание Идама – это познание самого себя, и познание божества. Это целый путь. И поэтому для зерванитов путь эволюции – это путь познания Идама. И семнадцать лестниц Идама. Очень интересно, что один из образов, который был связан с Идамом – это столб с человеческой головой, которая врастает сразу в столб с шестнадцатью гранями, семнадцатый путь – это путь внутренний, внутри столба. Или можно сказать, что голова на шестнадцатигранном стакане. Каждая грань – это путь к Зервану. Что вы, Николай Олегович, по этому поводу хотели добавить?
Н. О: В ортодоксальном зороастризме понятие Идама упрощено, оно связано только с одним изо всех видов Идама, только с верой. Это Даэна, которая олицетворяет нашу веру. Когда вот человек, скажем так, прожил не очень хорошую жизнь, но все высшие идеалы он сохранил и умножил – и на высшем суде это ему зачтется. У Идама ипостасей много, но главных – три. Это Вера, Божественные знания и невыразимый аспект. Но самое интересное, что когда человек овладевает каким-то качественным эволюционным скачком, то, в принципе, у него меняется Идам, смена Идама происходит. Этот период очень кризисный.
Пал Палыч: Извините, смена не Идама, а смена лика Идама. То есть сам Идам никогда не меняется. Смена Идама означает, что человек попадает в совершенно другую вселенную, а раз мы живем в этом мире и никуда из него не соскакиваем, то, значит, этот Идам у нас остается. Идам – это понятие, существующее только в этом мире, в этом пространственно-временном континууме, именуемом нашей Вселенной, нашим миром, прошлым, настоящим и будущим, конечностью и бесконечностью, Акарана, которые тоже существуют. Но смена Идама тоже может быть, потому что когда человек попадает непосредственно в Пустоту, в эту точку входа и выхода, он, конечно, имеет возможность… некоторые высшие посвященные, они имеют возможности развоплощения и воссоздания себя в совершенно другом мире. А раз другой мир, то и другой Идам. Но каждый Идам тоже полноценен, он тоже имеет возможность свертки и развертки, совершенно в другом качественно-временном состоянии, в новом мире.
Вот символ Идама, священный знак Идама. Он напоминает знаменитую ленту Мебиуса, в зерванистских орнаментах – один из самых распространенных знаков. Причем нижний знак, нижняя капля – мужской знак. В целом лента Мебиуса – знак Души, знак Бабочки, освобождения Души, две ипостаси правая и левая. Верхний знак, полукружие – женский знак, знак сохранения. Причем женское начало здесь выше мужского.
А знаком проявленной любви Абсолюта, знаком проявленного Зервана, был знак двух соединенных свастик. Они так и назывались знаком Зервана, но в его творческой ипостаси. Там сливается личность, индивидуальный выбор, личное сознание и общее сознание, сознание мира сливается с сознанием индивидуума. Две свастики, символизирующие две стороны мирового процесса. Два движения – по и против часовой стрелки. Движение от точки к слиянию с обществом и движение общей массы к проявлению каждой ее частицы в самосознании. Это один из священных символов зороастризма, даже не столько зороастризма, сколько сокровенного учения зерванизма.
Но возвращаемся мы к Идаму. Без закрепления понятия об Идаме вы не сможете вообще понять, что же такое ваша личная эволюция, и что вообще надо делать вам с самим собой. Только через Идама развернута ваша мистерия, только через Идама мы познаем сокровенный смысл всех своих воплощений. Через Идама персонифицируется связь со всеми мирами. Без Идама вы вообще не можете сколько-нибудь оторваться от земли. Это, в общем-то, тот океан сознания, который находится за пределами чувственного уровня. Существуют даже определенные мантры для пробуждения Идама, для отождествления себя с этим самым понятием. Идам - это та самая точка, которая может находиться вне времени и вне пространства. Отождествляя себя с Идамом, мы в конечном итоге познаем истинный смысл каждого момента времени. Время, кроме всего прочего, кроме того, что оно имеет свою длительность, имеет свою форму, имеет свои ипостаси, оно к тому же дискретно. Оно состоит из определенных мгновений, из которых наилучшей иллюстрацией представления этих моментов является момент настоящего. Так вот Идам – это та самая точка сборки, которая связана каждым настоящим для человека моментом времени. И этот настоящий момент времени уходит, и может стать для каждого из нас остановившимся временем, он может стать вечностью. При помощи его можно повернуть всю свою жизнь к едрене фене, если только его осознать, и создать новую жизнь. Так вот Идам - это ключ к любому мгновению. Мгновению настоящего, а им овладеть, в общем-то, легко, сравнительно легко, по отношению к проявлениям любого момента прошлого и будущего.
Попробуйте представить свою жизнь, жизнь каждого человека развернутой. Попробуйте представить себя одновременно в прошлом, настоящем и будущем! Человек от пеленок, от рождения до гробовой доски. Как можно представить человека? Как? Это нечто такое перевивающееся, да? Вот здесь, через какое-то время мы переносимся сюда, вот вам пожалуйста след времени, который мы оставляем. Мы меняемся, меняющаяся внешность, одевающаяся и меняющая одежды. Вот нечто пестрое, как змея, перемещающаяся от одного к другому. Если представить себе этот процесс сжатым, да? Вот такая пестрая змея, кобра, питон, да? Вот здесь его рождение, вот здесь его смерть. В Москве родился, в Питере умер. И вот змея, разматывающаяся, забирающаяся в Индию, потом возвращающаяся обратно и так далее. В некоторых случаях кусающая свой хвост. Если мы рождаемся и умираем в одном месте, в месте своего рождения. Вот это истинный человек во времени, если себе такую диаграмму представить.
Все остальное, как мы себе представляем – это дискретный человек, поделенный на кусочки. И если бы время существовало только в его проявлении Карана, то мы всегда бы могли предсказать, где же человек умрет и когда, и где родится, и когда.
Но поскольку каждый наделен правом выбора, он в определенный момент времени может изменить свою жизнь, осознав дискретность времени, разорвав вот эти самые кольца этого змея, осознать свою позицию, когда и прошлое и будущее будут иметь совершенно другую окраску.
То есть именно взаимодействие Карана и Акарана, конечности и бесконечности порождает весь этот круговорот.
Н. О.: Вы можете выбирать не только исходя из предпосылок вашего прошлого, вы можете выбирать и исходя из предпосылок настоящей точки, как будто бы вообще ничего не было.
П. П.: Как будто бы вообще ничего не было, вот вы здесь живете, эта планета, точка отсчета, ваше сознание, вот вы здесь и сейчас, все. Это начало. Но для того, чтобы осознать это начало, нужно к нему быть готовым, потому что если вы этого не осознали, то вы из этой точки построите еще один мыльный пузырь, еще один маленький мыльный пузырь. Ну и что такое? Будет ровно то же самое. Вы ничего не сделаете. Вы не сказали еще букву "р", не произнесли ее. То есть вы не вышли в пустоту, понимаете? То есть вы должны были не построить еще один очередной мыльный пузырь, а непосредственно включиться.
Вот уже замолчали... Это хорошо, помолчали. Это очень хорошо – помолчать хотя бы одну секундочку. Так вот эта секунда и есть, будем считать, та самая Пустота, которая для каждого из нас может быть заполненной, вот этой самой точкой отсчета. Когда вы научитесь владеть каждым настоящим мгновением времени, каждый момент будет для вас возможностью включения – тогда все, это уже первый путь к Свободе, первый ключ. В Зерваннамаге четко сказано: "Осознай каждое мгновение, порви цепь времени, той самой змеи, которая оплетает тело Зервана. Порви эту цепь". Вот когда мы будем говорить о колесе Шаншар – это тоже проявление времени Карана. И смысл эволюции для нас заключается в том, чтобы прошлое, настоящее и будущее для нас разорвать, выйти на четвертую точку, владение которой дает нам ключ. Не случайно вот эта точка Идама была представлена как ключ. И не случайно наша буква "р" напоминает не что иное, как ключ.
Н. О. К.: Символика человека с головой Льва – это символ неподвижного креста Зодиака. То есть неподвижный крест является ключом. Скорпион связан со змеей, Телец – с драконом. Вот эти вот три точки, о которых Пал Палыч говорил, а четвертая точка является ключом, но она является ключом к каждой из трех точек. Например, если вы возьмете три точки – Лев, Скорпион и Телец, то ключом к ним будет Водолей. А если вы возьмете другие три, например, Телец, Водолей и Скорпион, то ключом к ним будет Лев.
П. П.: А это я ему когда-то сказал, теперь он здесь начинает выдавать. Правильно, вот когда мы дойдем до сокровенного включения Зодиака, и таким образом посмотрим на свой гороскоп, тогда на свой гороскоп вы сможете смотреть, как на проявление вашего Идама, как на его проекцию. И ваш гороскоп вы можете построить, как некую партитуру, при помощи которой вы сможете найти свою точку сборки, вот здесь она, в том самом знаке, через который можно перестроиться. А здесь, значит наоборот, знак, вовлекающий нас во время.
Вот я вас хочу подвести к чему? К тому, чтобы вы все эти законы уже потом применяли как астрологи. К признанию вами собственной судьбы. Мы уже знаем судьбу нашу, знаем наш кармический код. Потому что мы знаем,  что для любого гороскопа крайне важен именно момент времени. И зная о законах времени, говоря о моменте времени, о точке сборки этого времени, мы уже становимся зерванитами, уже, по сути, сами того не ведая, мы работаем со временем. И для каждого человека момент его настоящего, который разматывается потом в течение всей жизни – это и есть момент его рождения, уникальный и неповторимый момент, в который весь мир для него зарождается вместе с приходом человека в этот мир. Вот это и есть точка сборки этого мира. Это и есть точка того самого истинного настоящего, к которому надо вернуть свое сознание, собрать его вот в эту точку и размотать его в совершенно другой ипостаси. Понимаете, к чему я все это веду? К чему я всю эту, так сказать, бодягу развожу? Именно к этому. К тому, что мы должны последовательно, поэтапно вернуть свое сознание, через все планеты своего гороскопа, каждая из которых суть персонификация одной из сторон нашей личности, одного из мифов, которые проигрываются у нас. Вернуть сознание в изначальную точку, точку рождения, проиграть ее еще раз. Понять, что это и есть момент настоящего. Момент вечности, разматывающийся – только ввиду чего? Ввиду того, что мы, так же как и сейчас, вот мы каждый момент времени, мы можем сказать: "Да, вот я здесь, и сейчас для меня начинается истинная реальность". Но поскольку вы пришли к этой мысли еще не готовыми, то у вас начинается фантазия, которая разматывается до тех пор, пока вам не надоест эта мысль. Вот с момента осознания этого момента "здесь и сейчас", для каждого из нас начинается новая реальность. Мы начинаем жить. Но поскольку наше сознание еще не готово к этому, то мы опять вовлекаемся в это время, в это рабство материи, в этот рок, фатум, попадаем в Кронос, Зерван-Карана, который пожирает своих собственных детей. Вот почему для каждого из нас важно не потерять сознание момента рождения. Вернуть свое сознание, собрать его в эту точку сборки. Осознание момента рождения для астролога – а все зерваниты были величайшими астрологами – вытекает из понятия времени вообще. Для чего и нужно знать астрологию, как метод познания мира, чтобы знать именно процесс времени, чтобы уметь работать со временем, через которое проявляется Зерван.
Н. О. К.: Я хочу, чтобы вы поняли, что каждая из планет является генератором определенного вида времени. Причем каждая планета несет на себе разные уровни. Тот же Марс на уровне Зервана-Карани является генератором одного вида времени, а на уровне шестнадцати путей Зервана-Акарани этот же самый Марс является генератором совершенно другого времени.
П. П. Г.: И вот это вот познать. Познать какой вид для вас воплощен в вашей мистерии – это значит познать гороскоп. Не просто познать, но и увидеть вытекающую отсюда методику, вытекающую отсюда программу действий.
Вы могли записать содержание прочитанных четырех предыдущих курсов. Ну, и что? Ну, и хрена ли вам это? Придет какой-нибудь кришнаит и скажет: "Давайте-ка попоем Кришне мантры, Харе-Кришна Харе-Кришна – и все в порядке". А вы скажете: " А вот мы сейчас послушаем Пал Палыча, он нам напел про зерванизм – это хорошо, но и это тоже хорошо, и прекрасно, но есть и Кришна, и как же их поделить между собой, Кришну с Заратуштрой? " А не надо делить. Понимаете? Потому что это лишь формы, определенные ипостаси, так сказать, камушки такие вот, мозаика, кусочки. А мы сейчас говорим не о Кришнах, не о Заратуштрах, а о непосредственных принципах, которые могут быть для вас воплощены только в вашей же мистерии. В мистерии вашей жизни, вашего колеса Шаншар, которое выражается в вашем же неповторимом моменте времени, а он у нас разбросался на всю оставшуюся жизнь. Почему вы и превратились в этого самого червяка. Каждый из нас червяк, будем так говорить, от прошлого через настоящее к будущему. Что такое человек? Это не руки, ноги, голова. А это червячок такой маленький, который ползет себе, ползет по времени и где-то умирает. Почему человек был назван червем? Потому что во времени он действительно червь ползучий. Так вот, чтобы этому самому червячку вернуться обратно, для того, чтобы разомкнуть эти кольца мы, наконец, и стали человеком, а не ему подобным… Вот сейчас мы на себя смотрим в зеркало и говорим себе: "Я не такой, я не такая, я жду трамвая", – а жду трамвая, это значит длительность во времени, то есть от себя до трамвая. Значит это уже какой-то кусочек червя от себя до трамвая. А можете сказать: " Я и не жду трамвая ", – то есть я не трамвай и не троллейбус рогатый, самый сексуальный вид транспорта… Есть еще одно определение его, но чересчур похабное, и поэтому я не решаюсь вам его сказать.
И вот тогда, когда вы будете готовы, не иллюзорно. Если иллюзорно, то этот человек разбухнет во все сторон, появятся его иллюзорные придатки, но иллюзорность все равно будет до какого-то предела, а потом он снова станет тощим. А вот когда вы от этого времени переходите в безвременье, кода вы из состояния Карана, пожирающего вас, ваши творения, своих детей, переходите в состояние Акарана, то есть безвременья, когда времени больше не будет – все, для вас времени нет. Вы уже сами для себя устанавливаете ход его течения. Но тогда вы уже переходите на совершенно другой эволюционный уровень. Вот тогда, когда вы в конце воплощений скажете себе: "Все, время остановилось". Вы проходите точку Зервана. Но для этого вам еще предстоит пройти большой путь, потому что ваше сознание еще сильно забито иллюзорностью на многих уровнях. А почему? А потому что вас так создали. Это условие игры для него. Но вам, тем не менее, многое дано. По крайней мере, мы сейчас над этим можем задумываться, а раз мы можем задумываться, то мы уже можем строить определенную модель, которая уже отличает время от времени дискретного. Мы уже строим эту проекцию в мире Акарана, мы уже строим в Идаме, мы уже строим себя совершенно другим. Мы уже готовимся к совершенно другому состоянию. И нам нужно теперь узнать, что делать дальше. А дальше нужно посмотреть на свой момент времени, на себя изначального, хотя бы в пределах этой жизни, на свой изначальный момент сборки, момент проявления, момент воплощения. А момент воплощения, по сути, воспроизводит акт сотворения мира, вашего мира.
Другими словами нужно совершенно по-иному посмотреть на собственный гороскоп. И мы с вами должны выявить вот эту точку включения Идама. И вывести каждый момент времени, как время включения, воспроизводства какой-то точки, коррекцию прошлого, выхода, или, трансплантации в будущее. Мы совершенно по-иному будем относиться с вами к такому явлению, как соляр. Что такое соляр? Возвращение Солнца. Воспроизводство этой точки, да? В которой оно было при нашем рождении. Момент времени этот тоже уникален для нас. Подготовка себя к нему и включение в него – это тоже создание еще одного кирпичика, еще одной модели, которая может вас в конечном итоге подготовить, подтолкнуть к этой самой "дверце". Это еще одна ступенька этой лестницы. Что такое Идам? Помните, я вам рассказывал? Это граненый стаканчик, каждая из граней имеет свою лестничку, свои ступенечки. И вот еще одну ступенечку вы преодолели, скажем так.
А теперь подведем итоги всему вышесказанному. Итак, наш мир замкнут. Но замкнут он ввиду того, что это определенная мысль Зервана. В мире существует время и существует безвременье. Время для людей, выбравших Каран, или Крона. Безвременье или вечность – для людей, совершивших выбор. Выбор можно совершить в ту или другую сторону. В сторону выделенности из общего континуума, и это зло по сути своей, потому что оно не может себя порождать. Почему? Потому что оно не прошло через вечность. А что не прошло через вечность, то есть зло, то замкнуто, то обречено, и нет никаких сил для продолжения своего существования. Оно не рождается из Пустоты и не терпит этой Пустоты, а раз это так, то ваш собственный выбор в сторону замкнутости должен вас привести к тому, чтобы вы за чей-то счет жили. Потому что злу необходимо откуда-то свои силы черпать. Потому что сами по себе вы, сделав выбор в сторону замкнутости, не сможете. Насколько хватит сил в этой самой клетке… а каждый из нас есть клеточка Ахура-Мазды, этого единого тела, божества, Творца, Создателя мира, создавшего наш мир. Таких Ахура-Мазд много, бесконечное количество, каждый из них создал мир по своему образу и подобию. Каждый – крайне уникален и неповторим. И вот эти Ахура-Мазды тоже между собой соприкасаются каким-то образом. Но как они ходят в гости – нам уже не дано понять. Но представить наш мир, как некий Солярис, мы можем, где каждая клеточка является подобием этого самого создателя. Хорошо. Каждый из нас может воспроизвести себе вечность, он выйдет на момент времени, изначально породивший его. Каждый из нас имеет собственный источник, исчерпывающийся пределами этого воплощения. Исток находящийся там же в тот момент, когда зародился мир. Вы должны сделать выбор. От этого выбора будет зависеть ваше время, ваш континуум, ваша жизнь этого земляного червяка, который в конечном итоге должен разомкнуть свои кольца и стать наконец-то человеком. Это значит – сделать выбор. Если вы сделали выбор в сторону замкнутости, то значит: червяк замкнул свои кольца и дальше вы барахтаетесь в этом времени, только вовлекаете в него другие силы. И это – образование зла. Зло не может существовать без конечного времени, зло не может существовать в безвременье, оно не может существовать бесконечно. Почему? Потому что в вечность можно войти только осознав, отождествив свое сознание с целым миром, не будучи замкнутым, а разомкнув свои кольца. И пока мы не отойдем от зла, до тех пор мы и будем крутиться, как черви в этом Кроносе. Почему? Потому что вы так выбрали. Свобода была изначально предоставлена всем клеточкам, всем творениям, не только человеку, а всем творениям изначально. И, прежде всего, перед каждым человеком был поставлен выбор: либо ты в вечности, либо ты во времени. Либо ты в Кроносе, пожирающем своих детей, и тогда замкнутая система будет работать на тебя, либо ты идешь к бесконечности. Изначально это отражено в мифе о двух Близнецах, сделавших выбор. Один назвал себя "пупом Земли", а "вы все сволочи, гады работайте на меня, вы мне должны, я не буду дальше развиваться", – это один. И другой, который сказал, что никто мне не должен, а я должен всем. Вот вам свет и тьма, вот вам разделение света и тьмы.
Зерван – это та самая точка, та самая бесконечная дверь, в которую одному не пролезть никак, а другой в нее входит и выходит, проявляясь и здесь, и там.  Вот вам миф о братьях-близнецах, расколовших мировое яйцо, то самое мировое яйцо, которое можно считать символом нашего мира. Прежде всего – выбор. Почему Близнецы? Потому что Близнецы – это, прежде всего, равные возможности.
И поэтому каждый из нас делает выбор то в одну, то в другую сторону, мечется то в одну, то в другую сторону, от одного к другому. Вот поэтому-то у него и время конечно, и возможности к постижению бесконечного тоже. В принципе каждый из нас вот по этому лезвию бритвы-то и ходит. То в одну бездну его закрутит, то в другую.
Это не просто вам два сознания, два Духа. А то многие сделали вывод о том, что раз так, то добро и зло, значит две ипостаси, они равны и бесконечны, и усе. "И в этом мире есть мир и зла, и света, они не соприкасаются, раз они поделили между собой мир". Это надо воспринимать совершенно по-другому. Учтите, что зороастрийское учение не такое примитивно простое. Что, мол, поделили мир и все. А на самом-то деле – это сама душа человека целостная, у которой есть возможность выбора. Понимаете? Зачем? Потому что если бы этого не было, то каждый остался бы таким, каким он был, замкнутой клеточкой, неразвивающейся, не было бы развития. А для того, чтобы было развитие, нужно движение, нужно сделать этот выбор. И ничто не дается даром, а надо к этому прийти. И вот в этот момент, когда раскалывается мировое яйцо, каждый из нас воспроизводится в той самой последовательности. Вот ваш гороскоп, вот он мировое яйцо. Вот у него белок, желток – янское и иньское начала. Вот планеты, которые показывают функции органов, которые в нас образуются, болезни.. Вот ваш гороскоп, вот ваше мировое яичко, которое дедушке снесла курочка! Курочка – это тоже символ Мироздания. И, исходя из вашего личного гороскопа, можно размотать ваше яичко:  вот ваш Свет, вот ваша Тьма. Вот Ангра-Манью, вот Спента-Манью, вот Дух зла, вот Дух света. Понимаете? А вот рождающее начало, вот та сила движения, порождающая этот мир, которая была названа в Авесте словом Арта. Это слово, которое имеет большое отношение искусству. В переводе Арта – это правда, но кроме всего прочего – это и сила, рождающая этот мир, дающая возможность очищения.
Раз есть зло в этом мире, то отстраниться от него вы просто так не можете. Зло в вас самих, потому что вы и есть тот самый мир. Нельзя жить в мире и быть отдельным от этого мира. Иначе вы бы здесь просто не жили, вас бы сюда не послали, а вас бы послали в другой мир, где этого зла нет. А вы хотите устраниться? А раз устраниться, значит, надо выделиться, а раз выделиться, то стать подобным тому, от чего хотите устраниться. Это есть самовыдвижение, самовыделение – первый путь к злу.
Н. О. К. Мы живем во время эпохи Разделения. И практически единственный путь для нас – это разделение добра и зла, как в мире, так и в себе. А до этого была эпоха Смешения, так вот там основной путь развития был в смешении добра и зла, для того, чтобы в будущем из этого перемешанного каждый выбрал свое. Таковы были условия игры, потому что сознание человека не было еще отдельно от всего этого.
П. П. Г.: А если вы имеете в виду Спасителей – Христа, Заратуштру, и пр., что мол, они тоже были осквернены злом… Нет, они были чистыми от зла, они уже прошли через высшее начало. И то, все равно – воплощаясь здесь, они принимали условия игры этого мира. Все равно они проходили через искушения, как прививочку, понимаете? Так же и здесь. Христос прошел искушение дьяволом в пустыне? Прошел. И Заратуштра тоже, и Будда. Они сознательно выбрали это время, и поэтому прошли через искушения. Все равно в этом мире есть закон, и даже высшее начало, воплощаясь в этом мире, все равно проходит через этот закон, это неминуемо. Потому что невозможно без этого нам его познать, этот мир, без познания этих законов. Ведь Христос сказал: "Не нарушить я пришел, но исполнить". Правильно? И проявляясь в этом мире, он проявился в законах этого мира, воплощенного здесь.
И если говорить о последовательном воплощении различных форм времени, которые вы можете увидеть через мистерию своего гороскопа, через свои планеты, то согласно зерванитской традиции их можно вывести примерно следующим образом. Впоследствии зерванитский миф был подхвачен в древней Греции, из которого они там сделали эту космогоническую хреновину, которая без Зервана превращается непонятно во что. Помните, в начале? В начале чего там было? Там был Хаос, да? Время имело длительность. Все было, так сказать текуче, время и пространство были неразделенными. Иллюзорное время, время внутреннее, которое не имеет отношения ко времени внешнему. И эту мистерию можно увязать с какой планетой, известной нам по гороскопу, через мистерию чего может это проявляться? Зодиак для нас является воплощенной мистерией целого мира, воплощенным законом, воплощенным мифом, а стало быть – это ключ к реальности, которую мы переживаем в этом мире. Это, все три мифа о разных временах, по сути, и это совершенно четко можно увязать с двенадцатью ипостасями, связанными с двенадцатью знаками Зодиака. И вот это вот хаотическое время, иллюзорное – это символика времени Хаоса, и управляющая планета здесь Нептун. И у человека с сильно выраженным Нептуном и с сильно выраженными Рыбами – именно это хаотическое время, время иллюзорное. После этого Хаоса кто пришел в этот мир? Уран, правитель неба. Время было свободным, время было дискретным. Уран начал порождать всяких там циклопов, гидр многоглавых, всякую там хреновину, всякие творения. Это свободное, дискретное время – символика какого знака? Водолея. Здесь правящая планета Уран, а там (в Рыбах) – первичный Хаос, связанный с водами. А это вторая эпоха, время свободное и дискретное, время Урана. И вы должны выяснить, мистерия какого времени разыгрывается через ваш гороскоп. Если там у вас, скажем, мистерия Водолея – для вас, если вы выбрали мистерию Водолея? Собственно говоря, что такое каждый гороскоп каждого человека? Это следствие его выбора, выбора прошлой жизни. Это то яичко, которое человек снес, как курочка, в течение прошлой жизни. Вот этот вот червяк развоплотился и заложил предпосылки гороскопа следующей жизни, в который заглянув, мы видим: ага, человек выбрал дискретное время. Стало быть, вот это вот – время Рыб, если вы видите его по гороскопу, время иллюзорное внутреннее. Вот поэтому они такие забывчивые, выпадающие вечно из реальности.
Второе время – время ураническое, свободное, непредсказуемое, рождающее, преобразующее. Но время Урана – это что такое? Это слишком долго терпящая Земля, и, наконец, она не выдержала и попросила своего сына Крона чего сделать? Серпом его, значит, по этому самому месту, и Урана обрезали. И Уран с тех пор стал бесплодным. А последняя капля Урана, попав в воды, рождает Венеру. Понимаете? Венеру! Законченное воплощение красоты. Это все тот же самый зерванитский миф. И только тогда рождается пространство, рождается гармония этого мира, рождается Венера, его дочь и одновременно его супруга, порождающая весь мир. А дальше появляется Кронос. Кронос стал править миром и пожирать свои творения. Это время Козерога, все отдельно и ограничено. От прошлого через настоящее к будущему. Нет закона, нет развития, нет возможности выхода. И тут появляется Юпитер, через Козерога, где Юпитер в падении и своего папашу по темечку и суковатой дубиной отправляет его в тартарары. Можно развернуть этот миф дальше и представить себе и представить себе время Скорпиона, время Весов, как потенциально возможное, время Девы, время Льва, время, связанное со знаком Рака. И все это есть у зерванитов, все двенадцать форм времени, двенадцать мифов о времени. Время Тельца, время Овна. Но греки ограничились четырьмя временами, потому что Греция – страна Близнецов, противоположная Стрельцу, у них Юпитер в изгнании.
Н. О. К.: Ведь в Стрельце Вулкан в экзальтации, а Вулкан – это космический закон, это Митра, а у греков, у Близнецов Вулкан в падении.
П. П. Г.: Ну вот, а теперь вы можете в свете этого закодированного времени разматывать свой гороскоп. Заканчивая все прочее, гороскоп каждого человека, каждый своего Идама может представить себе через образ зеркала. Зеркало – это лицо Идама. Но зеркало может быть кривое. Тогда мы попадаем в королевство кривых зеркал. Но кривое зеркало может создать большее представление о реальности. Образ зеркала – это образ проявления Идама, образ проявления Зервана. А что такое зеркало? Это символ возможности посмотреть на себя со стороны, посмотреть на себя другим взглядом. Зеркало – это тоже Пустота, это тоже символ Зервана. А коридор зеркал – это вообще сокровенный символ Зервана, в котором он проявляется. И гадание на коридоре зеркал происходит не когда-нибудь, а именно вблизи сокровенного дня Зервана. И праздник Зервана отмечался не когда-нибудь, а именно два раза в год: первый соответствовал 21 ноября, то есть переход от Скорпиона к Стрельцу, точка Змееносца; второй примерно соответствовал 4-5 января, в это время Земля находится в точке наибольшего удаления от Солнца, в наиболее свободной зоне, 15 гр. Козерога – точка Зервана. То есть святки, гадания на коридоре зеркал имеют глубочайшие корни и восходят к индоевропейским временам. Именно когда Земля находится в точке наибольшего удаления от Солнца, то есть когда она наиболее свободна от влияния Солнца, празднуется праздник Зервана. 30 гр. Скорпиона – символ Змееносца, символ разрыва той цепи, в которой находится каждый из нас.
А сейчас я вам задам некий коан, который я в свое время задал Николаю Олеговичу, который мне на него так и не ответил, вернее, ответил, только как-то очень долго и нудно.
Скажите мне, пожалуйста, ведь у времени есть протяженность? Есть. Значит, есть и тело. Скажите мне, пожалуйста, где у этого тела половые органы? Где находятся органы рождения и что это такое? Этот священный орган, при помощи которого время рождает само себя. Исходя из этого, вы поймете, почему время не только пожирает само себя, но и рождает само себя. Подумайте! Подумайте, господа!
Но мы еще не пришли к концу, мы еще не ответили на очень многие вопросы, а именно: как был создан наш мир, почему он был создан именно таким, а не другим, где выбор в этом мире, где воплощение мифа в этом мире, где добро, где зло, и где это зло, на каких уровнях, в каких ипостасях у свободного человека проявляется? Вот об этом мы с вами поговорим в следующий раз, и сразу будем разворачивать эту мистерию через гороскоп.
А вы тем временем подумайте. Я вам рассказал о четырех временах, связанных с четырьмя знаками Зодиака. Подумайте, в чем может заключаться время для Скорпиона, для Весов, для Девы и так далее. Что скрыли греки? Почему они, дойдя до Стрельца, дальше обленились и не захотели ничего делать, дойдя до своего противоположного знака? Подумайте об этом к следующему разу, потому что иначе мы не сможем развернуть гороскоп. Никогда, потому что мы не сможем понять, как же человеку работать с этим временем, как ему выбраться из этого прошлого, настоящего и будущего. По сути, вся основная практика зерванизма заключается в работе со временем и в выходе из каждого момента времени на вечность. Понятно? Посмотрим завтра, как наш гороскоп воспроизводит все этапы создания мира через двенадцать знаков Зодиака, каждый из которых есть символ одного из этапов создания мира, космогенезиса.
<…>
 



ОГЛАВЛЕНИЕ