<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Все те же мы!
Нам целый мир — чужбина,
Отечество нам, сами понимаете, что!
“Официальный слоган”
Цели игры
1. Расширить границы Компании (ресурсную базу)
2. Консолидировать силы Компании
Желаемые результаты игры
1. Со стороны семьи:
l Уважительное отношение к месту работы супруга(и)
l Хорошее место
l Хорошая работа
l Желание поддерживать чувство, что являешься членом большой семьи Компании
2. Со стороны самих работников:
l Компания — это значимая часть жизни
l Компания — это не только хорошее место для зарабатывания денег, это часть моего смыслового проекта, который называется “жизнь”
3. Со стороны бывших сотрудников:
l Хорошо, что я здесь работал(а), это мне много дало
l Компания была и остается частью моей жизни (“Я всегда буду человеком Компании, где бы я ни работал(а))
Целевая аудитория
Нынешние сотрудники компании из московского офиса — 44 чел.
Представители региональных офисов — 28 чел.
Члены семьи сотрудников московского офиса — 36 чел. (из них детей — 3—4).
Бывшие сотрудники компании — 24 чел.
ИТОГО: 132 чел.
Время проведения
28 — 29 апреля 1999 г.
Место проведения
Подмосковный дом отдыха
Необходимый реквизит:
Флип-чарт
Большие листы бумаги
Фломастеры
Ножницы
Скотч
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ
Разогрев
1. “Вопросы на засыпку” — 5 минут.
l Сколько семейных пар работает в Компании?
l Сколько у компании жен?
l Сколько мужей?
l Сколько детей?
l Сколько друзей?
l Сколько партнеров?
l Сколько конкурентов?
l Сколько регионов?
l Сколько москвичей?
l Сколько регионалов?
2. Как узнать, сколько молока выпил грудной младенец? — Взвесить грудь до и после кормления.
Из чего складывается суммарный вес Компании? Задание для менеджеров: организовать процесс сбора информации и нарисовать диаграмму. На задание — 10 минут.
3. Нарисовать график изменения суммарного возраста компании по годам за 9 лет. На задание — 10 минут.
Игра 1. “Принцесса была прекрасная,
Принцесса была ужасная”
Вся группа разбивается на три подгруппы: Семейная, Нынешние сотрудники, Бывшие сотрудники. Каждая из подгрупп разбивается на две части по принципу “От оптимистов к Пессимистам”.
“Пессимисты” всех трех подгрупп готовятся выступать с ответом на вопрос: “Как было бы прекрасно, если бы в моей жизни не было Компании!” — Как именно?
Оптимисты всех подгрупп готовятся выступать с ответом на вопрос: “Как было бы ужасно, если бы в моей жизни не было Компании” — Как именно?
На подготовку двухминутного выступления — 10 минут.
После выступлений — общегрупповое обобщение.
Игра 2. “Линия жизни”
Вся группа разбивается на две большие подгруппы — Старые сотрудники и Новые сотрудники. (Бывшие относятся к Старым. Семьи — к Новым.)
Каждая подгруппа выделяет из своей среды команду в 12 человек, которые и выполняют Задания. Остальные — болельщики. Команды могут их привлекать в любом качестве и количестве. Болельщики могут вмешиваться на всех стадиях выполнения заданий.
Задание 1.
Построить памятник прошлому Компании. На создание скульптуры 5 минут.
Задание 2.
Команды легли спать. Прилетела Фея. Палочкой махнула. Выполнила все пожелания. Через год команды проснулись в Компании. По каким признакам они обнаружат, что что-то изменилось? Что изменилось? Подготовить трехминутные сообщения. На подготовку — 10 минут.
Задание 3.
Вся большая группа перемешивается и рассчитывается на 8, получается 8 команд.
Намечены переговоры Генерального менеджера с инопланетянами через 10 лет. Надо помочь. Все подгруппы готовят презентационные материалы компании по следующим разделам:
l Миссия
l Историческая справка
l Технология работы
l Перечень услуг и Прайс-лист
l Наши связи
l Наши сотрудники
l Наши клиенты
l Фирменный стиль (слоган, логотип, другие элементы, напр., новый адрес и т.д.)
На подготовку материалов 20 минут.
Материалы должны быть представлены в красивом письменном виде и зачитаны на большой группе. Генеральный менеджер должен прослезиться.
Перерыв
Разогрев.
“Встреча друзей после долгой разлуки”
Поприветствовать друг друга после обеда разными частями тела: локтями, носами, коленями, бедрами и так далее по мере развития воображения.
Игра 3
Вся группа разбивается на три команды: Семьи, Настоящие и Бывшие.
Задания для группы Настоящих сотрудников Компании
Задание 1.
Настоящие сотрудники должны снять заказ у Семьи на идеального сотрудника и составить описание позиции. Подготовить кандидатов. (Кандидаты могут быть составлены по принципу: “Нос от Иван Иваныча...” и т.д.) Нужно пользоваться подручными материалами.
Задание 2.
Сотрудники должны разработать техническое задание для Семей по критериям идеальной семьи. Дать техническое задание Бывшим.
Задания для группы Семей
Задание 1.
Семьи должны снять заказ у Настоящих на идеальную семью и представить описание позиции. Подготовить кандидатов. (Семьи могут быть составными.) пользоваться наличными ресурсами.
Задание 2.
Семьи должны подготовить техническое задание для Настоящих по критериям идеального сотрудника Компании. Дать техническое задание Бывшим для разработки процедуры оценки.
Задания для группы Бывших сотрудников Компании
Задание 1.
Бывшие сотрудники должны принять заказ у Настоящих и разработать процедуру оценки кандидатов на идеальную семью. Провести с ними процедуру и отобрать на месте.
Задание 2.
Бывшие должны принять заказ у Семьи и разработать процедуру оценки кандидатов на идеального сотрудника Компании. Провести с ними процедуру и отобрать на месте.
Отобранных кандидатов привести всем в пример.
На игру отводится от двух до трех часов.
Перерыв
Банкет проводится в стиле “Russian Style Workshop”. (см. Приложение 6)
Кого-нибудь за что-нибудь можно наградить.
Приложение 3
Заказчик:
Крупная западная Компания,
имеющая крупное промышленное производство в России
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
И СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЕЧЕРА
Задачи мероприятия
1. Сплочение команды: старых и новых сотрудников, москвичей и регионалов, пожилых и молодых — через игровую совместную деятельность по созданию нового имиджа Компании.
2. Осознание каждым членом команды принадлежности к престижной Компании.
3. Понимание каждым членом команды собственной значимости для Компании в целом.
4. Получение опыта успешной совместной деятельности с коллегами из разных бизнес-подразделений Компании.
5. Отдохнуть и получить удовольствие.
Результаты мероприятия
1. Ощущение совместности.
2. Повышение лояльности к Компании.
3. Чувство гордости за себя и свою компанию.
4. Усиление творческого потенциала сотрудников.
5. Усиление общей позитивной мотивации сотрудников.
6. Удовольствие от праздничного вечера.
Время проведения
15.00 — 17.30
Место проведения
Подмосковный учебный центр
Целевая аудитория
Сотрудники московского офиса
Сотрудники администрации завода
ИТОГО: 120 человек
Общая концепция вечера
“Работаем на Новое Тысячелетие: имидж, технологии, люди”.
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА
Разогрев / Знакомство
1) Представление команд (на 9 команд сотрудники Компании разбиваются по спискам заранее так, чтобы в каждой команде были представлены сотрудники разных отделов):
2) Выбор Менеджеров проекта, они же — Судьи Ареопага.
3) Знакомство внутри команд:
l По росту
l По цвету глаз
l По цвету волос
l По любви к сладкому
l По длительности работы в Компании
4) Гомеостаз — отработка согласованности команды.
5) Путанка — тренинг для Менеджеров проекта (команды запутываются, Менеджеры их распутывают).
Творческий нагрев.
(В названиях этапов обыграны этапы
реального технологического процесса)
1) Когда у вас в последний раз родилась творческая идея? Какая? Посовещайтесь и обнародуйте.
2) Сколько квадратов вы видите на картинке? Посовещайтесь и покажите.
3) Определите, какая фигура отличается от остальных? Посовещайтесь и обоснуйте.
4) Напишите список всех известных вам клиентов. Зачитываем по кругу. Вычеркиваем. У кого больше?
Подведение итогов Нагрева Ареопагом.
Подсчет производится в теплообменниках. 5 теплообменников — наивысший балл.
Охлаждение
1) Продвижение нового продукта (раздаем завернутые в упаковочную бумагу фотоаппараты, которые Компания намерена подарить всем своим сотрудникам. Фотоаппараты упакованы так, чтобы создать иллюзию разных предметов). Надо придумать:
l Название + слайд или диаграмма
l Инструкция по пользованию в соответствии с главным слоганом компании
l Конкурентные преимущества
Презентация продукта. Подсчет Ареопагом голосов желающих приобрести ту или иную продукцию. Раздача продуктов желающим. Нежелающим — в принудительном порядке. Вскрытие.
2) Команды строят живые Скульптуры-Фотографии “Мы без Компании” и “Мы с Компанией в конце третьего тысячелетия”. Придумывают подпись под фотографиями.
Все снимают. Ареопаг назначает теплообменники за Охлаждение.
Д.З. Объявление: Тем, кто найдет, где сделать фотографии сегодняшнего вечера к понедельнику, и представит фото, будет вручен специальный приз PR-отдела (Подписи всех сотрудников, работающих в компании больше 5—6 лет.)
Выпаривание
1) Выращивание или выпаривание персонала.
Менеджеры проекта вытягивают задание: изобразить для детей детсадовского возраста, будущих сотрудников Компании, в доступной для них форме следующие продукты:
l Сепаратор
l Центрифуга
l Декантер
l Фильтр
l Пластинчатый теплообменник
l Спиральный теплообменник
l Сварной теплообменник
l Промышленный насос
l Клапан
Показывают. Остальные должны догадаться, о чем идет речь.
Запрещается: называть впрямую и рисовать понятную схему.
2) Выпаривание с рынка конкурентов.
Команды выделяют самых знающих в маркетинге.
Играем в “Музыкальные стульчики”. Каждому выбывающему вручается плакат с названием компании-конкурента.
Выигравшая команда получает вымпел Компании.
Ареопаг оценивает Выпаривание.
Конденсация
1) Команды делают эскиз логотипа в формате А4.
2) Два человека от команды (мужчина и женщина) рисуют логотип по эскизу на больших листах. (Женщина на руках у мужчины. Маркер у нее в зубах.)
Ареопаг оценивает Конденсацию.
Выпадение в осадок
(добавленный этап к технологическому процессу)
1) Проверка слаженности команды с помощью гомеостаза.
2) Команды создают свое движение и свой боевой клич.
Показывают.
3) Постепенное объединение всех движений и кличей в единый Ритуальный Танец и Клич Компании Следующего Тысячелетия.
Подведение итогов
Команды считают свои теплообменники.
Победители получают доступ к мини-гольфу.
Все команды получают приз в виде мешка с частью большого общего паззла + бутылку Шампанского.
Генеральный директор получает коробку с картинкой от паззла. Предполагается, что в комнате отдыха Компании каждый сможет во время своих перерывов внести вклад в собирание этого паззла.
Приложение 4
Заказчик:
Крупная западная компания,
занимающаяся разработкой
и продажей программных продуктов
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
И СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ВЕЧЕРА
Задачи мероприятия
1. В безопасной и ироничной форме отреагировать эмоции, связанные с проблемой 2000 года.
2. В ироничной форме отреагировать негативные эмоции в связи с некоторыми проблемами в компании.
3. Получить опыт успешной совместной деятельности с коллегами из разных бизнес-подразделений компании.
4. Отдохнуть.
Результаты мероприятия
1. Снижение напряженности в связи с проблемой 2000 года.
2. Снижение напряженности во взаимоотношениях различных подразделений.
3. Усиление творческого потенциала сотрудников.
4. Усиление общей позитивной мотивации сотрудников.
5. Удовольствие от праздничного вечера.
Время проведения
29 декабря 1999 года
Место поведения
Тайский ресторан
Целевая аудитория
Сотрудники московского офиса
ВСЕГО: 96 человек
Расписание мероприятия
1. 18.30 — прибытие на вечер.
2. 19.00 — начало программы.
3. 22.00 — дискотека.
4. 24.00 — завершение вечера.
Общая концепция вечера
“Боевые учения с элементами Russian Style Workshop’а”.
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА
1. Разогрев/знакомство: “С кем идти в разведку”:
l Ты кто?
l Я — такой-то.
l Очень приятно.
С каждым пьют за знакомство. Необходимо строго рассчитывать дозу, чтобы за время процедуры было не более двух доливов.
2. Тосты, застолье, вынос плаката №1, первые номера бинго для розыгрыша подарков в беспроигрышной лотерее.
3. Разбивка на шесть “Бригад Спасителей Отечества”:
l Небесные ласточки (НБ)
l Малиновые береты (МБ)
l Морские коты (МК)
l Очень красная бригада (ОКБ)
l Подразделение “Альфа-Ромео” (ПА-Р)
l Команда “Зю” (КЗ)
Принцип разбиения — равная представленность в пяти командах членов разных бизнес-линий, шестая команда (КЗ) — менеджеры отделов, финансовый отдел, менеджеры высшего звена — образуют Главный штаб учений. Команды выкликаются в соответствии с полученными участниками при регистрации в начале вечера номерами.
4. Углубление знакомства по бригадам (начало личностно-смысловой проблематизации):
l Ты меня уважаешь?
l Да!
l Обоснуй!
Вынос плаката № 2, общее застолье, бинго.
5. По бригадам сочинение “Ужастиков”: что самое страшное может случиться (к Проблеме-2000).
6. Доклады от пяти групп о результатах работы — со сцены. (Кроме Главного штаба.)
7. Застолье в общей группе. Для поднятия настроения — танец тайской девушки. Вынос плаката № 3. Бинго.
8. Структурно-смысловая проблематизация — сначала общим хором, потом в бригадах:
l Ах, зачем я на свет появился?
l Ах, зачем меня мать родила?
l Подробные ответы на эти вопросы по командам. Выработка общекомандных ответов.
9. Общее застолье. Опрос с микрофоном о результатах работы. Вынос плаката Бинго.
10. По бригадам. На основе представленного Списка товаров, имеющихся на складе, командам предлагается составить “Набор для выживания — 2000” из 20 предметов с Инструкцией по пользованию и обоснованием выбора. Инструкция должна быть утверждена в Главном штабе. Главный штаб, в свою очередь, составляет набор для штаб-квартиры Компании.
11. Бригады докладывают о результатах работы со сцены.
12. Массовое подкрепление перед Марш-броском. На последнем привале танцует тайская девушка. Выносится плакат № 5. Бинго.
13. Парад — марш-бросок под отрядную песню (используется караоке). Представители Главного штаба праздничными вдохновенными лозунгами приветствуют проходящих и замыкают парад.
14. Общее застолье. Вынос плаката № 6. Тайская девушка танцует прощальный танец. Бинго.
15. Бригады собираются вновь и задаются философским вопросом (пространственно-смысловая проблематизация):
l И де я?
l Варианты ответов.
l А чевой-то вы тут делаете?
16. На вопрос в конце концов отвечает Главный штаб, зачитывая предлагаемые обстоятельства грядущей катастрофы, выработанные ранее.
Каждая команда за считанные минуты создает простое лаконичное решение проблемы, ритуальный танец Победы и ритуальный Победный звук.
17. Команды по очереди показывают решение, исполняют танец и производят звук. Главный штаб показывает свою работу последним.
Постепенно к его движению и звуку присоединяются другие команды— и вот уже созданы Ритуальный Танец и Гимн Компании на следующее тысячелетие!
18. В общей группе поднимают тосты за Преодоление. Выносится плакат .Бинго.
19. “Звезды” пришли поздравить компанию (концертная программа “двойников”).
20. Генеральный менеджер Компании поет под гитару (сюрприз для него и для сотрудников).
21. Бригады в последний раз собираются вместе, и происходит вручение и распределение подарков из “Набора для выживания — 2000 в соответствии с их запросами.
22. Общее неконтролируемое застолье. Дискотека.
“РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ”
Плакаты (с карикатурами
под Скотта Адамса, любимого автора
Генерального менеджера Компании):
1. Главное — не скока выпить, а как закусить.
2. Что тайцу смерть — то русскому похмелье.
3. Всегда встречают по уму. А провожают по чему?..
4. Легко ученье, тяжело в бою.
5. А чевой-то вы тут делаете, а? или И де я? — краеугольные вопросы современности.
6. Правильно выбранная позиция избавит вас от лишнего веса.
7. Идея!!! И как вовремя!
Инструкция к заданию 8
Цель Задания:
Продемонстрировать свою творческую готовность к самосохранению.
Суть Задания:
1. Из нижеприведенного Списка предметов, имеющихся на складе, отберите 20 наименований и составьте из них “Набор для выживания — 2000”.
2. Обоснуйте выбор каждого предмета.
3. Составьте Инструкцию по применению набора (каждого предмета).
4. Утвердите Инструкцию в Главном штабе.
5. Подготовьтесь к выступлению.
Смысл Задания:
Выживание.
Список товаров на складе:
1. Прокладки на каждый день “Bella”, 5 шт. в упаковке
2. Тетрадь в клеточку с полями, 12 листов, 1 шт.
3. Бумага туалетная 54 метра, 1 шт.
4. Мыльница пластмассовая красная “IDEA”, 1 шт.
5. Набор четырехцветных прищепок, 16 шт. в упаковке
6. Набор для шитья “Sewing tool”, состоящий из 13 разноцветных катушек и 17 иголок
7. Фонарик обыкновенный, 1 шт.
8. Часы пластмассовые, детские, в форме сердца, 1 шт.
9. Мыльные пузыри “123 bubble”, 1 упаковка
10. Календарь на 2000 год, 1 шт.
11. “Logex” — металлическая губка для мытья посуды, пропитанная моющим средством, 1 шт.
12. Мячик каучуковый, 1 шт.
13. Батарейка “Varta”, 1 шт.
14. Петарда “Сamelia flowers”, 1 шт.
15. Резиновый, воздушный шарик, 1 шт.
16. Мыло “Savoy”, 1 кусок
17. Клей — карандаш “Glue stick”, 1шт.
18. Шариковая нашейная ручка (на веревочке), 1 шт.
19. Освежитель для унитаза “Прибой”, 1 шт.
20. Говядина с перловой кашей (жестяная банка), 1 шт.
21. Килька в томатном соусе (жестяная банка), 1 шт.
22. Разрыхлитель теста “Баас”, 1 упаковка
23. Сухой пудинг “Баас”, 1 упаковка
24. Отруби пищевые ржаные “Фибромед”, 1 упаковка
25. Горчичный порошок, крестьянского помола, 1 упаковка
26. Соль поваренная “Экстра”, с пониженным содержанием натрия для лечебных и профилактических целей, 1 упаковка
27. Крепежные изделия ОАО “Нормаль”, 1 упаковка
28. Пластмассовая затычка для ванной на пластмассовой цепочке, 1 шт.
29. Ароматизированные платки “Aster”, 1 упаковка из 10 шт.
30. Пакетик с наклейками “Остров сокровищ”, 1 упаковка
31. Зубная паста “Жемчуг”, 1 шт.
32. Весы ручные, контрольные, с крючком, 1 шт.
33. Новинка: “Дохлокс” — уничтожает тараканов, 1шт.
34. Новинка: “Вик-оит” — истребитель тараканов, 1шт.
35. Газета “Московский Комсомолец”, 1 экз.
36. Список может быть продолжен...
Приложение 5
Заказчик
Крупная западная компания,
имеющая производство в России
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АКТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В РАМКАХ КОРПОРАТИВНОГО СОВЕЩАНИЯ
Цели проведения
l Дать возможность участникам поближе познакомиться на эмоциональном уровне
l Получить позитивный опыт совместной деятельности
l Повысить свой творческий потенциал
l На первичном уровне отрефлексировать ожидания и видения участников
l Получить некоторый опыт согласования различий и хороший эмоциональный заряд
l Развлечься
l Отдохнуть
Время проведения
23 июля с 17.00 до 19.00
Место проведения корпоративного мероприятия
Отель “Holliday Inn” в Виноградово, паркинг
Целевая аудитория
Сотрудники московского офиса
Региональные представители
ВСЕГО: 140 — 150 человек
Особенности мероприятия
1. Двухчасовая эмоциональная и физическая разрядка между двумя деловыми сессиями — на солнцепеке
2. Первое большое корпоративное мероприятие Компании
3. Значительное количество новых сотрудников
4. Представленность сотрудников различных уровней и регионов
5. Мультинациональный состав участников.
Обоснование сценария
За основу мы предлагаем взять креативную игру, направленную на выявление и закрепление общего в видении и ожиданиях сотрудников компании.
Предлагается провести работу в малых группах, сохранив репрезентативное распределение по рабочим группам, уже к тому моменту получившим некоторый опыт совместной деятельности.
Работа направлена на формирование коллективного самосознания с минимальным соревновательным мотивом.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступление — 2—3-минуты
2. Разогрев — 20—30 минут
l все голубоглазые — вправо,
l все кареглазые — налево,
l блондины — направо
l брюнеты — налево
l рыжие — в середину
l поднимите руки, настоящие мужчины
l пошлите воздушный поцелуй, истинные женщины
l крикните те, кто работают в компании
2 года
6 месяцев
1 день
l Разойдитесь по знакам Зодиака
l В Зодиакальных подгруппах:
Выстроитесь по росту
Найдите свою рабочую группу
Делаем вывод — какие различия есть в компании, в том числе различия в ожиданиях по отношению к самим себе.
3. Каждая группа получает задание
Представьте себе, что вся Компания приезжает на торжественное открытие нового N-ого офиса (назвать цифру) в России.
Вам необходимо представить свой отрепетированный видео-клип об открытии нового реп-офиса Компании в России. Место представительства выбираете сами, создаете структуру офиса, распределяете роли и обязанности. Учитывайте “местную специфику”.
Выбранный в каждой группе Warehouse Manager выбирает необходимый реквизит.
В видео-клипе должно быть отражено:
l Местные бренды компании в России
l Местный слоган
l Местный гимн
l Некоторое движение, выражающее корпоративный дух этого офиса
l Organisational chart нового офиса
l В чем состоят основные преимущества нового офиса
l Основные традиции нового офиса и социо-этнически-гендерно-физиологический состав его сотрудников
l Основные технологии коммуникации с головным офисом
l Кто является основными конкурентами и как с ними бороться
l Соотношение курса доллара и местной валюты
l И так далее, насколько позволит воображение
Каждый клип должен заканчиваться фиксированным стоп-кадром в виде скульптурной группы.
Структура игры
На подготовку отводится 20 минут (реально 30).
Можно использовать любой подручный реквизит.
Тренеры выступают в роли консультантов.
Каждая группа показывает свой клип и отвечает на вопросы доброжелательной аудитории — 10 мин.
Финал игры (20 минут)
Все группы выходят и встают в свои скульптуры.

<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 11)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>