<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

81. Галенко С.П. Идея трансцендентализма в западной философии //
Историко-философский ежегодник – 92. М., 1992. С. 112–124.
82. Геселевич А.М. Летопись жизни Н.И.Пирогова (1810–1881). М.,
1976. 100 с.
83. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. М., 1974.
272 с.
84. Григорьян Б.Т. Философия о сущности человека. М., 1973. 319 с.


130
85. Григорьян Б.Т. Философская антропология: (критический очерк).
М., 1982. 188 с.
86. Гришин Д.М., Михайлов М.М., Прокопьев В.П. Иммануил Кант.
Краткий очерк жизни и научной деятельности. Л., 1976. 94 с.
87. Грищенко М.В. К.Д.Ушинский о воспитательных функциях права:
Автореф. дис... канд. пед. наук. СПб., 1995. 24 с.
88. Гулыга А.В. Место эстетики в философской системе Канта // Фило-
софия Канта и современность / Под общ. ред. Т. И. Ойзермана. М., 1974.
С. 267–288.
89. Гулыга А.В. Кант. 3-е изд. М., 1994. 304 с.
90. Гуревич П.С. Философская антропология. М., 2001. 456 с.
91. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М., 1987. 589 с.
92. Дерюга В.Е. Идеи критической дидактики в философско-
педагогическом наследии С.И.Гессена (1887–1950). Автореф. дис. ... канд. пед.
наук. Казань, 1999. 21 с.
93. Длугач Т.Б. И.Кант: от ранних произведений к «Критике чистого ра-
зума». М., 1990. 135 с.
94. Дробницкий О.Г. Теоретические основы этики Канта // Философия
Канта и современность. М., 1974. С. 103–151.
95. Егоров С.Ф. К.Д. Ушинский. М., 1977. 143 с.
96. Емельянов Б.В. Три века русской философии (ХVIII–ХХ вв.). Екате-
ринбург; Нижневартовск, 1995. 226 с.
97. Емельянов Б.В., Любутин К.Н. Введение в историю философии.
Нижневартовск, 1994. 139 с.
98. Иванов С.Г., Хромов Б.М. Мировоззрение и научные взгляды
Н.И.Пирогова. Л., 1964. 56 с.
99. Исаев Л.Н. К.Д.Ушинский – основатель русской дидактической и
методической школы. М., 1999. 252 с.
100. Калинников Л.А. Проблемы философии истории в системе Канта. Л.,
1978. 152 с.
131
101. Каримский А.М. Проблема человека в философской и педагогиче-
ской мысли Иммануила Канта // Советская педагогика. 1974. № 4. С. 125–135.
102. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. СПб., 1997. 458 с.
103. Красновский А.А. Педагогические идеи Н.И.Пирогова. М., 1949.
124 с.
104. Крылова Е.Э. Человек и истина в немецкой классической филосо-
фии: (На примере взглядов Канта и Гегеля). Ярославль. 1996. 24 с.
105. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины
ХVIII – начала ХIХ века. М., 1989. С. 11–159.
106. Кузьмина С.Л. ХIХ век: наука и религия в искусстве воспитания //
Педагогика. 1999. № 2. С. 76–81.
107. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: истоки, направления,
проблемы. Свердловск, 1988. 192 с.
108. Куликов В.Б. Философско-педагогическая антропология. Автореф.
дис. … д-ра филос. наук. Свердловск, 1989. 37 с.
109. Лазарев В.В. Этическая мысль в Германии и России. Кант – Гегель –
Вл. Соловьев. М., 1996. 305 с.
110. Лебедев П.А. П.Ф.Каптерев – видный педагог России второй поло-
вины ХIХ – начала ХХ столетия // Каптерев П.Ф. Избр. пед. соч. М., 1982. С. 7–
34.
111. Лебедев П.А. Психолого-педагогическое наследие П.Ф.Каптерева //
Педагогика. 2000. № 5. С. 70–75.
112. Локк Дж. Мысли о воспитании // Соч.: В 3 т. М., 1988. Т. 3. С. 407-
609.
113. Лордкипанидзе Д.О. Педагогическое учение К.Д.Ушинского. Тби-
лиси, 1974. 441 с.
114. Лузина Л.М. Философско-антропологический подход в современной
методологии воспитания. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 1998. 36 с.
115. Любутин К.Н. Человек в философском измерении. Свердловск.
1991. 133 с.
132
116. Любутин К.Н., Пивоваров Д.В. Диалектика субъекта и объекта. Ека-
теринбург, 1993. 416 с.
117. Мамардашвили М.К. Кантовские вариации // Этика Канта и совре-
менность. Рига. 1989. С.196–225.
118. Мамардашвили М.К. Необходимость себя: Лекции. Статьи. Фило-
софские заметки. М., 1996. 298 с.
119. Мамут Л.С. Учение И.Канта о государстве и праве // История поли-
тических и правовых учений. М., 1996. С. 399–408.
120. Медынский Е.Н. К.Д.Ушинский. Сталинград, 1947. 28 с.
121. Могилевский Б.Л. Н.И.Пирогов. (1810–1881). 4-е изд. М. 1961. 111 с.
122. Муравина Ф.Е. Николай Иванович Пирогов. М., 1947. 103 с.
123. Нарский И.С. Кант М., 1976. 207 с.
124. Нарский И.С. «Вещь в себе» и «ноумен» в «Критике практического
разума» // Кантовский сборник: Межвуз. тематич. сб. науч. тр. Калининград,
1987. Вып. 12. С. 3–11.
125. Нарский И.С. Категория свободы у Канта // Кантовский сборник:
Межвуз. тематич. сб. науч. тр. Калининград, 1993. Вып. 17. С. 12–21.
126. Ойзерман Т.И. Учение Канта об изначальном зле в человеческой
природе // Кантовский сборник: Межвуз. тематич. сб. науч. тр. Калининград,
1994. Вып. 18. С. 11–20.
127. Ойзерман Т.И. И.Кант и Просвещение // Кантовский сборник: Меж-
вуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 15–24.
128. Ойзерман Т.И., Нарский И.С. Теория познания Канта. М., 1991.
208 с.
129. Осовский Е.Г. С.И.Гессен: странности судьбы // Педагогика. 1993.
№ 6. С. 57–59.
130. Охотников О.В. Эволюция трансцендентальной позиции в немец-
кой классической философии // Философия и наука на рубеже веков: Материа-
лы республиканской школы-семинара докторантов, Екатеринбург – Нижневар-
товск, 17–21 апреля 2000 года. Екатеринбург, 2001. С. 12–18.
133
131. Педагогические идеи К.Д.Ушинского. М., 1971. 79 с.
132. Петр Федорович Каптерев и ориентированная на психологию педа-
гогика // Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отече-
ственной педагогики. М., 1995. С. 44–59.
133. Пионтковский А.А. Теория права и государства Канта // Философия
Канта и современность. М., 1974. С.152–183.
134. Порудоминский В.И. Пирогов. М., 1969. 272 с.
135. Росси Ф.Дж. Общность республик по законам добродетели: гаран-
тия вечного мира? // Кантовский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Кали-
нинград, 1997. Вып. 20. С. 55–65.
136. Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании // Педагогические соч.: В 2 т.
М., 1981. Т. 1. С. 19–592.
137. Седова Е.Е. Философия образования в педагогической концепции
С.И. Гессена в социокультурном контексте первой половины ХХ века. Автореф.
дис. ... канд. пед. наук. Липецк, 2001. 23 с.
138. Сергеев К.А. Философия Канта и новоевропейская метафизическая
позиция // Кант И. Трактаты. СПб., 1996. С. 5–146.
139. Сергей Иосифович Гессен: педагогика как прикладная философия //
Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Осовский Е.Г. Лекции по истории отечественной
педагогики. М., 1995. С. 27–43.
140. Сережников В.К. Кант. М.; Л., 1926. 255 с.
141. Скрипник А.П. Категорический императив Иммануила Канта. М.,
1978. 189 с.
142. Смирнов В.З. Жизнь и педагогическая деятельность Н.И.Пирогова
(1810 – 1881) // Пирогов Н.И. Избр. пед. соч. М., 1953. С. 5–44.
143. Соловьев Э.Ю. Теория «общественного договора» и кантовское мо-
ральное обоснование права // Философия Канта и современность. М., 1974.
С. 184–235.




134
144. Соловьев Э.Ю. Категорический императив и политико-юридическое
мышление эпохи ранних буржуазных революций // Этика Канта и современ-
ность. Рига, 1989. С. 122–177.
145. Соловьев Э.Ю. И.Кант: Взаимодополнительность морали и права.
М., 1992. 212 с.
146. Сотонин К.И. Словарь терминов Канта. (К трем Критикам). Казань,
1913. 89 с.
147. Степанова Л.А. П.Ф.Каптерев: психолого-педагогические пробле-
мы эстетического воспитания // Педагогика. 1999. № 6. С.57–61.
148. Столбун В.Д. Психология воспитания П.Ф.Каптерева. Тверь, 1999.
640 с.
149. Столович Л.Н. Кант и крушение тоталитарного мышления // Кан-
товский сборник: Межвуз. темат. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20.
С.24–33.
150. Струминский В.Я. Основы и система дидактики К.Д.Ушинского.
М., 1957. 215 с.
151. Струминский В.Я. Очерки жизни и педагогической деятельности
К.Д.Ушинского. М., 1960. 348 с.
152. Суслова Л.А. Философия И.Канта: (Методологический анализ). М.,
1988. 224 с.
153. Суслова Л.А. Философия Канта как наука о человеке (методологи-
ческий анализ): Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. М., 1993. 46 с.
154. Сыров В.Н. Расцвет и закат европейской философии истории. (От
Бэкона к Шпенглеру). Томск, 1997. 387 с.
155. Тарасов Л.А.: Хирург, ученый, педагог и патриот: (Н.И. Пирогов).
2-е изд. Барнаул, 1981. 168 с.
156. Тевзадзе Г.В. Иммануил Кант: Проблемы теоретической филосо-
фии. Тбилиси, 1979. 368 с.




135
157. Терещенко Л.А. Педагогические основы эстетического воспитания
младших школьников в учебных книгах К.Д.Ушинского: («Детский мир» и
«Родное слово»): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Курск, 2001. 19 с.
158. Трофимова Н.М. Проблемы детской и педагогической психологии в
трудах П.Ф.Каптерева: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1984. 16 с.
159. Филиппов М.М. Кант // Сенека. Декарт. Спиноза. Кант. Гегель:
Биогр. повествования. Челябинск, 1995. С. 293–385.
160. Филиппова Ж.Т. Развитие дидактических идей К.Д.Ушинского в
творчестве П.Ф.Каптерева: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1975. 20 с.
161. Френкель Ш.А. Мировоззрение и психолого-педагогическая система
К.Д.Ушинского. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Л., 1968. 38 с.
162. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. М.,
1993. 447 с.
163. Чупров А.С. Истоки философской антропологии. Кант. Благове-
щенск, 1995. 216 с.
164. Чухина Л.А. Проблема человека в философии Иммануила Канта //
Этика Канта и современность. Рига, 1989. С. 11–42.
165. Шашков Н.И., Шитиков М.М. Проблема человека в философии
Канта // Историко-философские исследования. Проблема человека в буржуаз-
ной философии. Свердловск. 1977. С. 48–63.
166. Шелер М. Формы знания и образование // Шелер М. Избр. произв.
М., 1994. С. 15–56.
167. Шмелев В.Д. Категория зла в учениях И.Канта и Л.Н. Толстого //
Кантовский сборник: Межвуз. сб. науч. тр. Калининград, 1997. Вып. 20. С. 96–
112.


Литература на иностранных языках
168. Bohme G. Philosophieren mit Kant: Zur Rekonstruktion der Kantischen
Erkenntnis- und Wissenschaftstheorie. Frankfurt a. M., 1986. 253 S.


136
169. Brakemeier H. Die sittliche Aufhebung des Staates in Kants Philosophie.
Frankfurt a. M.; N.Y., 1985. 146 S.
170. Brehmer K. Rawls’ «Original Position» oder Kants «Ursprunglicher
Kontrakt». Die Bedingungen der Moglichkeit eines wohlgeordneten
Zusammenlebens. Athenaum; Hein; Scriptor; Hanstein, 1980. IV, 217 S.
171. Despland М. Kant on History and Religion. With a translation of Kant’s
«On the failure of all attempted philosophical theodicies». Montreal, L., 1973.
172. Funke G. Von der Aktualitat Kants. Bonn, 1979. 237 S.
173. Grayeff F. Deutung und Darstellung der Theoretischen philosophie
Kants: Ein Kommentar zu den grundlegenden Teilen der Kritik der reinen Vernunft.
Hamburg, 1951. XXIV, 226 S.
174. Grayeff F. Versuch uber das Denken. Hamburg, 1966. 106 S.
175. Heidegger M. Kant und das Problem der Metaphysik // Heidegger M.
Gesamtausgabe. Frankfurt a. M., 1991. Abt. 1. Bd. 3. XVIII, 317 S.
176. Kaulbach F. Das Prinzip Handlung in der Philosophie Kants. B.; N.Y.,
1978. 338 S.
177. Koslowski P. Staat und Gesellschaft bei Kant. Tubingen, 1985. 56 S.
178. Prauss G. Kant und das Problem der Dinge an sich. Bonn, 1974. 238 S.
179. Philonenko A. La theorie Kantienne de l’histoire. P., 1986. 253 p.
180. Schultz U. Immanuel Kant in Selbstzeugnissen und Bilddokumenten.
Hamburg, 1976. 186 S.




137

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ