<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 31)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Межгосударственная Международный обычай
организация Решение (постановление,
Международная неправитель- резолюция) международной
ственная организация организации
Международная организация Юридическая сила решений
международной организации

1. СТАТУС И КЛАССИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Международная организация - это объединение суверенных государств (в ЮНЕСКО наря-
ду с суверенными государствами участвуют несамоуправляемые территории, которые имеют осо-
бый правовой статус и называются ассоциированными членами), созданное на основе междуна-
родного договора и устава (ЮНЕП, ЮНИДО, ЮНКТАД были созданы в порядке исключения на
основе резолюции Генеральной Ассамблеи ООН) для выполнения определенных целей (цель опре-
деляет правомерность организации, ее компетенцию в определенном виде деятельности, органи-
зационный механизм), имеющее систему постоянно действующих органов, обладающее между-
народной правосубъектностью (способность иметь права (обязанности) или приобретать их по-
средством своих действий: например, право на заключение договоров, вправо на привилегии и
иммунитеты, право на представительство при организации государств-членов и т.д.) и учрежден-
ное в соответствии с международным правом (т.е. учредительные документы международной
организации и ее деятельность должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам
международного права, и в первую очередь принципам jus cogens, согласно значению, под-
разумеваемому ст.53 Венских конвенций о праве международных договоров 1969 и 1986 гг.).
Классификация международных организаций может быть проведена по следующим при-
знакам: юридическая природа организаций; масштаб деятельности организаций; предмет деятель-
ности организаций.
Можно выделить следующие виды международных организаций.

199
1. Межгосударственные универсальные организации, цель и предмет деятельности которых
представляют интерес для всех государств мира.
а) Организация Объединенных Наций (главные органы: Генеральная Ассамблея, Совет
Безопасности, Экономический и социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный
суд и Секретариат) преследует следующие цели:
- поддерживать Международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффектив-
ные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрес-
сии или других нарушений мира; улаживать или разрешать в соответствии с принципами справед-
ливости и международного права международные споры или ситуации (в том числе в области ме-
ждународных финансов), которые могут привести к нарушению мира;
- развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа рав-
ноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для ук-
репления всеобщего мира;
- быть центром для согласования действий в достижении этих общих целей;
б) Специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными международ-
ными организациями. Прямое или косвенное отношение к международным валютно-кредитным
отношениям имеют: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструк-
ции и развития (МБРР), Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассо-
циация развития (MAP).
2. Межгосударственные организации регионального характера. Создаются государствами
одного географического региона по любым вопросам, в том числе вопросам экономического и
финансового характера (например, Лига арабских государств, Организация африканского единст-
ва, Европейский союз и т.д).
3. Международные неправительственные организации (МНПО). В резолюции ЭКОСОС от
27 февраля 1950 г. содержится следующее определение организаций подобного рода: "Любая ме-
ждународная организация, не учрежденная на основании межправительственного соглашения,
считается неправительственной организацией". Международные неправительственные организа-
ции, в отличие от межгосударственных (межправительственных) организаций, не являются субъ-
ектами международного (публичного) права, однако такие организации осуществляют свою дея-
тельность в национальной, региональной и международной системе отношений межгосударствен-
ного или иного характера и имеют статус юридического лица. Безусловно, их деятельность оказы-
вает определенное влияние на политику государств и международных (межгосударственных) ор-
ганизаций в области финансовых и валютно-кредитных отношений.
К 1914 г. существовало немногим более 200 международных неправительственных органи-
заций, в 1977 г. из 4500 международных организаций более 3500 были международными органи-
зациями неправительственного характера, в 1988 г. насчитывалось уже более 5000 международ-
ных неправительственных организаций, а в настоящее время их количество превысило 7000 (око-
ло 900 организаций имеют консультативный статус в ООН и ее специализированных учреждениях
и прямо или косвенно воздействуют на процесс принятия решений, касающихся предмета их дея-
тельности).

2. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ

К источникам международного (публичного) права также следует относить обязательные
нормативные резолюции международных организаций.
Вопрос об юридической силе постановлений, принимаемых органами международной ор-
ганизации, устанавливается ее учредительным актом. Отдельные постановления органа междуна-
родной организации могут иметь ту или иную силу для членов этой организации. Постановления,
принимаемые органами организации, не одинаковы по своей природе: они обыкновенно в зависи-
мости от их обязательной силы подразделяются на два вида - решения, обладающие обязательной
юридической силой, и рекомендации.
Первые принимаются по процедурным вопросам (например, принятие правил процедуры,
утверждение бюджета организации, распределение средств по направлениям деятельности, расхо-
дов между членами, прием в члены организации, исключение из членов, выборы в органы и т.п.).
200
Во всех международных организациях (межгосударственных и неправительственных) решения,
принимаемые по таким вопросам, обязательны для государств-членов. Что же касается постанов-
лений, которые принимаются по уставным вопросам деятельности международной организации,
касающимся отношений государств-членов с организацией или государств между собой согласно
предмету деятельности международной организации, их юридическая сила зависит от характера
международной организации (например, рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН в адрес
ЭКОСОС, согласно ст.66 Устава ООН, имеют характер обязательных указаний), а также от воле-
изъявления государств по поводу признания данных постановлений международных организаций
в качестве обязательных для исполнения, т.е. имеющих статус международно-правовой или иной
нормы.
Юридическая обязательность резолюций международной организации может быть также
зафиксирована в нормах национального права.
Рекомендации международных организаций имеют меньшую юридическую силу по срав-
нению с международно-правовыми или национальными нормами. Особенно это касается резолю-
ций различных неправительственных международных организаций: постановления этих организа-
ций имеют рекомендательный характер для субъектов международного или национального права
(исключение: указанные постановления, согласно учредительным документам международной ор-
ганизации, могут иметь обязательную силу непосредственно для членов организации, которыми в
соответствующих случаях могут быть юридические или физические лица), однако финансово-
кредитные институты и даже государства и (или) межгосударственные организации могут исполь-
зовать их для публичного воздействия на те органы и организации, которые препятствуют их дея-
тельности или иным образом нарушают права, с целью принятия позитивных решений.
Несмотря на то что стандарты международных организаций в основном имеют характер
рекомендаций, государства, государственные органы, должностные лица и т.д. могут быть под-
вергнуты моральному осуждению в случае отказа от реализации рекомендаций международных
организаций. В рекомендациях органов международной организации выражается ее позиция, воля
и оценка поведения государств: рекомендация, одобряющая политику определенной категории
лиц, облегчает проведение этой политики; и наоборот, рекомендация, противоречащая интересам
каких-либо лиц или государства, затрудняет ее проведение. Государство и должностные лица, как
правило, обязаны оправдываться, почему они не выполняют рекомендаций международной ор-
ганизации (которые формируются под воздействием основных и специальных принципов и норм
международного права).
Государство-член международной организации, а также иные лица не могут уклониться от
исполнения рекомендаций международной организации, потому что они, во-первых, обычно ис-
ходят от опытных и компетентных международных организаций (в подготовке решений которых
принимали участие и согласовывали свою волю большинство государств-членов в лице экспертов
научно-исследовательских международных и национальных институтов и в лице уполномоченных
представителей правительств, а также иные межправительственные и неправительственные меж-
дународные организации); во-вторых, относятся к вопросам обеспечения и защиты национальных
и международной валютно-кре-дитных систем, а также международного и национальных со-
обществ.
Нормативные акты Международной торговой палаты. Следует отметить некоторые до-
кументы, в которых Международной торговой палатой (МТП) кодифицированы нормы обычного
права (включая деловые обыкновения), касающиеся международной деятельности финансово-
кредитных институтов и применяемые также в сфере международных публичных финансов:
- Унифицированные правила по инкассо (публикация МТП № 322; 1978);
- Унифицированные правила по договорным гарантиям (публикация МТП № 325; 1978);
- Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (публикация МТП
№ 400; 1983);
- Международные правила толкования торговых терминов (публикация МТП № 460; 1990);
- Унифицированные правила для гарантий по первому требованию (публикация МТП
№ 458; 1992).
Указанные нормативные акты МТП (своды единообразных правил) имеют значение лишь
рекомендаций, применение которых носит факультативный характер, хотя они частным образом
кодифицируют обычаи, существующие в международной финансовой и банковской практике. Ис-
201
ключения представляют случаи, когда стороны выразили согласие по поводу обязательности их
действия. Вместе с тем следует указать, что не все приведенные своды единообразных правил
имеют одинаковое действие в различных государствах. Так, отметим следующее:
- унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов применяются бо-
лее чем в 175 государствах. Их юридическая сила в Италии, США, Германии и Франции признает-
ся равной непосредственно международным обычаям, даже если в договоре не имеется обязатель-
ного указания на это (исключение составляет Великобритания);
- иные унифицированные правила и обычаи имеют меньшее распространение и не вызыва-
ют сомнений относительно юридической силы их действия.
Безусловно, следует различать действие международных финансовых и банковских обыча-
ев и нормативных актов международных организаций: первые обязательны для применения всеми
субъектами международной финансовой деятельности и имеют одинаковую юридическую силу
наравне с международными договорами.
Вместе с тем статус международных обычаев по отношению к нормам национального пра-
ва еще более не однозначен по сравнению с международными договорами: одни государства
(Германия, Италия, Сан-Марино, Греция, Швейцария, Болгария, Португалия, Албания, Словения)
прямо или косвенно признают верховенство международных обычаев над всеми национальными
законами; другие государства (Великобритания, США, Швеция, Финляндия, Люксембург и т.д.)
предоставляют национальным законам более высокий статус, чем международным обычаям.
Рассматриваемую дилемму можно разрешить только в том случае, если регламентировать
статус международного обычая в императивных нормах общего международного права.

РЕЗЮМЕ

Международная организация представляет собой межгосударственное формирование, спо-
собное выполнять функции по регулированию отношений в сфере международных публичных
финансов, если нормативные акты международной организации будут нормативны. Эффективное
совершенствование как самих норм, так и системы норм, регламентирующих международную фи-
нансовую деятельность, позволит снизить затраты финансово-кредитных институтов и иных субъ-
ектов международных валют-но-кредитных отношений при осуществлении их деятельности на
международных финансовых рынках, уменьшить их совокупные риски и соответственно увели-
чить их прибыльность. Единая регламентация международных норм в исследуемой сфере предпо-
лагает внесение стабильности в развитие международной валютной системы и международных
экономических отношений.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1) Определите статус международной организации в сфере международных публичных
финансов.
2) Каким образом можно классифицировать международные финансовые организации?
3) Приведите примеры нормативных актов международных организаций.
4) Какова юридическая сила нормативных актов Международной торговой палаты?

Глава 21. Международные финансовые организации
ЦЕЛИ

• Определить статус международных финансовых организаций, а также порядок их обра-
зования и функционирования.
• Объяснить особенности деятельности международных финансовых организаций.
• Регламентировать международные финансовые организации по сфере действия.
• Констатировать позитивную роль МВФ и МБРР в системе международных публичных
финансов.
• Выявить объективную необходимость взаимодействия России и международных фи-
нансовых организаций.
202
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ И КОНЦЕПЦИИ

СДР - специальные права Фонд компенсационного
заимствования финансирования и финанси-
Система финансирования рования в случае непредви-
развития сырьевых ресурсов денных обстоятельств
Совместное финансирование Фонд системной
Срочная помощь трансформации
Фонд структурной адаптации

Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации - это ин-
ституты, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования междуна-
родных экономических отношений, в том числе валютно-кредитных и финансовых. К ним отно-
сятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Меж-
дународная ассоциация развития, Международное агентство по инвестиционным гарантиям и др.,
а также региональные банки развития, валютно-кредитные и финансовые организации ЕС.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД

Международный валютный фонд (МВФ; International Monetary Fund - IMF) - специализиро-
ванное учреждение ООН - создан в 1945 г. после ратификации Соглашения, разработанного на
Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-
Вудсе (1944 г.) и вступившего в силу 27 декабря 1945 г. МВФ начал функционировать в 1946 г.
Местопребывание МВФ - Вашингтон (США).
Одной из задач МВФ по упорядочению валютных курсов в соответствии с Бреттон-
Вудскими соглашениями было урегулирование и поддержание устойчивости паритетов валют
стран-членов, выраженных в золоте или долларах. Страны не имели права изменять паритеты сво-
их валют более чем на 10% без санкции МВФ, а также допускать при проведении операций откло-
нения от паритета сверх +/- 1% (с декабря 1971 г. - сверх +/- 2,25%).
Согласно Уставу МВФ, государства-члены должны были на базе фиксированных курсов
валют вводить их обратимость по текущим международным операциям и проводить политику по
полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть выпол-
нены многими странами (валютные ограничения отменены лишь в 60 странах).
Межгосударственное регулирование валютных отношений через МВФ не смогло предот-
вратить нарастания противоречий Бреттон-Вудской валютной системы в начале 70-х гг., что при-
вело к подрыву ее принципов и трансформации: в 1973 г. страны-члены МВФ отменили фиксиро-
ванные паритеты и валютные курсы и ввели режим плавающих валютных курсов, юридически за-
крепленный серией поправок к Уставу МВФ, принятых 1 апреля 1978 г. В соответствии с изме-
ненным Уставом МВФ был заменен порядок валютного регулирования Фонда: вместо права регу-
лировать валютные паритеты установлено право "наблюдения" за функционированием мировой
валютной системы и состоянием валютных курсов.
Устав МВФ изменялся в 1969 г. (с введением СДР), в 1976- 1978 гг. (с ликвидацией Брет-
тон-Вудской валютной системы и созданием Ямайской валютной системы) и в ноябре 1992 г. (с
включением санкции - приостановлением права голосования - по отношению к государствам, не
погасившим свою задолженность перед МВФ).

Цели МВФ:
- поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;
- способствование сбалансированному росту в области валютной политики;
- способствование сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и под-
держания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потен-
циала всех государств-членов в качестве главной цели экономической политики;
- поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государ-
ствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;
203
- участие в создании многосторонней системы платежей, а также устранение ограничений
на трансфер валюты;
- предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов го-
сударств-членов.

Функции МВФ:
- соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах меж-
дународной валютной политики и межгосударственного платежного оборота);
- финансовая помощь для преодоления дефицита платежного баланса;
- консультирование и сотрудничество.

Принципы МВФ:
- запрет на манипуляции валютным курсом или международной валютной системой для
уклонения от урегулирования;
- обязательство проведения (в случае необходимости) интервенций на валютных рынках
для прекращения валютного кризиса;
- обязательство каждой страны учитывать в своей политике интервенций интересы своих
партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет свои интервенции.

Членство в МВФ
В настоящее время насчитывается 181 государство-член МВФ. Членство открыто для госу-
дарств в устанавливаемые МВФ сроки и на определяемых МВФ условиях. Новыми членами явля-
ются Болгария, Намибия, Швейцария, Россия (июнь 1992 г.), Эстония, Латвия, Литва, Албания,
Молдавия, Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия и Маршалловы острова. Среди кандидатов
на вступление - Сан-Марино, Узбекистан, Таджикистан и Украина.

Организационная структура МВФ
Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, состоящий из предста-
вителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или
главы центрального банка вместе с заместителем), назначенных на 5 лет. В ведение Совета входят:
изменение статей Соглашения, прием и исключение государств-членов, определение и пересмотр
величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Совет управляющих собира-
ется один раз в год и обычно принимает решения по вопросам, которые согласно Уставу не могут
быть переданы другому органу. За исключением ряда полномочий (определение условий и прием
новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и др.), Совет управляющих может
делегировать исполнение своих задач Исполнительному совету. Совет управляющих принимает
решения простым большинством голосов, а по наиболее важным вопросам (экономическим и по-
литическим) - квалифицированным большинством (70 или 85% от голосов членов).
Совет управляющих может учредить новый постоянный орган управления - Совет на уров-
не министров для регулирования контроля за мировой валютной системой и ее приспособлением к
меняющимся условиям. Но он еще не создан и его функции выполняет Временный комитет, со-
стоящий из 24 членов. Временный комитет собирается на заседания дважды в год и постоянно
консультирует Совет управляющих по регулированию платежных балансов, обеспечению между-
народной ликвидности, принципам использования ресурсов МВФ, принятию мер, направленных
на смягчение кризисных ситуаций в мировой валютной системе, и т.д.
Исполнительный совет (Директорат) отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 исполни-
тельных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания,
Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются управляющими от
других стран с соблюдением принципов регионального представительства. Назначение и выборы
производятся раз в два года. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю
под председательством директора-распорядителя. Как правило, Директорат принимает решения,
основываясь на материалах и докладах, которые подготовлены административным аппаратом.
Формально все должностные лица МВФ подчиняются только руководящим органам фонда, и пра-
вительства государств-членов не имеют права оказывать на них давления.

204
Директорат назначает директора-распорядителя (по традиции это представитель Европы),
который не может быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор-
распорядитель председательствует в Директорате (без права голоса, за исключением случаев, ко-
гда голоса разделяются поровну) и возглавляет административный аппарат фонда.
В функции директора-распорядителя входят ведение текущих дел и назначение должност-
ных лиц МВФ: своего заместителя, секретаря, казначея, заведующих отделами, генерального со-
ветника юридического отдела, заведующих административной службой и европейской штаб-
квартирой фонда (в Париже).
Взаимодействие МВФ с государствами-членами производится через региональные отделы:
Африканский, Европейский I, Европейский II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-
Восточной Азии и Тихоокеанского региона. В МВФ имеются отделы центральных банков, валют-
ных и торговых отношений, по бюджетно-налоговым вопросам, правовой и исследовательский. В
аппарате МВФ заняты 2300 сотрудников, 50% из которых - женщины. Это главным образом эко-
номисты, специалисты по налогам, статистике, финансам и филологии.
Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок
и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных
валютно-финансовых отношений.

Уставный фонд МВФ и заемные средства
Уставный фонд МВФ образуется за счет взносов государств-членов в соответствии с уста-
новленной для каждого из них квотой. Квоты служат для определения объема финансового взноса
каждого члена; размеров кредитов в МВФ, которые пропорциональны квоте; определения количе-
ства голосов, имеющихся у той или иной страны, и соответственно ее возможности воздейство-
вать на политику этой организации. Величина квоты зависит от уровня экономического развития
страны и ее роли в мировой экономике и международной торговле. Квота рассчитывается на ос-
нове таких показателей, как ВНП, объем экспорта и импорта, величина золотовалютных резервов
и т.д. (табл. 21.1).
В 1947 г. в Фонд входили 49 стран, и общая сумма квот (капитал МВФ) составляла 7,7
млрд. дол. (наибольший размер квот имели США, Великобритания, Франция, Китай и Индия). В
настоящее время оплаченный капитал достигает 120 млрд. дол. (90 млрд. СДР; 56,6 млрд. дол. оп-
лачено золотом), причем он скоро должен увеличиться до 180 млрд. дол. (СДР = 1,2 дол. США).
Из этой суммы 2/3 принадлежат промышленно развитым странам, в том числе США (19,6%), Гер-
мании и Японии - по 6,1%, Франции и Великобритании - по 5,48%, Италии - 3,4%, Канаде - 3,2%,
Нидерландам - 2,55%, а 1/3 - развивающимся странам, составляющим 4/5 членов Фонда.

Таблица 21.1. Десять стран-членов МВФ с наиболее крупными квотами на 1996 г.

Страны Размер квот В % к общему
(млн. СДР) количеству
Все страны 100,0
145318,8
Промышленно развитые 60,9
88425,2
США 18,3
26526,8
Япония 5,7
8241,5
Германия 5,7
8241,5
Франция 5,1
7414,6
Великобритания 5,1
7414,6
Саудовская Аравия 3,5
5130,6
Италия 3,2
4590,7
Канада 3,0
4320,3
Российская Федерация 3,0
4313,1
Китай 2,3
3385,2

Примечание. Величина квоты должна пересматриваться каждые пять лет.



205
Исходя из размеров квот, распределяются голоса между государствами в руководящих ор-
ганах МВФ. Каждое государство располагает 250 голосами плюс один голос на каждые 100 000
СДР ее квоты. В итоге 59,6% всех голосов принадлежит США (17,7%) и странам ЕС (Германия и
Япония - по 5,5%, Франция и Великобритания - по 4,9%, Италия - 3,1%), а 40,4% - иным странам,
которые составляют 86% от общего количества членов МВФ. Россия имеет 2,9% голосов.
Устав МВФ предусматривает, что в дополнение к собственному капиталу, являющемуся
главным источником финансирования, Фонд может использовать также заемные средства. МВФ
может делать заем как у государств и международных организаций, так и на мировом финансовом
рынке. До настоящего времени МВФ получал международные кредиты от казначейств и цент-
ральных банков стран-членов, БМР, Швейцарии (не являвшейся до мая 1992 г. членом МВФ), а
также Валютного агентства Саудовской Аравии. МВФ еще не пользовался услугами частных кре-
диторов.
В январе 1962 г. в Париже МВФ и десять государств - Бельгия, Великобритания, Италия,
Канада, Нидерланды, США, Германия, Франция, Швеция и Япония, - образовавшие "группу 10",
заключили Генеральное соглашение о займах (General Arrangements to Borrow - GAB). Оно преду-
сматривает предоставление МВФ на постоянно возобновляемой основе взаймы дополнительных
резервных средств на сумму до 6 млрд. дол. в национальных валютах стран-участниц. Средства
выдаются в том случае, если они нужны для предотвращения или решения проблем в между-
народной валютной системе. МВФ, в свою очередь, мог предоставлять средства, полученные от
одних стран-участниц соглашения, взаймы на 3-5 лет другим странам-участницам. Доли пяти наи-
более крупных вкладчиков GAB (в млн. СДР): США - 4250 (25%), Германия - 2380 (14%), Япония
- 2125 (12,5%), Великобритания и Франция - по 1700 (10%). GAB было пролонгировано до 25 де-
кабря 1998т. в объеме 17 млрд. СДР.

Кредитная деятельность МВФ
МВФ за счет собственных или привлеченных ресурсов предоставляет кредиты в иностран-
ной валюте или СДР для выравнивания платежных балансов стран-членов. Кредитные операции
осуществляются только с официальными органами стран-членов Фонда: казначействами, цен-
тральными банками, валютными стабилизационными фондами. Кредиты предоставляются в фор-
ме продажи МВФ иностранной валюты на национальную (или предоставления СДР), а их погаше-
ние, наоборот, производится в форме выкупа страной-заемщиком национальной валюты на ино-
странную (или возвращения СДР). Задолженность заемщика автоматически уменьшается, если его
национальная валюта в МВФ покупается какой-либо другой страной.
Политика МВФ по отношению к отдельным странам-членам и механизмы их финансовой

<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 31)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>