<< Пред. стр.

стр. 30
(общее количество: 31)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

а в кредитах государствам СНГ - 69,3%. По состоянию на 1996 г. для России вступили в силу со-
глашения по займам: реабилитационным, непосредственно связанным с коррекцией платежного
баланса (1992 г. и 1995 г. по 600 млн. дол.); приватизационному (90 млн. дол.), нефтяному (610
млн. дол.), развитию служб занятости и социальной защиты (70 млн. дол.).
МБРР участвует в совместном финансировании жилищного строительства (350 млн. дол.)
на конкурсной основе: он финансирует 75% издержек по подготовке территории, 80% расходов на
строительство и 60% на производство стройматериалов для строительства. Кроме того, Банк фи-
нансирует проект по реконструкции предприятий, выпускающих автобусы (300 млн. дол.). МБРР
планировал предоставить кредит (500 млн. дол.) для структурной адаптации угольной промыш-
ленности России. На IV квартал 1995 г. МБРР одобрил 19 займов стоимостью свыше 4,6 млрд.
дол. В октябре 1995 г. правительством России и МБРР была согласована программа стоимостью в
6,3 млрд. дол. по финансированию 20 конкретных инвестиционных проектов.
Для экономики России кредиты МБРР играют позитивную роль, однако они узкоспециали-
зированны, что снижает их объем по сравнению с кредитами МВФ. Объем и направления креди-
тов Всемирного банка России представлены в табл. 21.6.

Таблица 21.6. Кредиты Всемирного банка России

Финансовый год Заем Сумма
(млн. дол.)
Первый реабилитационный заем 600
1993
Заем службы занятости 70
Заем на проведение приватизации 90
Первый нефтяной реабилитационный заем 610
Заем на ремонт шоссейных дорог 300
1994
Заем на развитие финансовых учреждений 200
Заем на проведение земельной реформы 80
Заем на проведение сельскохозяйственной реформы 240
Заем на поддержку предприятий 200
Второй нефтяной реабилитационный заем 500
Заем на управление окружающей средой
1995 110
Заем на подготовку управленческих и финансовых кадров 40
213
Заем на развитие проектного портфеля 40
Жилищный проект 400
Заем на модернизацию налоговой службы 16
Чрезвычайный заем на ликвидацию нефтяного загрязнения 99
Заем на восстановление газораспределительных сетей 106
Заем на городской транспорт 329
Второй реабилитационный заем 600
Итого 4530

Институт экономического развития МБРР организует на постоянной основе курсы для спе-
циалистов развивающихся стран и поддерживает институты в области профессионального образо-
вания и научных исследований.
Банк имеет отделения в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. В 1994 г. Банк от-
крыл в Вашингтоне, Лондоне, Париже и Токио новые информационные центры, предлагающие
информацию о проектах в странах-членах, одобренных исполнительным директоратом после 3
января 1994 г. Здесь можно получить проектную документацию, результаты экспертиз, нацио-
нальные программы охраны окружающей среды, доклады об отдельных странах и секторах эко-
номики (информация о народном хозяйстве стран и их специфических особенностях, уровне жиз-
ни, государственных расходах и т.д.).
Таким образом, Всемирный банк совместно с МВФ выполняет определенные функции в
отношении гармонизации сотрудничества государств в сфере международных публичных и част-
ных финансов.

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. как дочерняя организа-
ция МБРР. Она является специализированным учреждением ООН. Местопребывание - Вашингтон
(США). В MAP входят 156 государств-членов.
MAP и МБРР преследуют во многом одни и те же цели - предоставление займов (креди-
тов)* для приоритетных, экономически и технически обоснованных проектов в рамках нацио-
нальной экономики. Организации различают по источникам финансовых средств и условиям пре-
доставления капитала. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых
рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях
(в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим
кредиты), MAP, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные
кредиты беднейшим странам (с ежегодным доходом на одного человека менее 805 дол. США на
1992 г.).

*Согласно терминологии, принятой в этих организациях, МБРР называет предоставляемые им ссуды займами, a MAP -
кредитами.


Цели МАР:
- поощрение экономического развития;
- повышение производительности труда;
- повышение уровня жизни в государствах-членах.

Стуктура
Состав Совета управляющих и Исполнительного директората такой же, как и в МБРР. Ад-
министративную деятельность осуществляет по совместительству персонал МБРР. Президент осу-
ществляет текущие дела MAP. Штат сотрудников MAP разделен на четыре сектора: операции,
финансирование, политика, планирование и исследования.

Источники финансирования
MAP располагает следующими источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы го-
сударств-членов (на 1993 г. - 73 млрд. дол.), а также возвращенные кредиты.
214
Один раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34 государства) назначает
официальных представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении
средств MAP. Решение о проведении десятого привлечения средств MAP (18 млрд. дол.), исполь-
зуемых прежде всего для борьбы с бедностью, а также проведения экономических реформ, улуч-
шения менеджмента и экологической среды, было принято в 1993 г. (срок действия - до 1996 г.)
Фонд MAP для сокращения долгов (Debt-Reduction Facility-Fund) предоставляет бедней-
шим странам льготные кредиты для уменьшения внешней задолженности (общая величина креди-
тов не может превысить 100 млн. дол.).

Деятельность
Каждый финансируемый MAP проект подвергается политико-экономической экспертизе с
целью наиболее эффективного использования финансовой помощи.
MAP обычно предоставляет беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном пе-
риоде в 10 лет, взимая комиссионные на покрытие административных расходов. Кредиты предос-
тавляются в национальной валюте государства или его территории. Право на кредит и участие в
MAP имеет только член МБРР. В последние 5 лет предоставлено около 40% от общей суммы кре-
дитов MAP.
В 1993 финансовом году новые кредитные обязательства в отношении развивающихся
стран со стороны МБРР и MAP достигли рекордного уровня - 23,7 млрд. дол. (в 1992 г. - 21,7
млрд. дол.). МБРР выделил в 1993 финансовом году на осуществление 122 проектов 16,9 млрд.
дол.; MAP на 123 проекта ассигновала 6,8 млрд. дол. (в 1992 г. эти суммы составляли соответст-
венно 15,2 млрд. и 6,5 млрд. дол.). Кредиты МБРР и MAP странам Восточной Европы и Централь-
ной Азии в 1993 финансовом году составили 3,8 млрд. дол., резко увеличившись с 2,1 млрд. дол. в
1992 г. Часть этого увеличения связана с первыми кредитами, достигшими'1,63 млрд. дол., восьми
странам СНГ.
В рамках программы специальной помощи (Special Programm of Assistance) осуществляется
поддержка стран южнее Сахары с низкими доходами и высокими долгами.
Директора-исполнители публикуют нормы и условия предоставления кредитов MAP.
Таким образом, MAP содействует социальному обеспечению развития рыночных отноше-
ний в развивающихся государствах.

4. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

Международная финансовая корпорация (МФК) создана по инициативе США в 1956 г. для
поощрения инвестиций частного капитала в промышленность развивающихся стран.
МФК - член группы Всемирного банка, является юридически и финансово независимой ор-
ганизацией, в качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Местопребыва-
ние МФК - Вашингтон (США), Бюро - Франкфурт-на-Майне (Германия), Лондон (Великобрита-
ния), Париж (Франция), Токио (Япония).
В МФК в настоящее время входит 161 государство-член. Членство в МФК предполагает и
членство в МБРР.
МФК имеет отделения во Франкфурте-на-Майне, Лондоне, Париже и Токио. Действуют
представительства в Африке (Абиджан, Аккра, Дуала, Хараре, Каир, Лагос, Найроби), Азии (Банг-
кок, Пекин, Джакара, Исламабад, Стамбул, Манила, Дели), Латинской Америке (Буэнос-Айрес,
Мехико, Сан-Паулу) и Европе (Будапешт, Москва, Прага, Варшава, Вена), а также консульта-
тивные бюро по разработке проектов (Project Development Facilities) в Вашингтоне, Абиджане,
Аккре, Дуале, Хараре, Найроби, Бриджтауне, Сан-Хосе, Варшаве, Познани, Сиднее.

Цель МФК
Содействие экономическому росту развивающихся стран путем поощрения частных пред-
приятий в производственном секторе.

Структура
Высшим органом МФК является Совет управляющих, состоящий из управляющих и его
заместителей. Он может передавать большинство своих полномочий (за исключением приема но-
215
вых членов, исключения какого-либо члена, повышения или снижения уставного капитала, изме-
нения соглашения о МФК) директорам-исполнителям. Каждый управляющий Всемирного банка (с
заместителем) автоматически является управляющим МФК (если его страна является ее членом).
Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Всемирного банка.
Директорат направляет текущую деятельность МФК. Он состоит из 24 директоров Всемир-
ного банка, страны которых одновременно являются членами МФК.
Президент МФК по должности является председателем Директората МФК. МФК была ре-
организована в 1993 г. в соответствии с новыми требованиями (региональные стратегии, совер-
шенствование экспертной работы, особенно в отраслях инфраструктуры, химии и нефтехимии,
нефти и газа, горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства). За текущую деятель-
ность отвечает исполнительный президент.
Банковская консультативная комиссия (Banking Advisory Panel) восемь представителей ве-
дущих международных институтов регулярно встречается с руководством МФК для обсуждения
деловых и политических проблем и будущей стратегии корпорации.
Деловой консультативный совет (Business Advisory Council), в который входят ведущие
промышленники, банкиры и государственные деятели, встречается с руководством МФК для об-
мена мнениями об интересующих их экономических и финансовых вопросах.

Источники финансирования
К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставный капитал (1,4
млрд. дол.), кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращения кредитов и привле-
каемые на международных финансовых рынках.

Деятельность
МФК предоставляет кредиты сроком от 5 до 15 лет высокорентабельным частным пред-
приятиям, но в отличие от МБРР - без гарантии правительства. Таким образом, МФК содействует
дополнительному финансированию проектов, создаваемых частным сектором.
В последние годы МФК наряду со своей основной задачей поощрения частных капитало-
вложений (участие в инвестициях в акционерный капитал частных компаний и помощь им при
эмиссии акций и долговых обязательств путем предоставления гарантий (до 25%) активизировала
деятельность в сфере технической помощи. Общий объем кредитов и инвестиций составляет 7
млрд. дол.
В 1986 г. МФК основала Консультативную службу по иностранным инвестициям (Foreign
Investment Advisory Service) для оказания помощи правительствам развивающихся стран в наибо-
лее эффективном использовании иностранных инвестиций (капиталы, технология, менеджмент) в
рамках долгосрочных программ развития. Деятельность службы контролируется специальным ко-
митетом (руководство: исполнительный президент МФК, вице-президент МАИГ, вице-президент
МБРР по развитию частного сектора).

5. МЕЖДУНАРОДНОЕ АГЕНТСТВО ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ГАРАНТИЯМ

Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 198.8 г.,
является дочерней организацией МБРР, обладает юридической и финансовой независимостью. В
качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Местопребывание - Вашинг-
тон (США). В МАИГ в настоящее время входит 120 государств-членов. Членство открыто для го-
сударств-членов МБРР.

Цели
- поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно в развиваю-
щихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка;
- предоставление гарантий, включая страхование и перестрахование некоммерческих рис-
ков на инвестиции одного государства-члена МАИГ в другом государстве-члене.

Структура

216
Все полномочия по управлению МАИГ принадлежат Совету управляющих (1 управляю-
щий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет управляю-
щих может передавать свои полномочия Директорату. Совет управляющих обычно собирается на
ежегодную сессию, кроме того, могут быть созваны и другие совещания.
За текущую деятельность МАИГ отвечает Директорат.
Президент МБРР по должности является председателем Директората. Президент МАИГ на-
значается Директоратом по предложению президента МБРР и ведет текущие дела под общим над-
зором Директората.
Важнейшим источником финансирования является уставный капитал (948 млн. дол.), кото-
рый обеспечивает предоставление гарантий на сумму в 745 млн. дол.

Деятельность
МАИГ предоставляет выбираемым им инвесторам гарантии (покрывающие до 90% от об-
щего объема инвестиций) сроком на 15-20 лет на инвестиции в государствах-членах (развиваю-
щихся странах) против потерь от некоммерческих рисков, т.е. обеспечивает своего рода страхова-
ние от политических, экономических и иных видов рисков. К таким рискам относятся: экспро-
приация или аналогичные меры, трансфер валютных средств, нарушение договоров вследствие
принятия правительством нормативных актов, война и гражданские беспорядки, изменение соци-
ально-политической обстановки, революции и т.п. В 1993 г. МАИГ предоставило гарантии по 27
проектам на сумму 374 млн. дол., обеспечивающие иностранные инвестиции в размере 1,9 млрд.
дол. Среди стран Центральной и Восточной Европы МАИГ отдает приоритет Польше и Чехии.
МАИГ предлагает консультативные и рекламные услуги через Департамент политических
и консультативных услуг (Policy and Advisory Services Department).
Через Консультативную службу по иностранным инвестициям (Foreign Investment Advisory
Service), эксплуатируемую совместно с МБРР и МФК, МАИГ помогает государствам-членам раз-
рабатывать политику и развивать инфраструктуру, необходимые для привлечения прямых ино-
странных инвестиций.
МАИГ издает бюллетень MIGA News, а также публикует ежегодный отчет.
Таким образом, МАИГ выступает международным гарантом для прямых капиталовложе-
ний и портфельных инвестиций государств-членов в экономику развивающихся стран.

6. БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ

Банк международных расчетов - первый межгосударственный банк, организованный в Ба-
зеле в 1930 г. как международный банк, координирующий действия национальных банков. Учре-
дителями его были центральные банки Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии,
Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана.
Главной задачей БМР было облегчение расчетов по репатриаци-онным платежам Германии
и военным долгам. В его функции входило также содействие сотрудничеству центральных банков
и расчетов между ними.
Свою основную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР
сохраняет до сих пор. Он объединяет центральные банки 30 стран, главным образом европейских.
Кроме того, он производит расчеты между странами-участницами Европейской валютной систе-
мы, выполняет функции депозитария Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), а также со-
вершает операции по поручению ОЭСР и участвующих в ней стран. БМР производит депозитно-
ссудные, валютные, фондовые операции, куплю-продажу и хранение золота, выступает агентом
центральных банков.
Таким образом, БМР содействует межгосударственному регулированию валютно-
кредитных отношений.

7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Региональные банки развития


217
Региональные банки развития представлены Межамериканским банком развития (МаБР),
Вашингтон; Африканским банком развития (АфБР), Абиджан; Азиатским банком развития
(АзБР), Манила; Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Лондон.

Причины и цели создания
Образование крупнейших региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Аме-
рики в 60-х гг. обусловлено рядом причин. Среди них можно назвать внутренние причины: распад
колониальной системы, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии и их борьба за
новый экономический порядок; необходимость решения региональных специфических задач, ко-
торые не всегда учитываются группой МБРР; развитие регионального сотрудничества и экономи-
ческой интеграции развивающихся стран в целях коллективного решения проблем национальной
экономики и противостояния иностранной конкуренции. Кроме того, назовем внешние причины:
перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в промышленно развитые
страны, что вызывает замещение их в развивающихся странах государственными инвестициями, а
последних - международными; политика "регионализма" промышленно развитых стран, стремле-
ние содействовать объединению развивающихся стран, находящихся в сфере их влияния.

Различия и общие черты
Различия между региональными банками развития обусловлены уровнем экономического и
культурного развития стран континентов - Латинской Америки, Азии, Африки и Европы, а также
особенностями их исторического развития.
Региональные банки развития имеют следующие общие черты.
1. Банки преследуют единые цели, вытекающие из потребностей стран-членов. Они при-
званы осуществлять долгосрочное кредитование проектов развития региона; уделять особое вни-
мание региональному сотрудничеству и кредитованию региональных объединений; разрабатывать
стратегию развития с учетом региональной специфики.
2. Одна треть членов банков развития - промышленно развитые страны, которые оказывают
существенное влияние на их деятельность, например, любое решение МаБР может быть блокиро-
вано США, а АзБР - Японией и США, имеющими вместе 1/3 голосов. Первоначально по Уставу
членами АфБР могли быть только страны Африканского континента. В связи с нехваткой ресур-
сов АфБР был вынужден создать своеобразный филиал - Африканский фонд развития (АФР; 1972
г.) с участием 23 нерегиональных стран-доноров, а с 1982 г. в члены банка принимаются и про-
мышленно развитые страны.
3. Региональные банки развития имеют одинаковые правила (аналогичные с группой
МБРР) формирования пассивов, мобилизации ресурсов в специальные фонды, реализации кредит-
ной политики.

Формирование ресурсов
Оплаченный уставный капитал МаБР и АзБР не превышает 10%, остальная неоплаченная
часть служит гарантийным фондом. Следовательно, подобно МБРР, эти региональные банки при
формировании своих обычных ресурсов рассчитывают в основном на привлечение заемных
средств с мирового финансового рынка путем выпуска облигаций. АфБР с середины 70-х гг. также
выпускает облигационные займы, но на небольшие суммы и более короткие сроки, чем другие ре-
гиональные банки. Размещение этих облигаций гарантируется взаимосвязью региональных банков
с ООН через соответствующие регональные экономические комиссии.

Специальные фонды льготного кредитования
Образование специальных фондов стало общим явлением для региональных банков разви-
тия, которые с их помощью стремятся расширить льготное кредитование недостаточно рентабель-
ных, но необходимых для комплексного развития объектов экономической и социальной инфра-
структуры, особенно в наименее развитых странах. Эти фонды выполняют в основном те же
функции, что MAP в группе МБРР. Преобладающая часть этих фондов формируется за счет взно-
сов промышленно-развитых стран, которые таким способом содействуют импорту своих товаров
на рынки развивающихся стран. Эта скрытая форма конкурентной борьбы обусловливает льгот-
ные кредиты с закупками импортируемых товаров стран-кредиторов: в Латинской Америке это
218
прежде всего США, которые внесли более 50% средств в Фонд специальных операций МаБР; в
Азии - Япония, внесшая 1/2 средств в Азиатский фонд развития (АФР). Наименьший источник
льготного кредитования у Африки, хотя в этом регионе находится многочисленная группа наиме-
нее развитых стран.



Территориальное распределение кредитов
Значительный объем кредитов МаБР предоставил Аргентине, Бразилии и Мексике; АзБР -
Индонезии, Южной Корее, Филиппинам, Пакистану и Таиланду; АфБР - Марокко, Заиру, Кении и
Тунису. С созданием АФР последний стал кредитовать и наименее развитые страны Центральной
и Западной Африки. Региональные банки развития проводят дифференцированную кредитную по-
литику в отношении развивающихся стран в зависимости от уровня их экономического развития и
направления политики. Определенное предпочтение отдается наиболее надежным (с коммерче-
ской точки зрения) заемщикам, имеющим открытый доступ к обычным фондам банков. Именно за
их счет осуществляется кредитование промышленности развивающихся стран, причем особую
роль здесь играют местные банки и финансовые корпорации развития, через которые перераспре-
деляется существенная часть региональных промышленных кредитов. Тем самым укрепляется и
развивается частный сектор экономики развивающихся стран, в который инвестируется иностран-
ный капитал.
Для стимулирования иностранных инвестиций МаБР в 1984 г. создал Межамериканскую
инвестиционную корпорацию. Ее функции аналогичны МФК. Более половины ее капитала прихо-
дится на латиноамериканские страны, четвертая часть - на США.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
ЕБРР - международная организация, созданная на основании соглашения от 29 мая 1990 г.
Учредителями ЕБРР были 40 государств - все европейские государства (кроме Албании), США,
Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея,
а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Правопреемниками СССР, Чехо-
словакии и СФРЮ впоследствии стали государства СНГ, Чехия и Словения, Хорватия и Македо-
ния. В связи с объединением Германии ГДР прекратила свое членство в ЕБРР. Членами ЕБРР яв-
ляются 59 государств. Согласно приложениям к Соглашению о ЕБРР (депозитарий - Франция),
члены банка разделены на группы стран: группа А - ЕЭС, ЕИБ, государства-члены ЕЭС; группа В -
другие европейские государства (а также Израиль); группа С - государства Центральной и Вос-
точной Европы; группа D - неевропейские государства (США и Япония).

Цели ЕБРР
Целью ЕБРР является содействие государствам Центральной и Восточной Европы в разви-
тии национальной экономики посредством предоставления кредитов, финансирования инвестици-
онных проектов в государственном и частном секторах, обеспечения гарантий их реализации.

Особенности ЕБРР
ЕБРР совмещает в себе следующие черты:
1) межгосударственной организации (членами ЕБРР являются независимые государства; в
соответствии с главой VIII Соглашения ЕБРР обладает правосубъектностью (полной правоспособ-
ностью и дееспособностью международной организации); ЕБРР имеет право заключать междуна-
родные договоры; сотрудники банка, а также их семьи обладают дипломатическим иммунитетом
и не привлекаются к гражданской, уголовной и иной ответственности; имущество и активы ЕБРР
освобождены от налогообложения, таможенных и иных пошлин и обладают иммунитетом от дос-
мотра и обыска, ареста, реквизиции, конфискации, экспроприации до вступления в законную силу
соответствующего судебного решения);
2) инвестиционного банка (пп. II п. "с" ст. 11 Соглашения предусматривает, что ЕБРР га-
рантирует размещение выпуска ценных бумаг предприятий, в случаях если иные методы финан-
сирования являются менее приемлемыми; ЕБРР является генеральным инвестором в рамках бан-
ковских консорциумов или синдицированных кредитов, кроме того, он выступает в качестве кон-
219
сультанта и советника при подготовке инвестиционных проектов; ЕБРР оказывает также техниче-
ское содействие по инвестиционным проектам);
3) коммерческого банка (ЕБРР вправе привлекать финансовые средства с мировых финан-
совых рынков (ст. 7 Соглашения), с последующим финансированием финансово-кредитных и
иных коммерческих институтов (ст. 11 Соглашения); пп. III и V п. "с" ст. 11 Соглашения преду-
сматривают статус ЕБРР как гаранта инвестиционных проектов и займов).

Организационная структура ЕБРР
Главным органом ЕБРР является Совет управляющих, в котором каждый член ЕБРР пред-
ставлен одним управляющим (как правило, министром финансов или председателем центрального
банка), который осуществляет свои функции без вознаграждения. Совет имеет в своем составе 118
членов (59 управляющих и их заместители). Председатель Совета избираются ежегодно. Исклю-
чительной компетенцией Совета являются: определение условий и прием новых членов, приоста-
новка членства; изменение и толкование Соглашения о ЕБРР; избрание директоров-исполнителей
и президента ЕБРР, установление размера вознаграждения директоров-исполнителей и их замес-
тителей; увеличение или уменьшение уставного капитала; предоставление полномочий на заклю-
чение международных договоров; утверждение общего баланса и счета прибылей и убытков ЕБРР,
определение размера резервов, распределение прибыли; ликвидация ЕБРР. Заседания Совета про-
водятся не реже 1 раза в год. Решения принимаются большинством голосов; при рассмотрении во-
просов особой важности - квалифицированным большинством голосов (2/3, или 85% от общего
количества голосов).
Совет директоров (23 директора-исполнителя) представляют 11 директоров-исполнителей
(директора от стран группы А) и 12 директоров-исполнителей (по 4 директора от стран групп В, С,
D). Следует отметить, что в ЕБРР существует следующая практика: директор и его заместитель не
должны быть гражданами одного государства. Совет директоров имеет в своем составе ревизион-
ный комитет, комитет по оплате труда персонала и административным вопросам, а также финан-
совый комитет, которые работают в Лондоне. В функции Совета директоров входит подготовка
материалов для Совета управляющих, определение политики в отношении деятельности ЕБРР, ут-
верждение бюджета ЕБРР, представление финансовых отчетов после аудиторской проверки. Ре-
шения на заседаниях принимаются большинством голосов или квалифицированным большинст-
вом голосов (2/3, или 85% от общего количества голосов).
Президент, избираемый Советом управляющих на 4 года, является официальным предста-
вителем ЕБРР и возглавляет его и постоянно действующий исполнительный орган. Президент
председательствует на заседаниях Совета директоров и не участвует в голосовании, но при одина-
ковом количестве голосов его голос является решающим.

Уставный капитал ЕБРР

<< Пред. стр.

стр. 30
(общее количество: 31)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>