<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 16)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Описью товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3) и Сличительной ведомостью (форма
N ИНВ-19). На основании этих документов бухгалтер рассчитывает недостачи и потери в
количественном и стоимостном выражении. Обе эти формы утверждены Постановлением
Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

***

Для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов учитываются
также следующие виды товарных потерь:
- потери товаров от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций,
включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных
бедствий или чрезвычайных ситуаций (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ);
- расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на
предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, если
виновные не установлены (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). Для того чтобы признать такие расходы,
необходимо, чтобы факт отсутствия виновных лиц был документально подтвержден
уполномоченным органом государственной власти.
По мнению Минфина России (Письмо от 02.05.2006 N 03-03-04/1/412), документом,
подтверждающим факт отсутствия виновных лиц, является копия постановления о
приостановлении уголовного дела в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в
качестве обвиняемого <*>. При этом убытки учитываются в составе расходов того отчетного
(налогового) периода, в котором вынесено постановление о приостановлении уголовного дела.
--------------------------------
<*> Статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ)
перечислены органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода
преступления, поименованного в соответствующих статьях Уголовного кодекса Российской
Федерации (УК РФ), производить предварительное следствие. В частности, по хищениям
имущества (ст. 158 УК РФ) предварительное следствие производится следователями органов
внутренних дел Российской Федерации.

Также основанием для учета убытков может являться постановление об отказе в
возбуждении уголовного дела, вынесенное в соответствии со ст. 24 УПК РФ (Постановление ФАС
Волго-Вятского округа от 29.08.2006 N А82-9850/2005-99).
При этом согласно пп. 1 п. 1 ст. 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего
привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу
приостанавливается, о чем следователь выносит соответствующее постановление, копию
которого направляет прокурору.
На основании пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ потерпевший вправе получить копию указанного
постановления, которым и подтверждается факт отсутствия виновных лиц.

***

При списании товарных потерь, выявленных в процессе инвентаризации, возникает вопрос о
необходимости восстановления "входного" НДС, который ранее (при принятии приобретенных
товаров к учету) был предъявлен к вычету.
Этот вопрос на нормативном уровне до сих пор не урегулирован.
Дело в том, что с 1 января 2006 г. были внесены изменения в п. 3 ст. 170 НК РФ,
определяющий порядок восстановления сумм "входного" НДС, которые ранее были правомерно
приняты к вычету.
В новой редакции п. 3 ст. 170 НК РФ перечислены все ситуации, в которых налог нужно
восстанавливать. Среди них нет упоминания о списании товаров (материалов) по причине
выявленной недостачи или порчи.
Однако налоговые органы на местах настаивают на том, что суммы НДС по недостающему
(испорченному) товару подлежат восстановлению (если они ранее были предъявлены к вычету).
Их позиция подкрепляется мнением Минфина России.
По мнению чиновников финансового ведомства, суммы НДС по потерям от недостачи и
порчи при хранении и транспортировке товаров принимаются к вычету в размерах,

59
соответствующих нормам естественной убыли (Письмо Минфина России от 15.08.2006 N 03-03-
04/1/628). НДС, приходящийся на потери сверх норм, подлежит восстановлению (если он ранее
был принят к вычету) и уплате в бюджет.
На наш взгляд, требования Минфина России не соответствуют закону. У организаций в
настоящее время (равно как и до 1 января 2006 г.) нет обязанности восстанавливать "входной"
НДС, приходящийся на стоимость товарных потерь.
Но нужно учитывать, что правомерность такой позиции, скорее всего, придется доказывать в
суде. При этом шансы отстоять ее велики, учитывая тот факт, что в 2006 г. Высший Арбитражный
Суд РФ признал недействительным положение Письма ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-
03/886@, в котором было указано на необходимость восстановления НДС по недостачам,
выявленным при проведении инвентаризации. В Решении ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06 четко
указано, что п. 3 ст. 170 НК РФ не обязывает налогоплательщиков восстанавливать НДС при
выявлении недостачи товаров.
В настоящее время суды в подавляющем большинстве случаев принимают решения в
пользу налогоплательщиков (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 10.07.2007 N
Ф04-4573/2007(36095-А27-41), Поволжского округа от 15.03.2007 N А55-9182/06-43, Северо-
Западного округа от 12.04.2007 N А13-441/2005-21, Уральского округа от 03.07.2007 N Ф09-
4997/07-С3, Центрального округа от 28.03.2007 N А48-4688/06-19).

***

В случае выявления недостачи одних товаров и одновременно излишков других однородных
товаров по решению руководства в бухгалтерском учете возможен взаимный зачет излишков и
недостач в результате пересортицы (п. 32 Методических указаний по учету МПЗ).
Зачет можно сделать только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же
ответственного лица, в отношении товаров одного и того же наименования и в тождественных
количествах.
При взаимном зачете количество недостающих товаров и товаров, находящихся в излишках,
может не совпадать.
Если недостающих товаров будет больше, чем товаров, оказавшихся в излишках, не
покрытая излишками недостача относится на виновных лиц. Аналогичным образом поступают и в
том случае, когда стоимость недостающего товара выше стоимости излишков (разница относится
на виновных лиц).
Если товаров, оказавшихся в излишке, будет больше, чем недостающих, излишек,
оставшийся после зачета, приходуется на счет 41 по рыночной стоимости.

Обратите внимание! В налоговом учете отсутствует понятие "пересортица". Поэтому, на наш
взгляд, при исчислении налога на прибыль недостачи и излишки должны учитываться в составе
доходов и расходов развернуто. Выявленные излишки в полном объеме учитываются в составе
внереализационных доходов. А выявленные недостачи учитываются только при соблюдении
условий, перечисленных в гл. 25 НК РФ.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и
(или) реализацией, относятся представительские расходы.
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы
налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других
организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного
сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или
иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных
мероприятий, в том числе:
- расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного
мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика,
участвующих в переговорах;
- транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского
мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
- буфетное обслуживание во время переговоров;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению
перевода во время проведения представительских мероприятий.




60
Обратите внимание! Если в мероприятии принимают участие только работники организации,
то расходы на проведение такого мероприятия нельзя учесть при исчислении налога на прибыль
как представительские.
Например, предприятие, имеющее много филиалов, собирает работников этих филиалов на
производственное совещание. Расходы на проведение такого мероприятия не являются
представительскими (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.08.2006 N А33-
26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1, А33-26560/04-С3-Ф02-4272/06-С1).

Обратите внимание! Налоговое законодательство специально выделяет расходы, которые
не могут быть отнесены к представительским.
В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам не относятся расходы на
организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний.

В бухгалтерском учете представительские расходы учитываются в составе расходов по
обычным видам деятельности (дебет счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные
расходы", 44 "Расходы на продажу") в сумме фактически произведенных затрат (без какого-либо
нормирования).
Для признания представительских расходов в целях налогообложения прибыли необходимо,
чтобы они соответствовали требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. были обоснованными,
документально подтвержденными и связанными с осуществлением деятельности, направленной
на получение дохода.
В этой связи на практике довольно часто налоговые органы настаивают на неправомерности
учета в целях налогообложения понесенных расходов, связанных с официальным приемом, в том
случае, если по результатам проведения переговоров не были достигнуты конкретные результаты.
Однако достижение конкретных результатов не является необходимым условием для
включения представительских расходов в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу
на прибыль. Главное - доказать, что тема переговоров была связана с деятельностью
организации, направленной на получение дохода.
Именно такого подхода придерживаются суды при рассмотрении подобных споров. Так,
например, ФАС Уральского округа указал на то, что ссылка налоговой инспекции на отсутствие
связи спорных затрат с конкретными доходами неправомерна, так как, с учетом характера
управленческих расходов, они не могут быть связаны с определенным доходом, как, например,
материальные, то есть достаточно, что они есть в принципе в соответствующем размере
(Постановление от 17.06.2004 N Ф09-2441/04-АК).
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав
прочих расходов в размере, не превышающем 4% суммы расходов организации на оплату труда
за этот отчетный (налоговый) период.
Таким образом, для определения предельного размера представительских расходов
необходимо правильно рассчитать сумму расходов на оплату труда.
В целях налогообложения прибыли в состав расходов на оплату труда включаются выплаты,
поименованные в ст. 255 НК РФ.
При определении норматива представительских расходов в расчет принимаются расходы на
оплату труда, начисленные в данном отчетном (налоговом) периоде.
Для организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления,
представительские расходы относятся к косвенным расходам (п. 1 ст. 318 НК РФ). То есть сумма
представительских расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме
(в пределах рассчитанного норматива) относится к расходам текущего отчетного (налогового)
периода.
В соответствии с пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления представительских расходов
признается дата утверждения авансового отчета.
В том случае, если организация определяет доходы и расходы кассовым методом,
представительские расходы признаются только после их фактической оплаты (ст. 273 НК РФ).

Документальное подтверждение

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы
служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Для целей налогообложения прибыли, в соответствии со ст. 252 НК РФ, все расходы должны
быть документально подтверждены.
Соответственно, включение представительских расходов в состав расходов организации, как
в бухгалтерском, так и в налоговом учете, возможно только при наличии первичных учетных
документов.

61
Для начала в организации следует составить смету представительских расходов на текущий
год. Данная смета может утверждаться на общем собрании участников (акционеров) организации
либо руководителем организации.
Помимо этого, следует издать внутренние организационно-распорядительные документы
(например, это может быть положение о проведении представительских мероприятий,
утвержденное приказом руководителя организации), в которых могут быть отражены следующие
моменты:
- порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
- порядок расходования средств на представительские расходы;
- порядок документального оформления представительских расходов;
- порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на
представительские расходы;
- нормирование отдельных видов представительских расходов (например, в организации
могут быть установлены предельные размеры расходов на одного человека при проведении
представительских мероприятий в ресторане).
В дальнейшем, решение о проведении каждого конкретного представительского
мероприятия должно сопровождаться оформлением следующих документов:
- приказ руководителя о проведении мероприятия и о назначении ответственного за его
проведение. В этом приказе также отражается цель проведения мероприятия;
- программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения
мероприятия, фамилии, имени, отчества участников со стороны принимающей организации и со
стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.
На основании этих документов осуществляется выдача денег под отчет.
После проведения каждого мероприятия лицо, ответственное за его проведение, оформляет
и представляет в бухгалтерию документы, подтверждающие как сам факт проведения
мероприятия, так и сумму фактических расходов на его проведение.
К таким документам относятся:
- отчет о проведенной встрече (перечень рассматриваемых вопросов, достигнутые
договоренности и т.д.);
- авансовый отчет, к которому прикладываются документы, подтверждающие фактически
произведенные расходы.
Расходы на представительские цели могут подтверждаться следующими документами:
- счета предприятий общественного питания;
- товарные чеки;
- чеки ККТ;
- документы, подтверждающие оплату транспортных расходов;
- документы, подтверждающие оплату услуг переводчика;
- накладные, торгово-закупочные акты и т.п.
В Письме УФНС по г. Москве от 12.04.2007 N 20-12/034115 указано, что в отчете о
представительских расходах, составленном после проведения конкретных представительских
мероприятий, должна отражаться следующая информация:
- цель мероприятия и результаты его проведения;
- дата и место проведения;
- программа мероприятия;
- состав приглашенных делегаций;
- участники принимающей стороны;
- величина расходов на представительские цели.
Отметим, что составление таких отчетов, конечно же, не является обязательным
требованием, но их наличие гарантирует отсутствие претензий со стороны налоговых органов.
Так, например, из Письма УФНС по г. Москве от 22.12.2006 N 21-11/113019@ следует, что при
отсутствии в отчете фамилий лиц, участвовавших в мероприятии, понесенные расходы не могут
быть учтены в целях налогообложения прибыли.
В то же время арбитражная практика показывает, что отсутствие в отчете каких-то сведений
из тех, что перечислены выше, не может служить основанием для отказа в принятии
произведенных расходов. Так, например, ФАС Уральского округа (Постановление от 07.09.2005 N
Ф09-3872/05-С7) пришел к выводу, что налоговое законодательство не требует обязательного
включения в перечень документов, подтверждающих осуществление представительских расходов,
поименного списка представителей организаций - участников переговоров и программы
проведения деловой встречи.
В силу п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к
учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих
альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

62
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и
правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Таким образом, первичные документы, подтверждающие произведенные представительские
расходы, должны содержать все перечисленные выше необходимые реквизиты.
При отсутствии подтверждающих документов либо при отсутствии в имеющихся документах
каких-либо обязательных реквизитов налоговые органы, скорее всего, будут настаивать на
невозможности учета соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли (см. Письмо
УФНС по г. Москве от 23.12.2005 N 20-12/95338).

Расходы на проведение официального приема,
буфетное обслуживание

Представительские мероприятия могут проводиться как на территории самой организации,
так и в каком-нибудь ином месте, например в кафе, ресторане, клубе и т.п.
При проведении мероприятия на территории организации в состав представительских
расходов могут быть включены не только расходы на приобретение продуктов питания, но и
расходы на приобретение одноразовой посуды (Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-
12/89121.2), бумажных салфеток, скатертей и т.п.
Как правило, все это закупается подотчетными лицами за наличный расчет. Поэтому для
документального подтверждения таких расходов в организации обязательно должны быть
авансовые отчеты с приложенными к ним кассовыми и товарными чеками.
Если мероприятие проводится на стороне (например, в ресторане), то документальным
подтверждением расходов будет служить счет и кассовый чек.
А вот включение в состав представительских расходов затрат на аренду ресторана может
привести к спору с налоговым органом, поскольку налоговики, как правило, настаивают на том, что
перечень представительских расходов, приведенный в п. 2 ст. 264 НК РФ, является закрытым.
Расходы, которые в нем не поименованы, не могут быть учтены в целях налогообложения.
Судьи, как правило, не поддерживают такой "узкий" подход налоговых органов. Так,
например, ФАС Московского округа согласился с тем, что расходы на аренду ресторана для
проведения официального приема могут быть отнесены к представительским расходам на
основании п. 2 ст. 264 НК РФ (Постановление от 12.09.2005 N КА-А40/8426-05).
Однако следует отличать представительские расходы от расходов на организацию
развлечений и отдыха.
Вот реальная ситуация. Организация для проведения официальных переговоров
арендовала банкетный зал. В данном банкетном зале находились боулинговые дорожки.
Организация не использовала боулинговые дорожки, однако оплатила их аренду, так как одним из
условий аренды данного банкетного зала являлась аренда боулинговых дорожек.
По мнению ФАС Северо-Западного округа (Постановление от 27.10.2005 N А56-3124/2005),
расходы по аренде боулинговых дорожек относятся к расходам на организацию развлечений и
отдыха и, соответственно, не могут быть отнесены к представительским расходам.

Расходы на алкоголь

Отдельного внимания заслуживает вопрос относительно возможности отнесения к
представительским расходам затрат на приобретение спиртных напитков, потребляемых при
проведении официального приема.
В течение ряда лет налоговые органы однозначно утверждали, что подобные затраты не
относятся к представительским расходам, поскольку они не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ.
Однако в последнее время, в том числе под влиянием сложившейся арбитражной практики,
позиция контролирующих ведомств изменилась.
Минфин России в Письме от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136 разъяснил, что расходы
организации на алкогольную продукцию при проведении официального приема могут включаться в
представительские расходы, если они соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Арбитражные суды при возникновении споров относительно возможности отнесения к
представительским расходам расходов на приобретение алкогольной продукции для проведения
официального приема также поддерживают налогоплательщиков (Постановления ФАС


63
Поволжского округа от 01.02.2005 N А57-1209/04-16, ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2005
N А56-24907/04).

Расходы на проезд и проживание участников мероприятия

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы организации
на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в
переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также
участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего
органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Актуальным для многих организаций является вопрос о возможности отнесения к
представительским расходам расходов на оплату проживания (гостиничных услуг) представителей
сторонних организаций, прибывших для участия в официальных мероприятиях.
Налоговые органы при ответе на этот вопрос пользуются своим стандартным аргументом.
Данные расходы не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ, поэтому не могут уменьшать налоговую
базу по налогу на прибыль (см. Письма Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/1/235, ФНС
России от 18.04.2007 N 04-1-02/306@, УФНС по г. Москве от 12.04.2007 N 20-12/034115).
Однако арбитражные суды при возникновении споров по данному вопросу, как правило,
придерживаются противоположного мнения.
Так, например, ФАС Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что "понятие
"обслуживание" в смысле п. 2 ст. 264 НК РФ имеет широкий спектр, куда в соответствии с
положениями ст. 11 НК РФ можно отнести в том числе и обеспечение жильем как нормальное
существование человека, прибывшего из другого населенного пункта" (Постановление от
01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27)).
Суды других округов также приходят к выводу, что содержание ст. 264 НК РФ позволяет
организациям учитывать в составе представительских расходов расходы на гостиничное
обслуживание представителей других организаций, участвующих в официальных мероприятиях
(Постановления ФАС Московского округа от 23.12.2004 N КА-А40/12097-04, ФАС Северо-Западного
округа от 17.05.2004 N А56-21571/03).
Пунктом 2 ст. 264 НК РФ установлено, что к представительским расходам относится
транспортное обеспечение доставки официальных лиц, участвующих в переговорах, к месту
проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно.
По мнению налоговых органов, под действие этого пункта не подпадает оплата стоимости
проезда участников переговоров из других городов или стран в город, в котором состоится
официальное мероприятие (см. Письмо УФНС по г. Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271).
По мнению налоговых органов, на основании данной нормы к представительским расходам
относится лишь оплата проезда прибывших приглашенных лиц к месту проведения официального
мероприятия, например от места нахождения принимающей организации или от гостиницы.
Таким образом, включение в состав представительских расходов затрат на оплату проезда
участников из других городов (стран) в город проведения представительского мероприятия
приведет к спору с налоговым органом. При этом анализ судебной практики показывает, что судьи
в этом вопросе налоговиков не поддерживают (Постановление ФАС Поволжского округа от
31.08.2006 N А65-18519/2005-СА2-22).
Имейте в виду. Если ваша организация все же берет на себя расходы по оплате проезда и
проживания представителей других организаций, приехавших на переговоры, проблема может
возникнуть не только с учетом этих расходов для целей налогообложения прибыли.
Налоговые органы расценивают оплату таких расходов как выплаты в пользу физических
лиц. Соответственно, они настаивают на том, что стоимость проезда и проживания должна быть
включена в доход соответствующих физических лиц, который облагается НДФЛ в
общеустановленном порядке (Письма ФНС России от 18.04.2007 N 04-1-02/306@, УФНС по г.
Москве от 14.07.2006 N 28-11/62271).

Цветы и подарки

Обычная ситуация, когда партнерам, приехавшим на переговоры, дарятся какие-то подарки -
цветы, письменные принадлежности, коробки конфет и т.п.
Цветами можно украсить помещение для переговоров.
Налоговики в целом возражают против учета таких затрат в целях налогообложения
прибыли. Так, например, в Письме Минфина России от 16.08.2006 N 03-03-04/4/136 указано, что
затраты на приобретение сувениров для деловых партнеров не могут быть учтены в целях
налогообложения в составе представительских расходов.
В то же время представители Минфина России допускают возможность учета в составе
представительских расходов стоимости сувенирной продукции с символикой организации,

64
вручаемой во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота
представителям организаций-контрагентов (Письмо от 16.08.2004 N 02-5-10/51).
Соответственно, доказывать правомерность включения таких затрат в состав
представительских расходов, скорее всего, придется в суде. А судебная практика по этому
вопросу на сегодняшний день неоднозначна.
В одних случаях суды считают, что данные расходы подлежат включению в состав
представительских расходов (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.05.2006 N
Ф04-2610/2006(22165-А46-40), Поволжского округа от 01.02.2005 N А57-1209/04-16).
Однако в других случаях судьи занимают такую позицию: состав представительских
расходов действительно неограничен, однако налогоплательщик обязан доказать экономическую
обоснованность расходов на приобретение цветов, и в том случае, если он этого сделать не
сможет, данные расходы нельзя отнести к представительским (Постановление ФАС Волго-
Вятского округа от 15.03.2006 N А29-1822/2005а).

Прочие расходы

Довольно часто возникают ситуации, когда сложно определить, относятся расходы на
определенные мероприятия к представительским расходам или нет.
Например, официальные мероприятия - деловые переговоры проводятся в течение
нескольких дней. Организация оплачивает завтраки, обеды и ужины, которые не носят
официального характера, представителей сторонних организаций.
Минфин России в своем Письме от 05.04.2005 N 03-03-01-04/1/157 разъяснил, что расходы
на завтраки, обеды и ужины, не носящие официального характера, должны оплачиваться
представителями делегаций, прибывших на переговоры, за счет суточных, выплачиваемых при
командировании сотрудников, либо за счет собственных средств.
Еще один спорный вопрос. Пунктом 2 ст. 264 НК РФ установлено, что к представительским

<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 16)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>