<< Пред. стр.

стр. 27
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

зец или ритуал поведения.
Этническая психология - отрасль социальной психологии, изуча­
ющая национальные особенности психики людей, национальный ха­
рактер, закономерности формирования и функции национального са­
мосознания, этнических стереотипов и т д.
Язык (языки) обучения и воспитания - родной язык обучающихся
(воспитанников) или иной язык в рамках возможностей, предоставляе­
мых
ЛИТЕРАТУРА

Айсмонтас Б. Психология и педагогика: альбом схем. - М.,
1996.
Берулава М.Н. Интеграция содержания образования.-М., 1993.
Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. - М., 1986.
Генецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб,
1992.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лек­
ций.-М.,1996.
Горбатенко А. С. Системная концепция психики и общей психо­
логии. - Ростов, 1994.
Давыдов В.П., Киселев И.П., Чумичев Н.Г. Альбом схем и ос­
новных положений военной педагогики. - М., 1985.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.- М., 1990.
Крысько В. Г. Военная психология в схемах и комментариях к
ним. - М., 1982.
Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к
ним. - М., 1998.
Крысько В.Г., Куликов И.Д. Социальная психология.-М., 1998.
Латышина Д.И. История педагогики: Учебное пособие. - М.,
1998.
Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура,
перспективы. - М., 1991.
Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиоло­
гию. - М., 1997.
Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М., 1997.
Немое Р.С. Психология: в 3-х кн. - М., 1995.
ОбуховаЛ.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -
М., 1995.
Общая психодиагностика: Учеб. пособие. - М., 1987.
Общая психология: Курс лекций/ Сост. Е.И. Рогов- М., 1995.
Общая психология: Учеб. пособие/ Под ред. В.В. Богословского
и др. - 3-е изд. - М., 1981.
Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 1995.
Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодатель­
ству Российской Федерации об образовании. - М., 1995.


368
Практикум по общей психологии/ Под ред. А.И. Щербакова. -
М., 1990.
Практикум по возрастной и педагогической психологии. -
М.,1987.
Психологический словарь. - 2-е изд. - М., 1996.
Психология: Словарь. - 2-е изд. - М.,1990.
Психология от А до Я: Словарь персоналий. - М., 1997.
Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.
Словарь практического психолога. - Минск, 1997.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования:
от деятельности к личности. - М., 1995.
Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов, 1995.
Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Введение в педагогику. - Ростов,
1994.
СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие , 3


Часть I. ПСИХОЛОГИЯ , 4

Глава первая. Предмет, задачи и особенности психологии
как науки 5

1.1. Предмет и задачи психологии 7
1.2. Связь психологии с другими отраслями знаний 9
1.3. Особенности психологии как науки 11
1.4. Мир психических явлений 13
1.5. Соотношение житейской и научной психологии 15
1.6. Этапы развития психологии 17
1.7. Методы психологии 19
1.8. Содержание и структура психологического
исследования 21
1.9. Выдающиеся деятели российской психологии,
стоявшие у истоков её зарождения 23
1.10. Основные направления зарубежной психологии 25
1.11. Отрасли психологии 27

Глава вторая. Методологические и теоретические основы
психологин 29

2.1. Понятие о методологии в психологии 31
2.2. Методологические и теоретические основы
психологии 33
2.1. Основные функции психики 35
2.2. Взаимосвязь различных форм движения материи 37


370
2.3. Виды и структура отражения 39
2.4. Человек во взаимосвязи с окружающим миром и
развитием его свойств 41
2.7. Историческое развитие психики и сознания 43

Глава третья. Естественно-научные основы психологии 45

3.1. Естественно-научные основы психологии 47
3.2. Основные связи и взаимодействия психологии
и физиологии ВНД 49
3.3. Связь психологии с естественно-научными
дисциплинами 51
3.4. Строение нервной системы человека 53
3.5. Основные структуры головного мозга 55
3.6. Процессы возбуждения и торможения в центральной
нервной системе 57
3.7. Закономерности процессов возбуждения и торможения .. 59
3.8. Анатомо-физиологический механизм рефлекторной
деятельности 61
3.9. Закономерности высшей нервной деятельности 63
3.10. Особенности безусловных рефлексов 65
3.11. Виды безусловных рефлексов 67
3.12. Особенности условных рефлексов 69
3.13. Классификация условных рефлексов 71
3.14. Сущность динамического стереотипа 73
3.15. Естественно-научные основы психики в теориях
российских ученых 75
3.16. Сущность и особенности функциональных систем
психики 77

Глава четвертая. Психические познавательные процессы 79

4.1. Сущность ощущений 81
4.2. Свойства ощущений 83
4.3. Виды ощущений 85
4.4. Сущность восприятий 87
4.5. Особенности восприятий 89
4.6. Характеристика восприятий пространства 91
4.7. Характеристика восприятий времени и движения 93
4.8. Сущность представлений 95
4.9. Виды представлений : 97
4.10. Сущность внимания 99

371
4.11. Виды внимания 101
4.12. Сущность памяти 103
4.13. Характеристика памяти 105
4.14. Сущность воображения 107
4.15. Виды воображения 109
4.16. Особенности мышления 111
4.17. Содержание мышления 113
4.18. Физиологические основы мышления 115
4.19. Виды мышления, выделенные по различным
основаниям 117
4.20. Психологическая характеристика речи 119
4.21. Физиологические основы речи 121

Глава пятая. Эмоциональные и волевые процессы,
психические состояния и образования 123

5.1. Сущность эмоций и чувств 125
5.2. Классификация эмоций и чувств 127
5.3. Особенности настроений и аффектов 129
5.4. Психологическая характеристика воли 131
5.5. Психологическая структура волевого акта 133
5.6. Сущность психических состояний 135
5.7. Психические образования Л 37
5.8. Сущность навыка 139

Глава шестая. Психология личности 141

6.1. Сущностная характеристика личности 143
6.2. Обусловленность особенностей развития личности 145
6.3. Движущие силы развития личности 147
6.4. Основные направления и тенденции развития
личности 149
6.5. Классификация базовых понятий индивид, личность,
субъект, индивидуальность 151
6.6. Подходы к изучению личности в отечественной
психологии 153
6.7. Основные подходы к изучению личности в зарубежной
психологии 155
6.8. Психологическая структура личности 157
6.9. Направленность личности 159
6.10. Структура и особенности потребностей 161
6.11. Психологическая характеристика мотивов 163


372
.6.12. Психологическая характеристика интересов 165
6.13. Психологическая характеристика темперамента 167
6.14. Психологические особенности представителей
различных темпераментов 169
6.15. Сущность характера 171
6.16. Сущность способностей 173

Глава седьмая. Психологическая характеристика
деятельности 175

7.1. Сущность деятельности 177
7.2. Основные науки о проблемах человека как субъекта
деятельности 179
7.3. Особенности деятельности человека и животных 181
7.4. Психологические особенности действий
и деятельности 183
7.5. Структура деятельности 185
7.6. Структура и функции действия 187

Глава восьмая. Социально-психологические явления 189

8.1. Классификация социальных групп 191
8.2. Классификация социально-психологических явлений 193
8.3. Характеристика социального взаимодействия людей 195
8.4. Характеристика социальной перцепции 197
8.5. Сущность общения 199
8.6. Классификация малых групп 201
8.7. Психологическая структура малой группы 203
8.8. Структура психологии малой группы 205
8.9. Взаимоотношения в малой группе 207
8.10. Характеристика групповых устремлений 209
8.11. Характеристика группового мнения 211
8.12. Особенности групповых настроений 213
8.13. Виды традиций 215
8.14. Социально-психологические процессы в малой
группе 217

Часть П. ПЕДАГОГИКА 218

Глава девятая. Предмет и задачи педагогики 219

9.1. Предмет педагогики 221


373
9.2. Задачи педагогики 223
9.3. Структура педагогической науки 225
9.4. Отрасли педагогической науки 227
9.5. Взаимосвязь педагогики с другими науками 229
9.6. История развития педагогической науки 231
9.7. Факторы формирования личности человека 233
9.8. Ребенок как субъект развития 235
9.9. Периодизация и особенности развития детей различных
возрастных групп 237
9.10. Содержание образования в РФ 239
9.11. Характеристика процесса самообразования 241
9.12. Методы самообразования 243
9.13. Процесс самовоспитания 245
9.14. Характеристика самовоспитания 247

Глава десятая. Методологические основы педагогики 249

10.1. Методологические и теоретические основы
педагогической науки 251
10.2. Методы педагогики 253
10.3. Сущность образования 255
10.4. Обучение как общественное явление 257
10.5. Воспитание как общественное явление 259
10.6. Педагогическая деятельность как общественное
явление 261
10.7. Факторы социализации личности 263
10.8. Механизмы и средства социализации 265
10.9. Этнопсихологические основы обучения и воспитания...267
10.10. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения 269
10.11.Теория поэтапного формирования умственных
действий 271
10.12. Пути совершенствования знаний по психологии
и педагогике 273
10.13. Ученые, внесшие большой вклад в развитие
педагогики в России „ 275

Глава одиннадцатая. Общие вопросы педагогической науки..277

11.1. Сущность педагогического процесса 279
11.2. Принципы осуществления педагогического процесса ...281
11.3. Характеристика системы комплексной организации
учебно-воспитательной работы 283


374
11.4. Основные направления разработки проблемы
соотношения обучения и развития детей 285
11.5. Основные направления и этапы изучения и обобщения
передового педагогического опыта 287
11.6. Пути и формы внедрения передового опыта
в учебно-воспитательную практику 289
11.7. Активная жизненная позиция 291
11.8. Педагогическая культура педагога и воспитателя 293

Глава двенадцатая. Сущность, содержание и структура
обучения 295

12.1. Содержание и особенности процесса обучения 297
12.2. Связь дидактики с другими науками 299
12.3. Специфические закономерности обучения 301
12.4. Принципы обучения 303
12.5. Основные методы обучения 305
12.6. Особенности устного изложения учебного материала ...307
12.7. Характеристика метода обсуждения изучаемого
материала 309
12.8. Особенности демонстрации (показа) как метода
обучения 311
12.9. Специфика метода упражнения в обучении 313
12.10. Своеобразие самостоятельной работы в процессе
обучения 315
12.11. Формы обучения 317
12.12. Проверка знаний, навыков и умений 319
12.13. Подход к оценка знаний, навыков и умений 321
12.14. Методическая система обучения 323
12.15. Принципы организации учебного процесса 325

Глава тринадцатая. Сущность, содержание и структура
воспитания 327

13.1. Цели воспитания 329
13.2. Модель процесса воспитания 331
13.3. Виды воспитания 333
13.4. Связь теории воспитания с другими науками 335
13.5. Виды влияния в воспитании 337
13.6. Механизмы воздействия в воспитании 339
13.7. Принципы воспитания 341
13.8. Методы воспитания 343


375
13.9. Характеристика метода убеждения в воспитании 345
13.10. Характеристика метода упражнения в воспитании 347
13.11. Характеристика метода примера в воспитании 349
13.12. Характеристика метода поощрения в воспитании 351
13.13. Характеристика метода принуждения в воспитании....353
13.14. Воспитывающее обучение 355

Заключение 356

Словарь психолого-педагогических терминов 357

Литература 368
Издательство «Харвест»
издает серию книг

«БИБЛИОТЕКА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Под общей редакцией А.Е. Тараса

Изданы:

Словарь практического психолога
Психология человеческих проблем
Психосексология
Тайны сознания и бессознательного
Психология бизнеса
Психология господства и подчинения
Психология национальной нетерпимости
Методы эффективной психокоррекции
Технологии программирования судьбы (НЛП)
Психология человеческой агрессивности
Цветовой личностный тест
Психология и педагогика в схемах и таблицах


Готовятся к изданию:

Прикладная конфликтология
Психология художественного творчества
Алгоритмы творческого технического мышления
Этапы жизненного пути
Анатомия психотеррора
и другие...



С заказами
на изданные книги обращайтесь по адресу;

107140, Москва, а/я 140, АСТ-Книги по почте.

<< Пред. стр.

стр. 27
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ