<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

120. Платон. Апология Сократа // Платон. Собр. соч.: В 4 т. М., 1994. Т. 1.
121. Платон, Пир // Платон. Собр. соч.: В 3 т. М., 1970. Т. 2.
122. Плугин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. М., 1974.
123. Подорога В.А. Ницше // Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001. Т. 3.
124. Померанц Г.С. Постмодернизм // Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2001. Т. 3.
125. Порус В.Н. Наука — культура — цивилизация // Культура: теория и проблемы. М., 1995.
126. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. М., 1968.
127. Пушкин А.С. Сочинения. Переписка. М., 1941. Т. 13, 14.
128. Раугаенбах Б. Пространственные построения в живописи. М., 1980.
129. Рачков В.П. Техника и ее роль в судьбах человечества. Свердловск, 1991.
130. Разин В.М. Психическая реальность, способности и здоровье человека. М., 2001.
131. Разин В.М. Эзотерическое мироощущение в контексте культуры. ОНС. 1993. № 5.
132. Разин В.М. Как решали математические задачи в Древнем Вавилоне // Природа. 1980. № 6.
133. Разин В.М. Размышление о смерти и бессмертии (культурно-антропологический и эзотерический аспекты) // Параплюс. 1996. № 2.
134. Разин В.М. К проблеме метода научной реконструкции истории точных наук // Историко-астрономические исследования. М., 1989.
135. Разин В.М. Культурология. М., 1998-2001.
136. Разин В.М. Специфика и формирование естественных, технических и гуманитарных наук. Красноярск. 1989.
137. Разин В.М. Путешествие в страну эзотерической реальности. Избранные эзотерические учения. М., 1998.
138. Разин В.М. Семиотические исследования. М., 2001.
139. Разин В.М. Эзотерический мир // Общественные науки и современность. 1992. № 4.
140. Разин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. М., 1996.
141. Разин В.М. Психология: теория и практика. М., 1997.
142. Разин В.М. Диспозитив техники // Традиционная и современная технология. ИФ РАН. М., 1999.
143. Разин В.М. Здоровье как социально-философская и психологическая проблема // Мир психологии. 2000. № 1.
144. Разин В.М. Знание или схемы: познание мира или его конституирование? // КЕНТАВР. 2001. Вып. 27.
145. Разин В.М. Любовь и сексуальность в культуре, семье и взглядах на половое воспитание. М., 1999.
146. Ратман X. Педагогический идеал еврейской школы // Рукопись. Архив журнала «Новая еврейская школа».
147. Рывкина Р. Евреи в постсоветской России — кто они? М., 1996.
148. «Сегодня». 1993. № 40.
149. Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных. М., 1980.
150. Степин B.C. Становление научной теории. М., 1967.
151. Стенин B.C. Научные революции как «точки» бифуркации в развитии знания // Научные революции в динамике культуры. Минск, 1987.
152. Столяр А.Д. О генезисе изобразительной деятельности и се роли в становлении сознания // Ранние формы искусства. М., 1972.
153. Табачникова С. Мишель Фуко: историк настоящего // Фуко. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996.
154. Тейлор Э. Первобытная культура. М., 1989.
155. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891.
156. Федотова В.Г. Плюсы и минусы модели «догоняющей» модернизации // Модернизация и национальная культура. М., 1995.
157. Федотова В.Г. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук // Анархия и порядок. М., 2000.
158. Федотова В.Г. Модернизация «другой» Европы. М., 1997.
159. ФлнерА.Я. Культура как смысл истории или обоснование исторической культурологии // Философские науки. 2000. № 1.
160. Фуко М. Воля к истине. М., 1996.
161. Фуко М. Что такое Просвещение // Вопросы методологии. 1996. № 1—2.
162. Фуко М. Герменевтика субъекта //Социо-Логос. М., 1991.
163. Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993.
164. Хейзинга И. Homo ludens // Хейзинга И. Соч.: В 3 т. М., 1997. Т. 2.
165. Хейердал Т. Аку-Аку. М., 1959.
166. Хесле В. Философия техники М. Хайдеггера // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991.
167. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. М.; Л., Харьков, 1997.
168. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.
169. Цветаева М. Мой Пушкин // Наука и жизнь. 1967. № 2.
170. Цымбурский В.Л. Остров Россия (Перспективы российской геополитики) // Полис. 1993. № 5.
171. Цымбурский В.Л. Полемика с А.С. Панариным // Модернизация и национальная культура. М., 1996.
172. Чавчавадзе Н.Э. О ценностном аспекте понятия нации // Философские проблемы культуры. Тбилиси, 1980.
173. Швейцер А. Мировоззрение индийских мыслителей. Мистика и этика // Восток-Запад. М., 1988.
174. Шеманов А.Ю. Проблема единства культурологии: с позиции философа // Философия науки. 2000. № 1.
175. Шеркова Т. Выхождение в день // Архетип. 1996. № 1.
176. Штайнзальц А. Дом Иакова // Евреи и еврейство: Сб. историко-философских эссе. Иерусалим, 1991.
177. Штейнер Р. Очерк Тайноведения. М., 1916.
178. Щедровицкий Г.П. О методе семиотического исследования знаковых систем // Семиотика и восточные языки. М., 1967.
179. Щедровиикий Л.П. А был ли ММК? // Вопросы методологии. 1997. № 1-2.
180. Юнг К. Психология бессознательного. Из раздела «Архетипы коллективного бессознательного» // Культурология. Учеб. пособие и хрестоматия для студентов. Ростов н/Д, 1995.
181. Krober А., К, Kluclwhn. A Critical Review of Concepts and Definition. Cambridge, Mass., 1952.
182. Rattansi P. The Social Interpretation of Science in Seventeen Centura // Science and Society, 1600-1900. L., 1972.
Оглавление

Предисловие 4
Глава первая ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1. Как египетские жрецы пришли к идее пирамиды 6
2. Экономика с культурологической точки зрения 17
3. Две жизни Александра Сергеевича Пушкина 30
4. Осмысление образцов культурологического исследования, 45
Глава вторая КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
1. Общая панорама 47
2. Предмет культурологии 50
3. Дилеммы культурологии 55
Глава третья КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
1.Эволюционистская, парадигма 60
2. Концепция культурно-исторических типов 62
3. Психологическая парадигма 67
4. Функционалистская парадигма 71
5. Структурно-антропологическая парадигма 73
6. Парадигма понимающей социологии 76
7. Парадигма постмодерна 79
Глава четвертая ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
1. Семиотическая парадигма 84
2. Культурно-семиотическая концепция происхождения человека 87
3. Архаическая культура 94
4. Культура древних царств 108
5. Формирование индивидуальности и личности человека 116
6. Закат великой цивилизации, зарождение личности 120
7. Античная культура 123
8. Парадигмальные основания проведенного исследования 145
Глава пятая МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
1. Основные этапы становления культурологии 148
2. Философия культуры 150
3. Трехслойная схема науки 158
4. Естественно-научный и гуманитарный подходы 166
5. Гуманитарный подход в культурологии 171
6. Ценностные ориентации культурологического познания 173
7. Проблема культурологического метода 176
8. Культура как целостный объект изучения 178
9. История культуры 182
Глава шестая ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
1. Характеристика понятий «личность» и «индивид» 189
3. Концепция сексуальности по М. Фуко 202
4. Подходы к изучению отношения, личность-культура 212
5. Общая характеристика культуры 216
6. Человек - семиотическое существо 218
7. Становление античной личности 228
8. Обратное влияние личности на культуру 235
9. Становление и особенности средневековой личности 240
10.Ренессансная личность 255
11. Понятие «личность» в работах И. Канта 259
12. Кризис европейской культуры и личности 261
13. Эзотерическая личность 264
14. Личность в контексте психотехнического подхода 272
15. Эволюция личности М. Фуко 275
16. От современной личности к личности «возможной» 285
Глава седьмая ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
1. Концепция национальной школы в России (на примере Московской национальной еврейской школы) 296
2. Объяснение Л. Иониным социально-культурных трансформаций в современной России 307
3. Понимание реформирования в России 312
4. Природа и смысл гуманитарного образования 320
Глава восьмая МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
1. Формирование классической музыки 333
2. Сравнительный анализ музыковедческих концепций Э. Курта и Б. Асафьева 343
3. Музыка на рубеже XXI в. 352
4. Искусство как форма современной жизни и «постав» 359
Приложения 374
Приложение 1. Определения понятия культуры 374
Приложение 2. Школы культурологии 377
Литература 382

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ