<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(срок погашения которых еще не настал), не подлежащая признанию
согласно ранее применявшимся GAAP.

(vi) Согласно МСФО, подлежит признанию пенсионное обязательство на
сумму ?100 млн., которое не показывалось согласно ранее
применявшимся GAAP. Налоговая база пенсионного обязательства
равна нулю.

(vii) Согласно ранее применявшимся GAAP был сформирован резерв под
реструктуризацию центрального аппарата на сумму ?30 млн. Этот
резерв не отвечает определению обязательства согласно МСФО.

(viii) Ставка налога на прибыль равна 30%.

Задание:

Подготовить согласование статей собственного капитала на 1 января 2004 г. (на
дату перехода на МСФО).




3522
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


Порядок решения

Согласование татей собственного капитала на 1 января 2004 г.
Ранее Результат МСФО
применяв- перехода
шиеся GAAP на МСФО
?m ?m ?m

8,000
Основные средства

2,000
Гудвил

1,000
Нематериальные активы

7,000
Финансовые активы
______ ______ ______
18,000
Всего необоротные активы
______ ______ ______

Торговая и прочая дебиторская
3,000
задолженность

5,000
Запасы

600
Прочие дебиторы

700
Денежные средства и их эквиваленты
______ ______ ______
9,300
Всего текущие активы
______ ______ ______
27,300
Всего активы
______ ______ ______

9,000
Процентные кредиты

Торговая и прочая кредиторская
4,000
задолженность

30
Резерв под реструктуризацию

40
Текущие налоговые обязательства

600
Отложенные налоговые обязательства
______ ______ ______
13,670
Всего обязательства
______ ______ ______
13,630
Всего активы минус обязательства
______ ______ ______


6,500
Акционерный капитал

7,130
Нераспределенная прибыль
______ ______ ______
13,630
Всего собственный капитал
______ ______ ______


3523
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


Практические вопросы
4
Обзор
4.1
Ответственность за переход на МСФО, вероятнее всего, ляжет на
финансового директора, а в крупных компаниях для управления
процессом перехода может быть создана специальная рабочая группа.

Внутри организации все заинтересованные лица должны четко
понимать, как переход повлияет на персонал – в особенности это
касается потребности в профессиональной переподготовке.

При первоначальной оценке последствий перехода на МСФО нужно
принять во внимание следующие вопросы:

уровень знакомства с МСФО среди бухгалтеров, внутренних
аудиторов и неисполнительных директоров;

необходимость привлечения внешних специалистов и, если да, то
кого именно можно привлечь;

Комментарий

Большинство компаний обратятся за такой помощью к своим
аудиторам, консультантам и т.п. При этом необходимо
объективно оценивать степень их квалификации и
профессиональной компетентности.

определение договоров, контрактов и отчётности, на которые
повлияет изменение учётной политики;

первоначальная оценка финансовых последствий изменения в
учётной политике;

оценка существенности перехода на учёт по справедливой стоимости (в
свете МСФО 39 и 40);

определение слабых сторон системы финансовой отчётности компании;

определение объёмов, в которых финансовая информация за
предыдущий период (до даты перехода) подлежит повторному
представлению.


Упражнение 3
Привести ЧЕТЫРЁ примера отношений с третьими сторонами, на которые
может повлиять переход на МСФО.




3524
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


Осуществление перехода
4.2

4.2.1 Учёт

Выбору учётных политик должен предшествовать детальный анализ
имеющихся в наличии альтернатив (особенно при переходе).

Возможно, потребуется внести изменения в систему бухгалтерского учёта с
тем, чтобы она обеспечивала все данные, необходимые в свете требований к
раскрытию информации (например, в отношении подготовки сегментной
отчётности).

Необходимо будет пересмотреть положение о бухгалтерском учёте
группы с тем, чтобы привести терминологию, учётные политики, основы
оценки и т.д. в соответствие с МСФО.

Может потребоваться стандартизация учётных политик, используемых в
целях внутренней отчётности (например, в системе бюджетирования),
либо их согласование с учётной политикой, на основании которой
готовится внешняя финансовая отчетность.

4.2.2 Казначейство

Руководителям казначейства нужно будет пересмотреть политику
управления ресурсами и, в частности, порядок хеджирования рисков.

Комментарий

Некоторые компании не смогут учитывать операции хеджирования
согласно МСФО 39, даже если они изменят свою стратегию
хеджирования рисков.

Возможно, потребуется пересмотреть кредитные соглашения - с тем,
чтобы в связи с изменением учётных политик не произошло нарушение
предусмотренных ими ограничений.

4.2.3 Информационные технологи и системы

Изменения системы учёта может быть непосредственно обусловлено
пересмотром МСФО.

Модернизация информационных технологий и систем может
потребоваться в целях повышения эффективности бизнеса.

Комментарий

Перед тем, как аудиторский комитет (если таковой имеется)
утвердит выбранную руководством учётную политику, её
целесообразно испытать с использованием информационных систем на
основе реальных данных за предыдущие периоды .




3525
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


4.2.4 Кадровые ресурсы

В кадровом планировании необходимо учесть:

влияние перехода на МСФО на долгосрочную политику в
области набора персонала;
каким образом будут распределены повседневные
обязанности;
потребности в привлечении временных специалистов.

Потребуется пересмотреть уровень оплаты труда персонала.

Придётся провести соответствующую программу профессионального
обучения.

4.2.5 Профессиональная подготовка

К проведению программы профессионального обучения целесообразно
привлечь имеющихся в наличии специалистов со знанием МСФО,
которым, возможно, придётся пройти специальное обучение в качестве
инструкторов.

Финансовым руководителям дочерних компаний необходимо будет
получить общее представление о том, как переход на МСФО повлияет
на компанию и работу её финансового блока

Прочим руководителям полезно будет познакомиться последствиями
перехода на МСФО для компании в целом, а также для процессов
подготовки отчётности и планирования.

4.2.6 Распространение информации о переходе на МСФО

Финансовые последствия изменений должны быть доведены до
сведения акционеров, аналитиков, трудового коллектива, кредиторов и
т.д. Для этого, возможно, потребуется подготовить специальный план,
посвященный информированию общественности о последствиях
перехода на МСФО.

Фокус
Вы должны знать и уметь:

описывать порядок применения компанией МСФО впервые;

понимать необходимость входящих остатков баланса согласно МСФО и
осознавать проблемы, связанные с пересчётом сравнительной
информации;

осознавать, что положения отдельных стандартов (например, МСФО 39)
следует применять только после перехода на МСФО (перспективно);

обсуждать практические вопросы, которые компаниям следует решать в
связи с применением МСФО впервые.



3526
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


Решение упражнений
Решение 1 – Исключение из консолидированной
отчётности
Согласно ранее применявшимся GAAP компания не считалась
дочерней, поскольку определение дочерней компании базировалось на
понятии собственности, а не контроля.

Ранее применявшиеся GAAP позволяли не включать некоторые
дочерние компании в консолидированную отчётность (например, в
связи с тем, что их основная деятельность существенно отличается от
основной деятельности прочих предприятий группы).

Материнская компания не готовила консолидированную отчётность
(поскольку согласно национальному законодательству субъект
финансовой отчётности должен быть юридическим лицом).




3527
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


Решение 2 – Согласование статей собственного
капитала на 1 января 2004 г.
Ранее Результат МСФО
применяв- перехода
шиеся GAAP на МСФО
?m ?m ?m
(i) 8,000 200 8,200
Основные средства
(ii) 2,000 300 2,300
Гудвилл
(ii) 1,000 (300) 700
Нематериальные активы
(iii) 7,000 800 7,800
Финансовые активы
______ ______ ______
18,000 1,000 19,000
Всего необоротные активы
______ ______ ______
Торговая и прочая дебиторская
3,000 0 3,000
задолженность
(iv) 5,000 1,000 6,000
Запасы
(v) 600 500 1,100
Прочие дебиторы
700 0 700
Денежные средства и их эквиваленты
______ ______ ______
9,300 1,500 10,800
Всего текущие активы
______ ______ ______
27,300 2,500 29,800
Всего активы
______ ______ ______
9,000 0 9,000
Процентные кредиты
Торговая и прочая кредиторская
4,000 0 4,000
задолженность
(vi) 0 100 100
Вознаграждения работникам
Резерв под реструктуризацию (vii) 30 (30) 0
40 0 40
Текущие налоговые обязательства
Отложенные налоговые
(W2) 600 729 1,329
обязательства
______ ______ ______
13,670 799 14,469
Всего обязательства
______ ______ ______
13,630 1,701 15,331
Всего активы минус обязательства
______ ______ ______
6,500 0 6,500
Акционерный капитал
70% ? (iii) 0 560 560
Резерв переоценки
(W1) 7,130 1141 8,271
Нераспределенная прибыль
______ ______ ______
13,630 1,701 15,331
Всего собственный капитал
______ ______ ______




3528
© Accountancy Tuition Centre (International Holdings) Ltd 2005
СЕССИЯ 35 – МСФО (IFRS) 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВПЕРВЫЕ


РАСЧЁТЫ

(1) Нераспределенная прибыль

?m
(i) 200
Амортизация
(iv) 1,000
Накладные производственные расходы
(v) 500
Форексный контракт
(vi) (100)
Пенсионное обязательство
(vii) 30
Резерв под реструктуризацию
_____
1,630
(489)
Налоговые последствия этих корректировок
_____
1141
Суммарная корректировка нераспределенной прибыли
_____

(2) Отложенные налоговые обязательства

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>