<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ЗАКОНЫ МЕРОЙ: ШУТЛИВЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЗАПАД-
НЫХ БИЗНЕСМЕНОВ
Приводимые ниже высказывания прославленных бизнесменов и
удачливых менеджеров в деловой среде больше известны как законы
Мерфи. Они представляют собой свод шуточных афоризмов, веселых за-
мечаний и остроумных высказываний, каждое из которых названо по
имени их автора.
Законы Мерфи — это сконцентрированное отражение наблюдений
и умозаключений из жизни делового мира, облеченных в шутливую фор-
му, которые не только вызывают смех и улыбку, но и помогают лучше
понять суть проблем и превратностей деловой жизни во всем ее реаль-
ном разнообразии. Они дают богатую духовную пищу для само-
стоятельного критического восприятия и оптимистического осмысления
предпринимательской деятельности, заставляя внимательного читателя
задуматься над ее удачами и промахами. Приведем некоторые из них, ко-
торые так или иначе имеют отношение к созданию положительного де-
лового имиджа.
«Бритва» ХЭНЛОНА. Не усматривайте злого умысла в том, что
вполне объяснимо глупостью.
Закон О'БРАЙНЕНА. По разумным причинам ничего не делается.
Первый постулат ПАРДО. Все, что есть хорошего в жизни, либо
незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
Закон управления ВЕЛЛИНГТОНА. Наверху собираются сливки. И
пена — тоже.
Колбасный принцип. Тем, кто любит колбасу и уважает закон, не
стоит видеть, как делается и то, и другое.
УОТЕРГЕЙТСКИЙ принцип. О коррупции в правительстве всегда
сообщается в прошедшем времени.
Правило АЛИНСКОГО. Наиболее высоконравственны обычно те,
кто дальше всех от решаемых задач.
Правило ГОТЛИБА. Если начальник пытается произвести впе-
чатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную
цель.
Первое правило неполноценности начальства. Не давайте понять
своему начальнику, что вы умнее.
Закон МАЙЛСА. Угол зрения зависит от занимаемого места.
Правило БЕРКЕ. Никогда не ставьте задачу, решение которой вам
неизвестно. Следствие: ставьте задачи, по которым решение есть только
у вас.
Пятый закон управления ЛОФТУСА. Руководи по книге, даже если
не знаешь ни имени автора, ни названия.
Закон ПФЕЙФЕРА. Никогда не принимайте решение сами, если
можно заставить решить кого-то другого.
Первое правило негативного предвидения. Вы убережете себя от
множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как подойдете к
ним.
Законы исходных данных СПЕНСЕРА. Каждый может принять ре-
шение, располагая достаточной информацией. Хороший руководитель
принимает решение при ее нехватке. Идеальный — действует в абсо-
лютном неведении.
Закон КОНВЕЯ. В любой организации всегда найдется человек,
знающий, что там на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.
Закон УИСТЛЕРА. Никогда не знают, кто прав, но всегда известно,
кто в ответе.
Следствие Бермана из аксиомы РОБЕРТСА. Что для одного ошиб-
ка, для другого — исходные данные.
Закон ЯКОБ А. Ошибаться человеку свойственно, но сваливать
ошибки на других — еще типичнее.
Пятый закон ненадежности. Ошибаться человеку свойственно, но
окончательно все запутать может только компьютер.
Третий закон ГРИДА. Машинная программа выполняет то, что вы
ей приказали делать, а не то, что бы вы хотели, чтобы она делала.
Первая компьютерная аксиома ЛЕО БЕЙЗЕРА. Закладывая что-то
в память ЭВМ, помните, куда вы это положили.
Руководство по системному программированию ШТЕЙНБАХА.
Никогда не выявляйте в программе ошибки, если вы не знаете, что с
ними делать.
Закон ВЕЙЛЕРА. Нет невыполнимой работы для человека, кото-
рый не обязан делать ее сам.
Закон КУШНЕРА. Шансы на выполнение работы обратно пропор-
циональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.
Восьмое правило ФИНЭЙГЛА. Работа в команде очень важна. Она
позволяет сваливать вину на другого.
Четвертый закон ФИНЭЙГЛА. Если работа уже проваливается,
всякая попытка ее спасти только ухудшает дело.
Закон (Лемма) ГРОССМАНА. Любую стоящую работу стоило де-
лать вчера.
Закон ХУРДИНА. Никогда не удается делать что-то одно. Закон
БУБА. То, что ищешь, найдешь, только обыскав все.
Закон ПОИСКА. Начинать поиски надо с самого неподходящего
места.
Закон МАРИАННА. Находишь всегда то, чего не искал.
Производная от закона Мерфи, предложенная НАГГОМ. Чем
сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится.
Закон МЕЙЕРА. Усложнять — просто, упрощать — сложно.
Неправильное цитирование закона X. Л. Менкена ГРОССМАНОМ.
Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания не-
правильные решения.
Закон ХЛЕЙДА. Решение сложной задачи поручайте ленивому со-
труднику — он найдет более легкий путь.
Правило УОРРЕНА. В эксперты надо взять того, кто считает, что
работа займет много времени и обойдется очень дорого.
Определение ВЕБЕРА. Эксперт — человек, который знает все
больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсо-
лютно все абсолютно ни о чем.
Закон МУЭНЧА. Ничто так не способствует успешному внедре-
нию новшеств, как отсутствие проверок.
Лемма о предотвращении нововведения РОКИ. Финансирующие
организации откажутся от вашего предложения, если его результаты не
будут известны заранее.
Теория прогресса ХОКИНСА. Прогресс состоит не в замене непра-
вильной теории на правильную, а в замене неправильной теории на не-
правильную же, но уточненную. Законы технологии ЛЕРМАНА. Любую
техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и
денег.
Следствие ЛЕРМАНА. Вам никогда не будет хватать либо време-
ни, либо денег.
Законы экспериментирования ВЕСИЛНИДА: а) если воспроизвес-
ти эксперимент сложно, проведите его единожды; б) если требуется по-
лучить прямую, получите ее только по двум точкам.
Закон ХАНТА. У любой великой идеи есть недостаток, равный или
превышающий величие этой идеи.
Теорема небрежности БАХМАНА. Чем больше затраты на выпол-
нение плана, тем меньше шансов отказаться от него — даже если он ока-
жется несостоятельным. Следствие: чем выше престиж людей, стоящих
за планом, тем меньше шансов его отмены.
Закон ПАДДЕРА. Все, что хорошо начинается, кончается плохо.
Все, что начинается плохо, кончается еще хуже.
Первый закон МЕРФИ. Если может случиться несколько неприят-
ностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
Следствие ФАРНСДИКА. После поворота событий от плохого к
худшему цикл повторяется.
Третий закон МЕРФИ. Если какая-нибудь неприятность может
случиться, она случится. Следствия: 1. Все не так легко, как кажется. 2.
Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете. 3. Из всех не-
приятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше. 4. Предо-
ставленные самим себе события имеют тенденцию развиваться от плохо-
го к худшему. 5. Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, на-
ходится другая, которую надо сделать еще раньше. 6. Всякое решение
плодит новые проблемы.
Расширение третьего закона Мерфи, сделанное ГУТТУЗО. Нет та-
кой плохой ситуации, которая не могла бы стать хуже.
Закон ХЕЛРАНГА. Подожди — и плохое само собой исчезнет. Рас-
ширение, предложенное ШЕЙВЛАНСОМ... нанеся положительный
ущерб. Дополнение ГРЕЛБА. Если ситуация была неблагоприятной, она
повторится.
Закон МИДЕРА. Что бы с вами ни случилось, все это уже случа-
лось с кем-то из ваших знакомых, только было еще хуже.
Жалоба ЧЕЙТСА. Если вы помогли другу в беде, он наверняка
вспомнит о вас, когда снова окажется в беде.
Закон ДЕННИСТОНА. Добродетель — сама по себе наказание.
Следствие: если вы однажды что-то сделали правильно, кто-нибудь обя-
зательно попросит вас сделать это еще раз. Комментарий БЛОКА. След-
ствие абсолютно соответствует утверждению, что добродетель не ос-
танется безнаказанной. Закон Деннистона имеет более широкую область
применения.
Принципы ПРОИЗВОДСТВЕННИКА. В наборе инструментов не
хватает именно того гаечного ключа, который нужен. Для выполнения
большинства операций требуются три руки. Оставшиеся гайки никогда
не подходят к оставшимся болтам.
Правило точности РЕЯ. Измеряй микрометром. Отмечай мелом.
Отрубай топором.
Первый закон РЕМОНТА. Нельзя починить то, что не сломано.
Первое правило «умного ремонта». Ничего не выбрасывай.
Закон неразумного СОХРАНЕНИЯ ГРЯЗИ. Чтобы одно очистить,
надо другое запачкать.
Расширение ФРИМЭНА: ...но можно запачкать все, ничего не от-
чистив.
Закон ДИНГЛА. Если у кого-то что-то упало, это пнут, но не подбе-
рут.
Закон НЕЙСЕРА. Можно создать защиту от дурака, но только не от
изобретательного.
Закон ПОТТЕРА. Величина рекламной шумихи вокруг товара
обратно пропорциональна его реальной ценности. 1^
Первый закон потребления СИНТЕГО. 60-дневная гарантия озна-
чает, что товар развалится на 62-й день.
Правила ХЕШАЙЗА: а) товар с этикеткой -«новин- ˜ ка» или
«улучшенная модель» таковыми не являются; б) этикетка «абсолютно
новый товар» или «потрясающая новинка» означают, что цена ползет
вверх.
Закон КАФЕТЕРИЯ. То, что вы заприметили в витрине, купит за-
шедший перед вами.
Закон покупки одежды ХЕДЛИ: а) если вам понравился костюм, то
вашего размера нет; б) если и костюм понравился, и нужный размер
есть, то он все равно на вас как-то не так сидит; в) и нравится, и подхо-
дит, но не по карману; г) и нравится, и подходит, и по карману, но при
первой же примерке трещит по швам.
Основной принцип сделки ФИНМЭНА. Того, что вам нравится, все-
гда нет в продаже.
Закон ЛЬЮИС А. Всегда хотят купить то, что осталось в одном эк-
земпляре.
Наблюдение ЭТТОРС. Соседняя очередь всегда движется быстрее.
Вариант наблюдения ЭТТОРС, предложенный О'БРАЙЕНОМ. Как
только вы перейдете в другую очередь, ваша начнет двигаться быстрее.
Принцип очереди. Чем дольше ожидание, тем больше вероятность, что
вы стоите не в той очереди.
Основной принцип багажа. У какого бы транспортера вы ни сто-
яли, ваш багаж появится на другом.
Первый закон аэропорта КАУФМАНА. Расстояние до выхода на
посадку в самолет находится в обратной зависимости от времени, за ко-
торое еще можно успеть к рейсу.
Аксиома ЛУЧАРМА. Если рассматривать проблему достаточно
внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.
Наблюдение ХОРГРЕНА. Среди экономистов реальный мир зачас-
тую считается частным случаем.
Законы физики ДАНЛЭПА. Факт — это отвердевшее мнение. Под
воздействием высоких температур факты размягчаются. Правда эластич-
на.
Решение ХАЛГРЕНА. Если вы попали впросак, напускайте туману.
Первое правило СПАРКА. Старайтесь выглядеть возможно более
значительным.
Формула успеха ГЛАЙМА. Секрет успеха в искренности. Как толь-
ко вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе.
Второй постулат большого пальца. Простая и приемлемая ложь
полезней сложной и непонятной истины. Спасительная благодать МЕР-
ФИ. Худшее — враг плохого.
Главный парадокс. Оптимист верит, что мы живем в лучшем из ми-
ров. Пессимист боится, что так оно и есть.
Закон ХАТЧИСОНА. Необходимости концентрированного внима-
ния всегда сопутствует непреодолимое желание отвлечься.
Закон сэра УОЛТЕРА. Вероятность попадания в лицо дыма от си-
гареты или от костра прямо пропорциональна вашей чувствительности к
дыму.
Совет ЭДЕЛЬШТЕЙНА. Не заботьтесь о том, что другие люди о
вас думают. Они слишком обеспокоены тем, что вы думаете о них.
Люди, к которым вас влечет, неизменно думают, что вы им кого-то
напоминаете.
Первый закон СКОТТА. Неважно, что что-то идет неправильно.
Возможно, это хорошо выглядит.
Принцип пересекающихся ЗНАКОМЫХ. Вероятность встретить
приятелей возрастает, если вы идете с персоной, знакомство с которой
вам не хотелось бы афишировать.
Закон ПИСЬМА. Стоит запечатать письмо, как в голову приходят
свежие мысли.
Афоризм МАТЦА. Вывод — это то место в тексте, где вы устали
думать.
Логические положения КОЛЬВАРДА. Все вероятности равны 50%.
Либо случится, либо нет.
Первое правило истории. История не повторяется — это историки
повторяют друг друга.
Закон ЛИНЧА. Когда события принимают крутой оборот, все смы-
ваются.
Законы ПРАЙСА. Пока каждый не захочет, никто не получит. Че-
ловека из массы надо обслуживать массовыми средствами.
Закон ШРЕДЕРА. Нерешительность — основа гибкости.
Правило РУКА. Если вам все равно, где вы находитесь, значит вы
не заблудились.
Закон МИЛЛЕРА. Нельзя ничего сказать о глубине лужи, пока не
попадешь в нее.
Закон зоопарков и музеев ДЖОУНСА. У самого интересного экспо-
ната не бывает таблички с названием.
Принцип «спеши-и-жди» ЛУПОШАЙНСКОГО. Пришел рано —
уже отменили. Разбиваешься в лепешку, чтобы прийти вовремя, —
ждешь. Задержался — опоздал безнадежно.
Закон свадебных затрат ТОМА. Продолжительность брака обрат-
но пропорциональна расходам на свадьбу.
Закон заменяемости ПИТЕРА. Проявляйте заботу о мухах, слоны
сами о себе позаботятся.




ЛИТЕРАТУРА
Айви А. Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навы-
ков делового общения.— Новосибирск: ЭКОР, 1995.
Атватер И. Я вас слушаю.— М.: Экономика, 1987.
Бизнес в Японии. Серия маркетинга «Джетро». Вып. 8: Пер. с японск.—
Токио, 1983.
Битянова М.Р. Социальная психология.— М.: МП А, 1994.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?— М.: Новости, 1990.
Волгина Н.С. Функциональные стили русского языка.— М.: Изд-во
МГАП «Мир книги», 1984.
Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контракты. — М.:
МП «Технология», 1992.
Великобритания.— М.: Международные отношения, 1990.
Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете.— М.: Институт новой эко-
номики, 1994.
Бенедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж
делового человека).— М.: Институт новой экономики, 1996.
Веселое П.В. Совершенное деловое письмо в промышленности.— М.:
Изд-во стандартов, 1990.
Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. Ч. 1-2.— М.: АНТИ-
КВА, 1993.
Ви К., Мартынов А. Как не следует вести дела с Западом//Деловые
люди.- 1992.- № 10.
Вилецкий А. Так принято... Похожи ли мы на американцев?//Неделя.—
1990.- № 44.
Власова Н.М. И проснешься боссом: Справочник по психологии управ-
ления. В 3-х кн.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: «ЭКОР», 1994.
Кириллов В.И., Старченко АД. Логика: Учебник.— М.: Высшая школа,
1982.
Кириллов В.И., Старченко АД. Логика: Учебник для юридических вузов.
— М.: Юристь, 1995.
Китай.— М.: Международные отношения, 1992. КохтевН.Н. Риторика.
— М.: Просвещение, 1994.
Кричевский РЛ. Если вы руководитель... Элементы психологии мене-
джмента в повседневной работе.— М.: Дело, 1993.
КсенчукЕ.В., Киянова MJ(. Технология успеха.- М.: Дело ЛТД, 1993.
Ладанов ИД. Мастерство делового взаимодействия.— М.: НТК «Мене-
джер», 1989.
Лебедева ММ. Вам предстоят переговоры.— М.: Экономика, 1993.
Ллойд К. Финч. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха.-
М.: КОНСЭКО, 1994.
ЛободановА. Такси, телефон за границей//Бизнес.— 1991.— № 4.
Мартин Д. Манипулирование встречами: Как добиться чего вы хотите,
когда вы этого хотите//Пер. с анг.— Минск: Амалфея, 1996.
Меллер К., Хегедаль П. Человек прежде всего: высококачественный сер-
вис через личное развитие.— М.: ТМИ, 1983.
Михайличенко НА. Риторика.— М.: Изд-во «Берегиня», 1993. Мицич П.
Как проводить деловые беседы.— М.: Экономика, 1983.
Можжевельником Б. В вашей фирме звонит телефон//Коммерческий
вестник.- 1992.- № 2.
Наш деловой партнер Франция.— М.: ИЦ «Коринф», 1990.
НиренбургД., Колеров Г. Читать человека — как книгу.— М.: Экономика,
1990.
Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека.—
М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.
Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес//Под ред.
Ю.М. Осипова- М.:МП«Трион», 1992.
ПаркинсонДж. Р. Люди сделают так, как захотите вы: Перевод с англ.—
М.: Изд-во «Новости», 1993.
Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их же-
стам.— Нижний Новгород: Изд-во «Ай-Кью», 1992.
Правила этикета. Краткий справочник.— М.: Дельта-МКС, 1992.
Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили.— М.:
Высшая школа, 1982.
Пусенкова Н. Мы и они//Эко.— 1992, № 5.
РахманинЛ.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных
документов. Учеб. пособие для сред. спец. учеб, заведений. Изд. 3-е,
испр.— М.: Высш. шк., 1988.
Республика Корея.— М.: Международные отношения, 1991.
СафроновВ.И. Культура общения: Конспект лекций.— М.: Изд-во «Мир
книги», 1992.— 108 с., Этика общения.— М.: Знание, 1991.
СвинцовВ.И. Логика: Учеб. для вузов.— М.: Высшая школа, 1987.
Свинцов В.И. Логика: Учебник для вузов гуманитарного профиля.— М.:
Изд-во МГАП «Мир книги», 1995.
Сенкевич М.П. Работа редактора над стилистико-речевыми ошибками.—
М.: 1980 (Моск. полигр. ин-т).
СоперП. Основы искусства речи: Пер. с англ.— М.: Прогресс, Прогресс-
Академия, 1992.
Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ.— 2-е испр. изд.— М.:
Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.
Телефон//Деловые связи.— 1992.— Mb 4,5,6.
Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма.— М.: Изд. объед.
«ЮНИТИ»; Аудит, 1994.
Финляндия.— М.: Международные отношения, 1990.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения: Пер.
с англ.- М.: Наука, 1992.
Франция.— М.: Международные отношения, 1990.
Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей.—
М.: ИНФРА-М; АНКИЛ, 1994.
ХроленкоА.Т. Самоменеджмент.— М.: Экономика, 1996.
Черников ГЛ. Предприниматель — кто он? Из опыта российского и зару-
бежного предпринимательства.— М.: Международные отношения, 1992.
Швалъбе Б., ШвальбеХ. Личность, карьера, успех (Психология бизнеса):
Пер. с нем.— М.: А/О Издательская группа «Прогресс», Прогресс-Ин-
тер, 1993.
Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой//Искусство
менеджера.— 2-е изд., доп.— Минск: Амалфея, 1996.
Шепель ВМ. Настольная книга бизнесмена и менеджера.— М.: Финансы
и статистика, 1992.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния.— М.: Культура и спорт, ЮНИ-
ТИ, 1994.
Шостпром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор: Пер. с англ.—
М.: ТПЦ -«Полифакт», 1992.
Шредер ГА. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем.— М.: АО «Ин-
тер-эксперт», 1994.
Энкелъманн Н. Преуспевать с радостью//Биркенбиль М. Молитвенник
для шефа: Пер. с нем.— М.: СП «Интерэксперт», Экономика, 1993.
Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря.— М.:
БИНОМ, 1995.
Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению
деловых бесед и переговоров.— М., 1988.
Япония.— М.: Международные отношения, 1991.




СОДЕРЖАНИЕ
От автора
Часть первая
РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Деловой разговор как особая разновидность устной речи
Основные требования к деловому разговору
Риторический инструментарий деловой речи
Техника речи
Речевой этикет
ЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Основные логические законы и их применение в деловой речи
Умозаключения и их использование в деловой разговорной практике
Логические правила аргументации
Способы опровержения доводов оппонента
Типичные алогизмы деловой речи
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Создание благоприятного психологического климата
Создание хорошего впечатления о себе
Изучение внутреннего состояния собеседника
по голосу и манере говорить
Выслушивание собеседника как психологический прием
Постановка вопросов и техника ответов на них
Поведение с собеседниками различных психологических типов
Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников
Приемы защиты от некорректных собеседников
Поведение в конфликтных ситуациях
Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения
НЕВЕРБАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА
Значение различных типов рукопожатий
Позы собеседников и их психологическая роль
Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников
Сигналы, посылаемые глазами и губами
Жесты и мимика, свидетельствующие о лжи
Невербальные средства повышения делового статуса
Национальные особенности невербального общения
Часть вторая
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
Подготовительные мероприятия
Начало беседы
Информирование присутствующих
Обоснование выдвигаемых положений
Завершение беседы

<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 29)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>