<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

от 2 до 3 лет. Правление каждого "гуру" совпадало с основным периодом
рынка "быков" в США.

Рыночный "гуру" предсказывает все основные подъемы и падения.
Каждый успешный прогноз увеличивает его славу и заставляет больше
людей покупать или продавать, когда он выпускает следующий прогноз.
По мере того, как все больше людей обращают внимание на прогноз, он
сталовится все более пророчествующим. Если вы обнаружили свежего
"гуру", то может быть выгодно прислушиваться к его советам-

Среди тысяч аналитиков кто-нибудь обязательно будет в фаворе в
каждый конкретный момент. Большинство аналитиков оказалось
знаменитыми в какой-то момент своей карьеры по той же причине, по
которой испорченные часы показывают точное время дважды в день. Те,
кто сумл насладиться славой во время своих удач, часто считают себя
уничтоженными, когда удача проходит и оаи уходят с рынка- Но есть и
старые лисы, которые радостно встречают свое счастье и продолжают
работать как обьгчно, когда оно кончается.

Успех рыночного "гуру" определяется не только временной удачей.
У него есть любимая теория по поводу рынка. Эта теория - цикличноста,
объем, волна Эллиота., что угодно - обычно разрабатывается за несколько
лет до звездного часа. Сначала рынок отказывается следовать творив
"гуру". Затем рынок меняется и несколько лет ведет себя строго по
теории. Тут-то и восходит звезда рыночного "гуру", чтобы ярко сиять
высоко над рынком.

Сравните это с тем, что происходит с супермоделями когда меняются
вкусы публики. В один сезон популярны блондинки, а в другой
рыженькие. Неожиданно звезда - блондинка больше не находит места на
обложке ведущего женского журнала. Всем нужна темненькая или
женщина с родинкой на лице. Меняется не модель, а вкусы публики.

"Гуру" всегда возникает на периферии анализа рынка. Им никогда
не бывает аналитик с репутацией. Те, кто работает на корпорацию,
относятся к делу ответственно я никогда не достигают невиданных

результатов, поскольку используют в общем одинаковые методы. "Гуру"
рыночного цикла - это всегда аутсайдер с уникальной теорией.

·Туру" обычно зарабатывает на жизнь, распространяя
информационный бюллетень и может обогатиться, продавая свои советы.
Число подписчиков может возрасти от нескольких сотен до десятков
тысяч. Сообщают, что последний "гуру" рыночного цикла нанял трех
человек только для того, чтобы распечатывать конверты, в которых ему
присылали деньги.

На конференциях по инвестициям "гуру" обычно окружает толпа
поклонников. Если вы когда-нибудь окажетесь в такой толпе, обратите
внимание на то, что "гуру" почти ас задают вопросов по поводу его
теории. Последователям достаточно упиваться звуками его голоса. А
потом хвастаться друзьям, что они с ним встречались.

''Г'уру"остается знаменитым до тех пор, пока рынок ведет себя
согласно его теории, обьгчно меньше, чем в течение полного 4-х летнего
рыночного цикла. В какой-то момент рынок меняется и начинает
следовать иным законам. "Гуру"продолжает использовать методы,
которые потрясающе работали в прошлом, и теряет своих последователей.
Когда прогнозы "гуру" перестают оправдываться, обожание толпы
сменяется ненавистью. Для дискредитированного "гуру" совершенно
неамможно вновь стать звездой.

Эдеон Гаулл был царствующим "гуру" в начале 1970 годов. Он
основывал свои прогнозы на изменении политики Федеральной Резервной
Системы, отражавшейся в изменении ..ставки дисконтирования. Его
знаменитое правило <трех шагов и остаиовки> гласило, что если
Федеральная Резервная Система трижды поднимает ставки
дисконтирования, то это означает закручивание гаек и ведет к рынку
''м8дведай". Трехкратное снижение ставки дисконтирования означает
смягчаниа кредитной политики и приводит к рынку "быков". Гоулд
также разработал оригИналцую ррафияескута технику, называемую
линиями скорости простые линии травдов, чей наклон зависит от
скорости изменений и глубины рыночных реакций.

Во время рынка "медведей" 1973-1974 годов Гоулд стал очень
звадаетт- 9н взлетел к славе, правильно предсказав минимум декабря
1974 года, когда рндекс Доу-джонса упал почти до 500. Когда рынок
валвтал вверх, этот важный поворот оказался правильно предсказал
Гоулдом по линиям скорости и его слава упрочилась. Но вскоре США
были затоплены ликвидными активами, инфляция набрала обороты и
методы Гоулда, разработавиые для других условий рынка финансов,
перестали работать. К 1976 году у него почти не осталось сторонников и
сейчас мало кто даже может вспомнить его имя.
' В 1978 году появился новый "гуру" рыночного цикла. Джозеф
;Гранвил утверждал, что изменения в объеме продаж предшествуют

изменениям в ценах. Он красочно это сформулировал: <Объем это тот
пар, от которого едет паровозик>. Граотил создал-свою теорию во время
работы на крупную брокерскую фирму на ад 34гее1. Он писал в своей
автобиографии,, что идея пришла к нему, когда он сидел в туалете и
изучал узор ва полу. Граявил перенес свою идею из туалета на графики,
но рынок отказывался выполнять его прогнозы. Он разорился, развелся
и спал на полу в офисе своего друга. Но в конце 1970-х рынок стал
работать по сценариям Граивилла как никогда равьше, и люди начали
обращать за это внимание.

Гранвилл ездил по США и собирал огромные толпы. Он выезжал на
сцену в коляске, издавал прогнозы и поносил <ретроградов>, которые не
признавали его теорию. Он играл на пиалино, пел и даже спускал
временами штаны, чтобы быть более убедительным. Его прогнозы были
поразительно точны. Он привлек внимание к себе, стал широко цитируем
и освещаем в печати. Гранвил стал настолько во-так, что начал оказывать
влияние на рынок пенных бумаг. Когда он объявил, что присоединяется
к, "медведям", Доу-Джоне падал на 40 пунктов в день, что было очень
круто по тем временам. Гранвилл был опьянен своим успехом. Рынок
пошел вверх в 1982 году, но он остался с "медведями" и рекомендовал
своим сторонникам продавать. Рынок взлетел вверх ракетой в 1983.
Гранвилл наконец сдался и порекомендовал покупать, когда индекс Доу-
джонса практически удвоился. Он продолжил выпускать бюллетень, но
это была лишь бледная тень былого.

В 1984 году возник новый "гуру". Роберт Причер сделал себе имя
как последователь теории волн Эллиота. Эллиот был непримечательным
бухгалтером, разработавшим свою рыночную теорию в 1930-х годах. Он
верил, что рынок идет вверх 5 волнами, а вниз 3 волнами, причем каждую
можно разбить на несколько меньших волн.

Как и большинство рыночных учителей до него, Причер многие годы
выпускал рекомендательные письма с ограниченным успехом. Когда
рынок "быков" прорвался за отметку 1000 по Доу-Джойсу, люди начали
прислушиваться к молодому аналитику, утверждавшему, что индекс
достигнет 3000. Сильный рынок "быков" становился все сильнее и слава
Причера росла как на дрожжах.

Во время бушующего рынка "быков" 1980-х славаПричера вырвалась
из узкого круга информационных писем и инвестиционных кпттфдтдаттттий-
Пречер выступал по национальному телевидению и дав интервью
массовым журналам. В октябре 1987 года он, казалось заколебался,
сначала дав сигнал продавать, но затем предложив своим последователям
готовиться покупать. Когда индекс Доу-джонса упал на 500 пунктов,
массовое восхищение Причером уступило место презрению и ненависти.
Одни обвиняли его в спаде, а другие возмущались, что рынок так и не

достиг обещанных 3000. Консультативный бизнес Причера развалился и
он, в общем, вышел в отставку.

Основные черты всех "гуру" рыночного пик- совпадают. Они
начинают работать с прогнозами за несколько лет до того, как становятся
звездами. У каждого есть несколько сторонников, уникальная теория и
некоторый кредит доверия, что, собственно, и подразумевает скромное
выживалие в консультативном бизнесе. Тот факт, что на протяжении
нескольких лет теория "гуру" не приносила плодов, не принимается во
внимание его последователями. Средства массовой информации замечают
только, что теория стала правильной. Когда теория перестает работать,
восхищение масс "гуру" перерождается в ненависть.

Когда вы видите, что родился новый успешный "гуру", может быть
выгодно вскочить на подножку его поезда. Но еще более важно понять,
когда "гуру" достиг своего расцвета. Все "гуру" терпят крах и, по
определению, делают это на вершине своей карьеры. Когда "гуру"
признал средствами массовой информации, это говорит о том, что он
подошел к своему пределу. Ведущие издания сторонятся аутсайдеров.
Когда несколько крупных журналов уделяют внимание новому модному
"гуру", знайте - его конец близок.

Другим тревожным сисналом, показывающим, что рыночный "гуру"
достиг своего максимума, является интервью в "Барронс", крупнейшем
деловом еженедельнике. Каждый январь "Барронс" приглашает группу
видных аналитиков делиться мудростью и радовать нас прогнозами на
следующий год. Эта группа обычно забирается из <безопасных>
аналитиков, которые основывают свои суждения на соотношении цен и
доходов, появлении новых видов продукции и т.д. Для "Барронс"
совершенно не характерно приглашать в эту группу модного "гуру" с
необычными взглядами. "Гуру" приглашают только тогда, когда публика
этого требует, и в противном случае может пострадать престиж издания.
Оба, и Гранвилл и Причер, были приглашены в январскую группу
"Барронс" в зените своей карьеры. Оба "гуру" пали через несколько
месяцев после этого. Когда очередной "гуру" появится в январском
номере "Барронс", не Продлевайте подписку на его бюллетень.

Пока массовая психология остается тем, что она есть, новые "гуру"
будут появляться с неизбежностью. Старые "гуру" рыночного никла
никогда не возвращаются. Стоит им споткнуться, и восхищение сменяется
презрением и ненавистью.

"Гуру'' "волшебного" метода

"Гуру" рыночного никла созданы рынком акций, а "гуру"
"волшебного" метода более характерны для производных рынков,

особенно для рынка фьючерсов. Такие "гуру" появляется на сцене после
того, как они изобрели новую схему игры или новый метод анализа.

Игроки всегда ищут новинку, преимущество перед коллегами
игроками. Подобно тому, как рыцари торговались за мечи, они готовы
щедро платить за свои профессиональные инструменты. Никакая цена не
будет ишаком высокой, если 2а нее предоставляется возможность
подключиться к денежному насосу.

"Гуру" "волшебного" метода продает новый комплект ключей к
прибыли. Как только достаточно много людей ознакомятся с этим
набором и проверят его на рынке, набор неминуемо изнашивается и
теряет популярность. Рынок постоянно меняется и методы, которые
хорошо работали вчера, вряд ли будут хороши сегодня и навераяка не
сработают через год.

В начале 1970-х издатель бюллетеня в Чикаго Джейк Бернштейн
стал знаменит за счет использования рыночных циклов для предсказания
максимумов и минимумов. Его метод работал хорошо и егс слава
ширилась. Бериштейн установил высокую цену за свой бюллетень,
проводил семинары, управлял фондами и издал бесконечную вереницу
книг. Как обычно, рынок изменился и в 1980-х стал все менее и менее
цикличным.

Над Чикаго высоко поднялась и звезда Питера Стейдлмайера,
другого "гуру" "волшебного" метода. Он призывал последователей
отбросить старые приемы биржевой игры в пользу его метода Рыночного
профи (МатЬе, Ргой1е). Этот метод обещал раскрыть секреты спроса и
предложения и дать возможность истинно верующим покупать по минимуму
и продавать по максимуму. Стейдлмайер объединился со своим менеджером
Кевином Коем и их регулярные семинары привлекали по 50 '.ловок,
готовых заплатить 1600 долларов за 4 дня занятий. Среди приверженцев
Рыночного профиля не нашлось ярких примеров финансового успеха и
отцам-основателям пришлось закрыть дело. Стейдлмайер нашел работу в
брокерской фирме и продолжил совместно б Коем проводить семинары,
время от времени.

Кал это не страдно, даже в наше время глобальной коммуникапиии,
репутация изменяется медленно. "Гуру", чей образ в родной стране уже
повержен, может успешно собирать деньги, проповедуя свою тзарию за
рубежом. Мое внимание к этому факту привлек "гуру", сравнивший свою
продо-жающуюся популярность в Азии с тем, что происходит с-теряшщивд
популярность американскими певцами и киноактерами. Они не способны
привлечь публику в США, но вполне могут заработать себе на жизнь,
выступал за границей.

Мертвые "Игру"

Тратим видом рыночного "гуру" является мертвый "гуру". Его
книги переиздаются, его лекции изучаются новыми поколениями радостзых
игроков, и посмертно создается легенда о неимоверном личном состоянии
и удаче нашего безвременно ушедшего дорогого аналитика. Мертвого
"гуру" нет среди нас п он не может лично пользоваться своей славой.
Другие наживаются на его репутации по истечении срока авторских прав.
Одним из безвременно ушедших "гуру" является Р.Н. Эллиот, но более
ярким примером будет В.Д. Гони.

Различные оппортшсты продают курсы <по Ганцу> и математическое
обеспечение <по Ганцу> . Они утверждают, что Гони был лучшим из когда
либо живших биржевых игроков, что он оставил имение стоимостью в 50
миллионов, и тому подобное. Я говорил с сыном В.Д. Годна, который
работает аналитиком в банке в Бостоне. Он рассказал, что его отец не мог
содержать семью за счет биржевых операдий и зарабатывал, на хлеб
составляя и продавая образовательные курсы. Когда В.Д. Гана умер в
1950-х, его недвижимость оценивалась немногим выше ЮОООО долларов.
Легенда о Гоше, величайшем игроке, поддерживается теми, кто продает
курсы и прочие щзинадлежности легковерным потребителям.

Последователи "гуру"

Личности рыночных "гуру" разнообразны. Некоторые мертвы, а те,
кто жив, заполняют простраиство от типа серьезного академического
ученого до великого клоуна. "Гуру" должен в течение нескольких лет
заниматься оригинальными разработками, а затем воспользоваться своим
счастьем, когда рынок повернется в его сторону.

Чтобы прочитать о скандалах, которые окружали многих "гуру",
обратитесь к <Победитель забирает все> Виллиама Галлахера и к
<Руководство к системам игры по Доу-Джойсу> Брюса Баблока- Целью
данного раздела является тишь анализ самого феномена "гуру".

Когда мы платим "гуру", мы ожидаем, что вернем больше, чем
(потратили. Так ведет себя человек, поставивший несколько долларов у
наперсточника на углу улицы. Он надеется выиграть больше, чем
.положил в эту дырявую корзину. Только невежество или жадность
заставляют попасться на такую удочку.
! Некоторые обращаются к "гуру" в поисках сильного лидера. Они
'ищут патентованного безгрешного провидца. Как сказал один мой друг,
!<они бродят вокруг с пуповиной в руке и ищут, куда бы ее воткнуть>.
1Умнь1й провидец предосталляет такую возможность, за деньги, разумеется.
1 Публика хочет "гуру", и новые "гуру" явятся к ней. Лак разумный

игрок, вы должны понимать, что, а долгосрочном плане, никакой "гуру"
не сделает вас богатым. Вам придется работать над этим самому.

1.4. Саморазрушедие

Игра ва бирже очень тяжела. Тот, кто хочет преуспеть в долгосрочном
плоде, должен очень серьезно относиться к тому, что делает. Он не может
быть наивным или играть, повинуясь скрытым психологическим
импульсам.

К несчастью, игра часто привлекает импульсивных людей, игроков
и тех, кто считает, что мир задолжал им состояние. Если вы играйте ради
удовольствия, то, скорее всего, будете заключать сделки с плохими
шансами на успех и излишне рисковать. Рынок ничего не прощает и
эмопиональная игра приводит к потерям.

Трейдер

Быть трейдером игроком) значит делать ставки иа исход игры,
определяемый случаем или мастерством. Игроки есть в любом обществе и
большинство играли хотя бы раз в жизни.

Фрейд верил, что игра столь привлекательна потому, что может
заменить мастурбацию. С мастурбацией игру связывают повторяющиеся
движения рук, непреодолимая тяга, решения бросить, высокое качество
доставляемого удовольствия и чувство вины.

Доктор Ральф Гринсон, известный психоаналитик их Калифорнии,
разделил игроков на три группы: нормальный человек, играющий для
развлечения и способный остановитмя по желанию; профессиональный
игрок, который выбрал игру как источник средств к существоваеню;
невротический игрок, который управляется нуждами своего подсознания
и не в состоянии прекратить играть.

Невротический игрок ибо чувствует себя счастливчиком, либо
хочет испытать свою удачу. Выигрыш дает ему чувство силы. Он ощущает
удовлетворение, как ребенок, припавший к груди. Невротический игрок
когда проигрывает, поскольку пытается повторно пережить пьянящий
миг удачи, а не сосредотачивается на долговременвой и реалистичной
стратегии.

Доктор Шейла Блюм, директор компенсаторной программы для
игроков в Нью-йоркском госпитале Саут Блюм, называет игру
<привыканием без наркотика>. Большинство игроков - это мужчины,
стремящиеся к действию. Женщины играют скорее из стремления уйти от
реальности. Проигравшие обьгчно скрывают свой проигрыш, ведут себя
как выигравшие, но они отравлены сомнением в самих себе.
Торговля акциями, фьючерсами или опционами доставляет игроку

удовольствие и выглядит более респектаоедьно, чем столки на того или
иного пони. Более того, игра на финалсовом рынке окутала аурой
усложненности и предоставляет более интеллектуальные удовольствия,
чем просто отгадывание номеров у букмейера.

Игроки чувствуют себя счастливыми, когда выигрывают. Они крайне
несчастны, когда проигрывают. Этим ови отличаются от успешных
профессионалов, которые сосредотачиваются на долговременных плодах
и равно не переживают и не радуются в процессе игры.

Брокеры отлично знают, что многие их клиенты - игроки. Они часто
избегают передавать записки для них через жен, даже если они звонят,
чтобы просто подтвердить сделку. Играют не только любители, ао и
большое число профессионалов. Сони Клейнфилд описывает в своей
книге <Игроки> обычай делать ставки на исход спортивных соревнований,
распространенный в операционных залах.

Основной признак игрока неспособность отказаться от того,
чтобы сделать ставку. Если вы чувствуете, что играете слишком
много, а результаты неважные, остановитесь на месяц. Это даст вам
возможность пересмотреть вашу игру. Если тяга столь сильна, что вы
не можете бездействовать в течение месяца, то вам пора посетить
собрание Анонимных Игроков, или начать следовать принципам
Анонимных Алкоголиков, изложенным ниже в этой главе.

Саморазрушеале - - -

Прозанимавшись много лет психиатрией, я пришел к выводу, что
большинство неудач в жизни вызвано саморазрушением. Мы терпим
неудачу в деловых, .тачных или профессиональных делах не из-за
глупости или некомпетентаости, а ради удовлетворения подсознательного
желания потерпеть неудачу.

У моего друга, человека блестящего и сообразительного, пожизненная
тяга уничтожать свой успех. В молодости он был преуспевающим
торговым агентом, но был уволен. Он стал брокером, поднялся почти на
вершину в своей фирме, ао был исключен. Он стал известным игроком, но
потерпел крах, пытаясь загладить последствия предыдущих неудач. Во
всех несчастьях он обвинил завистливое начальство, некомпетентных
ревизоров и жену, не оказывающую ему поддержки.

Наконец, он достиг дна. У него не было ни работы, ни денег. Он
одолжил биржевой терминал у такого же разорившегося игрока и занял
денег у тех, кто слышал, что он раньше неплохо играл на бирже. Он знал,
как заработать деньги для своего пула. По мере распространения слухов,
все больше людей вносили свои средства. Мой друг был на подъеме. В этот
момент он отправился с лекциями в Азию, но продолжал играть и а
дороге. Он уклонился с маршрута, чтобы посетить страну, известную

своими проститутками, оставив 'круаную открытую позицию не оговорив
страховочные меры. К тому времени, когда он вернулся к цивилизадии,
рынок уже сделал огромный шаг и его пул был закрыт. Пытался ли он понять
свою проблему? Пытался ли оы измениться? Нет) О н обвинял своего
брокера! Больно всматриваться в себя в поиске причин своих неудач.
Когда игрок попадает в беду, он склонен обвинять других, незезеаие или
еще что-нибудь. Известный игрок пришел ко мне за консультацией. Его
состояние существенно уменьшилось за счет скачка курса доллара, от
которого он сильно пострадал. Он вырос в борьбе с грубым и самоуверенным
отцом. Он сделал себе имя делая крупные ставки на игру щмтив рын ка.
Этот игрок продолжал открывать позиции против рынка потому, что не мог
допустить, что рынок, который ассоциировался с его отцом, больше и
сильнее, чем он- Это всего два примера того, как .толи выражают
саморазрушительные желания. Мы занимаемся саморазрушением, когда ведем
себя как импульсивные дети, а не как разумные взрослые. Мы привержены
нашим саморазрушительным стереотипам несмотря на то, что они могут б ыть
изменены. Неудача - это излечимое состояние. Психологические
последствия детства могут помешать вам добиться успеха на рынке. Для
того, чтобы измениться, вы должны обнаружить свое слабое место. Ведите
дневник, записывайте причины, по которым вы вышли на рынок и ушли с него
в каждой, сделке. Ищите пов торяющиеся обстоятельства успеха и неудачи.
Гонки иа выживаше Почти все профессии и залягал обеспечивают страховку
для участников. Ваш босс, коллега или клиент может предупредять вас,
когда вы начнете вести себя опасно или саморазрушительно. В биржевой
игре нет такой поддержки, и это делает ее наиболее опасным из все х
человеческих занятий. Рынок предлагает массу возможностей для
саморазрушения и никакой страховки. Все члены общества немного мелят за
тем, чтобы оградить друг друга от нос-бедствий ошибок. Когда вы ведете
машину, то избегаете столкновения с другими машинами и помогаете им
избежать столквовениЯ с вами. Если кто-то открывает дверь стоящей
машины, вы объе зжаете- Если кто-то выскакивает перед вами на шоссе, вы
можете выругаться, нег 1.5. Психология, 'эы игрок пытается нагреть
остальных. Биржевое шоссе завалено обломками. Биржевая игра - наиболее
опасное занятие человечества, исключая войну. Покупка по максимальной
цене подобна открытию двери на шоссе. Когда ваша заявка на покупку
попадает в зал, торговцы ринуться продавать вам и могут оторвать вашу
дверь вместе с рукой. Другие игроки желают вам неудачи, поскольку они
заработают те деньги, кот орые еы -˜теряете. Контроль за
саморазрушеенем Большинство людей, прожив жизнь, делают в 60 лет те же
ошибки, что и в 20. Некоторые организуют свою жизнь так, чтобы добиться

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 22)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>