<< Пред. стр.

стр. 32
(общее количество: 34)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

на вопросы анкеты о том, как ЭТО произошло: каковы были об-
стоятельства начала половой жизни.
Вот некоторые ответы. На вопрос "Любила ли ты его?" ответили:
"Любила" — 14 человек, "Мы были просто знакомы" — 5 чело-
век, "Были незнакомы" — 6 человек.
· Приятно познакомиться...
Это произошло: "У меня дома" — 7, "У него дома" — 14, "В чу-
жом доме" — 3, "В подъезде, подвале" — 2.
· Постарайтесь представить это конкретно: лестничная клетка, мусо-
ропровод, шаги наверху и внизу, и тут на цементном полу среди окур-
ков все и происходит...
Пять девушек написали, что они были в нетрезвом состоянии. К
сожалению, не было соответствующего вопроса о состоянии ре-
бят: хотя можно предположить, что среди ребят хорошо выпив-
ших было не пять, а несколько больше.
На вопрос "Хотела ли ты этого?" ответили: "Я этого хотела" — 2,
"Хотела быть с ним, но не хотела этого" — 18, "Это произошло на-
сильно" — 6, "Он меня при этом бил" — 2. Испытала радость — 1,
испугалась — 7, поняла, что стряслась беда — 8, испытала
отвращение — 9.
Вот такая реальность.
Нетрудно представить, что если начало было такое грязное и от-
вратительное, девушка на долгие месяцы и годы изуродовала
свою психику. Мама была права — парни действительно оказа-
лись скотами, а половая жизнь — грязью и мерзостью. Может
298 Психология сексуальной жизни


быть, девушкам все-таки повезет и они встретят ребят, которые
сумеют им доказать обратное, отогреют душу и подарят дейст-
вительно радости любви и секса. Но сколько им для этого потре-
буется лет... И произойдет ли это?
Да, имеет определенное значение, "когда" начинать девушке по-
ловую жизнь; но безусловно важнее не "когда", а "как": с болью
или любовью, с любимым или случайным пьяным, в нормальных
условиях или на грязном чердаке. И поскольку девочкам трудно
надеяться, что в их нежном возрасте сценарий будет сильно от-
личаться от описанного выше, единственный разумный выход —
дождаться возраста или обстоятельств, предоставляющих дру-
гие, более благоприятные возможности.
Но давайте обозначим и обратную сторону вопроса. Например,
подошла ко мне после лекции девушка, и между нами состоялся
такой своеобразный разговор:
– Я из десятого класса и хочу с Вами посоветоваться.
– Слушаю.
– (долго собиралась с духом, потом как нырнула в ледяную воду)
... Я живу половой жизнью.
– (я спокойно) Угу.
– Мой парень учится в ПТУ. Я его знаю давно, он очень поря-
дочный человек. Я его люблю, и у нас все очень хорошо. По по-
воду семьи разговора нет, мне пока думать об этом рано, предо-
храняемся мы презервативами — вы правильно говорите, что
импортные лучше...
– (я понимающе) Угу.
– ...Вы меня не осуждаете?
– А за что?
– Спасибо.
И все. Как ни странно, на этом разговор закончился.
· Действительно, почему или за что я должен ее осуждать? Она счаст-
лива, и неприятности ей грозят не больше, чем ее подругам, половой
жизнью не живущим. Глаза у нее умные. Да за нее можно только пора-
доваться!
Ах, она выйдет позже замуж без девственной пленочки.
· Как это называется на языке морали: она уже "нечестная"?
Психология сексуальной жизни 299


Что делает девушке честь?
Береги перепонку смолоду.
Так, что ли?



Д ля любителей определять "честь" и "честность" девушки
сохранностью перепонки, прикрывающей вход во влагали-
ще, сообщаю, что у некоторых девушек девственной плевы
вообще от рождения нет. Некоторые ее могли утратить в силу
случайных обстоятельств: интенсивно подмывалась, неудачно села
на шпагат на физкультуре или неловко перелезала через забор...
· А другая девушка, очень грамотная, уже давно живет с разными мужчи-
нами, но каждый раз принимает теплую ванну и пленку пальчиком акку-
ратно растягивает, так что она при половом акте не рвется. Она
выйдет замуж и для мужа изобразит невинность, и все будут счастливы.
Тем более не секрет, что операция по восстановлению девственный
плевы для врача-специалиста не представляет никаких технических
затруднений.
Для ревнителей национальных корней и "исконных" традиций
сообщу другую небезынтересную информацию. По исконным
русским народным обычаям перед свадьбой все деревенские
юноши, товарищи жениха, посещали и целовали невесту. Как
считают этнографы, это является отголоском еще более древней
традиции, в соответствии с которой, прежде чем муж осуществит
свои супружеские права, это публично делали все остальные
мужчины деревни.
· Да здравствуют исконные традиции?
Если по сути: разве наличие пленки говорит о нравственности
девушки, о том, что из нее выйдет хорошая жена, а отсутствие ее —
об обратном? И не надо преувеличивать заинтересованность
мужчин в этом искусственно созданном вопросе. Кому-то из
мужчин нравится быть первооткрывателем и совершать агрес-
сивные акты по разрушению плевы, кто-то к этому равнодушен.
· Кстати, многие мужчины заявляют, что на девственнице они женить-
ся не хотели бы: "Если она совсем молоденькая, она еще не сексуальна.
Если же не молоденькая, но девственница, то непонятно — или ее ни-
кто не хотел, или она не любит мужчин. Зачем мне такая жена?"
Впрочем, специально для тех, кому девственная пленка все-таки
дорога, хочу рассказать о Новой Американской Моде. Сексуаль-
ная революция 60-70 годов в США прошла, сейчас там новая
волна консерватизма (плюс не надо сбрасывать со счетов серьез-
ный страх перед СПИДОМ). Новая Мода состоит в том, что де-
вушки стараются выйти замуж девственницами. Что ж, старания
300 Психология сексуальной жизни


имеют результаты: действительно, большинство американских
девушек в последние годы выходят замуж, имея ненарушенную
девственную пленку.
· Но заметим, что подавляющее большинство при этом уже имеет хо-
рошее сексуальное развитие.
Как??? А все просто: американская мораль поло-
жительно относится к петтингу. Петтинг — это
откровенные ласки между молодыми людьми,
когда они сбрасывают все одежды и девушка
разрешает парню любые ласки, отвечая на них
тем же. Они имеют все, кроме собственно поло-
вого акта, а результаты те же: вдыхает наслаж-
дение она, получает удовлетворение он.
· Еще раз повторю: в США это морально допустимо
так же, как у нас поцелуи. Если у нас влюбленные
остаются одни, они в первую очередь что делают?
Целуются. Это все знают и все считают нормаль-
ным. В США все то же самое, только вместо поце-
луев — петтинг.
Спокойное отношение морали основывается на
самых простых и разумных соображениях. Опас-
ность беременности — нулевая. Венерических
заболеваний, СПИДА — такая же. Паре хорошо, даже очень. У
петтинга есть и серьезные плюсы: девушка развивает свою сек-
суальность и чувственность, юноша приучается к нежности и
ласкам.
· И привязывается к девушке. Вообще постоянство привязанностей в
подростковом и юношеском возрасте — вещь нечастая, и традицион-
ная жалоба девушек: "Получил — и бросил". Но если девушка держит
парня на петтинге хотя бы полгода, парень, как правило, привязывается.


Так все-таки: "Лишил целомудрия или подарил
радости любви и секса?"


В
ам предлагается два изложения одного и того же события. За
разными стилями изложения — две разные оценки. Какой
стиль вам ближе? Почему?
1.
"Бессовестный соблазнитель, воспользовавшись неопытностью
девушки, ловко сыграл на слабых струнах ее души и лишил ее
невинности. Безнравственный, он не имел никаких серьезных
Психология сексуальной жизни 301


намерений и даже не скрывал это. Он просто вскружил ей голо-
ву, позабавился с ней — и бросил".
2.
"Парень познакомился с девушкой, он понравился ей, она —
ему. Будучи старше и опытнее, он стал лидером в их отношениях
и сумел стать для нее любимым. Он был свободных взглядов и
помог ей освободиться от ханжеских запретов (впрочем, она за
них особо и не цеплялась). Благодаря ему она вошла во взрослый
мир любящей и любимой, ее жизнь стала наполненной и осмыс-
ленной. Он подарил ей радостный секс. Через какое-то время они
наверняка расстанутся (им обоим с самого начала было ясно, что
для семейной жизни они не пара), но у них не будет сомнений,
что этот эпизод их жизни был праздником для обоих".
Итак, какой стиль изложения вам ближе? Ваша аргументация? И
прямой проблемный вопрос:
На ваш взгляд, сознательное соблазнение, проведенное красиво
и умело, с уважением и заботой о девушке — дело плохое или
хорошее? Достойно одобрения или осуждения? От чего, от каких
условий и обстоятельств это зависит?
· Мой ответ, по сути, дан во втором варианте изложения.
Что еще добавить? Может быть, только то, что соблазнение
представляется мне рискованной, хотя и увлекательной операци-
ей, в каком-то смысле аналогичной освобождению заложников.
Для этого иногда применяется и оружие, но в результате люди ока-
зываются на свободе. А как нужно относиться к освободителям?

О девушках, которые любят мужчин


П осле восемнадцати лет девушка-подросток уже не подрос-
ток, а девушка. Ей хочется любви и ласк. С любимым и
нежным мужчиной не обремененная комплексами девушка
секс будет вовсе не терпеть, а разделять с радостью.
· Уважаемые родители! Вы лишите ее этого? Почему? Зачем?
Если половая жизнь девушки состоит преимущественно в пет-
тинге, половые акты совершаются, предположим, только с защи-
той презерватива или только в безопасные дни (что нужно на
самом деле — пусть решит врач), почему она должна лишаться
этой радости?
· Естественно, если для нее это радость. А если не радость, она этим
увлекаться не будет. Надеюсь.
302 Психология сексуальной жизни


Связывать начало половой жизни с регистрацией брака и гово-
рить о безнравственности добрачной половой жизни я оснований
не вижу. На мой взгляд, в неотъемлемые права человека входит
не только свобода слова и убеждений, но и право на свободный
секс без ощущения вины или стыда.
· Естественно, это право подразумевает и ответственность за воз-
можные нежелательные последствия. Но об этом мы уже говорили и
повторять еще десять раз я ниже не буду.
Женщине тридцать лет, она разведена и начинает встречаться с
мужчиной, причем вопрос о браке может и не подниматься в си-
лу самых разных обстоятельств. Кто-нибудь будет осуждать эту
женщину? А если ей пока не тридцать, а двадцать три, что-
нибудь меняется?
· Негативное отношение взрослых в данном случае может быть квали-
фицировано только как апартеид: нам можно, а тебе — нельзя, а поче-
му — не твое дело...
Если девушка любит мужчину или мужчин — это, на мой
взгляд, ее личное дело. К тому, что девушка увлекается мужчи-
нами, я отношусь так же, как к увлечению дискотекой (увлече-
ние как увлечение, не самое высокое, но и не дурное). Тех, кого
другие называют шлюхами и негодяйками (только за то, что их
отношение к мужчинам не укладывается в рамки христианских
догм), я назову женщинами, любящими мужчин — и уважаемы-
ми мною за это.
***
На уровне общих слов можно долго спорить или пусто согла-
шаться, реальная работа душой и головою начинается тогда, ко-
гда жизнь вам все эти вопросы ставит конкретно. Вот и давайте
на эти вопросы самым конкретным образом отвечать.
· Бог даст, тогда жизнь нам эти вопросы и не поставит.
Поэтому —


Психологический практикум

"Трудная жизнь родителей Лены Сидоровой"


З адачки практикума "Трудная жизнь родителей Лены Сидо-
ровой" я более всего люблю давать подросткам и молодежи.
Легко возмущаться старшими, пока на их место не встанешь
сам. А тут это и предлагается — стать родителями и попробовать
Психология сексуальной жизни 303


свои силы: дети вас будут напрягать, а вы будете осуществлять
воспитательный процесс.
· Если успеете. Родителям нередко приходится вместо воспитания
осуществлять меры быстрого реагирования, чтобы срок возможной
катастрофы хотя бы отодвинулся...
Итак, вы родители, у вас 16-летняя дочь Лена. Я уверен, что дочь
у вас развитая, умная, хорошо учится и занимается музыкой1. У
вас с ней неплохие отношения, она вам многое доверяет, и вдруг
(как-то случился такой разговор) доверила... Оказывается, ваша
дочь2... Далее несколько вариантов:
Лена любит одного парня, встречается с ним и занимается с ним
петтингом (откровенными ласками).
Ребят она побаивается и считает грубоватыми, а вот со своей
подругой занимается любовью с огромным удовольствием. Вза-
имные нежные ласки, доводят друг друга до оргазма, плюс про-
сто хорошо дружат.
Любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой
жизнью.
Встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не
любит. Он симпатичный, ей приятно, интересно, но о любви и
замужестве речи нет.
Играет с ребятами в карты на раздевание. Когда все разденутся,
начинаются танцы без одежд. Но, по негласной договоренности,
никакого перехода к сексу — нет.
Встречается с несколькими ребятами (у кого когда свободная
квартира) и живет с ними половой жизнью.
Встречается вместе с подругами с несколькими ребятами и прак-
тикуют групповой секс.
Вместе с подругами зарабатывает деньги (уже неплохие) прости-
туцией. Правда, спит не с каждым, а избирательно: у кого есть
хорошие деньги и кто ей нравится. Уже есть постоянные клиенты.
Чтобы вы сразу от ужаса не умерли, я облегчаю вам жизнь: па-
раллельно выясняется, что предохраняться (и от беременности, и
от СПИДА) она умеет, делает это грамотно3 и вообще ей такая
жизнь нравится...
· Правда, уже легче?



1 А как же может быть иначе, ведь это — ваша дочь?
2 И не возмущайтесь. Это ваша дочь, но это уже — не в вашей власти.
3 Все таки — это ваша дочь!
304 Психология сексуальной жизни


Хуже всего то, что никуда вы теперь не денетесь: задачку уже
прочитали, из головы она теперь не выйдет, поэтому с дочкой
придется заниматься. Как в жизни. Итак, уважаемые родители
независимо от вашего возраста, есть ли у вас проблемы по этим
обстоятельствам жизни вашей дочери (по каждому из вариан-
тов)? Что вас здесь огорчает, что радует? Вы считаете это нор-
мальным (тем более приветствуете) или считаете это недопусти-
мым и хотели бы запретить? Почему?
· На этом я просил бы вас остановиться подробнее: действительно,
ПОЧЕМУ? Есть ли у вас аргументы что-либо считать нежелатель-
ным, недопустимым и достойным запрещения? Ваша система аргу-
ментации должна быть убедительной — не только для вас, но и для
вашей дочери. Эмоции, возмущение, плач или ремень (как и другие сред-
ства силового давления) аргументами не считаются.
Если вы решите в отношении какого-то варианта, что он не про-
сто огорчителен и нежелателен, но и недопустим, какие средства
влияния на дочь вы сочтете допустимыми и эффективными?
· Вспоминайте: методы убеждения, воздействие личным примером...
А также какие меры предупреждения нежелательных ситуаций
такого плана вы сочли бы разумными (если бы дочку растить
еще раз)?
· Что-то вспомнилось: один дурак может задать столько вопросов, что
сто мудрецов не найдут на них ответов. Но это не про вас, простите.
Настоятельно рекомендую закрыть книгу, собрать педагогиче-
ский совет и на все эти вопросы дать исчерпывающие ответы.
Психология сексуальной жизни 305


Спасибо. Надеюсь, ваши ответы вас устраивают. Если, кроме
ваших, вам интересны чьи-нибудь другие размышления, могу
предложить вам свои.
· Предупреждение: межведомственная комиссия при Министерстве образо-
вания Российской федерации данные размышления на своих заседаниях не
рассматривала и в качестве совершенно правильных не утвердила.


Размышления на свой страх и риск


В се родители воспитывают своих детей на свой страх и риск,
и сколько ни прикрывайся суперпроверенной воспитатель-
ной системой, за решение любого вопроса отвечаешь только
ты сам. Тот, кто это для себя принял, также ответственно сможет
отнестись и к тому, что думаю по этому вопросу я.
· Сегодня и пока.
Мои ответы — это не значит ответы правильные. Это просто то,
что соответствует моим взглядам на жизнь и моей практике вос-
питания. Если у вас существенно другие отношения с детьми, у
вас обязательно будут и другие ответы на эти вопросы. Но ду-
мать вместе — полезно всегда. Итак, по пунктам — и, если разре-
шите, без лирики.
Лена любит одного парня, встречается с ним и занимается с
ним петтингом (откровенными ласками).
Прекрасно, лучше не придумаешь. Безопасно, счастливо, полез-
но. Буду огорчен, если этого в жизни дочери долго не было.
Правда, надо подумать еще и о парне: девочке здесь только хо-
рошо, а парню надо сбрасывать напряжение. Надеюсь, что моя
дочь эту проблему решит.
Ребят она побаивается и считает грубоватыми, а вот со своей
подругой занимается любовью с огромным удовольствием. Вза-
имные нежные ласки, доводят друг друга до оргазма, плюс про-
сто хорошо дружат.
Здесь две стороны. Первая, главная и плюсовая — это безопасно,
счастливо и очень полезно для развития чувственности, чтобы
научиться погружаться и жить в мире ласк, чтобы ласки всей
душой и телом принимать и дарить. С ребятами такого достичь
труднее — для них ласки только средство, а то и препятствие, на
пути к цели. Минусовая сторона — если это сопровождается не-
гативным отношением у ребятам, может произойти сужение го-
ризонта до “только с женщинами”. Если же ориентация на ребят
есть, а лесбис воспринимается лишь как удачный промежуточ-
ный (или дополнительный) вариант, то все в порядке.
306 Психология сексуальной жизни


Любит одного парня, встречается с ним и живет с ним половой
жизнью.
Все хорошо и прекрасно, лишь бы предохранялись надежно.
Презерватив — да, но он не всем нравится. Лучше — гормо-
нальные пилюли, но тогда нужно к врачу, взять кровь на гормо-
нальную формулу и под нее подобрать что нужно. Без взрослых
это сделать затруднительно. Соответственно нужно помочь, и
вообще лучше, если встречи будут происходить не неизвестно
где, а у нас дома. Так лучше и спокойнее всем.
Встречается и живет половой жизнью с парнем, хотя его и не
любит. Он симпатичный, ей приятно, интересно, но о любви и
замужестве речи нет.
Тут надо разобраться. Может быть, она хочет любить, но не мо-
жет — какая-то душевная травма, то ли вынуждена встречаться
не с тем, с кем хочется, а на кого хочется — не тянет, — тогда
это нехорошо и дочери неплохо бы помочь. Хотя — как? И секс
здесь очевидно ни при чем. Другое дело, если она избегает глу-
пых влюбленностей, от которых только боль и глупости, и па-
рень ее просто во всех отношениях устраивает. Никто же не тре-
бует, чтобы любовь была к партнеру по бальным танцам! А за-
ниматься танцами — и приятно, и полезно, и партнер должен
быть хорошим.
Играет с ребятами в карты на раздевание. Когда все разденут-
ся, начинаются танцы без одежд. Но, по негласной договорен-
ности, никакого перехода к сексу — нет.
Очень спорная ситуация. Мне тут не нравится, во-первых, то, что
они играют в карты: это не самое осмысленное проведение вре-
мени. Хорошо, если хоть не в “пьяницу”. Есть куча молодежных
игр, в том числе и психологических, в которые играть не менее
интересно, а смысла больше. Буду также огорчен, если даже в
карты моя дочь будет слишком часто проигрывать: и дело не в
раздевании, а просто любое дело надо уметь делать хорошо. И в
связи со всем вышеизложенным некоторую тревогу у меня вы-
зывает качество компании: что это за ребята? И не перейдут ли
они от карт к другим глупым играм?
Встречается с несколькими ребятами (у кого когда свободная
квартира) и живет с ними половой жизнью.
Снова — что это за ребята? И почему она с ними? Если дочь ки-
нулась в количество, чтобы заткнуть дыры в неудавшейся жизни,
это тревожно. А если это радостное восприятие полноты жизни —

<< Пред. стр.

стр. 32
(общее количество: 34)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>