<< Пред. стр.

стр. 60
(общее количество: 60)

ОГЛАВЛЕНИЕ

2002. — № 9.
83. Друкер П. Эффективное управление. — М.: Фапр Пресс, 1998.
84. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — Киев: Вильямс, 2000.
85. Янсен Ф. Эпоха инноваций / Пер. с англ. — М.: ИНФРА, 2002.
86. Свиткин М: Руководитель и персонал. Социально психологические аспекты менед
жмента организации // Стандарты и качество. — 2005. — № 1.
87. Биктимиров Р. Л., Гречишников В. А., Дырин С. П. и др. Управление качеством, персо
налом и логистика в машиностроении / Учеб. пособие. 2 е изд. — СПб.: Питер, 2005.
88. Шакуров Р. Х. Социально психологические основы управления: руководитель и пе
дагогический коллектив. — М.: 1990.
89. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях: США, Япония, Германия. —
М., 1992.
90. Скрипко Л. Е. Финансовый менеджмент в системе качества организации: мифы и ре
альность. — Экономические рычаги улучшения системы качества. — Сер. Все о каче
стве. Отечественные разработки. — Вып. 14. — М.: Трек, 2001.
91. Пичурин И. И. Учет затрат на качество промышленной продукции. — Учет затрат на ка
чество и экологию. — Сер. Все о качестве. Отечественные разработки. — Вып. 4 (25). —
М.: Трек, 2003.
92. Конарева Л. А. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компани
ях с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества. — 2001. — № 10.
93. Juran J. M. Quality Control. Hand book. — NY, 1962.
94. Экономические рычаги улучшения систем качества / Сост. и ред. Г. Е. Герасимо
вой. — Сер. Все о качестве. — М.: Трек, 2002.
Литература 559

95. On Leadership // Quality Progress. — 2002. — № 8.
96. Адлер Ю. П., Щепетова С Е. Нужна ли нам «система экономики качества?» Неуже
ли да? // Стандарты и качество. — 2001. — № 12.
97. ISO/ТО 10014 «Руководящие принципы управления экономикой качества (Первая
редакция 01.08.98) / Пер. с англ. — М.: Трек, 2002.
98. Рахлин К. М., Скрипко Л. Е. Методология классификации затрат на качество // Стан
дарты и качество. — 1997. — № 3.
99. Taguchi G. Experimental Designs. 3 d ed. — Vols. 1,2. — Tokyo: Maruzen Publishing
Company, 1976.
100. Crosby Ph. Quality (is) free. — N.Y: Mc Grow Hill, 1979.
101. Рыженко Г., Михеева С., Сурсяков В., Басаргин В.. Методический подход к оценке
затрат на качество // Стандарты и качество. — 2004. — №7.
102. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга // В 2 кн. — Тольятти: Развитие через каче
ство, 1998, Кн. 1.
103. «Шесть сигм» и ISO 9001:2000. Соперники или партнеры? // ISO 9000 ISO 14000. —
2005. — № 3.
104. BS6143:1992. Руководство по экономике качества. Ч.1: Модель затрат на процесс. —
М.: Трек, 1997.
105. Куликов Ю. А., Хачатуров А. Е. Экономические аспекты системы качества // Мето
ды менеджмента качества. — 2001. — № 5.
106. Цвигун И. В. Концепции качества и варианты их системной реализации. — Иркутск:
ИТЭА, 1998.
107. Хан Д. П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. — М.: Финансы и ста
тистика, 1997.
108. Балунова М. В. Затраты на качество: от теории к практике // Методы менеджмента
качества. — 2005. — № 3.
109. Адлер Ю. П., Щепетова С. Е. Расчет себестоимости, основанный на деятельности //
Методы менеджмента качества. — 2002. — № 9.
110. Дьяченко М. А., Михайлова Н. В., Мурзак Н. А., Федорова Л. А. Учет и анализ расхо
дов на качество // Методы менеджмента качества. — 2004. — № 4.
111. Шотмиллер Д. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совер
шенствования // Методы менеджмента качества. — 2003. — № 2.
112. Скрипко Л. Е. Методология оценивания затрат на качество // Методы менеджмента
качества. — 2001. — № 1.
113. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. — М.: ИНФРА М, 2004.
114. Решение проблем качества рабочими группами // Методы менеджмента качества. —
2005. — № 6.
115. Гончаров В. В. Руководство для высшего персонала // В 2 т. — М.: МНИИПУ, 1996.
116. Ревенко Н. Ф., Схиртладзе А.Г., Гайворонская К. Д. и др. Экономика предприятия:
Сб. задач. — М.: Высшая школа, 2007.
Заключение



Опыт развития мировой экономики показывает, что необходимым условием ее
прогресса является внимание к вопросам качества продукции и услуг. Особенно
четко это прослеживается на примере развития Японии после Второй мировой
войны. Использовав идеи Э. Деминга и Дж. Джурана, в Японии были развиты ме
тоды управления качеством, и уже к 1970 м годам японская продукция начала за
воевывать мировые рынки. В настоящее время в Японии не обсуждают проблемы
качества. Считается само собой разумеющимся, что качество продукции должно
быть обеспечено на весь гарантийный срок ее эксплуатации и постоянно улучшать
ся при одновременном снижении цены. Это позволяет Японии при полном отсут
ствии сырьевых ресурсов находиться вот уже почти 50 лет в числе трех наиболее
промышленно развитых стран в мире. В дальнейшем опыт Японии успешно ис
пользовали ряд стран Юго Восточной Азии. Во многом успехи Японии застави
ли развитые страны Европы и США серьезно заняться проблемами качества продук
ции и услуг. Был накоплен большой опыт создания систем менеджмента качества
(СМК), различных методов и инструментов анализа, контроля и управления ка
чеством. В данной книге рассмотрены наиболее известные и эффективные сред
ства управления качеством. Их широкое использование в машиностроении стран
СНГ позволит, как надеются авторы, существенно улучшить качество продукции,
повысить ее конкурентоспособность и эффективность производства. Это особен
но актуально в настоящее время, когда руководство России и других стран СНГ
старается уйти от сырьевой экономики, развивать инновационную экономику или
экономику знаний.
Создание успешной СМК — весьма непростой и не быстрый процесс. Если по
ставить задачу создания СМК лишь для ее сертификации, эффективность СМК,
как показывает многолетний опыт предприятий стран СНГ, будет низкой. СМК
начинает работать лишь при грамотном использовании современных методов
и инструментов управления качеством, наличии квалифицированного менеджмента
и персонала, коренном изменении психологии руководства и сотрудников, подчи
нении всех действий коллектива предприятия решению задачи обеспечения каче
ства продукции и услуг.

<< Пред. стр.

стр. 60
(общее количество: 60)

ОГЛАВЛЕНИЕ