<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ

БИТЬСЯ».
Сосредоточьтесь на голове и мысленно
Затем сосредоточьтесь на правом пред-
прикажите ей: «РАССЛАБИТЬСЯ».
плечье и мысленно прикажите ему: «РАС-
Сосредоточьтесь на всем своем теле и мыс-
СЛАБИТЬСЯ».
ленно прикажите ему: «РАССЛАБИТЬСЯ».
Теперь сосредоточьтесь на левом плече
А теперь внимательно следите за своим
и мысленно прикажите ему: «РАССЛА-
дыханием.
БИТЬСЯ».
Сосредоточьте внимание на дыхании, на
Сконцентрируйтесь на груди и мыслен-
вдохах и выдохах. Обратите внимание на
но прикажите ей: «РАССЛАБИТЬСЯ».
живот. Следите, как при каждом дыхании он
Сконцентрируйтесь на животе и мыслен-
поднимается и опускается.
но прикажите ему: «РАССЛАБИТЬСЯ».
Почувствуйте, как вы дышите.
С помощью этого упражнения на концен-
трацию внимания вы сможете почувство-
вать, как дышит все ваше тело. Вы сможете
почувствовать, как дышит каждая клеточка
вашего организма.
Некоторое время понаблюдайте за своим
дыханием, а затем переходите к следующе- УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
му этапу. Прочтите каждый из нижеприведенных
Теперь скажите про себя: отрывков и ответьте на опорные вопросы к
У меня хорошая память. ним.
У меня хорошая память. Напишите ответы под вопросами. Вопро-
У меня хорошая память. сы к текстам уже поставлены. Ответы на
У меня хорошая память. вопросы приводятся после каждого упраж-
У меня хорошая память. нения, но не заглядывайте в них, пока не
Повторив это про себя пятикратно, мед- выполните упражнение.
ленно откройте глаза.

Упражнение 1
Раджа Раммохан Рой родился в 1774 году.
Он был образованным человеком. Он изу-
чал вероучения всех религий, западную на-
уку и философию. Его идеи способствовали
созданию современной Индии. Раджа Рам-
мохан Рой критиковал многие индийские
обычаи, которые были плохими. Он гово- назывался «Титаник», и это было его пер-
рил, что эти скверные обычаи следует из- вое плавание. Корабль шел через Атланти-
жить. Вот почему мы называем его соци- ческий океан, и на его борту находилось
альным реформатором. более двух тысяч человек. «Титаник» напо-
минал плавучий город. Это был корабль,
Вопросы: построенный очень тщательно. Его называ-
1. Кого называют «социальным реформа- ли «непотопляемым кораблем». Высота
тором»? «Титаника» была такой же, как высота пят-
2. Когда он родился? надцатиэтажного дома. Внутри он был уст-
3. Что он изучал? роен, как огромная гостиница. Там были па-
4. Каким был этот человек? радная лестница, столовые, магазины и пла-
5. Созданию чего способствовали его вательные бассейны.
идеи?
6. Что он критиковал?
7. Что он говорил про скверные обычаи? Вопросы:
Ответы: Раджа Раммохан Рой; 1774 год; 1. Как назывался самый большой и самый
науку и философию; образованным; совре- роскошный в мире корабль?
менную Индию; плохие индийские обычаи; 2. Когда он пустился в плавание?
что их нужно изменить. 3. Откуда и куда он шел?
4. Какой океан он пересекал?
5. Как выглядел «Титаник»?
Упражнение 2
6. Сколько на нем было этажей?
10 апреля 1912 года из английского города 7. Как он выглядел изнутри?
Саутгэмптон в Нью-Йорк вышел самый боль- 8. Опишите внутреннее убранство «Тита-
шой и самый роскошный в мире корабль. Он ника».
Вопросы:
Ответы: «Титаник»; 10 апреля 1912 года;
1. Кто открыл дверь «Игла»?
из Саутгэмптона в Нью-Йорк; Атлантиче-
2. Сколько было времени, когда откры-
ский океан; высокий, как здание; пятнадцать;
лась дверь?
как большая гостиница; парадная лестница,
3. За чем следили тысячи людей?
обеденные залы, магазины и плавательный
4. Каким образом они следили за этим?
бассейн.
5. Каким образом Армстронг спустился
вниз?
Упражнение 3 6. Что он сказал?
Ответы: Армстронг; в 10 часов 40 ми-
В 10 часов 40 минут Армстронг открыл
нут; за тем, как первый человек спускается
дверь космического корабля «Игл». Тысячи
на Луну; по телевизору; по лестнице; «Один
людей в разных уголках мира следили за этим
маленький шаг человека — и один гигант-
удивительным мигом по телевизору. Он при-
ский скачок для человечества».
ладил к двери «Игла» лесенку из девяти сту-
пеней и начал очень медленно спускаться по
ней. Всякий раз, когда он отрывал ногу от
Упражнение 4
ступеньки, он не мог ее сразу же поставить
Жрецы были очень разгневаны и сказали
на следующую. Его нога медленно опуска-
Ниру: «Этот ребенок не может носить имя
лась вниз. Армстронг шагнул на поверхность
Кабир. Его нужно убить». Ниру испугался
луны и медленно, глубоко взволнованно про-
жрецов. Он ничего не сказал Ниме, но ре-
изнес: «Один маленький шаг человека — и
шил отвести ребенка в джунгли и оставить
один гигантский скачок для человечества».
его там. Он зашел далеко в темный лес и
Он и Олдрин, присоединившийся к нему не-
оставил ребенка на маленькой циновке, поло-
сколько минут спустя, стали первыми людь-
женной под деревом. Собираясь пуститься в
ми, высадившимися на Луну.
обратный путь, он услышал голос. Голос очень прочно связал ее паутиной. Они мед-
произнес: «Этот человек станет мудрым и ленно полетели назад, в Африку, таща за
святым, когда вырастет». собой тучу на буксире. Наконец, они доле-
тели до леса, и воздушный змей стал опус-
Вопросы: каться все ниже и ниже. Вскоре они уже по-
1. Как звали ребенка? чти касались макушек деревьев. Ветка одно-
2. Почему жрецы были разгневаны? го высокого дерева воткнулась в тучу и
3. Как звали родителей ребенка? проделала в ней маленькую дырочку. Дыроч-
4. Куда Ниру унес Кабира? ка стала увеличиваться на глазах, и вот на
5. Зачем он унес его? землю хлынул прохладный, чистый дождь.
6. Когда он услышал голос?
7. Что сказал голос? Вопросы:
Ответы: Кабир; из-за имени ребенка; 1. Сколько дней продолжался полет над
Ниру и Нима; в лес; чтобы оставить в лесу; морем?
когда собрался идти домой; «Не убивай 2. За чем они летели?
его». 3. На какой день они наши темную, тяже-
лую тучу, полную дождя?
4. Кто потрудился и что он сделал?
Упражнение 5
5. Что сделал воздушный змей?
Три дня они летели в облаках над морем. 6. Как они полетели дальше и куда?
Затем, на четвертый день, они увидели тем- 7. Что они потянули за собой?
ную, тяжелую тучу, полную дождя. Ананси 8. Куда, наконец, они попали?
принялся трудиться изо всех сил и соткал 9. Кто летел все ниже и ниже?
многие мили веревок из паутины. Затем воз- 10. Где они были?
душный змей начал летать вокруг тучи и 11. Что коснулось тучи?
12. Что сделала с тучей ветка дерева? 3. Какие музыкальные инструменты были
13. Что полилось на землю? у музыкантов?
Ответы: три дня; за тучей; на четвертый 4. Из чего была сделана гирлянда?
день; Ананси, он сплел канат из паутины; ле- Ответы: Земли и Неба; полночь; трубы
тал кругами вокруг тучи; медленно полете- и барабаны; гирлянда была сделана из цве-
ли к Африке; тучу; в лес; воздушный змей; тов всевозможных оттенков.
над деревьями; ветка одного высокого дере-
ва; проколола в ней маленькую дырку; дождь.
Упражнение 7
Упражнение 6
Однажды мать увидела, как мы играем,
«Вы должны пожениться в полночь, пото- подозвала меня и сказала: «Черная Краса-
му что это самый священный час. Не пропу- вица, послушай то, что я тебе скажу. Твой
стите его», — сказал священник Небу и Зем- дедушка был знаменитым беговым конем, и
ле. Вскоре настало время бракосочетания. твой отец тоже отличался на скачках. Твоя
бабушка была ласковой кобылой, и я никог-
Музыканты ждали, держа наготове трубы и
да не лягалась и не кусалась, поэтому и ты
барабаны. Торговцы золотом, серебром и
не должна никогда кусаться и лягаться, но
самоцветами стекались изо всех мест. Земля
должна много трудиться, потому что ты из
надела гирлянду из прекрасных цветов все-
хорошей породы». Я никогда не забывала
возможных оттенков. Она ждала, когда на-
этих слов.
ступит время броситься в объятия жениха.

Вопросы: Вопросы:
1. О чьей свадьбе говорится в тексте? 1. Кто такая Черная Красавица?
2. Какой час был назван священным? 2. Почему мать подозвала ее?
3. Как вы догадались, что Черная Краса- Вопросы:
вица — лошадь? 1. Кто построил пещеры Аджанты?
4. Где работали ее отец и дед? 2. С чего началась работа по созданию пе-
5. О чем попросила ее мать? щер?
Ответы: лошадь; чтобы рассказать о ее 3. Для чего были сделаны залы и поме-
семье; ее дед был знаменитым беговым ко- щения?
нем; оба были беговыми конями; не лягать- 4. Как были украшены эти помещения?
ся и не кусаться. 5. В какой книге рассказывается о Будде?
Ответы: Буддисты; с вырубания пещер
в скалистых холмах; для молитв и жизни;
скульптурами и живописными изображени-
Упражнение 8
ями; в «Джатаках».
Пещеры Аджанты были построены буд-
дистами. Сначала они выкопали огромные
Упражнение 9
пещеры в скалистых холмах в этой мест-
ности. Они вырубили залы, в которых мо- Впервые золотых рыбок привезли из Ки-
нахи могли собираться на молитву. Эти тая. Тысячу лет назад китайцы поймали этих
залы назывались «чайтьями». Они также очаровательных рыбок и посадили их в пру-
построили помещения, в которых можно ды в своих садах. Золотые рыбки живут в
было жить и трудиться. Затем они украси- пресной воде и питаются червяками, яйца-
ли залы и помещения скульптурами и жи- ми мелких насекомых и растениями, кото-
вописными изображениями. На картинах рые растут в прудах. Они могут обнаружи-
изображались сцены из жизни Будды и из вать пищу по запаху еще до того, как уви-
«Джатак», являющихся сборником историй дят ее. Молодые золотые рыбки черного
о Будде. цвета, но через несколько лет они становятся
золотыми. Они могут доживать до тридца-
ти лет, что является очень большим сроком
для жизни рыбок.

Вопросы:
1. Откуда привезли золотых рыбок?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2. Где они живут?
3. Чем питаются золотые рыбки? В заключение можно сказать, что па-
4. Как выглядит молодая рыбка? мять — очень важный фактор. Ведь без нее
5. Какова продолжительность жизни зо- мы ничего не можем ни сделать, ни запла-
лотой рыбки? нировать. Первое правило заключается в
О т в е т ы : Из Китая тысячу лет назад; в том, что нужно развить в себе интерес к
прудах и пресной воде; червяками, яйцами предмету. Следовательно, если, читая текст,
мелких насекомых; она черного цвета, а за- учащийся не испытывает интереса к его со-
тем становится золотой; тридцать лет. держанию, этот интерес необходимо раз-
вить.
Для закрепления в памяти и воспроизве-
дения по памяти нужно понимать все, что
подлежит заучиванию.
Повторение выученного играет важную
роль, так как это препятствует улетучива-
нию информации, запечатленной в памяти.
Наконец, верьте в свои способности за-
поминать и доверяйте своей памяти, и вы
добьетесь успеха.
www.natahaus.ru
Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах,
и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена!
www.natahaus.ru

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 4)

ОГЛАВЛЕНИЕ