ОГЛАВЛЕНИЕ


ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИГУ: БУДНИ И ПРАЗДНИКИ


© 1999 г. Е. Караваева

РЕКЛАМН0-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В
ЮРИДИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ ИГУ

К приемной кампании 1999 г. ЮИ ИГУ подошел вместе с 19 вузами, преподающими право. Если не брать во внимание качество преподавания, библиотечные фонды и уровень знаний с которыми «выйдут в люди» выпускники новоявленных вузов, то новые учебные заведения не только создают иллюзию всеобщей доступности и легкости получения юридического образования, но и тем самым поворачивают вспять поток потенциальных абитуриентов из ведущих вузов, которые в состоянии обеспечить регион квалифицированными специалистами. И если раньше ЮИ ИГУ – единственный в регионе юридический вуз, пользовался непререкаемым авторитетом и популярностью, то сегодня во многом внимание поступающих отвлечено на более доступные и широко «разрекламированные» учебные заведения. На выбор абитуриентами вуза оказывает влияние не только сохранившийся стереотип «невозможности» поступления в ЮИ ИГУ, но и новые, порой весьма сомнительные перспективы получения полноценного юридического образования в других вузах.
Появление новых вузов закономерно. Это позволяет развиваться рынку образовательных услуг, ранжирует его на приемлемые для любого потребителя уровни получения образования, создает конкуренцию между вузами, заставляя их тем самым стремиться к развитию. В этих условиях приходиться не только искать новые перспективные пути реформирования высшей школы, но решать, ставшие актуальными вопросы рекламирования вуза. Каким бы негативным ни было отношение российского человека к рекламе, она все же оказывает значительное влияние на формирование определенного образа какого-либо товара, услуги (хотя бы на уровне эмоциональной реакции).
Казалось бы, нуждается ли такой мощный своим прошлым и нынешним потенциалом вуз, как ЮИ ИГУ, в рекламе. Оказывается, да. Одного лишь авторитета и былой популярности (которая к слову до сих пор лучшая помощница в рекламе института) сегодня явно не хватает для поддержания статуса общеизвестного вуза региона. В настоящий момент перед рекламной кампанией стоял ряд задач, решение которых позволило бы сформировать положительный образ ЮИ ИГУ. Первая из них – провести рекламу так, чтобы не навредить устоявшемуся статусу лидера юридического образования навязчивыми призывами, агрессивно-кричащей рекламой. Вторая - не «мельчить» при выборе средств рекламирования, использовать приемы институциональной (корпоративной) рекламы, которая предназначена для популяризации не только предлагаемого «товара» (образовательной услуги), но и самого института.
Рекламную кампанию 1999г. было решено провести в двух направлениях: система косвенной рекламы и прямая реклама.
В систему рекламно-агитационных мероприятий заложены основные принципы работы
привлечение внимания большой аудитории,
использование помощи авторитетных и популярных СМИ,
построение рекламной работы на основе ориентированности на конкретного потребителя,
использование принципов косвенной рекламы, системы информационных поводов и т.д.
и если усовершенствовать механизм их реализации, то в будущем работа по этим принципам будет оправдана и даст положительные результаты. Анализирование данных статистических отчетов приемной комиссии, анкетирования и практики рекламной кампании этого года показало, что:
наиболее эффективными средствами рекламы являются прямая реклама в эфире областного радио в утренние часы и в электронных СМИ, которые охватывают наибольшую аудиторию: областное телевидение, коммерческие телеканалы (эфир в вечернее время, перед новостями, в новостях, перед развлекательными программами), а также использование печатных изданий, пользующихся наибольшей популярностью,
следует проводить прямую агитационную работу непосредственно с абитуриентами и родителями.
необходимо выходить с рекламными проектами на межрегиональный уровень и охватывать аудиторию потенциальных абитуриентов других городов и регионов

Косвенная реклама, проведенная институтом в течение второго семестра 98-99 учебного года.
Система косвенной рекламы строится на принципах постоянного присутствия ЮИ ИГУ в информационном пространстве. Информационные материалы, предназначенные для опубликования или выхода в эфир, должны подчиняться следующим принципам:
быть как можно более значимым для обывателя,
быть интересными (либо по зрелищности, либо по содержанию),
быть регулярными, т.е. появляться в информационном поле как можно чаще,
соответствовать качеству и статусу СМИ, которое используется в качестве партнера по рекламе.

За время работы приемной комиссии рекламно-агитационная работа проводилась по нескольким направлениям:

1блок - работа с абитуриентами
проводились встречи со школьниками школ г. Иркутска, Читы, Республики Бурятия, Иркутской области (основными задачами встреч было проведение агитационных лекций, ознакомление с работой института, распространение информационных буклетов),
проводились встречи со школьниками и работа в правовом кружке в Гуманитарном Центре им. Семьи Полевых,
ЮИ ИГУ участвовал в проведении презентационных выставок учебных заведений в СибЭкспоЦентре и Доме науки и техники, где были представлены информационные и презентационные буклеты, материалы, рассказывающие о новых технологиях в образовании и развитии ЮИ ИГУ,
в стенах ЮИ ИГУ проведен День открытых дверей и областная олимпиада по праву для школьников.

2блок - создание имиджевых элементов ЮИ ИГУ
разработка эскизов и изготовление герба и флага ЮИ ИГУ,
изготовление рекламно-презентационного буклета ЮИ ИГУ,
изготовление щита (размещен перед 2 корпусом ИГУ) и информационных стендов приемной комиссии ЮИ ИГУ,
изготовление информационных буклетов об ЮИ ИГУ, о международно-правовом отделении ЮИ ИГУ, о связях института со СМИ.
Указанные модели рекламных материалов используются при участии ЮИ ИГУ в выставках, презентациях, при проведении институтом научно-практических семинаров, встреч с зарубежными партнерами, при проведении значимых локальных мероприятий. Это направлено на достижение узнаваемости логотипа института, на создание и использование своего рода «товарной марки» вуза.

3блок - реклама в СМИ г. Иркутска, Братска, Улан-Уде
В электронных СМИ и печатных изданиях вышли в эфир и опубликованы статьи, заметки и дайджесты, освещающие яркие и интересные события, произошедшие в ЮИ ИГУ
28.05. – Посещение Дома Волконских (мероприятие проводилось в рамках функционирования Клуба эстетических ценностей) (эфир АС Байкал ТВ)
31.05. – День борьбы с курением (сюжет прошел в эфире ИГТРК и АС Байкал ТВ)
7.06., 20.07. - прием зарубежных делегаций (Монголия, Турция) (эфир в ИГТРК, АИСТ, обл. радио),
22-23.06.- проведение научно-практического семинара по педагогической практике студентов ЮИ ИГУ (эфир ИГТРК и АС Байкал ТВ),
4.07. - вручение дипломов, закладка «Аллеи выпускников» (эфир ИГТРК, обл. радио
18.06. – встреча выпускников 1971г. (эфир АИСТ).

Печатные материалы:
СМ номер один:
02.06. статья А. Пьянова
01.07. статья Пресс-центра ЮИ ИГУ (о проведении конференции по педагогической практике студентов ЮИ ИГУ)
КП – Байкал:
09.06. статья по приемной комиссии
09.07. статья Пресс-центра ЮИ ИГУ ( общая информация об ЮИ ИГУ)
ВСП: 07.05. статья Меркулова
статья Меркулова
09.07. статья Н. Н. Лапа (о научно-практической конференции по проблемам борьбы по незаконным оборотом наркотиков)
06.08. статья Пресс-центра ЮИ ИГУ (по проведению переговоров с делегацией из Турции)

Прямая реклама в СМИ г. Иркутска, Братска, Улан-Уде

ЮИ ИГУ совместно с Восточно-Сибирской студией кинохроники создан рекламно-презентационный фильм об ЮИ ИГУ (хронометраж 8 мин.15 сек.) и ролик (хронометраж 30 сек.), который был размещен на всех, наиболее популярных телевизионных каналах г. Иркутска (ИГТРК, АИСТ, АС Байкал ТВ), Братска, Улан-Уде.
ИГТРК совместно с ЮИ ИГУ создала радиопередачу (прямая линия с Директором ЮИ ИГУ Личичаном О. П., зам. Директора Косинским О. Л.), которая вышла в эфир 3 раза (хронометраж 30 мин.) 07.06., 10.06, 21.06.
Совместно с редакциями газет "АиФ в Восточной Сибири" и "Восточно-Сибирская правда" проведен ряд публикаций рекламных материалов об ЮИ ИГУ.

«АиФ в Восточной Сибири»:
11.06. - информация о работе приемной комиссии
18.06. –информация о международно-правовом отделении
23.06 – статья о новых технологиях в образовании.
30.06. – статья Шоткинова С. А
06.07 – информация Пресс –центра ЮИ ИГУ

ВСП:
10.07. – статья Мадьяровой Д.У. «Вторая молодость юрфака»

На канале АИСТ было заказано изготовление и размещение рекламного поля и бегущей строки с информацией о международно-правовом отделении ЮИ ИГУ (15 входов в эфир).
Кроме того, во время приемной кампании проводилось анкетирование абитуриентов по вопросам их информированности об ЮИ ИГУ.
Анкетирование показало следующие результаты:

Источники информации
об ЮИ ИГУ
% опрошенных

Друзья, знакомые, родители

Газеты (на этот источник сослались 30% респондентов):
ВСП
АиФ в Восточной Сибири
СМ номер Один
Комсомольская Правда
Правда Бурятии

Телевидение (42% респондентов):
Информационные программы ИГТРК АИСТ
АС Байкал ТВ Рекламный ролик
Бурятское телевидение

Областное радио


88%

10%

6%
11%
1%
%



13%

16%
6%
2%
7%
1%



12%

информация о респондентах

Пол: мужской
женский не указ.

Возраст: 16 лет 17 лет
18 лет 19 лет 20 - 45 лет не указ.






Отделение, на которое поступаете: Бюджетное Коммерческое Международно-правовое

Место проживания:
Иркутск Бурятия Иркутская обл. Др. регионы не указ.

44%

55%
1%
31%


41%
9%
4%
15%
3%

60%
26%
13%

41%
16%









36%
4%
3%

Результаты анкетирования подтвердили правильность выбора целевых аудиторий, эффективность использования соответствующих этим аудиториям рекламоносителей и рекламных сообщений.
Видится целесообразным усовершенствование системы косвенной рекламы, системы информационных поводов, что требует кропотливой работы всех структур института. Кроме того, актуально сотрудничество в рекламном деле с ИГУ. Но как приемная кампания 1999г. структурные подразделения ИГУ не работают сообща, а самостоятельно проводят рекламные мероприятия. Хочется надеяться на сотрудничество с университетом и плодотворную совместную работу в деле рекламирования вуза.


? ? ? ? ?



ОГЛАВЛЕНИЕ