<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

мудрее надеяться на лучшее.




107
60. НАСВИСТЫВАЯ РАБОТАЯ

• Если вы испытываете удовольствие от своего труда, вам
практически невозможно испортить настроение.

• Создание изобилия – процесс увлекательный. Улыбнитесь и
получите удовольствие.

Это просто поразительно, что происходит, когда вы делаете что-то с
любовью. Положительная энергия, которую вы в этот момент получаете,
помогает не только вам, но и всем, кто вас окружает. К тому же позитивный
настрой способствует активации творческих способностей и придает вашей
работе особый блеск, поддерживает в вас интерес к тому, чем вы
занимаетесь.

Мне очень нравится герой одного мультфильма Чарли Браун, который в
одном эпизоде предстает с низко опущенной головой. Он пребывает в
депрессию. И так, с поникшей головой, ссутулившись, он объясняет своему
приятелю, что, если хочешь быть в депрессии, очень важно напустить на себя
соответствующий вид, поскольку грустная мина помогает поддерживать
плохое настроение. Развивая свою мысль, он говорит, что, стоит поднять
голову и улыбнуться, как депрессия тут же улетучится и сразу станет легко
на душе!

Идея насвистывать во время работы – из той же области. Если вы
испытываете удовольствие от своего труда, вам практически невозможно
испортить настроение. Вы не находите причин для жалоб, поскольку видите
только положительные стороны жизни. Пребывая в приподнятом
настроении, вы лучше видите перспективу, в меньшей степени
сосредоточены на минусах своей работы. Ваши идея свежи и оригинальны.
Кстати, и другим работать с вами становится гораздо интереснее. У
окружающих вас людей возникает искреннее желание помочь вам,
поддержать. Они внимательно прислушиваются к вашему мнению, ценят его.
В общем, все, о чем вы мечтаете, станет реальностью – и началом всему
будет улыбка.

Начиная с сегодняшнего дня, попробуйте внедрить лозунг
«насвистывайте работая» во все ваши начинания. Вы заметите, что жизнь
сразу станет и радостнее. Создание изобилия – процесс увлекательный.
Улыбнитесь и получите удовольствие!




108
61. ВДОХНОВЛЯЙТЕ ДРУГИХ НА ТВОРЧЕСКУЮ
АКТИВНОСТЬ И ВЕРЬТЕ В ИХ УСПЕХ

• Пробуждая творческую активность в других, вы словно сеете семена
успеха, создавая благоприятную атмосферу, способствующую
максимальной реализации творческих способностей каждого.

• Попробуйте создать идеальные условия для окружающих вас людей.

Вы не представляете, как много может сделать человек, если ему не
только предоставить шанс, но и поверить в его способность. Важно помнить,
что каждый из нас обладает мастерством и талантом. И ваша миссия состоит
в том, чтобы помочь другому проявить свой дар. Другими словами, вместо
того, чтобы ждать сложа руки, пока люди станут совершенными, и злиться
оттого, что они до сих пор не без недостатков, возьмите на себя
ответственность создать творческую и благоприятную атмосферу.

В бизнесе давно существует девиз: «Предоставьте другому возможность
блеснуть и купайтесь вместе в лучах славы». Это действительно верно.
Большинство людей, если им создать условия для работы, проявляют себя с
лучшей стороны. Они талантливы, продуктивны, изобретательны, так же как
и мы с вами, стремятся доставить другим удовольствие своим трудом. К
сожалению, нельзя сказать, что большинство людей работают в идеальной
обстановке.

А что происходит с тем, кто чувствует себя неуютно, неуверенно? Да у
него просто теряется стимул к отличной работе. Давайте рассмотрим пример:
у вас есть помощник. Каждый день, как только он входит в офис, вы
напоминаете ему о том, насколько он некомпетентен. Вы выявляете его
слабые места и недостатки. Вы уничтожаете его в присутствии других.
Потом выходите за дверь. Вопрос: «Что чувствует ваш помощник?» Сказать
наверняка трудно, поскольку люди по-разному реагируют на одни и те же
вещи. Но скорее всего, он напуган, подавлен, возмущен вами. В его
работоспособности усомнились. Если вы разочарованы в своем помощнике,
значит, вы не поняли главного: это вы плохо выполнили свою работу.

Разве вы не приобрели бы делового помощника, если бы постоянно
напоминали ему о том, как цените его, как вам важна его помощь? В идеале
все мы хотим, чтобы и другим было хорошо. Мы хотим, чтобы и другие
верили в себя, испытывали уверенность в своих силах, талантах,
компетенции. Ведь в этом случае выигрывают все.



109
Пробуждая творческую активность в других, вы словно сеете семена
успеха, создавая благоприятную атмосферу, способствующую максимальной
реализации творческих способностей каждого. Вспомните – когда садовник
ухаживает за садом, он следит за тем, чтобы была правильно подобрана и
удобрена почва, чтобы равномерно падал солнечный свет. Когда вы
взращиваете людей, вы точно так же должны создать идеальные условия для
их роста. Этот принцип универсален: нанимаете ли вы домработницу,
адвоката, бухгалтера, издателя. Он распространяется и на ваши отношения с
детьми, супругами, друзьями и соседями. Он всегда срабатывает: если вы
верите в человека и он это чувствует, происходят самые удивительные
перемены. Начиная с сегодняшнего дня, попробуйте создать идеальные
условия для окружающих вас людей. Будьте добры, терпеливы, будьте
готовы оказать поддержку. А потом понаблюдайте за результатом.

• Если вы разочарованы в своем помощнике, значит, вы не поняли
главного: это вы плохо выполнили работу.




110
61. НЕ СПЕШИТЕ РАСПИСЫВАТЬСЯ
В СОБСТВЕННОМ БЕССИЛИИ

• Помните: если вы собираетесь делать деньги, вы же должны взять
на себя ответственность за это.

• Если вы убеждены в том, что интуиция подсказывает вам верное
решение, следуйте ей без колебаний.

Большую ошибку совершаем мы, отдавая себя во власть признанных
экспертов. Мы делаем это постоянно: совершая визиты к докторам,
финансовым и страховым агентам. Логика наших рассуждений проста: этот
человек эксперт, мне лучше прислушаться к его мнению. Разумеется, иногда
это себя оправдывает. Но все-таки будьте осторожны: оставьте право
принятия решения за собой. Помните: если вы собираетесь делать деньги, вы
же должны взять на себя ответственность за это. Изобилие и радость должны
исходить от вас, а не от других людей.

Как всегда, причиной, побуждающей нас отдаться во власть других,
является страх. Мы полагаем, что, если не прислушаемся к мнению эксперта,
обязательно совершим крупную ошибку. Как только вы избавитесь от
подобного страха, вы поймете, что создать собственное благополучие
гораздо проще и легче, чем это может показаться. Если вы при принятии
решения руководствуетесь собственной мудростью, а не страхом, если вы
уверены в своих силах, то и решение окажется самым удачным. Именно оно
и приведет вас к заветной цели. Конечно, очень полезно иметь в своем
окружении экспертов и специалистов и знать предел своих возможностей и
знаний. Однако решающее слово должно оставаться за вами.

Предположим, ваш страховой агент настаивает на том, что вам
необходимо застраховать себя на миллион долларов на период вашей жизни.
Но вы возражаете ему, объясняя, что в таком случае вы отдадите последние
деньги и не сможете делать инвестиции, которые планировали Вы
продолжаете свою мысль, приводите довод о том, что вам выгоднее
застраховаться не на всю жизнь, а на какой-то период. Однако ваш страховой
агент не сдается и пытается навязать вам свое видение проблемы. Он уверен
в том, что действует в ваших интересах. «Вы пожалеете, если не последуете
моему совету», -заключает он. И что делать в таком случае? В конце концов,
он ведь «эксперт».

Независимо от того, с кем вы имеете дело – с настырным ли страховым
агентом, банковским клерком, доктором или адвокатом, - самым важным для
вас является ответ на вопрос: «Кто в данном случае является ответственным

111
за принятие решения?» Ответ прост: вы. Очевидно, вы представляете
целесообразным прислушаться к совету опытного специалиста, особенно
если вы за это платите. Однако помните, что вы – босс. Решающее слово за
вами. Доверьтесь собственной мудрости и интуиции, а не словам и
опасениям специалистов. Если вы убеждены в том, что интуиция
подсказывает вам верное решение, следуйте ей без колебаний.

Однажды я обратился к доктору, поскольку в течении длительного
времени пребывал в возбужденном состоянии. Доктор медленно предложил
мне пройти курс лечения по снятию стресса. Я чувствовал, что это
полнейшая чушь! И настаивал на том, что дело в чем-то другом.
«Послушайте молодой человек, - возмущенно произнес доктор, - я наблюдал
эти симптомы тысячу раз». Он был явно убежден в том, что знает, что мне
нужно, поскольку он доктор, а я всего лишь пациент. Я отказался
последовать его совету. Я точно знал, что причина моего беспокойства
кроется в чем-то другом. И я отправился на прием к другому врачу, который
был настроен не столь агрессивно. Поговорив со мной в течении пары минут,
расспросив меня о моем жизненном распорядке, он вдруг рассмеялся.
«Ричард, - мягко и уважительно произнес он, - ты выпиваешь кофе в десять
раз больше, чем следовало бы. Сократи потребление кофеина и позвони мне
через пару недель».

Выяснилось, что он абсолютно прав. Но гораздо важнее был не его
совет, а то, что я прислушался к собственной интуиции. Последуй я
предписанию первого доктора, я, возможно, был бы обречен до конца дней
моих проходить антистрессовую терапию, по-прежнему выпивая по
пятнадцать-двадцать чашек кофе за день! Мой вам совет: не расписывайтесь
в собственном бессилии. И вас приятно удивит сила вашей мудрости.




112
63. ОЦЕНИТЕ, ЧЕГО ВЫ СТОИТЕ

• Многие из нас, поддавшись страху, недооценивают своего
профессионализма.

Одна из моих знакомых – профессионал высшего класса в своей
области. С этим согласится каждый, кто работает вместе с ней. Тогда почему
же ее услуги стоят на 30-40 процентов дешевле, чем слуги ее менее
компетентных конкурентов? Проблема заключается в страхе. Она
совершенно необоснованно опасается, что, подняв плату, она растеряет
клиентуру и испортит свою репутацию честного предпринимателя. Она, как
и многие другие, полагает, что первопричина ее успеха кроется в ее
«справедливых» расценках. Чепуха! Причина ее успеха в том, что она мастер
своего дела. По правде говоря, она спокойно могла бы вдвое увеличить свои
тарифы и при этом сохранить обширную клиентуру. Есть старинная
поговорка, которая актуальна не только в сфере продажи товаров, но и при
представлении услуг: «Если будешь терять по одному пенсу на каждой
сделке, никогда не разбогатеешь».

Недооценка стоимости своих профессиональных услуг создает для
человека множество серьезных проблем. Возможно, самой неприятной из
них является та, что вы чрезвычайно перегружаете свой рабочий распорядок
и у вас не остается ни времени, ни сил для другой деятельности, которая
могла бы содействовать вашему процветанию и благополучию.

Давайте займемся несложными расчетами. Моя знакомая работает шесть
дней в неделю, и ее ежедневный прием составляет шесть клиентов. Если
учесть все рабочие моменты, включая приезд в офис, страхование, выписку
счетов и прочее, на каждого клиента в день уходит по два часа. Весь доход
моей знакомой уходит на текущие расходы. Ее высшей целью, о которой она
мечтает вот уже много лет, является возвращение на преподавательскую
работу в школу. Но она жалуется на то, что у нее нет времени. Мой же
аргумент состоит в том, что у нее как раз есть время!

Предположим, она бы вдвое увеличила плату за свои услуги. Допустим,
это повышение стоило бы ей потери какой-то части клиентуры. Можно также
представить худший сценарий: пятьдесят процентов клиентов покинули ее.
Посмотрим, что получается: во-первых, она бы зарабатывала бы то же
количество денег при том, что затраты по времени сократились бы вдвое! И
она смогла бы осуществить свою мечту и вернуться в школу. Дальше –
больше. Клиенты, которые остались у нее, которые могут себе позволить
более высокие расходы, непременно рекомендовали бы ее услуги своим
знакомым, которые наверняка так же обеспечены. Так что она могла бы

113
расширить свою клиентуру за счет более состоятельных людей. И при этом
высвободить время для занятия любимым делом.

Я вовсе не призываю проявлять жадность и рвачество. И не являюсь
сторонником непомерно завышенных расценок. Однако я пришел к выводу,
что многие из нас, поддавшись страху, недооценивают своего
профессионализма. К сожалению, из-за этого возникают перегрузки на
работе, но финансовый результат не улучшается. Мое предложение состоит в
том, чтобы вы реально оценили, сколько стоит ваш труд. Реалистичная
позиция при расчете этого показателя, основанная на вашей уверенности в
себе, поможет вам высвободить немало сил и энергии, которые вы направите
в осуществление своей мечты.




114
64. НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ

• Люди любят, когда их слушают. Любят настолько, что даже
готовы платить большие гонорары психотерапевтам, чтобы те
выслушивали их рассказы и жалобы.

• Будьте искренни в своем желании выслушать человека. Слушайте
сердцем.

Оглядываясь на свою жизнь, я хотя и с некоторым смущением, но все же
вынужден признать, что слушатель из меня был неважный. И при том, что за
последние пять лет я заметно исправился, мне еще предстоит учиться и
учиться. Однако, глядя на окружающих (и прислушиваясь к ним), я замечаю,
что не одинок в своем неумении слушать.

Люди любят, когда их слушают. Любят настолько, что даже готовы
платить большие гонорары психотерапевтам, чтобы те выслушивали их
рассказы и жалобы. Покупатели тоже любят, когда их слушают. Они с
радостью заплатят лишний доллар продавцу, которому хватит смекалки,
чтобы понять, чего именно жаждут потребители. К сожалению, лишь
крохотный процент деловых людей действительно понимают или готовы
учитывать этот важный фактор.

Что хочет ваш клиент или заказчик? Вы это знаете? Или только
догадываетесь? Вы спрашивали его об этом? Если спрашивали –
удовлетворили ли вы его желание? Или навязали ему свое мнение? Разница в
ваших ответах может быть разницей между успехом и неудачей.

В этом смысле интересно следующее упражнение: притворитесь
психотерапевтом. Очень внимательно выслушайте то, что говорит ваш
клиент. Задайте наводящие вопросы, скажем: «Что бы вы действительно
хотели?» или «Чем еще можно вас порадовать наряду с предлагаемым
товаром?». Будьте искренни в своем желании выслушать человека. Слушайте
сердцем. Дайте клиенту ясно понять, что единственное, что вас сейчас
волнует, - это доставить ему удовольствие, удовлетворив любое желание.

Например, если вы владеете небольшим ресторанчиком, попросите как-
нибудь своих клиентов посидеть с вами минут пять. Скажите им, что вы
хотите узнать их пожелания по качеству обслуживания. Спросите, что им
нравится в вашем ресторане, а что нет и так далее. Выслушайте их
внимательно и уважительно.




115
• Умение слушать – это магическая формула, которая превращает
обычных людей в ваших преданных и счастливых клиентов.

Если вы будете слушать именно в такой манере, вас просто шокирует,
насколько позитивной будет реакция ваших собеседников. Когда люди
чувствуют, что их слушают, у них крылья вырастают. Если вы будете
искренним слушателем, вы вскоре обратите внимание на то, как много людей
хотят с вами общаться и иметь дело. Умение слушать – это магическая
формула, которая превращает обычных людей в ваших преданных и
счастливых клиентов. И последнее: если вы женаты и/или имеете детей,
примените этот принцип и по отношению к ним. Если вам хочется
установить более теплые и доверительные отношения с вашими близкими,
прежде всего станьте хорошим слушателем!




116
65. РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ ЧУВСТВО
ЮМОРА И УЧИТЕСЬ УЛЫБАТЬСЯ

• Преимущества чувства юмора и приятной улыбки не сравнятся ни с
какими прибылями.

• Улыбка дарует положительную энергию и, возможно, даже здоровье.

Интересно, вас так же, как и меня забавляют прелести «реального
мира»? Большинство людей относятся к жизни с убийственной серьезностью.
Любая мелочь кажется им неразрешимой проблемой. И вот однажды
встретится человек, который вызывает искреннее восхищение. Человек с
чувством юмора, не разучившийся улыбаться.

Безусловно, стратегия, о которой пойдет речь в настоящей главе, самая
простая из всех предложенных мной. Однако мало кто понимает ее важность.
Зачастую разность между одним видом бизнеса и другим едва заметна. Да
практически невозможно сформулировать, в чем же она состоит. Набор
продуктов и цены в одном магазине практически те же, что и в соседнем.
Кухня в ресторане. А мало чем отличается от выбора блюд в ресторане. А
мало чем отличается от выбора блюд в ресторане Б. Ботинки в одном
универмаге ничуть не лучше, чем в том, что за углом. Можно приводить
много примеров, из которых ясно, что в общем и целом товары и услуги
одинаковы.

Если быть до конца откровенным, я в своих покупательских
пристрастиях – идет ли речь о ресторанах, где я питаюсь, или о магазине, где
я одеваюсь или покупаю продукты, - ориентируясь только на дружелюбие
продавцов и обслуживающего персонала. Кафе я предпочитаю такие, где мне
нальют кофе с улыбкой. В конце концов, кофе есть кофе, вкус его неизменен,
стоимость практически везде одинакова, но гораздо приятнее выпить его там,
где тебя встретят радушно, улыбаясь.

В нашем городе есть маленький семейный бакалейный магазинчик. Его
хозяин – милейший человек. Мои дети часто просят меня пойти именно в его
магазин, и мы так и делаем. В этом магазине нет никаких особенных
продуктов, но мы все-таки предпочитаем делать покупки именно здесь. У
хозяина приятная улыбка, и мы с дочерьми просто обожаем его. За долгие
годы он заработал на наших покупках тысячи долларов – и все благодаря
своей улыбке. Пожалуй, лучшей рекламы своего бизнеса он не мог бы и
придумать. Стратегия его маркетинга проста и эффективна! Хотите верьте –
хотите нет, но такой же подход мы практикуем и в выборе врача,
домработницы и других специалистов. Разумеется, мы хотим, чтобы на нас

117
работали знающие, компетентные люди. Однако при всех прочих равных
условиях предпочтение мы всегда отдаем тем, кто своим радушием и
чувством юмора может создать вокруг себя атмосферу праздника. Я
стараюсь избегать сердитых докторов, особенно педиатров. Мне просто не
хочется, чтобы моих дочерей окружали хмурые люди, заряжающие их
негативной энергией.

Преимущества чувства юмора и приятной улыбки не сравнятся ни с
какими прибылями. Вы и сами почувствуете себя лучше, и принесете радость
окружающим. Я уверен, что улыбка дарует положительную энергию и,
возможно, даже здоровье. Так что улыбайтесь. Отдача будет мгновенной и
ощутимой.




118
66. ОРГАНИЗУЙТЕ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ

• Кто знает – может быть, сэкономленные вами деньги окажутся
тем необходимым стартовым капиталом, который поможет вам
организовать блестящий бизнес.

Эта стратегия весьма забавна и к тому же позволяет сэкономить много
сил и денег. В стране, да и по всему миру, существует множество оптовых
магазинов-складов, продающих товар со значительной скидкой. Здесь вы
можете приобрести практически все необходимое в хозяйстве вещи –
начиная от продуктов и заканчивания книгами.

Эти магазины приобретают товар у своих поставщиков огромными
партиями, за счет чего, собственно, и появляется возможность значительного
снижения цены. Вы как потребитель можете воспользоваться
преимуществами высоких скидок, в свою очередь покупая товар в больших
количествах.

Итак, в чем же дело? Единственная проблема, на мой взгляд, состоит в
том, что никому из нас не нужны такие количества товаров и продуктов.
Другими словами, если нам нужны бумажные полотенца, это не значит, что у
нас в доме хватит места, чтобы складировать там сразу сорок рулонов. Выход
один: клуб покупателей.

Организовав свой клуб покупателей, вы вздохнете с облегчением.
Соберитесь вместе – три-четыре человека (можно и больше, особенно если в
вашем распоряжении есть микроавтобус) – создайте свой клуб. Схема его

<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>