<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

белых камня», «Черный и белый камни». Однако известно, что ни одна из этих надписей не
соответствует действительности.
Сколько нужно вытащить камней, чтобы разобраться, какие именно камни находятся в каждом
ящичке?
42. Горничная в гостинице перепутала ключи от комнат. В гостинице 20 комнат. Какое максимальное
количество попыток придется сделать, чтобы подобрать ключи ко всем комнатам?
43. В пяти тарелках находится 100 орехов.
В первой и второй тарелках лежит 52 ореха. Во второй и третьей — 43 ореха. В третьей и четвертой
— 34 ореха. В четвертой и пятой — 30 орехов. Сколько орехов лежит в каждой тарелке?
44. Некто отправился на рыбалку и поймал большую рыбу. Его друг спросил, сколько весит
пойманная им рыба. Рыбак ответил:
«Хвост весит 18 унций. Голова — столько же, сколько хвост и половина тела, а тело весит столько
же, сколько голова и хвост вместе». Сколько же весила рыба?
45. Было опрошено 300 человек. Из них пили виски = 234 пили джин =213 пили и то и другое
=144 ничего не пили =0
Найдите ошибку в этой статистике.
46. Какое слово должно стоять вместо знака вопроса? КОВЕР, РЕМОНТ, ТИХИЙ, ?, АКЦЕНТ,
ТРУБАЧ, ЧАЙНИК
Выберите: РЕКА, ЙОГА, ПЛАЧ, КРАН, СТОН
47. Если возвести в квадрат возраст Тома и прибавить полученное число к возрасту Молли,
получится 62. Если возвести в квадрат возраст Молли и прибавить к возрасту Тома, получится 176.
Сколько лет каждому из них?
48. Что общего у этих слов?
ВАСИЛЁК
НАРАБОТКА
ВЕЛОСИПЕД
СИНОПТИК
АРБУЗЫ
49. Полуденная температура в течение пяти дней была разной и выражалась ближайшим к
показателю целым числом.
Произведение всех этих чисел составляет 12° С. Какова была полуденная температура в каждый из
пяти дней?
50. Было опрошено 100 женщин, причем:
У 85 из них были белые сумочки. У 75 из них были черные туфли. У 60 из них был зонтик. 90 из них
носили кольцо.
Назовите минимальное количество женщин, обладавших всеми четырьмя особенностями.
Сообразительность
Сообразительность — это способность думать быстро и реагировать в определенных ситуациях
инстинктивно. Все задания в этой главе — на быстроту мышления, и очень важно уложиться в
отведенное время, причем вам придется не только быстро соображать, но и суметь сохранить
хладнокровие в условиях, когда время ограничено.
К решению теста на время обычно прибегают, когда хотят проверить способность человека успешно
решать определенное количество проблем в условиях нехватки времени. Противоположностью таких
тестов являются тесты на выносливость ума, в которых сложность задач постепенно повышается, но
при этом испытуемый не ограничивается во времени.
Задания нашего теста сами по себе не особенно трудны, но когда они даются в совокупности и на их
решение отпускается лишь определенное количество времени, мозгу нужно суметь приспособиться,
чтобы развить гибкость ума и сосредоточенность в такой степени, которая обеспечит высокий итоговый
балл.
ТЕСТЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
1. У вас есть 25 минут для ответа на 10 вопросов, сложность которых будет постепенно повышаться.




(1). Какая буква находится двумя клетками ниже буквы, которая находится слева от буквы, которая
находится тремя клетками выше буквы У?
(2). Какая буква находится над той буквой, что правее буквы, которая на две клетки ниже той буквы,
которая находится слева от буквы М?
(3). Какая буква находится двумя клетками левее буквы, которая тремя клетками выше той буквы,
которая расположена сразу над той буквой, которая находится слева от буквы Я?
(4). Какая буква находится во второй клетке правее той буквы, которая стоит точно посередине
между буквами Д и X?
(5). Какая буква находится двумя клетками выше буквы, стоящей слева от буквы, стоящей тремя
клетками ниже буквы, находящейся двумя клетками правее буквы Е?
(6). Какая буква стоит под буквой, находящейся посередине между буквой, стоящей под буквой Ж, и
буквой, находящейся над У?
(7). Какая буква стоит тремя клетками правее буквы, находящейся под буквой, расположенной двумя
клетками правее той буквы, которая стоит на две клетки ниже буквы Я?
(8). Какая буква находится двумя клетками выше буквы, стоящей справа от буквы, находящейся
ниже той буквы, которая двумя клетками левее буквы Ф?
(9). Какая буква находится двумя клетками левее буквы, стоящей под той буквой, которая двумя
клетками правее буквы, находящейся посередине между буквой, стоящей слева от буквы Ц, и буквой,
находящейся двумя клетками левее буквы Н?
(10). Какая буква стоит двумя клетками правее буквы, находящейся тремя клетками выше буквы,
стоящей слева от той буквы, которая находится над буквой, стоящей тремя клетками левее буквы Я?
2. В каждой строчке с числами пропускайте повторяющиеся цифры, а остальные записывайте в
обратном порядке. У вас есть 6 минут на выполнение этого задания.
Например: 4723869764 = 9832
а) 9482374827981
и) 98243159752168
б) 4967284317
к) 29374271824781
в) 47839274283
л) 1974384569172
г) 14631296847235
м) 861932825786243
д) 921638427952
н) 728361751692483
е) 746983471892
о) 6379132758462
ж) 1524693521725
п) 9832176854721638
з) 743892176521387
3. В этом задании вы должны будете найти в каждой последовательности лишнюю фигуру. На
выполнение этого задания вам отводится 20 минут.
Например: (рисунок)



Фигура С является лишней, поскольку это единственная фигура с прямыми сторонами, а у всех
других фигур в ряду стороны закруглены.
(9)




(10)
Эти последовательности цифр перегруппируйте таким образом, чтобы сначала шли все четные числа
в порядке возрастания, а затем все нечетные в порядке убывания. У вас есть 4 минуты на выполнение
этого задания.
Например: 76524 = 24675
1) 38914
2) 85792
3) 94621
4) 647832
5) 145739
6) 912465
7) 5273819
8) 6492153
9) 9164382
10) 4792631
11) 8649327
12) 5921738
13) 1769842
14) 82976354
15) 97168325
5. Это задание должно проверить вашу способность оперировать словами и умение заполнить
таблицу в виде кроссворда. Вы должны разместить все слова в данном кроссворде: на это задание
дается 30 минут. Три слова уже находятся на своих местах. (В кроссворде стоят: по горизонтали 20 —
ДОЛ, 22 — ЛУК, по вертикали 18 - ЭРА.)




ИСКРА, ПОТОК, ОНАГР, КВАРК,
КАСКА, ОВАЛ, КРОНА, СТЕНА,
СТАКАН, СКЛАД, РОТА, МЕТАЛЛ,
АТЛЕТ, АВРАЛ, ОКЛАД, МАВР,
ДОЛИНА, АЗОТ, АКРИЛ, БРЕД,
СНАРЯД, ЛОКОН, ЛИРИКА, ВАЛИК,
СИДОР, АРКАН, ТАБЛО, ОТАРА,
ОКЕАН, МОРОЗ, АТОЛЛ, ФАЙЛ.
БОЛОТО, ЯШМА, ТЕСТ,
6. Это задание выполняется на время. Оно состоит из 10 вопросов и призвано проверить ваше умение
мыслить логически и считать в уме. Сами по себе вопросы нетрудны, но чтобы достичь хороших
результатов, нужны смекалка и скорость, поскольку ваше время ограничено. У вас есть 15 минут на
решение десяти заданий.
(1). Найдите две одинаковые фигуры.




(2). Если в полной бочке 90 литров воды, сколько литров останется в бочке, если мы выльем 60 %
всей воды?
(3). Объем куба — 1 м х 1 м х 50 см. Сколько таких кубов уместится в кубе объемом 4мхЗмхЗм?




(4). Чему равно произведение этих чисел? 1У8*2/з
(5).


Найдите аналогичную фигуру среди приведенных ниже.




(6). Какое число здесь пропущено?



(7). Найдите две одинаковые фигуры.
(8). На рисунке изображено зеркальное отражение циферблата электронных часов. Что показывали
эти часы час назад?




(9). Сколько минут не хватает до двух часов, если ровно через час после двух часов пройдет в три
раза больше минут?
(10). Какое число будет следующим?
7. Изучите числа в таблице и дайте ответ на 10 вопросов. На все задание у вас 20 минут. Квадратами
являются 1, 4, 9, 16, 25, 36, 64 Кубами являются 1, 27, 64




Найдите сумму:
(1). Наименьшего нечетного числа и наибольшего квадрата;
(2). Наибольшего четного числа и наименьшего куба;
(3). Наименьшего простого и наибольшего нечетного чисел;
(4). Наименьшего квадрата и наименьшего четного числа;
(5). Наибольшего четного и наибольшего простого чисел;
(6). Наибольшего куба и наименьшего простого числа;
(7). Наименьшего квадрата и наименьшего куба;
(8). Наименьшего нечетного и наибольшего четного чисел;
(9). Наибольшего простого числа и наибольшего квадрата;
(10). Наибольшего нечетного числа и наибольшего куба.
Форма букв такова, что у них всегда есть некоторое количество незаконченных линий. Например:
В = 0 Р=1 Ю = 2 Е = 3 Х = 4
Найдите значение данных выражений. На это задание у вас 10 минут.
(1). Н + П = ? (6). Н:Л=?
(2). К-М = ? (7).ЯхД=?
(3).В + Г = ? (8). Е:У = ?
(4).АхС = ? (9).ФхО = ?
(5). Х-Б = ? (10).Т-Л = ?
9. Изучите этот кроссворд и ответьте на 10 вопросов. У вас есть 10 минут.
(1). Сколько в кроссворде букв Н?
(2). Сколько в кроссворде слов только с одной, но повторяющейся гласной?
(3). Сколько в кроссворде букв Е?
(4). Сколько здесь букв У?
(5). Сколько здесь слов из шести букв?
(6). Сколько в кроссворде географических названий?
(7). Сколько в кроссворде букв Ю?
(8). Сколько в кроссворде слов из десяти букв?
(9). Сколько здесь букв А?
(10). Сколько в кроссворде слов из пяти букв?
10. Перед вами — квадрат, в котором семь слов расположены в виде «улитки», закрученной внутрь
квадрата, причем каждое следующее слово начинается с той же буквы, с которой началось предыдущее.
Каждая буква здесь имеет две координаты. Например: буква С находится в квадратах Al, E7 и Ж6.
Внимательно изучите «улитку» и ответьте на вопросы; на это вам дается 5 минут.




Напишите все координаты следующих 8 букв:
(1). А
(2). Г
(3). М
(4). К
(5). И
(6). Л
(7). Н
(8). Д
Тестирование интеллекта
Интеллект — это способность к обучению или пониманию, которая присуща всем людям. Одни
люди обладают ею в большей степени, другие — в меньшей, однако у каждого человека в течение
жизни эта способность сохраняется практически без изменений. Именно благодаря интеллекту мы
способны правильно действовать и учиться на своих ошибках.
В психологии интеллект определяется как способность воспринимать знания и использовать их в
других, принципиально новых ситуациях. В условиях тестирования можно определить, насколько
успешно адаптируется человек к необычным ситуациям.
Любое тестирование, при котором мы пытаемся измерить интеллект, является тестом на определение
коэффициента интеллекта, или тестом на IQ. Такие тесты обычно состоят из блоков постепенно
усложняющихся задач, рассчитанных на среднестатистический уровень.
IQ и означает коэффициент интеллекта. Коэффициент, в свою очередь, это результат деления одной
величины на другую. Обычно принято считать, что коэффициент интеллекта является наследуемой
характеристикой и что у взрослых людей с возрастом он практически не изменяется. Приблизительно
до 13 лет интеллект бурно развивается, от 13 до 18 лет замечается некоторое замедление темпов
развития, а после 18 лет крупных изменений не наблюдается.
При измерении коэффициента интеллекта у ребенка ему предлагается пройти стандартный тест на
интеллект, причем для каждого возраста уровень выполнения теста и счет будут разными. Если 10-
летний ребенок выполняет задание на уровень 12-летнего ребенка, его IQ рассчитывается вот так:

Тестирование интеллекта




Этот метод, однако, неприменим для взрослых: их IQ оценивают относительно среднего балла — ста
процентов. Их результаты располагаются либо выше, либо ниже этой нормы, в соответствии с заранее
известной системой подсчета баллов, причем распределение IQ (среди населения) имеет на графике вид
довольно постоянной итоговой кривой (?).
Несмотря на то, что IQ — это наследственный фактор, не изменяющийся в течение жизни,
показатели прохождения теста на IQ могут быть улучшены. Именно эту цель мы и преследуем в этой и
других подобных книгах.
Тесты на IQ обычно составляются и применяются с учетом того, что тестируемые ничего не знают о
методах тестирования вообще и очень мало знают о том, на каких методах строятся вопросы в
подобных тестах. Поэтому если человек имеет представление о том, какие вопросы ему могут задать, и
если он представляет себе, как подходить к решению тестовых задач, его результаты будут намного
выше.
В этой главе мы приводим два отдельных IQ теста по 40 вопросов в каждом. Каждый тест состоит из
четырех мини-тестов по 10 вопросов на четыре различные области мышления: пространственное
мышление, логическое мышление (способности в области языка и грамматики) и математические
способности, — именно эти области особенно широко представлены в подобных тестах.
Помещенные здесь тесты были составлены специально для этой книги и не являются стандартными,
так что определить действительный уровень IQ по этим тестам невозможно. Однако мы представили
шкалу оценок выполнения тестов для каждого из мини-теста на десять вопросов, чтобы вы могли
определить свои сильные и слабые стороны, а также мы представили здесь и общую систему оценки для
всего теста. Именно она и станет лучшим (указателем) вашего коэффициента интеллекта.
Мини-тест (10 вопросов, 30 минут на тест)
10 — выдающийся результат
8-9 — отлично
7 — очень хорошо
5-6 — хорошо
4 — средне
Тест (40 вопросов, 2 часа на тест)
36—40 — выдающийся результат
31—35 —отлично
25—30 — очень хорошо
19-24 —хорошо
14—18 —средне
ПЕРВЫЙ ТЕСТ НА КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
Тест на пространственное мышление
Внимательно прочитайте объяснение к каждому вопросу и изучите данные ряды фигур.
1. Найдите лишнюю фигуру.




2.



Продолжите последовательность фигур.




Развивайте интеллект
4.
Какой квадрат вставить вместо знака вопроса?




5.




Продолжите последовательность фигур.




6.
Какой квадрат вставить вместо знака вопроса?




Продолжите последовательность фигур.




8. Найдите лишнюю фигуру.




9.



Продолжите последовательность фигур.
так же, как




ТЕСТ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
1 Какие буквы нужно вставить вместо знаков вопроса?




2 379642 то же для 627493,
что 847346 для
а) 436478
б) 364748
в) 346487
г) 364478
д) 463478
3 В теннисе Алан всегда побеждает Тома, но проигрывает Хейзел. Кэт обычно выигрывает у Тома, а
иногда и у Алана, но никогда не выигрывает у Хейзел. Кто самый слабый игрок?
4. Каких цифр не хватает в таблице?
5. СКЕПТИК, ЕСТЕСТВО, ИНСПЕКТОР, ПРОСПЕКТ
Какое слово должно продолжить эту последовательность?
ИСТЕРИКА, СТЕНА, ПОЛУСТЕРТЫЙ, СВЕТОЧ, ГОЛУБИЗНА
6. Как нужно расположить стрелки на четвертом циферблате?




Развивайте интеллект
7. Какие буквы нужно вставить вместо знака вопроса?
19 ТК 22


14 НП 17


21 ? 24


8. Какой набор букв лишний?
КМРО
БГЖЕ
ЛИСП
ТФЩЧ
НПУС
МОТР
9. Какое число нужно написать вместо знака вопроса?
63 : 396 42 : 264 81 :?
10. В пустой мешок положили мяч. Неизвестно, какого он цвета, — черного или белого. Затем туда
положили второй мяч, но на этот раз мы точно знаем, что он черный. Затем вытащим один мяч из
мешка. Мяч оказался черным.
Какова вероятность того, что оставшийся в мешке мяч тоже черный?
Тест на способности к языку и грамматике
1. Какое слово из четырех букв можно вписать вместо звездочек, чтобы с данными начальными
буквами получились другие слова из 6 и 7 букв?
РУ
КАР
БРА ****
СКО
ЩЕ

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>