<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2. Какое слово здесь лишнее?
МЕТОНИМИЯ, МОНТАЖ, АНТИТЕЗА, ЭПИТЕТ, АССОНАНС
3. Фраза «БАЗАР ДО БОЛОТ» является анаграммой двух слов (из пяти и семи букв), которые
противоположны друг другу по значению. Найдите эти слова.
4. Какие два слова ближе всего по значению?
РЕЛИГИОЗНЫЙ, МОНАШЕСКИЙ, ХОРАЛЬНЫЙ, АСКЕТИЧЕСКИЙ, СВЯТОЙ
5. Название какого драгоценного камня нужно написать вместо звездочек, так, чтобы по вертикали
получились слова из трех букв?



6. ОМ: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Выберите пару таких слов, которые соотносятся так же верно, как слова вышеприведенной пары:
а) БАР: ТЕМПЕРАТУРА
б) ВАТТ: МОЩНОСТЬ
в) ДЖОУЛЬ: ДАВЛЕНИЕ
г) ФАРАД: РАДИАЦИЯ
д) ЭРГ: ДАВЛЕНИЕ
7.




Прочитайте по часовой стрелке фразу из 16 букв. Дана каждая вторая буква.
8. Фраза «ТОЛСТЫЙ ШПИОН» является ключом к паре рифмующихся слов, имеющих то же
значение, что и сама фраза. Какие это слова?
.ил
9. Это обрывок выражения, состоящего из двух слов с дефисом. Найдите его. (Ключ: повторение).

10. Вставьте в каждую строку по две буквы так, чтобы они были концом левого слова и началом
правого и чтобы, последовательно прочитав их сверху вниз, мы получили бы слово из шести букв.
КИ(......)ЖЕ
ЧА(......)ЛЬ
МЕ(......)ЯК
Тест на математические способности
1. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




2. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




3. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса? 742(7390)316 219(7148)527 316 ( ? ) 431
4. 100; 99,5; 98,5; 97; 95;?
Какое число будет следующим?
5. Поезд, едущий со скоростью 40 км/час, въезжает в туннель длиной 1,25 километра. Длина поезда
0,25 километра. Сколько времени потребуется поезду, чтобы проехать через туннель, с момента, когда
паровоз въедет в него, и до момента, когда последний вагон выедет?
6. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




7. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




8. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?
53(3)59 71 (9) 79 29 (?) 98
9. 1,2,5,14,41,?
Какое число будет следующим?
10. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?
698:39
743:25 497:?
ВТОРОЙ ТЕСТ НА КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА
Тест на пространственное мышление
1.




Какая из изображенных ниже фигур будет следующей?




2. Найдите лишнюю фигуру.
3. Символы в девяти ячейках этой таблицы под номерами от 1А до ЗС сочетают в себе символы из
ячеек, помеченных той же буквой и цифрой. Например, символ в ячейке 2В построен на основе
символов из ячейки 2 и ячейки В.
Одна ячейка заполнена неверно. Какая?




4.
Какой шестиугольник должен стоять вместо знака вопроса?




5.




Любая линия или символ, находящиеся в четырех внешних кругах, переносятся в центральный круг
по определенным правилам: Если линия или символ появились во внешних кругах:
Только один раз: они переносятся
Дважды:
они могут переноситься
Трижды:
переносятся
Четыре раза:
не переносятся
Какой из данных ниже кругов должен стоять в центре?




6.
Какой шестиугольник должен стоять на месте Н?




7.




Какой из данных ниже квадратов больше других схож с квадратом, помеченным X?




Какой круг должен быть на месте числа 10?
10.




Продолжите последовательность фигур.




Тест на логическое мышление
Требуется построить новую дорогу, чтобы соединить четыре небольших городка друг с другом.
Вполне понятно, что дорога должна быть как можно короче, а обойтись должна как можно дешевле.
Как лучше всего построить дорогу при этих условиях?




Одно из решений — дорога длиной 40 км. Можете ли найти лучшее решение?
2. У продавца были весы, на которых он мог взвешивать товары весом до 40 кг. Гири какого веса
нужны продавцу, чтобы можно было взвешивать любые предметы, имеющие вес, кратный 1
килограмму, и до 40 кг включительно?
3. У меня имеются две обычные кости с шестью гранями. Какова вероятность того, что с одного
броска я могу выбросить 9 или больше?
4. Что более вероятно при игре в бридж: что у пары играющих совсем не будет на руках бубен или
что у пары играющих будут на руках все бубны колоды?




5. В первый день рождения мальчика ему исполнилось 8 лет. Как такое могло случиться?




7. Составим первое попавшееся число из данного ряда цифр:
1725906643218876
Какова будет средняя разность между двумя цифрами? Не будет ли она равняться (0 + 9): 2 = 4,5 ?
8. Чему равно выражение:

9. За столом сидит семь человек. Сколько существует способов рассадить их за столом?




10. Четыре обычных кости поставлены одна на другую. Какова сумма семи верхних и нижних
граней, которые не видны?
Тест на способности к языку и грамматике
1. Вставьте недостающие буквы и прочтите два слова-синонима.




2. Как называется стадо овец:
а) КУПА
б) РОТА
в) ГУРТ
г) ОТАРА
д) СТАЯ
3. Что такое ЯГЕЛЬ?
а) Крепостной ров
б) Вид соединения деталей
в) Сорт яблок
г) Разновидность лишайника
д) Порода змей.
4. БОКС (КОРА) ПАРК
ЛИПА (...) ГАЛС 5 Что из ниже перечисленного не является тканью?
а) ГАБАРДИН
б) МАРКАЗИТ
в) ЧЕСУЧА
г) МУАР
д) ОРГАНДИ
6. Двигайтесь от круга к кругу по линиям. Каждый круг можно использовать только один раз.
Прочитайте известную фразу.




7. Каково значение слова ПОХОДЯ?
ВНИМАТЕЛЬНО/БЫСТРО, МЕЖДУ ДЕЛОМ, ПРЕВРАТНО, НЕУВЕРЕННО, СТОЙКО.
8. Слова ФУТБОЛИСТЫ и ТРЕНЕР соотносятся так же, как слово ХОР с одним из следующих слов:
а) КОНЦЕРТМЕЙСТЕР
б) УНИФОРМИСТ
в) РЕГЕНТ
г) РЕЖИССЕР
д) НАЛАДЧИК.
9. Какие два слова из нижеприведенных наиболее сильно расходятся по значению?
ПРАВДА, УМЁТ, ПОДГЛАЗЬЕ, НАВЕТ, ИСТОМА, ПОДБОЙ.
10. Какое из этих животных самое маленькое? ПИРАТ, ЛУНКА, ШКАЛА, НАКАЛ, КОРАН
Тест на математические способности
1. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




2. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




3. Найдите недостающее число.




4. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




5. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?
0,67, 0,69, 0,48, 0,88, 0,29, 1,07, ?
6. Упростите выражение.
16-7x9 + 4-12:4
7. Упростите выражение.
6/17 : 24/34
8. Какова сумма 2/4 + 177/9 ?




9. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?




10. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса?
Подсказки
ТЕСТ НА ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
10. Один квадрат будет состоять из целого куска.
Два квадрата будут состоять из двух частей каждый, причем эти части будут одинаковыми.
Один квадрат будет состоять из четырех одинаковых частей.
12. (4). Попробуйте образовать квадрат внутри.
ГОЛОВОЛОМКИ
2. Представьте, будто у нее есть брат-близнец, который спускается вниз в то же самое время, когда
она поднимается наверх.
3. Определите, сколько сторон у каждой фигуры.
5. Сколько времени собака тратит на то, чтобы пробежать в обе стороны?
7. Обратите внимание на длину каждого слова.
8. Попробуйте написать эти числа в другой форме.
10. Представьте себе последовательность от одного до ста в виде пар чисел.
12. Вспомните схему с разветвлениями.
13. Внимательно взгляните на фразы. Не замечаете ли вы того, что в них скрыто?
15. Прочтите числа задом наперед.
17. Почему три числа взяты в кружок? Как другие числа соотносятся с числом 783 или любыми
комбинациями его цифр?
20. Посмотрите на эти фигуры со всех сторон.
21. Не говорит ли вам что-нибудь выражение (х — х)?
22. Это не просто столбцы букв. Попробуйте перепрыгнуть из одного в другой.
24. Прочтите вопрос очень внимательно.
26. При решении задач на теорию вероятности общая сумма всех вероятностей должна давать
единицу. Например: два бегуна одинаково сильны, и их шансы в забеге, если бегут только они двое,
равны: А = 50 %, В = 50 %. Однако существует еще вероятность, что оба они прибегут одновременно.
Эта вероятность равна 1 к 10. Поэтому их шансы: А = 4'/2 : Ю, В = 4У2 : 10, ничья 1:10. В сумме = 1.
27. Все ответы нужно сопоставить с числовым рядом от 1 до 18. Данные расположите под номерами
от 1 до 18. Под каждым числом проставьте галочки в соответствии с тем, каким ответам приятелей
удовлетворяет каждое из чисел. Число, которое в итоге окажется помеченным только одной галочкой, и
будет правильным ответом. Если правду сказали трое, то правильным было бы утверждение,
помеченное трижды.
28. Каждый оркестрант должен взять целую флейту или несколько флейт. Часть флейты взять нельзя.
29. Нельзя просто сложить сроки выполнения работы, потому что тогда мы получим 24 часа. А вот
сложить обратные им величины, то есть сроки, деленные на 1, можно.
30. Вам нужно представить связанные линиями буквы как анаграмму. Если на букве заканчивается
линия, значит, с этой буквы слово начинается или ею заканчивается.
Тогда слово начинается или заканчивается буквой А, — другого варианта просто нет.
Мы знаем, что в слове есть такие буквы: И, А, Ш, Л, Н.
Буквы Ж и К могут быть в слове, а могут и отсутствовать.
Вероятно, некоторые буквы могут использоваться дважды, поскольку нам нужно получить слово из
восьми букв.
Получается что-то вроде ШИЛА. Вторая буква с конца предположительно Л, а за Ш может идти И.
32. Подумайте о том, сколько выиграет банк в случае победы и сколько получит в случае победы
игрок.
Ответы



ТЕСТ НА ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
1. Объяснение:
(1). Каждая вторая фигура — треугольник. В промежутках между треугольниками попеременно
появляется то квадрат, то круг. Количество линий внутри квадрата повторяется внутри следующего
круга.
(2). Движение происходит по часовой стрелке, причем на каждом этапе появляется круг. Когда круг
появляется первый раз, он наполовину черный, наполовину белый; черное полукружье — справа. На
всех последующих этапах круг полностью черный.
(3). За один ход по часовой стрелке к каждой стороне пятиугольника добавляется по квадрату.
Сначала квадрат появляется внутри шестиугольника, затем он выходит наружу, но второй вновь
появляется внутри, и так далее.




(4). Круг, треугольник и квадрат повторяются в одном и том же порядке. В первый раз они
появляются наверху, затем сдвигаются по часовой стрелке на один ход.




(5). Сначала черный сектор добавляется с каждым ходом по часовой стрелке, затем — против
часовой стрелки.



(6). За один ход вся фигура поворачивается на 90° по часовой стрелке.




(7). Малое полукружье появляется в каждом ходе, сначала правостороннее, затем левостороннее. При
этом предыдущее полукружье становится полным кругом.




(8). С каждым ходом добавляется одна черная точка — сначала по горизонтали, затем по вертикали.




(9). С каждым ходом добавляется по одной линии. При этом черные точки каждый раз передвигаются
справа налево.
(10). Черный круг двигается по часовой стрелке на один сегмент, а белый круг двигается справа
налево и обратно по горизонтали.
Оценка за задание:
10 — превосходный результат
9 — отлично
7—8 — очень хорошо
5—6 — уровень выше среднего
3—4 — удовлетворительно
Поместите поросят в загоны, а затем постройте четвертый загон вокруг трех, построенных ранее.




3. Объяснение:
(1). Этот человек — туристический агент. Он продал одному человеку два билета на тот самый
пароход, один билет в оба конца, а другой — только в один конец. Фамилия мужчины, который купил у
него билеты, та же, что и у женщины, которая упала за борт и утонула.
(2). Этот человек заблудился в пустыне и долго шел в поисках воды. У него не было ни компаса, ни
карты, и вокруг ни одного ориентира. Поэтому, чтобы не начать описывать круги, он стал прикреплять
куски бумаги к кактусам. Он шел несколько дней и вдруг наткнулся на помеченный им же кактус. Он
понял, что все-таки сделал круг, и, отчаявшись, лег под этим кактусом и умер.
(3). Он ехал в машине с открытым верхом, и его застрелили сверху из арбалета.
(4). Он не может заснуть, потому что в номере рядом кто-то очень громко храпит. Он вычисляет
телефонный номер комнаты, в которой храпят, звонит туда и будит храпевшего. Как только тот
отвечает, он кладет трубку и старается поскорее заснуть, пока тот снова не начал храпеть.
(5). Пытаясь вытряхнуть из сандалии камешек, это человек прислонился к столбу высоковольтной
линии. Другой человек подумал, что столб под напряжением И'что того бьет током, поскольку он тряс
ногой, чтобы вытащить камень. Поэтому прохожий бросился к нему, чтобы спасти, толкнул, что было
сил, и сломал ему руку.
4. Ответы на ребусы:
1. Поставить точки над «i»;
2. Стоящая мишень;
3. Квадратный корень;
4. Изба;
5. Рассеянное внимание;
6. Угловая комната;
7. Поменять стратегию;
8. Красный фонарь;
9. Вершина блаженства;
10. Деловые связи;
11. Подкова;
12. Длинные руки.
5. Ответы могут быть любыми, все зависит только от вашего воображения.
.J
6. Как оценить результат:
Можно оценить свою работу самостоятельно, но будет лучше, если это сделает близкий друг или
член семьи.
Начислите себе: за правильный или оригинальный ответ — 2 балла.
За частично правильный ответ — 1 балл. За бессмысленный ответ и отсутствие ответа — 0 баллов.
18-24 балла — высокий творческий потенциал 13—17 баллов — творческий потенциал выше
среднего 7—12 баллов — средний потенциал
7. Приводим наш вариант узора. В ромбах находятся черные и белые круги, причем так, чтобы в
смежных сегментах цвет не совпадал. В больших треугольниках находятся маленькие треугольники,
причем в каждой отдельной цепочке треугольников черный и белый цвета чередуется.
Если вы придумали узор, который отличается от нашего, но в котором сохраняется симметрия, ваш
ответ можно считать правильным.



<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 6)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>