<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

котором утверждал:
Музыка будет литься потоком, несущим жизнь - интерпретацией эмоций
- физических, ментальных - телесных. Несколько позже мы обнаружим, что
эти способности применимы не только к игре на пианино, но это - основа.
Интерпретация... способность интерпретировать большинство видов музыки.
Так начни же с этого!
...Музыка! Ее история, ее формы. Если ты будешь изучать музыку, то
выучишь и историю. Если ты изучишь музыку, то выучишь и математику. Если
ты будешь изучать музыку, то выучишь почти все, что можно выучить...
(3053-3)
В то время Эдгару Кейсу не сказали о том, что девочка уже четыре года
учится музыке. Судя по чтению, ребенок безусловно имел склонность к музы-
ке. Несмотря на любовь к предмету, она бьыа очень самокритичной и "часто
очень расстраивалась из-за своих неуспехов в практике". Ее мать впоследст-
вии рассказала, что ей очень трудно было бороться с характером своей доче-
ри и она с удовольствием бы "сделала ей поблажку" в отношении музыки, если
бы не чтение. Очевидно, девочка обладала страшным "комплексом неполноцен-
ности", который продолжал ее преследовать до тех пор, пока она не выросла.
Ее проблемы с самооценкой часто усиливались благодаря окружающим, считав-
ших ее странной или "не такой, как другие".
По словам самой женщины, жизнь порой ставила перед ней трудные зада-
чи. Но все же она не позволила поддаться чувству собственной неполноцен-
ности и отставить занятия музыкой как чем-то неадекватным. Нет, она стала
бороться за успех. В какой-то мере эта целеустремленность позволила ей из-
менить самооценку. Музыка продолжала оставаться важнейшей частью ее жизни.
Кроме таланта пианистки она проявила незаурядные способности в игре на ар-
фе, кларнете и сумела овладеть игрой "на музыкальных инструментах боль-
шинства известных видов". Впоследствии она стала помощником директора опе-
ры и вдохновенной учительницей музыки в публичной детской школе.
Чтения не предъявляли к людям высоких требований ввиду обнаруженных у
них талантов, а просто свидетельствовали о наличии таковых. Например, го-
ворилось о способности "к литературе", "к танцам", "к воспитанию детей" и
тому подобном. То, как люди распорядятся своими способностями и талантами,
зависело лишь от их свободной воли. Одна женщина на протяжении многих лет
пыталась справиться со своей зависимостью от алкоголя. Наконец она нашла
помощь в организации Анонимных Алкоголиков. Словно видя былое смятение
женщины, Эдгар Кейс начал свое чтение словами: "Какая сбивчивая запись!" И
хотя ей еще предстояло преодолеть ряд проблем, в чтении говорилось, что
наибольший успех она будет иметь в сфере "беллетристики, журналистики", а
затем ей предстоят "дела, связанные с построением человеческих взаимоотно-
шений". Таким образом, ее ждет личный успех и она сможет "помочь многим"
(5075-1). Несколько лет спустя талант женщины проявился в том, что она на-
писала руководство по работе с алкоголиками. Кроме написания книги, она
продолжала принимать активное участие в работе общества Анонимных Алкого-
ликов и смогла спасти многих людей.
О необходимости помогать другим часто упоминалось как о средстве пре-
одоления собственных трудностей. С точки зрения Эдгара Кейса, человек
всегда мог помочь кому-то другому.
Собственно говоря, в служении другим лучшим образом проявляется спо-
собность души служить своему Создателю. Кроме всего прочего, это всегда
было основной целью человеческой жизни. В 1943 году шестидесятидвухлетняя
женщина решила, что ее жизнь кончена (69-6). Она обратилась к Эдгару Кейсу
с просьбой о чтении, чтобы узнать, сколько ей предстоит еще прожить. Но
чтение не фокусировалось на конце ее жизни, а сообщило ей, что, сколько бы
ей ни суждено было прожить на свете, всегда найдется человек, которому она
сможет помочь.
Для того чтобы разъяснить законы, управляющие перевоплощением, энту-
зиасты чтений в 1937 году попросили Эдгара Кейса провести чтение, "которое
поможет понять законы, по которым сущность выбирает время, место, пол,
цвет кожи, расу и родителей при возрождении на земном плане". На это чте-
ние ответило, что информация берется из самих Хроник Акаши. Из этого сле-
довало, что данные условия зависят от таких факторов, как свободная воля,
и от того, что уже было пережито душой (и что должно быть еще испытано).
Однако главным здесь являются уроки, необходимые для развития души. Усло-
вия, обладающие величайшим потенциалом для просвещения души, собраны вмес-
те в Хрониках Акаши.
В том же чтении, отвечая на вопрос о том, как человек может узнать
историю собственной души, Эдгар Кейс заявил:
ЖИВЯ соответственно записи! Ибо чем больше соответствует цель, с
которой сущность или душа явилась на этот план, тем больше сущность спо-
собна ВОСКРЕШАТЬ память о том, что, где и как происходило с ней прежде.
Подумай о том, когда ядро зерна забыто - каким образом это выражается?
Подумай о том, что ВСЕ то, что видишь вокруг себя в природе - желудь,
дуб, вяз или виноград - ВСЕ забыло свое выражение? Лишь человек забыва-
ет! (294-189)
Из-за испытаний, которые преподносит нам повседневная жизнь, нам мо-
жет показаться, что "забвение" отчасти объясняется неконтролируемыми ситу-
ациями, в которых мы часто оказываемся. И все же, с точки зрения Эдгара
Кейса, лишь наш конструктивный подход к этим проблемам может дать душе
большее осознание. Одна из трудностей нашего понимания состоит в следую-
щем: мы слишком часто фокусируемся на том, чтобы "делать", а не на том,
чтобы "быть". Основная цель жизни - это развитие сознания и личного осоз-
нания. И все же мы слишком часто фокусируемся на том, чтобы исправить
что-нибудь. Мы направляем свою энергию на то, чтобы изменить что-то или
кого-то, вместо того, чтобы измениться самим. Мы измеряем свой жизненный
успех внешними достижениями, вместо того чтобы принимать во внимание весь
приобретенный опыт.
Хроники Акаши притягивают к нам обстоятельства, людей и события, об-
ладающие потенциалом помочь нам прийти к большему согласию с Творцом. То,
что мы делаем в своей жизни, может не иметь большого значение, если мы при
этом не помогаем другим в их процессе становления. Эта мысль становится
более очевидной в свете чтений Эдгара Кейса по прошлым жизням. Говоря о
прошлых личностях индивида, Эдгар Кейс уделял основное внимание тому, чему
научилась его душа, а не тем достижениям в общественной жизни, которых до-
бился человек в данное время.
В нашу эпоху мы сталкиваемся с еще одной величайшей трудностью -
представлением людей о себе как о жертвах обстоятельств. Слишком часто
трудности и уроки, предстающие перед людьми, рассматриваются ими как некие
внешние обстоятельства, не имеющие прямого отношения к их способности к
сотворчеству. К сожалению, это ошибочное восприятие может оказывать опре-
деляющее воздействие на наше будущее. Безусловно, такая перспектива чужда
материалам Эдгара Кейса. Все, что привлечено к нам, происходит из Хроник
Акаши и зависит от того отношения к универсальным законам, котороемы проя-
вили раньше.
Вот что сказал Эдгар Кейс одной женщине:
Толкуя записи такими, как мы находим их, нанесенными на пряжу вре-
мени и пространства благодаря ментальному и материальному применению то-
го, что находит сущность в духовных влияниях и опыте...
Если будут избраны конструктивные или созидательные силы, являющи-
еся манифестацией Создателя, Творца, Господа Земли... да и Вселенной,
тогда человек выбирает себе путь, ведущий к сознанию и Богу...
Те же, кто избирают для себя славу, удачу и тщету, те, кто привер-
жены лишь к материальному, строят то, что является лишь отбросами опыта,
и причиняют неудовлетворение, болезнь, беспокойство телу и разуму и уби-
вают тем душу. (1493-1)
Но даже те люди, которые получали чтения от Эдгара Кейса, не всегда
могли избавиться от чувства, что они являются жертвами жизненных обстоя-
тельств. Однажды двадцатипятилетний торговец автомобилями получил чтение,
рассматривающее как положительные, так и отрицательные стороны его харак-
тера. К хорошей стороне относилась его готовность всегда помочь ближнему,
любовь к духовным идеям, финансовые способности и врожденный талант обра-
щения с машинами. С другой стороны, он отличался вспыльчивостью, "МАКСИМА-
ЛИЗМОМ" в личных отношениях и потенциальной воинственностью. Он также был
упрямым, и в чтении говорилось: "Много, ах как много приходит скорби на
землю, когда устремления направлены лишь в ту или иную сторону".
Кроме рекомендаций по поводу того, как избавиться от определенных от-
рицательных черт, Эдгар Кейс дал молодому человеку совет помнить о том,
что "пожелания распределены пятьдесят на пятьдесят, а не девяносто процен-
тов с одной стороны и десять с другой". Несмотря на этот совет, молодой
человек так никогда и не научился видеть собственную ответственность при
создании отношений с другой личностью. Он женился через двенадцать лет и
наконец в 1957 году прислал в Ассоциацию отчет о том, как протекала его
жизнь:
...Я женился через двенадцать лет после того, как прослушал чте-
ние, и пребывал в браке полтора года. Она была очень славной. Вы можете
не верить, но однажды, проходя по залу, я увидел эту девушку и сказал
парню, шагавшему рядом со мной: "Я собираюсь жениться на этой девушке".
"Ты знаешь ее?" - спросил тот. "Нет",- ответил я. Я узнал, где она рабо-
тает, мы стали встречаться и через шесть месяцев поженились. Вскоре она
высказала желание купить дом. Я не хотел этого. И все же мы съехали с
квартиры и приобрели дом - ковры на всю стену, зеркало над камином - все
в таком духе... Я потерял на этом три тысячи долларов! Знаете ли, мне
перестала нравиться эта девушка (она была из Джорджии). Чем плоха была
квартира? Но я понял, что скоро нам придется расстаться. Так оно и слу-
чилось.
...Сейчас я тружусь в "Клиаринг Хаус"... это "информационный
центр" банков. Хорошая работа, но работать вместе с двенадцатью девушка-
ми... в этом есть свои проблемы, не говоря уже об их собственных пробле-
мах.
Случай 1066-1, Файлы отчетов
Прошлое людей может предрасполагать к определенным ситуациям или со-
бытиям, но то, как они ведут себя в настоящем, определяет их будущее. По-
разительно ярким примером тому может служить случай семнадцатилетнего юно-
ши, получившего чтение жизни в июне 1937 года. Двумя годами раньше автомо-
бильная авария сделала его инвалидом, прикованным к инвалидному креслу.
При чтении Эдгар Кейс сообщил родителям, что Вселенная доверила им заботу
о "великой душе, которая может дать много другим, когда земля и все земное
предстает в черном цвете" (1215-4). Эта душа обладает многими талантами:
литературным даром, огромной целеустремленностью и способностью поступать
наилучшим образом в самой плохой ситуации. В отношении его жизнерадостнос-
ти несмотря на физическое состояние чтение свидетельствовало: "Если бы
каждая душа могла так учить уроки, как это сделала данная душа!" Эдгар
Кейс также напомнил родителям: "Поскольку целью всех переживаний души на
материальном плане является открытая Книга Памяти, эта душа познает свою
связь с Создателем".
Хроники Акаши в этом случае открыли "разнообразное" влияние прошлых
жизней на настоящее. Во время Американской Революции молодой человек слу-
жил солдатом в Банкер-Хилле. С этого времени он научился быть жизнерадост-
ным и использовать все, что было под рукой, в самой плохой ситуации. В
этой же жизни он приобрел жизненную стойкость и целеустремленность. Кейс
также указал на то, что, хотя жизнь во время Революции была полна тягот и
лишений (если применить к понятию "успех" обычные мирские мерки), она по-
могла ему сделать большой прогресс как в ментальном,так и духовном плане.
Нынешние же проблемы были причинены жизнью, предшествовавшей Револю-
ции. Некогда он был римским солдатом, охотно потворствовавшим своим сла-
бостям, что сказалось на постоянной нехватке материальных благ в последую-
щих жизнях. Одним из его любимых занятий "римской" жизни было единоборство
на арене. Он любил опасности в жизни и наслаждался победой над противни-
ком. Согласно чтению, в этом он зашел слишком далеко и стал находить ра-
дость при виде человеческих страданий: Сущность видела страдания и сущ-
ность легко относилась к этому. Вот почему сущность находит страдания в
себе в настоящем и вновь должна относиться к этому легко - но ради иной
цели, ради иного желания, по иной причине.
Молодому человеку также было рассказано о его жизни в Аравии, где он
проявил способности как писатель и переписчик. Эдгар Кейс напомнил родите-
лям, что те же способности могут найти применение в настоящем.
Когда родители спросили Кейса о том, каковы надежды их сына на жизнь,
то получили ответ: "Это зависит от того, какая часть опыта будет применена
в настоящем. Он может прожить еще много, много лун". Когда они спросили о
здоровье и о том, что они могут ожидать, Эдгар Кейс сказал:
Он может быть благословеньем для многих. Подумайте о том, как Бог
взирает на цели и желания отдельной души, чтобы сделать ее полезной и
несущей надежду другим. Чтобы те также увидели свет - и путь.
ВСЕГО! Ожидайте всего! Ибо вся жизнь, вся сила, вся любовь есть
Бог! Существует цель, существует выражение воли. Оставайтесь с этим. Ибо
то, что вы ищете, на что вы надеетесь - это опыт.
Когда чтение завершилось, мать мальчика разрыдалась и сказала, что
все услышанное ею чудесно не только из-за анализа сильных и слабых сторон
ее мальчика, но и из-за отношения к его будущему.
Через год она расскажет:
...Удивительно, какое понимание стал проявлять мой сын. Для него
это казалось совершенно естественным процессом. Но мы-то могли заметить
поразительный контраст между тем бесшабашным парнем, которым он был вче-
ра, и терпеливым, тактичным юношей, каким он стал сейчас. И все это ни в
малейшей мере не смогло сломать его дух, так как он остался той же силь-
ной личностью, какой был всегда. Просто его энергия сейчас направлена по
достойным каналам. Он великий насмешник и хитрец, так что наша жизнь ни-
когда не бывает скучна, и он никогда не выражает сочувствия и не просит
о нем. Про него можно сказать: "Он способен все вынести".
Спустя некоторое время молодой человек смог самостоятельно переехать
в Калифорнию и там, окружив себя друзьями и единомышленниками, начал изда-
вать и редактировать информационный бюллетень. Судя по многочисленным от-
зывам, он чувствовал себя очень хорошо, нашел применение своим способнос-
тям поэта и прозаика и никогда не ощущал себя "жертвой обстоятельств". В
одном из последних отчетов его мать написала: "...Он вырос, чтобы стать
одним из величайших людей, которых я когда-либо знала. В нем всегда най-
дутся силы, чтобы делать добро, где бы он ни был".
Из многих тысяч примеров явствует, что будущее не является простым
делом случая, удачи, рока и даже обстоятельств. Это событие, которое пол-
ностью зависит от коллективной воли. Судьба человека не предопределена
тем, откуда он явился, и тем, где находится в настоящем. Нет, будущее за-
висит от того, что человек решит предпринять в сложившейся ситуации. В оп-

ределенный момент времени индивидуальное будущее может быть направлено в
определенном направлении, словно тень, отбрасываемая прошлым и настоящим.
Но эта тень движется и меняется в зависимости от того, какое положение
принимает человек в данный момент. Каждый день, каждую минуту индивид не-
сет ответственность за ту жизнь, которую он решил вести. И каждое решение
становится частью Хроник, создавая новые тени и отпечатки.
Самая совершенная компьютерная система в мире никогда не сможет с аб-
солютной точностью предсказать исход всей жизни с учетом вероятностей и
возможностей человеческой воли.


8

Истории случаев
(Все имена изменены в интересах конфиденциальности)

Несмотря на всю точность предсказаний событий будущего, Эдгар Кейс
всегда был твердо убежден в том, что будущее не "установлено". Каждый ин-
дивид несет ответственность за форму и содержание своей жизни. Кейс любил
напоминать своим клиентам об их способности к сотворчеству. Хроники Акаши
содержат в себе бесконечное количество будущих возможностей для всех инди-
видов. Эти возможности, зависящие от устремлений, склонностей, опыта и та-
лантов, присутствовавших в прошлых жизнях, становятся реальностью в насто-
ящем лишь тогда, когда люди направляют свою свободную волю в определенное
русло. Безусловно, решения, принятые в настоящем, дают возможность реали-
зоваться соответствующей "судьбе". Вместо того чтобы исходить из положе-
ния, что существует лишь одна судьба для каждого человека, более верно
предположить, что каждое решение, принятое в настоящем, оказывает влияние
на будущее индивида.
При жизни Эдгара Кейса родители часто обращались к нему за советом,

чтобы помочь своему ребенку в будущем. Кроме описания прошлых жизней, спо-
собностей, врожденных склонностей, в чтениях содержались советы относи-
тельно оптимального воспитания и образования детей. Эти предложения "были
полезны и несли в себе надежду". Они делались для того, чтобы помочь ре-
бенку как можно лучше осуществить ту цель, с которой он явился в эту
жизнь. Эдгар Кейс также нередко напоминал родителям об их сотворчестве в
воспитании ребенка. Важность выбора нужного жизненного направления была
проиллюстрирована с наибольшей яркостью в случае Джимми Гамильтона (1208),
родившегося в 1936 году. Самым замечательным в этом случае было огромное
количество документации, представленной родителями Джимми, его родственни-
ками и друзьями.
За два года до рождения Джимми его родители, Мэри (934) и Бен (391),
встретились и влюбились друг в друга. Их влекло друг к другу с невероятной
силой. Мэри как раз собиралась развестись со своим первым мужем, который
так и не принес ей счастья, и Бен показался ей рыцарем в сверкающих доспе-
хах. В последующем чтении их взаимное влечение удалось проследить до вре-
мен Древней Греции. Мэри развелась, и двое влюбленных обвенчались.
Несмотря на всю силу чувств, их брак оказался трудным с самого нача-
ла. Оба отличались сильной волей и неуступчивостью. Через два месяца но-
вобрачные разошлись, и Мэри возвратилась к своей семье в Огайо. Обнаружив,
что забеременела, Мэри решила сделать аборт. Вскоре выяснилось, что взаим-
ное влечение Бена и Мэри способно преодолеть все обиды. Через несколько
месяцев они помирились.
Во время чтения Эдгар Кейс сказал им, что мир между ними возможен. У
каждого из них были обязательства по отношению к другому еще в далеком
прошлом. Бен и Мэри должны были научиться идти на компромисс. В чтении го-
ворилось: "Каждый должен дополнять ДРУГОГО. Это МОЖЕТ получиться, если вы
будете работать вместе. Этого не получится, если вы будете разъединены!"
(391-8).
Им удалось продержаться вместе до июня 1936 года, когда родился их
сын, Джимми. Заинтересованные работой Эдгара Кейса, родители Джимми дого-
ворились о чтении, когда их сыну исполнилось два дня! Чтение оказалось
захватывающим и давало большие надежды для ребенка.
Родителям Джимми Гамильтона было сказано, что некогда их сын был пре-
успевающим политическим деятелем. Собственно, ребенок был столь одарен,
что, если его таланты будут направлены в верное русло, он сможет стать од-
ной из самых влиятельных политических фигур Соединенных Штатов. Решающую
роль в его судьбе будут играть воспитание и образование. Далее Эдгар Кейс
сделал еще более ошеломляющее предсказание. Если Джимми Гамильтон будет
воспитан подобающим образом, его жизнь в современной истории сможет срав-
ниться по значению с жизнью Томаса Джефферсона - с ролью, которую он сыг-
рал в становлении Америки. В результате бьыо обещано, что ребенок сделает
много для укрепления мира во всем мире и даже в объединении всего населе-
ния земного шара в "единую нацию"!
Однако, предвидя события будущего, Эдгар Кейс предупредил родителей о
возможных "неожиданных поворотах" в судьбе их сына (1208-1). При неверном
воспитании шансы "добиться славы или бесславья будут РАВНЫ". При жизни в
Персии и Греции у души выработались тенденции к потаканию собственным сла-
бостям. Если эти тенденции не удастся преодолеть в настоящем, они смогут
стать неконтролируемыми в будущем.
По крайней мере семь раз во время чтения Кейс напоминал родителям о
том, насколько важно воспитывать и постоянно направлять ребенка по верному
пути. Мальчик рос изобретательным и исключительно любознательным. Эти же
склонности могли получить и отрицательный заряд, порождая личность, сомне-
вающуюся во всем и оспаривающую всех - прирожденного "спорщика" - вечного
оппозиционера. Он обладал большими умственными способностями, однако и они
могли принести столько же вреда, сколько и пользы, в зависимости от того,
какое бы направление приняли. В чтении также было сказано, что Джимми при-
надлежит миру и "будет относиться одинаково ко всем людям". Он сможет за-
вязать знакомства со многими людьми во всем мире. Безусловно, согласно
чтению, перед ребенком открывались огромные возможности.
Через два месяца после этого события (в августе 1936 года) мать Джим-
ми разошлась со своим мужем. Мэри взяла своего ребенка на короткое время в
Огайо. Вскоре она вновь воссоединилась со своим мужем, но их противоречия
не были разрешены. Через одиннадцать месяцев после рождения Джимми пробле-
мы этой семьи стали видны даже посторонним. В мае 1937 года тетя мальчика
писала так: "Его родители умудряются оставаться вместе, но обстановка
взрывоопасна. Я ни на минуту не могу расслабиться и постоянно молюсь".

Обоюдное упрямство и чрезмерное употребление спиртных напитков лишь обост-
ряли ситуацию.
В 1940 году Джимми начал ходить в детский сад, где ему очень нрави-
лось, но вскоре его родители вновь разошлись, и ребенка отвезли в Огайо. В
мае произошло третье примирение, и родители Джимми переехали в Алабаму. В
том же году их посетил близкий друг из Вирджинии. Возвратившись домой, он
написал Бену:
Надеюсь, Бен, что ты не обвинишь меня в том, что я вмешиваюсь не в
свое дело, когда я говорю то, что считаю своим долгом сказать после то-
го, как побывал в твоем доме... Мне очень хотелось забрать Джимми с со-
бой, но я считал, что это будет неправильным шагом с моей стороны... Как
тебе известно, мы думаем о нем постоянно, словно он наш собственный ре-
бенок. Я говорю обо всем этом лишь потому, что очень обеспокоен состоя-
нием его здоровья.
Случай 391-1, Файлы отчетов
К рождеству Мэри и Бен вновь разошлись. Мэри снова отвезла своего сы-

на в Огайо. Через два месяца она написала:
Я нахожусь в ужасном положении. Чувствую, что поступила правильно,
и все же не могу отделаться от мысли, что мы с Беном не смогли сделать
друг для друга всего того, что должны были бы сделать. Я ни минуты не
сомневаюсь, что можно было бы сделать что-то еще.
Бывают минуты, когда я люблю его и скучаю о нем, но затем я вновь
не чувствую ничего кроме обиды.
В тот же месяц Бен направил в Ассоциацию свое собственное письмо:
Поистине, моя жизнь была сплошной неразберихой, и, безусловно, я
сожалею о многих вещах, сделанных мной. Особенно мне жалко моего сына.
Но я стараюсь гнать от себя эти мысли - ведь от этой жизни так далеко до
того идеала, который я создавал в своем воображении.
Через два месяца Бен сказал своему другу: "Я думаю, что совершил
большую ошибку, не забрав Джимми".
Мэри и Бен получили развод в 1942 году. Через некоторое время Бен
отправился за океан, а Мэри продолжала воспитывать Джимми в одиночку. Ког-
да Джимми исполнилось шесть лет, он получил еще одно чтение. Друг семьи, в
прошлом часто проявлявший заботу о мальчике, начал искать возможности отп-
равить Джимми в школу-интернат.
Школа, располагавшаяся на Северо-Востоке, пользовалась отличной репу-
тацией, и Мэри попросила совета на этот счет. В чтении приветствовалось
решение матери предоставить своему сыну возможность получить нормальное
образование и проявить себя.
Способности мальчика были несомненными. Кейс утверждал, что избранная
школа "была так близко к идеалу, как этого лишь можно было пожелать". Вдо-
бавок он заявил: "ПОДУМАЙ О ТОМ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭТА СУЩНОСТЬ МОЖЕТ ИМЕТЬ,
ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДЛЯ СТОЛЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ!" (1208-18). К сожалению, Мэри вскоре
передумала отсылать своего сына в школу, находящуюся в другом месте.
Друг семьи написал по этому поводу:
Мать Джимми вдруг заупрямилась и заявила, что и думать не может о
том, чтобы отослать своего ребенка одного в такую даль, когда он еще так
мал. Не знаю, что из всего этого выйдет, остается лишь надеяться, что
она никогда не будет сожалеть о своем решении. Я расстроился, но не уди-
вился, хотя она вроде желала этого, когда я пытался все организовать. Не
знаю, что с ней случилось.
Случай 1208-1, Файлы отчетов
В октябре этого же года Мэри отправила своего сына к "тете Кларе"
(сестре Бена) в Вирджинию. Такое положение вполне устраивало Джимми - он
глубоко любил свою тетку и та отвечала ему взаимностью. Он хорошо учился в
школе. Одним из его любимых занятий было рисование. Однако через четыре
месяца Мэри потребовала своего сына назад. Возвратившись к матери, Джимми
стал посещать местную школу. Там он не был столь счастлив, как у "тети
Клары". В его дневнике стали появляться замечания о плохом поведении на
уроках.
Через восемь месяцев Мэри вновь решила отправить Джимми к тетке, но в
1944 году забрала его назад. В течение последующих двух лет мальчик боль-
шую часть времени проводил со своей матерью, но постоянно переходил из
публичной школы в частную и обратно, редко оставаясь в одном и том же
учебном заведении более нескольких месяцев.
Несмотря на все, вскоре после окончания Второй мировой войны родители
Джимми вновь поженились. Их новый брак длился месяц. Оба злоупотребляли
алкоголем уже долгие годы. В 1947 году Джимми менял школу три раза, и его
успеваемость съехала настолько, что мальчику предложили остаться на второй
год в пятом классе. Джимми вновь почувствовал, что такое жить полноценной
жизнью, лишь у своей тетки. С сентября по май 1947 года мальчик продолжал
учиться в одном и том же заведении. Это был самый длительный период, на
который ему удавалось "задержаться" на одном месте.
В 1948 году его мать вышла замуж за другого мужчину, и Джимми вынуж-
ден был возвратиться к ней в Огайо. Это замужество (четвертое по счету)
также не продлилось особо долго. В возрасте от двенадцати до тринадцати
лет мальчик постоянно менял квартиры и наконец вновь очутился у Клары.
В 1951 году, когда Джимми исполнилось пятнадцать лет, его тетушка на-
писала: "Это очень критический период в его жизни, как вы сами понимаете.
Вряд ли я могу полностью заменить мальчику обоих родителей, но я делаю все
от меня зависящее". Она также отметила, что, хотя Джимми не был хорошим
учеником, у него были спортивные успехи и он проявлял интерес к музыке и
рисованию.
В 1953 году, когда Джимми Гамильтону исполнилось семнадцать лет,
вместо того, чтобы отправиться в летнюю школу и подтянуть "хвосты", от
сбежал вместе со своим другом во Флориду. Там у них были неприятности

<< Пред. стр.

стр. 11
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>