<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

то того чтобы видеть в индивидуумах активных "со-творцов", совершающих пу-
тешествия сквозь различные жизни, на перевоплощения смотрели как на фата-
листический путь, а переживания и испытания, которые выпадали на долю лю-
дей, приписывали "карме". Такой подход предполагал, что решения, принятые
в прошлом, были высечены на камне, а будущее и жизнь - просто процесс дви-
жения. Безусловно, такой взгляд на перевоплощения и карму был совершенно
чужд Кейсу, считавшему, что каждая жизнь несет в себе практически безгра-
ничные возможности. Эдгар Кейс как-то заявил, что подобные подходы порож-
дают "кармическое пугало" (136-18) - полное непонимание того, как работают
эти законы. С его точки зрения, люди являются весьма активными участниками
жизненных путешествий, а не просто невольными свидетелями.
Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок".
Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения
Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию:
бьло дано определение кармы как памяти. Не существует долгов из прошлых
жизней, которые следует оплачивать, добрые и злые поступки далекого прош-
лого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это просто ри-
сунок памяти. Огромное количество информации, находящейся в Хрониках Ака-
ши, переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют
положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательны-
ми. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому че-
ловеку, является столь же "кармическим", как и бессознательная враждеб-
ность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная па-
мять определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем, и даже
то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находит-
ся при нас.
В определенном отношении идея "кармы как памяти" может получить даль-
нейшее развитие. Это относится к тем желаниям, которые мы привнесли в нашу
сегодняшнюю жизнь из своего далекого прошлого, к памяти в контексте ситуа-
ций, которые следует пережить, и даже к памяти в контексте стереотипов,
которые мы решаем повторно проиграть. Но, попросту говоря, все это можно
определить как память. И хотя память живет в нас, мы всегда располагаем
свободой выбора жизненного пути. Мы должны знать, что не всегда понимаем,
почему нам предстоит столкнуться с той или иной ситуацией, и это почему не
имеет большого значения - по-настоящему важно лишь то, как мы реагируем на
нее.
Когда в 1944 году Эдгар Кейс проводил чтение сорокалетнему пожарнику,
он рассказал, что полученная информация о прошлых жизнях имеет непосредс-
твенное отношение к жизненному циклу, в котором находился его клиент в то
время.
Вот какое предложение высказала Гертруда Кейс:
Вы расскажете о взаимоотношениях этой сущности со Вселенной и с
вселенскими силами; поведаете об условиях столь же латентных и открытых
в настоящей жизни, как и сама личность; а также о том, как последняя по-
явилась на этом земном плане, укажете время, место, имя, и так о каждой
жизни, которая ускоряла или задерживала развитие сущности; вы расскажете
о способностях присутствующей здесь сущности и о том, что и каким обра-
зом она может достичь. Вы будете отвечать на вопросы по мере того, как я
буду их задавать.
Эдгар Кейс:
Да, перед нами находятся записи об этой сущности, ныне известной
под именем [3902].
Интерпретируя записи, сделанные, или нанесенные, или запечатленные
на пряже времени и пространства, или Хроники Акаши в памятной Книге Бо-
га, мы можем сказать:
Из этих записей мы выберем лишь те, которые благодаря опыту могут
дать лучшую интерпретацию того, каким образом и почему латентные и мани-
фестированные способности присутствующей сущности, используемые творчес-
ки и конструктивно, могут помочь данной сущности выступить в роли медиу-
ма, проявляя те божественные влияния, которые являются причиной и целью
появления этой сущности на Земле в настоящее время...
Что касается ее проявлений на земном плане, мы обнаружили, что они
были весьма разнообразными. Не все они подлежат прочтению - лишь те, ко-
торые стали частью осознания сущности в данном жизненном цикле. Ив этот
период их можно применить. Как было указано, ментальное должно быть при-
менено для развития материального, а также ментального и духовного "Я".
Всегда охраняйте свое "Я" от проклятия. [Выделено автором.] (3902-2)
Вне зависимости от того, который из циклов проявляется в жизни лич-
ности в данное время, душа постоянно переживает последствия решений, ранее
принятых ею. Эта концепция в библейской терминологии звучит как "Что посе-
ешь, то и пожнешь", а среди учеников реинкарнаций известна как "Подобное
притягивает подобное". По сути, это означает, что каждый индивидуум должен
пережить то, что пережили другое в результате решений, некогда принятых
им. В этом нет предопределенности - индивид продолжает контролировать свою
жизнь (и ее осознание) благодаря тому, каким образом он решает реагировать
на ситуации, в которые он сам себя вовлекает. В конечном счете все пережи-
вания необходимы для развития личности.
Не подлежит сомнению то, что развитие души может происходить даже
тогда, когда ею принимается "неверное" решение. Например, в одном случае,
который мы обсудим более подробно в следующей главе, некая женщина (1523),
безусловно, приняла неверное решение, вступив в брак со своим прежним му-
жем. Однако это решение позволило ей и ее мужу изжить стереотипы, создан-
ные ими сотню лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с
памятью (кармой) прошлых жизней, этот процесс мог бы оказаться боле слож-
ным. Любопытно отметить, что чтения часто предполагают то, что часто лучше
принимать "ошибочные" решения, чем оставаться безучастным свидетелем собы-
тий, так как духовное развитие возможно лишь благодаря движению, росту,
деятельности.
В космологии Кейса все богатство опыта, накопленного в прошльи жиз-
нях, хранится в подсознательной памяти человека. Активизируя эту память,
манифестирующую себя в таких вещах, как желания, чувства, вкусы и страхи,
личность может преодолеть свои недостатки и пороки и развить способности и
таланты.
Говоря о личных взаимоотношениях, Эдгар Кейс утверждал, что случайных
встреч не бывает и что мы никогда не устанавливаем эмоциональных связей
(какпозитив-ных, так и негативных) с другими людьми с первого раза.
Взаимоотношения - это про должительньш процесс познания и обретения
опыта. Иными словами, мы каждый раз вступаем в тот этап взаимоотношений с
другим человеком, на котором они прервались в прошлый раз.
Примером могут служить два человека (случаи 288 и 294), которым Эдгар
Кейс сказал, что "эти двое всегда были вместе" (294-9) и прошли сквозь
всевозможные взаимоотношения от отца и дочери до начальника и подчиненно-
го, от матери и сына до мужа и жены. В ином случае (1222-1) Эдгар Кейс
сказал женщине, что ее муж предъявляет к ней столь высокие требования и
пытается во всем контролировать ее поведение по той причине, что в одной
из прошлых жизней купил ее. "Он купил вас! - заявил Кейс. - Не ведет ли он
себя с вами так и сейчас?" На что женщина ответила: "Безусловно, он так и
делает!" Сама природа и постоянное развитие всех взаимоотношений является
составной частью Хроник Акаши.
Идея о том, что постоянное обращение к памяти о предыдущих взаимоот-
ношениях не является кармой между обоими людьми, а только кармой для каж-
дого из них в отдельности, представляется весьма интересной. Этот рисунок
поведения и памяти хранится в индивидуальных записях. Однако концептуаль-
ная трудность состоит в том, что люди наиболее быстро приходят к согласию
со своей собственной кармической памятью или "встречаются с собой" при ин-
теракции с другими. Именно благодаря этому драматическому процессу "встре-
чи с собой" посредством знакомства с другими людьми человек часто начинает
усматривать угрозу и основание для беспокойства в "них", вместо того чтобы
почувствовать собственную ответственность.
И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одно-
му, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам,
позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же
личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям,
чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью.
Концепция цикличности, существующей в поведении групп и отдельных ин-
дивидов, убедительно подтверждалась современниками Кейса. Предыдущие жизни
ряда людей, для которых Кейс проводил чтения, можно было проследить вдоль
следующих линий: Атлантида, Древний Египет, Персия, Палестина, Европа, Ко-
лониальная Америка, а затем - современники Кейса в первой половине двадца-
того столетия. Благодаря этому рисунку и числу людей, просивших Кейса про-
вести для них чтение о прошлых жизнях, можно было проследить многие инди-
видуальные взаимоотношения на тысячелетия назад.
Пытаясь понять динамику групповой кармы, которая может проигрываться
в наших собственных жизнях, можно собирать информацию о прошлых пережива-
ниях других людей. Опыт этих людей и развитие их взаимоотношений на протя-
жении длительного времени может помочь нам осознать то, каким образом Хро-
ники Акаши влияют на настоящее, и проследить динамическую взаимосвязь меж-
ду свободой выбора и кармической памятью. Исследуя биографии других людей
и сопоставляя их с историями их душ, мы можем проследить за кармой в дейс-
твии. Процесс жизни и смерти, возрождения и обретения индивидуальности яв-
ляется общим для всех нас. Изучение записей и историй душ иных людей поз-
воляют нам принимать более сознательные решения, когда мы приходим к сог-
ласию с собственной кармической памятью и стереотипами из прошлого.
Одним из наиболее интересных случаев в файлах Кейса была история
двадцатидевятилетней женщины, получившей первое чтение в январе 1938 года.
Этот случай выделяется среди сотен других тем, что на протяжении последую-
щих шести с половиной лет (до смерти Кейса в 1945 году) эта женщина доби-
лась проведения восьмидесяти трех чтений для семнадцати членов своей
семьи. Эти чтения позволили ей установить связь между некоторыми ее совре-
менными проблемами и происшествиями столетней давности - всем тем, что
произошло задолго до ее рождения! Более того, она обнаружила, что судьбы
многих ее близких родственников были "переплетены" на протяжении тысячеле-
тий. Эти события продолжали записываться в Хрониках Акаши, придавая им-
пульс многим переживаниям женщины.


2

История случая - семья Анны Кемпбелл
(Имя героини случая 1523 и членов ее семьи
изменены в интересах конфиденциальности.)

В 1938 году двадцатидевятилетняя женщина пришла к Эдгapy Кейсу, чтобы
получить чтение (случай 1523). Она была в отчаянии и возлагала на Кейса
свои последние надежды. Она была истощена как физически, так и психически.
Ее бракне принес ей счастья, и женщина не знала, что делать дальше. Она
никак не могла решить - разводиться ли со вторым мужем или оставаться с
ним. Несмотря на то что она была несчастна в замужестве, молодая дама от-
части боялась расторгать узы брака, надеясь осуществить свою мечту о
семье.
К Кейсу же ее привели не мысли о предстоящем разводе, а физическое
самочувствие. Она опасалась, что ее состояние требует хирургического вме-
шательства, а это может привести к бесплодию. Внематочная беременность во
время ее первого замужества привела к тому, что ей удалили фаллопиеву тру-
бу с одной стороны. Сейчас же она вновь стала чувствовать подобные физи-
ческие симптомы и потому опасалась, что новая трубная беременность не даст
ей возможности иметь детей. Больше всего на свете ей хотелось иметь собс-
твенного ребенка. Другие члены ее семьи прежде всего интересовались карь-
ерой. Ее сестра готовилась к получению ученой степени. Но Анна была иной.
Сколько она себя помнила, ее мечтой было "родить шестерых детей и соста-
риться рядом с ними". Она надеялась, что чтение поможет ей избежать второй
операции.
Во время первого чтения история жизни Анны Кемпбелл не была известна
Кейсу, однако нам не помешает иметь общее представление о ее биографии,
чтобы лучше понимать ситуацию, в которой находилась эта женщина.
Она родилась в начале века в маленьком городке. Этот городок был та-
ким маленьким, что через полвека его присоединили к другой административ-
ной единице и он просто исчез с карты. Ее родители были фермерами, хотя
мать, происходившая из штата Кентукки, принадлежала к гораздо более обра-
зованному и утонченному классу, чем отец. Это почти все время беспокоило
ее отца. Он был одним из последних колонистов и чувствовал глубокую связь
с землей, понимая, что она может дать его семье.
Анна росла вместе с остальными пятью братьями и сестрами и хорошо ла-
дила со всеми, за исключением своей старшей сестры. Сколько она могла пом-
нить, между ними всегда существовали антагонизм, ревность и недоверие. И
хотя семья вела весьма организованную жизнь, строго распределяя время меж-
ду выполнением работы по дому и занятиями, мать настолько устала выносить
постоянные ссоры, возникающие между Анной и ее сестрой, Верой, что наконец
перестала вмешиваться в их отношения. Пусть Анна и Вера сами решают, кто
прав, а кто виноват. И те это решали!
И хотя семейные раздоры - вещь достаточно распространенная, антаго-
низм между двумя сестрами казался необычайно интенсивным. Интересно то,
что Анна заметила подобную враждебность между двумя другими членами семьи:
третий сын, Уоррен (появившийся на свет сразу же после Анны), и отец ни-
когда не могли найти общий язык. Казалось, отец всегда был готов "задать
порку" Уоррену за то, что легко сходило с рук всем остальным детям, объяс-
няя это тем, что должен приучить сына к "порядку". И каждый раз Анна (как
и ее мать) спешила прийти на помощь брату, прежде чем отец успевал "спус-
тить с него семь шкур".
Мать же, казалось, хорошо ладила со всеми. Эту женщину Анна называла
"ангелом". И хотя во многом их мнения расходились, Анна и мать были очень
близки. Несмотря на нежность, терпимость и сострадательность, присущие
этой женщине, одна черта, вроде бы, совершенно не согласовалась с осталь-
ным ее характером - мать Анны ненавидела католиков. Она даже как-то сказа-
ла, что лучше ей увидеть своего ребенка в гробу, чем в браке с католиком.
И все же один из сыновей предоставил ей возможность изменить свое мнение.
В этой деревенской обстановке Анна всегда находила, чем занять себя.
Утюжка белья, прополка огорода, зубрежка уроков и уборка дома почти не ос-
тавляли ей свободного времени. Анну не покидало чувство, что она не успе-
вает сделать все то, что должна. Все члены семьи должны были тяжело рабо-
тать, чтобы суметь прокормиться на своей земле. Отец занимался строитель-
ством домов, а также сдавал в наем часть недвижимости, которой владел,
лишь бы свести концы с концами.
В довершение всех бед, Анна никак не могла избежать присутствия Веры
- сестры делили одну комнату. В те редкие дни, когда у сестер было свобод-
ное время и их навещали друзья и родственники, Вера пыталась сделать все
возможное, чтобы переманить тех в другую комнату, соблазняя новыми играми,
в которые они смогут там играть "но только без Анны". Время шло, и старшая
сестра начинала проявлять настоящую одержимость каждый раз, когда ее наве-
щали молодые люди. Она боялась, как бы те не обратили хоть какое-то внима-
ние на Анну. Вера завидовала даже тому, как Анна выглядит и ведет себя,
хотя та была убеждена, что именно старшая сестра умела преподносить себя в
выгодном свете. Вера была уверена, что Анна всю жизнь пользовалась поблаж-
ками со стороны родителей, хотя Анна утверждала, что у нее не было никаких
преимуществ перед сестрой.
Несмотря на вечное присутствие сестры, детство Анны было относительно
счастливым. У нее были братья - два старших (Мишель и Карл) и два младших
(Уоррен и Эверетт), с которыми она весело проводила время, как только ей
удавалось освободиться от обязанностей по дому. Когда же она оставалась в
одиночестве, то предавалась мечтам о том, что станет матерью, когда вырас-
тет. Однако ее счастью скоро пришел конец - ей пришлось посещать школу.
Анна довольно скоро поняла, что одноклассницы не любят ее.
Одни считали ее "сорванцом", другие "кокеткой", хотя ни одно из опре-
делений не было точным. Однако такое отношение задевало Анну. "Ну и что,-
думала она,- ведь они мне тоже не нравятся!" С мальчиками она чувствовала
себя гораздо лучше - ведь она привыкла находиться в кругу братьев. Но об-
щаться с учениками другого пола считалось чем-то неприличным, и Анна замк-
нулась в себе.
Хотя это было непривычно для девочки начала века, но Анна начала са-
мостоятельно заниматься музыкой и баскетболом. Со временем она все больше
отдалялась от остальных и постоянно мечтала о будущем замужестве и о де-
тях. Наконец, в восьмом классе, в ее жизни произошла крутая перемена. Все
еще оставаясь замкнутой девочкой, Анна вступила в баскетбольную команду. И
все же большую часть времени она проводила в меланхолических мечтаниях о
человеке, который никогда не существовал, о человеке, с которым она прове-
дет всю свою оставшуюся жизнь.
Но вот это произошло. Он появился словно ниоткуда. Его звали Роберт.
Хотя он был несколькими годами старше ее (и, безусловно, не подозревал о
ее существовании), Анна знала, что это ТОТ, ЕДИНСТВЕННЫЙ. Анна толком ни-
когда не могла сказать, почему она решила, что Роберт должен стать ее му-
жем. Это "знание" и было одним из серии тех необычных переживаний, которые
сыграли особую роль в жизни Анны.
Первый случай произошел в городском доме ее тетки. Она была там и
прежде несколько раз. Как-то она смотрела через окно дома, за которым рас-
кинулась болотистая местность, поросшая травой и деревьями. Однако этот,
казалось бы, мирный пейзаж вдруг начал внушать Анне страх, словно где-то в
глубине души девочки давно таился скрытый ужас. Она просто похолодела и
стала дрожать, и вдруг услышала свой собственный шепот: "Я должна поскорее
выбраться отсюда... я должна поскорее выбраться отсюда!" Страх ушел столь
же быстро, как и появился... остался лишь пейзаж за окном. Она пребывала в
доме своей тетки - здоровая и невредимая, но этот случай вспомнился ей
двадцатью годами позже, в доме Эдгара Кейса, когда Анна узнала об анало-
гичной записи, содержащейся в Хрониках Акаши.
Случай с Робертом чем-то напоминал это переживание. Она находилась во
дворе школы, где резвились десятки детей. Вдруг она отвлеклась от своего
занятия и поглядела на группку учеников старших классов, стоящих невдале-
ке. И тут среда мельтешащих детей и прыгающих мячей она увидела ЕГО. То,
что произошло позже, осталось в ее памяти на всю жизнь.
Внезапно шум начал стихать. Все дети, находящиеся во дворе школы, ис-
чезли из виду" и она осталась наедине с мальчиком, которого даже не знала.
Ничто не нарушало воцарившуюся тишину. Вокруг стало пусто. Во всем мире
были лишь двое. От изумления Анна вдохнула всей грудью, и в следующий мо-
мент все возвратились на свои места. С этого дня ее мечта о муже приобрела
конкретные очертания. Перед ее взором неизменно стояло лицо Роберта... но
сам герой узнал о существовании Анны совсем не скоро.
Наконец Анна почувствовала себя более уверенно с другими одноклассни-
ками. Однако почти все ее новые друзья были мальчишками, что плохо сказы-
валось на ее репутации. Завистницы стали интриговать, распуская лживые
слухи, и к концу восьмого класса репутация Анны погибла.
Однажды вечером, когда родители Анны думали, что дочь находится на
вечеринке у соседей, та со своими друзьями отправилась на прогулку в маши-
не. Приключение носило совершенно невинный характер. Все Аннины друзья бы-
ли со "своими" девочками, Анна же просто сопровождала их, мечтая только о
Роберте. Вначале поездка проходила нормально, но, когда они отъехали на
несколько миль от дома, машина сломалась. Почти все участники поездки
возвратились домой на попутках. Возле поломанной машины остались лишь трое
- Анна и двое юношей. Все они жили недалеко друг от друга. Они прождали на
дороге несколько часов, прежде чем им удалось поймать машину, на которой
их подбросили к дому.
Отец Анны отправился на вечеринку в поисках дочери. Там он услышал
дикие рассказы о том, что Анна организовала прогулку на машине с "кучей
парней". Несколько часов ожидания позволили разгореться его худшим опасе-
ниям. Когда же троица подкатила к его дому по грязной дороге, он поджидал
их... с винтовкой в руке. Не желая выслушивать объяснений, он пригрозил
убить ребят, если те когда-либо приблизятся к Анне. Его дочь тщетно пыта-
лась объяснить, что произошло с ними, но разгневанный отец не услышал и
слова из ее рассказа. В страхе за собственную жизнь оба парня стремглав
бросились из дома, Анне же "закатили скандал" и отправили ее в постель. К
несчастью для Анны, история разнеслась по городку как пожар. Но это была
вовсе не история о прогулке на автомобиле, о том, как двое мальчиков и де-
вочка ловили весь вечер попутную машину, и даже не история о том, как их
встретил на пороге отец Анны с ружьем. Это были досужие россказни о том,
чем занимались всю ночь молодая девица и двое парней.
Целую неделю, куда бы она ни пошла, Анна слышала за собой шепот и ло-
вила многозначительные взгляды людей. Долгое время у нее и так уже была
сомнительная репутация, но сейчас сомнений уже ни у кого не оставалось.
Она была объявлена "потерянной женщиной". Этот случай заставил Анну пол-
ностью уединиться и предаваться мечтам о Роберте. Ее школьная успеваемость

быстро понизилась, появились признаки настоящей депрессии, и она сильно
изменилась.
Мать и отец Анны были встревожены. Им стало известно прозвище, кото-
рое Анна получила в обществе. Их также беспокоило увлечение Анны Робертом,
так как молодой человек считался "погибелью для женщин". С их точки зре-
ния, он совершенно не подходил для их дочери - выходец из подозрительной
семьи, живущей в самой ужасной части города. Они опасались, что пышные
формы Анны, ее испорченная репутация и явная влюбленность в Роберта заста-
вят последнего обратить на их дочь внимание. Не видя иного выхода из сло-
жившейся ситуации, они отослали Анну на год в другую школу - в Кентукки,
куда отправился и ее старший брат Мишель в качестве учителя.
Расстроенная до глубины души, Анна покорно исполнила желание своих
родителей. Но и в Кентукки Анне было не слаще.
Вскоре она обнаружила ту же ненависть со стороны девочек и недоверие
к ее отношениям с мальчиками. В довершение всех бед новые учителя решили
во что бы то ни стало перевоспитать своенравную девушку, чем сделали ее
еще более несчастной. Вскоре Анна испытала все те ужасы, что и дома, но
здесь это было еще хуже, так как Роберта не было поблизости. Психическое
состояние Анны все ухудшалось, и ее учитель, усматривая в этом непокорс-
тво, безжалостно донимал девушку. Попытка "перевоспитания" завершилась
провалом, и в середине зимы Анна была исключена из школы.
Для Анны возвращение домой после исключения было бы настоящей бедой,
так как это только укрепило бы ее репутацию испорченной женщины в глазах
общественности. Родители Анны уговорили дочь оставаться на время в Кентук-
ки - жить то у одного родственника, то у другого до окончания учебного го-
да. Никто не узнает об этом новом позоре. Ей лучше не показываться в род-
ном городке до окончания срока обучения.
Оставшаяся часть года тянулась медленно, но вот пришло время возвра-
щаться в родной дом. После возвращения жизнь так и не вернулась в нормаль-

ное русло. В возрасте семнадцати лет Анна бежала из родительского дома
вместе с Робертом. Это был просто еще один драматический эпизод в ее жизни.
С самого начала Анна почувствовала себя неуютно в чужой семье. Она
поняла, что родители были правы, - их семьи принадлежали к двум разным ми-
рам. Она решила лишь сделать все от нее зависящее, чтобы выпутаться из
трудной ситуации. Больше всего на свете она хотела ребенка и готова была
пойти на все, лишь бы замужество состоялось.
Роберт же отнесся к ситуации совершенно иначе. После свадьбы он по-
чувствовал себя пупом вселенной. В довершение ко всему друзья Роберта раз-
деляли восторги молодого человека по поводу его собственной персоны. Каза-
лось, он бью всегда окружен свитой приспешников, готовых выполнять любое
его желание. Он вел себя так, словно весь мир обязан ему за то, что он
просто в нем существует. Все чаще и чаще Анна чувствовала себя посторонней
в этом все расширяющемся круге Робертовых друзей. Однако каждый раз, чувс-
твуя, что Анна готова впасть в отчаяние, Роберт уделял ей необходимую долю
внимания.
Время шло, и молодая женщина испытывала все большее недовольство Ро-
бертом и его родными. Кроме того, трубная беременность принесла ей много
страданий, как духовных, так и физических. Вскоре чаша ее терпения пере-
полнилась - стало известно, что Роберт встречается с другой! Правда выяс-
нилась очень скоро, ведь ее муж даже не пытался скрыть ее. Анна пережила
позор. Она была разбита окончательно и бесповоротно. Анна чувствовала, что
ее привязанность к Роберту остается столь же сильной, а он не желает ниче-
го для нее сделать. Всю свою жизнь она мечтала стать женой и матерью. Раз-
рушенный брак стал разрушать и ее.
Ненадолго возвратившись к родителям, Анна поняла, что должна подыс-
кать себе иное место для жизни. Влияние Роберта на нее было невероятным.
Несмотря на все, что тот сделал, Анна не могла не думать о нем. Ее разум
помутился настолько, что вскоре она отправилась в Нью-Йорк, чтобы жить там
вместе с Верой! Там сестры пришли к соглашению: Анна заплатит по всем сче-
там и расплатится за снятую квартиру. Вера же о кончит школу, а затем, как
только это станет возможно, возместит половину затрат. Чтобы снизить рас-
ходы, сестры решили делить квартиру с еще одной девушкой.
Хотя Анна некоторое время пыталась подыскать себе работу певицы - у
нее был красивый голос - все ее попытки увенчались тем, что она стала офи-
цианткой. Каждый вечер она приносила домой чаевые и складывала их в короб-
ку, но вскоре обнаружила, что деньги стали постепенно исчезать. Желая убе-
диться в том, что это не является игрой ее воображения, Анна начала запи-
сывать расход и приход и вскоре поймала воровку, которой оказалась ее род-
ная сестра, а не третья соседка!
Но вскоре инцидент был забыт. Позже, когда сестры снимали квартиру
вдвоем в другой части города, а Вера устроилась работать в другом рестора-
не, они договорились делить все свои доходы поровну. Каждый раз Вера при-
носила в "общую кассу" от силы пять долларов. Она уверяла сестру, что даже
в "самый урожайный день" она не получает более пяти долларов чаевых. Но
как-то Анне пришлось подменять сестру, когда та заболела. Она была пораже-
на - даже самый плохой день приносил ей восемнадцать долларов дополнитель-
ной выручки. Оказалось, что Вера постоянно прикарманивала общие деньги. Но
та даже не считала, что в чем-то была не права - совесть ее не мучила.
Наконец Анна нашла мужчину, за которого решила выйти замуж. Она не
была увлечена им и не любила его - это место в ее сердце до сих пор при-
надлежало Роберту. Но она хотела создать семью, и ей казалось, что жизнь
проходит. К тому же она действительно была для него желанной.
Вера не могла долго находиться в одной комнате с Анной и ее женихом,
Аланом. Хотя Алан, казалось, ей нравился, а с Анной она последнее время
ладила. Вера отказывалась быть при них "третьей лишней". Ситуация не исп-
равилась и после того, как Анна и Алан поженились. Вера поддерживала Алана
во всех его решениях, а в своей сестре неизменно выискивала недостатки.
Алан не смог найти работы в Нью-Йорке, потому Анна возвратилась домой
вместе с ним, где ее отец стал подыскивать ему место. Страсть Анны к Ро-
берту не остыла, потому она была благодарна судьбе за то, что тот оказался

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>