<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 53)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

этого фактора будет происходить до тех пор, пока уровень сбережений и готовность инвестировать не
придут в соответствие.
Таким образом, состояние устойчивого равновесия отвечает такому уровню национального дохода, при
котором средства, направляемые на сбережения, соответствуют объему инвестиций в производство и
торговлю (графики сбережения и инвестиций пересекаются). Эта модель взаимодействия между
населением и производственными компаниями приведена на рис. 1.10.




11
1.2. Регулирующая роль государства
Инструменты государственного регулирования
Роль государства в странах с развитыми рыночными отношениями заключается в том, что оно
воздействует на экономику, оптимизируя уровень инфляции и обеспечивая наиболее полную занятость.
При достижении этих целей государство использует следующие инструменты:




Рис. 1.10. Упрощенная модель взаимодействия бизнеса и населения

1) фискальную политику;
2) кредитно-денежную политику, которая включает в себя:
• операции на рынке государственных ценных бумаг;
• ставку рефинансирования (учетная ставка);
• величину обязательного банковского резервирования.
Рассмотрим, как, используя эти инструменты, государство имеет возможность воздействовать на
уровень сбережений и инвестиций.
Фискальная политика. Политика государственных расходов и налоги (фискальная политика
государства) изменяет уровень равновесия дохода. При этом повышение налогов приводит к понижению
чистого дохода населения. Сокращение доходов приводит к сокращению потребительских расходов,
сбережений и в конечном итоге инвестиций, осуществляемых населением.
Если при этом государство, собрав налоги, оставляет прежними государственные инвестиции и
расходы, то сокращение потребления вызывает уменьшение производимого чистого национального продук-
та. Таким образом, при высокой занятости населения и наличии инфляционных тенденций в экономике
новые налоги помогают сократить инфляцию.
В том случае, когда экономика государства находится в депрессивном состоянии, фискальная политика
направлена на снижение налогового бремени. Уменьшение налогов ведет к росту чистого дохода. Это, в
свою очередь, вызывает рост потребительских расходов, сбережений и частных инвестиций. В конечном
итоге происходит рост национального продукта.
Выпуск государственных ценных бумаг. Операции на открытом рынке. Рынок государственных
ценных бумаг, выполняя функции по обслуживанию государственного долга, играет, кроме того, роль регу-
лирующего финансового инструмента. При нарастании в стране инфляционных тенденций государство в
лице уполномоченного института (Министерство финансов — в России, Федеральная резервная система
— в США и т.п.) выпускает государственные ценные бумаги. При этом часть денег связывается и изымается
из оборота, что снижает инфляционное давление на финансовую систему. В случае экономического застоя,
сокращения производства государство выкупает государственные ценные бумаги. При этом денежные
средства высвобождаются, обеспечивая увеличение инвестиционных ресурсов.
Ставка рефинансирования (учетная ставка). В руках государства есть еще один эффективный
механизм воздействия на экономику. Этим механизмом является процентная ставка, под которую Цент-
ральный банк предоставляет кредит коммерческим банкам.
При инфляционных тенденциях в экономике учетная ставка повышается. В этом случае кредит,
получаемый коммерческими банками, становится дорогим. Это вызывает увеличение стоимости кредитов,
которые коммерческие банки предоставляют субъектам экономических отношений. В результате
происходит снижение привлечения инвестиционных ресурсов, что замедляет увеличение объемов
производства и, следовательно, уменьшает инфляционные тенденции в экономике.

12
В случае экономического застоя ставка рефинансирования снижается. Кредит становится более
дешевым, что вызывает возрастание спроса на него. При этом возрастает объем инвестиционных средств,
обеспечивая расширение производства.
Изменение нормы резервирования в коммерческих банках. При инфляции Центральный банк может
использовать мощный инструмент, который представляет собой требование увеличения нормы резерви-
рования средств коммерческими банками. В этом случае связываются денежные средства коммерческих
банков, объем денежной массы становится меньше, ее инфляционное давление снижается.
При снижении объемов производства и дефляционных явлениях норма резервирования уменьшается.
Денежные средства высвобождаются, что приводит к росту инвестиций, развитию производства и
увеличению занятости. Модель взаимодействия бизнеса и населения, учитывающая роль государства,
приведена на рис. 1.11.




Рис. 1.11. Упрощенная модель взаимодействия бизнеса и населения, учитывающая регулирующую роль государства

Особенности инвестиционного климата России
Рассмотрим, каким образом можно учесть специфику современного экономического положения
России. Особенности экономического состояния России состоят в следующем.
Национальный доход страны за последние годы сильно снизился. В 1950 и 1970 гг. валовой
внутренний продукт СССР составлял 410 и 1107 млрд долл. соответственно. В то время СССР занимал
по этому показателю вторую после США позицию в мире. В 1997 г. Россия занимала уже 14-е место. К
этому времени нашу страну опередили такие страны, как Бразилия, Индонезия, Мексика, Канада,
Южная Корея.
Значительная часть населения живет за чертой бедности, поэтому возможность осуществления
населением сбережений исключительно низкая. По размеру подушного дохода Россия занимает 102-е
место в мире из 209 стран (по состоянию на вторую половину 1997 г.). По этому показателю нас
опередили Доминиканская республика, Бразилия, Колумбия, Панама, Перу, Тунис, Эквадор, Суринам,
Ботсвана и др. В 1950—1990 гг. доходы на душу населения в России (как части СССР) составляли 21—
30% от данного показателя в США, превышая при этом среднемировой показатель. В настоящее время
его значение снизилось до 15% от уровня США, что, в свою очередь, на 33% ниже среднемирового
уровня, причем обнищание населения России продолжается. В июле 1998 г. по сравнению с июлем 1997
г. реальные доходы населения снизились на 8,2%. Это приводит к возрастанию социального расслоения
общества, порождая рост социальной напряженности. Ниже приведены данные о доле 10% самых
богатых и 10% самых бедных людей России в размере национального достояния, %:

I квартал 1996г. I квартал 1997 г.
10% самых богатых 30 32,6
10% самых бедных 2,2 2,6

13
Отсутствует доверие частных инвесторов к российским финансовым организациям. Это явилось
следствием огромного количества махинаций, финансовых скандалов и воровства. Общее количество
пострадавших российских вкладчиков оценивается в 40 млн человек. Суммарная стоимость
похищенного составляет 50 трлн руб. (в ценах 1997 г.).

Следует отметить, что финансовые пирамиды характерны для фондовых рынков стран, в которых государство
не контролирует их функционирование. В качестве примера можно назвать шведскую компании) по производству
спичек «Крюгер энд Толл», акции которой в 20-х годах нашего века были наиболее массовой цепной бумагой, в
том числе и на фондовом рынке США. Они имели небольшой номинал и приносили высокий дивиденд (до 20%
годовых), который выплачивался за счет капитала, полученного в результате очередной эмиссии. Пирамида
рухнула, компания обанкротилась, ее основатель покончил жизнь самоубийством, а акции за несколько недель
упали в цепе с 5 долл. до 5 центов.

У российских институциональных инвесторов отсутствует доверие к государству, которое,
изменив правила игры на рынке государственных ценных бумаг, подорвало их финансовое положение.
Пенсионные фонды и страховые компании, которые, согласно законодательству, обязаны были
значительную часть своих ресурсов держать в государственных ценных бумагах (от 20% и выше), в
результате реструктуризации государственной задолженности лишились возможности отвечать по своим
обязательствам.
Общие потери инвесторов от реструктуризации государственного долга в августе 1998 г. составили
45 млрд долл. (по курсу на середину 1998 г.). Причем 75% этих потерь приходилось на российских
инвесторов.
Результатом взаимного недоверия участников фондового рынка является то, что свободные денежные
средства населения трансформируются не в инвестиции, а в накопления, причем преимущественно в
валютные. За 7 месяцев 1998 г. в общей структуре расходов покупка товаров и оплата услуг составила
75,9%, затраты на покупку валюты (август 1998 г.) - 15,2%.

Общая сумма денежных накоплений россиян увеличилась с 281,8 млрд руб. в начале 1998 г. (тогда на руках у
населении кроме рублевых накоплений находилось еще 50 млрд долл.) до 307,1 млрд руб. к началу августа 1998г.
(плюс 80 млрд долл. валютных накоплений).
Более половины всех рублевых накоплений (53,1%) составляли остатки вкладов, которых у населения имелось
на общую сумму 163,1 млрд руб. Наличные деньги в сумме 101,4 млрд руб. составляли 33% от общего объема
накоплений. Еще 13,9% сбережений населения были представлены ценными бумагами на общую сумму 42,6
млрд руб. И это при том, что объем наличной денежной массы к концу августа 1998 г. составил около 160 млрд
руб.

Данные процессы происходят на фоне острейшей нехватки инвестиционных ресурсов, необходимых
для развития экономики. Сейчас рост инвестиций в экономику является для России задачей, решение
которой жизненно необходимо. Если экономический рост будет ниже 3% в год, то наша страна окажется
вне списка 20 наиболее экономически развитых государств.
Однако реальные инвестиции в экономику страны не отвечают ее потребностям. В 1996 г. на
инвестиции в России пришлось 370 трлн руб. (в старом масштабе цен), что на 18% меньше, чем в 1995 г.
При этом спад промышленного производства в России в 1996 г. составил 6—7%. По сравнению с 1990 г.
инвестиции в российскую экономику составили 25% от уровня 1990 г. Эффективность инвестиций
(количество дополнительной продукции на 1 руб. инвестиций) в 1996 г. уменьшилась на 60% по
сравнению с 1991 г. и имеет дальнейшую тенденцию к падению. В первом полугодии 1998 г. лишь 2,6%
всех бюджетных расходов были направлены в промышленность, энергетику и строительство.
Кроме того, необходимо отметить, что:
• в России налоговые институты работают весьма неэффективно. Дефицит федерального бюджета
России за первое полугодие 1998 г. составил 46,2 млрд руб., или 3,9% от валового внутреннего
продукта;
• рынок государственных ценных бумаг в России обслуживал внутренний долг, финансируя
бюджетный дефицит. Функции рынка государственных ценных бумаг как рыночного инструмента
регулирования экономики использовались далеко не в полной мере. Необходимость обслуживания
внутреннего долга требовала привлечения все большего количества ресурсов. Это достигалось
14
повышением доходности государственных ценных бумаг. В результате значительные средства шли
на обслуживание государственного долга за счет инвестиций в экономику. Однако так как эти
средства не направлялись на развитие реального сектора экономики (т.е., другими словами,
проедались), то возвращение процентов по государственным ценным бумагам происходило за счет
привлечения новых финансовых ресурсов. Строилась финансовая пирамида в государственном
масштабе. Поэтому доля расходов на обслуживание государственного долга, составлявшая по итогам
первого полугодия 1997 г. 12,1%, в первом полугодии 1998 г. выросла до 35,6%. Доля этих расходов в
объеме ВВП выросла до 5,2% против 1,8% (в первом полугодии 1997 г.). После августовского
кризиса 1998 г. и реструктуризации государственного долга (практически его замораживания) рынок
государственных ценных бумаг прекратил свое существование;
• ставка рефинансирования ЦБ России не обеспечивала перераспределения средств в реальный сектор
экономики. Она играла регулирующую роль на уровне взаимодействия различных секторов
финансового рынка (рынка межбанковских кредитов, валютного рынка и рынка государственных
ценных бумаг). Стоимость кредита делала его недоступным для реального сектора экономики. Это
иллюстрирует динамика ставки рефинансирования в России с 1991 г. до середины 1998 г. (рис. 1.12) и темпов
инфляции за этот же период (рис. 1.13).




Рис. 1.12. Ставка рефинансирования ЦБ России




Рис. 1.13. Потребительские цены на конец года (% от их величины на начало года)




15
Особенности российского экономического положения отражает зависимость сбережений от дохода (рис.
1.14 б):
• высокая потребность экономики в инвестициях проявляется в том, что горизонтальная линия,
отражающая потребность в инвестициях, поднята вверх;
• низкая способность населения к сбережениям, обусловленная низкими доходами, проявляется в том, что
на оси абсцисс положение нашей страны характеризуется значением, расположенным правее того, которое
изображено на рис. 1.14 а;
• отсутствие доверия населения к институтам фондового рынка проявляется в том, что зависимость
сбережений от дохода имеет более пологий характер. Это объясняется тем, что большая часть
сбережений идет на накопления (инструментом накопления в России является американский доллар).




Рис. 1.14. Характер сбережений в миро в целом (а) и в России (б)

1.3. Функциональное назначение рынка ценных бумаг
Фондовый рынок выполняет ряд задач. Среди них необходимо отметить следующие:
• аккумулирование временно свободных денежных ресурсов и направление их на развитие
перспективных отраслей экономики;
• обслуживание государственного долга. Задача покрытия бюджетного дефицита решается через
рынок государственных ценных бумаг, который имеет свою структуру и правила функционирования;
• перераспределение права собственности;
• спекулятивные операции.
Аккумулирование денежных ресурсов. В аккумулировании временно свободных денежных ресурсов и
направлении их на развитие перспективных отраслей экономики состоит основная задача и назначение
фондового рынка в обществе с развитыми рыночными отношениями.
Обслуживание государственного долга. Эта функция является одной из важнейших задач
национального фондового рынка. Уровень доходности, сложившийся на рынке государственных ценных
бумаг, является своего рода точкой отсчета, относительно которой оценивается целесообразность
совершения операций с другими финансовыми инструментами. Основная особенность рынка
государственных долговых обязательств состоит в том, что обращающиеся на нем ценные бумаги имеют
наиболее высокую степень надежности (к сожалению, к российскому фондовому рынку это не
относится). Другие финансовые инструменты, обращающиеся на национальных фондовых рынках,
имеют меньшую надежность, а значит, операции с ними должны иметь большую доходность по
сравнению с доходностью операций на рынке государственных ценных бумаг.
Регулирование финансовых потоков. Рынок государственных ценных бумаг кроме решения задачи
обслуживания государственного долга позволяет решать задачу регулирования финансовых потоков.
Выкупая (или предлагая к продаже на выгодных условиях) государственные ценные бумаги,
государственные институты имеют возможность освобождать (или связывать) дополнительные
инвестиционные ресурсы. Тем самым создаются предпосылки для увеличения занятости (или снижения
инфляционного давления денежной массы). Фондовый рынок, обслуживая рынок государственных
заимствований, предоставляет государству мощный инструмент для перераспределения и изменения
направления движения временно свободных денежных ресурсов.
Перераспределение права собственности. Эта задача может быть решена и без фондового рынка,
хотя при его наличии она решается наиболее легким и естественным путем, а именно покупкой долевых
ценных бумаг (акций), удостоверяющих право их владельца на участие в управлении акционерным
обществом.


16
Спекулятивные операции. Эти операции являются побочным результатом функционирования рынка
ценных бумаг. Без возможности совершения этих операций фондовый рынок функционировать не
может. Наличие ликвидного вторичного рынка, на котором реализуются интересы его участников по
покупке и продаже ценных бумаг, позволяет инвесторам в случае необходимости продать ценные бумаги
и получить деньги. Такая возможность увеличивает доверие инвесторов к фондовому рынку, без чего
они вряд ли стали бы вкладывать деньги в ценные бумаги.

1.4. Структура фондового рынка
Основное назначение фондового рынка состоит в том, что он позволяет аккумулировать временно
свободные денежные средства и направлять их на развитие перспективных отраслей экономики.
Лица и организации, имеющие временно свободные излишки денежных средств, заинтересованные в
их приумножении и приобретающие с этой целью ценные бумаги, называются инвесторами.
Организации, заинтересованные в привлечении денежных средств для развития производства,
торговли, реализации каких-либо программ, требующих определенных денежных затрат, и
привлекающие для этого инвестиции путем выпуска (эмиссии) ценных бумаг, называют эмитентами.
Инфраструктура фондового рынка является связующим звеном между инвестором и эмитентом,
обеспечивая аккумуляцию денежных средств инвесторов и направляя финансовые потоки на
приобретение ценных бумаг эмитентов, дающих наибольшую доходность. При этом важной задачей
фондового рынка является предоставление инвестору возможности возврата вложенных в ценные
бумаги денежных средств путем продажи ценных бумаг без существенной потери в их цене. Если
фондовый рынок выполняет данную задачу, он называется ликвидным. Таким образом, фондовый рынок
является тем механизмом, который помогает эмитентам аккумулировать финансовые средства инвесто-
ров, а инвесторам — приумножать свои сбережения путем вложения финансовых средств в ценные
бумаги.
Важным условием функционирования фондового рынка является обязательное соблюдение всеми его
участниками правил работы на рынке ценных бумаг. На контролирующие органы фондового рынка
возложены обязанности по регулированию процесса взаимодействия между собой участников рынка
ценных бумаг, выполнения взятых ими на себя обязательств, требований законодательства и соблюдения
правил работы на фондовом рынке. Основным контролирующим государственным институтом на
российском рынке ценных бумаг является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг. Отдельные
вопросы функционирования российского фондового рынка контролируют ЦБ России, Министерство
финансов РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства,
Российский фонд федерального имущества и Мингосимущество России.
Общая структура фондового рынка представлена на рис. 1.15.

Институт, регулирующий функционирование рынка ценных бумаг


Инфраструктура
Инвесторы Эмитенты
фондового рынка



Рис. 1.15. Общая структура фондового рынка

Виды профессиональной деятельности на фондовом рынке
На фондовом рынке работают профессиональные участники, которых по характеру выполняемых
ими функций можно разделить на следующие большие группы:
• основная группа — операторы, осуществляющие сделки купли-продажи ценных бумаг. Они
совершают эти операции на фондовых торговых площадках;
• организаторы работы торговых площадок;
• клиринговые организации, банки и депозитарии, осуществляющие учет взаимных обязательств и
движения права собственности на ценные бумаги между участниками сделки;
• реестродержатели (регистраторы), осуществляющие соответствующие записи в реестре акционеров
о новых владельцах ценных бумаг.
17
Рассмотрим подробнее функции упомянутых выше профессиональных участников рынка ценных
бумаг.
Операторы. Сделки купли-продажи ценных бумаг заключают операторы — брокеры, дилеры и
компании, осуществляющие доверительное управление предоставленными им денежными средствами.
Брокеры осуществляют сделки на рынке ценных бумаг в интересах другого лица в качестве
посредника (поверенного или комиссионера) этого лица.
Дилеры совершают сделки купли-продажи ценных бумаг на фондовом рынке от своего имени и за
свой счет.
Компании, осуществляющие доверительное управление предоставленными средствами, выполняют
управление переданным им во владение имуществом. Этим имуществом могут быть ценные бумаги, де-
нежные средства, предназначенные для инвестирования в ценные бумаги, а также денежные средства и
ценные бумаги, получаемые в результате такого управления.
Организаторы торговли. Организаторы торговли обеспечивают функционирование торговых
площадок, которые подразделяются на биржевые и внебиржевые. На фондовом рынке они выполняют
разные функции.
Биржевые торговые площадки обеспечивают концентрацию спроса и предложения. Это позволяет
формировать реальные цены на продаваемые ценные бумаги.
Внебиржевые торговые площадки обеспечивают:
• перемещение значительных объемов ценных бумаг между конкретными инвесторами;
• формирование крупных пакетов акций путем обеспечения взаимодействия рынка мелких продавцов
(розничных инвесторов) и крупных покупателей (оптовых инвесторов);
• осуществление рискованных спекулятивных сделок (например, продажа ценных бумаг, которыми
продавец еще не владеет, в условиях падающего рынка с надеждой откупить их по более низкой цене
и выполнить свои обязательства по первой сделке).
Клиринговые организации, банки и депозитарии. Клиринговыми организациями осуществляется
у ч е т в з а и м н ы х о б я з а т е л ь с т в операторов на фондовом рынке. После определения взаим-
ных обязательств банки обеспечивают д в и ж е н и е д е н е ж н ы х с р е д с т в от покупателя к
продавцу, а депозитарии — д в и ж е н и е ц е н н ы х б у м а г от продавца к покупателю.
Реестродержатели (регистраторы) осуществляют у ч е т и фиксацию права
с о б с т в е н н о с т и н а ц е н н ы е б у м а г и и п е р е х о д его от одного лица к другому.
Регистрация права собственности обеспечивается внесением соответствующих записей в реестры
акционеров. Деятельность по ведению реестра акционеров является исключительным видом
деятельности на фондовом рынке.
Отличия в функциях депозитариев и реестродержателей состоят в следующем (рис. 1.16):




Рис. 1.16. Различия в функциях депозитариев и реестродержателей

• реестродержатели учитывают всех акционеров, владеющих ценными бумагами данного эмитента;
• депозитарии учитывают ценные бумаги разных эмитентов, принадлежащие данному инвестору.
Из рис. 1.16 видно, что депозитарий отражает право собственности на ценные бумаги с точки зрения
инвестора. Так, инвестор Иа владеет ценными бумагами эмитента Эа, которые инвестор учитывает в
своем депозитарии. Инвестору Иб принадлежат ценные бумаги эмитентов Эа и Эб. Инвестор Ив
18
учитывает в своем депозитарии ценные бумаги эмитентов Эб, Эв и Эг. Инвестору Иг - принадлежат
ценные бумаги эмитента Эг.
Это же распределение права собственности на ценные бумаги, с точки зрения реестродержателей,
выглядит следующим образом. Ценные бумаги эмитента Эа принадлежат инвесторам Иа и Иб.
Владельцами ценных бумаг эмитента Эб являются инвесторы Иб и Ив. Право собственности на ценные
бумаги эмитента Эв принадлежит инвестору Ив. Ценные бумаги эмитента Эг находятся в собственности
у инвесторов Ив и Иг.
Номинальный держатель. Депозитарии целесообразно использовать для обеспечения выполнения
обязательств сторон по сделкам в торговых системах. В этом случае депозитарий может быть зареги-
стрирован в качестве номинального держателя ценных бумаг.
Номинальным держателем называется лицо, зарегистрированное в системе ведения реестра и не
являющееся владельцем в отношении этих ценных бумаг. При этом номинальный держатель ценных
бумаг может осуществлять права, закрепленные ценной бумагой, только в случае получения
соответствующего полномочия от владельца. Операции с ценными бумагами между владельцами
ценных бумаг одного номинального держателя ценных бумаг не отражаются у реестродержателя. Это
особенно удобно при организации работы торговой системы, когда перерегистрация права
собственности на ценные бумаги но результатам сделок, заключенных в торговой системе, осуществля-
ется у номинального держателя, обслуживающего торговую площадку, а не у реестродержателя,
ведущего реестр акционеров эмитента (рис. 1.17).




Рис. 1.17. Особенности учета движения права собственности на ценные бумаги, осуществляемого через номинального
держателя

Номинальный держатель обязан:
• осуществлять учет ценных бумаг, которые он держит в интересах других лиц, на раздельных
забалансовых счетах;
• осуществлять операции с ценными бумагами исключительно по поручению лиц, в интересах
которых он является номинальным держателем;
• постоянно иметь на счетах достаточное количество ценных бумаг для удовлетворения требований
лиц, в интересах которых он держит эти ценные бумаги;
• совершать все необходимые действия, направленные на обеспечение получения этими лицами всех
выплат, причитающихся им по ценным бумагам.
Данные о номинальном держателе ценных бумаг вносятся в реестр акционеров. Причем внесение
имени номинального держателя ценных бумаг в систему ведения реестра, а также перерегистрация
ценных бумаг на имя номинального держателя не влекут за собой переход права собственности.
Номинальный держатель по требованию владельца ценных бумаг обязан обеспечить внесение в реестр
акционеров записи о перерегистрации ценных бумаг на имя владельца.



19
Первичный фондовый рынок
Реализация экономических интересов эмитентов происходит на первичном фондовом рынке.
Эмитенты осуществляют привлечение инвестиционных средств путем выпуска ценных бумаг. Для
эмиссионных ценных бумаг их выпуск называется эмиссией. Разрешение на выпуск эмиссионных
ценных бумаг дает Федеральная комиссия по ценным бумагам.
Размещение эмитентом ценных бумаг среди первых владельцев называется первичным фондовым
рынком. На этом этапе эмитент приобретает необходимые ему инвестиционные ресурсы. Как правило,
первыми покупателями ценных бумаг являются крупные инвестиционные компании, осуществляющие
дилерскую деятельность на фондовом рынке. Общая картина взаимодействия участников первичного
фондового рынка представлена на рис. 1.18.




Вариант № 2. Размещение ценных бумаг с использованием услуг дилеров

В а р и а н т № 1 относится к случаю закрытой подписки на акции или иные ценные бумаги,
конвертируемые в акции. В этом случае весь выпуск размещается среди стратегических инвесторов, которые
намерены контролировать акционерное общество. Для зашиты интересов акционеров решение о размещении
эмиссии посредством закрытой подписки принимается только общим собранием акционеров двумя третями
голосов (66,67% от состава общего собрания). Акционерное общество по требованию акционеров, голосовавших
против или не принимавших участие в голосовании при решении указанного вопроса, обязано выкупить у них
акции. Данное положение зафиксировано в Федеральном законе о защите прав и законных интересов на рынке
ценных бумаг (о защите прав инвесторов на рынке ценных бумаг) (п. 4 ст. 5).

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 53)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>