<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 53)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ключенного договора и копии акта приема-передачи реестра.
Мерами воздействия ФКЦБ на реестродержателей могут быть приостановление или аннулирование
выданной лицензии. Нарушения, приводящие к применению указанных мер воздействия, приведены в
табл. 4.4.

Таблица 4.4. Нарушения, приводящие к приостановлению или аннулированию лицензии

Нарушение Мера воздействия
Требований законодательства РФ Приостановление лицензии
Неоднократное или грубое нарушение регистратором законодательства РФ Аннулирование лицензии

155
Несоблюдение требований по поддержанию минимального уровня Приостановление или
собственного капитала аннулирование лицензии
Непредставление или несвоевременное представление установленной Тоже
отчетности
Оказание препятствий ФКЦБ в проведении проверки деятельности по Приостановление
ведению реестра
Оказание противодействия ФКЦБ в проведении проверки деятельности по Аннулирование
ведению реестра
Заявление регистратора о приостановлении действия лицензии Приостановление
Заявление регистратора об аннулировании лицензии Аннулирование
Неисправление указанных ФКЦБ нарушений в установленные сроки »
Представление в ФКЦБ недостоверной и заведомо ложной информации Аннулирование
Признание регистратора банкротом »
Ликвидация юридического лица, являющегося регистратором »
Ограничения, запрещающие иметь в составе органов управления регистратора »
лиц, являющихся государственными служащими и служащими ЦБ РФ

Возобновление действия приостановленной лицензии производится после представления
регистратором в Федеральную комиссию отчета об устранении выявленных в его деятельности
нарушений в установленные Федеральной комиссией сроки.
Гарантия подписи. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, за исключением
регистраторов и организаций, осуществляющих клиринг, имеют право гарантировать подпись на
передаточном распоряжении. Профессиональный участник, гарантирующий подпись, именуется
гарантом. Гарантия подписи свидетельствует о том, что подпись на передаточном распоряжении
совершена лицом, указанным в этом передаточном распоряжении в качестве лица, передающего ценные
бумаги. Гарантия подписи свидетельствует только о подлинности подписи на передаточном
распоряжении и не гарантирует действительность сделки, во исполнение которой лицом подписывается
передаточное распоряжение. Регистратор вправе не осуществлять сверку подписи на передаточном
распоряжении с образцом подписи в анкете зарегистрированного лица, если он вносит запись в реестр,
полагаясь на гарантию подписи. При обнаружении явного несоответствия между образцом подписи в
анкете зарегистрированного лица и гарантированной подписью регистратор имеет право отказать во
внесении записи в реестр.
Гарант подписи обязуется возместить регистратору убытки, причиненные в результате признанного
сторонами или установленного судом факта подделки подписи или подписания передаточного распо-
ряжения неуполномоченным лицом. Пределы ответственности гаранта не могут превышать 80% от
размера его собственного капитала. Предел ответственности гаранта может быть установлен для одного
передаточного распоряжения, для нескольких передаточных распоряжений в совокупности, для
различных категорий лиц, чьи подписи гарантируются.
Регистратор имеет право не принять гарантию подлинности подписи лица на передаточном
распоряжении. Такое передаточное распоряжение исполняется в общем порядке. Регистратор вправе не
принимать гарантию подписи, если сумма сделки, по которой передаются ценные бумаги, превышает
пределы ответственности гаранта. Если регистратор принимает гарантию подписи с превышением
пределов ответственности гаранта, то он несет риск убытков в части, превышающей установленные
пределы ответственности гаранта.
4.3. Деятельность организаторов торговли на рынке ценных бумаг
Деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг,
непосредственно способствующих включению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами
между участниками рынка ценных бумаг. Профессиональный участник рынка ценных бумаг,
осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, называется
организатором торговли на рынке ценных бумаг.
Организаторы торговли достаточно четко разделяются на два типа: биржевые и внебиржевые
торговые площадки. Биржевые торговые площадки являются ценообразующим инструментом
фондового рынка. Это обусловлено гласностью совершаемых сделок и доступностью информации об
этих сделках. Биржевые торговые площадки ориентированы на обслуживание вторичного фондового
рынка, на котором ценные бумаги перераспределяются от их первых покупателе!) последующим
156
владельцам. Внебиржевые торговые площадки служат либо для осуществления крупных адресных
сделок (сделок между определенным продавцом и определенным покупателем), либо представляют
собой форму взаимодействия массы частных инвесторов с крупными инвестиционными компаниями
(фондовые магазины). Адресные сделки характерны для первичного фондового рынка, на котором
происходит первая сделка купли-продажи вновь выпущенных ценных бумаг между эмитентом и
первыми инвесторами.
Фондовые биржи играют для рынка ценных бумаг исключительно важную системообразующую
функцию, концентрируя вокруг себя в той или иной мере все виды организаций, осуществляющих
профессиональную деятельность на фондовом рынке. Фондовые биржи представляют собой то место,
где:
1) встречаются интересы инвесторов и эмитентов, представленные в форме заявок на куплю-продажу
ценных бумаг;
2) эти интересы фиксируются посредством заключения сделок в торговой системе;
3) эти интересы реализуются путем определения (клиринговые центры) и выполнения (банки и
депозитарии) взаимных обязательств контрагентов сделки с последующей фиксацией права
собственности на ценные бумаги.
На рис. 4.3 представлена взаимосвязь профессиональных участников фондового рынка в процессе
организации торговли ценными бумагами.




Рис. 4.3. Взаимосвязь профессиональных участников фондового рынка в процессе организации торговли цепными
бумагами

Для понимания системообразующей роли бирж на фондовом рынке важным понятием является
понятие биржевого дела. В концептуальном смысле биржевое дело — это совокупность юридических,
финансовых и организационных (организационно-технических) мероприятии, обеспечивающих
неэмиссионное кредитование экономики путем предоставления возможности заключения сделок купли-
продажи ценных бумаг при гарантии выполнения сделок по рыночным ценам, сложившимся в
результате соответствия спроса и предложения.
В функциональном смысле биржевое дело представляет собой взаимосвязанные технологические
процедуры:
• заключения сделок купли-продажи ценных бумаг;
• обеспечения взаиморасчетов по деньгам и ценным бумагам;
• перерегистрации права собственности;
• информирования о рыночной стоимости ценных бумаг и финансово-экономическом состоянии
эмитентов и участников фондовой торговли;
• контроля за соблюдением правил работы на фондовом рынке и взаимных обязательств участников
друг перед другом.
В структурном смысле биржевое дело представляет собой совокупность:
• фондовых бирж;
• банков и расчетно-депозитарных организаций;
• реестродержателей;
• брокерских и дилерских компаний;
• рейтинговых, консалтинговых и аудиторских фирм;

157
• государственных организаций, контролирующих состояние фондового рынка.
В технологическом смысле — это совокупность технических систем и сопряженного с ним
программно-алгоритмического обеспечения, реализующих общепринятые правила и стандарты
совершения сделок на фондовом рынке.
Классификацию бирж можно осуществить по различным критериям, среди которых в качестве
основных можно принять следующие:
• по виду базисного актива, которым торгуют на бирже;
• по методу проведения торгов;
• по роли бирж в организации фондового рынка.
По виду базисного актива фондовые биржи можно разделить на торговые площадки, на которых
осуществляется торговля:
• корпоративными ценными бумагами;
• государственными ценными бумагами;
• производными финансовыми инструментами.
По методу проведения торгов биржи подразделяются на голосовые и электронные.
По роли бирж в организации фондового рынка их можно подразделить на:
• региональные фондовые биржи;
• национальные фондовые биржи;
• международные фондовые биржи.
Необходимо отметить, что международные технологические правила и стандарты торговых систем,
используемых на фондовых биржах, основаны на выполнении рекомендаций так называемой «группы
тридцати». В 1989 г. представители стран с развитым рынком капиталов собрались в Лондоне для
обсуждения вопросов международной унификации процесса обработки финансовых операций. Эта
встреча получила название как встреча «группы тридцати». На ней были сформулированы следующие
рекомендации по технологии проведения депозитарно-клиринговых операций:
1) сверка условий сделок между всеми непосредственными участниками рынка должна
производиться не позднее чем на следующий рабочий день после заключения сделки, т.е. в день Т+1;
2) косвенные участники рынка, т.е. участники, не являющиеся брокерами или дилерами, должны
стать членами системы сверки, которая предоставит им возможность подтверждать информацию о
деталях совершенных сделок;
3) каждая страна должна иметь развитый и эффективно действующий центральный депозитарий
ценных бумаг;
4) каждая страна должна определить путем изучения объемов рынка и действий его участников, будет
ли организация системы зачета сделок полезна для снижения риска совершения операций на фондовом
рынке и увеличения эффективности его функционирования. Если такая система будет сочтена полезной,
то она должна быть создана;
5) все сделки должны исполняться в строгом соответствии с принципом «поставка против платежа»;
6) денежные платежи, связанные с исполнением сделок по ценным бумагам и обслуживанием
портфелей ценных бумаг, должны осуществляться единообразно по всем финансовым инструментам и
рынкам на основе соглашения о зачислении денежных средств «в тот же день»;
7) исполнение сделок должно происходить через два рабочих дня после заключения сделки, т.е. на
третий рабочий день Т+3;
8) ссуды и займы ценных бумаг должны войти в практику функционирования фондового рынка как
метод повышения надежности совершения сделок. Существующие законодательные или налоговые
барьеры, ограничивающие эту практику, должны быть сняты;
9) каждое государство должно принять стандарты Международной организации по стандартизации
(ISO) для документооборота и нумерации ценных бумаг.
Организаторы торговли на фондовом рынке
Фондовой биржей является организатор торговли на рынке ценных бумаг, созданный в форме
некоммерческого партнерства и не совмещающий деятельность по организации торговли с иными
видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению
взаимных обязательств. Не допускается сочетание деятельности в качестве фондовой биржи с
деятельностью в качестве организатора внебиржевой торговли. Фондовая биржа организует торговлю

158
только между членами биржи. Другие участники рынка ценных бумаг могут совершать операции на
бирже исключительно через посредничество членов биржи. Организационно-правовая форма органи-
затора внебиржевой торговли может быть или закрытым акционерным обществом, или некоммерческим
партнерством.
Участниками торговли на фондовой бирже или в системе организатора внебиржевой торговли,
являющегося некоммерческой организацией, могут быть только члены этих некоммерческих
организаций. Организатор торговли, являющийся некоммерческой организацией, должен иметь не менее
25 членов. Порядок определения размера вступительного взноса при принятии новых членов
организатора торговли определяется его уставом. Размер вступительного взноса для конкретного
заявителя не должен носить дискриминационный характер, препятствующий вступлению
лицензированных брокеров и дилеров в члены организатора торговли. Организатор торговли обязан
вести реестр всех уполномоченных лиц своих членов — участников торговли. Если организатору
торговли станет известно о неспособности какого-либо участника торговли соблюдать требования к
размеру собственного капитала, организатор торговли вправе прекратить деятельность данного
участника в торговле через свою торговую систему.
Основными документами, регламентирующими деятельность организаторов торговли на территории
Российской Федерации, являются:
• Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;
• Положение о лицензировании различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг Российской Федерации, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг от 23 ноября 1998 г. № 50;
• Положение о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг,
утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 ноября 1998 г.
№ 49;
• Положение о представлении отчетности организаторами торговли на рынке ценных бумаг,
утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 ноября 1998 г. №
43;
• Положение о порядке приостановления действия и аннулирования лицензий на осуществление
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденное постановлением
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 23 ноября 1998 г. № 52.
Требования к организаторам торговли
Порядок лицензирования деятельности организатора торговли. Деятельность организатора торговли
осуществляется на основании лицензии организатора торговли по операциям с ценными бумагами.
Существуют лицензии четырех видов: две лицензии для организатора внебиржевой торговли и две —
организатора биржевой торговли (фондовой биржи). Одна из двух лицензий дает право организовывать
торговлю государственными ценными бумагами, ценными бумагами субъектов Российской Федерации и
муниципальных образовании, другая — остальными ценными бумагами. Лицензии выдаются на срок 10
лет. При совмещении деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг с иными видами
профессиональной деятельности лицензия выдается сроком до трех лет.
За выдачу лицензии организатора торговли на рынке ценных бумаг взимается единовременный сбор в
размере 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
При рассмотрении документов, представляемых на получение лицензии организатора торговли на
рынке ценных бумаг, ФКЦБ проверяет их на наличие обязательных условий осуществления деятельнос-
ти в качестве организатора торговли. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
• несоответствие положений, содержащихся в представленных документах, требованиям
законодательства Российской Федерации;
• несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям,
предъявляемым к организаторам торговли на рынке ценных бумаг;
• наличие в представленных документах ложных и недостоверных сведений.
Федеральная комиссия имеет право назначать инспектора, осуществляющего контроль за
деятельностью организатора торговли. В ходе контроля за использованием лицензии организатора
торговли на рынке ценных бумаг Федеральная комиссия имеет право затребовать любые документы,
связанные с деятельностью организатора торговли и участников торговли, а также осуществлять

159
проверки деятельности организатора торговли и участников торговли на местах. Основаниями для
приостановления действия выданной лицензии являются:
• нарушение организатором торговли требований законодательства Российской Федерации,
несоблюдение сроков устранения нарушений, порядка и сроков представления отчетности, а также
представление организатором торговли недостоверных данных;
• отказ от проведения проверки ФКЦБ, недопущение уполномоченных лиц к материалам и
документам в ходе проверки, отказ организатора торговли представить затребованные ФКЦБ до-
кументы;
• неоднократное нарушение требований внутренних документов, регламентирующих деятельность
организатора торговли, или изменение этих документов без их последующей регистрации в
Федеральной комиссии.
Возобновление действия лицензии осуществляется по итогам рассмотрения отчета организатора
торговли об устранении нарушений. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
• ликвидация организатора торговли или признание его банкротом;
• осуществление организатором торговли неразрешенных видов деятельности;
• неоднократное и грубое нарушение требований законодательства Российской Федерации о ценных
бумагах, внутренних документов, регламентирующих деятельность организатора торговли, и сроков
устранения нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии;
• истечение срока действия выданной организатору торговли лицензии;
• неосуществление профессиональной деятельности в течение шести месяцев;
• заявление организатора торговли об аннулировании лицензии.
Требования к должностным лицам организатора торговли. К должностным лицам организаторов
торговли на рынке ценных бумаг устанавливаются определенные квалификационные требования. Обяза-
тельной аттестации подлежат следующие категории руководителей и служащих организаторов торговли:
• исполнительные директора организатора торговли;
• руководители комитетов и подразделений, непосредственно обеспечивающих соблюдение и
контроль за соблюдением правил организатора торговли, правил листинга и делистинга ценных
бумаг, правил раскрытия информации организатора торговли;
• служащие организатора торговли, работающие в торговом зале или занятые поддержанием
компьютерных систем.
Должностные лица и служащие организатора торговли не могут быть акционерами организаций —
участников торговли. Не допускается участие должностных лиц и служащих организатора торговли в
органах управления участников торговли.
Требования к собственному капиталу организатора торговли. Минимальный собственный капитал
организатора торговли должен составлять не менее 200 000 МРОТ.
Основные правила функционирования организаторов торговли
Права и обязанности организаторов торговли определяются правилами, регламентирующими их
функционирование. Правила организатора торговли устанавливают:
• перечень ценных бумаг, являющихся предметом торговли;
• требования к участникам торговли, функции и правила деятельности маркет-мейкеров, санкции и
меры, применяемые к участникам торговли в случае нарушений ими правил;
• механизм образования цен договора, меры по предотвращению манипулирования ценами;
• правила и порядок вмешательства должностных лиц организатора торговли в ход торговли;
• перечень условий, при которых предусматривается ее приостановка;
• меры, предпринимаемые организатором и участниками торговли в случае возникновения
чрезвычайных обстоятельств;
• механизм сверки договоров купли-продажи ценных бумаг между организатором торговли,
участниками торговли, расчетной, депозитарной и клиринговой организациями;
• порядок и способы исполнения обязательств по договорам купли-продажи ценных бумаг;
• правила возмещения убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением
обязательств.
Правила организатора торговли и все изменения и дополнения к ним вступают в силу только после их
утверждения в Федеральной комиссии по ценным бумагам.
160
Организатор торговли обязан разработать внутренние операционные процедуры, обеспечивающие
выполнение правил как самим организатором торговли, так и ее участниками. При этом должно быть
обеспечено осуществление постоянного внутреннего контроля со стороны специализированного
подразделения организатора торговли за соблюдением внутренних операционных процедур.
Внутренние операционные процедуры, их изменения и дополнения подлежат утверждению ФКЦБ. Не
реже одного раза в год организатор торговли должен подвергаться внешнему аудиту независимым
аудитором для контроля соответствия правил организатора торговли требованиям российского
законодательства и соблюдения им внутренних операционных процедур. Заключение независимого
аудитора направляется в ФКЦБ вместе с представлением организатором торговли годового отчета о его
деятельности.
Кроме перечисленных выше требований к общим правилам организатора торговли существуют
специфические требования, предъявляемые к фондовым биржам и к внебиржевым организаторам
торговли. Так, правила фондовой биржи должны дополнительно предусматривать:
• обеспечение равных условий для всех участников биржевой торговли при вводе заявок на
приобретение и продажу ценных бумаг в торговую систему, обеспечение сохранности данных по
каждой заявке не менее трех лет;
• заключение договоров купли-продажи ценных бумаг только в рамках торговой системы фондовой
биржи;
• описание взаимодействия фондовой биржи и участников торговли с депозитарной и расчетной
системами. Фондовая биржа обязана организовать систему расчетов по договорам купли-продажи
ценных бумаг между участниками биржевой торговли либо самостоятельно, либо через
лицензированные расчетные, клиринговые и депозитарные организации;
• обязательство фондовой биржи обеспечивать раскрытие информации о ценных бумагах и эмитентах
в порядке, утвержденном фондовой биржей, порядок доступа лиц, не являющихся участниками
биржевой торговли, к текущей торговой информации.
Фондовая биржа обязана обеспечить проведение торгов ценными бумагами, их гласность и
публичность путем оповещения ее членов о месте и времени проведения торгов, списке и котировке
ценных бумаг, допущенных к обращению на бирже, и о результатах торговых сессий. Фондовая биржа
самостоятельно устанавливает процедуру включения в список ценных бумаг, допущенных к обращению
на бирже, процедуру листинга и делистинга.
Фондовая биржа самостоятельно устанавливает размеры и порядок взимания:
• отчислений в пользу фондовой биржи от вознаграждения, получаемого ее членами за участие в
биржевых сделках;
• взносов, сборов и других платежей, вносимых членами фондовой биржи за услуги, оказываемые
фондовой биржей;
• штрафов, уплачиваемых за нарушение требований устава биржи, правил биржевой торговли и
других внутренних документов фондовой биржи.
Фондовая биржа не вправе устанавливать размеры вознаграждения, взимаемого ее членами за
совершение биржевых сделок.
Правила организаторов внебиржевой торговли должны предусматривать:
• обязательность использования в торговой системе только котировок участников торговли,
представляющих собой обязательство объявившего их участника торговли заключить договор купли-
продажи ценных бумаг в порядке и на условиях, указанных в котировке;
• описание механизма проверки данных о договорах, заключеных через торговую систему.
Порядок допуска ценных бумаг к обращению на торговой площадке и порядок их исключения из
обращения (процедура листинга и делистинга)
К обращению на торговой площадке допускаются ценные бумаги, прошедшие процедуру эмиссии и
включенные торговой площадкой в список ценных бумаг, допускаемых к торговле в соответствии с ее
внутренними документами.
Лицо, заинтересованное в прохождении ценными бумагами листинга, должно подать письменное
заявление на имя организатора торговли и документы, установленные организатором торговли. Ценные
бумаги признаются прошедшими листинг после прохождения процедуры экспертизы. Для проведения
экспертизы организатор торговли формирует котировальный комитет, включающий представителей
организатора торговли, участников торговли и независимых экспертов. Участник котировального
161
комитета, имеющий личную заинтересованность на включение ценных бумаг в котировальный лист,
обязан сообщить котировальному комитету о своей заинтересованности.
Ценные бумаги могут быть включены в котировальный лист первого и второго уровней. При этом
они должны отвечать некоторым минимальным требованиям, приведенным в табл. 4.5. Организаторы
торговли могут устанавливать дополнительные критерии и более строгие требования для включения
ценных бумаг эмитентов в котировальные листы.

Таблица 4.5. Минимальные требования, которым должны отвечать ценные бумаги при их
включении в котировальный лист первого и второго уровней и их обращении в торговой системе

Требования Котировальный лист
первого уровня второго уровня
Заявитель Эмитент Эмитент или участник торговли
Размер собственного капитала эмитента Не менее 20 млн ЭКЮ 2 млн ЭКЮ
Срок существования эмитента Не менее 3 лет Не менее 1 года
Количество акционеров Не менее 1000 Не менее 500
Средний объем продаж за месяц по итогам Не менее 50 тыс. ЭКЮ Не менее 10 тыс. ЭКЮ
отчетного полугодия

Общими требованиями листинга первого и второго уровней является соблюдение эмитентом
требований российского законодательства при выпуске ценных бумаг, регистрации отчета об их выпуске
и раскрытии информации о ценных бумагах при их обращении на фондовом рынке. Причем ценные
бумаги эмитента не должны иметь ограничений при своем обращении.
При отказе во включении ценных бумаг в котировальный лист организатор торговли уведомляет
заявителя об этом с обоснованием причин отказа. Отказ возможен исключительно в случае несоответст-
вия представленных документов правилам листинга.
Исключение ценных бумаг из котировального листа (делистинг ценных бумаг) производится
организатором торговли по следующим причинам:
• просьба заявителя об исключении ценных бумаг из котировального листа;
• принятие регулирующим органом или судом решения о признании выпуска ценных бумаг
несостоявшимся;
• ликвидация эмитента ценных бумаг;
• истечение сроков обращения ценных бумаг;
• невыполнение эмитентом ценных бумаг обязательств перед организатором торговли;
• несоответствие показателей деятельности эмитента и объемов;
• продаж ценных бумаг установленным требованиям.
Принятие организатором торговли правил листинга ценных бумаг должно обеспечивать:
• принятие эмитентами ценных бумаг, участниками и организаторами торговли конкретных
обязательств по раскрытию информации о деятельности эмитентов ценных бумаг, ценных бумагах и
иных существенных фактах и событиях;
• создание равных возможностей для участников торговли и их клиентов при получении информации;
• своевременное исключение из списка ценных бумаг, не соответствующих установленным
требованиям;
• меры, предотвращающие манипулирование ценами.
Помимо ценных бумаг, включенных в котировальные листы, к обращению через организатора
торговли могут допускаться иные ценные бумаги, выпущенные в порядке и в соответствии с
требованиями российского законодательства. Порядок обращения и исключения из обращения через
организатора торговли указанных ценных бумаг, а также предъявляемые при этом требования
устанавливаются организатором торговли самостоятельно. Организатор торговли обязан организовать
торговлю и раскрытие информации о договорах купли-продажи указанных ценных бумаг отдельно от
торговли, котировок и раскрытия информации о ценных бумагах, прошедших процедуру листинга и
включенных в котировальные листы.
Меры по обеспечению предотвращения манипулирования стоимостью ценных бумаг в процессе
торгов
162
Одной из наиболее важных функций организатора торговли является его ценообразующая функция.
Вопросу достоверности информации о стоимости финансовых инструментов, выявленной в процессе
торгов, уделяется существенное внимание. Важность этого вопроса обусловлена также и тем, что
стоимость ценных бумаг, прошедших листинг, может считаться в качестве признанной котировки по
этим ценным бумагам при регулировании деятельности инвестиционных фондов, оценке стоимости
чистых активов, налогообложения и иных целей.
Для того чтобы предотвратить возможность манипулирования ценой, организатор торговли обязан
разработать и соблюдать процедуры, выявляющие и предотвращающие манипулирование ценами,
использование служебной информации, а также иные нарушения участниками торговли требований
законодательства Российской Федерации. Эти процедуры должны обеспечивать возможность проверки
данных о стоимости ценных бумаг и объеме сделок по договорам, их соответствие ценам, указанным в
заявках на покупку и продажу ценных бумаг, а также проверку соблюдения участниками торговли пра-
вил и процедур сбора, обработки, раскрытия и распространения торговой информации.
В этих правилах должны быть предусмотрены процедуры:
• мониторинга, необходимого для обнаружения нарушений правил организатора торговли и
российского законодательства о ценных бумагах;
• проведения проверок, выявления нарушений и наложения санкций;
• обработки данных, используемых для определения котировки, и организации работы сотрудников
организатора торговли, которые имеют доступ к этим данным.
Организатор торговли обязан утвердить внутренние процедуры контроля за правильностью и

<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 53)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>