<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Я хотел бы, чтобы мои друзья были безупречны. То, что я действительно хотел сказать, "нет".
5. Спросите себя: "Почему мог я хотеть разорвать наши отношения именно сейчас?" "Чем мог я быть разочарован?" "Может я недооцениваю мою способность получить то, что я хочу, не злясь?"
6. Чувствует ли другой человек, что я его не уважаю? eсли вы не уважаете человека, это проявляется в вашем тоне голоса или в словах, которые вы выбираете. Вам не надо уважать все в нем, но вам необходимо изображать искренне уважение к нему как к личности.
7. Если другой человек отказывается как-то решать эту проблему, что я могу для этого предпринять?
8. Воздержитесь действовать по первому побуждению. Уйдите в сторону от борьбы за власть. Если вы вступите в борьбу за власть конфликт только усилится. Вы можете сказать другому человеку, что вы не хотите сердиться, потому что ваши отношения важны для вас. Пойдите погуляйте или выйдите в соседнюю комнату, чтобы остыть.
Вы вернетесь и обговорите это позднее. Ни в коем случае не хлопайте дверью, когда уходите!
9. Иногда вы можете решить перестать сражаться, не найдя причины для сражения.
10. Некоторые проблемы можно перенести. Неужели это действительно так важно, что он забывает одеть колпачек на зубную пасту? Неужели принципы важнее дружбы?
Разговор.
1. Начинайте с обсуждения того, что ВЫ могли сделать неправильно. "Я заметил, что я ворчал на тебя последнее время. Держу пари, ты чувствовала себя паршиво из-за этого" или "Я полагаю, что я сейчас не в духе, и, может быть, то, что я скажу, просто ерунда. Ты мне дашь знать, если это начнет звучать именно так?"
2. Следите за своим тоном голоса.
3. Если вы чувствуете, что вас атакуют, подумайте, что другого человека, вероятно, разубедили и он может пытаться защитить себя. Не принимайте это на свой счет. Вместо этого дайте ему почувствовать ваше уважение. Это трудно сделать, но это ускорит разрешение.
4. Если другой человек начинает чувствовать обвинения (защищать себя, объяснять свое поведение, или отвечать резко), отступите. Поймите, что он, вероятно, истолковал то, что вы сказали, как если бы вы обвинили его в ваших проблемах.
Начните говорить о том, что вы сделали неправильно.
Пример: БОБ: Я не понимаю, почему тебе надо всегда приносить столько работы домой с собой каждый вечер! Мы никогда не можем развлечься.
НЕНСИ: Видишь ли, моя работа очень важна для меня. Кроме того, ты проводишь все вечера, зарывшись в газету. Я не понимаю, о чем ты шумишь.
БОБ: Похоже, что ты разозлилась. Я полагаю, что я так устаю после работы, что мне, действительно, ничего не хочется делать. Я винил тебя, вместо того, чтобы посмотреть на себя самого.
НЕНСИ: Все в порядке. Я тоже виновата. Может быть мы отведем один вечер в неделю, чтобы поиграть в теннис бадминтон или пойдем пообедать.
БОБ: Отличная мысль. Как насчет среды?
5. Берите ответственность не только за то, что вы говорите, но и за то, как другие понимают то, что вы сказали "Тебе кажется, что я тебя унижаю такими словами?" Некоторые люди полагают, что раз они сказали что-то, они больше не отвечают, т.е. "Что я могу поделать, если она это так поняла!"
6. Иногда полезно подумать о том, что вам нравится в другом человеке, до начала разговора. Это уменьшит ваши неприязненные чувства и улучшит тон голоса.
Когда кто-нибудь делает что-то, на что мы злимся, мы стремимся дать сдачи. Если, напротив, вы думаете о чем-то, что вам нравится в нем. это переносит центр тяжести на важность ваших отношений. Это создает атмосферу примирения в противовес усугублению расхождений.
Если вы обнаружите, что вы не можете придумать ничего, чтобы вы уважали в человеке, тогда осознайте, что вы хотите поддерживать конфликт.
7. Расшифруйте проблему другого человека так, как вы ее слышите. Когда мы злимся, мы иногда понимаем все не так. Расшифровка помогает смягчить неправильное толкование. Она так же показывает другому человеку, что вы слушаете и интересуетесь. Она сообщает, что его отношения к конфликту также важно, как ваше. Однако, этого недостаточно. Вы должны слушать и принимать корректирующие действия.
8. Часто полезно объективно установить, как вы видите действия другого человека.
Это поможет другому человеку осознать как его понимают.
Пример: "Похоже, что вы злитесь. Или " Когда я сказала. мне показалось, что это вам не понравилось". Цель - не получить признание, но открыть пути контакта.
Если человек отрицает наличие таких чувств, вы можете спросить, "Что вы почувствовали?" или оставить тему.
9. Поставьте себя на место другого человека (сочуствие). "Я бы на вашем месте тоже рассердился". Убедитесь, что это искренне. Люди понимают, когда они манипулируют.
10. Если вы поймаете себя на том, что вы умничаете, обвиняете, защищаете, обзываете и пр. другого человека - это обычно хороший показатель, что вы по какой-то причине не хотите прекращать конфликт. Вы тогда можете спросить себя "Почему я хочу продолжать конфликт?"
11. Спросите себя: "Что я хочу, на самом деле: хочу ли я разорвать отношения прямо сейчас или я хочу мира?" Часто мы обманываем себя, думая, что мы хотим решить конфликт, когда на самом деле, мы хотим отомстить, запугать или отвлечь.
12. Спросите другого человека, что он думает. Вы должны делать с проблемой (следите за своим тоном голоса, с тем, чтобы он не выражал ваше ощущение, что другой человек виноват в конфликте). Скажите, "Чтобы вы предложили, чтобы я сделал с . ?" Избегайте слов: "Что Вы собирайтесь делать с... ?"
13. Задавайте вопросы, которые ведут к содействию соглашения. "Какие причины того, что вы хотите именно этого?", "Что случится, если мы . ", "Может стоит попробовать . немного и посмотреть, может это поможет?" Вы можете пошевелить мозгами, записать все альтернативы и затем выбрать одну, на которой вы оба согласитесь.
14. Сказать другому человеку, почему вы хотите или не хотите делать то, что он предлагает. Будьте добрым и твердым одновременно. Объясните смысл ваших выборов.
15. Скажите другому человеку, что вы от него хотите. Спросите его, хочет ли он это делать. Если он говорит "да", и вы не уверены, что его хватит до конца, спросите его, что вы должны делать, если его до конца не хватит.
16. Будьте эгоистичны, просите то, чего вы хотите. Не старайтесь изменить что-нибудь, потому что это будет хорошо для них. "Я думаю, мы должны уйти сейчас, потому что тебе надо вставать завтра рано" против "Я бы хотела уйти сейчас".
17. Не соглашайтесь делать ничего из того, что вы не желаете делать, если только вы не хотите продлить конфликт.
18. Вам не надо решать всей проблемы. Вы можете просто работать над улучшением ситуации.
Способы умалчивания.
1. Не говорите о том, что они должны делать, но говорите им, что бы вы хотели, чтобы они делали, или что вы будете делать.
2. Не обороняйтесь или вы нарушите взаимное уважение, поместив себя в нижнее положение.
3. Не тратьте энергию, обсуждая жалобу, если только вы не уверены, что жалоба является реальной проблемой. Реальной проблемой редко являются деньги, секс или дети. Скорее всего это: Кто командует? Кто лучше кого? Кто не выполняет своей доли? Кто может быть отвергнут? и т.д.
4. Не жалуйтесь о прошлом, спросите, чего вы хотите в будущем.
5. Если вы осознали, что вы хотите свести счеты, скажите это прямо: "Я полагаю, я все еще хочу отплатить тебе". Оказывается поразительно трудным все еще хотеть отплатить, когда об этом открыто сказано.
6. Избегайте обзываться.
7. Избегайте преувеличений типа "ты всегда" или "ты никогда".
8. Избегайте угроз типа "Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь доверять тебе снова" или "Если вы действительно говорите другому человеку, как вы будете реагировать на его будущее поведение, говорите лишь для информации, а не для того, чтобы манипулировать им.
9. Воздерживайтесь от разговора, если вам кажется, что другого человека ваши слова задевают, Иначе ваши слова будут использованы против вас для продолжения сражения.
10. Не давайте советов и не критикуйте, не спросив сначала разрешения. Например: "Можно я тебе скажу о том, что в тебе меня беспокоит".
Думать и говорит о других.
1. Когда вы поймали себя на неприязненных чувствах, унижении другого человека, или говорите о нем неприятные вещи за его спиной, помните, что вы бесчестите себя. Почему не поместить эту энергию во что-нибудь более конструктивное.
Подумайте о чем-нибудь, что бы вы могли сделать, чтобы ваша жизнь стала прекрасной. Делайте это каждый раз, когда выловите себя на том, что вы тратите время, думая о чьих-то человеческих качествах.
2. Избегайте сравнений, если только вы не хотите привести себя в уныние, когда ваше сравнение показывает, что вы лучше, чем другие, вы лишаете себя свободы делать ошибки. Когда ваши сравнения показывают, что вы не так хороши, как другие, вы скорее всего хотите уступить.
Как это выглядит.
Давайте посмотрим, как дело может либо выгореть, либо провалиться в зависимости от используемых методов решения конфликта.
Пример 1: МЭРИ: Я полагаю, ты не хочешь идти со мной на вечеринку со сослуживцами, не так ли?
ДЖОН: Мне всегда скучно там.
МЭРИ: Ну. спасибо большое. Ты тоже не самый большой подарок в этом смысле. Я ходила с тобой на вечеринку с твоими сослуживцами в прошлом месяце. Я скучала до слез, но я не делала из этого большой проблемы.
ДЖОН: Мои друзья, по крайней мере, говорят о более интересных вещах, чем о недвижимости, весь вечер.
МЭРИ: Ну, если тебе не нравятся мои друзья, я просто пойду на вечер одна. Можешь не рассчитывать, что я пойду с тобой еще когда-нибудь на вечеринки твоей конторы. Пример 2: МЭРИ: Ты пойдешь на вечер моей конторы со мной.
ДЖОН: На этих вечерах всегда так скучно.
МЭРИ: Я знаю, что мои друзья и я действительно много говорим о недвижимости. Но мне, правда, хотелось бы быть с тобой сегодня вечером. Что я могла бы сделать, чтобы тебе захотелось пойти?
ДЖОН: Ну, я все же хотел пойти на часок. Если я все же заскучаю, я бы хотел пойти домой.
МЭРИ: 0'кэй, мне кажется, это по честному. Спасибо.
Давайте посмотрим на шаги, которыми Мэри пользовалась для успешного разрешения
НЕ СВОДИТЕ СЧЕТЫ, конфликта.
1. Мэри уверенно просила того, что она хочет. В первом примере первоначальный запрос Мэри был проверкой и утверждал ожидания, что Джон не пойдет с ней.
2. Мэри не восприняла замечания Джона о скуке лично. Она не стала копаться в прошлом, чтобы он почувствовал вину и изменил решение. Она сосредоточилась на достижении взаимного соглашения по вопросу.
3. Мэри скорее сочувствует ощущениям Джона, нежели нападает на него.
Способствовать соглашению для нее опять же более важно, чем ответно обличать Джона.
4. Она подчеркивает, что хочет быть с ним, чтобы он почувствовал свою роль.
5. Мэри принимает ответственность за то, чтобы вечер получился для них двоих, спрашивая, не смогла бы она что-нибудь сделать для того, чтобы он захотел пойти.
6. Она выразила признательность за его желание придти к соглашению.
Получайте то, что хотите.
Иногда мы не хотим разрешать конфликт. Мы просто хотим обидеть другого человека так же, как обидели нас.
В наших классах для родителей мы проводим экспериментальный прием, придуманный ДЖОНОМ ТЕЙЛОРОМ, доктором философии из Орегона, который дает поразительный результат. Мы делим людей на две группы, А и В. А - становятся на стул, В - на колени около стула, глядя вверх. Мы объясняем А, что мы хотим, чтобы В почувствовали себя так, будто они маленькие дети. Мы просим А погрозить пальцем В и ругать их громким голосом. А делают как мы хотим, но им трудно играть сумасшедших. Они обычно смеются и улыбаются, тихо ругая
В. Затем мы инструктируем их делать еще несколько других вещей с В, такие, как потрепать их по голове, посюсюкать, поласкать, потянуть за руку и сказать: "Пошли в магазин".
Затем мы заставляли А и В поменяться местами и догадайтесь, что? В без всякого труда становятся злыми. Они орут на А.
Менее чем за две минуты, А создали в В чувство мести и желание расплатиться с врагом. Это были достигнуто очень просто. Они заставляли В осознать, как беспомощны они БЫЛИ!
Эта реакция происходит с детьми и со взрослыми. Когда человека заставляют почувствовать беспомощность, в нем возникает чувство мести.
Вспомните какой-нибудь момент в вашей жизни, в детстве или в зрелом возрасте, когда вас кто-нибудь пересиливал. Что вам хотелось делать, если удалось вывернуться из этого? Вам хотелось обзывать его неприличными словами, физически ударить в ответ, или унизить его перед друзьями и т.п.
Мстить? Я?
Мы доставляли бы себе лишние неприятности, если бы мы сознавали наше желание отомстить. Однако, для того, чтобы поддержать общественное признание (мстительные люди рискуют потерей социального статуса) и сохранить нетронутым наше самомнение (трудно сохранять высокое мнение о себе, если мы сознаем, что мы тратим свою энергию на то, чтобы вредить другим). Мы обычно предпочитаем не признаваться в своем желании отомстить. Если бы мы знали, что мы стараемся расплатиться, мы не смогли бы сохранить чистоту совести.
Мы не пользуемся нашей совестью для предотвращения "плохого поведения". Мы пользуемся ею, чтобы убедить себя в том, что мы ведем себя хорошо. Если мы когда-либо действительно пользуемся нашей совестью как-нибудь иначе, нежели в качестве алиби, это помешало бы нам "вести себя плохо".
К сожалению, мы редко так поступаем. Вместо этого мы практикуем неосведомленность.
Точно так же как человек, который заставляет вас чувствовать беспомощность, не понимает того, что он делает с вами, вы так же избегаете осознать то, что вы делаете с другими. На самом деле, мы редко осознаем свои НАСТОЯЩИЕ намерения. Мы почти всегда видим себя так, как будто мы хотим сделать хорошо, хотя иногда мы осуществляем самые эгоистические намерения.
Пример: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД. Шестнадцатилетняя Сьюзан забеременела. Когда ее спросили, почему ни она, ни ее дружок Том не побеспокоились ни о каком противозачаточном средстве, она скаэала: "Мы никогда не предполагали, что будем этим заниматься. Мы просто сидели в машине и целовались. Одно ведет к другому. Когда мы опомнились, назад вернуться уже было нельзя".
Заявление Сьюзан о хороших намерениях не снимало ее беременности. Их неосведомленность создавала дополнительные проблемы. На самом деле, если бы она и Том имели смелость сознаться в своем намерении сношаться, они смогли бы, по-крайней мере, принять предосторожности во избежании беременности. Но как они могли делать все для подготовки к сношению и все же заявлять, что они не предполагали ничего делать?
Если бы они решили сознаться в своих намерениях, они бы пересмотрели свою сексуальную вовлеченность. Они осознали бы, что они жертвуют чувством самоуважения натуральному удовлетворению. Вместо этого они продолжали, не догадываясь о своих намерениях, относя возникшее осложнение за счет своих физических качеств. Они заявляли, что не собирались "этим заниматься", но они зашли так далеко, что "назад вернуться уже было нельзя".
Существует ли такой момент на самом деле? Что, если бы Том и Сьюзан находились бы на диване в своем доме? Они начали бы с невинных поцелуев, одно ведет к другому, и неожиданно они там, откуда "назад вернуться уже было нельзя". Именно тогда входят родители Сьюзан. Вы полагаете, Том и Сьюзан не смогли бы остановиться и продолжали бы свои сексуальные упражнения, следующие пятнадцать минут? Так было бы в случае, если бы они действительно были в точке, откуда "назад вернуться уже нельзя". Может эта точка, откуда "назад вернуться уже нельзя" существует тогда, когда это удобно?
Где вы отрицаете волю.
Когда, где вы в вашей жизни заявляете, что перешли черту, откуда уже нельзя вернуться назад? Когда вы отрицаете вашу волю и ответственность за ситуацию?
Пользуетесь ли вы когда-нибудь какой-нибудь из следующих фраз? Если так, продумайте объяснение после каждой фразы.
"Я виноват, я, правда, не хотел." Определение: "Я не имел намерения вас обманывать, но, пожалуйста, не льстите мне." "Я ничего не мог поделать." Определение": "Я не хотел делать то, что я сделал, но я не мог контролировать свое тело, и мое тело делало вещи, которые я не хотел делать. Так что не вините меня." "То, что я хотел сказать на самом деле, это." Определение: "Мой язык не зависит от моих мозгов." "Извините, я просто не мог это сделать." Определение: "Я хотел придти, но что-то другое контролирует меня и не позволяет мне принимать свои собственные решения. " "Мне нужно сейчас уходить." Определение: "Я хочу остаться, но если я не уйду сейчас, я умру." "Я не могу контролировать себя." Определение: "На самом деле меня двое. "Я и я сам. Я - это действительно я, Хороший и всегда хочу делать правильные вещи. Однако, я сам - больше меня и его очень трудно контролировать. Я сам плохой человек, так что если что-нибудь плохо, ищите его и оставьте меня в покое." "Черт меня попугал сделать это." Определение: "Злые силы контролируют мою жизнь." "Я хотел., но." Определение слова "но": "Забудьте все, что я говорил до сих пор, вот настоящая правда." "Я хотел. " Определение: "Судите меня по моим намерениям, но не по моим действиям." "Просто выскочило из руки" Определение: "Если бы у меня была сильнее хватка, я бы никогда ничего не сделал неправильно." Отметьте, что в каждой из вышеприведенных фраз заявляются хорошие намерения, которые заглушаются какой-то силой вне контроля человека. В каждом случае человек не отвечает за то, что он сказал или сделал. Как бы вы выглядели в глазах других, если бы вы заменили вышеприведенные фразы следующими?
Вместо того, чтобы говорить: "Извините." скажите: "Я не принял вас во внимание, когда я это делал. Чтобы вы хотели, чтобы я сделал, чтобы это вам подходило?" Вместо того, чтобы говорить: "Я не мог ничего поделать", скажите: "Я сделал недостаточно для того, чтобы предотвратить это." Вместо того, чтобы говорить: "То, что я хотел сказать на самом деле это .", скажите: "Я недостаточно ясно выразился." Вместо того, чтобы говорить: "Извините, я просто не могу это сделать", скажите: "Я не пойду." Вместо того, чтобы говорить: "Мне нужно сейчас уходить", скажите: "Я хочу уйти сейчас." Вместо того, чтобы говорить: "Я не могу контролировать себя", скажите: "Я поступил, наверное, неправильно." Вместо того, чтобы говорить: "Черт меня попутал сделать это", скажите: "Да, я это сделал." Вместо того, чтобы говорить: "Я хотел.. но.", скажите: "Я не хочу." Вместо того, чтобы говорить: "Я хотел. ". скажите: "Я сделал ошибку. Я согласен сделать что-нибудь, что я не хотел делать".
Вместо того, чтобы говорить: "Просто выскочило из руки", скажите: "Я не справился и был недостаточно внимателен".
Отметьте, что каждая из этих фраз передает ответственность, уверенность, силу и готовность платить за свои собственные ошибки.
Поскольку именно нам придется отвечать за свои ошибки, независимо от того, что думают другие люди, почему не посмотреть правде в глаза и выразить это в ответственной манере людей, уверенных в своих силах?
Признание причиненного вреда.
Есть и другое преимущество использования этих ответственных фраз. Когда мы имеем смелость признаться в том, что мы не правы, мы с большей готовностью осознаем наше подсознательные дурные намерения.
Попытайтесь спросить себя: "Интересно, стараюсь ли я улучшить ситуацию или просто стараюсь свести счеты?" Если задав этот вопрос, вы испытываете сильное желание доказать, что вы не пытаетесь свести счеты, то, вероятно, вы действительно намерены мстить. Попробуйте взять ответственность за те результаты, которых вы достигли, а не заявлять о хороших намерениях. Скажите себе: "Интересно посмотреть, смогу ли я убедить другого человека сотрудничать со мной или он будет мне вредить." Затем. следите за их реакцией, как они понимают то, что вы говорите или делаете, смотрите, сближаются ли они с вами, или они обижаются. Затем, по своим результатам вы будете знать, чего вам ждать.
Например: Однажды Билл и Кэти, авторы, сидели в комнате и Кэти .сказала: "Разве это не здорово?" Билл саркастически ответил: "О, конечно, это будет очень здорово. Ради Бога, о чем ты говоришь?" Позднее, после того, как она объяснила, о чем она говорила, Биллу захотелось поговорить с ней о ее ошибке. Он собирался спросить: "Кэти. ты понимаешь, что ты сказала только половину предложения? Ты путешествуешь по всей Северной Америке, давая лекции, и ты не можешь даже закончить предложение. Тебе надо поработать над собой." До того, как сказать это, он решил спросить себя: "Интересно, стараюсь ли я помочь Кэти совершенствоваться, или я хочу .обидеть ее. Интересно посмотреть, разозлит ли ее то, что я осажу или это поможет ей стать более хорошим лектором." Неожиданно после того, как он принял ответственность за результаты, он заметил, что уделяет гораздо больше внимания тому, что он собирается сказать. "Может быть я должен сначала спросить ее, хочет ли она совета?. нет. это не подойдет.
Может быть, мне следует сказать, что я заметил кое-что, над чем ей надо поработать. нет, это может просто вызвать у нее защитную реакцию". Его мыслительный процесс был направлен скорее на то, как она будет реагировать, чем на то, с чем он думал раньше, что она делала неправильно. Наконец, хорошо обдумав, он решил, что лучше всего будет начать говорить о том, что он делал неправильно. Это создаст атмосферу, когда быть несовершенным - не .страшно. Он сказал ей: "Кэти, я заметил, что я был довольно саркастичен с тобой несколько минут назад, и я хотел бы знать, не чувствуешь ли ты себя плохо от подобного поведения?" Он был совершенно не готов к ее ответу! Он заставил его совсем по-другому увидеть всю ситуацию. Она сказала: "Конечно, да. Я привыкла по-настоящему радоваться, как мы с тобой всегда так похоже думаем. Мы думаем настолько одинаково, что нам достаточно сказать несколько слов. Другой сразу же узнает, о чем мы говорим. Мне кажется, что последнее время это прекратилось. И мне очень жаль." Она была права! По правде, когда она сказала: "Разве это не здорово?", он знал, о чем она говорила! Благодаря тому, что он принял ответственность за свои результаты, он смог не только избежать нарушения их отношений, обидев Кэти, но и смог узнать кое-что о ней, о том, как он игнорировал близость.
Если вы берете ответственность за результаты, которые вы получаете, вы получите поддержку с тем, чтобы вести себя более ответственно.
Избавиться от своей мстительности.
Если у вас хватило смелости осознать в себе мстительные побуждения, мы сможем многое сделать для того, чтобы избавиться от своей мстительности.
Билл опоздал на 10 минут в класс, который они вели. Кэти уже начала занятие. Он был на консультации с одним из его клиентов. Клиент делал большой прогресс, поэтому Билл провел с ним лишние 10 минут. За несколько недель до этого Билл договорился с Кэти, что он не будет опаздывать, так что ей не придется начинать их родительский класс одной. Да, он нарушил свое соглашение, но ведь причина уважительная!
Билл сел рядом с Кэти, и она даже не взглянула на него. Она начала давить на него "молча". Очевидно, она сводила с ним счеты. Хотя он и заслуживал этого, он почувствовал неприязнь к ней. Он не думал о том, что он нарушил свое обещание.
Он думал о том, что Кэти невежлива с ним. Он реагировал так, как будто она противна ему. Вдруг, через пять минут Кэти изменилась. Она потянулась к нему, дотронулась и улыбнулась.
На перерыве она отвела его в сторону и сказала: "Я действительно разозлилась на тебя за опоздание, но я решила, что я не хочу нарушать наши отношения мстительностью. Вместо этого, я бы хотела, чтобы ты сделал что-нибудь сегодня или завтра для меня. Это не должно быть большим - просто сюрприз." Билл был очень рад! Она разрешила ему быть человеком и делать ошибки. Она все еще любила его, и все, что ему надо было сделать, это небольшая компенсация. Он понял, что он чувствует к Кэти такую симпатию, что он нашел много мелочей, чтобы доказать ей, как он ее любит.
Билл уже не помнит, как именно он компенсировал это Кэти. Однако, они с тех пор всегда пользуются этим методом, и это отличный способ избавиться от своей мстительности.
Два этапа избавления от чужой мстительности.
Давайте предположим, что кто-то пересилил вас и вы совершили ошибку, отплатив ударом или унизив его. Теперь, осознав свою долю во взаимных обидах, вы хотите остановиться, но они не хотят. Вследствие всех прошлых обид вы все еще чувствуете мстительность. Даже несмотря на то, что вы хотите уступить, вы не особенно заинтересованы слишком сближаться с ними. Как вы можете нейтрализовать их месть и все же оставаться довольным своей расплатой? Как сможете вы получить свой реванш. Не вызывая дальнейших обвинений с их стороны?
Поскольку мрачность, самоубийство и отступление обычно рассматриваются оппонентами как подтверждение их правоты, и полагая, что вы хотите дать им как можно меньше удовлетворения. почему не попробовать следующий двухступенчатый подход.
Что могло бы вероятнее всего больше разочаровать вашего врага, чем ваше личное преуспевание? И что, если он не получит от вас ничего, что оправдало бы его ответный удар? Что случится, если каждый раз, когда вы ловите себя на враждебных мыслях о нем (или еще хуже, унижаете его при разговоре с другими) вы будете задавать себе эти два вопроса?
1. Какое качество я уважаю в этом человеке?
2. Что я могу сделать, чтобы жизнь моя стала приятнее для меня?
Эти два этапа могут показаться безумными, поэтому вначале мы дадим вам пример того, как они работают, затем мы объясним наше объяснение, почему они работают.
Бетти была членом клуба, к которому мы принадлежали. Она была психологом, однако, она была обучена такой психологии, которая теоретически почти противоположна психологии Адлера. Наши взгляды на то, что вызывает человеческие трудности были совершенно различными.
Наши психологические расхождения начали нарушать наши отношения. Каждый из нас начал слегка унижать другого. Мы не любили ее и она не любила нас.
Однажды, по пути на собрание клуба, мы поймали себя на том, что мы обсуждаем все недостатки Бетти. Мы осознали, что ее неприязнь к нам задевала нас и нашу репутацию у других членов клуба. (Отметьте, что мы не сознаем, насколько сильно мы обижаем ее). Мы решили применить два этапа избавления от мстительности.
Сначала мы спросили себя: "Что мы уважаем в Бетти?" Казалось трудно вообще было найти что-нибудь. Однако, переборов свои желания акцентировать ее слабости, мы, наконец, признались, что она действительно была хорошо образована в своем виде психологии. Когда она обсуждала свои случаи, было очевидно, что она делала исключительно подробные записи своих бесед с клиентами. Она определенно была трудягой.
Затем мы перешли к обсуждению того, как самим стать лучше. Остаток пути на клубное собрание мы заменили свои мысли о соперничестве мыслями о том, как стать полезнее нашим клиентам.
Волшебные результаты.
Результаты поразили нас! Через пятнадцать минут после прибытия в клуб Бетти подошла к нам и начала разговор. Мы, действительно, были рады поговорить с ней!
На следующую неделю она отослала одного из своих клиентов в класс, который мы вели. С течением времени Бетти начала нам нравиться больше и больше. Мы стали хорошими друзьями и даже приглашали ее на вечеринки.
Почему сработала эта двухступенчатая программа? Проводя первый этап и сконцентрировавшись на том, что мы уважаем в Бетти, мы изменили свое отношение к ней. Когда мы не уважаем человека, это заметно. Это заметно по нашим глазам, тону голоса и по выражению лица. Когда мы сообщаем наше неуважение, это позволяет другому человеку забыть о том, что они сделали неправильно и сконцентрироваться на том, как невежливы вы были с ними. Это заставляет их хотеть доказать, что вы неправы. Например: Предположим, кто-то выехал перед вами на автостраде, заставляя вас затормозить, чтобы не сбить их. Вашей реакцией было бы нажать на гудок. БИП! БИП! БИП! БИП! БИЛ!
Что делает тогда нарушитель? Машет ли он вам благодарно за то, что вы напомнили ему о более безопасной езде? Обдумывает ли он свою ошибку, сознавая, что это могло стоить ему жизни? ИЛИ он крутит пальцем в знак презрения и ругается в ваш адрес за то, что вы производите столько шума своим сигналом?
Причиненная боль оправдывает злость.
Я никогда не был при аресте бандита полицейскими. Я надеюсь, что они, в действительности, делают это не так, как показывают по телевизору. Телевидение обычно показывает как полицейские грубо швыряют бандита на землю и закрепляют наручники слишком туго. Они, по-видимому, действуют по принципу, что, если они причиняют боль другому человеку, то он научится. Справедливо обратное.
Причиненная боль позволяет нарушителю оправдывать собственную злость.
Причиненная другим боль позволяет плохо поступившему переключить свое внимание со своих собственных преступлений на несоответствующее поведение человека, который причиняет боль ему. Тогда как уважение человека, даже если он преступник, побуждает его пересмотреть его собственные ошибки.
Когда мы показываем, что мы не уважаем человека, мы, в действительности, усиливаем связь между человеком и собой. Другой человек испытывает необходимость либо доказать, что наше мнение неправильно, либо доказать, что мы такие подонки, что наше мнение вообще ничего не значит.
Поэтому, переключая наш ум на уважение к другому человеку и работая над улучшением своей собственной жизни, мы достигаем потрясающих успехов в нарушенных отношениях.
Глава 6. Другой пол.
Наше отношение.
Мы нашли способ получать громадное удовлетворение от нашего брака. Мы все время вместе. Мы не только убираем дом вместе и вместе покупаем продукты, но мы и работаем вместе. Мы вместе проводим консультации и лекции и мы даже вместе пишем наши книги. Когда мы пишем, мы используем право вето для улучшения качества нашей работы. Ничто не войдет в книгу, если мы оба не согласимся. Любой из нас может наложить вето на идею и сказать: "Я не желаю помещать это в книгу". Мы обнаружили, что этот процесс помогает нам приходить к "более хорошим идеям". о чем ни один из нас не додумался бы, если бы мы работали поодиночке.
Мы не предлагаем, чтобы для достижения удачных отношений вы все время были вместе. Очевидно, важно качество, а не количество времени. Не собираемся мы также хвастаться нашими отношениями. Смысл того, что мы рассказываем о наших отношениях в том, чтобы расширить ваше мышление. Большинство людей не могут представить себе близкие отношения со своей супругой в то короткое время, которое они проводят вместе, не говоря уже о двадцати четырех часах в день!
Даже несмотря на то, что мы проводим так много времени вместе, мы редко ссоримся. Возможно, у нас бывает по одному спору каждый месяц или в этом роде и то всего минут по десять насчет того, кто истратит больше своей доли. Другие часто спрашивают: "Как вы добиваетесь этого?" В ответ мы можем сказать, что: 1. Мы избегаем критиковать друг друга.
2. Мы избегаем обвинять друг друга.
3. Мы избегаем таить недовольство.
4. Мы избегаем беспокоиться о том, что мы не получаем своей справедливой доли.
5. Мы обсуждаем расхождения до того, как они станут проблемами.
6. Мы распознаем свое разочарование, как только оно начинается.
7. Мы распознаем разочарование нашего партнера, как только оно начинается.
8. Мы содействуем соглашению, когда наши желания сталкиваются.
9. Мы не избегаем быть самим собой. Это дает нам свободу быть одному, в то время наслаждаясь удовольствием быть вместе.
Мы давали многим людям эти предложения, и их обычный ответ: "Легче сказать, чем сделать". Мы согласны. До того, как применить эти девять методов, вы должны сначала пересмотреть факторы, которые мешают вам их применить.
План для улучшения отношений.
Многие люди приходят к нам за консультацией из-за проблем в их любовных отношениях. Им не хватает удовлетворения любви. Следующий план объясняет, почему, и показывает, как, изменить к лучшему проблему.
А. Некоторым не хватает удовлетворения любви, потому что они либо:
1. Избегают отношений, либо
2. Испытывают неудовлетворенность отношением, которое у них есть.
Б. Эти две проблемы заставляют их испытывать боль:
1. Одиночество.
2. Конфликт.
3. Отсутствие близости.
4. Желание дистанции.
В. Они часто не понимают реальной причины своих проблем. Смотрите 37 симптомов, перечисленных позднее в этой главе.
Г. Реальные причины ошибок:
1. Ошибочные убеждения о стиле жизни.
2. Неподготовленность к изменениям в обществе.
3. Отсутствие навыков сотрудничества.
Д. Эти три ошибки мешают им находить удовлетворение в любовных отношениях и вместо этого преследовать задачу:
1. Показать себя.
2. Защитить себя.
3. Расплатиться за обиду и разочарование, которое они испытывают.
4. Отказаться от любви и торчать от боли.
Е. Чтобы добиться улучшения по этим проблемам они должны:
1. Лучше познать себя.
а) понять, как они обманывают себя; б) раскрыть их ошибочные убеждения о стиле жизни: в) распознать ошибочные цели, которые они преследуют.
2. Увеличить их уверенность в себе.
а) перестать проклинать себя: б) осознать свои страхи: в) выполнять свои обязательства: г) брать ответственность за подбадривание других;
3. Принимать больше ответственности.
а) определить любовь заново с отражением ответственности; б) понять, каким образом они избегают ответственности; в) развить смелость быть несовершенным.
4. Решиться принять обязательство.
а) понять значение обязательства: б) развить смелость рисковать; в) выбирать партнера по более эффективной причине.
5. Приспособиться к изменениям в обществе.
а) понять общественные изменения; б) пересмотреть устаревшие отношения; в) разработать новые контракты: г) работать над улучшением общества.
Ж. Тогда они смогут пересмотреть цель их отношений. Они будут выбирать партнера, чтобы помочь им:
1. Получить дружеское общение.
2. Увеличить свой вклад в общество.
3. Сделать свою жизнь богаче и полнее.
4. Испытать удовлетворение от совместных дел.
5. Испытать радость любви.
3. Эти новые навыки дадут им свободу:
1. Избегать критиковать своего партнера.
2. Избегать обвинять своего партнера.
3. Избегать таить злобу.
4. Избегать беспокоиться о том, что они не понимают своей справедливой доли.
5. Обсуждать расхождения до нагнетания напряженности.
6. Осознать разочарование их партнера в том момент, когда оно начинается.
7. Осознать разочарование их партнера в тот момент, когда оно начинается.
8. Способствовать соглашению, когда их желания сталкиваются.
9. Быть самими собой, что дает возможность быть одному, в то же время наслаждаясь удовлетворением совместного существования.
И. Это приведет к:
1. Близости.
2. Интимности.
3. Приятным любовным отношениям.
Дочитав книгу до этого места, мы уверены, что вы уже по-новому понимаете многие составляющие вышеприведенного плана. Однако, здесь есть определенные пункты, которые мы расширим, поскольку, они особенно связаны с любовными отношениями.
Я не могу найти любовь.
По многим причинам многие люди избегают интимных отношений с другим полом. Часто они не понимают, что их цель - это избегать взаимоотношений. Они приходят в консультацию, говоря: "Я не могу найти любовницу. Те, которые мне нравятся, не интересуются мной. а других, которые сходят от меня с ума. я не могу выносить." "Я не хочу ходить в бары для одиночек." "Я встретил женщину, которая мне, действительно, понравилась в этот уикэнд, но она живет в Огайо." "Я просто еще не встретил подходящего человека". "Я влюбляюсь в парней, которые женаты." "Здесь просто нет мужчин/женщин." Мы не можем понять, куда ходят все эти одинокие люди обоих полов, которые приходят к нам на консультацию, делая такие заявления, чтобы избегать друг друга. Неужели действительно так трудно найти человека противоположного пола, которому нужна компания? Мы помогаем этим людям тем, что показываем им, что их настоящая цель не найти компанию, а лишь сделать так, чтобы было видно, что они этого хотят.
Скотт был разведен в течение пяти лет. В течение этого времени у него было всего три короткие связи с женщинами. Потом он встретил Сандру. Он влюбился в нее, и они встречались четыре месяца. Скотт почувствовал, что он хочет жениться.
Однако, как раз, когда он собирался сделать предложение, старый друг Сандры, Тэд, вернулся домой из армии, Она порвала со Скоттом и вышла замуж за Тэда.
Скотт был убит горем. Через шесть месяцев он пришел за консультацией. Он утверждал, что он все еще так сильно любит Сандру, что даже не интересуется другими женщинами.
Скотт не был жертвой решения Сандры выйти замуж за другого человека. Он не потерпел неудачи в установлении отношений. Напротив, в течение пяти с половиной лет он успешно избегал отношений, хотя в то же самое время делал вид, что старается изо всех сил. Он даже Сандру выбрал потому, Что она сообщила ему в начале, что она не заинтересована в постоянной связи с ним.
Мы попросили Скотта рассказать нам о том моменте, когда он понял, что он любит Сандру. Он сказал: "На нашем первом свидании я сказал ей, что я разведен. Она сказала, что никогда не сможет выйти за меня замуж, потому что это против ее религии. Ночью мы очень здорово провели время, и я понял, как сильно я ее люблю." Его решение влюбиться было сделано, когда она объявила, что никогда не выйдет за него замуж! Теперь он пользуется своей неосуществленной любовью к ней, как оправданием, чтобы избегать других отношений. "Я все еще влюблен в Сандру. Я никогда не найду другой, такой как она." Почему он не заинтересован в компании?
Когда Скотт был ребенком, его старшая сестра всегда получала высокие оценки. Она всегда знала, что правильно и часто заставляла Скотта чувствовать себя "всего лишь маленьким мальчиком". У него развилось сомнение в том, что он когда-нибудь сможет стать "настоящим мужчиной" и он поверил в то, что ему следует скрывать свою предполагаемую неполноценность от других.
Первый раз он решил жениться после того, как его мать спросила его: "Когда ты собираешься жениться?" Когда эта женитьба окончилась разводом, это подтвердило его предположения, что он всего лишь "маленький мальчик" и не может по-настоящему делать "мужское дело", осчастливив жену. Лучше всего спрятать свою неспособность, избегая отношений. Он видел женитьбу как экзамен, который он не может выдержать.
Скотт сознательно не догадывался ни о своем предубеждении против себя самого, ни о своей цели избегать отношений. Ему было необходимо "чувствовать" так, как будто бы он на деле хотел найти связь. Если бы он сознательно догадался о своей цели, она заставила бы его почувствовать боль от своей неполноценности одиночества).
При лечении мы помогли Скотту пересмотреть его стиль жизни. Он выработал смелость быть несовершенным. Он начал брать ответственность за достигнутые результаты вместо того, чтобы вкладывать так много энергии в отговорки о хороших намерениях.
Вскоре он сообщил, что увидел привлекательную женщину на семинаре, который он посещал. Затем он заметил, что она носит обручальное кольцо. Он подумал про себя: "Это интересно, я должно быть все еще избегаю отношений, потому что "иктересуюсь только недоступными женщинами".
Отметьте, что Скотт не обвиняют себя. Он смотрит на свое поведение как на приключение.
Когда Скотт изменил свое мнение о себе. он обнаружил, что он больше не влюблен безнадежно в Сандру. Его новая позиция помогла ему найти более удовлетворительные отношения.
1+2=0.
Если вы избегаете близости, вы можете быть склонны влюбиться в двух людей сразу.
В этой ситуации законы математики не применимы, потому что в любовных отношениях 1+2=0. Любя двух людей сразу, можно не давать обязательства обоим. Если вы находитесь в таком затруднительном положении или если ваши попытки завязать удачную связь безуспешны, спросите себя: Почему я могу хотеть избегать отношений? Боюсь ли я подойти слишком близко потому, что тогда я буду должен уступить то, что я хочу?
Может быть это потому, что я боюсь; быть отвергнутым? Может быть это потому, что я разочарован и сомневаюсь в моей способности быть счастливым вдвоем?
Смотрю ли я на обязательства как на экзамен, который я не смогу выдержать?
Есть ли у меня неосознанный страх, который побуждает меня медлить?
Мое отношение не сердечное.
Близость - это свойство доверять кому-то в достаточной степени для того, чтобы делиться в самых глубоких переживаниях о себе, других и жизни, зная, что другой человек использует эту информацию для усиления ваших отношений. Часто люди жалуются, что их отношения не достаточно сердечны. Обычно, это симптом того, что они избегают близости. Дальше идут несколько возможных причин, почему некто может избегать близости.
1. Страх оказаться неполноценным.
Некоторые люди боятся оказаться в ситуации, где они чувствуют себя уязвленными, пристыженными, ущемленными или неполноценными. Они не делятся своей болью ни с кем, потому что они считают, что они должны казаться сильными. Они должны показывать остальным, что они могут с этим справиться. Они полагают, что если кто-нибудь другой когда-нибудь увидит, что они ощущают боль, они потеряют уважение. Это затрудняет отношения с двух сторон. С одной стороны, они чувствуют одиночество и должны прятать свою боль, никогда не получая помощи, в то время, как другой человек никогда не получает удовлетворения от помощи. С другой стороны, другие часто возмущаются тем, что ничто вас не беспокоит. Это заставляет их чувствовать себя не в своей тарелке, и они стараются раздражать и расстраивать вас.
Неважно, насколько одарен этот человек, но и он устает быть всегда таким сильным и таким правильным, потому что на самом деле это не так. Они такие же люди, как и все.
Они недооценивают близость, которую они обретут, и доверие, которое они ощутят, если они перестанут прятать свою человечность. Они не учитывают того, что когда вы делитесь своей болью с другими (если, конечно, ваши отношения не нарушены серьезно) другой человек становится вам ближе и хочет быть с вами. тогда вы не будете ощущать себя таким одиноким.
Позволяя вашему партнеру разделить вашу боль, вы часто приносите чувство облегчения ему, потому что он видит, что он не единственный, кто иногда не может справиться с чем-либо. Он чувствует, что он вам нужен. Когда есть кто-то, кто слушает и понимает, вы чувствуете себя менее одиноким. Вам не надо доказывать, что вы можете тащить весь груз.
Пример: У Джоан были неприятности на работе. Она обычно не делилась своими заботами с мужем, потому что она боялась, что он будет хуже о ней думать, если узнает, что у нее есть проблемы. Несмотря на свое нежелание, она решила обсудить вопрос с ним. К ее большому удивлению, Майк понял, что с ней происходит. После обсуждения они почувствовали теплоту и близость друг к другу. Она отметила также, что они начали больше обсуждать его трудности, что давало ей шанс помогать ему. Иногда этот человек может быть очень сердитым, но только с определенными людьми. Есть учителя, которые могут сблизиться со своими студентами, доктора, которые могут сблизиться со своими пациентами; и терапевты, которые могут сблизиться со своими клиентами. Они спокойно идут на сближение только тогда, когда их превосходство гарантировано.
2. Страх неспособности защитить себя.
Некоторые люди боятся, что не смогут защитить себя от обиды. Они позволяли другим обижать себя в прошлом и они сомневаются, что смогут снова предотвратить это. Они видят себя как жертву оскорблений своих партнеров и чувствуют, что не могут с этим справиться. Это не так. Многие наши клиенты, которых обижали, смогли помешать другим обижать их, когда они поняли, что они получают, будучи жертвой.
Пример: Когда Робин и Скотт ссорились, Скотт начинал на нее орать. Робин уступала и обижалась.
До удочерения Робин жила в доме приемных родителей. Ее приемные родители часто утешали ее, когда какие-нибудь соседские дети задевали ее. Они так делали, потому что жалели Робин. Ее биологические родители обижали ее, и они хотели что-нибудь сделать, чтобы это компенсировать. Робин привыкла думать, что "когда кто-нибудь дразнит тебя, другие будут утешать и любить тебя." Получая оскорбления, Робин напрашивалась на любовь. Когда она поняла это, ей захотелось научиться себя защищать.
Во время консультации ей было предложено, чтобы в момент, когда конфликта нет, Робин сказала Скотту: "Я заметила, что когда мы спорим, я злюсь на тебя и хочу сказать тебе обидные вещи. Я не хочу этого делать. Поэтому теперь, когда я пойму, что начинаю злиться, я буду уходить из комнаты, чтобы остыть. Я буду возвращаться через 10 минут, чтобы помочь найти решение." Когда Робин поняла, что она выигрывала, будучи жертвой, она смогла эффективно пользоваться новыми приемами, чтобы защитить себя.
Другая женщина сообщила об эффективном решении: когда ее муж поднимал голос на нее, она начинала шептать. Он должен был затихать, чтобы услышать ее.
Мы иногда полагаем, что наш партнер должен знать, что ранит, и не делать этого.
Важно, чтобы вы взяли ответственность и рассказали своему партнеру, что делает вам больно.
Пример: Мне неприятно, когда ты читаешь газету за завтраком. Не мог бы ты читать ее в какое-нибудь другое время? Мне бы хотелось в это время поговорить с тобой.
Смотрите другие предложения в главе по решению конфликтов.)
3. Страх несвободы.
Свободен ли по-настоящему человек, если он постоянно утверждает, что он никому ничего не обязан? Чем больше ответственности у человека, тем глубже связан он с жизнью. Чем глубже он связан, тем больше он получает от жизни.
4. Страх неспособности получить то, что хочется.
Некоторые люди считают важным ставить на первое место другого человека или стараться нравиться ему. Они боятся просить то, что они хотят. Они ошибочно полагают: "Спокойнее быть одному, чем перестать делать то, что я хочу." Они не понимают, что с некоторыми навыками решения конфликтов они смогут получить то, что они хотят, и при этом приблизиться к другому человеку.
37 симптомов.
Мы часто консультируем по любовным отношениям клиентов, которые испытывают неудовлетворенность и не понимают реальной причины своей проблемы. Часто их жалобы являются лишь симптомами, не причиной. Мы обследовали наши картотеки и сгруппировали эти симптомы в 37 категорий. Дальше идет список симптомов-жалоб этих людей.
1. Я еще не хочу серьезного любовника.
2. Я не могу найти любовь.
3. Я всегда влюбляюсь в недоступных женщин.
4. Я не хочу ходить в бары для одиночек, и я не знаю, где еще я смогу встретить кого-нибудь.
5. Мы живем вместе, но не можем решить, следует ли нам пожениться.
6. Я люблю двоих.
7. Мой любовник только что покинул меня.
8. С тех пор как мы поженились, мой супруг изменился.
9. Мой брак не сделал меня счастливой.
10. Я хочу большей близости.
11. Секс не приносит удовлетворения.
12. У нас нет сексуальных отношений.
13. Мой партнер хочет иметь больше/меньше друзей, чем я.
14. У нас нет ничего общего.
15. Мой партнер не хочет, чтобы я работала.
16. Мой партнер мешает мне заниматься работой.
17. Мы не можем найти общего языка.
18. Мы ссоримся из-за детей.
19. Мы ссоримся из-за денег.
20. Родственники мешают.
21. Мне надоела моя связь.
22. У моего партнера недостаток и дефект.
23. Мой партнер вспыльчив, бьет меня, принимает наркотики и пр.
24. Он слишком занят - я хочу сделать по-своему для разнообразия.
25. Она становится слишком требовательной.
26. Он слишком шовинист.
27. Она слишком эмансипирована.
28. Я разлюбила.
29. У меня роман.
30. У моего партнера роман.
31. Я люблю другого человека и не могу решить, должна ли я бросить супруга.
32. Мы не можем решить, должны ли мы пережить или развестись.
33. Я только что развелся.
34. Мой бывший вмешивается в мой новый брак.
35. Мой бывший воюет со мною из-за детей и/или денег.
36. Моя первая жена была слишком властной - моя вторая жена никогда не говорит прямо.
37. . и, возможно, самая действенная причина прихода за консультацией, была упомянута одним из наших клиентов, который признался: "Я теперь понимаю, что начала я приходил за консультацией только для того, чтобы сделать вид, что я стараюсь решить проблему".
Когда мы смотрим на вышеприведенный список, представляется, что непреодолимое количество проблем стоит на пути радостных, близких отношений с противоположным полом. Однако, если мы поймем, что этот список - это список симптомов, это позволит нам упростить задачу преодоления трудностей. Все эти проблемы решаются улучшением в одной или более из следующих трех основных областей.
Причины интимных проблем.
1. Ошибочные убеждения о стиле жизни.
Поведение, к которому мы привыкли, делает сближение трудным.
Например: Когда Шарон была ребенком, ее родители часто говорили: "Шарон, ты меня огорчаешь." Шарон толковала это в том смысле, что она всегда должна быть уверена в том, что она нравится другим. Эта мысль стала убеждением стиля жизни. В замужестве ее парализовало всякий раз, когда ситуация требовала, чтобы она сказала мужу, что ей не нравится что-либо из того, что он делает.
Соответственно, она откладывала с разборкой, пока совсем уже не приходила в бешенство. Тогда она взрывалась, говоря: "Ну, это последняя капля. Почему ты никогда не думаешь обо мне?" В конце концов она ушла, потому что ей приходилось слишком много ругаться, защищая себя.
2. Неподготовленность к изменениям в обществе.
Большинство видели лишь модель любви, где один человек -главный, а другой - послушный подчиненный. Чтобы добиться близости, мы должны уметь быть вместе, не вдаваясь в том, кто главнее.
3. Отсутствие навыков сотрудничества.
Мы не обучались сотрудничать с людьми. Мы знаем, как контролировать, угождать, ставить в тупик, мстить, уходить, отказывать, раздражаться, делать другого человека неправым, но мы лишь начинаем учиться сотрудничеству.
Четыре ошибочных цели.
Когда мы сталкиваемся с одной или более перечисленных выше проблем, это отвлекает нас от поиска удовлетворения в наших любовных отношениях, и мы ошибочно преследуем одну из следующих четырех целей:
1. Мы стараемся показать себя.
Всякий раз, как мы чувствуем себя не в своей тарелке, мы хотим это компенсировать. Нам важнее показать себя, чем наслаждаться близостью.
Бетси и Стив находились в автомастерской. Их машина сломалась, и они ждали, когда им принесут счет. Стив показывал Бетси все части, которые он узнавал: "Это корпус сигнала, а это клапан. Когда я был моложе, я работал, в цехе, который изготовлял эти части. Я проектировал станки, которые делали эти части." Бетси начала ощущать свою неполноценность по сравнению со Стивом и поэтому она ничего не делала для того, чтобы признать великие достижения, которые Стив ей описывал.
Когда они выходили из мастерской, оба уже злились друг на друга.
Позднее Стив смог понять, что он чувствовал неуверенность в своей способности быть "хорошим добытчиком". Он беспокоился насчет того, сколько им будет стоит ремонт машины. Чтобы компенсировать свое чувство неадекватности, он начал хвастаться Бетси. Ему хотелось больше показать себя, чем проявить чуткость к Бетси.
2. Мы стараемся защитить себя.
Иногда мы избегаем отношений, потому что воспринимаем их как опасные. Наши ошибочные убеждения заставляют нас пытаться защититься от опасностей, которых реально не существует.
Терезе было трудно познакомиться с мужчиной. Она начинала встречаться, но затем разрывала отношения, когда он выражал желание ее страстно поцеловать.
Чтобы помочь ей понять, что она прилагает слишком много усилий, защищая себя, мы задали ей следующие вопросы и построили следующую диаграмму любовной прогрессии: "Как бы вы описали развитие романтических отношений?" Она сказала: "Сначала вы разговариваете, затем начинаете доверять друг другу, затем держитесь за руки, затем обнимаетесь, затем целуетесь, затем ласкаетесь, затем секс, затем храните верность только одному человеку, затем женитесь".
Затем мы спросили ее: "Как с точки зрения здравого смысла большинство людей оценило бы вышеуказанные этапы?" Вот ее ответы:
Схема любовной прогрессии.
Действия Здравый смысл 1. Разговор хорошо 2. Доверие хорошо 3. Держаться за руки хорошо 4. Объятия очень хорошо 5. Поцелуй прелестно 6. Ласки великолепно 7. Секс восхитительно 8. Помолвка надежно 9. Женитьба отлично. Затем мы сравниваем схему с ее действиями и объясняем, что когда она подошла к действию 5 (поцелуй), онa почувствовала, что ей надо быть осторожной - она почувствовала, что ей следует защитить себя. Затем мы попросили ее определить, как она оценивает каждое действие на схеме. Поскольку ее ощущения часто отличались от тех, которые причислены к здравому смыслу, мы можем описать ее ощущения как ее "личная логика".
Ее ответы: Действие Здравый смысл Личная логика 1. Разговор хорошо безопасно 2. Доверие хорошо безопасно 3. Держаться хорошо безопасно за руки 4. Объятия очень хорошо безопасно 5. Поцелуй прелестно осторожно 6. Ласки великолепно берегись! 7. Секс восхитительно потом, потом 8. Помолвка надежно нет, спасибо 9. Женитьба отлично не хочу. Ее действия отвечают ее чувствам. Она участвует в отношении пока не дойдет до действия N6. Здесь она ощущает необходимость отступить к действию N4. Когда у нее началась реакция "берегись", она стала вводить в отношение дистанцию.
Ее цель - защитить себя. В ходе консультаций мы обнаружили, что ее убеждения о стиле жизни сводились к уверенности, что слишком близкое приближение к другому полу может оттолкнуть от нее. Изменив свои убеждения, она смогла продвинуться в своих отношениях с другом. Она сказала, что работает над преодолением страха перед действием N9. 3. Мы стараемся отплатить за обиду и разочарование, которое мы испытываем.
Иногда мотив человека не сблизиться, а отомстить. Если мы не разовьем смелости быть несовершенными, мы вряд ли узнаем о нашем желании отомстить. Прочитав главу 5, вы уже видели несколько примеров того, как часто все мы пользуемся местью и как наша неосведомленность мешает нам получить удовлетворение в наших отношениях. Мстительность разрушила много браков и интимных отношений. Чтобы разорвать порочный круг мести, мы должны понять цикл:
1) Мы хотим что-то.
2) Мы этого не получаем.
3) Мы чувствуем обиду.
4) Мы обвиняем кого-то другого.
5) Мы обижаем их также, как обижены мы.
6) Они обижены нами, и платят нам тем же.
7) Возвращайтесь к пункту 5 и повторите цикл.
Если кто-то попал в этот цикл, он не возвращается к пункту 1 и не пытается как-то добиться того, что он хочет. И не возвращается к пункту 4, чтобы понять, что он пытается свалить ответственность на кого-то другого за свое счастье. Они просто продолжают повторять пункт 5 и пункт 6, усиливая боль, которую они причиняют друг другу. Они понимают лишь то, как их обижают другие, и полностью игнорируют боль, которую причиняют они. Если вы попали в этот цикл, попытайтесь спросить себя: "Как ощущает мой партнер боль. причиненную ему мной?" 4. Мы отказываемся от любви и торчим от боли.
Когда человек разочарован в любви и в интимных отношениях, он может оступиться.
Однако, это требует, чтобы он каким-то образом приучил себя к боли одиночества.
Это как прикладывать гвоздичное масло к больному зубу. чтобы не ходить к врачу.
Если вы поймаете себя на словах типа: "Меня это не волнует" или "Мне наплевать", то вы стараетесь уйти от боли поражения. Если вы хотите заново вдохновить себя и превозмочь свой страх, вы должны перестать сопротивляться боли. Спросите себя: "Счастлив ли я на самом деле?" Фред пришел в консультацию, чтобы ему помогли справиться с трудностями, которые он испытывал при общении с людьми. Он разошелся шесть лет тому назад. Он встречался с пятьюдесятью женщинами, но был близок лишь с тремя из них. Он очевидно завязал с близостью. Мы спросили его: "Был ли он счастлив?" И он ответил: "Да". Он ценил себя в 9,5 по десятибалльной шкале.
Мы чувствовали, что он не был счастлив. Но что он приучает себя к боли одиночества. Мы хотели помочь ему осознать, как много он теряет. Чтобы сделать это, мы помогли ему сделать график его жизни. Мы попросили поместить его на графике пять самых счастливых моментов его жизни и пять самых несчастных моментов его жизни. Вот график, который мы помогли ему нарисовать:
График счастья.
10 сверхсчастье - его первоначальная оценка в 9.5
9
8
7 среднее
6
5
4
3
2
1
Очевидно, его первоначальная оценка в 9,5 по шкале счастья была совершенно неточной. В действительности, в соответствии с его собственным помещением его первого несчастного опыта, все ниже оценки 3 было хуже, чем материнские побои.
Посмотрев на график, он понял, что совсем несчастлив. У него на глазах показались слезы и он понял, что единственными счастливыми моментами были те, когда у него была близость с женщинами.
Почему он избегал отношений, если это были единственные счастливые моменты его жизни. Когда он перестал приучать себя к боли, он смог использовать эту боль, чтобы заставить себя преодолеть страх. Он понял, что в детстве его всегда отпихивали. У его родителей был ресторан, и они часто говорили ему: "Фред, отойди от посетителей!" Он чувствовал ненужность и полагал, что ему надо что-то прятать от других. Когда он понял, что его страхи не обоснованы, он завязал очень тесные и хорошие отношения с женщиной.
Преодоление препятствий к интимности.
Как мы преодолеваем эти барьеры на пути к близости? Первый шаг - это расширить понимание самого себя. Для того, чтобы начать этот процесс, мы прежде всего должны распознать отговорки, которые мы себе придумываем и которые позволяют нам терпеть боль.
Дон описывала своего нового дружка своей матери: "О, мама, я так сильно его люблю и он такой экономный." Через четыре года она описывала того-же парня своему адвокату по разводам: "То, что я не могу выносить в нем, так это то, что он такой дешевый. "Дон пользовалась своей способностью назначать цену черте характера. Затем она обманывала себя, думая что она объективна. Она пользуется своим субъективным мнением всегда, чтобы оправдать любое действие, которое она решала предпринять.
Когда она хочет приблизиться, она видит его "экономным", а когда она хочет удалиться, он становится "дешевым".
Пока она не распознает, как она обманывает себя, она никогда не сможет узнать своей настоящей причины своего желание разойтись. Она полагает, что брак ее не получился потому, что он дешевый. Хотя возможно, что у нее не хватает уверенности в себе для того, чтобы получить то, что она хочет, пока она не одна.
Посмотрите, сможете ли вы найти алиби, которым вы пользуетесь в списке "37 симптомов". Если вы найдете его там, спросите себя: "Чему я должен научиться, чтобы эти отношения принесли мне наслаждение?" Затем принимайтесь за работу.
Например: Если вы чувствуете, что ваше отношение несчастливо, потому что вы воюете из-за детей, то приходите в родительские классы вместе и обсуждайте предложения; чтобы вы могли придти к соглашению. Если вы поймаете себя на слова: "Он никогда не прочтет это со мной, а даже если прочтет, то никогда не согласится", то знайте, что вы заняты обвинением кого-то другого в ваших проблемах. Спросите себя: "Каким образом это может быть моей виной?"
Для какой цели?
Мы сможем также понять себя, если мы исследуем цель нашего выбора партнера. Не так важно, кого мы выбираем, как то, ПОЧЕМУ мы выбираем. Спросите себя: "Почему я хочу этих отношений?"
Почему это то, чего от меня ждут?
При обсуждении супружества многие люди сообщали о ситуациях, когда они решали вступать в брак, потому что все другие вступают в брак. Некоторые клиенты признавались: "Мне скоро исполнялось 30 лет, и моя семья достала меня, заставляя жениться". "Мы встречались всю высшую школу, и все считали, что мы поженимся." "Однажды мать спросила меня, когда я выйду замуж."
Чтобы соперничать с представителем своего пола.
Одна женщина рассказывала: "Моя подруга по комнате встречалась с этим парнем, и я подумала, что он заслуживает лучшего. Поэтому я начала флиртовать с ним, и в конце концов мы поженились," Другой клиент рассказывал: "Мой младший брат и его подружка решили обручиться.
Энн и я убежали за несколько недель до того, как они поженились. Я не мог допустить, чтобы мой младший брат женился до меня."
Потому что мне нужен кто-то, кто не будет соперничать со мной.
Вы могли выбрать своего партнера, потому что он обладает противоположными качествами. Например, один человек может быть общительным, другой отчужденным и замкнутым. В этом случае общительный партнер может не бояться, что ее муж будет оспаривать ее титул самой общительной.
Потому что я хочу, чтобы кто-то мной восхищался.
Проблема с этим типом отношений состоит в том, что отношения складываются хорошо до тех пор, пока поклонник не устает от восхищения.
Фрэнси вышла замуж за профессора колледжа. Она действительно восхищалась им и просила его совета всегда, когда у нее возникали личные затруднения. У них было двое детей. После нескольких лет домохозяйничания, она решала начать свою карьеру. Она закончила обучение и стала адвокатом.
Чем больше увеличивалась ее уверенность в себе, тем меньше она смотрела снизу вверх на своего мужа и меньше просила у него ответов. Она становилась все более и более независимой. Ее муж испугался и завел роман с девушкой на пятнадцать лет моложе его. Если бы он не выбирал по принципу своего превосходства, ему не угрожал бы успех его жены.
Потому что я хочу подчинять или контролировать кого-то.
Некоторые люди ошибочно полагают, что они должны доказывать, что они контролируют ситуацию. Человек с таким отношением может выбирать партнера, который выражает готовность быть контролируемым, проблема с этой целью состоит в том, что люди любят, когда ими управляют, когда желания руководителя совпадают с их целями. Контролируемый человек часто прибегает к мести.
Ральф был очень деспотичен в своем отношении с Джинн. Когда Джинн делала попытку самоутвердиться, Ральф повышал голос, чтобы принудить ее думать по-своему, Джинн не осмеливалась оспаривать власть Ральфа. Они пришли в консультацию, потому что их шестнадцатилетний сын Нэйт все время спорил со своим отцом, хотя мы давали им много предложений, споры продолжались до тех пор, пока мы не поняли, что Джинн получала удовлетворение, видя поражение своего мужа. Когда Ральф пересмотрел свою потребность в господстве, споры прекратились и их брак стал более удовлетворительным.
Потому что я хочу, чтобы кто-нибудь обо мне заботился.
Традиционно, большинство браков основано на мужчине, обеспечивающем и защищающем женщину. Роль женщины - восхищаться мужчиной, поддерживать его и растить детей.
Вследствие этого женщины часто выбирают такого брачного партнера, который бы о них заботился, потому что они недооценивают свою способность позаботиться о себе самим. Мужчины стремятся выбрать партнера, который о них заботится, если они избалованы и путают любовь с заботой.
Потому что я хочу о ком-нибудь заботиться.
Часто очень ценно ощущать заботу о ком-то. Но тот, кто заботится, часто начинает жаловаться, что она не получает своей доли. В то же время, она заставляет своего партнера ощущать, что он не достоин того, чтобы ему по-настоящему помогали. Это подрывает уверенность в себе другого человека и делает его зависимым. Например: У Джойс был друг, которому было трудно найти работу. Поэтому Джойс пригласила его приехать и оставаться с ней, пока он не устроится на работу. Сначала Джойс чувствовала себя полезной и ценной, заботясь о Джоне. Она прощала его безделье, думая о том, как им хорошо вместе. Но через несколько недель она начала возмущаться дополнительным бременем, которое она позволила ему навалить на себя.
Однако, после того, как она попросила его помочь с домашними делами, она начала жаловаться, что он неправильно пользовался стиральной машиной и поставил посуду ну на ту полку.
Джойс жаловался на то, что ей приходится делать всю работу, при этом мешая Джону проявить свою готовность помочь. Ее настоящей целью было главенствовать над Джоном, держа его в положении "подсобника".
Ощущать успех или престиж через успех своего супруга.
Выбор партнера для компенсации вашей недостаточной уверенности в своих способностях не решает проблемы. Это лишь увеличивает ваше чувство неполноценности.
Одна из причин, по которой Эл женился на Марсии заключалась в том, что она выходила из очень престижной семьи, и у нее было много денег. Через несколько месяцев женитьбы он понял, что не ощущает себя полезным. Он начал чувствовать, что не заработал денег, которые он тратит и задумывается над тем, заслужил ли он на самом деле положение, которое у него было в компании ее отца.
Потому что я хочу, чтобы кто-то обращал на меня внимание.
Энджи действительно нравился Фрэнк, потому что он обращал на нее внимание. Он звонил ей несколько раз в день и подвозил ее после работы. Когда он получил специальное назначение на работе, которое требовало, чтобы он работал сверхурочно, она испугалась и начала доказывать, заявляя: "Ты не любишь меня".
Проблема с выбором супруга с целью занимать его внимание состоит в том, что вы вкладываете энергию в то, чтобы занять этого человека собой и пренебрегаете тем, чтобы сделать ваше совместное время более радостным. Часто бывает, что когда ваш супруг не уделит вам того внимания, которое вам кажется необходимым, вы пускаетесь во все тяжкие, чтобы заполучить его. Например: Муж Джоан, Майк, не реагировал на ее просьбы о внимании. Она поняла, что она испробовала все вежливые способы достать его из-под газеты. Она взяла стакан холодной воды и выплеснула на него. Она заполучила его внимание, но это лишь отдалило его еще дальше. В следующий раз она испробует еще что-нибудь покруче.
Заполнить пустоту в моей собственной личности.
Иногда, когда мы ощущаем, что в нашей индивидуальности что-нибудь отсутствует, мы выбираем партнера, пытаясь компенсировать свою неполноценность. Например: Фэй была застенчивой и чувствовала себя не по себе в групповых ситуациях. Она привязалась к Джо потому, что он в группах выглядел уверенно и свободно.
Это содружество может быть полезным, если вы научитесь от другого и будете себя чувствовать лучше там, где раньше ощущали неловкость, однако, часто происходит обратное. В случае с Фэй, вместо того, чтобы учиться от своего мужа, она сравнивала себя с ним. Это только увеличило ее понимание своего несоответствия и нисколько не помогло ей стать общительнее.
Адама притягивала Лаура, потому что она казалась такой надежной, такой ответственной и четко знала, чего хочет. Он был полной противоположность. Вместо того. чтобы "стереть" свои черты об него, как он надеялся, они стали яблоком раздора в их браке. Она стала возмущаться его безответственностью. А он был разочарован ее занудством и медлительностью.
Потому что я хочу, чтобы кто-то сдерживал меня.
Часто люди, которые высоко себя ценят, устраиваются так, чтобы кто-то или что-то их удерживал: "Я был бы великим, если." или "Я был бы известным, если бы только моя жена не жаловалась, как много я работаю".
Потому что у него есть черты, похожие на родителя или брата.
Мы часто выбираем партнеров, которые соответствуют нашим представлениям о том, какими должны быть отношения. Мы стремимся выбирать людей, которые по характеру похожи на тех, которые нам знакомы. Это дает ощущение безопасности. По крайней мере, мы знаем, чего ожидать.
Мы можем выбрать кого-то, потому что он не похож на того, с кем мы неуютно себя чувствовали, будучи ребенком. Например: Отец Карен был деспотичен. Она вышла замуж за пассивного человека. Однако, вскоре она начала протестовать, что он слишком многого от нее хочет.
Есть другие ошибочные цели для выбора супруга, которые не перечислены выше. Вы можете захотеть исследовать свои причины. Смысл упражнения - повысить вашу осведомленность, не фиксируясь на негативах. Мы не предлагаем вам, чтобы вы искали другого спутника. Но вы можете выбрать того же спутника по другой причине. Существует ровно столько же положительных причин для вашего выбора.
Если вы выбираете для дружеских отношений, вы будете привлекать и наслаждаться дружескими отношениями. Если вы выбираете для безопасности, вы будете создавать дистанцию. В главе 3 мы обсуждали, как ошибочные убеждения о нашем стиле жизни приводили нас к преследованию неправильных целей. Если у вас трудности с другим полом, рассмотрите свой стиль с точки зрения "что я научился ждать от другого пола?" Мы предлагаем также, чтобы вы рассмотрели, что вы знаете о любви, о том, как давать и получать ее.
Что вы чувствовали будучи любимым.
В молодые годы каждый из нас придумал различный ответ на вопрос: "Что должны делать другие люди, чтобы доказать, что они меня любят?" Поскольку мы отвечали на этот вопрос, основываясь на наших детских переживаниях, очень вероятно, что мы могли придти к ошибочным выводам. Например, ребенок может считать, что доказательство любви - это когда другой человек покупает ему все, что он хочет.
Если в наш ответ на этот вопрос вкралась ошибка, эта ошибка заставляет нас преследовать ошибочные цели. Чтобы исправить эти ошибки, мы считаем полезным, чтобы наши клиенты исследовали свои ответы на следующие вопросы. Спросите себя: Как вы ПОЛУЧАЛИ любовь, будучи ребенком? Как вы ДАВАЛИ любовь, будучи ребенком?
Рассмотрите, что вы делаете сейчас, стараясь показать вашу любовь и проверить любовь вашего партнера. Посмотрите, сможете ли вы распознать связь между тем, как вы действуете сейчас и как вы отвечали на вопросы. Например: Когда Марджи была ребенком, ее любили за напряженный труд. У ее родителей было свое дело. Они хвалили ее за все то время, которое она работала на них. Когда она не проводила часть своего уикэнда за работой, она ловила признаки легкого недовольства. В результате, она приравнивала работу с одобрением любви.
Хотя это определение больше не действовало, Марджи продолжала очень много работать. Это стало предметом раздора между ее мужем Майком и нею. Майк полагал, что Марджи уделяет слишком много времени работе. Марджи считала, что Майк не ценит ее усилий.
Когда Марджи поняла причину своих действий, она осознала, что она занимается работой больше, чем необходимо. Она поняла, как часто она брала на себя больше своей доли. Она чувствовала, что она может делать работу лучше и более эффективно, чем другие.
Она осознала также свое желание того, чтобы другие заметили, как она занята. Она часто заканчивала один доклад и затем бежала вверх по лестнице, чтобы отнести его ее секретарю. Было бы гораздо более целесообразно приносить все ее доклады секретарю один раз в день. Однако, тогда другие бы не заметили, как она старается. Другой пример: Жена Джея жаловалась, что он много требовал от нее, но что он не так много давал, как получал.
Когда его спросили, как он давал свою любовь, будучи ребенком, Джей сказал: "Я был младшим в семье. Мне все давалось, а мне ничего не надо было делать. Когда я предлагал свою помощь, моя семья объясняла, что ей она не нужна. Например, я предлагал маме помочь готовить. Она сказала, что я слишком мал и велела мне идти играть".
Джей неправильно истолковал это детское событие. Он пришел к выводу, что любовь означает, что другие от вас ничего не требуют. Всякий раз, как его жена ждала от него помощи, Джею казалось, что она его не любит.
Увеличение уверенности в себе.
Для того, чтобы мы смогли насладиться богатством и полнотой отношений с другим полом, мы должны обладать навыками разрабатывать и поддерживать уверенность в себе. Далее идет несколько методов, которыми вы можете увеличить вашу уверенность в себе: НРАВИТЬСЯ СЕБЕ.
Трудно поверить, что кто-то другой сможет любить вас, если вы не любите и не уважаете себя. Если вы не даете себе высокой оценки, то от партнера вы требуете, чтобы он заполнил эту пустоту. Это может привести ко многим трудностям в отношении, особенно, если другой человек с трудом строит уважение к себе.
Поэтому мы предлагаем, чтобы вы начали компанию любви к себе, с тем, чтобы вы не зависели от кого-то другого, кто бы это сделал за вас. Думайте о том, что вам нравится в себе. Делитесь этим с близкими вам людьми.
Не быть самим собой.
Если человек плохого мнения о себе. он может пытаться стать кем-то другим, чем он есть. Следующий рассказ это пояснит:
Ударить собаку.
Однажды, ожидая места в ресторане, мы внезапно встретились со старой подругой, которую Билл знал, когда ему было двадцать с небольшим. Мы пригласили ее присоединиться к нам за ленчем, и она рассказала нам потрясающее свидетельство тщетности усилий пытаться быть не тем, кто ты есть.
Она вспомнила о том времени, когда она и Билл впервые встретились. Он помнил случай, про который она рассказала: Это было, когда он стоял в ее переднем дворе, разговаривая с ней, и к ней подбежала собака. Она крикнула на собаку и отпихнула ее ногой.
До этой минуты он считал ее привлекательной и серьезно подумывал приударить за ней, но ее грубость с собакой заставила его передумать.
Потрясающим разоблачением, которое она сделала нам в ресторане, было ее описание того же случая. Она сказала: "Я помню, как разговаривала с тобой в моем переднем дворе. Я была влюблена в тебя. Подбежала собака, и я хотела поразить тебя, поэтому я заорала на нее, чтобы ты не подумал, что я испугалась собаки. Позже мне стало очень жалко собаку".
Ее усилия создать о себе хорошее впечатление у Билла на самом деле создало у него неправильное впечатление! Как часто вы ловите себя на мысли, что стараетесь быть тем, кем вы на самом деле не являетесь. Быть самим собой требует значительной смелости. Мы можем понять это из смелых слов воспитательницы, которая проходила свою интернатуру в центре психического здоровья: Во время одного из собраний штата центра она упомянула, что она согласна с очень спорным врачебным методом. После собрания ее методист сказал ей, что она не должна говорить другим, что она согласна с этим методом. Она спросила его, "Почему нет?" Он сказал ей, что если она собирается работать как врач и так откровенна насчет своего согласия со спорными методами, она рискует не быть приятной, если будущий босс не согласен с этими методами.
Ее ответ методисту был очень ошарашивающим. Она сказала, "Если кто-то не согласен с типом лечения, который я провожу, мне не нужна такая работа. Я хочу работать для того, кто ценит меня такой, какая я есть. Я не хочу притворяться каждый день." Запомните, таких как вы больше нет. Вы нужны миру таким, какой вы есть. Вам не надо меняться. Самосовершенствование может быть восхитительным и благородным занятием, но это не необходимость. Смотрите на это, как на "получение немного большего от жизни". Не смотрите на это, как на что-то, что вы должны делать, чтобы стать достаточно хорошим.
Подбадривание самого себя.
Многие люди усиленно работают над тем, чтобы привести себя в уныние, не догадываясь о том, что они это делают.
Кэрол пришла в консультацию с тем, чтобы ей помогли от депрессии. По многим пунктам в процессе консультации она заявила, что она не может их понять. Она часто объявляла в начале собрания: "Я все же не думаю, что смогу быть вместе еще".
Что случилось бы. если бы она смогла "быть вместе"? Почему она сопротивлялась подойти к точке, где бы она обрела уверенность в себе?
Когда Кэрол была ребенком, ее мать чувствовала большую ответственность за счастье Кэрол. Единственное, что Кэрол надо было делать, это выглядеть немного грустной, и мать начинала суетиться, делая все то, что необходимо, чтобы утешить ее. Кэрол усвоила, что депрессия - это лучшее орудие, чтобы получить от жизни то, что ты хочешь.
Став взрослой, Кэрол сопротивлялась ощущению уверенности. Причиной ее сопротивления было то, что будучи ребенком она полагала, что потеряет любовь матери, если когда-нибудь скажет: "Мама, я сама теперь могу со всем справиться.

<< Пред. стр.

стр. 4
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>