<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

3. Подсознательные намерения.
Бетти была самой старшей из трех детей. Она часто больше выделялась, чем два ее брата, говоря, "Я самая старшая и мама говорит мне, что она хочет и вы не должны делать этого". Мальчики тогда кричали на нее и обзывали. Мама слышала ссору и выговаривала мальчикам. Бетти выработала стиль "Я важна, когда другие видят, как я права". Она пришла за консультацией, жалуясь как груб ее муж с нею.
Когда мы попросили ее рассказать нам о ее воспоминании того момента, когда она впервые поняла, что влюбилась а него, она сказала: "Это было в момент, когда я впервые увидела его. Я была в аптеке и я услышала как кто-то кричит на продавца. Я оглянулась и увидела его. Он был такой симпатичный".
Она не сознательно выбрала мужа, который был бы склонен грубить ей. Она действовала, руководствуясь подсознательными намерениями. Вот человек, который хорошо вписывается в ее план убедить других в ее превосходстве. Позволяя ему грубить ей, Бетти убедит ее друзей, что ее муж не прав.
Сознательно Бетти не догадывалась о причинах, почему он ей "показался" симпатичным. Ее подсознательные намерения строились по ее жизненному стилю быть правой. В них не было здравого смысла.
4. Вина.
Джон попросил Сью оказать ему услугу. Он попросил ее взять юридический документ, потому что у него не было времени это сделать. Он согласился позвонить в контору юриста договориться о том, чтобы документ мог быть в законном порядке ею взят.
Джон "забыл" договориться. Когда Сью пришла, адвокат не хотел давать ей документ. Из-за ошибки Джона, Сью пришлось сделать две лишние поездки, прежде чем она смогла взять документ.
Когда Сью упрекнула Джона в забывчивости, он почувствовал ужасную вину.
Но вместо того, чтобы мучить себя угрызениями совести, он возместил свою забывчивость тем, что выполнил одно из ее поручений. Когда он предпринял действие и сделал что-то, чтобы избавиться от своего чувства вины, у него больше не было повода испытывать виновность и в результате чувство исчезло.
В своей статье "Чувство вины как извинение" в ПСИХОДИНАМИКА, ПСИХОТЕРАПИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ: Сборник статей: Институт Альфреда Адлера, 1967: Рудольф Дрейкурс писал: "Чувство вины появляется только, если человек не желает исправляться и все еще пытается уверить в своих хороших намерениях. Как только предприняты искренние попытки к искуплению или улучшению, чувство вины исчезает".
5. Беспокойство.
Энн поместила большую сумму денег в фондовую биржу. В последние несколько дней ее вклад падал. Энн не могла спать, потому что она беспокоилась, что ей делать.
Несмотря на то, что она проводила много часов размышляя, она асе же не могла принять решения о том, какое действие ей предпринять.
Отметьте, как Энн парализовала себя. Пока она беспокоится она не может предпринять действия. Ей нужно выяснить какие у нее альтернативы. Возможно она полагает, что поиск альтернатив вызовет затруднения. Или она может бояться, что она примет неправильное решение. В результате, она заменяет действие беспокойством. Ирония заключается в том, что ей было бы намного лучше, если бы она предприняла какое-нибудь решение, осуществила его и продолжала бы спокойно жить.
6. Ревность. С целью контроля.
Андреа и Мэтт пошли на вечеринку. После вечеринки, Мэтт начал обвинять Андреу в том, что она танцевала слишком близко с партнером. Андреа, как могла объяснила ему чтобы он успокоился, но осадок остался и в будущем ей придется делать все, чтобы уменьшить ревность Мэтта к партнеру.
Мэтт контролировал поведение Андреи чувством ревности. Он сравнивал себя с соседом и боролся с отсутствием уверенности в себе, заставляя Андреу лучше "следить за своим шагом" вокруг партнера.
Ревность. С целью завоевать внимание.
Ты провел больше времени, разговаривая с Джоан, чем со мной", -дулась Мэрилин.
"Ты думаешь, что она интереснее меня.
"Ты знаешь, что это неправда. Я люблю тебя и я думаю, что ты самый интересный человек, которого я встречал", - оправдывался Аллан.
"Тогда почему получилось, что ты провел с ней столько времени",-парировала Мэрилин.
Это обсуждение продолжалось еще десять минут, не приведя ни к какому решению.
Однако. Мэрилин удалось добиться одного - она завоевала полностью внимание Аллана.
Ревность. С целью свести счеты.
Том сказал, что он собирается уйти "с ребятами" и вернется в час. Том приплелся домой в три и был очень пьян. Эми была очень уязвлена его безрассудством и хотела отплатить. Она знала, что одно из его слабых мест была его старая подружка, поэтому она набросилась. "Что случилось, разве я недостаточно хороша для тебя? Я полагаю, нет. Ты, наверное, путался с Линдой. Она как раз твоего типа. Вы стоите друг друга!" Отметьте, как Эми говорит Тому обидные вещи. Часто, когда мы чувствуем бессилие получить то, что мы хотим, мы оставляем первоначальные желания и замышляем месть. Эми недооценивает свою способность завоевать внимание Тома. Она сравнивает себя с Линдой. Она чувствует бессилие и не видит способа получить то, что она хочет. Она полагает, что у нее один выход - оскорбить Тома также как оскорблена она.
Ревность - идеальная маскировка для мести, потому что она доказывает, что мы лишь реагируем на боль, которую мы чувствуем. Ревность-это способ сказать, "Я действительно люблю тебя, даже несмотря на то, что я оскорбляю тебя". Ревность часто ошибочно определяется как естественная реакция на страх потери любимого.
Это неправда. Если бы Эми боялась, что она потеряет Тома, логической реакцией было бы делать что-нибудь для того, чтобы завоевать его, а не быть враждебной к нему!
Ревность. С целью скрыть свои недостатки.
Патти ездила в город по делам. Там у нее .был роман. Когда она вернулась домой, она спросила своего мужа, почему она не могла дозвониться ему накануне ночью.
Она обвинила его в том, что он уходил к другой женщине. Ее муж так сильно защищал себя, что ему даже не пришло в голову, что у нее мог быть роман.
Ревность Патти послужила для отвлечения мужа от своих проступков.
7. Сны.
Смотрите "Тайну снов" позднее в этой главе.
8. Неприязненные чувства.
Однажды мы ехали домой после лыжной прогулки и я понял, что я питаю неприязненные чувства к нашему адвокату.
За несколько недель до этого я договорился, чтобы миссис Смит, которая жила в другом штате, послала мне чек на 100 долларов для оплаты издержек на поездку моего адвоката так, чтобы он смог взять ее вклад. Вскоре после того, как я договорился с миссис Смит, я был в конторе моего адвоката. Он сказал: "Мне нужен чек от вас на 100 долларов, чтобы я смог пойти взять вклад миссис Смит". Я сказал ему, что я еще не получил чек от миссис Смит. Он сказал, "Я говорил с ней по телефону. Она даст чек, когда я приеду туда, но мне нужны 100 долларов от вас сейчас". Неохотно я дал ему 100 долларов. Когда он вернулся, забрав ее вклад, он сказал, "Между прочим, миссис Смит сказала, что она пошлет вам чек по почте".
Ведя машину я ощущал сильную неприязнь, потому что я чувствовал, что мой адвокат сорвал договоренность, которую, я заключил. Я беспокоился, что я никогда не получу 100-долларовый чек от миссис Смит. Осознав, что я испытываю неприязненные чувства, я спросил себя, чего требует от меня ситуация. Я пришил к выводу, что я избегаю необходимости позвонить миссис Смит, и попросить у нее свои деньги.
Вместо того, чтобы заказать разговор, что я должен был сделать, я подогревал неприязнь к своему адвокату за то, чего он не должен был делать.
Что в моем стиле жизни (убеждения, которые я сформулировал будучи ребенком)
заставляло меня избегать просить свои деньги? Быстрый просмотр некоторых из моих ранних воспоминаний натолкнул меня на ответ.
Когда я был ребенком, мой дядя навещал нас и всегда давал мне долларовую бумажку. Однажды вечером мне надо было идти спать до того, как он приехал. Когда мой отец укрывал меня, я сказал ему, "Обязательно возьми мою долларовую бумажку от дяди Леонарда для меня". Мой отец был очень этим огорчен и выразил свое неодобрение. Он сказал, что просить подарок плохо. Очевидно, я неправильно истолковал это, как означающее, что я не должен никогда просить денег ни при каких обстоятельствах. Осознание неприязненных чувств позволило мне идентифицировать предубеждение, которое у меня было относительно просьбы моих денег. Я был поражен, осознав как точно мое раннее воспоминание совпадало с моим неприятным положение с моим адвокатом. Я был еще больше удивлен, когда я понял, что причина, почему я нанял адвоката, в первую очередь, заключалась в том, что я просил человека, на которого я работал бесплатно. Это был другой пример того, как я позволил втянуть себя в неприятности, не прося своих денег.
Когда я осознал эту ошибку в своем стиле жизни, я немедленно решил, что я хочу преодолеть этот подсознательный страх. Сегодня я стал человеком в нашей конторе, который лучше всех дозванивается по просроченным счетам и добивается их оплаты.
9. Гнев.
Апекс просил Сандру не играть на фортепьяно, пока он говорит по телефону.
Позвонил важный клиент, а Сандра продолжала играть. После телефонного разговора.
Алекс шагнул к фортепьяно, захлопнул крышку и заорал. "Почему ты никогда не делаешь то, что тебя просят?!" Его жена стала защищаться и сказала, что она не поняла, что он говорит по телефону. Алекс протопал в свой кабинет и хлопнул дверью.
Алекс успешно запугал Сандру. Однако, его грубое поведение дало Сандре повод думать о том, как противен Алекс вместо того, чтобы думать о своей неправоте.
Его запугивание не убедило ее уважать его желания. Однако, Алекс все же получил преимущество. Он ощущал неудачу своего делового разговора. Запуганная Сандра позволила ему ощутить могущество. Вы можете запугать кого-либо делать или не делать что-либо. Однако, это небольшое утешение за то, чего вы действительно хотите - близости. Человек не может доверять вам, если он боится вас.
10. Гнев на самого себя.
Для того, чтобы заставить себя почувствовать, как будто вы что-то делаете.
Фред лишился работы пять недель назад. Однажды он сказал своей жене, "Я так зол на себя! Я все еще не смог найти работу. Что со мной стряслось". Его жена встала на его защиту, говоря, "Все о'кей, дорогой, ты стараешься". Он провел остаток дня, ремонтируя тостер.
Гнев Фреда на самого себя дал ему ощущение того, как будто он что-то сделал для решения своей проблемы. Он использовал это чувство для оправдания своего решения отложить поиск работы. Если бы он не был так разочарован в своей способности найти работу, он мог бы использовать тот же гнев на самого себя для изучения причин своих неудач.
Гнев на самого себя.
Для того, чтобы другие не смогли ничего от вас потребовать: Фил и Роджер играли в теннис с двумя другими друзьями. Роджер сделал несколько неудачных ударов. Каждый раз, когда он делал плохой удар, он ругал себя или ударял своей ракеткой о сетку. Это как бы он говорил своему товарищу по команде.
"Посмотри как я зол на себя! Посмотри, как сильно я стараюсь? В результате. Фил не осмеливался жаловаться на плохие удары Роджера.
Эта тактика затрудняет другой стороне требовать от вас лучшего исполнения, потому что вы и так корите себя.
Гнев на самого себя. С целью самооправдания.
Марджи позволила своему мужу использовать свое время. Он позвонил и сказал, что он приведет своего начальник домой на обед. Она согласилась, хотя на самом деле, она не хотела готовить дома. Она должна была отложить свои планы на этот день с тем, чтобы пойти купить еду, убрать дом и приготовить обед.
В магазине она почувствовала ужасную злость на себя. Она воспользовалась этой злостью, чтобы проверить, что она сделала неправильно, создав себе эту проблему.
Она пришла к выводу, что ей нужно было сказать ее мужу, что она бы предпочла, чтобы он своего начальника повел обедать куда-нибудь. Как только она поняла, что она могла бы сделать во избежание проблемы, ее злость отхлынула.
Марджи злилась на себя, потому что это было стилем ее жизни не только с мужем, но и с друзьями. Она часто соглашалась, когда ей этого не хотелось. Чем больше она злилась, тем с большей решимостью она намеревалась не допустить этого снова.
11. Вспыльчивость.
Смотрите "Нахождение своего характера" позднее в этой главе.
12. Скука.
С целью попросить кого-то другого сделать вашу жизнь интересной: Восьмилетний Скотт скулил своей матери. "Мне скучно". Его мама отвечала, "Почему ты не играешь со своим Леггосом?" "Не интересно", - отвечал Скотт. Мама продолжала давать предложения до тех пор. пока Скотт, наконец, не был доволен.
Скотт учился тому, что кто-то другой отвечает за то, чтобы сделать жизнь интересной. Когда он станет старше, он может увлекаться тем, что обещает возбуждение без больших усилий с его стороны, таких как смотрение телевизора или курение гашиша. Ему будет недоступно наслаждение быть активным участником.
СКУКА. С целью восстания против требований жизни: Сэм скучал от своей работы. Он говорил, что он не думает, что управляющий производства - это то, что он действительно хочет делать для того, чтобы жить.
Однако, он не знал, что он хочет делать.
Обследовав ситуацию, мы обнаружили, что его инспектор не давал Сэму ответственности. Его инспектор, казалось, работал по теории "Если я только позволю Сэму делать все, что он хочет и не буду контролировать его. тогда он меня превзойдет". Например: Сэм и его инструктор ставили недельные задачи производства. Если Сэм не выполнял эти задачи, его инструктор ничего не говорил. И не давал Сэму никаких предложений относительно того, чтобы он мог сделать для осуществления задач.
Инструктор лишь доделывал за Сэма.
Без ответственности и обязательств Сам не мог испытать чувство удовлетворения от своей работы.
Один из способов достигать удовлетворения в жизни - это давать обязательства и отчитываться в своих делах. Когда мы безответственны, мы позволяем себе скользить по жизни, делая только то, что нам нравится. Это отношение вызывает потерю уважения к самим себе и к ситуации, в которой мы находимся. Тогда мы не можем испытывать радость победы или агонию поражения.
Мы попросили Сэма дать обязательство своему хозяину. Мы сказали ему, "Не хотели бы вы дать обязательство увеличить продукцию в вашем отделе на 10% к концу следующего месяца?" Сэму стало очень неловко. Он сказал, что он мог бы дать такое обязательство, однако, он не хочет, потому что он потерял интерес к работе, которую он делает.
Мы поинтересовались прежним опытом Сэма, для того чтобы выяснить, почему он считал необходимым избегать обязательств. Мы спросили его, "Когда вы в первый раз помните, что вы почувствовали боль или разочарование?" Он поделился такой историей.
"Я был в детском саду и мы переехали. Я должен был идти в новую школу. Я не знал ничего и никого. Я просто болтался вокруг. Никто не предлагал мне помощи и я никого не просил мне помочь. Я чувствовал испуг и отчуждение".
Оказалось, что смысл скуки Сэма состоял в избежании возможности попасть в положение, где ему пришлось бы просить помощи и он бы не мог ее получить. Его скука была его способом защитить себя от чувства страха и отчуждения. Это было скрытое восстание против требований жизни. Жизнь требовала, чтобы он доверял своему суждению или получал помощь, которая ему нужна. Однако, он считал: "Если я попадаю в ситуацию, где я должен брать ответственность, я не могу доверять другим, чтобы они помогли мне выпутаться. Будет лучше для меня избежать всей ситуации, скучая." Если бы Сэм чувствовал, что он может получить помощь, в которой он нуждается, ему бы не понадобилась бы его скука.
13. Любовь.
Смотрите главу '6 "Другой пол".
14. Депрессия.
Когда Бренда была ребенком ее мать чувствовала большую ответственность за счастье Бренды. Бренда пришла к выводу, что все, что ей нужно делать - это выглядеть печальной. Тогда кто-нибудь другой придет, чтобы избавить и решить проблемы. Теперь, будучи взрослой, она принимает печальный подавленный вид, если что-нибудь не по ней.
Депрессия - это как молчаливая истерика. Это способ принудить кого-то другого дать вам то, чего вы хотите.
Преодоление разочарования.
Многих из нас учили, что депрессия - отрицательная эмоция - что вам нельзя чувствовать уныние. Однако, мы можем узнать о себе, спрашивая себя, "Почему я огорчаю себя?" (Когда мы говорим мы "подавлены" вместо того, чтобы говорить "Подавляем себя" мы отстраняемся от ответственности за наши настроения).
Иногда возникают ситуации, где мы чувствуем неподготовленность ответить на требования, которые стоят перед нами. В результате, мы генерируем чувство безнадежности, чтобы мы смогли оправдать себе самому и другим наш выбор сдаться.
Например: Фил и Сью развелись. Фил испытывал тревогу насчет того, что он сможет вступить в связь с кем-нибудь другим. Один из способов, которым он старался отложить задачу произвести выбор - это впасть в депрессию. У Фила не хватало смелости выбрать.
Для него выбор другого партнера представлялся рискованным предприятием. Его депрессия оправдывала его колебания.
Причины депрессии.
Вот несколько причин, почему мы можем выбирать разочарование, вместо того чтобы проявить больше смелости: происходит ситуация - мы ощущаем несоответствие - мы решаем сдаться, для того чтобы:
1. Получить сочувствие. По крайней мере симпатия смягчит некоторое несоответствие, которое мы ощущаем. Иногда мы неправильно толкуем сочувствие как способ быть любимым или достигнуть близости. Наверное, приятно, когда кто-нибудь жалеет нас. Но мы недооцениваем стоимость, которую мы платим для достижения сочувствия. Для того, чтобы заставить других жалеть нас, мы должны оставаться в одном нижнем положении. Это разрушает нашу самоуверенность и вызывает в нас ощущение, что мы не должны контролировать свою жизнь. Другим недостатком является то, что люди склонны сочувствовать короткое время, но это становится утомительным. Большинству людей доставляет удовольствие находиться с людьми, которые контролируют свои жизни.
2. Получать помощь. В прошлом другие помогали нам решать наши проблемы, всякий раз, когда у нас был печальный вид.
3. Избегать требований. Если мы подавлены, мы можем избежать обязанности жить согласно требованиям, которые ставит перед нами жизнь или другие люди.
4. Заставить других измениться. Если мы несчастны, тогда возможно другие люди увидят, как мы несчастны и изменятся в надежде, что это каким-то образом повлияет на других людей. (Иногда мы так делаем также, для того чтобы унизить другого человека).
5. Мотивировка. Если мы делаем себя несчастными, оттого что мы усталы и больны, мы делаемся усталыми и больными. Это ощущение, которое мы создаем, помогает нам оправдать себя, когда мы предпринимаем что-нибудь для решения проблемы.
Гнев, замаскированный как депрессия.
Многих из нас не научили, как соответствующим образом выражать гнев. В действительности, некоторых из нас учили, что гнев вообще неуместен. Вы сможете исследовать это дома, ответив на следующие вопросы: Как выражала гнев ваша мать?
Как выражал гнев ваш отец? Как самый непохожий на вас ребенок в семье выражал гнев? Как вы выражали гнев будучи ребенком? Каких результатов достигают люди, когда они выражают свой гнев? Каково было отношение в семье к выражению гнева?
Как вы выражаете гнев будучи взрослым? Например: мать Джона никогда на деле не выражала своего гнева открыто. Однако, вы знали, что она злится, потому что она обслуживала семью молча. Это заставляло их чувствовать себя такими виноватыми зато, что они заставили ее почувствовать себя такой несчастной, что они из кожи лезли, чтобы ей угодить.
Отец Джона выражал свой гнев, показывая своей семье, какое отвращение они ему внушают. Обычно это заставляло Джона чувствовать, что он сделал что-то противоположное тому, чего хочет его отец.
Самый непохожий на него ребенок выражал гнев, устраивая открытые истерики.
Родители Джона наказывали его брата за истерики.
Джон решил, что он не хочет, чтобы его наказывали за истерики. Поэтому он решил перенять выражение гнева его матерью и выглядел печальным, когда злился.
У Джона была тенденция отмалчиваться с женой и сыном, когда он злился на них.
В вышеприведенном примере, Джон научился изображать себя несчастным, когда он злился на кого-нибудь.
Расхолаживание самого себя.
Далее следует список способов, как мы расхолаживаем самих себя и некоторые предложения как подбодрить себя. Конечно. сначала необходимо решить не унывать.
Если вы не примите такое решение, то этот список не поможет.
1. Приносить извинения: Поймите, что совершение ошибок - это часть человеческого поведения. Нет необходимости оправдывать или объяснять ваше поведение. Делая так, вы помещаете себя в одно нижнее положение, которое лишь усиливает ваше уныние.
2. Винить других: Поймите, что обвинение никогда ничего не дает. Оно лишь позволяет вам убежать от ответственности за то. что случилось в вашей жизни. Вы не можете улучшить или узнать себя, пока вы концентрируетесь на том, что другие сделали неправильно.
Спросите себя, "Каким образом я не защитил себя?" 3. Воображение наихудшего: Опросите себя, что самое худшее из того, что может случиться и разработайте план, как справиться с этим.
4. Неоднократное пересматривание конфликта в уме: Вообразите, что конфликт закончился как раз так, как бы вы хотели, чтобы он закончился. Затем сконцентрируйтесь на том, что вы сделаете дальше, если он действительно закончился таким образом. Это избавит вас от беспокойства, осложняющего вашу жизнь.
5. Стремиться к совершенству: Спросите себя "Какое одно небольшое улучшение, которое я могу сделать?"
6. Подчеркивание важности конечного продукта: Наслаждайтесь процессом. Спрашивайте себя "Разве мне не интересно прямо теперь?"
7. Заваливать себя длинными списками: Делайте короткий выполнимый список.
8. Быть критичным к себе и к другим: Будьте снисходительны к себе и к другим и ищите юмор в ситуации. Делайте что-нибудь, чтобы подбодрить себя или других. "Что происходит в моей жизни прямо сейчас, что заставляет меня ощущать такую неполноценность, что я считаю необходим доказывать, что я лучше, чем другие?"
9. Ожидать, что другие знают, что вы хотите: Скажите другим, что вы хотите. Перестаньте проверять их, с целью узнать любят ли они вас.
10. Чувствовать поражение от неудачи или критики: Спросите себя "Чему я могу научиться от этой неудачи или критики?"
11. Сравнивать: Поймите, что когда вы сравниваете, вы стараетесь бороться с мыслью, что кто-то другой может быть лучше вас. Всегда есть кто-то лучше, чем вы. И вы часто лучше других. Ну и что?
12. Таить недовольство: Спросите себя, почему вы боитесь обсуждать ваше недовольство с другими людьми.
13. Быть обидчивым: Постарайтесь получать больше того, что ВЫ хотите.
14. Оттягивать: Представьте, что бы вы сделали, если бы предприняли что-то и затем потерпели неудачу. Составьте план как восстановиться.
15. Делать слишком много однообразного: т.е. работать, спать, читать, смотреть телевизор, есть: Больше рискуйте. Развейте в себе интерес к жизни, пробуя новые виды деятельности.
16. Надеяться, что когда случится то-то и то-то, то вы будете счастливы: Устройте так, чтобы наслаждаться жизнью сейчас. Не "ждите" этого.
17. Не знать, чего вы хотите: Поэкспериментируйте, чтобы узнать, чего вы хотите. Пробуйте с целью обнаружить, чего вы НЕ хотите.
Вы можете обнаружить, что вы сопротивляетесь следованию некоторых из этих предложений простым их "пониманием". Поймали ли вы себя на слове "Я знаю это".
Если так, то перечитайте список и решите, какое из этих предложений вы будете использовать. Не просто "понимайте", делайте так!
Если вы попробуете некоторые из этих методов и ваше уныние все же не проходит, вам нужно обратиться за консультацией, чтобы получить дальнейшие предложения.
Обрести контроль над собой.
Человек, ведущий машину по улице вдруг специально въезжает прямо на тротуар и давит нескольких пешеходов.
Если полиция ловит этого парня, его сажают за убийство. Другой человек ведет машину по улице. Когда он завернул за угол, дверь распахнулась и он выпал. Его машина продолжает заворачивать. Она въезжает на тротуар и переезжает прохожих.
В этом случае, мы не так жестки к нарушителю, потому что он не управлял машиной, когда она нарушила права пешеходов.
Как это связано с характером? Давайте спросим себя, "Когда вы теряете контроль над собой, где вы его потом находите? Он закатывается под диван? "Я виноват, я не хотел орать на тебя, я потерял контроль". То, что вы действительно говорите этим утверждением это "Я хотел устрашить и запугать тебя своим образом мысли, но не обвиняй меня - мой водитель выпал!" Вы можете утверждать, что вы не можете с собой справиться.
Вы можете сказать, "Что мне прикажете делать со всем этим сдерживаемым гневом?" Если у вас во рту плохой привкус его выплевываете. Но вы не будете плевать его кому-нибудь в лицо! Потеря контроля осуществляется не для снятия давления - это делается для устрашения других.
Потеря контроля - это способ избавиться от ответственности. Если вы часто чувствуете беспомощность, потому что вы теряете контроль мы предлагаем вам проделать следующее упражнение.
Представьте себе, что вы актер или актриса и ваша роль в фильме быть сердитым начальником. Ваш подчиненный опоздал. Вы очень-очень сердиты. Вы орете на него и угрожаете уволить его, если он когда-нибудь опоздает опять.
Продолжайте. Играйте роль. Помните, что вы играете роль настоящего тирана.
Орите, бейте кулаком по столу, прыгайте вверх и вниз и пусть ваше лицо покраснеет. Если вы хотите справиться со своим характером, положите книжку и проделайте это упражнение, до того как читать следующую страницу. Сделайте это сейчас.
Если вы выполнили предписание, вы как раз показали себя, что вы можете себя контролировать. Если вы попытались, но в действительности не разыграли гнева, тогда вы, вероятно, пытаетесь убедить себя, что вы не можете контролировать свой гнев. Вы скорее всего стараетесь запастись правом сказать "Не вините меня я потерял контроль над собой".
Тайна снов.
Что такое сны? Послания ли это от всевышнего? Являются ли они символами руководства от источника высшего разума? Я могу вспомнить один случай, когда я был подростком и хотел выяснить, что другие думают о снах. Я решил провести телефонное исследование. Я собирался позвонить 100 людям и узнать их мнение о снах.
Я набрал первый номер и ответил мужчина. Я сказал ему свою фамилию и сказал, что я провожу исследование по поводу того, что люди думают о снах, "Как вы думаете, что такое сны?" Он бросил трубку! То же сделали следующие пять человек, которым я позвонил. Это был конец моего исследования, но не конец моего любопытства.
Почему они все повесили трубки? Вероятно, это была моя вина. Возможно, у меня был недостаточно серьезный голос, и это вызвало у них подозрение о розыгрыше.
Может быть, они не знали как ответить на вопрос, "Как вы думаете, что такое сны?" И даже еще более интересная возможность заключается в том, что возможно, они не хотели понимать сны лучше. Возможно, они полагали, что если их заставят исследовать их мнение о цели снов, их сон потеряет свою полезность.
Наше последующее исследование снов показало, что последняя возможность скорее всего была самой точной. Обследуя многих наших клиентов, мы пришли к выводу, что теория снов Альфреда Адлера является наиболее точной и самой полезной.
Фабрика эмоций.
Адлер рассматривал сны как "Фабрику эмоций и чувств", он не считал сны продуктом прошлой травли или прежних переживаний. Мы уже испытали все наши прежние переживания! Мы не заботимся о своем вчерашнем дне. Нас интересует сегодня и завтра. Нам нужно обдумать, как использовать наши сны, чтобы помочь нам подготовиться к будущему.
Ваши неосознанные творческие способности.
Вы придумываете фабулу, не только выбираете, но также создаете и подбираете действующих лиц, проектируете и конструируете обстановку, руководите игрой и иногда даже играете одну или более ролей. И что еще более удивительно, вы создаете и выполняете несколько таких шедевров каждый вечер в году. И очень редко вы повторяете представление. Почти у каждой пьесы сюжет совершенно уникален.
Представляете ли вы творческие способности, которые выражаются в ваших снах?
Давайте изучим, как использовать все эти творческие шедевры.
Когда мы спим, мы не ограничены требованиями реальности. Мы можем конструировать любую ситуацию, отвечающую нашим целям.
В нашей реальной жизни, мы поставлены перед необходимостью решать, как поступать в зависимости от требований момента. Логика здравого смысла может конфликтовать с тем, что мы хотим делать, для того чтобы оставаться в пределах нашего стиля жизни. Реальность может ограничивать наши выборы или может сделать трудным для нас оправдать действие, которые мы планируем предпринять.
Сердце не лежит.
Пока мы спим, мы создаем переживания и это переживание оставляет в нас определенные чувства. На следующий день мы можем оправдать наши действия, основываясь на наших чувствах.
Пример: Тони сказал, "Я действительно хотел остаться с моей женой Юлией, но я так влюблен в Лауру, что я боюсь, если я останусь с Юлией, я не смогу сделать ее счастливой. Я правда стараюсь, но получается так, как будто у меня сердце не лежит к ней. Я не могу перестать думать о Лауре".
Отметьте, что Тони говорит, что у него хорошие намерения относительно сохранения верности своей жене. Однако, из-за своих чувств (за которые он не отвечает) он оказывает своей жене милость, нарушая свои обязательства к ней. Если бы не эти нехорошие чувства, которые следует винить за все, он бы мог быть действительно хорошим парнем.
Мы попросили Тони рассказать нам об одном из его недавних снов.
"Мне снилось, что я был королем. Шла война и все боялись. Они бежали во всех направлениях крича, "Что нам делать?" Я велел им идти в башню и стрелять из лука. Я пошел в башню, но все солдаты противника убежали".
Как был этот сон связан с желанием Тони покинуть свою жену? Как он помогал ему создать его неконтролируемое чувство любви к Лауре?
Жена Тони, Юлия была исключительно независимой женщиной. Она обслуживала свое собственное предприятие и гордилась тем, что ей не нужна ничья помощь. Лаура была значительно моложе, чем Тони, причем она только начинала свою карьеру. Она привлекла Тони тем, что "она всегда смотрела на меня снизу вверх, прося совета".
Сон Тони помогал ему чувствовать, "Я буду победоносным королем, если я смогу попасть в ситуацию, где другие жаждут моего совета".
Он создал свой сон, чтобы помочь себе почувствовать, что ему выгодно быть с зависимыми людьми, и если он примет эту роль, даже врагу (Юлии) не будет причинен вред - она просто убежит. Заметьте как это совмещается с ощущениями Тони "Если я не пойду с Лаурой, Юлии будет неприятно".
Мы спросили Тони, есть ли у него какие-нибудь соображения, почему у него был такой сон. Он сказал нам, что он думает, это потому что накануне вечером он смотрел по телевизору фильм о замке.
Он думал, что сон был вызван фильмом. Когда в действительности, он лишь использовал компоненты из фильма, чтобы построить сценарий, который помог бы ему развить те чувства, которые он хочет. У него не было намерений хранить обязательства по отношению к своей жене. Чувства, которые он создавал, должны были помочь ему сохранить совесть в чистоте, нарушив обязательства.
Смысл наших снов.
Раз мы знаем цель наших снов, мы можем использовать их для понимания своей сути и уменьшить беды, которые мы иначе причинили бы.
Хотя часто трудно распознать смысл наших собственных снов, и может потребоваться помощь профессионального консультанта, вы можете пользоваться формулой для получения некоторого самопознания. Она требует смелости быть несовершенным и немного практики. Она может быть очень эффективным орудием самотерапии. Вот пятиступенчатый процесс:
5 шагов объяснения ваших снов.
Шаг 1. Проснувшись, запишите ваш сок и оставшиеся чувства.
Шаг 2. Сделайте список нескольких предстоящих задач или испытаний, которые стоят перед вами.
Шаг 3. Посмотрите как чувства, созданные во сне, могут быть использованы для того, чтобы справиться с бедой, связанные с одним из предстоящих испытаний.
Шаг 4. Ищите мужественный способ, которым чувство, созданное во сне, может быть использовано в соединении с предстоящими испытаниями.
Шаг 5. Скажите себе с настоящим авантюризмом, "Интересно посмотреть выберу ли я преступление или я совершу подвиг".
Пример: Джон использовал пятиступенчатый подход со следующим сном: Шаг 1. Сон: Я плыл под водой и я мог видеть все камешки на дне озера. Все было кристально чистым. Я мог оставаться под водой, сколько хотел, хотя я не пользовался никаким дыхательным аппаратом. Чувство: Я чувствовал себя очень свободным и уверенным.
Шаг 2. Список предстоящих испытаний:
1. Нужно ли мне покупать новую машину?
2. Мне нужно идти на вечеринку в субботу.
3. Я должен решить, какие счета оплатить.
4. Я планирую построить полки в гараже.
5. Моему боссу нужен написанный доклад к среде.
Шаг 3. Если мне грозит неприятность: Возможно я хотел ощутить себя сверх уверенным в себе, как-будто я супермен и могу все. Почему я мог хотеть этого?
Возможно, это связано с моим желанием купить новую машину. В действительности, я не думаю, что я могу себе это позволить, но я действительно, хочу новую машину, возможно, если я чувствую себя суперменом, я могу оправдать покупку машины, полагаясь на то, что я смогу увеличить мой доход потом. Возможно, ощущение, что я могу видеть все совершенно отчетливо позволит мне избежать внимательного изучения моих личных финансов. При таком раскладе я могу просто пойти и получить, что я хочу, даже если позднее с моей стороны будет допущена нечестность по отношению к моим кредиторам.
Шаг 4. Если я собираюсь поступить мужественно: Возможно я создал это ощущение "Приятно видеть вещи совершенно отчетливо" с тем, чтобы тут же тщательно исследовать свою финансовую ситуацию и все другие факты относительно покупки, тогда я смогу принять более подходящее решение.
Шаг 5. "Будет интересно посмотреть, что я решу делать".
Почему это работает.
Даже несмотря на то, что из-за субъективности вашего подхода, может быть трудно определить точную цель вашего сна, вы все же можете улучшить ваши шансы и избежать неприятностей, т.е. сон Джона может на самом деле относиться к предстоящему посещению вечеринки или к требованиям, которые предъявляет ему босс. Однако, благодаря использованию вышеприведенного процесса, он сможет принять лучшее решение о покупке новой машины.
Признавшись себе самому, что он не учел финансовые факты (шаг 3) и рассмотрев затем более бытовую альтернативу (шаг 4), маловероятно, что он сделает непродуманную покупку.
Дрейкурс называл процесс раскрытия возможных дурных поступков человека как "плевание в свой суп". Оно не делает невозможным съедание супа, но он уже не так аппетитен". Мы предлагаем, чтобы одновременно с "плеванием в вашу чашку с дурным супом", вы обеспечивали себя альтернативной чашкой "смелого супа". С этими двумя имеющимися выборами вам будет намного легче двигаться в направлении, которое принесет вам наибольшую пользу, избегая таким образом дорогих "целесообразных" решений.
Сон профессора.
Профессор колледжа поделился с нами, как он воспользовался пятью шагами для объяснения своего сна.
Шаг 1. Сон: Я пришел в аудиторию во время. Все студенты были на месте, но чего-то не хватало. Школа не обеспечила что-то, что было нужно, поэтому я ушел и пошел куда-то, где я хотел быть но все окончилось тем, что я хорошо провел время.
Я смотрел на часы. Занятие предполагалось начать в 8:30, а сейчас было 1:00. Я думал: "Должен ли я вернуться и постараться спасти день?" Я задавал себе вопрос, остался ли тем кто-нибудь дожидаться. К тому времени, как я придумал как решить проблему самому, вместо того, чтобы предоставить школе решить ее, было 11:30. Я вернулся, но там ожидала лишь пара студентов все те, которые ушли, вероятно, разозлились. Я решил, что с теми, кто остался, все было о'кей, потому что если они так долго ждали, они должны думать также, как и я, и я смогу привлечь их на свою сторону. Ощущение: О, нет!! Слишком поздно. Приближается что-то тяжелое, какой-то напряг и неадекватность. Я чувствую способность справиться с этим, даже если это неприятность. Шаг 2. Список предстоящих испытаний:
1. Следует ли мне заводить детей.
2. Мне нужно составить налоговое сообщение о своих доходах.
3. Студенческая стипендия моей жены может быть снята.
4. Мне нужно дать лекцию.
Шаг 3. Если мне грозит неприятность: Возможно, я сомневаюсь в своей способности дать великолепную лекцию. Может быть я придумал сон, чтобы помочь мне почувствовать, что в этом виноваты другие. Может быть. Я начну предъявлять избыточные требования другим, которые они возможно не смогут выполнить. Тогда, если моя лекция провалится, это будет вина школы, а не моя.
Шаг 4. Если я собираюсь поступить мужественно: Возможно я придумал этот сон, чтобы не слишком зависеть от других. Возможно, я буду пользоваться этими ощущениями, .чтобы взять на себя больше ответственности.
Шаг 5. "Будет интересно посмотреть, что я решу делать". Не пренебрегайте великостью пятого шага. Жизнь ставит перед нами задачи и для того, чтобы смело их встречать, не следует осуждать себя или свои промахи. Этот метод не будет эффективным, если вы скажете себе, "О, нет! Лучше не связываться". Здесь нужен смелый авантюризм, когда вы одобряете себя даже, если вы совершите промах. Это то, что называется "смелость быть несовершенным".
Глава 3. Наше мнение о самих себе.
Мнения.
Что делает людей такими, какие они есть? Что такое личность и как она формируется? Продумайте следующие два пункта:
1. Личность - это система мнений, которые мы сформировали о себе, жизни и других.
2. Наши убеждения формируются из решений, которые мы принимаем. Эти решения основаны на том, как мы объясняли свои прежние ситуации.
Когда мы рассматриваем личность как набор факторов, которые сформированы выводами и значениями, которые дает ребенок, мы обнаруживаем большую свободу менять любую человеческую характеристику, которую мы находим ограничивающей.
Убеждения могут меняться. Давайте ближе рассмотрим личность.
Космический корабль.
Осмотрите комнату и найдите закрытую дверь. Выйдите из этой двери, затем войдите обратно. Как вы вышли? Мы полагаем, что вы просто вышли. Без колебаний. Не проверяя ее сначала. Вы просто уверенно вышли.
Теперь снова выйдите из той же двери, но на этот раз измените обстановку, представьте себе, что вы в космическом корабле. Корабль только что прибыл на чужую планету в отдаленной и неизвестной галактике. Здесь раньше никто никогда не бывал. Вы не знаете, можно ли дышать воздухом, который снаружи, и не стоят ли снаружи враждебные существа, ждущие чтобы напасть на первого же человека, который выйдет наружу. Как вы выйдите из двери при таких обстоятельствах?
Будете ли вы медлить, или откажетесь выходить. Будете ли вы принюхиваться вокруг двери, когда вы ее распахнете, и затем выгляните наружу, перед тем как осторожно выйти.
Почему вы были неосторожны в первом примере? Вероятно, вы полагаете "Потому что первый раз я знал, чего ожидать". Вы действительно знали, чего ожидать, или вы просто ДЕЙСТВОВАЛИ, как если бы вы знали, чего ожидать? Давайте посмотрим на ситуацию объективно. Первый раз, когда вы вышли из двери, не могло ли случиться, что воздух снаружи оказался отравлен в результате аварии грузовика с химическим веществом? Не мог ли злодей ожидать снаружи, чтобы наброситься на первого же человека, который выйдет. Хотя эти события возможны, шансы на то, что они произойдут, малы. Поэтому мы предполагаем, что из двери выходить безопасно.
Принятие таких предположений является решающим, помогая нам справиться с неопределенностями жизни. Мы все принимаем убеждения, для того чтобы "безопасно" идти по жизни. Без них мы не сможем участвовать в жизни.
Помня об этом, определили заново "личность" как набор предположений (убеждений или решений) человека о жизни, себе и других и его восприятия того, что ему необходимо, для того чтобы вписаться, ощущать свое значение и участвовать в жизни.
Наша личность - это уникальный, личный набор представлений о жизни, которым мы пользуемся, чтобы помочь себе предпринимать действия. Если мы ощущаем, что это безопасно, или мы думаем, что это нам выгодно, мы пройдем через неизвестную дверь без промедления. Если мы полагаем, что это небезопасно, или нам не выгодно, мы будем медлить или откажемся. Но решение опирается на наши надежды, а не на достоверность.
Нам всем необходима личность. Без нее нам постоянно грозит бездействие, потому что мы не уверены в том, что может случиться в следующий момент.
Неправильное понимание.
Мы формируем наши надежды или представления о жизни в детстве, основываясь на наших объяснениях жизненного опыта. Мы запоминаем неприятные положения и создаем серию ощущений, или "жизненный стиль", которым мы пользуемся, чтобы вписаться и принимать участие.
Когда мы становимся старше, наш "жизненный стиль" дает нам представления о том: Что ожидать от жизни. Что ожидать от других. Что ожидать от своих способностей.
Каков наш лучший шанс вписаться и быть на месте. Эти оценки часто переносятся во взрослую жизнь и являются источником многих взрослых конфликтов.
Поскольку эти оценки формируются в нашем детстве, когда мы находимся в невыгодном положении, существует большая вероятность неправильного понимания.
Вот основные факторы, которые влияют на неправильное понимание ребенка: Порядок рождения Разница возраста Пол Недостатки или проблемы со здоровьем Социальное окружение Трагедии в семье Соперничество детей Семейные ценности Реакция родителей Мы будем исследовать некоторые из возможных способов объяснения человеком каждого из этих влияющих факторов и сделаем некоторые обобщения. Запомните, однако, что это лишь обобщения. Для того чтобы понять себя точнее, отвечайте на вопросы после каждого раздела.
Порядок рождения. Первенец.
Первенцы обычно более консервативны. Это происходит, вероятно, потому что родители более консервативны в воспитании своих первых детей. Обычно, когда появляется второй или третий ребенок родительские методы смягчаются.
Первенцы часто более сознательно относятся к ответственности и отзывчивы к другим. Эта избыточная ответственность проистекает из того, что они часто полагают "Я могу выделиться (из других детей), потому что я знаю, чего хотят Мама и Папа", т.е. "Мама сказала, что ты не должен делать того-то. Ты на самом деле схлопочешь, если не перестанешь". Они стремятся ответить на ожидания родителей от первенцев. "Вот Сью, ты самая старшая, ты должна была лучше знать".
Часто это побуждает быть компетентным скорее в качестве бремени или обязанности, а не для того чтобы насладиться. Это чувство долга часто выливается в чувство обиды.
Они склонны быть хорошими лидерами, потому что они провели большую часть детства руководя, или заботясь о младших детях. Следующие замечания часто высказываются первенцами: "Я склонен быть слишком ответственным за других людей". "Я работаю больше чем я должен". "Другие много от меня хотят". "Я устал всегда быть самым сильным и обо всех заботиться".
Средние дети.
Средние дети из небольшой семьи отличаются от средних детей в большой семье.
Средний ребенок из трех склонен либо к более открытому протесту или более изолирован от двух других детей. Они часто бывают самыми непохожими в семье.
Например, старший и младший могут иметь хорошие оценки. Средний может получать плохие оценки, но занимается спортом, музыкой или плохо ведет себя в семье.
Средние дети в большой семье обычно не так резко отличаются. Их стремление пытаться найти себя часто сохраняется и в зрелости. В результате того, что они общаются с таким большим количеством людей они более гибки и общительны. Однако, они часто недооценивают свою способность получить то, что они хотят. Замечания, часто высказываемые средними детьми: "Мне было трудно найти место в моей семье.
Я заметил, что я ощущаю то же, когда я в группе друзей".
"У меня была возможность наблюдать, что делали мой брат и сестры чтобы добиться своего или попасть в беду. Так что мне было легко понять, что к чему. Во взрослой жизни я проницательный наблюдатель и легко нахожу путь наименьшего сопротивления".
"Я была единственной девочкой среди двух мальчиков и была завалена домашней работой. Я продолжаю считать, что в этой области моей жизни мною пользуются".
Самый младший.
Самые младшие склонны к большей беззаботности. Они никогда не свергаются с престола другими детьми. Часто от этих детей ожидают меньше. Это может освободить младшего от необходимости выделиться и иногда с избытком компенсирует то, что он самый лучший или может повредить его уверенности в себе. В последнем случае. Младший может проявлять некоторую избалованность или капризность, будучи взрослым, что может привести к нарушению взаимоотношений. Они иногда тратят всю жизнь, стараясь доказать, что они на самом деле, важны. Вот замечания высказываемые младшими детьми: "Иногда мне кажется, что другие не принимают меня всерьез". "Я был клоуном в моей семье. Будучи взрослым, мне нравится смешить моих друзей".
"Когда я был ребенком для меня делали очень много. Я часто сомневаюсь в своей способности справиться с ситуацией".
Единственные дети.
Единственные дети часто обладают большим честолюбием, возможно, потому что нет других детей, чтобы оправдать надежды родителей. Они пользуются безраздельным вниманием Матери и Отца. В результате они часто более уверены в себе в ситуациях один на один.
Часто они лучше адаптируются к общению с более старыми или более молодыми, чем с людьми того же возраста, потому что у них не было братьев и сестер, чтобы поучиться, как вести себя с ними. Иногда они идут по жизни на цыпочках - стараясь казаться больше, чем на самом деле.
Замечания, высказываемые единственными детьми: "Я никогда ни с кем не делился, будучи ребенком. Теперь мне иногда трудно это делать".
"Я сам развлекал себя, будучи ребенком. Я нахожу, что мне нравится быть одному больше, чем большинству людей".
У этих характеристик всегда есть исключения. Важно рассмотреть каждую отдельную ситуацию. Характеристики, вырабатываемые расположением порядка рождения, Представляют собой всего лишь убеждения, вырабатываемые человеком. В результате, они не статичны, и всегда можно заново выучить другие манеры, которые больше пригодятся этому человеку.
Вопросы.
Какое положение по порядку рождения было у вас в семье? Как вы себя чувствовали в этом положении? Есть ли какое-нибудь сходство между тем как вы чувствовали себя тогда в этом положении и тем, как вы чувствуете себя сейчас? Как вы отличались от своих сестер и братьев?
Разница в возрасте.
Разница в возрасте в семье также может влиять на т, как человек смотрит на жизнь. Например, человек у которого сестра (брат) на шесть лет старше, может выработать черты скорее единственного ребенка, нежели младшего.
В последующем примере, из-за большой разницы возраста между Джимом и Сарой, у Сары выработались черты, более типичные для старшего возраста ребенка. Так получилось потому что она была старшим ребенком второй группы детей. У нее не развились черты среднего ребенка.
Возраст Фреда 35 Джима 34 Сары 24 Джулии 23 Майка 20 Кроме того, между Фредом и Джимом разница всего восемнадцать месяцев. Поэтому Джиму удалось перегнать своего старшего брата. Джим стал более общительным и преуспевал в спорте, тогда как Фред стал неудачником и в высшей школе был известен как "сла6ак". Если бы у Фреда и Джима была разница в четыре года, то Джиму было бы почти невозможно стать сильнее своего старшего брата. В этом случае Фред смог бы развить свои атлетические навыки.
Вопрос.
Как разница в возрасте между вами и вашими братьями или сестрами повлияла на ваше решение о том, как найти место в вашей семье?
Пол.
Отношение родителей к тому, что они ожидают от детей каждого пола, может определять чувства ребенка к самому себе, и что он от себя ожидает. Например: В семье Джонсона есть мальчик восьми и девочка шести лет. Когда мальчик ушибается и начинает плакать, родители говорят, "Ну, перестань плакать и будь большим мальчиком!" Тогда как, когда девочка ушибается и плачет, ее утешают.
Сына приучают быть жестким и влиять на людей своей силой. Девочку приучают влиять на людей, пользуясь своей беззащитностью и зависимостью.
В семье с тремя детьми того же пола больше соперничества, чем в семье, где девочка среди двух мальчиков или мальчик среди девочек. Возможно, потому что другой пол занимает особое положение. Просто потому что они другого пола.
Разница возраста у того же пола также нарушается. Мы часто видим, что чем больше разница в возрасте между детьми, тем меньше соперничество.
Вопросы.
Обращались ли в вашей семье по-разному с мальчиками и девочками? Как они относились к этому? Как это связано с тем, как вы сейчас относитесь к полу?
Соперничество детей.
Под соперничеством детей мы не обязательно подразумеваем внешнюю агрессию, выражаемую одним ребенком по отношению к другому. Соперничество, как его определил Адлер, это процесс, когда один ребенок сдается в области, в которой другой преуспевает. Он делает так, чтобы избежать сравнения - другими словами из страха соперничества. Страх не сулит сравняться в этой области.
Один ребенок может делать успехи в музыке, а другой ребенок может делать успехи в спорте. Часто ребенок, который не справляется с тем, в чем преуспевает его брат (сестра) чувствует, что у него нет таланта в этой области. В действительности, он также мог бы преуспеть. Он лишь принял решение не практиковаться и не развивать этих навыков. Вот пример соперничества детей.
Билл, соавтор этой книги, играет на барабанах, у него прекрасное чувство ритма и однажды был свой собственный оркестр. Однако, когда он шел танцевать, он казалось, чувствовал себя неуверенно. Я никак не могла понять, почему человек с таким хорошим чувством ритма так неуверенно себя чувствует на танцплощадке.
Однажды, когда мы просматривали снимки в его семейном альбоме, я увидела фото его старшей сестры в великолепном отделанном мехом танцевальном костюме. Когда я попросила Билла рассказать мне о снимке, он объяснил, что она специально занималась танцами. После нашего обсуждения Билл осознал, что дело не в том, что он неуклюжий танцор, а в том, что он перестал практиковаться в результате соперничества, он решил начать практиковаться и теперь ему нравится танцевать.
Вопросы.
Бросили ли вы заниматься чем-либо, потому что ваш брат (сестра) преуспели в этой области? Хотелось бы вам развить эти навыки?
Недостатки и проблемы здоровья.
Если член семьи имеет недостаток или плохое здоровье, это может не только повлиять на то, как человек с недостатком видит жизнь, но и на то, как другие члены семьи видят жизнь. Например: У отца Фреда больное сердце. Членам семьи нельзя было открыто выражать раздражение или выставлять требования, потому что это могло расстроить их отца.
В результате Фред научился выражать свое неудовольствие, принимая обиженный вид.
Он решил отказаться от переговоров с другими. Он часто отказывался от чего-нибудь и обижался, но никогда не злился.
Часто, если один ребенок болен или нуждается в дополнительной заботе, это меняет субординацию в семье. Например, если старший болезненный, второй ребенок вырабатывает черты, похожие на первенца. Или если второй от конца болезненный, он или она часто занимают место младшего.
Вопросы.
Был ли кто-нибудь в вашей семье, кто часто болел? Как это повлияло на те решения, которые вы принимали, будучи ребенком, необходимые для того чтобы чувствовать себя важным?
Социальное окружение.
Ценности общества, в котором живет человек, помогают формировать ему суждения о жизни. Не так давно, если женщина хотела работать вне дома, на нее смотрели неодобрительно. Поэтому у немногих женщин развиты навыки для работы вне дома.
Для создания таких ценностей девочек поощряли играть с куклами, тогда как мальчиков часто спрашивали, "Кем Ты будешь, когда вырастешь?" В нашем современном обществе становится все привычнее, что женщины работают вне дома, что создало много новых альтернатив как для мужчин, так и для женщин. Наше отношение к детским игрушкам и играм меняются, отражая эти новые социальные ценности.
Больше информации о влиянии нашей текущей общественной обстановки смотрите в Главе 4.
Вопросы.
Каковы ценности общества, в котором выживете? Принимаете ли вы эти ценности или вы боретесь с ними. Сравните себя со списком в начали Главы 4. Какая колонка совпадает со стилем, в котором вы были воспитаны?
Трагедии в семье.
Часто, когда происходит такая трагедия в семье, как смерть или серьезное повреждение, те кто в семье часто принимают на себя большую ответственность за случившееся, чем необходимо. Когда они становятся взрослыми, они часто стараются компенсировать. Они стремятся быть более ответственными Или покровительствовать тем, кто вокруг них.
Случилась трагедия или нет - само по себе не так важно, как то, как ребенок объясняет трагедию. Другими словами, какие решения ребенок принимает о жизни, о себе и о других, т.е. "Я решил, что небезопасно слишком сближаться с людьми, которых я люблю, потому что они могут покинуть меня".
Вопросы.
Были ли какие-нибудь трагедии в вашей семье, когда вы были ребенком? Как реагировали ваши родители? Что вы решили о трагедии?
Семейные ценности.
Ценности, которые разделяют Мать и Отец, часто вырабатываются всеми детьми в семье. (Исключением из этого правила является "черная овца", которая вырабатывает совершенно противоположные ценности).
Отец Сью был партнером в нефтяной компании. Ее Мать была владельцем магазина одежды.
Лозунг семьи Сью был "Ты преуспеешь, упорно работая". У Сью теперь трудности сбалансировать свою работу с общественной жизнью.
Вопросы.
Спросите себя, есть ли у вашей семьи был семейный лозунг, то каким он был? Как он применим к вам сейчас?
Реакция родителей.
Наши ценности формировались также тем, как наши родители реагировали на наше поведение. Если мы ободрали колено и Мама говорит, "Это должно быть действительно больно. Что ты будешь с этим делать?" Мы скорее всего вырастем людьми, расчитывающими на свои силы. Тогда как если она поднимет большой шум, заботится обо всем для нас, приносит нам мороженное, чтобы нам стало лучше, тогда мы можем прийти к выводу, что стоит себя ранить. Мы не утверждаем, что родителей следует винить, за то как люди думают и чувствуют. Однако, важно как мы толкуем реакции наших родителей.
Вопросы.
Спросите себя: Как реагируют мои родители, или как я предполагаю реагировали бы мои родители на: Мое раздражение? Мой школьный спектакль? Способ, которым я выражаю свои убеждения? Мое нежелание делать то, что они хотят? Мое сексуальное любопытство? Моих друзей? Мои развлечения?
Мои хобби или отсутствие таковых? Мою духовную жизнь? Мои привычки в еде? Мою манеру одеваться? Мое желание собственности?
Во многих выше приведенных примерах, дети могут решить не оправдать надежд своих родителей, потому что они чувствуют "принуждение", поступая по способу своих родителей. Они могут полагать, что они не смогли оправдать надежд своих родителей из-за соперничества детей, о котором упоминалось выше.
Как решения формируют наш стиль жизни.
Давайте посмотрим, как наши детские решения становятся моделями, которые мы используем для решения взрослых проблем. Ребенок рождается и сталкивается с первым жизненным опытом, когда жизнь идет не так, как. бы ему хотелось. Затем ребенок принимает решение об этом опыте. Решение по Вебстеру определяется как суждение или принятый вывод.
Например: Шарои было четырнадцать месяцев, когда она играя, упала в неглубокий пруд с водой. Ее отец увидел ее в беде и вытащил ее из пруда. Шара была напугана. Она решила, что жизнь опасна. Я не могу справиться сама. Мне нужен кто-то сильный, чтобы спасать меня.
Отметьте, что решение Шарои очень точно для детских ситуаций. Затем решение Шарои становится убежденным. Убеждение определяется по Вебстеру как: "убежденность, не основанная на абсолютной достоверности или положительном знании, но на том, что представляется правильным, ценным или вероятным кому-то лично". Проблема с решением, ставшим уверенностью или убеждением состоит в том, что он впечатывается в ваш мозг. Иметь убеждения полезно и нужно. Иметь несовременные убеждения не полезно.
Убеждения затем становятся ожиданиями. Вебстер определяет ожидания как: ожидать, считать вероятным произойти или появиться; предчувствовать. Шарои учится ожидать, что она не сможет сама справиться, что ей нужен кто-то, кто ей помогает выбраться. Она ищет и часто создает ситуации, которые подтверждают ее ожидания.
Ожидания.
Мы часто недооцениваем силу ожиданий. В одном из наших классов мы придумали упражнения, чтобы разъяснить этот пункт: Инструктор просит одного человека, мы назовем ее Эни, покинуть комнату. Остальная группа становится в круг. Двух человек выбирают "приветствующими". Их задача - приветствовать Эни, когда она войдет в дверь и ввести ее в круг. Остальной группе сказано искренне сделать так, чтобы Эни почувствовала тепло и расположение. Инструктор приглашает Эни в комнату и "приветствующие" встречают ее и вводят в группу. Обычно группе отлично удается дать Эни почувствовать тепло и расположение. Инструктор снова посылает Эни прочь из комнаты и велит группе делать точно то же самое. Когда она входит в комнату в следующий раз, происходит удивительная вещь. Когда Эни входит, группа начинает тепло приветствовать, но быстро становится отчужденной и холодной. В течение десяти секунд группа обычно затихает и отворачивается от Эни. Что случилось? У Эни вдруг стало плохо пахнуть изо рта? Нет.
Группа предполагает, что Эни не была так привлекательна во второй раз. Она выглядела и действовала более осторожно. Первый раз руки у нее свободно свисали.
Второй раз она плотно прижимала локти к себе. Первый раз ее глаза скользили спокойно по лицам. Второй раз она подозрительно переводила взгляд с одного человека на другого. Почему она изменилась?
Инструктор затем попросил Эни поделиться с группой, что ей было сказано до того, как она вошла в комнату. Она сообщила, "Мне сказали, что группа может пытаться щекотать меня, когда я войду во второй раз".
Единственной разницей между первой и второй демонстрацией были ожидания Эни. Эни не представляла, что она обладает такой силой контроля над поведением всей группы.
Мы передаем наши ожидания очень незаметно положением тела, взглядом глаз, тоном голоса и словами, которые мы выбираем. Обычно, мы провоцируем и получаем именно то, чего мы ожидаем.
Ранние воспоминания.
Ранние воспоминания - это орудие самопознания. Из миллиона событий, которые случались в нашем детстве, почему мы запоминаем только несколько избранных?
Адлер обнаружил, что детские переживания, которые хранятся в нашем сознании все объединяются последовательной темой, проходящей через них. Он пришел к выводу, что мы пользуемся этой темой для поддержания убеждений нашего стиля жизни.
Изучение наших ранних воспоминаний может привести к самопознанию.
Чтобы объяснить, как толковать воспоминания, мы просмотрим четыре детских воспоминания 18-ти летней девушки:
Воспоминание N1.
Возраст 2 года: Мать входит, чтобы положить мне пластырь, говорит. "Я тебе говорила, что ты поранишься". Она говорила мне не совать пальцы в вентилятор, но я была любимицей и не верила, что он может поранить, потому что я ничего не могла там увидеть. Я была удивлена, что он ударил.
Воспоминание N2.
Возраст 5 лет: За мной гнался маленький мальчик, и я потеряла сознание.
Воспоминание N3.
Возраст 6 лет: Мать приготовила пищу. Мне показалось, что она пахла как бараньи ножки, и я сказала это. Мать сказала, "Нет, это бифштекс". Ну я съела его. На вкус он был для меня как бараньи ножки. Я никогда после этого не ела бифштексов.
Воспоминание N4.
Возраст 6 лет: Я играла в поле на моем любимом месте. Я увидела шмеля, летающего вокруг. Больше я там не играла.
Как интерпретировать воспоминания.
Из миллиона событий в детстве этой девочки, почему эти четыре случая застряли в ее памяти? На первый взгляд они кажутся невинными. Однако если мы учтем мораль историй, то они представляют собой как бы ответы на вопросы: "Жизнь это." "Я.." "Другие.." "Поэтому." Мы сможем глубоко понять то, что побуждает ее принимать решения, которые она выбирает.
Догадки.
Давайте рассмотрим каждое воспоминание с этой точки зрения. В этом процессе мы будем исследовать по одному воспоминанию за раз. Мы будем делать догадки об основе жизненного стиля, затем по мере получения большой информации, видоизменять догадки.
Воспоминание N1.
Жизнь: опасна, таинственна и удивительна. Я: не в состоянии распознать опасность? Мужчины:? Женщины: дают совет.
Поэтому: Я должна доверять суждению других, больше, чем своему. В этом случае, это не выводы, а всего лишь наши догадки. Мы должны сравнивать ответы с другими воспоминаниями и проверить наши догадки, до тех пор пока не появится противоречащей темы, проходящей через все воспоминания. Любые противоречия, которые мы обнаружим, мы будем исследовать, чтобы помочь нам найти соответствующую тему.
Воспоминание N2.
Жизнь: опасна. Я: не справляюсь. Мужчины: агрессивны и опасны.
Женщины: ? Поэтому: Когда я стараюсь защитить себя, я проигрываю.
Воспоминание N3.
Жизнь: удивительна, неожиданна, непредсказуема. Я: не в состоянии доверять ни своему суждению, ни кому-либо другому. Мужчины: ? Женщины: ненадежные советчики.
Поэтому: Я могу быть в безопасности, убегая и не участвуя вообще.
В этом месте мы начинаем понимать, какие догадки надо пересмотреть, а какие раскрывают картину. Слово "непредсказуемо" хорошо подходит в категорию "жизнь" как воспоминание N 1, так и N3 и ему ничего не противоречит в N2. Ответы "Я" все отображают сильную недооценку ее собственного суждения и ее способности контролировать жизнь. Единственный ответ "мужчины" показывает их как опасных и агрессивных, однако, женщины появляются в двух из первых трех воспоминаний.
Возможно, они ей кажутся более важными.
Категория "женщины" воспоминания N3 показывает, что мы должны видоизменить нашу догадку "поэтому" в воспоминании N 1. Она не может доверять суждению других, потому что она не может сказать, когда их совет полезен или вреден. Тема "поэтому сдаваясь и не участвуя вообще" не повторяется в N1 или N2, но не одно из них ей не противоречит.
Давайте посмотрим на воспоминание N4 и проверим, подтверждаются ли эти характеристики.
Воспоминание N4.
Жизнь: опасна и непредсказуема. Я: не в состоянии сказать опасно или безопасно.
Мужчины: ? Женщины: ? Поэтому: Я должна отказаться навсегда от всего, что я хочу и не участвовать.
Если бы это было правдой, что "жизнь всегда была опасна и непредсказуема, другие люди дают советы, которые часто ненадежны и ты не можешь доверять своему собственному суждению", что не ушел бы и не сдался?
В воспоминании N4 отметьте, что ее пчела дома не ужалила. Сдаться и отступить ее заставляют ее ожидания.
Воспоминания и текущие проблемы.
Теперь давайте сравним текущие жизненные проблемы этой девушки, чтобы посмотреть, как неправильные убеждения о жизни влияют на принятие его решений.
Проблема N1: Она не могла найти приятеля. Она была привлекательна и юноши ее часто приглашали на свидание, но она была так занята, что у нее не было времени ходить на свидание. При случае она приняла бы приглашение, однако, всегда что-нибудь возникало и ей приходилось отменять свидание.
Проблема N2: Она хотела стать коммерческим художником И сделала много красивых рисунков; однако, она никогда не показывала свои рисунки никому. Она была не уверена, что они кому-нибудь понравятся.
Проблема N3: Она была очень талантливым музыкантом и хотела играть с группой.
Однако, она играла только одна в своей комнате дома. Она никому не разрешала слушать ее игру. Она не была уверена, что ее игра достаточно хороша.
Мы можем видеть, как стиль жизни девушки мешал ей решать эти проблемы. Ее беспокойство вызывали ее неосознанные сомнения о ее способности отличить безопасную ситуацию от опасной. Она справлялась с этим беспокойством, пользуясь своим любимым детским решением, уходя и сдаваясь. Она была парализована своими неправильными мнениями о жизни.
Когда она осознала беспочвенность своих волнений, она стала рисковать, принимая участие, несмотря на то, что ее чувства подсказывали ей обратное. Когда она начала больше принимать участие, она обнаружила, что она может справляться с неожиданными задачами, которые она раньше избегала. Она обнаружила, что она может действовать, не будучи обиженной, и "не теряя своего ожерелья". Эти успехи дали ей новую смелость, и в конце концов ее страх исчез.
Осознав свои предубеждения и стиль, не проклиная себя, вы сможете решить следует ли следовать вашему стилю. Или в ситуациях, где ваш стиль ограничивает вас, смело пробовать новые альтернативы.
Ваши воспоминания.
Постарайтесь записать ваши ранние воспоминания или пусть ваш друг запишет свои.
Посмотрите, сможете ли вы распознать стиль. Может оказаться, что легче узнать стиль вашего друга, чем свой собственный. Это происходит потому что мы стараемся рассмотреть свой стиль, глядя с пристрастием. Как шутка, где параноик заявляет "Я не параноик! На самом деле все в мире против меня!" Как вы заметите, каждое из четырех воспоминаний в предыдущем примере рассказывает об особом случае. Это важно! Детское воспоминание не может считаться важным, если оно является утверждением общего характера. Пример: "Маленький мальчик всегда меня преследовал". Это сообщение, а не детское воспоминание. Оно не может быть использовано в вашем толковании.
"Меня преследовал маленький мальчик и я потеряла мое ожерелье".
Это детское воспоминание. Оно описывает определенный случай.
Намеки по интерпретации.
Некоторые намеки, которые помогут вам распознать тему детских воспоминаний: N1. Запишите ответы к "жизнь..?" "Другие . ?" "Я.?" "Поэтому.?" вопросам для каждого воспоминания и изучите отбросить или пересмотреть противоречия.
N2. Запишите "Газетный заголовок" для каждого воспоминания. Например для воспоминания N3 выше:
Девушка отступает из-за неточного совета.
N3. Рассмотрите в каждом воспоминании "положение в действии" человека. Пример для вышеприведенных воспоминаний: N1 становится жертвой, когда принимает участие. N2 отступающая и невинная жертва. N3 жертва, когда принимает участие.
N4 отступающая.
N4. Перечислите текущие жизненные проблемы человека и найдите последовательную тему в проблемах, затем спросите себя, какое определение жизни было бы справедливым, чтобы это поведение имело смысл. Например: Имело бы смысл избегать свиданий, показать другим ваши произведения или дать им послушать вашу музыку, если это правда, что вы не можете рассчитывать на ваше собственное суждение или суждение других.
Изменение воспоминаний.
После терапии ранние воспоминания человека меняются, обнажая новую тему, которая согласуется с изменениями, которые человек претерпел при терапии.
Например. Женщина, которая пришла на терапию, потому что другие жаловались на то, что она слишком нерешительно, рассказала о следующем воспоминании: Я была во дворе фермы. За мной гналась свинья. Мне нельзя было там находиться. Я втиснулась между столбом и баком. Я чувствовала себя особенной потому что я перехитрила свинью. На наших прежних занятиях с этой женщиной, мы смогли понять почему другие ее считали нерешительной. Когда она досказывала она говорила и говорила, используя много местоимений.
"Чарли пошел с ним и он подождал его до тех пор, пока, наконец, они не могли больше ждать, тогда он сказал, что если Чарли не поторопится, он уйдет без него". Когда она, наконец, определила одно из местоимений, мы вдруг поняли, что она говорила не о человеке, о котором, мы думали, она говорила. Мы остались с тем же ощущением, с каким осталась свинья. Что мы не могли ее заставить говорить четко. Она Была слишком неопределена.
После терапии ее поведение изменилось и она стала более Конкретной. Когда мы попросили ее рассказать нам ее воспоминания о свинье, она сказала: Я была на территории амбара. Я посмотрела вверх и увидела эту старую свиноматку.
Я помню, что она была или выше или такой жe высоты, как я. Я на самом деле не почувствовала испуга. Я увидела щель между бочкой и забором. Я пробежала через нее, нет я протиснулась через нее. Я радовалась, что смогла спасти себя.
Отметьте, как изменилась мораль истории. Вместо того, чтобы говорить, Я могу выделиться дурача остальных, и не давая им Поймать меня на слове", она теперь говорит, что я находчива и могу Позаботиться о себе".
Как воспоминания сохраняют наш стиль.
Храня в сознании некоторые выборочные воспоминания, мы, в действительности, сохраняем изъяны в нашем стиле жизни.
Чтобы нарисовать процесс, как мы пользуемся нашими ранними воспоминаниями для сохранения нашего жизненного стиля, мы можем сказать:
1. Сформулируйте стиль жизни. В детстве, после объяснения и оценки своих неприятных положений, человек выбирает систему убеждений, для того чтобы чувствовать себя в безопасности, вписаться и стать важным. Мы называем эту систему убеждений его стилем жизни.
2. Выбирайте и изменяйте воспоминания. В этот же момент времени после выбора своего стиля жизни, человек собирает и видоизменяет воспоминания событий, которые оправдывают его убеждения. Эти воспоминания не обязательно должны согласовываться с реальностью. Часто, сравнивая воспоминания двух членов той же семьи, мы обнаруживаем, что у них противоположные суждения о том же событии детства.
3. Смещение логики реальности. Чувства, создаваемые этими воспоминаниями помогают компенсировать требования, которые реальность повседневной жизни предъявляет нашим убеждениям. Например: Представьте, что детские переживания Фреда вызвали в нем недооценку своей способности давать правильные оценки. Реальность состоит в том, что ежедневно он, несомненно, принимает много очень хороших решений. Если он продолжает в том же духе, его самопонимание ("Я плохо сужу") будет поставлено под вопрос. Он будет вынужден, по своему наблюдению реальности, заключить "Возможно, мое суждение лучше, чем я думал". Однако, храня воспоминания, которые напоминают ему о детских ощущениях неполноценности, он может пренебрегать требованием здравого смысла и продолжать оправдывать свои прежние убеждения. Его личная логика, сохраненная его детскими воспоминаниями, пересиливает здравый смысл.
4. Действовать по чувствам. Сохраняя наши убеждения в форме чувств, мы не изучаем критически логику наших убеждений. Везде, где требования ситуации противоречат нашей логике, мы можем игнорировать здравый смысл и действовать по нашим чувствам.
Например: Ошибка в жизненном стиле Энди: Любовь означает, что работать не надо.
Если другие заботятся обо мне, они сделают это для меня. Он часть без работы.
Как он оправдывает свое решение избегать работы? Он может видеть объявление в газете о работе в качестве строительного рабочего, но из-за своего стиля жизни, он может оправдывать свое решение не устраиваться на работу тем, что "Мне не нравится такой тип работы".
Так Энди может сработать на своих чувствах, даже несмотря на то, что это не имеет смысла. Ему даже не надо оправдывать свое решение, потому что оно было сделано без сознания того, что он делает выбор.
Приоритеты.
Ранние воспоминания и оценка стиля жизни помогают нам понять точный смысл поведения. Как ключ к общему пониманию смысла поведения мы можем считать приоритеты человека.
Чтобы помочь нам сделать быструю оценку, мы можем сгруппировать действия человека по четырем основным целям. Это -чувство значимости, желание управлять, стремление к спокойствию или чтобы другие были довольны нами. Смотря по порядку важность, или приоритету, который человек приписывает этим целям, мы можем лучше понять характер его поведения.
Эта теория приоритета в Адлеровской психологии была впервые сформулирована в 1973 году Нирой Кефирои, израильским психологом. Приписывая приоритет этим целям, мы иногда ограничиваем свою гибкость. Мы делали это, слишком доверяясь только одной цели. Например, если мы чувствуем, что мы должны всегда нравиться, мы попадем впросак, поскольку никто не может нравиться другим все время.
Например, у нас может быть начальник, который критикует и не выражает большого восторга по поводу того, что мы делаем. Давайте рассмотрим активы и пассивы каждого приоритета. Каждый человек может пользоваться своим приоритетом для пользы или во вред.
Стремление к значительности.
Если мы преувеличиваем важность ощущению значительности или быть лучше других, мы часто стараемся поразить других тем, как много мы знаем и как мы умелы в чем-нибудь. Цена, которую мы платим, заключается в том, что другие вокруг нас чувствуют себя неполноценными. Мы часто ощущаем перегрузку или переутомление. Мы часто очень охотно платим переутомлением, лишь бы избежать чувства бессмысленности или бесполезности. Люди выбирают нас, когда нужно выполнить трудное задание, потому что мы ответственны, умны, трудолюбивы и доводим дело до конца. Мы говорим громкие слова, показывая свое владение предметом.
Умение нравиться.
Если мы преувеличиваем важность нравиться другим, мы часто Судим о своем значении, по тому любят нас или нет и нашей способности знать и давать то, что хотят другие. Мы зависим от похвал, потому что тогда мы знаем, что кто-то доволен нами. Мы часто платим тем, что многое происходит не так, как мы хотим и часто обижаемся. Мы готовы платить этим, лишь бы нас не отвергали и не критиковали. Другие часто довольны нами или сердятся на нас, потому что мы редко прямо просим то, что мы хотим. Людям нравится быть с нами, потому что мы очень чутки к другим и говорим то, что нравится другим. Мы иногда избегаем общественных ситуаций, потому что очень трудно все время думать о том, чего хотят другие.
Если мы выше всего ценим покой, мы часто преувеличиваем требования, которые другие нам предъявляют. Мы даем им об этом знать молчаливо вздыхая. Цена, которую мы платим за покой, в том что нам часто лень и трудно раскачаться.
Другие часто сердятся, потому что мы не делаем своей доли. Мы часто готовы платить эту цену, потому что хотим избежать стресса и ссоры. Людям нравится быть с нами, потому что мы обычно добродушны и беспечны.
Контроль.
Если мы придаем слишком большое значение контролю, мы часто чувствуем панику, когда возникают ситуация, которую мы не контролируем. Мы редко позволяем другим подходить слишком близко, так что мы часто платим ценой общественной дистанции.
Но мы готовы терпеть эту дистанцию, с тем чтобы никто не мог найти никаких слабых точек, с тем чтобы смутить или унизить нас. Иногда мы склонны к таким привычкам как алкоголь или курение, чтобы доказать, что потеря контроля грозит серьезными последствиями. Мы хорошие лидеры, организованы и любим острые ощущения.
Есть еще пара других приоритетов, которые мы могли бы предложить. Один - это приоритет моральной значимости - что мы можем быть лучше других, если мы морально добродетельнее, чем другие. Часто мы готовы платить ценой того, что мы являемся чьей-то жертвой, для того чтобы достигнуть этой цели. Например, оскорбленная жена, которая говорит, "Посмотрите, как сильно он меня обижает, но я остаюсь с ним ради детей". Или супруга алкоголика, которая не разводится и готова терпеть все неудобства, чтобы "помогать" своему партнеру. Одна из сильных сторон их заключается в том, что они готовы пожертвовать собой чтобы помочь другим.
Другой приоритет, который мы хотели бы добавить к этому списку - это приоритет "имеет вещи" или "материальная собственность". Цена, которую мы платим - это чувство постоянной неудовлетворенности - всегда хочется больше. Однако, с нами обычно интересно и весело проводить время.
Список приоритетов.
На следующей странице составлен список приоритетов, чтобы помочь вам уточнить, какими могут быть ваши приоритеты. Список был составлен Биллом и Кэти Кволс - Ридлер. Информация была взята из лекции д-ра Вилльями Пю и Мириаль Пю. Руководство: Прочтите фразу сверху каждой колонки. В отделениях под колонками А, В, С и D оцените, какая фраза лучше всего применима к вашей ситуации. Отметьте N1, N2, N3 или N4, одну цифру в каждом отделении. Если N1 - та фраза, которая наиболее точно подходит к вам, то N4 будет фразой, которая описывает вас наименее точно.
Каждый квадрат должен содержать другую цифру После того, как вы пометили каждый квадрат, просуммируйте оценки в каждом ряду и поместите результаты в отделения под колонкой Е.
Если вы ответили на вопросы честно, квадрат под колонкой Е, имеющий самую низкую цифру, представляет приоритет, которым вы пользуетесь чаще всего. Квадрат с наивысшей цифрой в нем будет приоритетом, которым вы пользуетесь меньше всего.
Задачей этого упражнения является не классификация по одной из этих четырех категорий, а помощь вам осознать, что вы можете недооценивать свою способность пользоваться теми альтернативами, которые у вас есть.
Идеальный приоритет, тот который гарантирует нам чувство полезности и убеждает в принадлежности, был бы приоритет общественного интереса. Общественный интерес дает нам способность смотреть на то, что хотят Другие и что мы хотим и приходит к некоторому соглашению, отвечающему требованиям ситуации. Это требует, чтобы мы умели сотрудничать, помогать и наслаждаться участием. В процессе стремления к этим целям могут возникнуть моменты, когда мы не можем быть лучше других, моменты, когда мы должны ослабить контроль, моменты, когда мы не будем нравиться другим, и моменты, когда мы должны принести в жертву наш покой. Это требует гибкости.
Когда вы станете знать чей-нибудь приоритет, появится много способов расширения вашего сотрудничества с этим человеком.
ABCDE
Как вы видите других:
Как другие могут реагировать на вас:
Что вы стараетесь избежать:
Ваша жалоба на жизнь:

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>