<< Пред. стр.

стр. 17
(общее количество: 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

определен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД
МВД России, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации
транспортных средств" (далее - Правила).
В силу п. 52 Правил транспортные средства, приобретенные на основании договора лизинга,
по письменному соглашению сторон регистрируются на лизингодателя или лизингополучателя.
Возможность временной регистрации автотранспортных средств на лизингополучателя
предусмотрена п. 52.2 Правил.
Регистрация транспортного средства на лизингополучателя согласно п. 108 Правил может
осуществляться, если объект лизинга:
- не зарегистрирован на лизингодателя;
- зарегистрирован на лизингодателя, но имеется письменное соглашение сторон о его
временной регистрации на лизингодателя.
Регистрация предметов лизинга осуществляется в случаях, предусмотренных
законодательством, согласно ст. 19 Закона о лизинге.
Предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах, регистрируются по
соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя (п. 2 ст. 20 Закона о лизинге).
Следовательно, и выбор организации для постановки на учет в налоговом органе по месту
нахождения лизингового имущества осуществляется на основании решения, принятого по
взаимному согласию между лизингодателем и лизингополучателем. На учет ставится та
организация, на имя которой выдано свидетельство о его регистрации.
В отдельных случаях лизинговая сделка подлежит регистрации в Комитете Российской
Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России). Так, в соответствии с Федеральным
законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма" лизинговые компании, как и
другие финансовые организации, работающие с денежными ресурсами, обязаны предоставлять в
КФМ России информацию обо всех операциях с денежными средствами или иным имуществом,
если суммы, на которые они совершаются, равны или превышают 600 000 руб. либо равны сумме
в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышают ее.
Порядок постановки на учет в КФМ России лизинговых компаний определен Постановлением
Правительства РФ от 18.01.2003 N 28 (Приложение 37).
Приказом КФМ России от 07.02.2003 N 15 утверждено Положение "О согласовании правил
внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или
иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзирательные органы". Правила
внутреннего контроля лизинговых компаний разрабатываются с учетом Рекомендаций,
утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 17.07.2003 N 983-р (с изм. и доп. от
08.01.2003, 05.12.2005 (Приложение 39)), и подлежат согласованию в КФМ России.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о лизинге сторонами договора могут оказываться
дополнительные услуги и проводиться дополнительные работы.
Дополнительные услуги (работы) - услуги (работы) любого рода, оказанные лизингодателем
как до начала пользования, так и в процессе пользования предметом лизинга лизингополучателем
и непосредственно связанные с реализацией договора лизинга.
Перечень, объем и стоимость дополнительных услуг (работ) определяются соглашением
сторон.
К дополнительным услугам и работам, в частности, могут относиться:
- приобретение у третьих лиц прав на интеллектуальную собственность (ноу-хау,
лицензионных прав, прав на товарные знаки, марки, программное обеспечение и других);
- приобретение у третьих лиц товарно-материальных ценностей, необходимых в период
проведения монтажных (шефмонтажных) и пусконаладочных работ;
- осуществление монтажных (шефмонтажных) и пусконаладочных работ в отношении
предмета лизинга, обучение персонала;
- послегарантийное обслуживание и ремонт предмета лизинга;
- подготовка производственных площадей и коммуникаций, услуги по проведению работ,
связанных с установкой (монтажом) предмета лизинга;
- другие работы и услуги, без оказания которых невозможно использовать предмет лизинга.
Снижение рисков недополучения лизинговых платежей, своевременного возврата предмета
лизинга и неэффективного использования основных средств достигается также возможностью
контролировать деятельность лизингополучателя.
В соответствии со ст. 37 Закона о лизинге лизингодатель имеет право контролировать
соблюдение лизингополучателем условий договора лизинга и других сопутствующих договоров.
Цели и порядок инспектирования должны специально оговариваться в договоре лизинга и других

103
сопутствующих договорах. При этом лизингополучатель обязан обеспечить лизингодателю
беспрепятственный доступ к финансовым документам и предмету лизинга.
В соответствии со ст. 38 Закона о лизинге лизингодатель имеет право осуществлять
финансовый контроль за деятельностью лизингополучателя в части, относящейся к предмету
лизинга, формированием финансовых результатов деятельности лизингополучателя и
выполнением лизингополучателем обязательств по договору лизинга.
Договором лизинга должны быть предусмотрены цели проведения финансового контроля и
порядок его проведения. В соответствии с п. 3 ст. 38 Закона о лизинге лизингодатель имеет право
направлять лизингополучателю в письменной форме запросы о предоставлении информации,
необходимой для осуществления финансового контроля, а лизингополучатель обязан
удовлетворять такие запросы.
Договором устанавливается порядок балансового учета предмета лизинга. Предмет лизинга,
переданный лизингополучателю по договору финансового лизинга, учитывается либо на балансе
лизингодателя, либо на балансе лизингополучателя по соглашению сторон.
Данная норма прописана в п. 1 ст. 31 Закона о лизинге. От условий балансового учета
лизингового имущества зависит бухгалтерский и налоговый учет лизинговых операций у
лизингодателя и лизингополучателя.

Государственная поддержка лизинговой деятельности

Статьей 36 Закона о лизинге предусмотрены меры государственной поддержки лизинговой
деятельности.
Мерами государственной поддержки деятельности лизинговых организаций могут быть:
- разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в
Российской Федерации или в отдельном регионе как части программы среднесрочного и
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации или региона;
- создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с
использованием государственного имущества;
- долевое участие государственного капитала в создании инфраструктуры лизинговой
деятельности в отдельных целевых инвестиционно-лизинговых проектах;
- меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и
использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования;
- финансирование из федерального бюджета и предоставление государственных гарантий в
целях реализации лизинговых проектов (бюджет развития Российской Федерации), в том числе с
участием фирм-нерезидентов;
- предоставление инвестиционных кредитов для реализации лизинговых проектов;
- предоставление банкам и другим кредитным учреждениям в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, освобождения от уплаты налога на прибыль,
получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем три года
для реализации договора лизинга;
- предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым
компаниям (фирмам) в целях создания благоприятных экономических условий для их
деятельности;
- создание, развитие, формирование и совершенствование нормативно-правовой базы,
обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговой
деятельности;
- предоставление лизингополучателям, ведущим переработку или заготовку
сельскохозяйственной продукции, права осуществлять лизинговые платежи поставками продукции
на условиях, предусмотренных договорами лизинга;
- отнесение при осуществлении лизинговых операций в агропромышленном комплексе к
предмету лизинга племенных животных;
- создание фонда государственных гарантий по экспорту при осуществлении
международного лизинга отечественных машин и оборудования.
Среди вышеуказанных мер поддержки предусмотрена возможность банкам и другим
кредитным учреждениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
освобождения от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов
субъектам лизинга, на срок не менее чем три года для реализации договора лизинга.
Однако данная норма Закона о лизинге неприменима по следующим причинам:
1) обязанности по уплате налогов возлагаются на налогоплательщиков законодательством о
налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных
законов (п. 1 ст. 1, ст. 2 НК РФ);
2) Закон о лизинге не является составной частью законодательства о налогах и сборах, что
указано в преамбуле этого Закона;

104
3) гл. 25 НК РФ не содержит указанной льготы (ст. 251 НК РФ).
Однако в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 было разъяснено, что до
момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит
применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот,
независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в
целом с вопросами налогообложения.
Арбитражная практика подтверждает позицию ВАС РФ. Так, в Постановлении ФАС Западно-
Сибирского округа от 15.11.2000 N Ф04/2951-631/А03-2000 суд согласился с правом
налогоплательщика воспользоваться льготой по налогу на имущество, предоставленной местным
органом власти, но не прописанной в Законе РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество
предприятий".
Но имеется и противоположная арбитражная практика. Так, в Постановлении ФАС Северо-
Западного округа от 05.08.2004 N А52/437/04/2 указано: "ни указ Президента Российской
Федерации, ни постановление Правительства Российской Федерации не являются
законодательными актами, которые могут устанавливать, изменять и отменять федеральные
налоги и сборы".
Аналогичный подход содержится в аргументации Постановления Президиума ВАС РФ от
22.06.2004 N 2487/04 в отношении аналогичной льготы, предоставляемой образовательным
учреждениям.

Бухгалтерский учет

При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с учетом
предмета лизинга, организациям следует руководствоваться Указаниями об отражении в
бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными Приказом Минфина России от
17.02.1997 N 15 (далее - Указания об учете операций лизинга), а также Инструкцией по
применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов).
Документирование лизинговых операций следует осуществлять в соответствии со ст. 9
Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о
бухгалтерском учете).

Документооборот

В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции,
проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими
первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом
согласно пп. "е", "ж" п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы должны
приниматься к учету, только если они содержат обязательные реквизиты, в том числе и личные
подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность
их оформления. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения
операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания (п. 4
ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы, форма которых законодательно не утверждена, организации разрабатывают
самостоятельно. Но согласно п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете эти документы должны
содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и
правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Как уже отмечалось ранее, лизинговая сделка представляет собой три этапа:
- первый - приобретение имущества с целью передачи его во временное владение и
пользование;
- второй - непосредственное пользование лизинговым имуществом лизингополучателем;
- третий - возврат лизингодателю имущества по окончании договора лизинга или передача в
собственность лизингополучателю указанного имущества при условии выкупа его в течение срока
действия договора.

105
Каждый этап лизинговой сделки оформляется документально.
Так, на первом этапе оформление приобретения предмета лизинга с целью передачи его во
временное владение и пользование зависит от условий договора.
Если договором предусматривается, что поставщика выбрал лизингодатель, то
приобретение предмета лизинга оформляется в следующем порядке.
В соответствии с Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по
учету торговых операций, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N
132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации
применяется товарная накладная по форме ТОРГ-12.
Если в качестве предмета лизинга выступает имущество, ранее учтенное у продавца в
качестве основных средств, то в соответствии с Постановлением Госкомстата России от
21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по
учету основных средств" прием-передача объекта между организациями для включения в состав
основных средств для организации-получателя или выбытия его из состава основных средств для
организации-сдатчика оформляется общими документами:
- по форме N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме N ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений).
Форма N ОС-1 обязательно заполняется и лизингодателем и лизингополучателем в момент
включения объектов в состав основных средств и их ввода в эксплуатацию.
К накладным или актам обязательно прилагается техническая документация, относящаяся к
данному объекту.
Предмет лизинга, за исключением недвижимых объектов, при продаже подлежит
транспортировке.
При перевозке товаров применяются общие правила, предусмотренные законодательством
Российской Федерации. Основания для представления грузоотправителю и грузополучателю
товарно-транспортных накладных (ТТН) изложены в следующих нормативных документах:
- Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работы строительных
машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением
Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (порядок заполнения формы N 1-Т);
- Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от
08.01.1969 N 12 (п. 47);
- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов,
утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (п. 209).
Требование об обязательном наличии ТТН при заключении договора перевозки содержится
также в п. 2 ст. 785 ГК РФ.
При перевозках железнодорожным транспортом применяется железнодорожная квитанция в
соответствии с п. 1.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов
железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 39.
При авиаперевозках применяется грузовая накладная в соответствии со ст. 105 Воздушного
кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ. Порядок ее оформления приведен в п. 5.4 Правил перевозки
пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР.
В соответствии с п. 2 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ) от
07.03.2001 N 24-ФЗ заключение договора перевозки груза подтверждают транспортная накладная
и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки.
В подтверждение приема груза для перевозки перевозчик проставляет календарный
штемпель в транспортной накладной и выдает грузоотправителю квитанцию о приеме груза (п. 3
ст. 69 КВВТ).
Если договором предусматривается, что поставщика выбрал лизингополучатель, то
приобретение предмета лизинга может оформляться трехсторонним актом. Его форма не
предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Следовательно, первичный документ должен
быть утвержден в учетной политике лизингодателя с обязательным указанием реквизитов,
приведенных в п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
В течение второго этапа лизинговой сделки при непосредственном пользовании лизинговым
имуществом лизингополучателем начисление лизинговых платежей оформляется на основании
расчета лизинговых платежей, который является неотъемлемой частью договора лизинга.
Однако иногда чиновники настаивают на необходимости оформлять ежемесячно акт приема-
сдачи услуги на том основании, что сдача имущества в аренду является оказанием услуг.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не
имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой
деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).



106
Минфин России в Письме от 07.06.2006 N 03-03-04/1/505 выразил свою позицию: "По нашему
мнению, ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества
является обязательным".
При этом ранее ФНС России в Письме от 05.09.2005 N 02-1-07/81 высказывалась против
составления акта.
В Письме ФНС России от 05.09.2005 N 02-1-07/81 "О подтверждении хозяйственных
операций первичными учетными документами" отмечается: если договаривающимися сторонами
заключен договор аренды (лизинга) и подписан акт приема-передачи имущества, являющегося
предметом аренды (лизинга), то из этого вытекает, что услуга реализуется (потребляется)
сторонами договора и, следовательно, у организаций есть основание для включения в состав
налоговой базы по налогу на прибыль сумм доходов от реализации такой услуги (арендодатель,
лизингодатель) и расходов в связи с потреблением услуги (арендатор, лизингополучатель).
Такие основания возникают у организаций независимо от подписания акта приема-передачи
услуги, тем более что требование об обязательном составлении актов приема-передачи услуг в
виде аренды (лизинга) ни гл. 25 НК РФ, ни законодательством о бухгалтерском учете не
предусмотрено.
Составлять или не составлять ежемесячный акт на сумму лизинговых платежей,
налогоплательщик решает самостоятельно, в зависимости от его готовности оспаривать свою
правоту в судебном порядке.
Если лизингодатель является организацией - плательщиком НДС, то сумма лизингового
платежа содержит налог на добавленную стоимость. Следовательно, согласно ст. 169 НК РФ
лизингодатель ежемесячно выставляет лизингополучателю счета-фактуры и предъявляет к уплате
суммы НДС со стоимости услуг по договору лизинга, оказанных в текущем месяце, не позднее 5-го
числа месяца, следующего за истекшим, оформляет счет-фактуру на сумму лизингового платежа
(Письма МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404, Минфина России от 08.02.2005 N 03-04-11/21).
Сторона, на балансе которой учитывается предмет лизинга, начисляет амортизацию по
данному предмету. Как и любая другая хозяйственная операция, начисление амортизации
оформляется первичным документом. Как правило, организации оформляют ведомость
начисления амортизации. Данный документ не содержится в альбомах унифицированных форм,
следовательно, его форму необходимо утвердить приказом об учетной политике организации в
соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете с использованием всех обязательных
реквизитов, предусмотренных данной статьей Закона о бухгалтерском учете.
На третьем этапе лизинговой сделки производится либо возврат лизингодателю имущества
по окончании договора лизинга, либо передача в собственность лизингополучателю указанного
имущества при условии выкупа его в течение срока действия договора.
Возврат лизингодателю имущества по окончании договора лизинга оформляется актом
приема-передачи предмета лизинга, который не является унифицированной формой. Форма акта
приема-передачи может быть утверждена соглашением сторон в договоре лизинга. Если стороны
не утвердили форму акта, то его форма должна быть утверждена приказом об учетной политике
лизингополучателя в соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
Если по окончании договора лизинга производится передача в собственность предмета
лизинга, то документирование хозяйственной операции зависит от того, на чьем балансе
учитывался предмет лизинга.
Если предмет лизинга учитывался на балансе лизингодателя, то его передача
лизингополучателю оформляется актом приема-передачи. В данном случае уместно применить
унифицированную форму N ОС-1, однако возможно применение и акта в свободной форме при
условии утверждения его формы в приказе об учетной политике лизингодателя.
Если предмет лизинга учитывался на балансе лизингополучателя, то фактическая передача
объекта не производится, происходит передача прав собственности. Поэтому, как правило, в
данном случае стороны оформляют бухгалтерские справки, а факт передачи прав собственности
оформляют актом приема-передачи в свободной форме.
Порядок документального оформления лизинговых операций представлен в таблице:

Наименование операции Первичный документ
Приобретение предмета лизинга
лизингодателем
Вариант 1. Поставщик выбран Трехсторонний акт <*>
лизингополучателем (п. 2 ст. 10 (поставщик - лизингодатель -
Закона о лизинге) лизингополучатель), ТТН
Вариант 2. Поставщика Накладная (например, ТОРГ-12,
определил лизингодатель ТТН), форма N ОС-1



107
Постановка на учет на балансе Форма N ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б),
лизингодателя и ОС-6
лизингополучателя
Передача предмета в лизинг и Акт приема-передачи <*>, ТТН
возврат предмета по окончании
договора
Начисление лизинговых платежей Расчет лизинговых платежей <*>
Начисление амортизации Ведомость начисления
стороной, на балансе которой амортизации <*>
учитывается предмет лизинга
НДС по лизинговым платежам и Счет-фактура
выкупной стоимости

--------------------------------
<*> В альбомах унифицированных форм не предусмотрены первичные учетные документы,
которые необходимо использовать при оформлении передачи имущества, являющегося
предметом лизинга. Первичный документ должен быть утвержден учетной политикой
лизингодателя или лизингополучателя с обязательным указанием реквизитов, приведенных в п. 2
ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.

Учет у лизингодателя

Приобретение предмета лизинга

На основании ПБУ 6/01 "Учет основных средств" основные средства, предназначенные
исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование
или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и
бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если
одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении
работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления
организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока
продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает
12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 активы стоимостью в пределах лимита, установленного в
учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в
бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных
запасов. Данное положение можно считать еще одним критерием отнесения имущества к
основным средствам.
Маловероятно, что предметом лизинга может стать имущество стоимостью менее 20 000
руб., однако по действующему бухгалтерскому законодательству данное имущество, даже
предназначенное для сдачи в аренду, не является основным средством и не будет учитываться в
составе доходных вложений в материальные ценности, а его стоимость будет списана
единовременно в составе материально-производственных запасов.
Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено ведение учета материальных
ценностей, приобретенных для предоставления за плату во временное пользование, по дебету
счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в корреспонденции со счетом 08
"Вложения во внеоборотные активы".
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма
фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение и изготовление.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств
являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы,
уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые предприятием за осуществление работ по договору строительного
подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые предприятием за информационные и консультационные услуги,
связанные с приобретением основных средств;


108
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с
приобретением основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посредническим предприятиям, через которые
приобретены основные средства;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и
изготовлением основных средств.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление
основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они
непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Следовательно, при приобретении предмета лизинга в первоначальную стоимость должны
быть включены:
- расходы на доставку предмета лизинга, включая расходы по погрузке предмета лизинга в
транспортные средства и его транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этого
предмета согласно договору;
- плата за хранение предмета лизинга в месте приобретения, на железнодорожных станциях,
портах, пристанях;
- расходы на командировки, связанные с непосредственной закупкой предмета лизинга;
- наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые
снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим предприятиям;
- расходы на таможенное оформление и оплату таможенных сборов и пошлин;
- консультационные и информационные услуги, связанные непосредственно с закупкой
предмета лизинга;

<< Пред. стр.

стр. 17
(общее количество: 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>