<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

лизинга предусмотрен
переход права
собственности на
предмет лизинга к
лизингополучателю
Сублизинг Возможность передачи в поднаем. При передаче
предмета лизинга в сублизинг обязательным
является согласие лизингодателя
Права кредиторов К кредиторам переходят права лизингодателя без
лизингодателя изменения условий прав пользования (вещных
прав) лизингополучателем
Ответственность Ответственность за поставку, качество
и комплектность предмета лизинга несет та
сторона, которая выбирала поставщика
Ремонт Лизингополучатель обязан обслуживать предмет
лизинга, поддерживать его в состоянии, в
котором он был ему передан, с учетом
нормального износа и тех изменений в
оборудовании, которые согласованы сторонами
Состояние при По истечении срока действия договора лизинга
возврате лизингополучатель возвращает предмет лизинга в
состоянии, в котором он его получил, с учетом
износа, обусловленного договором лизинга
Распределение Поставщик не несет Лизингополучатель
ответственности ответственности (арендатор) и
поставщика одновременно перед лизингодатель
арендодателем и (арендодатель)
арендатором за один выступают как
и тот же ущерб солидарные кредиторы
(ст. 670 ГК РФ)




140
Права и Отказаться от оборудования или расторгнуть
обязанности договор лизинга, в случае если оборудование не
лизингополучателя поставлено, или поставлено с просрочкой, или
не соответствует условиям договора поставки.
Требовать при приемке предмета лизинга
устранения дефектов либо замены предмета
лизинга.
При досрочном расторжении договора
лизингополучатель обязан вернуть предмет
лизинга и возместить убытки лизингодателю
Права и Передать предмет
обязанности лизинга
лизингодателя лизингополучателю
на условиях договора
лизинга.
Устранить выявленные
недостатки лизингового
имущества.
Гарантировать
лизингополучателю
право пользования и
владения предметом
лизинга.
Изъять предмет лизинга
при нарушении
лизингополучателем
условий договора.
Потребовать возмещения
убытков

При оформлении договора международного лизинга необходимо указать, право какой
страны применяется для регулирования данной сделки. Если стороны такого соглашения не
достигли, то к их правоотношениям применяется право, действующее в стране лизингодателя (п. 3
ст. 1211 ГК РФ).
Дополнительно к условиям договора, описанным выше в разделе "Правовое регулирование
лизинга" (см. с. 151), в договоре следует также определить, какая сторона несет расходы по
оплате таможенных пошлин.
Так как при международном лизинге расчеты, как правило, производятся в иностранной
валюте, то такие операции регулируются в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N
173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Согласно п. 2 ст. 5 этого Закона покупка валюты для расчетов с лизингодателем
осуществляется без ограничений.
Международный лизинг с позиции местопребывания сторон делится на экспортный, при
котором лизингополучатель - нерезидент РФ, и импортный, при котором продавец и/или
лизингодатель - нерезидент РФ.
Рассмотрим налогообложение международного импортного лизинга, так как он встречается
чаще, чем экспортный.

Таможенные платежи

При ввозе лизингового имущества на территорию РФ российские лизингополучатели
уплачивают на таможне в соответствии с пп. 1, 3, 5 п. 1 ст. 318 Таможенного кодекса РФ ввозную
таможенную пошлину, НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (пп. 4 п.
1 ст. 146 и пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ), а также сбор за таможенное оформление.
Ввоз в этом случае осуществляется, как правило, в таможенном режиме временного ввоза.
Однако часто предприятия не пользуются льготным режимом, так как он ограничен по времени 34
месяцами, и уплачивают таможенные пошлины и сборы в размере, предусмотренном при режиме
"свободного обращения".
Расходы по таможенному оформлению предмета лизинга, понесенные лизингополучателем
в соответствии с договором лизинга, могут быть учтены им в целях налогообложения прибыли в
составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
В Письме Минфина России от 24.10.2005 N 03-03-04/1/292 указано: при применении метода
начисления данные расходы на основании положения ст. 272 НК РФ следует учитывать при

141
определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом принципа равномерности признания
доходов и расходов.
В случае если договор лизинга приходится более чем на один отчетный (налоговый) период,
расходы по таможенному оформлению должны учитываться в целях налогообложения равными
частями в течение срока действия договора лизинга.
Ранее точка зрения Минфина России, изложенная в Письме от 25.01.2005 N 03-03-01-
04/1/31, состояла в том, что такие расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового)
периода.
Однако в Письме УФНС России по г. Москве от 08.09.2005 N 19-11/63727 указывалось:
"Расходы по оплате таможенных сборов и пошлин за ввозимый предмет лизинга,
произведенные организацией-лизингополучателем, не удовлетворяют условиям ст. 252 НК РФ, их
сумма не может уменьшать налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль отчетного
(налогового) периода у организации-лизингополучателя.
В п. 1 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость имущества, являющегося
предметом лизинга, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение,
изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за
исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в
соответствии с НК РФ.
Следовательно, уплаченные таможенные сборы и пошлины наряду с выкупной стоимостью
будут участвовать в формировании первоначальной стоимости объекта основных средств
(предмета лизинга) после перехода права собственности на него от организации-лизингодателя".

Налог на добавленную стоимость

Помимо уплаченных таможенных сборов и пошлин лизингополучатель уплачивает на
таможне НДС.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, уплаченные
налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в
таможенном режиме временного ввоза, в случае, если товары приобретаются для осуществления
операций, признаваемых объектами обложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации, производятся после принятия данных товаров на
учет. Следовательно, суммы НДС, уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации
лизингового имущества, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 172 НК РФ, после
принятия этого имущества к учету, в том числе на забалансовый счет (Письмо Минфина России от
09.03.2005 N 03-04-08/35).
Однако имеется неопределенность относительно процедуры возмещения таможенного
налога на добавленную стоимость на ввозимое лизинговое имущество в случаях нахождения
имущества на балансе иностранного лизингодателя.
Существует позиция, согласно которой НДС, уплаченный при ввозе имущества на
таможенную территорию России, не может быть принят к зачету лизингополучателем, так как
имущество не принято им к учету как основные средства. Услуги по предоставлению оборудования
в лизинг лизингодателем - иностранной компанией лизингополучателю - российской организации
облагаются НДС в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146.
Обязанности налогового агента по НДС возникают у российского лизингополучателя только в
том случае, если местом реализации потребляемых им услуг является территория Российской
Федерации.
Место реализации работ (услуг) определяется в соответствии со ст. 148 НК РФ по-разному -
в зависимости от того, какое имущество является предметом лизинга.
Местом реализации услуги признается территория РФ в следующих случаях:
- местом осуществления деятельности покупателя услуг по лизингу движимого имущества,
за исключением наземных автотранспортных средств, является территория РФ;
- предметом лизинга является недвижимое имущество (за исключением воздушных, морских
судов и судов внутреннего плавания), находящееся на территории РФ.
Так, например, в Письме от 23.03.2006 N 03-04-08/66 Минфин России указал, что место
реализации услуг по сдаче в аренду автотранспортных средств определяется "по месту
нахождения продавца". И если автомобиль предоставляет в лизинг иностранная организация,
которая не имеет постоянного представительства в России, то данная услуга не облагается НДС.
Документами, подтверждающими место выполнения услуги, являются контракт и документы,
подтверждающие факт оказания услуг.
Лизингодатель предъявляет лизингополучателю к уплате сумму НДС, которая определяется
как 18% суммы лизинговых платежей.
Установлены условия принятия лизингополучателем уплаченной суммы НДС к вычету:

142
- наличие счета-фактуры, выставленного лизингодателем и оформленного в соответствии с
законодательством РФ;
- наличие документов, подтверждающих реализацию услуги лизинга, и (или) документов,
подтверждающих оплату НДС;
- использование предмета лизинга для оказания услуг, производства товаров, облагаемых
НДС.
Порядок исчисления и уплаты НДС налоговым агентом при осуществлении расчетов за
оказанные услуги в иностранной валюте разъяснен в Письме МНС России от 24.09.2003 N ОС-6-
03/995@ "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Согласно этому
Письму налоговая база, определяемая налоговым агентом, рассчитывается путем пересчета
расходов налогового агента в иностранной валюте в рубли по курсу ЦБ РФ на дату перечисления
денежных средств налоговым агентом в оплату услуг иностранному лицу, не состоящему на учете
в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Налог на прибыль организаций

Доходы, полученные иностранной организацией от лизинговых операций с имуществом,
используемым на территории Российской Федерации (если получение таких доходов не связано с
предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное
представительство РФ), относятся к доходам иностранной организации от источников в
Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника
выплаты доходов (пп. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ).
К таким доходам, в частности, относятся доходы от сдачи в аренду или субаренду
имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от
лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных
судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных
перевозках.
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в
Российской Федерации, согласно ст. 310 НК РФ исчисляется и удерживается российской
организацией, выплачивающей доход, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК
РФ, в валюте выплаты дохода.
При этом доход, подлежащий налогообложению, определяется как сумма лизингового
платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества лизингодателю.
Налог на прибыль организаций удерживается по ставке 20 или 10% в зависимости от того,
какое имущество является предметом лизинга и для каких целей оно используется (п. 2 ст. 284 НК
РФ).
Если лизингодатель является резидентом государства, с которым у Российской Федерации
заключено и действует соответствующее соглашение об избежании двойного налогообложения, то
при налогообложении доходов лизингодателя необходимо учитывать положения такого
соглашения.
Порядок и условия применения положений международных налоговых соглашений при
налогообложении доходов иностранных юридических лиц у источника выплаты в Российской
Федерации установлены в п. 1 ст. 312 НК РФ.
Налоговый агент обязан перечислить сумму налога на прибыль, удержанного с доходов
иностранной организации, в федеральный бюджет в течение трех дней после дня выплаты
(перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов
иностранной организацией либо в валюте выплаты дохода, либо в валюте РФ по официальному
курсу ЦБ РФ на дату перечисления налога (п. 2 ст. 287, п. 2 ст. 310, п. 6 ст. 284, п. 5 ст. 346.11 НК
РФ).
Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором
они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего
нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном ст. 289 НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 289 НК РФ).
Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ утверждена форма "Налоговый
расчет (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных
налогов".
Инструкция по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных
иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от
03.06.2002 N БГ-3-23/275.

АУТСОРСИНГ И АУТСТАФФИНГ




143
Аутсорсинг и аутстаффинг - модные слова, с которыми в последнее время часто приходится
сталкиваться бухгалтеру. Аналогичные понятия, которые тоже нередко встречаются на практике, -
"аренда персонала", "заемный труд".
Аутсорсинг - это передача функций внутреннего подразделения организации внешнему
исполнителю. Например, вместо того чтобы нанимать собственного бухгалтера или содержать
бухгалтерскую службу, заключается договор о бухгалтерском обслуживании со
специализированной компанией. При этом последняя выполняет все функции бухгалтерии, т.е.
ведет бухгалтерский и налоговый учет, составляет отчетность, представляет ее в налоговую
инспекцию и т.д.
Само слово "аутсорсинг" происходит от английского outsourcing, что можно перевести как
использование чужих ресурсов.
Основная цель передачи функции подразделений компании сторонним организациям
заключается в экономии средств за счет использования более дешевой рабочей силы.
Аутстаффинг - это выведение части персонала за штат компании. То есть компания, вместо
того чтобы самой нанимать работников, использует за определенную плату труд людей,
заключивших трудовые договоры с соответствующим агентством. Эти работники выполняют все
распоряжения компании, связанные с их должностными обязанностями. Но зарплату им
выплачивает их работодатель, т.е. агентство, предоставляющее услуги по аутстаффингу.
В российском гражданском законодательстве, в отличие от законодательства некоторых
европейских стран, понятие "аутсорсинг" отсутствует. В то же время Гражданский кодекс РФ
предусматривает свободу договора. То есть организации вправе заключать между собой любые
договоры, в том числе и договоры аутсорсинга (ст. 421 ГК РФ).
Кроме того, аутсорсинг по содержанию очень схож с возмездным оказанием услуг. Провести
между ними четкую границу достаточно сложно. Поэтому при заключении договора аутсорсинга
стороны могут руководствоваться теми правилами, которые предусмотрены Гражданским
кодексом РФ для возмездного оказания услуг. Более того, в большинстве случаев отношения
между организациями могут быть оформлены как договором аутсорсинга, так и договором
возмездного оказания услуг. Название договора здесь принципиального значения не имеет.
В зависимости от того, какие именно функции передаются сторонней организации,
различают несколько основных видов аутсорсинга.
Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче аутсорсеру функций подразделений
организации, не связанных с основным видом ее деятельности.
Самый распространенный пример такого аутсорсинга - это уже упомянутые нами
бухгалтерские услуги, а также юридическое обслуживание и услуги по ведению кадрового учета.
Многие небольшие организации предпочитают пользоваться услугами специализированных
организаций, а не содержать собственных юристов или кадровиков. Достаточно часто по
договорам аутсорсинга привлекаются организации, специализирующиеся на охране или уборке
помещений, транспортные компании.
Отдельно выделяют IT-аутсорсинг, т.е. передачу на обслуживание специализированным
организациям информационных систем. Такое обслуживание, как правило, включает техническую
поддержку, обслуживание корпоративной почтовой системы, web-сервера и сайта, хостинг, защиту
информации, администрирование компьютерных сетей, разработку корпоративных программных
продуктов и т.д.
Производственный аутсорсинг подразумевает, что сторонним организациям передается
часть производственной цепочки или даже весь производственный цикл.
При этом возможен вариант, когда организация создает дочерние компании на базе
некоторых своих подразделений. Например, компания занимается проектированием, сборкой и
реализацией какого-то вида продукции. Она выделяет проектировочное и сбытовое
подразделения, а затем заключает с ними договоры аутсорсинга.
Проанализируем недостатки и преимущества аутсорсинга.
К недостаткам можно отнести недостаточно проработанную правовую базу и налоговые
риски, так как отношение чиновников к аутсорсингу крайне негативное. Следует также учитывать,
что при передаче сторонним организациям слишком большой части функций организации
аутсорсинг может привести к увеличению ее издержек.
Но, как правило, использование аутсорсинга, наоборот, способствует сокращению расходов.
В этом заключается его основное преимущество. Привлечение организации-аутсорсера зачастую
обходится дешевле содержания собственной структуры, занимающейся подобной деятельностью.
Этому есть свои объяснения.
Например, небольшой компании требуется бухгалтер. Предполагаемый объем его работы
невелик, а стоимость услуг квалифицированного специалиста достаточно высока. Вполне
возможна ситуация, когда организация просто не может позволить себе такие расходы. Нанимать
же неопытного и недостаточно образованного бухгалтера ей тоже не хочется, потому что в итоге
созданные им проблемы обойдутся дороже, чем экономия на зарплате.

144
Компания-аутсорсер может предложить профессиональные услуги высокого уровня по более
низким ценам, потому что специалисты, которые в ней работают, занимаются несколькими
организациями сразу. Их рабочее время занято полностью. И затраты на их привлечение в
конечном итоге окупаются.
Таким образом, благодаря аутсорсингу небольшая компания получает качественные
бухгалтерские услуги по относительно низкой цене. То же самое можно сказать и в отношении
услуг квалифицированных юристов или IT-специалистов, которые очень высоко ценятся на
кадровом рынке.
Снижением затрат обусловлен и ряд других преимуществ. В частности, ресурсы, ранее
задействованные для обеспечения вспомогательных структур, могут быть направлены на развитие
основной деятельности, что будет способствовать повышению прибыльности бизнеса. При
передаче ряда своих функций сторонней организации компании не придется искать новые
помещения для размещения сотрудников, а значит, уменьшатся расходы на аренду.
Среди преимуществ аутсорсинга также можно отметить то, что руководство компании
получает возможность сконцентрироваться на основной деятельности и не отвлекаться на
организацию работы вспомогательных подразделений. Компания, заключившая договор
аутсорсинга, получает доступ к использованию технологий более высокого уровня, для которых у
нее самой нет ни специалистов, ни достаточных ресурсов. Специализация и опыт аутсорсера
обеспечивают качество его услуг.
Кроме того, пользуясь услугами специалистов сторонней организации, компания
перекладывает на нее все риски, связанные с трудовыми спорами и соблюдением
законодательства об охране труда. Это особенно актуально, когда компании требуется специалист
для выполнения временной работы.
Как видим, аутсорсинг очень выгоден для многих организаций. Прежде всего потому, что
позволяет небольшим организациям пользоваться услугами высококвалифицированных
специалистов за относительно небольшие деньги. Одного этого уже достаточно для его
популярности.
В то же время аутсорсинг используется не только для снижения затрат по оплате труда, но и
для оптимизации налогообложения, в частности по ЕСН.
В общих чертах схема оптимизации ЕСН сводится к следующему. Организация создает
дочернюю компанию и переводит туда работников одного из своих подразделений, например
бухгалтерии, а затем заключает с ней договор аутсорсинга. При этом дочерняя компания
переводится на "упрощенку".
В чем смысл этих действий? Пока сотрудники бухгалтерии работали в основной компании,
применяющей общую систему налогообложения, на их зарплату нужно было начислять ЕСН,
минимальная ставка которого составляет 26%. Дочерняя компания, применяющая "упрощенку", от
уплаты ЕСН освобождена. Она платит только взносы в ПФР по ставке 14% (ст. 346.11 НК РФ).
Таким образом, при одном и том же уровне заработной платы организация при помощи
аутсорсинга экономит 12% фонда оплаты труда.
В других случаях аутсорсинг позволяет снизить обязательства организации по уплате НДС
за счет увеличения суммы налоговых вычетов. Дело в том, что услуги аутсорсера, применяющего
общую систему налогообложения, облагаются НДС. Предъявленную им сумму налога организация
может принять к вычету. В то же время расходы на содержание собственного структурного
подразделения (зарплата, ЕСН) относятся к расходам, оплата которых НДС не облагается.
Таким образом, если, например, зарплата собственного бухгалтера вместе с ЕСН составляет
30 000 руб., а услуги аутсорсера стоят те же 30 000 руб., но включая НДС, то организация,
заплатив одну и ту же сумму денег, получает возможность уменьшить НДС к уплате более чем на
4500 руб.
Расчет:
30 000 руб. x 18/118 = 4576,27 руб.
В то же время договор аутсорсинга может привлечь излишнее внимание некоторых
налоговых инспекторов и вызвать у них сомнения в обоснованности затрат. Чаще всего никаких
оснований для таких претензий нет. Но для того чтобы уменьшить налоговые риски при
заключении договора аутсорсинга, нужно обратить внимание на следующие моменты.
Во-первых, в договор нужно включить все существенные условия, предусмотренные
законодательством.
Как мы уже сказали, в большинстве случаев при заключении договора аутсорсинга стороны
руководствуются правилами, установленными Гражданским кодексом РФ для возмездного
оказания услуг. Поэтому в договоре обязательно должны быть четко определены действия,
которые обязан совершить аутсорсер, или деятельность, которую он обязан осуществить. В
противном случае договор будет считаться незаключенным.
На это указал и Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 29.09.1999 N 48 о
разрешении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг, согласно п. 1 которого

145
"Договор [возмездного оказания услуг] может считаться заключенным, если в нем перечислены
определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная
деятельность, которую он обязан осуществить. В том случае, когда предмет договора обозначен
указанием на конкретную деятельность, круг возможных действий исполнителя может быть
определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки,
практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота,
последующего поведения сторон и т.п.".
Во-вторых, необходимо проверить правовой статус аутсорсера, особенно если договор
заключается с малоизвестной компанией.
То есть нужно убедиться в том, что такая организация действительно существует и
оказывает предлагаемые ею услуги. Для этого можно запросить у нее сведения о регистрации, а
также об услугах, оказанных другим клиентам. Если услуги аутсорсера подлежат лицензированию,
то нужно проверить и наличие лицензии.
В-третьих, нужно следить за тем, чтобы договор был подписан уполномоченными
должностными лицами, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.
Это, казалось бы, понятно. Но на практике здесь нередко встречаются ошибки.
Например, уставом организации предусмотрено, что ее руководитель избирается общим
собранием участников с периодичностью один раз в три года, а может быть, и ежегодно.
Фактически же руководитель избирается один раз, и все забывают о том, что его нужно
переизбирать. В итоге получается, что руководитель был легитимен и мог подписывать документы
только в течение первых трех лет после его назначения. В дальнейшем он уже не имел права
заключать договор от имени организации.
Поэтому обязательно нужно проверять полномочия тех лиц, которые подписывают с вами
договор.
В четвертых, для уменьшения налоговых рисков необходимо обеспечить соразмерность
стоимости оказанных аутсорсером услуг объему, качеству, стоимости аналогичных услуг у других
исполнителей. При значительных расхождениях это вряд ли останется без внимания
проверяющих.
Например, был случай, когда организация пользовалась услугами аутсорсера по уборке
помещений. Договор был реальным, услуги фактически оказывались и оплачивались. Никаких
проблем с ними с точки зрения налогообложения не возникало. Стоимость услуг составляла около
20 000 руб. в месяц. И вдруг эта организация заключила еще один договор аутсорсинга, также
связанный с уборкой помещений. Только стоимость услуг по этому договору была уже не 20 000, а
70 000 руб. В данной ситуации расходы по этому договору могут быть признаны экономически
необоснованными. Ведь существует аналогичный договор, цена которого во много раз меньше.
И, наконец, в-пятых, надо быть готовым представить доказательства того, что затраты на
аутсорсинг ниже затрат на содержание собственного подразделения, выполняющего те же
функции, что и аутсорсер.
Бухгалтерский учет расходов по договору аутсорсинга не отличается сложностью. Как
правило, они относятся к расходам по обычным видам деятельности, формирующим
себестоимость продукции (работ, услуг) в качестве управленческих расходов в соответствии с п. п.
5, 9 ПБУ 10/99, и учитываются на счетах затрат (20, 26, 44) в корреспонденции со счетом 60.
Сумма НДС, подлежащая уплате контрагенту, отражается по дебету счета 19 "Налог на
добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции со счетом 60.
При исчислении налога на прибыль учесть эти расходы позволяет ст. 264 НК РФ. В ней
можно найти указание практически на все виды услуг, которые могут быть оказаны по договору
аутсорсинга. В частности, там прямо указаны услуги по предоставлению работников сторонними
организациями для участия в производственном процессе или управлении. В этой статье
упомянуты также юридические и информационные услуги, услуги по ведению бухгалтерского
учета, проведению маркетинговых исследований, управлению организацией. Все эти услуги

<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 35)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>