<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 42)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

сять дней; а если сил мало - лишь один раз в двадцать дней. В семьдесят
лет при хорошем здоровье можно кончать один раз в тридцать дней, а при
слабом - вообще нельзя кончать". (/Комментарий:/ "Тайные предписания для
нефритовых покоев".)
Чистая дева дает следующие правила. Если тебе двадцать лет, то можешь
изливать семя один раз в день. В тридцать лет можешь изливать семя один
раз в восемь дней. В сорок лет можешь изливать семя один раз в шестнад-
цать дней. В пятьдесят лет можешь изливать семя один раз в двадцать один
день. В шестьдесят лет следует полностью закрыть выход семени и изливать
его больше не следует. Если же в организме сохранилось достаточно сил,
то можно изливать семя один раз в месяц. Есть такие люди, у которых ды-
хание-ци и сила поддерживают друг друга, и потому они очень энергичны.
Такие люди также не могут воздерживаться в течение долгого времени, и,
если они не изливают семя, у них возникают чирьи и нарывы. Если человеку
более шестидесяти лет, и он в течение долгого времени не вступает в
связь с женщиной, тогда мысли у него успокаиваются и он может больше не
изливать семя. (/Комментарий:/ "Рецепты /ценой в/ тысячу золотых" ("Цянь
цзинь фан".)
Избранная дева спросила: "Какие признаки существуют для определения
мужской силы и слабости?" Отвечал ей Пэн-цзу: "Когда субстанция ян
сильна, сообщается с дыханием-ци, тогда нефритовый стебель горяч, а семя
субстанции ян густое и концентрированное. Слабость же бывает пяти разно-
видностей. В первом случае семя извергается и выходит наружу, что гово-
рит о нарушениях дыхания-ци. Во втором случае семя прохладное и его ма-
ло, что говорит о нарушении плоти. В третьем случае семя портится и из-
дает неприятный запах, что говорит о нарушении сухожилий. В четвертом
случае семя выходит очень слабо, а не энергичным выплеском, что говорит
о нарушениях костей. В пятом случае в результате слабости субстанции инь
член не поднимается, что говорит о плохом состоянии тела в целом. Все
эти нарушения происходят, если акт совершается не плавно и медленно, а
резко и яростно. Существует следующий метод лечения недуга. Нужно совер-
шать акт, не кончая, тогда менее чем через сто дней дыхание и сила укре-
пятся многократно".
Желтый император молвил: "Начало человеческой жизни коренится в заро-
дыше, который соединяет в себе инь и ян. И потому следует избегать, что-
бы момент зачатия совпадал с девятью вредными явлениями. Существуют сле-
дующие девять зол. Если ребенка зачинают в полдень, то, рождаясь, он му-
чается от сильной рвоты и удушья. Это первое зло. Если ребенка зачинают
в полночь, то есть в момент, когда прекращается сообщение между небом и
землей, ребенок рождается или немым, или глухим и слепым. Это второе
зло. Если ребенка зачинают во время солнечного затмения, то он родится с
повреждениями мышечных тканей тела. Это третье зло. Если ребенка зачина-
ют во время грозы, когда гремит гром и сверкает молния, то есть небо
гневается, показывая свою мощь, то он легко впадает в состояние бе-
шенства. Это четвертое зло. Если ребенка зачинают во время лунного зат-
мения, то он принесет несчастье и себе, и матери. Это пятое зло. Если
ребенка зачинают во время появления радуги, то во всех делах его будет
преследовать неудача. Это шестое зло. Если ребенка зачинают в дни зимне-
го или летнего солнцестояния, то своим рождением он принесет несчастье
отцу и матери. Это седьмое зло. Если ребенка зачинают в дни первой или
третьей четверти лунного месяца или на полнолуние, то в будущем он будет
служить в мятежных войсках и совершать опрометчивые поступки. Это
восьмое зло. Если ребенка зачинают в состоянии опьянения или после
обильного пиршества, то он будет страдать от падучей болезни, чирьев,
геморроя, язв. Это девятое зло". (/Комментарий:/ "Канон деторождения"
("Чань цзин".)
Молвила Чистая дева: "Если хочешь зачать ребенка правильно, следует
придерживаться истинных правил, согласно которым нужно предварительно
очистить сердце свое, отбросить суетные мысли, оправить ритуальные одеж-
ды и, приблизившись к пустоте, соблюдать воздержание. Зачатие осу-
ществляется не раньше, чем через три дня после менструации, во время
после полуночи, но до петушиного крика. Нужно любовной игрой максимально
возбудить женщину и после этого стремиться навстречу, следуя ее инициа-
тиве, с тем чтобы оргазм произошел одновременно, и тогда, отбросив мысли
о своем теле, нужно отдать семя. Не следует допускать, чтобы стебель
входил слишком глубоко до самого основания, ибо в этом случае он минует
зев матки и семя не попадет в его отверстие. Если же родится ребенок,
зачатый согласно искусству пути-дао, тогда вырастет он мудрым и красивым
и доживет до глубокой старости".
Молвила Чистая дева: "Если в соединении инь и ян соблюдают запреты и
следуют постоянным установлениям, используя дыхание-ци жизни, то родив-
шийся ребенок обязательно доживет до глубокой старости. Если муж и жена
в старости способны зачать ребенка, то ребенок все равно не сможет дос-
тичь долголетия".
Желтый император спрашивал: "Какими свойствами должна обладать женщи-
на, с которой вступаешь в близость?" Чистая дева отвечала: "Женщина, с
которой вступаешь в близость, должна по своей природе быть кроткой и по-
датливой, ее голос - нежным, волосы - шелковистыми, черными, плоть -
мягкой, а тонкие кости пусть не будут ни слишком длинными, ни короткими,
ни крупными, ни маленькими. Влагалищу следует располагаться высоко, а
волос на половом органе не должно быть. У нее должно выделяться много
семенной жидкости. Возрастом ей пристало быть старше двадцати пяти,
младше тридцати лет. Она не должна быть матерью. При соитии такая женщи-
на обильно выделяет семенную жидкость, движется всем телом, не в силах
совладать с собой, потеет и во всем следует движениям мужчины. И если
мужчина находит такую женщину, то даже когда он не применяет специальных
приемов, соитие с ней не причиняет ему вреда. (/Комментарий:/ "Канон ве-
ликой чистоты" ("Да цин цзин".)
Существуют дни, в которые нельзя совершать соитие, а именно: первый и
последний дни лунного месяца, дни начала первой и третьей четверти луны,
полнолуние, шесть дней шестидесятеричного цикла под знаком дин /4-й,
14-й, 24-й, 34-й, 44-й, 54-й/ и шесть дней под знаком бин /3-й, 13-й,
23-й, 33-й, 43-й, 53-й/, дни разрушения (по) /23/, двадцать восьмой день
лунного месяца, дни лунного затмения и когда дует сильный ветер, идет
ливень, происходит землетрясение, гремит гром, сверкает молния, стоит
сильный холод или сильная жара, в дни наступления весны, осени, зимы и
лета, в течение пяти дней свадебного ритуала. Особенно важно соблюдать
эти запреты и избегать соединения инь и ян в год, совпадающий по знаку с
годом рождения. Кроме того, соитие противопоказано в дни бин-цзы /13-й/
и дин-чоу /14-й/ после зимнего солнцестояния и дни гэн-шэнь /57-й/ и
синь-ю /58-й/ после летнего солнцестояния, а также после мытья головы, в
состоянии усталости после далекого путешествия и при сильной радости или
сильном гневе. Когда в пожилые годы сила мужа слабеет, следует строго
придерживаться этих запретов и не допускать безрассудного излияния семе-
ни".
Чистая дева утверждала: "В шестнадцатый день пятой луны происходит
соединение женской и мужской сущности неба и земли. В этот день нельзя
совершать соитие. И если нарушишь запрет, то не пройдет и трех лет, как
поплатишься смертью. Откуда можно узнать, что следует соблюдать сей зап-
рет. Возьми один чи /2330 см/ нового холста и вечером накануне указанно-
го дня повесь его на восточную стену, и если утром следующего дня пос-
мотришь на него и увидишь, что он стал кровавого цвета, значит, следует
соблюдать запрет". (/Комментарий:/ "Учитель Проникший-в-таинствен-
ную-тьму" ("Дунсюань-цзы".)
Избранная дева спросила: "А что за болезнь возникает от связи с беса-
ми?" Отвечал Пэн-цзу: "Если возникают сильные чувства, а соединение инь
и ян не происходит, то бесовские чары могут принять форму возлюбленной и
вступить в связь. И бывает, что такая связь овладевает человеком на дол-
гое время, так что рассудок его мутится. Он умалчивает об этом, стано-
вится скрытным, не желая никому рассказывать, и считает, что у него все
нормально. А в результате он умирает в одиночестве, и никто не может
разгадать причину смерти. Существует следующий способ лечения данной бо-
лезни. Женщина и мужчина совокупляются, и мужчина в течение суток произ-
водит соитие, не выбрасывая семени, до полного утомления. В результате
меньше чем через семь дней болезнь проходит. Если же человек слаб телом
и не может активно совершать акт в течение долгого времени, то он должен
лишь ввести глубоко член, не совершая движений, что также приведет к
улучшению состояния. Если же болезнь не лечить, то не пройдет нескольких
лет, как больной умрет. Если сам хочешь проверить подлинность этих ут-
верждений, то можешь весной или осенью отправиться в дикие горы, распо-
ложиться между горой и большим водоемом, не произнося ни слова; нужно
только смотреть вдаль и постараться сосредоточить все свои мысли на же-
лании соединения инь и ян. Через три дня и три ночи весь организм охва-
тит сильная лихорадка, в сердце возникнет томительное ощущение, глаза
затуманятся, и женщине привидится мужчина, а мужчина увидит женщину. И
если совершить соитие с этим прекрасным существом, оно овладеет тобой, в
результате чего возникнет трудноизлечимая болезнь. У старых дев и старых
холостяков дыхание-ци становится ненормальным, так как они нарушают свой
долг перед последующими поколениями, и потому у них может возникнуть по-
добная болезнь. Если болезнь появляется у девушки из знатной семьи, так
что нельзя ее лечить посредством половой связи с мужчиной, то надлежит
прибегнуть к следующему методу. Берется каменная сера в количестве нес-
кольких лянов и зажигается таким образом, чтобы снизу окурить половые
органы девушки и все тело. Кроме того, следует принять аптечную ложку
порошка из оленьих рогов. В результате такого лечения болезнь проходит".
(/Комментарий:/ "Тайные предписания для нефритовых покоев".)
Когда видишь, что бесы льют слезы, покидая организм, тут же следует
дать больному одну аптечную ложку порошка из оленьих рогов. Лекарство
принимается три раза в день в зависимости от улучшения состояния".
Молвила Избранная дева: "Я уже послушала о том, как происходит сои-
тие, а теперь хочу осведомиться, каким образом принимаются лекарственные
средства и какой эффект они дают?" Отвечал Пэнцзу: "Самое лучшее
средство, которое делает человека сильным, отдаляет старость, дает ему
способность совершать соитие, не утомляя и не повреждая дыхание и силу,
сохраняет неувядающий цвет лица, - это оленьи рога.
Лекарство из них приготавливается следующим образом. Нужно взять
оленьи рога и наскоблить из них десять лянов /140-200 г./ порошка. Из
них тут же берется восемь цзюэ /ок. 4 г./ и смешивается с одним свежим
плодом аконита (Aconitum carmichaeli). Лекарство принимается внутрь по
одной аптечной ложке три раза в день. Для большей эффективности можно
разогреть олений рог на огне так, чтобы он приобрел желтоватый оттенок.
В этом случае он принимается отдельно и отдаляет старость, замедляя про-
цессы дряхления. Применение аконита в течение двадцати дней дает значи-
тельный эффект. Также в этом случае можно применять гриб-трутовик (Porya
cocos) с западной вершины Луншаньских гор, который следует раздробить в
равной пропорции и просеять через сито. Принимается по одной аптечной
ложке три раза в день. Это лекарство позволяет до глубокой старости сох-
ранять способность к половой жизни". (/Комментарий:/ "Рецепты /ценой в/
тысячу золотых").
Чистая дева отвечала на вопрос Желтого императора: "Бывает, что в
двадцать восемь-двадцать девять лет женщина чувствует себя так же, как в
двадцать три-двадцать четыре года, когда иньская пневма (ци) у нее нахо-
дится в состоянии расцвета и в результате страстно жаждет соития с муж-
чиной, но не имеет такой возможности. Она отказывается от пищи и питья,
не различая их вкуса, все ее пульсы приходят в движение, и во всем теле
по каналам движется семя-цзин, в результате чего оно обильно выделяется,
пачкая нижнее белье. Это значит, что во влагалище у женщины имеются на-
секомые, по виду похожие на конский волос, длиной в три фэня /7-9 мм/.
Если у насекомых красные головки, то процесс протекает скрытно, а если
головки черные, то выделяется пенистая жидкость.
Существует следующий способ лечения данного заболевания. Из муки де-
лается нефритовый стебель произвольной длины и величины, который следует
до половины намочить в соевом соусе, обернуть ватой и засунуть во влага-
лище. Насекомые начнут появляться снаружи и исчезать обратно. Их должен
извлекать врач. Их количество может составлять от тридцати до двадцати
штук".


ПРИМЕЧАНИЯ

1. Путь соединения инь и ян. - Имеются в виду правила совершения сои-
тия между мужчиной и женщиной. Инь и ян - это базовые классификационные
категории традиционного китайского мировоззрения, которые употребляются
для функционального описания любого процесса и помогают индивиду постро-
ить стратегию (путь) собственного поведения в ситуации. Инь соответству-
ет земле, а основная ее функциональная характеристика - это податли-
вость, мягкость, тогда как ян соотносится с небом, функциональной харак-
теристикой которого являются упругость, твердость. При выборе траектории
поведения индивид, описывая внешнюю ситуацию как иньскую, обязательно
должен противопоставить ей внутреннюю янскую реакцию, что в свою очередь
приводит к соответственному изменению ситуации и требует от индивида
следующей адекватной реакции. Категоризация по иньскому и янскому приз-
накам является универсальной в традиционном китайском мировоззрении, и
отношения между полами описываются аналогичным образом. Половые органы
являются крайним выражением инь в человеке, но при этом мужчина является
выражением ян, а женщина выражением инь, что определяет их поведение во
время акта и предписывает функциональные проявления каждому из партне-
ров, требуя в идеале совершенного воплощения ян для мужчины и инь для
женщины, что является высшей целью не только для "искусства внутренних
покоев", но и для всех путей самосовершенствования человека в китайской
традиции.
2. Пять вкусов. - Кислый, горький, сладкий, острый и соленый вкусы,
соответствующие пяти стихиям, то есть дереву, огню, почве, металлу и во-
де. В человеческом организме их воплощениями являются пять основных
внутренних органов-цзан или органов-сокровищниц - печень, сердце, селе-
зенка, легкие, почки. При гармоничном взаимодействии органовцзан в орга-
низме человек здоров, когда же гармония утрачивается, и одна из стихий
начинает преобладать, то нарушается общий порядок и возникают различные
заболевания. Таким образом, преобладание кислого вредит печени, горького
- сердцу, сладкого - селезенке, острого - легким, соленого - почкам.
3. Семя-цзин. - В человеческом организме семя-цзин является самой
тонкой из материальных субстанций. Каждый из пяти органов-цзан вырабаты-
вает свое семя-цзин, а почки концентрируют в себе семя всех остальных
органов, и таким образом семя почек является источником рождения. Недос-
таток семени в любом из органов ведет к нарушению функций данного орга-
на, так, например, печень управляет глазами, если же семени печени недо-
статочно, зрение ухудшается. Когда недостаточно семени почек, ослабевает
весь организм, и при этом ухудшается слух, так как почки управляют уша-
ми. Поэтому во всех традиционных китайских практиках считается необходи-
мым удерживать семя в организме и накапливать его, так как, преобразу-
ясь, оно превращается в костный мозг, являющийся одним из источников
продления жизни человека.
4. Дух-шэнь. - Наряду с дыханиемци и семенем-цзин дух-шэнь является
одной из трех драгоценностей человеческого организма. В организме насчи-
тывается пять основных духов-шэнь. Сам дух-шэнь, являясь родовым терми-
ном для всех пяти проявлений, соотносится в первую очередь с сердцем,
подобно тому как семя-цзин соотносится с почками, а дыхание-ци с легки-
ми.
5. Дыхание-ци. - Согласно традиционной китайской медицине, дыхание-ци
- это основной носитель жизненной силы в организме, который ассоциирует-
ся в первую очередь с легкими, так как именно они способны контролиро-
вать его циркуляцию в организме. Дыхание-ци циркулирует с течением вре-
мени по каналам и меридианам организма, и беспрепятственная циркуляция
является как признаком, так и основой здорового состояния организма.
6. Усиливать. - Это один из основных терминов китайской традиционной
организмики, который противопоставляется опорожнению-се, и связан с
синдромами пустоты и наполненности, недостаточности и избыточности. Мо-
жет трактоваться в некоторых контекстах как тонизирование.
7. Удаляешь из организма старое, удерживая новое. Цюй гу на синь.
Имеются в виду практики и упражнения, связанные с дыхательными циклами,
задержками дыхания и увеличением длительности вдоха и выдоха. Одно из
самых ранних упоминаний данного термина встречается в трактате "Чжу-
ан-цзы".
8. Нефритовый стебель. - Имеется в виду половой член.
9. Руководство и натяжение. - Дао инь. Традиционные практики, связан-
ные с движениями растягивания и сжатия, которые сопровождались специ-
альными приемами дыхания и были направлены на достижение здоровья и
продление жизни.
10. Возвращение семени. - Хуань цзин. Возвращение семени ведет к вос-
полнению костного мозга и продлению жизни, что в конечном счете и явля-
ется основной целью практик внутренних покоев.
11. Три дыхания-ци. - В данном случае имеется в виду собственно дыха-
ние-ци, деятельность сердца, как проявление духа-шэнь, и эмоциональная
активность, как проявление семени-цзин.
12. Духовный свет. - Шэнь-мин. Указывает на такое состояние духа, при
котором функции духа и семени соединяются, то есть сердце и почки в ор-
ганизме начинают действовать в согласии и единстве, а янская духовная
субстанция шэнь обладает качествами иньской духовной субстанции лин.
13. Два дыхания-ци соединяются в контакте. - Имеется в виду достиже-
ние действительного контакта дыханий-ци мужчины и женщины.
14. Пять постоянств. - У чан - это одна из фундаментальных категорий
традиционной китайской идеологии, включает в себя способность к контак-
ту-жэнь, способность к осознанию и способность к соблюдению норм-ли,
способность к вере - синь и способность к восприятию знания - чжи. Эти
пять постоянств являются основными столпами морали в обществе и проявля-
ют гармонию действия пяти стихий в социуме.
15. Удерживая жидкость во рту. - В данном случае может иметься в виду
чисто технический прием, связанный с задержкой дыхания и концентрацией
усилия в области основания языка, что препятствует семяизвержению во
время оргазма.
16. Семь пагуб. - В дальнейшем в тексте подробно описываются эти семь
пагуб ци-сунь. Кроме того, в традиционной китайской медицине эти семь
пагуб могут ассоциироваться с семью основными эмоциями, а именно: ра-
достью, раздражением, угнетенностью, задумчивостью, печалью, страхом,
тревожностью.
17. Восемь польз. - В дальнейшем в тексте подробно описываются эти
восемь польз.
18. Подлинное дыхание-ци. - Чжэнь ци. Имеется в виду способность ор-
ганизма не отклоняться от дао-пути, которая противопоставляется искрив-
ленному дыханию-ци, ведущему к возникновению заболеваний.
19. Красная палата. - Имеется в виду влагалище.
20. Струны цитры. - Имеются в виду малые половые губы.
21. Куньлуньский камень. - Имеются в виду женские половые органы.
22. Красная жемчужина. - Имеется в виду головка полового члена.
23. Дни разрушения-по. - Один из дней традиционного цикла в китайской
астрологии, когда были противопоказаны любые значительные действия.

Перевод и примечания Б. Б. Виногродского.


ТАЙНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ НЕФРИТОВЫХ ПОКОЕВ
(ЮЙ ФАН БИ ЦЗЮЭ)

Учитель Разливающаяся Гармония (Чун Хэ) сказал: "/Сочетание/ одного
женского /начала/ (инь) и одного мужского /начала/ (ян) называется ес-
тественным порядком вещей (дао). Соединение семени и зарождение жизни
/1/ предстают его деятельным проявлением. Эти принципы вездесущи. Поэто-
му Желтый император /2/ обращался с расспросами к Чистой деве, а Пэн Кэн
/3/ давал разъяснения иньским царям (ванам) /4/ Как хорошо, что /у них/
имелись /подобные/ устремления!"
Учитель Разливающаяся Гармония сказал: "Умеющий укреплять свое /нача-
ло/ ян да не позволит женщине овладевать этим искусством, иначе ян не
принесет /мужчине/ пользы, а может даже привести к болезни. Как говорит-
ся, одолжишь опасное оружие кому-нибудь - потом ни за что с ним не сов-
ладаешь".
Пэн-цзу сказал: "Если мужчина и впрямь хочет извлечь /для себя/
большую пользу, то лучше всего иметь дело с женщиной невежественной в
/любовном/ искусстве (дао). Следует сближаться с девушками, цветом лица
подобными ребенку. Немалый возраст - печаль женщины. Если девушка моложе
14-15 и старше 18-19 /лет/ (/комментарий:/ (по тексту должно быть -
"старше 14-15 и моложе 18-19"), то она вся отдается /мужчине/ с великой
/для него/ пользой. Возраст женщины, /с которой вступаешь в интимную
связь/, не должен превышать 30 лет. Если же ей еще нет 30, но она уже
рожала, то пользы от такой женщины быть не может. Об этих принципах
(дао) поведал мне мой учитель, доживший до трех тысяч лет и сохранивший
радость /жизни/. /Следуя этим правилам/, можно достичь бессмертия. Жела-
ющий посредством интимной близости добыть энергию (ци) /5/ и укрепить
здоровье (ян шэн) /6/, не должен ограничиваться одной женщиной. Их сле-
дует иметь три, девять, одиннадцать и более. Чем больше, тем лучше.
/Нужно/ впитывать семя /7/ и направлять его в бурлящий источник /8/ /Ес-
ли практиковать/ возвращение семени, то плоть и кожа станут приятны гла-
зу, в теле /появится/ легкость, зрение прояснится, резко прибавится
энергии и сил. Старик, способный покорить множество соперниц /9/, подо-
бен двадцатилетнему, а в молодые годы сил стократ больше.
Ежели от соития с женщинами ищешь возбуждения /всех жизненных сил/,
то женщин /необходимо/ менять. Если женщин менять, то можно достичь дол-
голетия. /Те же, кто хочет/ ограничиться одной женщиной, /должны знать,
что/ ее энергия инь истощается и польза /от такой женщины/ соответствен-
но уменьшается".
Даос по имени Зеленый Буйвол /10/ сказал: "Если постоянно менять жен-
щин, то /для мужчины/ будет огромная польза. Лучше всего, если за одну
ночь он сменит более десяти женщин. Если же все время совокупляться с
одной и той же, то жизненная энергия (цзин ци) такой женщины /постепен-
но/ иссякнет, и она /в конце концов/ не сможет быть полезной для мужчи-
ны. Более того, и сама женщина окажется изможденной".
Учитель Разливающаяся Гармония сказал: "Укрепить можно не только
мужскую силу (ян), то же относится и к женской силе (инь). Си-ван-му об-
рела путь /достижения бессмертия/ /11/, укрепив свою силу инь. Каждый
раз, когда она соединялась с мужчиной, тот немедленно заболевал, но ее
лицо оставалось гладким и лоснящимся и не нуждалось в припудривании. Она
регулярно питалась молоком и играла на пятиструнной цитре /12/. Поэтому
сердце ее было умиротворенным, а мысли - сосредоточенными, и не имела
она никаких /посторонних/ желаний. У Си-ванму не было мужа, она любила
соединяться с юношами. /Этот секрет/ не следует раскрывать всем ос-
тальным. Какая необходимость подражать Си-ван-му? /13/
Соединяясь с мужчиной, /женщине/ необходимо иметь спокойствие в серд-
це и твердость в мыслях. Если мужчина еще не достиг высшей радости /14/,
/а женщина уже чувствует ее приближение/, то ей нужно умерить свой пыл.
Ради гармонии с ним она прекращает всякие движения, чтобы не расточать
преждевременно свое семя инь (инь цзин). Если же ее семя инь иссякнет /в
результате оргазма/ /15/ она будет чувствовать себя истощенной, что спо-
собствует простудным заболеваниям. Если же женщина узнает, что ее мужчи-
на соединяется с другими женщинами, это /обычно/ вызывает у нее ревность
/или/ тоску, и ее женская энергия (инь ци) перевозбуждается. И сидя, и
стоя, она будет испытывать боли, /из влагалища/ будет самопроизвольно
сочиться жидкость (цзин е). Все эти ощущения иссушают и старят /женщи-
ну/. Поэтому их необходимо остерегаться.
Если /женщина/ знает секрет (дао) укрепления своей силы инь и приве-
дения в гармонию двух энергий /инь и ян/, то она может превратиться в
мужчину. /Но пусть/ даже она и не превратится в мужчину /16/, /все рав-
но/ выделения ее влагалища вновь растекутся по всем сосудам /ее
собственного тела/, и таким образом она сможет укрепить свою инь при по-
мощи /мужского/ ян, уйдут сто болезней, улучшится цвет лица и гладкой
станет кожа /17/. /Тем самым она продлит себе жизнь и не будет старится,
выглядя молоденькой девушкой. /Женщина/, узнавшая этот секрет, может
посредством постоянных совокуплений обходиться девять дней без пищи, не
чувствуя голода. Даже тот, кто, будучи больным, совокупляется со злыми
духами, может не есть, хотя и будет страдать от боли; так что же гово-
рить о тех, кто совокупляется с людьми /18/.
В двадцать лет обычно извергают семя (ши) раз в два дня, в тридцать -
раз в три дня, в сорок - раз в четыре дня, в пятьдесят - раз в пять
дней. После шестидесяти /семя/ уходит, но не восстанавливается..."
Учитель Разливающаяся Гармония сказал: "Излишек страстей и чрезмерные
желания непременно повлекут за собой болезни, что выяснится уже во время
совокупления. Однако такого рода болезни можно вылечить посредством со-
вокупления же, подобно тому, как похмелье лечится вином /19/.
Совокупление с закрытыми (/комментарий:/ в оригинале на полях исправ-
ление - "открытыми") глазами и разглядывание форм тела /партнера, а за-
тем/ чтение книг ночью при зажженном светильнике ведут к потере зрения и
ослаблению чувств. Способ лечения - интимная близость ночью с закрытыми
глазами.
/Способ/ совокупления, при котором соперницу кладут на живот и, под-
держивая ее за талию, входят в нее сзади, ведет к ломоте в пояснице, на-
тужности в животе, усталости в ногах, искривлению спины. Способ лечения
- перевернуться и забавляться, вытянувшись всем телом.
Совокупление лежа на боку, когда соперницу обнимают обеими руками,
ведет к закупорке /сосудов/, болям в боку. Способ лечения - забавляться,
улегшись прямо.
Совокупление с низко опущенной головой и вытянутой шеей ведет к го-
ловной боли и сильной тяжести в шее. Способ лечения - держать голову
прямо и не опускать, упершись ею в лоб соперницы.
Совокупление, когда одновременно наедаются, называется полуночной
трапезой. Энергия не расходуется. Забавы такого рода ведут к накоплению
энергии в груди, в подреберье дергает, грудную клетку распирает, аппетит
пропадает, сердце проваливается, и возникает ощущение сдавленности,
подступает тошнота, /лицо/ желтеет. Вся энергия желудка концентрируется
/в одном месте/, сосуды лопаются, а кровь скапливается в подреберье, вы-
зывая сильную боль. Лицо принимает злобное выражение. Способ лечения -
совокупление после полуночи, ближе к утру.
Совокупление, когда напиваются, называется оргией. Забавы в таком

<< Пред. стр.

стр. 13
(общее количество: 42)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>