<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 47)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

2.3. Научение по моделям
2.4. Когнитивные методы (Подходы самоконтроля. Когнитивная терапия А. Т. Бека. Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса. Тренинг решения проблем. Тренинг самоинструктирования и прививки против стресса)
3. Плоскости интервенции
3.1. Поведенческая терапия в группах
3.2. Поведенческая терапия в социальных системах
3.3. Подходы коммунальной психологии
3.4. Сферы применения в плоскости общества
4. Эффективность
5. Объяснение эффективности
6. Литература
22.5. Ориентация на межличностные системы: супружеская и семейная терапия
1. Введение
2. Методы супружеской терапии
2.1. Поведенческий обмен и договоры об определенном поведении
2.2. Коммуникативный тренинг
2.3. Тренинг решения проблем
2.4. Когнитивное переструктурирование
2.5. Работа по взаимному принятию
2.6. Эффективность супружеской терапии и показания к ней
2.7. Объяснение эффективности супружеской терапии
3. Профилактически ориентированные интервенции у пар
4. Семейная терапия
4.1. Определение, концепции
4.2. Парадоксальные интервенции
4.3. Психологические обучающие подходы в семейной терапии
4.4. Эффективность и показания к семейной терапии
4.5. Объяснение способа воздействия семейной терапии
5. Супружеская терапия при сексуальных расстройствах
5.1. Sensate Focus
5.2. Эффективность и показания к супружеской терапии при сексуальных расстройствах
5.3. Объяснение способа воздействия супружеской терапии при сексуальных расстройствах
6. Литература
Глава 23. Психологические аспекты реабилитации
1. Система реабилитации и роль реабилитационной психологии
1.1. Понятия «недостаточность» и «реабилитация», а также цели реабилитации
1.2. Правовые основы
1.3. Система медицинской, профессиональной и школьной реабилитации
1.4. Критика современной системы медицинской реабилитации
1.5. Развитие медицинской реабилитации в последнее время
1.6. Амбулаторная реабилитация
1.7. Психосоциальная реабилитация и реабилитационная психология
2. Некоторые проблемы отдельных целевых групп реабилитации
2.1. Ранняя помощь детям с врожденными недостатками и семьям с неполноценными детьми (Ранняя помощь. Психосоциальная адаптация неполноценного ребенка. Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми)
2.2. Процессы совладания с болезнью у хронических соматических больных (Определение понятий и дефиниция совладания с болезнью. Совладание с болезнью и возможности психологической интервенции при раковых заболеваниях)
2.3. Профессиональная интеграция психически больных (Исходная ситуация профессиональной интеграции. Учреждения профессиональной интеграции психически больных. Профессиональная интеграция: требования и действительность)
2.4. Общественная интеграция лиц с физической недостаточностью и нарушениями органов чувств (Реальные возможности интеграции неполноценных лиц. Изменение установок по отношению к неполноценным людям)
3. Оценочное исследование в реабилитации
4. Литература
Глава 24. Психофармакотерапия
1. Введение
2. Классификация психофармакологических средств
3. Нейролептики
3.1. Клиническое действие и применение
3.2. Наиболее известные нейролептики
3.3. Различия между нейролептиками
4. Антидепрессанты
4.1. Клиническое действие и применение
4.2. Наиболее известные антидепрессанты
4.4. Литий
5. Транквилизаторы и снотворные средства
5.1. Клиническое действие и применение
5.2. Наиболее известные препараты
5.3. Зависимость от бензодиазепинов
6. Стимуляторы и ноотропы
6.1. Клиническое действие и применение стимуляторов
6.2. Действие и применение ноотропов
7. Психофармакотерапия и психотерапия
7.1. Нейролептики и лечение шизофрении
7.2. Антидепрессанты и лечение аффективных расстройств
7.3. Транквилизаторы и лечение тревожных расстройств
7.4. Стимуляторы и лечение гиперкинетического синдрома; ноотропы
8. О влиянии психофармакологических средств на эмоции, поведение и личность
9. Заключение
10. Литература

Специальная часть

Раздел VI. Расстройства отдельных психических функций
Глава 25. Моторные расстройства
25.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
25.2. Моторные расстройства: этиология / анализ условий возникновения
1. Функции при регуляции движений
2. Расстройства вызова моторной программы
2.1. Недоступные программы
2.2. Непроизвольный вызов программ
2.3. Неселективный вызов программ
3. Расстройства выполнения движений
3.1. Расстройства программы управления
3.2. Расстройства регуляции
3.3. Расстройства координации
4. Литература
25.3. Моторные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Физиотерапевтические подходы
3. Поведенческие подходы в терапии
3.1. Поведенческая терапия при тиках
3.2. Поведенческая терапия у гиперактивных детей
3.3. Поведенческая терапия при психогенных расстройствах
4. Ослабление компенсаторных механизмов
5. Оценка различных подходов интервенции
6. Литература
Глава 26. Нарушения восприятия
26.1. Классификация и диагностика
1. Значение восприятия
2. Классификация
2.1. Зрение
2.2. Слух
2.3. Осязание
2.4. Обоняние и вкус
3. Диагностика
4. Литература
26.2. Нарушения восприятия: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение
2. Нарушения восприятия в зависимости от локализации повреждения
2.1. Функции зрительного восприятия
2.2. Слух
2.3. Осязание
2.4. Обоняние и вкус
3. Нарушения восприятия в зависимости от этиологии
3.1. Сосудистые заболевания головного мозга
3.2. Травмы
3.3. Гипоксия головного мозга
3.4. Опухоли головного мозга
3.5. Дегенеративные заболевания
3.6. Шизофрения и аффективные расстройства
3.7. К этиологии симптомов субъективного восприятия
4. Значение нарушений восприятия для эмоций и поведения
5. Литература
26.3. Нарушения восприятия: интервенция
1. Введение
2. Компоненты лечения нарушений восприятия
3. Терапевтические возможности лечения нарушений восприятия
4. Итоги и перспективы
5. Литература
Глава 27. Нарушения памяти
27.1. Классификация и диагностика
1. Введение: что такое память?
2. Классификация
2.1. Функции памяти и их нарушения
2.2. Примеры амнезий типа A и типа B
3. Диагностика
4. Литература
27.2. Нарушения памяти: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение: нарушения памяти и забывание
2. Причины забывания
3. Причины нарушений памяти
3.1. Показательные случаи антероградной амнезии
3.2. Значение эпизодической информации
3.3. Различие между вспоминанием (remembering) и знанием (knowing) и пример из истории болезни пациента К. С.
3.4. Амнестические нарушения и взаимодействие эпизодической и семантической памяти
3.5. Амнестические нарушения и роль эксплицитной и имплицитной памяти
4. Нарушения памяти как причина других психических заболеваний?
5. Этиология нарушений памяти с точки зрения нейропсихологии
5.1. Амнезии типа A
5.2. Амнезии типа B
6. Литература
27.3. Нарушения памяти: интервенция
1. Введение
2. Цели интервенции
3. Методы интервенции
3.1. Классификация методов
3.2. Модификация окружающей обстановки и вспомогательные средства
3.3. Стимуляция
3.4. Тренинг стратегий переработки информации
3.5. Техники приобретения нового знания
3.6. Помощь в повышении уровня метакогнитивного знания и аспекты решения проблемы
4. Основные положения будущих исследований
5. Литература
Глава 28. Расстройства научения
28.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
1.1 Расстройства научения, возникающие на основе индивидуальных патологических предпосылок
1.2. Затруднения при овладении навыками
2. Диагностика
3. Литература
28.2. Расстройства научения: этиология / анализ условий возникновения
1. Введение
2. Затруднения при овладении навыками
2.1. Определяющие элементы: метакогнитивное опосредование и обучение стратегиям научения
2.2. Дополнительные определяющие элементы
2.3. Соматические детерминанты
3. Изучение расстройств, возникающих на основе индивидуальных патологических предпосылок научения
3.1. Повышенная обусловливаемость
3.2. Замедленная габитуация
3.3. Пониженная обусловливаемость
3.4. Утрата эффективности подкрепляющих стимулов
4. Литература
28.3. Расстройства научения: интервенция
1. Методы интервенции при затруднениях при овладении учебными навыками
1.1. Цели интервенции
1.2. Подходы интервенции
1.3. Методы интервенции при ограниченных расстройствах научения (например, при нарушении чтения и письма)
1.4. Методы интервенции при общих расстройствах научения
1.5. Методы интервенции при расстройствах научения у пожилых людей с психическими расстройствами
2. Методы интервенции при патологических индивидуальных предпосылках научения
2.1. Угасание и габитуация при повышенной обусловливаемости (Процессы угасания и габитуации. Систематическая десенсибилизация. Стабилизация индивида. Формирование внешней среды)
2.2. Методы интервенции при пониженной обусловливаемости
2.3. Формирование эффективного подкрепления
3. Заключение
4. Литература
Глава 29. Расстройства мышления и способности решения проблем
29.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
1.1. Обзор
1.2. Расстройства мышления
1.3. Расстройства способности решения проблем
2. Диагностика
3. Литература
29.2. Расстройства мышления и способности решения проблем: этиология и анализ условий возникновения
1. Решение проблем
2. Расстройства мышления
2.1. Общие когнитивные расстройства
2.2. Формальные расстройства мышления
2.3. Содержательные расстройства мышления
2.4. Недостаточная системная регуляция, метакогниция
2.5. Недостаточная способность к образованию понятий, недостаточная когнитивная структурированность
3. Расстройства при решении проблем
3.1. Недостаточная регуляция эмоций
3.2. Недостаточное понимание проблемы
3.3. Недостаточная компетентность в решении проблемы
4. Заключение
5. Литература
29.3. Расстройства мышления и способности решения проблем: интервенция
1. Введение
2. Виды интервенции
2.1. Оптимизация процесса мышления
2.2. Регуляция эмоций
2.3. Содействие пониманию проблемы
2.4. Обучение навыкам и умениям, необходимым при решении проблемы
2.5. Оптимизация усвоения и использования знаний
3. Эффективность и ее факторы
4. Литература
Глава 30. Эмоциональные расстройства
30.1. Классификация и диагностика
1. Понятие эмоций
2. Классификация
3. Диагностика
4. Литература
30.2. Эмоциональные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Описание эмоциональных расстройств
1.1. Тревога
1.2. Печаль
1.3. Гнев и другие негативные эмоции
1.4. Радость и другие позитивные эмоции
2. Условия возникновения и последствия эмоциональных расстройств
2.1. Условия возникновения эмоциональных расстройств: общие аспекты (Ситуационные условия. Личностно обусловленные условия. Внутренние пусковые процессы и поведение)
2.2. Перцептивные и когнитивные условия возникновения эмоциональных расстройств (Процессы восприятия. Процессы когнитивной переработки информации. Я-концепция. Каузальная атрибуция. Ожидания и значимость. Защитные механизмы и вытесненные содержания памяти. Заключение)
2.3. Последствия эмоциональных расстройств
3. Эмоциональные расстройства и клинические синдромы
3.1. Фобические расстройства
3.2. Навязчивые расстройства
3.3. Аффективные расстройства
3.4. Шизофрения
3.5 Соматические заболевания, обусловленные в том числе и психологическими факторами
4. Литература
30.3. Эмоциональные расстройства: интервенция
1. Введение
2. Воздействие за счет обусловливания и угашения
3. Воздействие за счет изменения восприятия
4. Воздействие за счет изменения переработки информации
5. Воздействие за счет реатрибуции
6. Воздействие за счет изменения Я-концепции и ожидания собственной компетентности
7. Воздействие за счет изменения ожиданий событий и значимостей
8. Воздействие за счет изменения соматических факторов
9. Заключение
10. Литература
Глава 31. Мотивационные расстройства
31.1. Классификация и диагностика
1. Понятие мотивации
2. Классификация
3. Диагностика
4. Литература
31.2. Мотивационные расстройства: этиология и анализ условий возникновения
1. Основные понятия
2. Мотивационные и расстройства действий: актуально-генетическое описание и объяснение
2.1. Частные мотивационные процессы и их возможные нарушения (Фаза активизации: цели, ожидания, значимость. Формирование желаний совершить действие (мотивация выбора). Выбор между желаниями выполнения действий: формирование намерения. Выполнение намерений: контроль над действиями и действия. Оценка действия и изменение мотивации. Нерефлективная и процедурная мотивация)
2.2. Выводы: виды мотивационных расстройств
2.3. Ортодоксальные модели мотивационных расстройств: переработанная теория выученной беспомощности
3. Мотивационные расстройства и клинические синдромы
3.1. Фобические расстройства
3.2. Навязчивые расстройства
3.3 Депрессивные расстройства
3.4. Шизофрения
3.5. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ
4. Литература
31.3. Мотивационные расстройства: интервенция
1. Аспекты мотивированного поведения
2. Возможности воздействия на мотивационные расстройства
3. Личностно обусловленные условия: воздействие на конституциональные факторы?
4. Личностно обусловленные условия: воздействие на когнитивные конструкты
5. Ситуационные условия
6. Воздействие на актуальные внутренние пусковые и регуляторные процессы
7. Воздействие на мотивацию к терапии
8. Заключение
9. Литература
Глава 32. Расстройства сна
32.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
32.2. Расстройства сна: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение
2. Описательная модель классификации расстройств сна
3. Условия возникновения расстройств сна
3.1. Биологические условия
3.2. Психодинамические условия
3.3. Когнитивные и поведенческие условия
4. Условия, поддерживающие расстройства сна
5. Расстройства сна как условие возникновения других психических заболеваний
5.1. Двупроцессная модель регуляции сна
5.2. Хронобиологическая гипотеза «фазового сдвига»
6. Заключение
7. Литература
32.3. Расстройства сна: интервенция
1. Введение
2. Медикаментозное лечение
3. Методы релаксации
4. Контроль стимулов и времени, проведенного в постели
5. Парадоксальная интенция
6. Психодинамически-ориентированные интервенции
7. Когнитивные и поведенческие интервенции
8. Заключение
9. Литература
Глава 33. Расстройства приема пищи
33.1. Классификация и диагностика
1. Введение
2. Симптоматика и классификация
2.1. Нервная анорексия
2.2. Нервная булимия
2.3. Расстройство «Binge-Eating»
3. Диагностика
4. Литература
33.2. Расстройства приема пищи: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение: эпидемиологические данные
2. Генетическая предрасположенность
3. Физиологические и поведенческие факторы
4. Социализация
5. Социокультурный аспект
6. Факторы, усугубляющие расстройства приема пищи
7. Заключение
8. Литература
33.3. Расстройства приема пищи: интервенция
1. Введение
2. Когнитивно-поведенческий подход
2.1. Перестройка питания
2.2. Терапия нарушений схемы тела
2.3. Терапия стрессовых реакций
3. Интерперсональная психотерапия
4. Эффективность психотерапии
5. Эффективность фармакотерапии
6. Заключение
7. Литература
Раздел VII. Расстройства паттернов функционирования
Глава 34. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ
34.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
34.2. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: этиология и анализ условий возникновения
1. Введение
2. Генетические предпосылки возникновения влечения
3. Биопсихологическая концепция
3.1. Биохимический аспект патологического влечения
3.2. Нейрофизиологическое действие психоактивных веществ
3.3. Нейрофизиологические подкрепляющие эффекты психоактивных веществ
3.4. Модель оппонентных процессов
4. Концепция развития и поддержания наркотической зависимости, основанная на теории научения
5. Влияние социализации
5.1. Алкоголизм, обусловленный влиянием среды и семьи
5.2. Опосредующие личностные факторы
6. Социологические обусловливающие факторы
7. Социально-протективные обусловливающие факторы
8. Перспективы
9. Литература
34.3. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: интервенция
1. Введение
2. Общая симптоматика и лечение зависимости от всех классов психоактивных веществ
2.1. Симптоматика
2.2. Мотивация к лечению
2.3. Рецидивы и их предупреждение
2.4. Структура терапевтических услуг
2.5. Терапевтические концепции и мероприятия (Медикаментозное лечение. Психотерапия. Социотерапия)
3. Лечение алкогольной зависимости
3.1. Терапевтические мероприятия и программы
3.2. Результаты
4. Лечение наркотической зависимости
4.1. Терапевтические мероприятия и программы
4.2. Результаты
5. Обзор
6. Литература
Глава 35. Шизофрения
35.1. Классификация и диагностика
1. Классификация
2. Диагностика
3. Литература
35.2. Шизофрения: этиология и анализ условий возникновения
1. Эпидемиология
2. Генетика
3. Биохимические факторы
4. Нейрокогнитивные дефициты
5. Психосоциальные факторы
5.1. Преморбидные условия социализации
5.2. Психосоциальные стрессы
6. Обзор
7. Литература
35.3. Шизофрения: интервенция
1. Концепции лечения шизофрении при обострении заболевания

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 47)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>