<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ко, считают, что им требуется дополнительное время,
типов наиболее полно отражает ваши ценности и взгля-
чтобы сделать все, что они хотят, как дома, так и за его
ды на жизнь. Кроме этого, свои особенности в образе
пределами.
жизни имеет каждое поколение.
Многие из тех женщин, которые не работают или
работают неполный рабочий день, считают, что обще-
ТРАДИЦИОННАЯ ДОМОХОЗЯЙКА:
ство в целом не воспринимает их серьезно и не считает
«У МЕНЯ ЕСТЬ КАРЬЕРА!»
их такими же компетентными, как женщин, делающих
Жизнь большинства традиционных домохозяек стро- карьеру. Это особенно справедливо для традиционных
ится вокруг брака и семьи, они всегда мечтают иметь женщин, которые работали, то есть были женщинами,
детей. Для таких женщин забота о доме и семье — это делающими карьеру, но затем предпочли не работать,
самое главное. Сейчас, когда большинству семей не- чтобы воспитывать детей. Они не хотят, чтобы на них
смотрели свысока, потому что они «всего лишь домохо-
обходимы два источника дохода, 65 % традиционных
зяйки». Традиционные домохозяйки считают, что они
домохозяек работают, причем 35 % из них — полный
выполняют весьма достойную работу, заботясь о доме и
рабочий день. Две трети женщин, работающих полный
семье. Они относятся к переходу от работы к домашним
рабочий день, предпочли бы остаться дома. Тем не менее
заботам как к смене карьеры.
многие не видят себя в качестве домохозяек, занятых

21
20
ЖЕНЩИНА, ДЕЛАЮЩАЯ КАРЬЕРУ:
ЖЕНЩИНА ПЕРЕХОДНОГО ТИПА:
«КОНЕЧНО, Я МОГУ»
«Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ В ЛОВУШКЕ»
Женщины, делающие карьеру, ориентированы на
Эти женщины не отдают предпочтения ни работе,
деловую жизнь. Они вкладывают всю свою душу в
ни семье. Большинство женщин переходного типа
работу. Именно эти женщины ответят «Конечно, я
состоят в браке, и многие из них работают вне дома.
могу», если их попросят руководить мероприятием,
Только 28 % этих женщин сидят дома. Большая их
участвовать в работе комитета или принять новое зада-
часть вынуждена работать по финансовым соображе-
ние или клиента. Эти женщины оказываются чересчур
ниям. Многие занимаются работой, которую они не
обязательными, их обуревают чувства, и они постоянно
особенно любят. Это само по себе создает напряжение,
перерабатывают. Больше всего они боятся потерять
которое еще больше усиливается необходимостью
контроль — на работе, в личной жизни и дома. Им ка-
управляться дома и на работе. Также их преследует
жется, что если они упустят что-нибудь в этой гонке,
чувство вины оттого, что семье им удается уделять
то вся их жизнь рухнет.
мало времени. Все же 85 % из них считают, что живут хорошо. Как
Женщинам этого типа не хватает ощущения, что женщины, делающие карьеру, так и традиционные
они контролируют свою жизнь. Они придерживаются домохозяйки находят равновесие между своими цен-
традиционных ценностей и взглядов, но считают, что ностями, взглядами и образом жизни. По сравнению с
вынуждены работать. Пытаясь на время убежать из другими типами, женщина, делающая карьеру, уверена
реальности, они обычно импульсивно тратят деньги, в себе больше всех. Тем не менее серьезная нехватка вре-
часто смотрят телевизор, читают журналы в поиске мени, с которой они сталкиваются, является причиной
советов и регулярно меняют прическу и макияж. Все разочарований, тревоги и противоречий.
эти средства борьбы со стрессом, если их применяют В отличие от традиционных домохозяек, женщины,
в излишестве, вызывают еще больший стресс. Более делающие карьеру, не считают, что дом — это центр
половины женщин переходного типа живут от зарплаты жизни. Скорее они рассматривают свой дом как выра-
до зарплаты. жение того, кем являются, и как убежище от офисной
Так как эти женщины понимают, что им не хватает гонки и суеты.
умения контролировать свою жизнь, они обычно не Более 64 % женщин, делающих карьеру, полагают,
уверены в своей способности разрешать противоречия. что могли бы спокойно жить только на свои доходы.
Женщины переходного типа нуждаются в постоянной Обычно они чрезвычайно самоуверенны и независимы
поддержке и информации, которая помогла бы им во взаимоотношениях. В силу крайней независимости
принимать важные решения. Эти женщины еще не оп- и материальной обеспеченности они обычно растор-
ределились, что для них главное — семья или карьера. гают неудачный брак быстрее, чем женщины других
Их раздирает чувство двойственности. категорий. Несмотря на высокий процент неудачных
браков среди карьеристок, семья для них важна. Но

22
«Многие из женщин в возрасте имеют внуков, и их
самое сильное чувство удовлетворения приносит им
роль в качестве бабушек меняется, — говорит Ребекка
карьера. Чекмурас, вице-президент исследовательского отдела
Более чем другие типы, женщины, делающие карь- компании Age Wave. — Иногда бабушки и дедушки ста-
новятся вторыми кормильцами. Они сидят с малышом,
еру, хотели бы начать свое собственное дело, если бы у
пока мама на работе, и они могут материально помогать
них были деньги.
ребенку».
Взгляд НА ПОКОЛЕНИЯ... Подавляющее большинство женщин в возрасте от-
ОТ ЖЕНЩИН В ВОЗРАСТЕ ДО ДВАДЦАТИЛЕТНИХ
носятся к традиционному типу. Приблизительно 2,3
миллиона американских детей в возрасте до 15 лет полу-
Несмотря на сходство характеристик, каждое поко-
чали заботу своих традиционных бабушек в 1993 году.
ление перечисленных выше типов имеет свои особен-
Современные бабушки стараются принимать активное
ности. участие в жизни внуков. В соответствии с недавним
национальным опросом организации AARP*, в котором
(1922-1943)
ЖЕНЩИНЫ В ВОЗРАСТЕ
принимало участие 823 человек, дедушек и бабушек в
возрасте старше 60 лет, 78 % из них виделись со своими
Это зрелые женщины (от 62 до 83), которые уважают
внуками за последний месяц или же разговаривали с
авторитет, всю жизнь усердно работали, преданы своему
ними по телефону, причем 65 % говорят, что разгова-
делу и исповедует традиционные взгляды. Ожидается,
ривают с ними по меньшей мере раз в неделю.
что их численность удвоится от 19 миллионов в 2000 го-
Мои исследования и примеры из жизни доказыва-
ду примерно до 37 миллионов в 2030 году.
ют, что значительная часть женщин в возрасте — либо
Эти женщины располагают достаточным доходом и,
традиционные домохозяйки, либо делающие карьеру.
вероятнее всего, регулярно обновляют свой дом, тратя
Причем женщины, относящиеся к типу делающих карь-
большую часть своего дохода на бытовые приборы и
еру, все еще работают и получают от этого удовольствие.
электронику. Многие пожилые женщины имеют собственный бизнес
Кен Дихтуолд, президент маркетинговой консал- или превратили в бизнес свои увлечения, такие как ри-
тинговой компании Age Wave в Эмеривилле, штат сование или вязание, продолжая при этом оставаться
Калифорния, называет эту группу потребителем на традиционными домохозяйками.
19 триллионов долларов, потому что она предоставля-
ет 70 % чистого дохода, получаемого от американских
семейств. Женщины в возрасте привыкли получать
информацию из газет, телевидения и радио. Следова-
тельно, именно на эти источники они реагируют. Те,
кому чуть больше 65 лет, хотят пользоваться простыми
технологиями и многие уже освоили Интернет, благо-
даря чему экономят время.
24
три группы женщин могут больше заниматься своими
ЖЕНЩИНЫ, РОЖДЕННЫЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД
хобби и интересами, которые раньше они «откладывали
ВСПЛЕСКА РОЖДАЕМОСТИ* ( 1 9 4 5 - 1 9 5 8 )
на потом, когда дети подрастут и уйдут из дома».
Женщины этого поколения ценят здоровье, моло- Вторая группа женщин послевоенного периода, те,
дость, личное удовлетворение и материальное благосо- у которых дети все еще живут дома, ждут, когда их
стояние. Согласно данным консалтинговой компании сыновья и дочери покинут гнездо и они смогут также
SRI (Менлоу Парк, Калифорния), традиционные жен- наслаждаться свободным временем и финансовой
щины, родившиеся в послевоенный период, нравственны независимостью, как и их сверстницы. Традиционные
и патриотичны. Женщины этого типа заправляли в 70-х, домохозяйки, женщины переходного типа и делающие
80-х и 90-х годах. Количество женщин в возрасте от 55 карьеру — все женщины этого поколения всё еще чувс-
до 64 лет возрастет до 38 миллионов в течение следу- твуют необходимость ставить на первое место нужды
ющих 10 лет. Старшие представители этой возрастной своих детей, а не свои.
группы будут работать дольше, некоторые из них — еще Третья группа — «женщины, переживающие кризис
долго после ухода на пенсию. Многие из традиционных среднего возраста». Все последние десятилетия жен-
женщин сейчас становятся бабушками, но это новое по- щины с ужасом думали о том, что им будет 40 или 50
коление бабушек. Современные традиционные бабушки лет. Но современные представительницы этого поко-
активны и жизнерадостны, занимаются йогой и хотят ления превращают этот период своей жизни во время
активно участвовать в жизни своих внуков. свершений. Согласно статье, напечатанной в журнале
Существует три группы женщин этого типа: группа Time, в Америке насчитывается примерно 43 миллиона
«опустевшее гнездо», группа «дети все еще живут дома» женщин в возрасте от 40 до 60. Многие из них сейчас
и группа «женщины, переживающие кризис среднего не склонны инертно переживать трудности среднего
возраста». возраста — развод, болезнь, опустевший дом или по-
терю родителей, а наоборот, хотят активно помогать
Женщины из группы «опустевшее гнездо» — это те,
другим, помогая тем самым, как ни странно, себе. Как
кто впервые за многие годы обрел свободное время и
сообщается в журнале Time, медсестра хосписа теперь
финансовую независимость. Переход от роли актив-
возглавляет консалтинговую фирму, которая помогает
ной мамы к ощущению пустоты, возникающему, когда
женщинам ухаживать за своими престарелыми роди-
дети покидают гнездо, особенно чувствителен для тра-
телями; врач делает вторую карьеру, продавая одежду
диционных домохозяек и женщин переходного типа.
для таких же состоятельных женщин среднего возраста,
Женщины, делающие карьеру, переживают разлуку с
как она; представитель фармацевтической компании
детьми как «утрату», но при этом они чувствуют, что
претворила в жизнь свою заветную мечту, создав
у них появилось время для карьеры и увлечений. Все
«Фабрику идей Эбби», чтобы помогать изобретателям
превращать их идеи в товар. Как говорится в журнале
Time, женщины по всей Америке, от Тихого до Атлан-
* Автор называет эту группу «Беби-бумеры», от англ. Baby
Boomer — человек, рожденный в послевоенный период резкого тического океана, принадлежащие к различным слоям
взрыва рождаемости. (Прим. пер.)

26
женщины могут использовать пирсинг — не только в
общества, по сути открывают для себя «Территорию
каждом ухе, но и в других частях тела.
радостей среднего возраста», и это относится ко всем
трем группам: традиционным домохозяйкам, женщинам
переходного типа и карьеристкам. ТЕ, КОМУ ДВАДЦАТЬ С НЕБОЛЬШИМ.
КРИЗИС ЧЕТВЕРТИ ЖИЗНИ

ПОКОЛЕНИЕ X
Большинство женщин этого возраста проходят через
1960-1977)
(ПРАГМАТИЧНОЕ ПОКОЛЕНИЕ
кризис четверти жизни, как его называют Эбби Вилнер
и Александра Роббинс. Этот кризис обусловлен тем,
Женщины поколения X верят в разнообразие, их
что сегодняшним двадцатилетним требуется больше
мотивация — это деньги. Они самонадеянны и ценят
времени, чтобы вырасти и стать независимой, в то вре-
свободное время. Это поколение, тем не менее, считает,
мя как представительницы этой же возрастной группы
что они имеют право на интересную работу.
моего поколения (послевоенного), уже имели ясное
Многие женщины этого поколения замужем и
представление о жизни. Многие из нас в этом возрасте
живут со своими супругами; 55 % из них имеют, по
знали, что мы хотим стать матерями, сделать карьеру
крайней мере, одного ребенка. Тот опыт, который
и найти работу. Нам было немного проще, потому что
они получили в период жизни с родителями, прина-
именно этого ждало от нас общество.
длежащими к послевоенному поколению, — развод,
Сегодня же тем, кому двадцать с небольшим, тре-
детский сад, дни, проведенные дома в одиночест-
буется больше времени, чтобы решить, что они хотят
ве, — сделал их более независимыми и уверенными
делать. Этот зазор, образовавшийся между юностью и
в себе.
взрослой жизнью, — явление мирового масштаба, а не
сугубо американское.
ПОКОЛЕНИЕ Y
Фрэнк Фурстенберг-мл., социолог Пенсильванско-
(ТАКЖЕ НАЗЫВАЕМОЕ ПОКОЛЕНИЕМ МИЛЛЕНИУМА,
го университета, возглавляющий исследовательскую
1977-1994)
ИЛИ ПОКОЛЕНИЕМ NEXT,
команду, говорит: «Это не отклонение, а новая норма
поведения». Тех, кому сейчас двадцать, называют порой
Представители этого поколения повально увлечены
«детьми-бумерангами», потому что после окончания
Интернетом. Женщины этой группы самонадеянны,
высшей школы они возвращаются домой. Согласно
ориентированы на семью, разбираются в брендах и на-
Исследованиям компании Twentu somethingInc., изучаю-
строены на потребление. Они мобильны и привязаны
щей рынок молодежных тенденций, 65 % сегодняшних
к другим.
выпускников собираются жить со своими родителями
Они хотят продолжать по-детски смотреть на мир и
после получения диплома.
иметь свободу, чтобы воплощать в жизнь свои мечты.
Кажется, когда мое поколение достигало этого воз-
В одежде предпочитают непринужденный стиль. Боль-
раста, мы знали, что, начиная с низов, должны рабо-
шинство представителей этого поколения предпочита-
тать, чтобы пробиваться наверх. У многих нынешних
ют одеваться практично и просто. Как мужчины, так и
29
28
двадцатилетних высокие запросы и ожидания уже на РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ ЖИТЬ ТОЙ ЖИЗНЬЮ,
старте. Они хотят купить дом получше, даже если это КАКОЙ ВЫ ХОТИТЕ
их первый дом, живут на широкую ногу, не отказывая
себе в маленьких удовольствиях, и хотят начать карьеру Когда дети еще маленькие, мы учим их спрашивать
где угодно, только не на низшей должности. разрешения делать что-то и идти куда-либо. Многие
женщины переняли это детское правило — спрашивать
разрешения. Они думают, что должны делать это перед
ВОЗВРАЩЕННОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
тем, как получить работу, поменять род деятельности,
Вдобавок к ценностям, присущим разным поколени- поехать в командировку, отправиться в отпуск с моло-
дым человеком, мужем или с девушкой или прежде чем
ям, и мировоззрениям четырех демографических групп
потратить время на себя.
появляется также дополнительное культурное измене-
ние, которое свойственно всем этим поколениям. Это Чтобы изменить жизнь, женщины должны научиться
то, что я называю «возвращенное десятилетие». Этот сами себе давать разрешение и затем превращать «раз-
термин означает, что каждое поколение действует, ведет решение на...» в фактическое действие. Один из лучших
способов давать себе разрешение — развивать свои идеи
себя, думает и выглядит на десять лет моложе своего
и начинать действовать.
паспортного возраста. Двадцатилетние сегодня дейс-
твуют, ведут себя, думают и выглядят как подростки;
тридцатилетние — как двадцатилетние; сорокалетние — СТАВЬТЕ ЦЕЛИ
как тридцатилетние; пятидесятилетние — как сорока-
летние, шестидесятилетние — как пятидесятилетние, а Достижение целей требует работы мысли и усилий.
семидесятилетние — как шестидесятилетние. American Heritage Dictionary дает следующие опре-
деления слову «цель»: (1) желаемый результат или
замысел, намерение; (2) финишная линия в забегах;
ПОЧЕМУ ЭТИ ТЕНДЕНЦИИ
(3) в отдельных видах спорта — конструкция или зона,
ПРОЯВЛЯЮТСЯ ИМЕННО СЕЙЧАС
куда игрок должен попасть мячом или шайбой, чтобы
Подобные изменения в образе жизни женщин получить очко.
происходят по нескольким причинам. В первую оче- Словарь Webster's New World Thesaurus предлагает
редь следует отметить бурное развитие технологий, другие слова, заменяющие слово «цель»: объект, на-
благодаря которому женщины могут получать больше значение, намерение. Ставя цели, мы получаем возмож-
информации из большего количества источников, чем ность осуществлять желания и разрешать себе делать
раньше. Все больше женщин ведут здоровый образ то, что нам нужно делать. Это называется намерением.
жизни, медицина предлагает все больше новейших Значение слова «намерение» выходит за рамки по-
разработок. Теперь мы понимаем, что жизнь должна нятия о цели. Ваше подсознание верит во все, что вы
быть полна смысла, что она короче, чем мы думали, и считаете истинным. Итак, если вы полагаете, что не
дополнительного времени нам не обещал никто. можете сделать чего-либо, или ставите ограничения
31
30
тому, что, по-вашему, вы можете сделать, то подсозна- вы себя чувствуете и как воспринимаете окружающий
ние верит вам. Например, Эмили, пятидесятилетняя мир, а главное, оно нейтрализует потенциально деструк-
женщина, относящаяся к типу делающих карьеру, тивное мышление.
владеет небольшим бизнесом. Она говорит: «Не могу Когда мы молоды, мы можем искать примеры для
поверить в то, насколько я ограничивала свои идеи и подражания во внешнем мире. Когда моему старшему
восприятие бизнеса — я сразу же думала «не могу это сыну Дэвиду было примерно 20 месяцев, он сидел на
сделать», и уже не могла изменить свое мнение». Эмили краю бассейна со своим отцом и нечаянно упал в бас-
сама мешала себе достигать целей. Поэтому нам важно сейн. А поскольку отец быстро вытащил его из бассей-
позитивно относиться к нашим целям и тому, что мы на, он выглядел несколько удивленным и не знал, как
хотим привнести в жизнь. Представьте, что вы уже реагировать на случившееся. Мы с моим мужем улыба-
достигли этого. лись, хотя в душе я была до смерти напугана. Прошло
Намерение также можно рассматривать как энергию. немного времени, и Дэвид тоже начал улыбаться, и все
По законам квантовой физики, все есть энергия. Так, на- в его мирке стало хорошо.
пример, если бы мы с вами находились в очень большой Более 15 лет моей целью было жить в другом го-
аудитории и у каждого был бы камертон, настроенный роде, расположенном в двух часах езды от нашего, в
на среднее С, то когда я стукнула бы своим камертоном более дорогом доме с видом на море. Я всегда знала,
по столу, ваш, при условии, что он также настроен на что когда-нибудь буду жить там, но если честно,
среднее С, завибрировал бы. Однако если бы ваш камер- я никогда не думала, как это получится. Однако я
тон был настроен на среднее Е, он бы не вибрировал.* знала, что сила намерения способна творить чудеса
Вот почему позитивная энергия притягивает позитив- и что если я буду достаточно целеустремленной, все
ную энергию, а негативная энергия — негативную. Вы получится само собой. Таким образом, важно оп-
когда-нибудь задумывались над тем, почему, когда с ределять цели и записывать их. Сейчас я пишу эту
вами происходит какое-то негативное событие, оно книгу, находясь в доме с видом на море, в том городе,
обычно не одно, а их сразу несколько? о котором я мечтала.
Как нам вырваться из этого круга негативной энергии, Записав свои общие цели, которые тоже, кстати,
притягивающей негативных людей, чувства, занятия и т. послужат разрешением исполнять желания, укажите
д., и изменить все это на позитивную энергию? и мотивацию для этих целей. Отдельно отметьте, как
вы собираетесь достичь их, при этом свои цели форму-
Во-первых, воссоединитесь со своим истинным внут-
лируйте в форме утверждения. Ваши желания должны
ренним Я. Мы клеймим словами «плохой», «ужасный»
быть описаны так, будто то, чего вы хотите, уже достиг-
и «глупый» поведение, мысли и чувства. Вместо этого,
нуто. Помните о том, что ваше подсознание не знает, что
может быть, стоит сказать себе: «Все такое, какое есть».
истинно, а что нет. Ваше подсознание будет действовать
Это простое утверждение кардинально меняет то, как
так, будто то, что вы говорите и о чем думаете, является
истиной, и это поможет вам реализовать ваши стрем-
* Латинскими буквами С и Е в музыкальной литературе обоз-
ления, цели и желания.
начают ноты «до» и «ми» соответственно. {Прим. ред.)

32 33
вы перемотаете пленку назад и прослушаете запись,
Вот как Дженни записала свои цели и утверждения.
то ваша мотивация станет более ясной.
5. Под заголовком «Детали» напишите, как вы соби-
раетесь достичь целей, подойдите к этому творчес-
ки, устройте «мозговой штурм».
6. Начните прямо сейчас!
Большинство женщин не испытывают затруднений
с определением главных целей, например: откладывать
больше денег, иметь более красивый и ухоженный дом,
больше отдыхать или найти хорошую работу. Запи-
сывая главные цели, вы делаете первый шаг к их осу-
ществлению, увеличивая вероятность их достижения.
Когда вы видите свои цели написанными на бумаге, это
помогает вам расставлять приоритеты и не распылять
свои силы. Кроме того, эта простая манипуляция поз-
воляет задействовать для поиска способов достижения
Цели помогают вам осуществить желания и намере-
намеченных целей ваше подсознание.
ния и наполнить жизнь смыслом. Чтобы поставить цель,
Записав главные цели (которые также служат раз-
вы должны точно определить, что вы действительно
решением делать то, что вы хотите), запишите и свою
хотите получить: для самой себя, для вашей семьи, рабо-
мотивацию к достижению этих целей, а затем отдельно
ты и личных взаимоотношений. Большинство женщин
отметьте, каким образом вы собираетесь их достигать.
тратит больше времени на обдумывание еженедельного
Дженни, фармацевт, записала пять основных целей:
списка покупок и дел, чем на мысли о том, что имеет
получать больше денег, больше отдыхать, сбросить лиш-
для них гораздо большее значение.
ний вес, поддерживать свое здоровье и найти любимого.
Ставя цели, придерживайтесь следующих указаний:
Обдумав эти главные цели, она поняла, что должна
1. Создайте таблицу целей с четырьмя заголовками: разрешить себе зарабатывать больше денег, чтобы
«Главные цели (Разрешение на...)», «Намерение», иметь возможность нанять домработницу и покупать
«Мотивация» и «Детали». себе больше вещей. Также она обнаружила, что ей надо
2. Перечислите пять главных целей, которых вы хоти- разрешить себе больше отдыхать, чтобы избавиться
от стресса на работе, а также разрешить себе сбросить
те достичь в жизни.
вес, чтобы любить свое тело и чувствовать себя более
3. В графе «Намерение» опишите ваши цели так, как
раскрепощенной сексуально. Также она хочет получить
будто они уже достигнуты.
разрешение от самой себя оставаться здоровой, чтобы
4. Запишите, почему вы хотите достичь этих целей.
выдерживать свой напряженный график, и разрешение
Было бы хорошо записать свои цели и на дикто-
фон, как и то, почему вы хотите их достичь. Когда
35
34
найти любимого человека, чтобы делиться с ним и об-
Вы также можете надиктовать свои цели на пленку
суждать свои страхи и мысли.
так, как будто это уже осуществленные проекты. Так как
Таким образом, у Дженни появился список главных
подсознание не знает, что реально, а что нет, это очень
целей (утверждений, начинающихся словами «Я разре-
эффективное средство достижения целей. Например,
шаю себе...») и за каждой из этих целей стояла опреде-
деловая женщина хочет видеть себя всеми любимой,
ленная мотивация. Затем ей оставалось записать, каким
быть лидером в своей области, иметь лучшие отноше-
образом она собирается достигать этих целей.
ния с мужем и детьми, расширять свой бизнес и стать
Теперь список целей Дженни выглядел так:
востребованным оратором. Да, она может записать
все это на бумаге, но гораздо более эффективно будет
надиктовать эти цели на пленку своими словами и про-
игрывать ее во время прогулки, когда будете работать в
саду или идти на работу. Через некоторое время слова
на пленке станут вами.

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>