<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 49)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Примером такого соотношения внутреннего и внешнего
препятствия является одно из каратистских умений разбивать
кирпич ударом ладони. Для обычного человека сделать это
совершенно невозможно, потому что осуществлению
подобного действия мешает видящая в сознании и
управляющая движением нетренированной руки установка,
что это невозможно из-за сильной боли. Внутреннее
препятствие легко соединяется с внешним препятствием и в
результате рождается образ совершенно непрошибаемого,
железобетонного кирпича, о который запросто можно сломать
руку. Совсем по-иному воспринимает кирпич каратист – и
своим сознанием, где наоборот кирпич представляется
плотной на вид, но внутренне рыхлой массой, которую легко
разбить пополам и своей рукой, которая не боится боли,
потому что настолько быстро проходит сквозь субстанцию
красной обожженной глины, что не успевает ничего
почувствовать.
Сколько таких кирпичей встает на нашем пути! Сколько раз
мы ломаем об них руки! А сколько раз мы бессильно
останавливаемся перед ними, как перед железобетонной
стеной или пытаемся обойти преграду, хотя на самом деле
перед нами картонная стенка, легко разваливающаяся от
незначительного толчка! Мы набили в своем сознании такое
количество шишек от столкновения с различными
препятствиями-кирпичами, что иногда кажется, в нем уже
образовалась злокачественная опухоль страха. Препятствие
на самом деле – это всего лишь условный рефлекс сжатия,
возникающий в нашем сознании всякий раз, когда между
нашими желаниями и объектами этих желаний встает какая-
либо естественная разделительная стена. Со временем она
вырастает в размерах и превращается в подобие Великой
Китайской Стены или высокой горы, в которую, как известно,
не пойдет ни один умный человек.
Когда человек часто натыкается на препятствия, но при этом
не выработал правильного подхода к ним, у него, в его
тонком душевном организме накапливается отрицательная
вредная субстанция неудовлетворенности. Он превращается
в закомплексованного раба, каждое мгновение своей жизни
уклоняющегося от того, чтобы делать Надлежащее и
Необходимое. Вместо этого подобный раб каждое мгновение
ищет способ уйти от проблем. Он постоянно решает
внутреннюю задачу – как спрятаться от жизни, – при этом все
время сгибая шею. Люди сжимаются от одной мысли о том,
что в ближайшее время потребуется волевое усилие на
преодоление какой-то преграды. Это их естественное
нормальное состояние незащищенности от депрессии в связи
с неудачей и от боли, возникающей, когда внутренний тормоз
ударяется о внешний ограничитель, который, в принципе,
можно было бы пройти насквозь.




ИСКУССТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ИЗ
ПРЕПЯТСТВИЯ


Можно было бы смириться с этим свойством и стать
постоянным "уклонистом" от трудностей, однако не все люди
согласны с подобным жребием. Эзотерические учения, и
прежде всего Агни Йога, предлагают принципиально иной
подход к препятствию. Надо не боятся препятствия и тем
более не уклоняться от него, а пойти ему навстречу, овладеть
им, даже полюбить его, и с помощью подобного сочетания
любви и воли пройти сквозь картонную стенку мнимой
неопределенности. Изменение установки по отношению к
препятствию и тем более искусство любить напряжение
помогают высвободиться скрытой энергии – как внутри
самого человека, так и вовне него, иначе говоря, в
субстанции препятствия. Ведь препятствие – и внутреннее, и
внешнее – это своего рода две плотины, которые сдерживают
движение воды (энергии) навстречу друг другу. Побеждая
себя, накапливая энергию, человек учится извлекать
подавленную жизненную силу из самого препятствия или
сложной ситуации.
Чем больше человек любит препятствия, тем он защищеннее
и от энергетических потерь, возникающих при столкновении
с препятствием, и от собственных мыслей, наполненных
эмоцией разочарования собой и миром. Каждый человек
может вспомнить особое чувство радости и прилива сил,
которое возникало у него после взятых рубежей и
покоренных вершин в любой сфере жизни, в момент, когда
он, казалось бы, очень устал. Это прекрасная иллюстрация
великого закона преодоления трудностей: побеждая какое-
либо препятствие, вы извлекаете и впитываете в себя
скрытую энергию, заложенную в нем. Действуя таким
образом всегда, человек вырабатывает в себе мощную
энергию защищенности.




____________________



ЧАСТЬ II
ЗАЩИЩЕННОСТЬ В
ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Глава 1. "ДРАКОН ПОВСЕДНЕВНОСТИ"

"Опасны не столько большие, одиноко стоящие пре-
пятствия – их можно заметить и обойти, сколько тысячи
мелких преград, которых не видишь и обязательно с ними
столкнешься."
(бирманская пословица)


"Из всех драконов мира, "Дракон обыденности" самый
сильный и многоглавый. Победить его можно только
необычным способом."
(восточная мудрость)
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ
СИЛА


Эзотерические книги иногда говорят о "Драконе
повседневности". Почему повседневность выступает в таком
зловещем качестве? Потому что она по своей сути является
мощной силой, тормозящей духовное восхождение человека.
Повседневность – это прежде всего однообразная
обыденность, повторяемость одних и тех же, как правило,
серых событий и действий, где нет места светлым порывам
духа и прорывам в высокую духовную реальность. Точнее
говоря, возможность для таких прорывов существует, но
чтобы она реализовалась, человек должен полностью или
частично покинуть атмосферу обыденности, расстаться с ней
и внешне, и внутренне. А иначе, о каком прорыве может идти
речь в условиях кухонных склок, сплетен в курилке или
давки в очереди, тем более, если эта темная или затемненная
атмосфера проникает в сознание человека? Свет,
просветление не может наступить в серых сумерках
обыденности. Речь идет не только о высшем просветлении,
которое может испытать дзенский монах или европейский
посвященный. Но даже элементарное прояснение сознания,
которое происходит с обычным человеком, требует особых
условий – природы, тишины, глубокого спокойствия. А оно
наступает так редко, что человеческое сердце, подверженное
игре страстей, почти всегда окутано серыми сумерками
беспокойства и тревоги. "Дракон повседневности" порождает
суету, которая пожирает всю свободную энергию человека.
Личность, впустившая в себя поток суетливых желаний и
страстей, управляема и беззащитна перед этим "Драконом".
Она становится безвольной марионеткой в лапах "Дракона
повседневности", управляющего человеком либо путем
непосредственного внушения нужных желаний и
поведенческих программ, либо через систему создаваемых
вокруг человека событий и обстоятельств.
Еще одним разрушительным действием "Дракона
повседневности" является то измельчание духа, которое
неизбежно наступает у любого человека, поддавшегося его
коварному непрерывному давлению. Современная жизнь
суетна, агрессивна и наполнена разнообразными и
множественными влияниями и делами, нередко
противоположными по направленности. Они разрывают
целостность духа, заставляя человека, погруженного в суету,
совершать ненужные, зачастую взаимоисключающие
поступки и действия, которые приводят к большим
энергетическим потерям. Человек разрывается между
противоположными желаниями, в результате теряя себя как
личность и утрачивая душевную гармонию. Особенно сильно
способствует духовному измельчанию жизнь в мегаполисе,
требующая для выживания человека и поддержания
социального статуса все новых и новых жертв.
"Дракон повседневности" коварен и агрессивен. Он
постоянно наносит крупные и мелкие удары, выводящие из
равновесия и не дающие человеку подняться и воспарить над
суетой. Но в отличие от других драконов, пожирающих
человеческую энергию, "Дракон повседневности" не
стремится к немедленному и полному уничтожению человека.
Его цель – удерживать человека на уровне толпы и серой
массы, усталой, способной только на праздные развлечения и
механическую работу. Постоянными ударами, которые
понижают энергетику и меняют направление человеческих
устремлений, этот "Дракон" не дает человеку даже на
мгновение подняться над собой, увидеть собственные ошибки
и заблуждения, и повернуться к истинной цели, где
находится спасительная защитная энергия. Свои точные,
хорошо рассчитанные удары "Дракон повседневности"
направляет на всю сферу человеческой деятельности –
здоровье, семью, работу, взаимоотношения с людьми. Он
заставляет человека суетиться и внешне, и внутренне,
отравляя любую радость и преувеличивая каждую
неприятность. Он превращает жизнь в сплошную
чрезвычайную ситуацию, ввергая человека в непрерывный
стресс. Он раздробляет внутреннюю целостность
человеческой воли на множество осколков, каждый из
которых представляет только сам себя. Он пожирает
наиболее тонкую и драгоценную часть души и сознания.




ЭНЕРГИЯ СУЕТЫ – ПИЩА ДЛЯ "ДРАКОНА"


В своей борьбе против каждого из нас "Дракон
повседневности" опирается на самую близкую для него часть
нашего сознания – наше суетное "я", живущее сиюминутными
проблемами, исключительно внешними целями, мнениями
других людей, вкусами толпы. Это его посадочная площадка
в нашем сознании, куда он без всяких опасений может
высаживать в нас свой десант. До тех пор, пока эта часть нас
будет продолжать свое существование, полное рабской
зависимости от людей, обстоятельств и собственных страстей,
до тех пор, пока мы будем внутренне пустыми людьми, он
всегда сможет проникать в наше сознание и занимать его
свободное пространство. Цвет "Дракона повседневности" –
серый, что говорит о трудности его распознавания. Слишком
он похож на обычную жизнь с ее каждодневными проблемами
и заботами. Но не надо поддаваться его коварной логике и
отождествлять его со всеми проявлениями этой жизни.
"Дракон повседневности" – это самая худшая,
разрушительная часть обычной жизни. Битва с ним – одна из
самых серьезных битв, которую приходится вести
человеческому существу, живущему на планете Земля.
Современные эзотерические учения по трудности
приравнивают эту битву к специальным духовно-
психологическим волевым испытаниям, которые кандидат на
посвящение в Высшие Знания проходил во время мистерий.
Победив "Дракона повседневности", вы откроете в себе
источник вечной жизни и станете по-настоящему
защищенным человеком.


Глава 2. МОЙ ДОМ – МОЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КРЕПОСТЬ

"Семья – крепость, если живущие в ней – в согласии друг с
другом."
(немецкая пословица)


"Брак – это гавань в бурю, но чаще – буря в гавани."
Жан Пти-Сенн


"Как только ты начинаешь искать "хорошее" и "плохое" в
своих близких, в твоем сердце открывается дыра, через
которую входит зломыслие. Если ты испытываешь других,
соревнуешься с ними, критикуешь их – это приводит к
твоему ослаблению и поражению."
Морихей Уэсиба


"Главный совет удачного брака – в несчастиях видеть
случайности, а случайности – не воспринимать как
несчастья."
Гарольд Николсон
КОСМИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ


Социологический подход к семье предлагает рассматривать
ее в первую очередь как ячейку общества, отражающую,
словно в капле воды, все его тенденции. Психологически
семья – это соединение родственных душ (правда, они
далеко не всегда бывают родственными по духу), сообщество
двух людей, решивших жить вместе и продолжать род.
Институт семьи в его современном виде складывался на
Земле давно. Многие люди глубоко задумывались о природе
сил, переносящих людей из потока хаотических
взаимоотношений в куда более гармоничный космос,
придающий устойчивость всей жизни общества. С этой точки
зрения особое значение несет то знание, которое посвящено
теме семьи в эзотерических учениях. Оно охватывает такие
важные вопросы, как выполнение мужчиной и женщиной в
браке космических задач, психоэнергетический обмен в
семье.
С точки зрения эзотерических учений, семья представляет
собой некую космическую единицу или организм, устроенный
по божественному образцу. Все, что есть в обычной земной
семье, присутствует и в сознании Творца, замыслившего
сделать человеческую семью и вылепившего ее по Высшему
образу и подобию. Земная семья, где присутствуют отец, мать
и сын, есть приблизительная и несовершенная копия
Божественной Семьи, состоящей из Божественного Отца
(Абсолюта), Божественной Матери (Природы, или
Первоматерии, из которой вылеплен мир) и Божественного
Сына (проявленной вселенной со всеми ее плотными и
тонкими свойствами). Три члена Божественной Семьи,
прообразом которой является евангельское Святое
Семейство, находятся в состоянии полной и всеобъемлющей
гармонии и согласия по отношению друг к другу.
Божественная Семья, являясь Триадой в своей основе,
абсолютно едина и неделима, но в своем проявлении делится
на семь планов или уровней бытия. Точно так же
человеческая семья, как отражение Божественной семьи,
имеет в себе семь планов (уровней) – отсюда происходит
само слово семь-Я. Чем более совершенен брак между
супругами и чем гармоничнее взаимоотношения между
родителями и детьми, тем более полнее и сознательнее в
семье задействуются все планы бытия, все "я",
обеспечивающие единение членов семьи на всех уровнях.
Чем случайнее семейный союз, чем больше между членами
семьи непонимания, конфликтов и раздоров, тем более
вероятно, что высшие семейные "я", призванные соединять
людей на духовных уровнях, будут отключены, а
взаимодействие будет происходить лишь на низшем
физическом уровне. Семья, осознавшая свое божественное
триединство и гармонично реализовавшая семеричное
проявление, становится полноценной космической единицей.
Само ее существование будет живым свидетельством
постоянного накопления духовной силы. Такая семья
является крепостью, которой никакие попытки разрушить ее
извне не страшны. Разумеется, это возможно лишь в том
случае, когда вся семья выполняет единую большую миссию,
а каждый выполняет свою конкретную задачу – частицу
данной миссии, и при этом семья бережно хранит свой
внутренний уклад, распорядок жизни и атмосферу от
постороннего праздного или враждебного внимания. Именно
так строила свои отношения с жизнью семья Рерихов,
представляющая собой идеальный образец семьи
космического масштаба.
Эзотерические учения подробно говорят о тех божественных
функциях, которые должны выполнять отец, мать и сын. Отец
и физически и духовно должен давать импульсы к рождению
детей. Согласно христианским воззрениям, он
предстательствует за детей в Боге, защищает их от
физических и жизненных опасностей, охраняет от прямых
угроз, опасностей и сил зла. Он олицетворяет собой принцип
божественной воли и приготовляет детей к трудностям и
проблемам жизни. Мать (она же жена) несет в себе принцип
чистоты, целомудрия, мудрости, который в наибольшей
степени выражен в Пресвятой Деве Богородице. Она дарит
любовь мужу, поддерживает порядок в доме и защищает
детей от нравственно-духовных опасностей. Сын, родившийся
на перекрещении двух воль – отцовской и материнской,
несет в себе принцип активной реализации. Он передает
отцовско-материнскую волю по иерархической линии.
Чем полнее земные отцы, матери и сыновья выполняют
божественные функции, тем совершеннее семья и тем
правильнее происходит в ней психоэнергетический обмен.
Чем сильнее отклонения от данных функций и задач, тем
разрушительнее действуют в семье энергии хаоса и
разъединения.
Семья должна осознать неслучайный характер той
комбинации судеб и характеров, которая и соединила ее
членов в единый организм (как говорят на Востоке, "узы
семьи священны"), и потому стараться избегать резких
разрывов этих тонких кармических связей и уз. Это
становится особенно важным в случае совместного
проживания людей под одной крышей. При обнаружении
резких несогласий и враждебности подходов к жизни у
членов семьи необходимо соблюдать особую бережность и
терпение. Нетерпимость в семейных конфликтах есть прямой
путь к впусканию негативных энергий, разрушающих
правильный обмен. Для этого полезно осознать и
периодически вспоминать, что внутри каждого человека,
даже особенно неприятного вам, скрыта Божья Искра.
И в сфере повседневности, и в сфере духа семья должна
стремиться соблюдать иерархический принцип построения
семейного организма. Он заключается в том, что мужчина как
муж и отец выполняет функции главы небольшого коллектива
и оставляет за собой область волевых решений и добывания
ресурсов материального и духовного выживания (завоевания
и удержания жизненного пространства семьи). Его энергия
расходуется на главное в важных делах и не должна
растрачиваться на решение сиюминутных ситуаций и
проблем. Проще говоря, дело мужчины – работа, карьера,
добывание материальных средств, собирание
интеллектуальной информации и духовных знаний,
утверждение семьи как успешной социальной единицы,
построение внешних основ семейного дома.
Женщина обеспечивает жизнеспособность семьи на уровне
эмоциональных отношений, поддерживая положительную
атмосферу и окрашивая гармоничными энергиями все
возникающие сиюминутные ситуации и проблемы. Ее энергия
расходуется на главное в повседневных делах и
возникающих при этом межличностных отношениях и потому
должна тратиться на решение этих мелких дел и сглаживание
возникающих конфликтов. Дело женщины – воспитание
детей, ведение хозяйства, приспособление собранной
мужчиной интеллектуальной информации и духовных знаний
к повседневному распорядку, поддержание очага в прямом и
переносном смысле, утверждение семьи как благополучного
эмоционального организма, построение внутренних основ
семейного дома. Если мужчина – творец, деятель, источник
мировоззрения, то женщина – распространительница его
творческих завоеваний и взглядов, его вдохновительница.
Разумеется, границы между мужскими и женскими функциями
и энергиями прозрачны, и сегодня, в век эмансипации
женщин, многое и в повседневных функциях, выполняемых
полами, и в стереотипах поведения изменилось и стало
взаимозаменяемым (крайним выражением этого стали
процессы феминизации мужчин и маскулинизации женщин).
Но если главная космическая функция одного или другого
пола в семье будет размыта, тогда эта семья в конечном
счете окажется разрушенной. Правильный
психоэнергетический обмен в семье будет происходить лишь
в том случае, когда помимо соблюдения иерархического
построения семейного организма будет присутствовать
заложенная самой природой полярность между мужскими (ян)
и женскими (инь) энергиями.
Семья будет прочной и устойчивой, как слаженный организм,
если будущие отец и мать с самого основания своих
отношений договорятся и в дальнейшем будут поддерживать
согласие по поводу того, как воспитывать детей. Считается,
что родители вкладывают в детей свои лучшие силы и
энергии, пытаясь как бы довоплотить и доосуществить в
детях то, что они по тем или иным причинам не сумели
воплотить или осуществить в самих себе. При этом они
должны считаться с личностными особенностями и природой
своих детей, не заставляя их идти против собственной воли и
не насилуя их естественных желаний. Когда такое
воспитание оказывается успешным, дети вырастают
достойными людьми и самим фактом успешной жизни
возвращают родителям затраченные силы, радуя
родительский взгляд, вызывая уважение других людей,
заботясь о них. Если же воспитание было ошибочным, то,
вопреки благим субъективным надеждам и желаниям

<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 49)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>