<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Финансовая политика Оренбургской области определена Уставом (основным
законом) Оренбургской области, принятым Законодательным собранием Оренбургской
области 19 октября 1994 г. (ст. 87).
Областной бюджет разрабатывается Оренбургской областью, а органами местного
самоуправления - местные бюджеты самостоятельно. Уточнение показателей областного
бюджета производится Законодательным собранием области по представлению Правительства
области.
В главе 9 "Финансы" содержатся и ряд других норм бюджетного законодательства,
в частности, о предоставлении правительству области права производить ряд
расходов, если областной бюджет на следующий год не утвержден до конца текущего
года.
Устав Пермской области, принятый Законодательным собранием Пермской области
6 октября 1994 г. (глава II "Экономика и финансы Пермской области") включает
нормы, регулирующие принципы бюджетного процесса в области, порядок формирования
доходов.
Для реализации принципов равноправия, самостоятельности и гласности бюджетов
всех уровней Законодательное собрание Пермской области по представлению губернатора
либо по его заключению принимает нормативные документы, регламентирующие перечень
основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, а также
распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы
(областной, местного самоуправления); основные принципы и методы расчета минимальной
бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней; распределение доходов
бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы
обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций
из бюджетов различного уровня.
При этом следует иметь ввиду, что согласно ст. 4 Закона Российской Федерации
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 28 августа 1995 г. установление государственных минимальных социальных
стандартов относится к ведению Российской Федерации.
Указанные нормативные акты являются предметом совместного ведения органов
государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного
самоуправления и принимаются на основе соглашений с ними, в том числе многосторонних
соглашений с органами местного самоуправления (ст. 25).
Устав Псковской области, принятый Псковским областным Собранием депутатов
21 декабря 1994 года, к ведению Собрания отнес утверждение областного бюджета,
вносимых в него изменений и дополнений, утверждение отчета о его исполнении
и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, использованием
внебюджетных и валютных фондов.
Проект областного бюджета и отчет о его исполнении для внесения на сессию
областного Собрания депутатов, вопросы формирования и использования внебюджетных
фондов подлежат рассмотрению исключительно ни заседаниях коллегии администрации.
Местное самоуправление самостоятельно в деле формирования, утверждения и исполнения
местного бюджета.
В главе 13 "Финансы" Устава Свердловской области, принятого Свердловской
областной Думой 25 ноября 1994 года содержатся нормы, регулирующие бюджетную
систему Свердловской области (ст. 107 "Бюджетная система"), разработку и утверждение
областного бюджета (ст. 108), порядок расходования средств областного бюджета
(ст. 109). Устав предоставляет Правительству Свердловской области право использовать
заемные средства для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств, на
погашение прежних долговых обязательств, на субсидирование производств, развивающих
территорию. При этом установлено, что сумма долговых обязательств не может
превышать долю бюджета, размер которой устанавливается законом.
Правительству Свердловской области предоставлено также право осуществлять
в соответствии с законом расходование средств областного бюджета, полученных
дополнительно в ходе его исполнения, а также доходов, образующихся в результате
перевыполнения доходной части бюджета.
Интересный анализ провело Государственно-правовое управление Президента
Российской Федерации проектов конституций ряда республик и уставов ряда краев,
областей и автономных округов с точки зрения их соответствия Конституции Российской
Федерации.
Почти во всех проанализированных проектах конституций и Уставах в разделах
о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами государственной
власти имелись несоответствия нормам Конституции Российской Федерации.
Наиболее характерными нарушениями пунктов статей 71 и 72 Конституции
Российской Федерации в области финансового законодательства, например, были
нормы и положения: о праве осуществлять финансовое, валютное, денежно-кредитное
регулирование. Не соответствуют конституционному принципу право осуществлять
контроль за использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального
бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов Российской Федерации. Для
контроля за исполнением бюджета и ряда других контрольных функций нужны специальные
органы. <130> В настоящее время многие нарушения устраняются.
Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы
местного самоуправления не входят в систему государственной власти. В законе
Российской Федерации об основных принципах местного самоуправления, в конституциях
республик, входящих в состав Российской Федерации, уставах других субъектов
Российской Федерации определены права местного самоуправления в части утверждения
местного бюджета и установления местных налогов и сборов.

Глава II.
Акты бюджетного законодательства
субъектов Российской Федерации

Поскольку, в основном, нормативные акты субъектов Российской Федерации
адекватны федеральным законам Российской Федерации, но действуют только на
своем и нижестоящем уровне бюджета, нет необходимости комментировать их по
разделам нормативных актов, как это сделано в отношении федеральных актов.
Комментируются акты субъектов Федерации в целом.
В период формирования рыночной экономики значение бюджетного законодательства
субъектов Российской Федерации приобретает важное значение. Основной проблемой
правового регулирования бюджетных правоотношений является такое распределение
полномочий, доходов и расходов бюджетов между Федерацией и субъектами Российской
Федерации, которое их бы удовлетворяло.
Закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Республике Саха (Якутия)" от 25 декабря 1992 г. принят в соответствии с
Законом Российской Федерации от 10 октября 1991 г., "Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР". Необходимо отметить то положительное,
что не всегда встречается в актах подобного рода других субъектов Российской
Федерации. В статье 2 Закона Саха определено, что консолидированный бюджет
Республики Саха (Якутия) является составной частью консолидированного федерального
бюджета.
В Законе Республики Бурятия об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в Республике Бурятия от 23 декабря 1991 г. <131> (ст. 1) определено,
что бюджет представляет смету доходов и расходов соответствующего органа власти.
Этот закон несколько отличается и от Закона Республики Саха и от Федерального
закона по этому вопросу. Так, на наш взгляд, неправомерно установлен 2-х месячный
срок для завершения бюджета, тогда как в Законе РСФСР "Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР" только 1 месяц, поэтому затрудняется
своевременное предоставление материалов для консолидированного бюджета Российской
Федерации. В Законе Республики Бурятия введена норма, что в случае неутверждения
основных характеристик бюджета ставится вопрос о недоверии Правительству Республики
(ст. 21). В случае непринятия решения о недоверии Правительству вопрос об
основных характеристиках решается главой исполнительной власти. В случае не
утверждения отдельных статей представленного бюджета проводится повторное
голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего
предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается большинством голосов.
В случае, если не будет принято решение по данному вопросу до 1 декабря предшествующего
финансовому году, вопрос решается главой исполнительной власти.
В республиках, входящих в состав Российской Федерации, приняты различные
по форме республиканские бюджетные акты. Так, в Карелии 25 января 1992 г.
был принят закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике
Карелия. <132> В Республике Башкортостан также принят Закон "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Республике Башкортостан". Эти акты осуществили конкретное
правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на своем
и нижестоящем уровне бюджета. Аналогичные акты приняты и в других субъектах
Федерации, например, в Челябинской области.
Статья 27 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию
и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной
области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
органов местного самоуправления", предусмотрела принятие Положений о бюджетном
процессе каждым субъектом Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации
должны быть акты, регулирующие бюджетный процесс, учитывающие как федеральные
основополагающие бюджетные нормы, так и региональные особенности. В этом акте
конкретно определяются порядок и сроки представления от соответствующего исполнительного
органа власти (его финансовых и других органов, органов управления внебюджетных
фондов) информации, связанной с составлением и исполнением бюджета, использованием
средств, в том числе внебюджетных и валютных фондов.
Положение о бюджетном процессе, утвержденное постановлением Правительства
г. Москвы от 14 декабря 1993 г. N 1153-А, <133> представляет значительный
интерес в этом вопросе. На территории г. Москвы формируется и исполняется
единый <134> бюджет города с выделением в расходной части объемов финансовых
ресурсов административных округов, финансирование которых осуществляется финансовыми
управлениями административных округов с филиальных счетов бюджета города.
Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения бюджета г. Москвы
и отчета об исполнении бюджета определяются по согласованию с городской Думой
и администрацией города.
Составление и исполнение бюджета г. Москвы осуществляет администрация
г. Москвы, рассмотрение и утверждение бюджета г. Москвы - городская Дума.
Бюджет г. Москвы является самостоятельным. Самостоятельность обеспечивается
наличием собственных источников доходов и правом определять направления их
использования.
Свободные остатки бюджетных средств на начало года, дополнительные доходы
бюджета, поступившие в процессе его исполнения, рассматриваются как резервный
фонд и используются администрацией, в основном, на покрытие чрезвычайных бюджетных
прорывов, а также на расходы, необходимость в которых возникла после утверждения
структуры бюджета.
Городская Дума рассматривает проект бюджета г. Москвы по докладу главы
(представителя) администрации и утверждает только структурное соотношение
показателей бюджета. Если структурное соотношение показателей бюджета не утверждено
до начала календарного года, то до его утверждения администрация города определяет
поквартально структуру расходов бюджета с сообщением ее содержания городской
Думе.
На основе прогнозных расчетов поступления доходов в бюджет г. Москвы
мэр или правительство г. Москвы ежеквартально утверждает бюджетные показатели
финансового обеспечения отраслей городской инфраструктуры и социально-культурной
сферы в соответствии с утверждением годовым структурным соотношением показателей
бюджета.
При исполнении единого бюджета г. Москвы все доходы поступают по месту
нахождения плательщика на филиальные счета бюджета города. Финансовые управления
административных округов обеспечивают финансирование расходов в пределах объемов
финансовых ресурсов, оставшаяся часть доходов перечисляется на основной счет
бюджета города для финансирования расходов, осуществляемых непосредственно
департаментом финансов. Перечисление производится по мере поступления доходов,
но не реже 1 раза в неделю.
При этом на счетах финансовых управлений округов остается часть денежных
средств, необходимых для ближайшего по сроку финансирования. Остатки средств
на филиальных счетах финансовых управлений на каждое первое число месяца не
должны превышать шестую часть от квартального объема финансовых ресурсов округа.
Мэр или Правительство города имеют право в процессе исполнения бюджета
маневрировать удельными весами отраслевой структуры расходов, в зависимости
от степени воздействия инфляции на конкретную отрасль и динамики поступления
доходов, но не более чем на 10 проц. от показателей, утвержденных Думой на
год.
Ежеквартальные бюджетные показатели г. Москвы утверждаются мэром или
Правительством г. Москвы не позднее чем за неделю до его начала. Отчетность
об исполнении бюджетных показателей ежеквартально представляется городской
Думе в тех же объемах и в те же сроки, что и федеральным властям.
На территории Санкт-Петербурга в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации "О реформе органов государственной власти города Санкт-Петербурга"
от 21 декабря 1993 г. N 2252 и распоряжением Мэра "О принципах формирования
бюджета Санкт-Петербурга на 1994 г." от 30 декабря 1993 г. N 1063-р введен
Временный порядок формирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга на 1994
г. Бюджет по доходам и расходам сформирован Комитетом по экономике и финансам
по расчетам, представленным структурами Правительства Санкт-Петербурга и главами
районных администраций: по доходам по видам в целом по городу, по расходам
- по подразделениям бюджетной классификации с разделением расходов, финансируемых
Комитетом по экономике и финансам и районными администрациями. Бюджет утвержден
по доходам - общая сумма поступлений по бюджету города с распределением по
основным доходным источникам, по расходам - общий объем расходов по отраслям
бюджетной классификации и распределение их по комитетам, управлениям, организациям
непосредственно подчиненным мэрии, а также по каждому району города в отраслевом
разрезе. <135>
Сегодня принятие подобных актов субъектами Российской Федерации также
должно быть основано на федеральном акте, поскольку нормы, определяющие понятие
бюджета, бюджетной системы, бюджетного устройства, бюджетного процесса, должны
быть едиными для правильного применения бюджетного законодательства как части
финансового законодательства.
В последние годы в краях, областях стали приниматься законы, содержащие
нормы о бюджетном устройстве, бюджетном процессе, бюджетной системе в соответствии
с соответствующими федеральными законами.
Законодательное собрание Тверской области уже 16 июня 1994 г. приняло
в первом чтении Временное положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Тверской области". Это положение на своем уровне включило нормы, аналогичные
нормам Закона РСФСР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РСФСР"
от 10 октября 1991 г., предусмотрев общие положения, основы бюджетного устройства,
основы бюджетного процесса, правовое регулирование областного бюджета.
Закон Челябинской области от 4 сентября 1995 г. использует понятия, определенные
Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР",
Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию
и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республики в составе Российской Федерации, автономной
области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
органов местного самоуправления " и другими законами Российской Федерации.
Он определяет, что:
областной бюджет - это роспись доходов и расходов, предназначенных для
финансирования общеобластных мероприятий и оказания финансовой помощи бюджетам
городов и районов при недостаточности их собственных доходов, составная часть
консолидированного бюджета области;
местный бюджет - это роспись доходов и расходов муниципального образования,
предназначенных для финансирования его мероприятий, составная часть консолидированного
бюджета области;
специальные фонды областного бюджета - это целевые фонды образуемые для
финансирования социальных и производственных программ за счет специальных
налогов и сборов;
минимальная бюджетная обеспеченность - это норматив бюджетных средств,
по расчету на одного жителя, обеспечивающий текущее содержание имеющейся социальной
инфраструктуры.
Экономической основой составления проекта бюджета области является план-прогноз
социально-экономического развития области, представляемый Главой администрации
области, в Законодательный (представительный) орган государственной власти
области орган власти в срок до 1 июня.
Глава администрации области представляет методику и предложения о порядке
формирования бюджетов в области на предстоящий год в Законодательный (представительный)
орган государственной власти области после получения аналогичных данных от
федеральных органов государственной власти в срок до 20 июня.
В соответствии с предложенной методикой и порядком формирования бюджетов
в области органы местного самоуправления в срок до 15 июля представляют главе
администрации области расчеты по обоснованию нормативов отчислений по регулирующим
доходам и предложения о размерах дотаций и субвенций из областного бюджета,
исходя из действующего распределения налогов и доходов по уровням бюджетной
системы Российской Федерации.
Глава администрации области представляет бюджетное послание в Законодательный
(представительный) орган государственной власти области до 15 сентября.
Бюджетное послание главы администрации области включает в себя проект
областного бюджета, расчетные показатели к бюджетам городов и районов, нормативы
отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов и районов,
дотации и субвенции бюджетам городов и районов, перечень защищенных статей
расходов бюджетов, пояснительную записку.
В эти же сроки глава администрации области доводит до органов местного
самоуправления городов и районов следующие данные:
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов
и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- проектируемые дотации и субвенции, намечаемые к передаче из областного
бюджета и их целевое использование;
- перечень доходов и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных
за бюджетами городов и районов;
- перечень расходов, передаваемых из областного бюджета и в бюджеты городов
и районов.
Органы местного самоуправления вправе в недельный срок после получения
данных к проекту бюджета внести свои предложения по их изменению. В случае
их отклонения глава администрации области совместно с органами местного самоуправления,
внесшими предложения по изменению и уточнению расчетных показателей к проекту
бюджета, составляют протокол об имеющихся разногласиях. Протокол содержит
в себе обоснование предложений, вносимых органами местного самоуправления
города или района, и обоснование отказа областной администрации.
Согласительная комиссия не позднее чем в десятидневный срок выносит решение.
В недельный срок после окончания работы согласительной комиссии глава администрации
области вносит на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного)
органа государственной власти области проект закона "Об областном бюджете",
нормативы отчислений от регулирующих налогов, дотации и субвенции для бюджетов
городов и районов на очередной финансовый год, а также представляет информацию
о консолидированном бюджете области.
По результатам рассмотрения проекта Закона "Об областном бюджете" Законодательный
(представительный) орган государственной власти области не позднее 20 октября
направляет свои замечания и предложения в администрацию области.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, Законодательный
(представительный) орган государственной власти области должен показать источники
доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению.
Глава администрации области вносит уточненный проект Закона "Об областном
бюджете" в законодательный (представительный) орган государственной власти
области не позднее 1 ноября.
Законодательный (представительный) орган государственной власти области
проводит первое чтение областного бюджета не позднее чем за 2 месяца до начала
нового финансового года. По итогам рассмотрения принимается постановление
о принятии проекта бюджета за основу или его отклонении. В случае принятия
проекта бюджета за основу он вносится на постатейное обсуждение. В случае
отклонения проект областного бюджета направляется главе администрации области
на доработку в недельный срок. После рассмотрения проекта областного бюджета
в первом чтении внесение изменений в расчетные показатели не допускается.
Законодательный (представительный) орган государственной власти области
на основе постатейного обсуждения принимает не позднее 1 декабря Закон "Об
областном бюджете" и в 3-дневный срок направляет его главе администрации области.
Глава администрации области в срок до 10 декабря подписывает Закон "Об
областном бюджете" и публикует его.
В случае непринятия Закона "Об областном бюджете" в установленные настоящим
законом сроки законодательный (представительный) орган государственной власти
области своим постановлением в порядке исключения устанавливает временный
регламент по дальнейшему рассмотрению и утверждению Закона "Об областном бюджете".
До принятия Закона "Об областном бюджете" Глава администрации области
начиная с 1 января осуществляет ежемесячное финансирование в размере 1/12
объема расходов областного бюджета предыдущего года с сохранением нормативов
отчислений предыдущего года.
Компетенция органов местного самоуправления по составлению, утверждению,
исполнению соответствующих бюджетов устанавливается их Уставами.
Глава администрации области в двухнедельный срок после утверждения областного
бюджета устанавливает порядок его поквартального исполнения.
В случаях, когда при исполнении областного бюджета фактический дефицит
бюджета превышает предельный дефицит или происходит значительное снижение
поступлений доходных источников, Глава администрации области по согласованию
с законодательным (представительным) органом государственной власти области
может вводить механизм секвестра расходов (кроме защищенных статей).
В ходе исполнения областного бюджета глава администрации области вправе
принимать решения о внесении изменений по разделам расходов бюджетной классификации
в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости срочного внесения
изменений в областной бюджет глава администрации области вправе внести предложения
по уточнению областного бюджета на рассмотрение и утверждение законодательным
(представительным) органом государственной власти области.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении областного бюджета, а
также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных
доходов или экономии в расходах, зачисляются в областной бюджет, изъятию не
подлежат. Порядок использования устанавливается законодательным (представительным)
органом государственной власти области по представлению главы администрации
области.
В исключительных случаях, когда при максимальной мобилизации всех источников
не обеспечивается финансирование неотложных мероприятий, глава администрации
области по ходатайству органов местного самоуправления вправе предоставлять
нижестоящим бюджетам ссуду.
Органы местного самоуправления, получившие ссуду, используют ее по назначению
и обеспечивают погашение ссуды строго в установленные сроки.
В случае возникновения финансовых затруднений, из-за которых не представляется
возможным обеспечить погашение ссуды в установленные сроки, глава администрации
области вправе решить вопрос о перенесении сроков ее погашения или взыскания
ее в установленном порядке.
Право контроля за исполнением областного бюджета принадлежит Законодательному
(представительному) органу государственной власти области.
В порядке контроля за ходом исполнения областного бюджета Глава администрации
области обязан ежемесячно представлять информацию в Законодательный (представительный)
орган государственной власти области.
Глава администрации области представляет отчет об исполнении областного
бюджета по основным показателям доходов и расходов в Законодательный (представительный)
орган государственной власти области по установленной форме не позднее 30
марта года, следующего за отчетным.
Законодательный (представительный) орган государственной власти области
обязан в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, рассмотреть отчет об
исполнении бюджета за прошедший год и принять по нему Постановление.
Глава администрации области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения
бюджета города или района и в случае нецелевого использования средств, выделенных
из областного бюджета, может уменьшить дотации на данную сумму. При выполнении
обязательств бюджета города или района перед областным бюджетом глава администрации
области не вправе уменьшать их финансирование. Также Закон Челябинской области
регулирует взаимоотношения с федеральным бюджетом, другими элементами финансовой
системы.
Несколько актов бюджетного законодательства приняты в Краснодарском крае.
Так, Закон Краснодарского края "О порядке разработки, утверждения и контроля
за исполнением краевого бюджета края, внебюджетных и валютных фондов" от 1
ноября 1995 года состоит из 9 глав: "Общие положения"; "Бюджетная система
края и ее организация"; "Внебюджетные и валютные фонды"; "Составление краевого
бюджета и бюджета края"; "Порядок рассмотрения и утверждения проектов бюджетов";
"Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета";
"Порядок исполнения и внесения изменений в бюджеты"; "Внесение изменений в
бюджеты в процессе их исполнения"; "Организация контроля бюджетного процесса".
Краткое его содержание приводится ниже.

Бюджетная система и бюджетный процесс в Краснодарском крае строятся в
соответствии с:

- Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию внебюджетных фондов представительных
и исполнительных органов государственной власти республик в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
органов местного самоуправления";
- Федеральным законом "О Счетной Палате Российской Федерации";
- Государственным Уставом Краснодарского края;
- законами и постановлениями Законодательного Собрания края.

В бюджетное устройство края включаются следующие элементы:
- бюджетная система, ее организация;
- бюджетно-финансовая политика и взаимоотношения бюджетов c другими
элементами финансовой системы;
- бюджетный процесс и бюджетное регулирование.

Составление краевого бюджета и бюджета края производится администрацией
края на основе сводного прогнозного финансового баланса, прогноза социально-экономического
развития и целевых программ.
Краевой бюджет утверждается законом Краснодарского края.
Исполнение краевого бюджета и бюджета края осуществляется администрациями
края, городов и районов.
Законодательное Собрание края осуществляет контроль за целевым использованием
собственно краевого бюджета, внебюджетных и валютного фондов.
Контроль за исполнением бюджетов городов, районов, сельских и поселковых
территорий возлагается на контрольно-ревизионное управление Министерства финансов
Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Решения об использовании свободного остатка средств бюджета, образовавшегося
на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных
в ходе исполнения бюджета края, сумм превышения доходов над расходами или
экономии расходов (далее - свободные денежные средства) принимает глава администрации
края на основании утвержденной Законодательным Собранием края сметы расходов
с поквартальной разбивкой по основным направлениям.

<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 10)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>