<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 44)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременность погашения
срочных обязательств предприятием. Второй - наличие у предприятия собственных
оборотных средств для его финансовой устойчивости, а третий - наличие или
отсутствие возможности восстановить неплатежеспособность в течение определенного
времени. При этом названы контрольные размеры первых двух коэффициентов.
В принципе если хотя бы один из коэффициентов окажется ниже указанной
величины, это может служить основанием для признания структуры баланса предприятия
неудовлетворительной со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако окончательный
вывод зависит от учета третьего по счету коэффициента. Это объясняется тем,
что при определенных его значениях, указанных в постановлении от 20 мая 1994
года, предприятие может быть признано платежеспособным или по крайней мере
имеющим реальную возможность восстановить свою платежеспособность, если даже
первый или второй коэффициенты либо оба вместе отклонились от контрольных
значений<95>.

Меры, применяемые к неисправному должнику

Все меры, которые могут быть применены по отношению к неисправному должнику,
Закон от 19 ноября 1992 года свел в три группы: во-первых, реорганизационные
процедуры (внешнее управление имуществом должника и санация); во-вторых, ликвидационные
процедуры (принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного
суда или добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем
кредиторов) и, в-третьих, мировое соглашение. Кроме того, особо выделена собственно
ликвидация, которая происходит в процессе конкурсного производства.
При применении перечисленных мер активную роль играет арбитражный суд,
куда со своими требованиями могут обратиться сам неисправный должник, его
кредиторы, прокурор либо наделенные соответствующей компетенцией органы.

Внешнее управление

Оно состоит в назначении арбитражным судом арбитражного управляющего
имуществом должника. Такая мера применяется, если есть основания полагать,
что платежеспособность должника может быть восстановлена, при этом для продолжения
его деятельности достаточно реализовать часть имущества и осуществить некоторые
другие меры экономического или организационного характера.
Факт неплатежа на протяжении нескольких месяцев и даже неудовлетворительное
финансовое положение предприятия сами по себе не должны во всех случаях влечь
за собой признание предприятия банкротом. Этот вывод можно проиллюстрировать
на примере двух дел, рассмотренных Высшим арбитражным судом РФ.
В одном из них банк-кредитор предъявил иск о признании акционерного общества
банкротом. Суд установил, что ответчик не смог обеспечить выполнение требований
банка о погашении задолженности по предоставленным краткосрочным и долгосрочным
кредитам в течение трех месяцев со дня наступления срока платежа. Существовала
у ответчика задолженность и перед другими кредиторами. На основании представленных
документов суд пришел к выводу о доказанности неплатежеспособности ответчика.
При этом банк считал целесообразным введение вместо банкротства внешнего управления.
Он мотивировал свой вывод тем, что "выявление признаков несостоятельности
(банкротства) не означает автоматического отказа от применения реорганизационных
процедур". Сочтя доводы истца обоснованными, суд решил вместо признания ответчика
банкротом ограничиться назначением внешнего управления<96>.
В другом деле кредитор - акционерное общество - требовал признания ответчика
банкротом. Он указал на то, что тот допустил неплатеж на протяжении трех месяцев.
Суд, однако, отклонил иск, ссылаясь на заключение аудиторской проверки, которая
установила, что у ответчика имеются значительные финансовые резервы. Было
принято во внимание и то, что к моменту рассмотрения дела ответчик погасил
задолженность<97>.
Вместе с тем предусмотрено, что при невозможности для юридического лица
- коммерческой организации, потребительского кооператива, благотворительного
или иного фонда погасить все свои долги в интересах кредиторов ликвидация
допускается только в форме банкротства (п. 4 ст. 61).
Внешнее управление вводится арбитражным судом по заявлению (ходатайству)
самого юридического лица - должника, собственника или кредитора. В заявлении
должна быть обоснована целесообразность соответствующей процедуры. Необходимо
также указать кандидата на должность арбитражного управляющего. Им может стать
только тот, кто удовлетворяет указанным в законе требованиям.
Лицо, назначенное арбитражным управляющим, приобретает все права руководителя
предприятия (этот последний может быть вообще устранен от исполнения своих
обязанностей арбитражным управляющим).
Арбитражный управляющий созывает собрание кредиторов, которое действует
в качестве специального органа с весьма широкой компетенцией. В нее, в частности,
входит составление плана проведения внешнего управления. Этот план после утверждения
его собранием кредиторов доводится до сведения арбитражного суда. При необходимости
общее собрание кредиторов вносит в ходе исполнения плана необходимые коррективы,
которые после утверждения их арбитражным судом управляющий должен принять
к исполнению.
Если общее собрание кредиторов отказывается утвердить представленный
план, арбитражный суд может либо заменить арбитражного управляющего другим
лицом, либо вынести определение об отмене внешнего управления.
Для успешного завершения его деятельности арбитражному управляющему предоставляется
срок - 18 месяцев. На все это время объявляется отсрочка удовлетворения требований
кредиторов (мораторий), которая распространяется на долги юридического лица,
возникшие до назначения внешнего управления.
Арбитражный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением
о завершении внешнего управления. При этом различаются две ситуации: либо
цель внешнего управления достигнута (платежеспособность восстановлена и тем
самым созданы условия для нормального продолжения юридическим лицом своей
деятельности), либо из заявления очевидно, что достижение указанной цели оказалось
невозможным. Арбитражный суд выносит в первом случае определение о завершении
внешнего управления и прекращении производства по делу о несостоятельности
(банкротстве), а во втором - определение о завершении внешнего управления,
признании должника несостоятельным (банкротом) и возбуждении по этой причине
конкурсного процесса.

Санация

Санация (оздоровление) должника проводится с той же целью и в тех же
случаях, что и внешнее управление. Необходимо, чтобы инициатива в проведении
соответствующей меры исходила от лиц, которые возбудили вопрос о внешнем управлении
- собственника, самого должника либо его кредитора. Однако способ достижения
цели в этом случае иной: финансовая помощь должнику со стороны собственника
или других лиц.
Преимущественное право на участие в санации имеют собственник, кредиторы,
а также члены трудового коллектива юридического лица. Если ни один из них
не выразил желания реализовать это свое право, объявляется конкурс на проведение
санации. В нем может участвовать любое физическое или юридическое лицо, в
том числе иностранное.
Те, кто получил право на осуществление санации, принимают на себя сообща
обязанность в полном объеме и своевременно рассчитаться со всеми кредиторами
в согласованные с ними сроки и несут непосредственно перед кредиторами ответственность
за соблюдение указанной обязанности.
Взаимоотношения участников санации определяются заключенным между ними
соглашением. В нем конкретизируются обязанности участников, связанные с удовлетворением
требований кредитора, определяются сроки такого удовлетворения, предполагаемая
продолжительность санации, ответственность того из участников, кто может впоследствии
отказаться от участия в санации и др.
Предельный срок санации, как и срок внешнего управления, составляет 18
месяцев (по ходатайству лиц, осуществляющих санацию, он может быть продлен
еще на 6 месяцев). Однако уже после 12 месяцев под угрозой прекращения санации
ее участники должны покрыть не менее 40 процентов общей суммы долгов.
Требования кредиторов удовлетворяются в последовательности, определяемой
их очередью. Закон о банкротстве предусматривал семь очередей для санации.
Однако ГК применительно ко всем случаям банкротства включил отсылку к очередности,
предусмотренной п. 1 ст. 64. Имеются в виду те же пять очередей, которые установлены
в виде общего правила для ликвидации юридических лиц.
До истечения указанного в соглашении срока собственник предприятия, любой
из кредиторов или членов трудового коллектива могут потребовать прекращения
санации. Основанием для удовлетворения такого требования служит неэффективное
проведение санации либо то, что действия ее участников направлены на ущемление
интересов заявителя.
Санация прекращается с окончанием срока ее проведения, невыполнением
участниками обязанности удовлетворить 40 процентов общей суммы требований
по истечении 12 месяцев или установленной неэффективностью ее проведения.
Во всех этих случаях арбитражный суд может прекратить санацию и вынести решение
о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного процесса.
Если арбитражный суд посчитает цель санации достигнутой, он прекращает производство
по делу о несостоятельности (банкротстве).

Конкурсный процесс

Конкурсный процесс представляет собой специальную форму ликвидации, используемую
в случаях признания должника несостоятельным (банкротом). Именно конкурсный
процесс призван обеспечить соразмерность удовлетворения требований кредитора,
а также охрану интересов сторон от неправомерных их действий в отношении друг
друга.
Конкурсные процессы начинаются с решения арбитражного суда об объявлении
должника банкротом, которое должно быть опубликовано в "Вестнике Высшего арбитражного
суда РФ". С указанным моментом связан ряд последствий. Во-первых, запрещается
отчуждение имущества должника, а также погашение им своих обязательств без
согласия собрания кредиторов. Во-вторых, время исполнения всех долгов считается
наступившим и тем самым, независимо от их сроков, требования всех кредиторов
уравниваются между собой. В-третьих, прекращается начисление пени и процентов
по всем видам задолженности. В-четвертых, все претензии заявляются должнику
в соответствии со специальными правилами, установленными для проведения конкурсного
процесса.
Конкурсные процессы происходят под контролем арбитражного суда, который
открывает и закрывает их, назначает конкурсного управляющего, определяет необходимость
отстранения руководителя предприятия от выполнения его функций и др.
В конкурсном процессе участвуют конкурсный управляющий, собрание кредиторов,
сам должник, члены трудового коллектива, а также другие заинтересованные лица.
Закон о банкротстве определяет компетенцию конкурсного управляющего,
а также собрания кредиторов. Последнее, в частности, вправе выдвигать кандидатуру
для назначения конкурсного управляющего, предоставляя ему возможность самостоятельно
совершать определенные сделки по отчуждению имущества должника, решать вопрос
о начале продажи имущества, способах и форме ее осуществления и т.п.
Возможные споры между конкурсным управляющим и собранием кредиторов призван
разрешать арбитражный суд.
Конкурсный управляющий проводит анализ финансового положения предприятия-должника,
формирует конкурсную массу, предназначенную для расчетов с кредиторами, взыскивает
причитающиеся предприятию долги и др.
Конкурсная масса охватывает все имущество должника, включая объекты социально-культурной
сферы, которые находятся на его балансе. Исключение составляют жилищный фонд,
детские дошкольные учреждения, отдельные жизненно важные для данного региона
объекты производства и коммунальной инфраструктуры. Соответствующее имущество,
если иное не предусмотрено законом, принимается на баланс органов местного
самоуправления или органов государственной власти. Не входит в конкурсную
массу и имущество, которое находится у должника в аренде или принято им на
ответственное хранение, а также имущество работников предприятия (кроме того,
на которое в силу законодательства или учредительных документов может быть
обращено взыскание по обязательствам должника).
Закон о банкротстве признал, что в конкурсную массу не включается и имущество,
которое составляет предмет залога (п. 4 ст. 26 ГК). Однако указанная норма
теперь противоречит п. 3 ст. 65 ГК, который, как уже отмечалось, распространил
на ликвидацию по такому основанию, как банкротство, правила об очередности
удовлетворения требований кредиторов, установленные в п. 1 ст. 64 ГК для случаев
ликвидации. Имеется в виду, что он включил требования, обеспеченные залогом,
в общую очередь, ставя их на третье место (после требований граждан, перед
которыми юридическое лицо несет ответственность за причиненный вред жизни
и здоровью, а также требований работников юридического лица по заработной
плате и приравненным к ней платежам).
В Законе о банкротстве содержится перечень оснований для признания недействительными
некоторых сделок, совершенных должником до того, как он стал банкротом. Конкурсный
управляющий вправе оспаривать такие действия должника, как досрочное удовлетворение
требований отдельных кредиторов по ранее возникшим обязательствам. Имеется
в виду строго определенный круг случаев: когда это было сделано в пределах
шести месяцев до дня возбуждения производства по делу о несостоятельности
(банкротстве), либо, независимо от времени, если в момент досрочного удовлетворения
предприятие уже было фактически несостоятельным, либо когда указанные действия
были совершены должником с намерением причинить ущерб другим кредиторам, при
этом кредиторы, в пользу которых сделан досрочный платеж, знали об этом намерении
должника.
Должник не вправе удовлетворять требования кредиторов, сроки которых
наступили в то время, когда предприятие уже было фактически несостоятельным
и стороны об этом знали (исключение составляют кредиторы-залогодержатели и
все кредиторы, относящиеся к первым двум очередям).
Сделка, совершенная с нарушением приведенных требований, в случае признания
ее недействительной влечет за собой необходимость для кредиторов возвратить
в конкурсную массу все полученное ими по такой сделке (в натуре, а если это
невозможно - в деньгах).
Как и при ликвидации по всем другим основаниям, независимо от того, можно
ли будет за счет денежных средств, имевшихся у должника и вырученных от продажи
его имущества, удовлетворить в полном объеме всех кредиторов либо этого сделать
не удастся, предприятие признается свободным от долгов с момента исключения
из единого государственного реестра юридических лиц по причине его ликвидации.

Внесудебные процедуры

Закон о банкротстве допускает осуществление наряду с обычной также и
внесудебной процедуры банкротства. Суть ее состоит в договоренности должника
с кредиторами о том, что должник либо будет продолжать свою деятельность,
либо добровольно ликвидируется.
Соответствующая договоренность со всеми или частью кредиторов может касаться
предоставления ими отсрочки и (или) рассрочки погашения долгов либо сложения
части долгов с тем, чтобы таким образом создать юридическому лицу условия
для продолжения его деятельности.
В указанных случаях руководитель юридического лица совместно с кредиторами
может, опираясь на результаты анализа экономического состояния должника, подтверждающие
невозможность для него платить по обязательствам и восстановить свою деятельность,
подписать соглашение о добровольной ликвидации. С момента утверждения этого
соглашения собственником предприятие считается находящимся в ликвидации со
всеми вытекающими из этого последствиями.
Сам процесс ликвидации происходит по общей, установленной для этого процедуре,
но уже под контролем кредиторов, а не арбитражного суда. Указанная процедура
включает помещение извещения, назначение арбитражного управляющего, в компетенцию
которого входит распоряжение имуществом должника (руководитель в этих случаях
устраняется от исполнения своих обязанностей), созыв собрания кредиторов.
Конкурсному управляющему запрещено удовлетворять требования кредиторов
за счет имущества должника. Исключение составляют привилегированные кредиторы
- те, чьи требования отнесены к первым трем очередям. При нехватке у него
денежных средств имущество должника реализуется, а вырученная сумма распределяется
между кредиторами в обычном для ликвидации порядке. Соответственно ликвидация
признается завершенной с того момента, когда после утверждения собранием кредиторов
ликвидационного баланса и отчета об использовании средств, оставшихся после
ликвидации, а также вынесения решения о ликвидации юридическое лицо исключается
из единого государственного реестра.
Собственник предприятия, а равно любой кредитор, не согласный с такой
процедурой ликвидации, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о
возбуждении арбитражного производства по делу о несостоятельности (банкротстве)
в обычном порядке (в частности, это означает - под контролем арбитражного
суда).
Помимо описанных правил, относящихся ко всем юридическим лицам, есть
в ГК специальные нормы, отражающие специфику соответствующего вида юридических
лиц. Имеются в виду правила о ликвидации полного товарищества (ст. 81), товарищества
на вере (ст. 86), общества с ограниченной и дополнительной ответственностью
(ст. 92), акционерного общества (ст. 104), производственных кооперативов (ст.
112), фонда (ст. 119).

Мировое соглашение

Должник и конкурсный кредитор могут заключить между собой мировое соглашение
на любой стадии производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Однако
в этом случае должны быть надежно ограждены интересы других кредиторов, которые
в таком соглашении не участвуют. Имеется в виду, что условия, установленные
для кредиторов, не участвовавших в мировом соглашении, не могут быть хуже,
чем для тех, кто его подписал. По этой причине закон допускает включение в
мировое соглашение условий об отсрочке и рассрочке причитающихся кредитору
платежей, скидке с долгов, сложении недоимок по обязательным платежам в бюджет
и внебюджетные фонды, о возврате излишне полученных сумм, но только в порядке
и на условиях, установленных законом.
Как и другие конкурсные процедуры, мировое соглашение происходит под
контролем арбитражного суда. После его заключения сторонами оно вместе с необходимыми
документами передается на утверждение арбитражного суда и лишь после этого
вступает в силу. Утверждение мирового соглашения производится арбитражным
судом с вызовом заинтересованных сторон. Не позднее двух недель после заключения
мирового соглашения должны быть покрыты долги кредиторов в объеме не менее
35 процентов. Дальнейший порядок погашения определяют сами стороны.
Любой из кредиторов может требовать от арбитражного суда признания мирового
соглашения недействительным в случае, если окажется, что должник неправильно
указал размер принадлежащего ему имущества в бухгалтерском балансе (иных бухгалтерских
документах).
Мировое соглашение может быть расторгнуто при невыполнении закрепленных
в нем обязательств сторон, продолжающемся ухудшении финансового состояния
должника, совершении им действий, которые наносят ущерб правам и законным
интересам кредиторов. Расторжение мирового соглашения влечет за собой возобновление
производства по делу о несостоятельности (банкротстве), о чем должно быть
сделано извещение в "Вестнике Высшего арбитражного суда РФ".

Особенности банкротства предприятий с участием
государственной собственности

Закон о банкротстве, а вслед за ним некоторые изданные в его развитие
акты создают в рамках общего также специальные режимы. В основном эти режимы
затрагивают три вопроса: во-первых, добровольную ликвидацию, во-вторых, оказание
финансовой помощи и, в-третьих, продажу предприятия или принадлежащего ему
имущества. Специальные режимы, связанные с первыми двумя вопросами, распространяются
только на федеральные государственные предприятия и предприятия, доля Российской
Федерации в капитале которых составляет более 25 процентов, а связанные с
третьим вопросом охватывают предприятия, находящиеся в государственной собственности,
а равно с долями (паями), принадлежащими Российской Федерации или субъектам
Федерации.
Помимо Закона о банкротстве правовым источником для первого из этих вопросов
служит Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников,
являющееся одним из приложений (приложение N 3) к постановлению Правительства
РФ от 20 мая 1994 года. Положение предусматривает, что принятие Федеральным
управлением по делам о несостоятельности (банкротстве)<98> решения о признании
структуры баланса неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности
восстановления его платежеспособности служит основанием для подготовки к применению
процедуры добровольной ликвидации. Такая подготовка возможна и вне связи с
принятием Федеральным управлением приведенного решения. В этом случае руководитель
предприятия сам проявляет соответствующую инициативу: он обязан до проведения
собрания кредиторов уведомить о предстоящей ликвидации Федеральное управление
(его территориальное агентство).
В случаях, когда ликвидация производится в соответствии с решением Федерального
управления, руководитель предприятия обязан осуществить необходимые предварительные
меры, включая проведение общего собрания кредиторов, а также общего собрания
(конференции) трудового коллектива, в частности, для выдвижения уполномоченного
представителя, который будет участвовать в процедуре добровольной ликвидации.
От имени государства в собрании принимает участие представитель Федерального
управления.
Если Федеральное управление установило наличие признаков умышленного
или фиктивного банкротства, оно обязано довести это до сведения собрания кредиторов,
а также обратиться в суд с требованием о признании недействительными сделок,
которые были совершены с целью доведения предприятия до банкротства. В случаях,
когда имели место признаки уголовного правонарушения, должны быть уведомлены
также и следственные органы.
Решение собрания кредиторов о добровольной ликвидации приравнивается
к соглашению должника с кредиторами. Указанное решение направляется Федеральному
управлению (его территориальному агентству), которое одновременно с утверждением
решения назначает конкурсного управляющего. Последний, в свою очередь, назначает
ликвидационную комиссию, которая и осуществляет в обычном порядке ликвидацию
юридического лица - предприятия.
Если руководитель предприятия не выполняет решения Федерального управления
либо собрание кредиторов будет с таким решением не согласно, Федеральное управление
обращается в арбитражный суд с требованием возбудить производство по делу
о несостоятельности (банкротстве).
Отношения, складывающиеся в связи с оказанием помощи предприятию, регулируются
Положением о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным
предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых
внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных
предприятий. Указанное Положение составляет приложение N 2 к постановлению
Правительства РФ от 20 мая 1994 года.
Цель финансовой поддержки, о которой идет речь, - восстановить платежеспособность
предприятия или поддержать его эффективную хозяйственную деятельность. Если
этого достичь невозможно, денежная помощь направляется на финансирование реорганизационных
или ликвидационных мероприятий, включая те, которые направлены на предотвращение
негативных последствий банкротства.
В Положении выделяется исчерпывающий перечень конкретных целей, на которые
соответствующие ассигнования могут направляться. Так, безвозвратная помощь
должна использоваться для финансирования непроизводственной деятельности (имеются
в виду исключительно ассигнования, связанные с содержанием объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения), возмещения убытков конкретным предприятиям
из числа тех, для которых установлены условия хозяйствования, не предполагающие
обеспечения возмещения затрат на производство товаров (работ, услуг), финансирования
ликвидационных процедур (если средств, полученных от продажи имущества, оказалось
недостаточно), а также финансирования издержек, связанных с восстановлением
платежеспособности предприятий, принимаемых на бюджетное финансирование.
За указанными пределами финансовая помощь со стороны государства оказывается
только в форме кредита, то есть на началах возврата.
Положение определяет, какое бюджетное звено служит источником средств,
кто именно выступает от имени государства (Министерство финансов или финансовый
орган субъекта Федерации), каковы формы контроля за целевым использованием
полученных средств и др.
Продажа предприятий-должников и принадлежащего им имущества имеет целью
предотвратить признание неисправного должника несостоятельным (банкротом),
а также смягчить негативные последствия реорганизации и ликвидации неплатежеспособных
предприятий. Процедура продажи регулируется Положением о порядке продажи государственных
предприятий-должников, утвержденным Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года
N 1114<99>.
Положение определяет прежде всего способ осуществления продажи предприятий,
в отношении которых принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной,
а самих предприятий неплатежеспособными.
Решение о продаже предприятия должно быть принято собственником - Российской
Федерацией или субъектом Федерации в лице соответствующих органов. В случаях,
когда речь идет о предприятии, объектом продажи является единый имущественный
комплекс, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные
вложения, оборотные средства и финансовые активы, пассивы, имущественные права,
права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные
участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.
Продажа предприятия как такового не влечет за собой прекращения статуса
юридического лица, а значит, все его долги и принадлежащие ему права требования
сохраняют силу. Это же распространяется на отношения между предприятием и
его работниками.
Для продажи предприятия организуется коммерческий или инвестиционный
конкурс, в котором могут участвовать любые физические или юридические лица,
кроме тех, чьи права на приобретение соответствующего имущества в предусмотренном
законом порядке были ограничены.
Утвержден исчерпывающий перечень условий конкурса. Часть из них являются
обязательными. Сюда относится обязанность победителя погасить в течение месяца
не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности, а также осуществить
реорганизацию предприятия в месячный срок. В условия конкурса могут быть включены
обязанности победителя сохранить деятельность по производству определенной
продукции (работ, услуг), численность рабочих, а также объем инвестиций в
производство. Победитель конкурса приобретает право собственности на предприятие
с момента заключения договора купли-продажи.
Содержание Указа шире его названия, поскольку он регулирует и вопросы,
связанные с реализацией имущества (активов) предприятий, а также их акций.
Если результаты конкурса будут признаны недействительными либо Федеральное
управление сочтет, с учетом финансового состояния предприятия, его продажу
по конкурсу нецелесообразной, предприятие ликвидируется и его имущество распределяется
в общем порядке.
Продажа активов (имущественных лотов) производится с аукциона либо по
конкурсу (коммерческому или инвестиционному).
Для продажи принадлежащего государству контрольного пакета либо отдельных
акций предприятия предусмотрен один и тот же порядок: аукцион.
Продажа предприятия в целом, его активов или акций государства, субъектов
Федерации или муниципальных образований осуществляется через соответствующий
фонд имущества. Положением определены направления, по которым должны использоваться
вырученные суммы: целевое финансирование, содержание объектов социально-культурной
сферы предприятий-должников, которые переданы в собственность Российской Федерации,
субъекта Федерации или в муниципальную собственность, финансирование мероприятий
по оздоровлению предприятий-должников и др.

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 44)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>