<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

нотариальной), а в определенных случаях выполнение требования о государственной
регистрации. Отсюда можно сделать вывод, что, если соответствующий договор
был надлежащим образом оформлен до введения настоящего Закона в действие,
вытекающие из такого договора права на имущество возникают, переходят или
прекращаются независимо от наличия или отсутствия предусмотренной настоящим
Законом регистрации этих прав.

Комментарий к статье 5

Статья 5 Закона определяет состав участников отношений, возникающих при
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этот
состав предопределяется административно-правовым характером регулируемых Законом
отношений. С одной стороны, участниками этих отношений являются собственники
недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации
прав на него. В круг обладателей права собственности и иных подлежащих регистрации
прав могут входить любые субъекты гражданских правоотношений, указанных в
ст.2 ГК, - российские и иностранные физические и юридические лица, лица без
гражданства, Российская федерация, субъекты РФ и муниципальные образования;
кроме того, ст.5 Закона предусматривает возможность выступать в качестве участников
регулируемых Законом отношений и для субъектов международного права - международных
организаций и иностранных государств. С другой стороны, участниками этих отношений
являются органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (подробнее об этих органах см. комментарий к ст.9
Закона).

Комментарий к статье 6

1. Статья 6 направлена на обеспечение устойчивости отношений, сложившихся
до введения Закона в действие. Комментируемая статья развивает и конкретизирует
положения п.2 ст.4 Закона. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента
вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными
при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Законом.
Статья 6 оставляет регистрацию таких прав в соответствии с Законом на усмотрение
их обладателей. Несмотря на диспозитивный характер нормы, представляется,
что введение в действие Реестра прав сделает целесообразным для подавляющего
большинства правообладателей зарегистрировать (или перерегистрировать) свои
права в соответствии с настоящим Законом ввиду наивысшей доказательственной
силы реестровой записи о зарегистрированных правах. Учитывая существующие
различия в законодательстве и системе органов субъектов РФ и муниципальных
образований, в ст.6 специально подтверждается юридическая действительность
государственной регистрации прав, правомерно осуществленной в отдельных субъектах
Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления Закона в силу.
2. В п.2 ст.6 устанавливается изъятие из диспозитивного правила, установленного
в п.1 той же статьи: для осуществления государственной регистрации возникших
после введения в действие настоящего Закона ограничения (обременения) или
иной сделки с объектом недвижимого имущества обязательна государственная регистрация
прав на данный объект, возникших до введения Закона в действие.
3. Согласно п.1 ст.234 ГК право собственности на недвижимое имущество,
подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это
имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации. В
п.3 ст.6 устанавливается порядок регистрации права собственности на недвижимое
имущество, приобретаемого в силу приобретательной давности. Это право подлежит
государственной регистрации после установления факта приобретательной давности
в предусмотренном законом порядке. Пункт 1 ст.234 ГК определяет факт приобретательной
давности (одно из первоначальных оснований возникновения права собственности)
как факт добросовестного, открытого и непрерывного владения как своим собственным
недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает административного
или иного внесудебного порядка установления факта приобретательной давности,
основанием для регистрации приобретения права собственности в силу этого факта
следует считать судебное решение, установившее факт приобретательной давности.
Этот факт может быть установлен по заявлению заинтересованного лица в порядке
рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение (ст.247
ГПК, ст.144 АПК), а также при рассмотрении спора о праве собственности на
недвижимое имущество в порядке особого производства. В обоих случаях основанием
для государственной регистрации приобретения права собственности является
решение суда: в первом случае - об установлении факта приобретательной давности;
во втором - о признании возникновения у владельца недвижимости права собственности
на нее в силу приобретательной давности либо отказа невладеющему собственнику
в удовлетворении виндикационного иска по тому же основанию. Момент наступления
приобретательной давности и возникновения у владельца права собственности
определяется решением суда (п.1 ст.28 Закона).

Комментарий к статье 7

1. Комментируемая статья развивает и конкретизирует положение п.4 ст.131
ГК об открытом характере сведений о государственной регистрации прав на недвижимость
и сделок с ней. Сведения, содержащиеся в Реестре, должны предоставляться о
любом объекте недвижимости любому лицу, физическому и юридическому. Однако
обращение за сведениямине должно быть анонимным. Закон устанавливает, что
для получения сведений физическое лицо должно предъявить удостоверение личности
(здесь в Законе, очевидно, допущена неточность - не удостоверение личности,
а документ, удостоверяющий личность) и письменное заявление о предоставлении
сведений, а юридическое лицо - документы, подтверждающие регистрацию данного
юридического лица и полномочия его представителя (под представителем юридического
лица в контексте комментируемой статьи следует понимать и орган юридического
лица), и письменное заявление. Сведения о регистрации прав предоставляются
заявителю органом юстиции в виде установленной формы выписки из Реестра, которая
должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на
него, а также ограничения (обременения) прав. Иные сведения могут быть предоставлены
лишь ограниченному кругу органов и лиц, перечисленных в п.3 ст.7 настоящего
Закона.
2. Сведения должны быть предоставлены в пятидневный срокс момента обращения
за ними, либо в тот же срок заявителю выдается мотивированный отказ в письменной
форме, который может быть обжалован в судебном порядке (п.2 ст.7 Закона).
Следует обратить внимание, что в п.2 ст.7 законодатель прямо не упоминает
об обязанности регистрирующих органов предоставлять сведения именно в письменной
форме, но вывод об обязательности письменной формы следует из п.1 ст.7, где
предусматривается документарный способ оформления сведений - выписка из Реестра.
В Законе прямо не указывается, входит ли в состав сведений о зарегистрированных
правах на имущество, которые должны предоставляться любому лицу, сведения,
идентифицирующие личность правообладателя. Но из смысла Закона следует, что
такие сведения должны предоставляться. Такой вывод подтверждается содержанием
п.3 ст.7 Закона, где введены ограничения на предоставление обобщенных сведений
о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, следовательно,
данные о правообладателе отдельного объекта недвижимости должны быть предоставлены
любому лицу. К этому же выводу приводит и анализ п.4 ст.7 Закона, в соответствии
с которым регистрирующий орган обязан по запросу правообладателя предоставлять
ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, на который
правообладатель имеет права, - вряд ли законодатель имел в виду предоставить
правообладателю возможность осведомления о получивших информацию лицах, самому
оставаясь при этом неизвестным. Информация о зарегистрированных правах предоставляется
за плату, если иное не установлено законом (п.1 ст.8 Закона).
3. В п.3 комментируемой статьи устанавливается круг лиц и органов, которым
может быть предоставлена информация об объекте недвижимости, выходящая за
пределы сведений, которые в соответствии с п.1 ст.7 Закона должны предоставляться
любому лицу (специальная информация). В состав такой информации законодатель
включает обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него
объекты недвижимости (по существу, такие сведения представляют собой информацию
о лице, а не об объекте недвижимости), а также выписки, содержащие сведения
о переходе прав на объект недвижимости. Специальная информация предоставляется
в установленном законом порядке только:
- самим правообладателям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя;
- руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
- судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные
с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию
или по закону (ст.532, 534, 535 ГК).
Хотя в числе управомоченных на получение специальной информации лиц законодатель
называет только договорных представителей, действующих от имени правообладателя
на основании доверенности, такая информация должна предоставляться и законным
представителям правообладателя (родителям, усыновителям, опекунам и попечителям),
поскольку эти лица имеют право и обязаны совершать действия исключительно
в интересах не обладающих необходимым объемом дееспособности правообладателей
и охранять их от злоупотреблений со стороны третьих лиц (ст.32, 33 ГК). В
подтверждение своих полномочий законные представители должны представить соответствующие
документы (свидетельство о рождении ребенка, решение органа опеки и попечительства
и т.п.).
Специальная информация должна предоставляться самим правообладателям.
Может возникнуть вопрос: должна ли предоставляться такая информация правообладателям,
не обладающим полной дееспособностью? Ответ на этот вопрос важен, поскольку
ограничение круга лиц, управомоченных на получение специальной информации,
направлено на защиту интересов самого правообладателя. Хотя регулируемые настоящим
Законом отношения не являются гражданско-правовыми, а обращение к регистрирующему
органу за информацией о зарегистрированных правах не является осуществлением
правообладателем своих гражданских прав, представляется допустимым применение
в порядке аналогии закона правил соответствующих норм ГК о дееспоспособности
гражданина для сделок, выходящих за пределы мелких бытовых.
Указание комментируемой нормы об установленном законом порядке предоставления
информации имеет в виду соблюдение того порядка, который будет установлен
в Правилах ведения Единого государственного реестра прав, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 28 февраля 1998 г. N 219.
4. На орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, возложена
обязанность по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах,
получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет
права. Следует отметить, что правообладатель вправе получить сведения не о
лицах, обратившихся за получением информации, а о получивших ее лицах. Следовательно,
сведения о лицах, которым было отказано в предоставлении сведений об объекте
недвижимости, не могут быть предоставлены правообладателю.
5. Способы и форма использования сведений, содержащихся в Едином государственном
реестре прав, не должны наносить ущерб правам и законным интересам правообладателей.

Комментарий к статье 8

1. Пункт 1 ст.8 Закона устанавливает в качестве общего правила взимание
платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на объекты
недвижимого имущества. Законом могут быть предусмотрены случаи, в которых
информация предоставляется бесплатно.
Согласно п.2 ст.11 Закона установление размеров платы за регистрацию
и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество
и сделок с ним отнесено к компетенции субъектов РФ. Эти размеры на всей территории
Российской Федерации не должны превышать максимальный размер платежей, устанавливаемый
Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ разработка проекта нормативного
акта об установлении максимального размера платежей за регистрацию прав возложена
на Минюст, Госстрой, Госкомзем, Минфин и Мингосимущество РФ.
2. Один из случаев бесплатного предоставления информации предусмотрен
в п.2 ст.8 Закона: учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним бесплатно предоставляет информацию о правах на объект недвижимого
имущества организации, ответственной за учет указанного объекта, в том объеме,
который необходим для ее работы.

Глава II. Органы в системе государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Комментарий к статье 9

1. В ст.9 Закона определяется круг органов, осуществляющих государственную
регистрацию прав на недвижимое имуществои сделок с ним. Такими органами являются
учреждения юстиции по регистрации прав на территории регистрационного округа
по месту нахождения недвижимого имущества (о понятии регистрационного округа
см. комментарий к ст.1 Закона).
2. Порядок создания и структура учреждений юстиции по регистрации прав,
а также принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством РФ. В качестве такого уполномоченного федерального органа исполнительной
власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним определено Министерство юстиции РФ (п.1 Постановления Правительства
РФ от 1 ноября 1997 г. N 1378 "О мерах по реализации Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее
- Постановление). В том же пункте Постановления устанавливается, что до создания
в субъектах РФ учреждений юстиции по государственной регистрации прав уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти являются соответственно:
- по обеспечению соблюдения правил ведения Единого государственного реестра
органами технической инвентаризации и жилищными органами - Государственный
комитет РФ по жилищной и строительной политике;
- по земельным ресурсам и землеустройству - Государственный комитет РФ
по земельным ресурсам и землеустройству;
- по управлению государственным и муниципальным имуществом - Министерство
государственного имущества РФ.
3. В п.3 ст.9 Закона определяется компетенция учреждений юстиции по государственной
регистрации прав. В компетенцию указанных органов относятся:
- проверка действительности поданных заявителем документов и наличия
соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
- государственная регистрация прав;
- выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;
- выдача информации о зарегистрированных правах.
4. В п.4 ст.9 Закона устанавливается специальная правоспособность учреждений
юстиции по регистрации прав. Перечень их функций, приведенный в п.3 ст.9,
является исчерпывающим. Какой-либо иной, в том числе предпринимательской,
деятельностью учреждения юстиции по регистрации заниматься не вправе.
5. Учреждение юстиции по регистрации прав является юридическим лицом
(некоммерческой организацией), осуществляет функции органа государственного
управления, имеет печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и наименованием своего учреждения.
6. В соответствии с Приложением к Постановлению Примерное положение об
учреждениях юстиции по регистрации прав утверждается Правительством РФ. Разработка
этого Примерного положения возложена на Минюст, Госстрой, Госкомзем, Мингосимущество
РФ. Как следует из смысла Закона и Постановления, положения об учреждениях
юстиции по регистрации прав утверждаются органами исполнительной власти субъектов
РФ и должны соответствовать Примерному положению.

Комментарий к статье 10

К компетенции федерального органа исполнительной власти в системе государственной
регистрации прав относятся:
- координация работ по созданию учреждений юстиции по регистрации прав;
- правовой контроль за деятельностью учреждений юстиции по регистрации
прав;
- разработка методических материалов по вопросам практики ведения государственной
регистрации прав;
- назначение и освобождение от должности регистратора прав на недвижимое
имущество и сделок с ним по согласованию с органами исполнительной власти
субъекта РФ (о регистраторе прав см. комментарий к ст.15 Закона);
- обеспечение соблюдения Правил ведения Реестра;
- обучение и повышение квалификации работников в системе государственной
регистрации прав;
- контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной
регистрации прав в субъектах Российской Федерации.
Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации
прав, в соответствии с Приложением к Постановлению, должна быть разработана
Госстроем, Госкомземом, Мингосимуществом и Минюстом РФ в течение 1998 г. К
компетенции федерального органа исполнительной власти в системе государственной
регистрации прав могут быть отнесены и иные полномочия.

Комментарий к статье 11

Комментируемая статья определяет источники средств для создания и развития
системы государственной регистрации прав. Система государственной регистрации
прав создается за счет платы за регистрациюи предоставление информации о зарегистрированных
правах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников. Размер
платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах
устанавливается субъектами РФ. Этот размер на территории Российской Федерации
не должен превышать максимального размера, устанавливаемого Правительством
РФ. Статья 11 настоящего Закона предусматривает целевое использование средств,
получаемых в виде платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных
правах. Эти средства используются исключительно на создание, поддержание и
развитие системы государственной регистрации прав, в том числе на обеспечение
государственных гарантий зарегистрированных прав. Под обеспечением гарантий
здесь следует, очевидно, понимать обеспечение возможности возмещения ущерба,
причиненного правообладателю в связи с ненадлежащим выполнением органами государственной
регистрации своих обязанностей (см. комментарий к ст.31 Закона). Предусматривается
централизация доли указанных средств в размере, устанавливаемом Правительством
РФ. Размер централизуемой доли не может превышать пять процентов взимаемых
платежей.

Глава III. Порядок государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним

Комментарий к статье 12.

1. Статья 12 Закона определяет содержание и состав Реестра. В Реестре
содержится информация о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого
имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. В состав
Реестра в качестве его неотъемлемых частей входят, помимо самого Реестра как
документа, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов.
На каждый объект недвижимого имущества открывается дело правоустанавливающих
документов. Под правоустанавливающими документами следует понимать договор
об отчуждении недвижимости, свидетельство о праве на наследство и т.п. Помимо
правоустанавливающих документов, в дело помещаются все документы, поступающие
для регистрации прав на указанный объект (ст.17 комментируемого Закона). В
книгах учета документов содержатся следующие данные:
- о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества,
правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
- о выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
- о выписках и справках из Реестра;
- об иных документах.
2. Для целей идентификации объекта недвижимого имущества и прав на него
Закон предусматривает обозначение каждого раздела Реестра, содержащего записи
о зарегистрированных правах, кадастровым номером объекта недвижимого имущества.
Тем же номером идентифицируется и дело правоустанавливающих документов. Если
по каким-либо причинам объекту недвижимого имущества еще не присвоен кадастровый
номер (например, отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету
земельного участка), идентификация объекта недвижимого имущества в Едином
государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается
ему в соответствии с нормативным актом субъекта РФ органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав.
3. Учитывая неопределенно длительный характер существования объектов
недвижимого имущества, комментируемая норма предусматривает вечное хранение
Реестра, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов. Закон
запрещает их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или
их частей. Ответственность за невыполнение этих требований возлагается на
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав.
4. В п.5 комментируемой нормы устанавливается, что Правила ведения Реестра(под
Реестром следует понимать всю совокупность его составных частей) определяются
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В п.1 Постановления в качестве такого органа определено Министерство юстиции
РФ. Представляется, что слово "определяются" применительно к Правилам ведения
Реестра следует понимать как "утверждаются". Однако в ст.32 Закона, где предусмотрены
организационные меры по реализации Закона, утверждение Правил ведения Реестра
возложено на Правительство РФ. По-видимому, это лишь однократный способ утверждения
Правил ведения Реестра, что подтверждается расположением ст.32 гл.VI Закона
"Заключительные и переходные положения". В дальнейшем внесение изменений в
Правила ведения Реестра или утверждение новой редакции Правил должно осуществляться
Минюстом РФ. Хотя среди полномочий федерального органа исполнительной власти
в системе государственной регистрации прав (ст.10 Закона) прямо не упоминается
право этого органа утверждать Правила ведения Реестра, однако перечень правомочий
федерального органа в ст.10 Закона не исчерпывающий. В нем предусмотрена возможность
предоставления законодательством и иных правомочий, поэтому можно считать
п.5 ст.12 Закона достаточным основанием для возникновения у Минюста РФ полномочий
по утверждению Правил ведения Реестра или внесению изменений в них.
5. Началом регистрации прав на объект недвижимого имущества является
момент открытия раздела Реестра. Каждый раздел идентифицируется кадастровым
или условным номером соответствующего объекта недвижимого имущества.
Расположение разделов Реестра осуществляется в соответствии с принципом
единства объекта недвижимого имущества. Принцип единства объекта заключается
в том, что разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных
объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, следуют
непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке,
а разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах,
входящих в состав зданий и сооружений, следуют непосредственно за соответствующим
разделом, относящимся к зданию, сооружению. Каждый раздел Реестра состоит
из трех подразделов.
В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого
имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая
по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая информация.
В подраздел II вносятся записи о праве собственности и об иных вещных правах
на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя,
данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица,
адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования
и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора
и его подпись. В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях)
права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке,
доверительном управлении, аренде, аресте имущества, заявлении о праве требования
в отношении объекта недвижимого имущества и др.), дата внесения записи, имя
регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права
указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица,
в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки
(залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа,
на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его
действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам,
сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.
6. Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом
недвижимости идентифицируется путем присвоения ей регистрационного номера.
Этот номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию
прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.
7. Закон предусматривает обязательное ведение Реестра на бумажных носителях
информации. В дополнение к ведению Реестра на бумажных носителях (а не вместо
него) возможно ведение Реестра и на магнитных носителях. В Законе установлен
принцип приоритета бумажного носителя: при несоответствии записей на бумажном
и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе. В случае
несоответствия записей в Реестре и правоустанавливающего документа приоритет
имеет правоустанавливающий документ, поскольку именно он является основанием
для внесения соответствующих записей в Реестр.
8. Возможны случаи, когда объект (объекты) недвижимости прекращает существовать
в качестве самостоятельного объекта учета, а на его основе возникают новые
объекты (объект) недвижимости. Это происходит в случае разделения, слияния
или выделения объекта недвижимого имущества. Под разделением объекта недвижимости
следует понимать прекращение существования прежнего объекта недвижимости и
возникновение на его основе двух или более объектов. Слияниепредставляет собой
обратную операцию. При выделенииобъекта недвижимости прежний объект продолжает
существовать в качестве самостоятельного объекта учета (меняются только его
количественные характеристики в результате выделения части объекта), и возникает
новый объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта учета. О вновь
образованных объектах вносятся записи в новые разделы Реестра и открываются
новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
При этом в новых разделах Реестра и в новых делах правоустанавливающих документов
делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к ранее существовавшим объектам.

Комментарий к статье 13

1. Комментируемая норма определяет порядок и стадии государственной регистрации
прав.
Первая стадия - прием документов, необходимых для государственной регистрации
прав и отвечающих требованиям ст.18 Закона. Входящая регистрация таких документов
производится с обязательным приложением документа об оплате регистрации. В
приеме документов на регистрацию может быть отказано по следующим основаниям:
а) к комплекту представленных для государственной регистрации документов
не приложен документ об оплате регистрации;
б) на государственную регистрацию прав представлены документы, имеющие
подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления,
документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями,
не позволяющими однозначно истолковать их содержание (ст.18 Закона).
При этом для целей отказа в приеме документов на регистрацию под серьезными
повреждениями документа следует понимать повреждения, не позволяющие полностью
прочесть его текст. Иные основания для отказа в приеме документов на регистрацию
Законом не предусмотрены. Незаконный отказ в приеме документов на регистрацию

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>