<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

руководствоваться положениями статей 49 "Решение общего собрания акционеров"
и 50 "Решение общего собрания акционеров, принимаемое путем проведения заочного
голосования (опросным путем)" Закона об акционерных обществах.
Итак, что же особое предусмотрел Закон о народных предприятиях в порядке
принятия решений общим собранием акционеров народного предприятия?
1. Перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания.
Что же касается иных вопросов, отнесенных к компетенции собрания, то они содержатся
в Законе о народных предприятиях и Законе об акционерных обществах, о чем
сказано выше.
2. По ряду вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания
акционеров народного предприятия, решения собрания принимаются по принципу
"один акционер - один голос". Решения по иным вопросам принимаются по принципу
"одна акция - один голос". Полномочия общего собрания акционеров по иным вопросам
могут быть переданы его решением, принятым не менее чем тремя четвертями голосов
от общей численности акционеров, наблюдательному совету или контрольной комиссии
на определенный срок, но не более, чем на один год. Такое решение принимается
собранием по принципу "один акционер - один голос".
3. Внутренний документ народного предприятия, определяющий порядок принятия
общим собранием акционеров решений, утверждается им по принципу "один акционер
- один голос".
Все эти положения должны быть отражены в уставе народного предприятия
и во внутреннем документе, определяющем порядок принятия его общим собранием
акционеров решений. Кроме того, при разработке этих документов следует учесть
те положения Закона об акционерных обществах, которые необходимы для более
подробной регламентации порядка принятия общим собранием акционеров народного
предприятия решений.
Во-первых, согласно пункту 1 статьи 49 Закона об акционерных обществах
акционеры - владельцы обыкновенных акций народного предприятия обладают правом
голоса на общем собрании акционеров по вопросам, поставленным на голосование,
за исключением случаев, установленных федеральными законами. Практически это
означает, что не должно быть никаких ограничений для участия в работе собрания
акционеров, никаких ущемлений их прав. Акционером является любой гражданин,
являющийся владельцем хотя бы одной акции народного предприятия.
Во-вторых, целесообразно использовать формулу принятия общим собранием
акционеров решений, примененную в пункте 2 статьи 49 Закона об акционерных
обществах, скорректировав ее с учетом требований Закона о народных предприятиях,
т.е. следует зафиксировать принципы принятия общим собранием решений.
В качестве общей нормы здесь является то, что решение общего собрания
акционеров народного предприятия по вопросу, поставленному на голосование,
принимается, становится окончательным, большинством голосов акционеров. При
этом принимаются различные принципы голосования, о чем шла речь выше, - в
зависимости от содержания вопроса: "один акционер - один голос" или "одна
акция - один голос". Также в зависимости от содержания вопроса учитывается
при подведении итогов голосования простое или квалифицированное большинство
голосов.
В-третьих, согласно пункту 5 статьи 49 Закона об акционерных обществах
порядок принятия общим собранием акционеров решения по порядку ведения общего
собрания акционеров устанавливается уставом общества или внутренними документами
общества, утвержденными решением общего собрания акционеров. Применительно
к этим положениям в уставе народного предприятия следует определить порядок
ведения общего собрания акционеров или же самому собранию утвердить особый
внутренний документ (документы) по этому вопросу.
В-четвертых, согласно пункту 6 статьи 49 Закона об акционерных обществах
общее собрание акционеров не вправе принимать решения по вопросам, не включенным
в повестку дня собрания, а также изменять повестку дня. Это очень значимое
положение, исключающее возможность рассмотрения собранием неподготовленных
должным образом вопросов, принятие скоропалительных решений, могущих нанести
ущерб интересам общества. Это правило также должно быть отражено в уставе
народного предприятия, там, где говорится о порядке принятия общим собранием
акционеров решений.
В-пятых, в статье 10 Закона о народных предприятиях ничего не говорится
о порядке проведения голосования на общем собрании акционеров. В этой связи
на народном предприятии следует использовать положения статей 59 - 62 Закона
об акционерных обществах, регламентирующих порядок голосования на общих собраниях
акционеров, в той их части, которая не противоречит Закону о народных предприятиях.
Так, согласно статье 59 Закона об акционерных обществах при выборах членов
наблюдательного совета может применяться так называемое кумулятивное голосование.
В чем заключаются особенности такого способа голосования на общем собрании
акционеров?
Согласно пункту 4 статьи 66 Закона об акционерных обществах выборы членов
наблюдательного совета общества с числом акционеров - владельцев обыкновенных
акций более одной тысячи осуществляется (только) кумулятивным голосованием.
В обществе с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций общества менее
одной тысячи уставом общества может быть предусмотрено кумулятивное голосование
при выборах членов наблюдательного совета общества.
При проведении кумулятивного голосования на каждую голосующую акцию общества
должно приходиться количество голосов, равное общему числу членов совета директоров
(наблюдательного совета) общества. Акционер вправе отдать голоса по принадлежащим
ему акциям полностью за одного кандидата или распределить их между несколькими
кандидатами в члены наблюдательного совета общества. Избранными считаются
кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
Таким образом, при кумулятивном голосовании каждый акционер располагает
количеством голосов, которое предоставляют ему его акции, умноженным на число
избираемых директоров, и вправе подать все эти голоса за одного кандидата
или распределить голоса среди нескольких из них. При этом в голосовании "за"
или "против" других кандидатов этот акционер тем самым не участвует.
Например, акционер владеет одной акцией, которая дает ему право на один
голос, а в состав наблюдательного совета избираются 9 человек. В этом случае
при кумулятивном голосовании акционер будет обладать уже 9 голосами. Он вправе
принять любое решение: отдать все голоса за одного кандидата, распределить
голоса так или иначе между всеми кандидатами или частью их, голосовать против
всех и т.д.
Такая процедура голосования дает возможность при определенных обстоятельствах
сравнительно малочисленной группе акционеров, аккумулировав свои голоса, провести
в состав совета своих представителей или же воспрепятствовать избранию неугодных
им лиц.
В-шестых, согласно статье 60 Закона об акционерных обществах голосование
на общем собрании акционеров по вопросам повестки дня собрания осуществляется
бюллетенями для голосования. Голосование на общем собрании акционеров общества
с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества более ста по вопросам
повестки дня собрания осуществляется только бюллетенями для голосования.
Таким образом, голосование на общем собрании акционеров народного предприятия
с числом акционеров более ста проводится только бюллетенями. Тогда как на
народном предприятии с числом акционеров сто и менее может осуществляться,
в зависимости от того, как это предусмотрено его уставом, при помощи бюллетеней
или простым поднятием рук. В этой связи возникают вопросы: какой способ голосования
целесообразно избрать акционерам и почему способ голосования следует закрепить
именно в уставе народного предприятия? Ответим на эти вопросы в заданной последовательности.
Бюллетень для голосования на общем собрании акционеров содержит реквизиты,
в том числе и фамилию акционера, определенные Законом об акционерных обществах
(пункту 2 статьи 60).
Поэтому он легко может быть идентифицирован: акционер лично фиксирует
и закрепляет своей подписью свое мнение по вопросу, включенному в бюллетень.
Все бюллетени приобщаются к материалам данного собрания, хранящимся в архиве
народного предприятия. Их можно в любой момент извлечь и проверить как именно
голосовал каждый акционер, а также, что особенно важно, проверить, соответствуют
ли общие итоги голосования, отраженные счетной комиссией в протоколе об итогах
голосования на общем собрании акционеров, действительному мнению акционеров.
Если же голосование проводится путем поднятия рук, то такой способ не обладает
ни одним из тех качеств, о которых сказано выше, что делает его применение,
по нашему мнению, нецелесообразным: документально сверить правильность учета
мнений акционеров практически невозможно. Это создает благоприятные условия
для фальсификации итогов голосования по различным причинам. Например, из-за
отсутствия четкого и контролируемого механизма учета позиций акционеров, халатности
членов счетных комиссий, их прямой недобросовестности при подсчете голосов,
диктуемой личными интересами различных групп акционеров и т.п.
Что же касается вопроса о необходимости отражения в уставах народных
предприятий с численностью акционеров сто и менее, способа голосования - при
помощи бюллетеней или простым голосованием, то при его решении акционерам
целесообразно учесть следующее.
1. Целесообразность использования при голосовании на общем собрании акционеров
бюллетеней для работников-акционеров и самого народного предприятия очевидна.
Однако акционер акционеру - рознь. В зависимости от их служебного положения
и количества принадлежащих каждому из них акций народного предприятия их интересы
очень часто расходятся.
В этих условиях, при открытом голосовании, многие работники-акционеры,
зависимые во многом от администрации, не решатся противостоять ее мнению при
решении того или иного вопроса. К тому же при открытом голосовании, тем более
при весьма ограниченном количестве участников собрания (сто или менее) весьма
велика вероятность выраженного в той или иной форме административного нажима,
чему многие работники-акционеры противостоять не могут. Поэтому открытое голосование
выгодно, в первую очередь, тем, кто обладает возможностью давления на участников
собрания, но не уверен в успешном для себя исходе голосования с использованием
бюллетеней.
2. В принципе нецелесообразно общему собранию акционеров каждый раз возвращаться
к одному и тому же вопросу - какой способ голосования использовать. Да, это
невозможно решить практически: первоначально надо принять решение - как голосовать
в данном случае, по способу голосования, иначе такое решение будет противоречить
закону. С технической точки зрения, решение необходимо принять с тем, чтобы
оно действовало постоянно. Когда-нибудь, впоследствии, его, это решение, возможно
будет, при необходимости, пересмотреть. Нельзя при этом забывать о том, что
общее собрание акционеров народного предприятия вправе рассматривать и принимать
решения только по вопросам, заранее включенным в повестку дня наблюдательным
советом. Поэтому самостоятельный вопрос о том, как голосовать на данном собрании,
должен быть включен таким образом в его повестку дня.
В-седьмых, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 60 Закона об акционерных
обществах форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются наблюдательным
советом народного предприятия. Бюллетень для голосования выдается акционеру
(его представителю), зарегистрировавшемуся для участия в общем собрании акционеров.
Бюллетень для голосования должен содержать:
- полное фирменное наименование народного предприятия;
- дату и время проведения общего собрания акционеров;
- формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование, и очередность
его рассмотрения;
- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование,
выраженные формулировками "за", "против", "воздержался"; *(21)
- указание о том, что бюллетень должен быть подписан акционером (его
представителем).
Согласно пункту 11 статьи 10 Закона о народных предприятиях в бюллетене
для голосования помимо сведений, установленных пунктом 3 статьи 60 Закона
об акционерных обществах должен быть указан принцип голосования по каждому
вопросу - "одна акция - один голос" или "один акционер - один голос". В случае
проведения голосования по выборам генерального директора народного предприятия
и председателя ревизионной (контрольной) комиссии, в члены наблюдательного
совета и в члены контрольной комиссии бюллетень для голосования должен содержать
краткие биографические данные кандидатов.
Со своей стороны заметим, что в бюллетене для голосования не содержатся
сведения о количестве акций, которыми владеет каждый акционер, без чего подсчет
голосов при голосовании по принципу "одна акция - один голос" крайне затруднен.
Собрав бюллетени после голосования, счетная комиссия должна идентифицировать
по подписи голосующего каждый бюллетень, и только затем на основании соответствующих
документов подвести окончательные итоги голосования по всем вопросам, содержащимся
в бюллетенях. Работу счетной комиссии можно облегчить, сделать ее не такой
трудоемкой, если предварительно указать, внеся в бюллетень соответствующую
графу, количество акций, принадлежащих каждому акционеру, выдавая бюллетени
акционерам строго поименно.
Статья 61 Закона об акционерных обществах регламентирует порядок подсчета
голосов при голосовании, осуществляемом при помощи бюллетеней для голосования:
засчитываются, учитываются голоса по тем вопросам, по которым акционером (его
представителем) оставлен только один из возможных вариантов голосования. Если
же бюллетень заполнен с нарушением этого требования, он признается недействительным,
и голоса по содержащимся в нем вопросам не учитываются. Если же бюллетень
для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование,
несоблюдение указанного выше требования в отношении одного или нескольких
вопросов не влечет за собой признания бюллетеня недействительным в целом.
Согласно статье 62 Закона об акционерных обществах по итогам голосования
счетная комиссия составляет протокол, подписываемый членами счетной комиссии
или лицом, выполняющим ее функции. После составления протокола об итогах голосования
бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив
общества на хранение. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к
протоколу общего собрания акционеров.
Согласно пункту 4 статьи 10 Закона о народных предприятиях принятые общим
собранием акционеров решения, а также итоги голосования доводятся до сведения
всех работников народного предприятия не позднее 15 дней с даты принятия этих
решений. Как видим, здесь не говорится о том, как эти решения и итоги голосования
доводятся до акционеров, а это необходимо сделать по формальным основаниям.
К тому же не все акционеры являются работниками народного предприятия.
Его акции (менее 25 процентов уставного капитала народного предприятия) могут
принадлежать физическим лицам, не являющимся его работниками, а также юридическим
лицам. Поэтому в данном случае следует руководствоваться положениями пункта
4 статьи 62 Закона об акционерных обществах. Согласно ему итоги голосования
(а значит и принятые решения) оглашаются на общем собрании акционеров, в ходе
которого проводилось голосование, или доводятся до сведения акционеров после
закрытия собрания путем опубликования отчета об итогах голосования или направления
его акционерам.
В-восьмых, в Законе о народных предприятиях ничего не говорится о порядке
формирования счетной комиссии общего собрания акционеров, ее функциях. Поэтому
в данном вопросе народному предприятию следует руководствоваться положениями
Закона об акционерных обществах.
Согласно статье 56 этого Закона в обществах с числом акционеров более
ста создается счетная комиссия. В обществах с численностью акционеров сто
и менее, ее функции исполняет одно лицо. Количественный и персональный состав
счетной комиссии утверждается собранием по представлению наблюдательного совета.
Также утверждается лицо, исполняющее функции счетной комиссии.
В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций общества
более пятисот выполнение функций счетной комиссии может быть возложено на
специализированного регистратора общества (организацию, ведущую реестр акционеров
общества). В составе счетной комиссии не может быть меньше трех человек. В
состав счетной комиссии не должны входить члены наблюдательного совета, члены
ревизионной комиссии (ревизор) общества, а равно представители управляющей
организации или управляющий, а также лица, выдвигаемые согласно повестке дня
собрания на эти должности.
Счетная комиссия ведет учет акционеров (их представителей), зарегистрированных
для участия в собрании, определяет кворум, разъясняет вопросы, возникающие
в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на собрании,
разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает
установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании,
подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах
голосования, передает в архив бюллетени для голосования.
Как видим, роль счетной комиссии общего собрания акционеров не сводится
только к подсчету голосов. Функции ее многообразны и ответственны. Счетная
комиссия является рабочим органом собрания, принимающая окончательные решения
по вопросам, отнесенным к его компетенции. Само собрание, также как и лица,
ведущие его, обязаны исполнять, принимать к сведению решения комиссии.
Согласно пункту 12 статьи 10 Закона о народных предприятиях период полномочий
счетной комиссии общего собрания акционеров устанавливается решением данного
общего собрания акционеров не менее чем тремя четвертями голосов присутствующих
на общем собрании акционеров. Решение принимается по принципу "один акционер
- один голос". Эту фразу можно понять таким образом, что каждое общее собрание
акционеров избирает состав счетной комиссии, устанавливая при этом срок, в
течение которого комиссия обязана завершить свою работу.
В-девятых, решение общего собрания акционеров может быть принято и без
совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и
принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (статья 50 Закона
об акционерных обществах). Такое голосование называется заочным. Заочное голосование
может проводиться по вопросам, отнесенным к компетенции собрания, за исключением
тех, которые рассматриваются собранием в соответствии с пунктом 1 статьи 47
этого Закона, т.е. заочно нельзя проводить годовое собрание акционеров.
Решение общего собрания, принятое заочным голосованием, т.е. опросным
путем, считается действительным, если в голосовании участвовали акционеры,
владеющие в совокупности не менее чем половиной голосующих акций общества.
В этой связи заметим, что для собраний, проводимых с участием, совместным
присутствием акционеров, установлен иной порядок определения кворума - числа
присутствующих акционеров, при котором собрание считается правомочным. На
таких собраниях требуется присутствие акционеров (их представителей), обладающих
в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества.
Заочное голосование проводится с использованием бюллетеней для голосования,
отвечающих требованиям статьи 60 этого Закона. При этом, дата предоставления
акционерам бюллетеней для голосования должна быть установлена не позднее чем
за 30 дней до дня окончания приема обществом от них заполненных бюллетеней.
Таким образом, акционер должен получить бюллетень не позднее чем за 30 дней
до окончания приема обществом его заполненного бюллетеня.
Согласно упомянутой статье 50 требования к порядку проведения общего
собрания акционеров путем проведения заочного голосования (опросным путем)
могут быть установлены правовыми актами Российской Федерации. Таким правовым
актом является постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от
20 апреля 1998 г. N 8 "Об утверждении Положения о проведении общего собрания
акционеров путем проведения заочного голосования и внесении дополнений в Положение
о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденное постановлением
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. N 27".
Настоящее Положение о порядке проведения общего собрания акционеров путем
проведения заочного голосования (далее - Положение) устанавливает в соответствии
с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"
требования к проведению общего собрания акционеров путем проведения заочного
голосования.
1. В соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об акционерных обществах"
общее собрание акционеров может быть проведено путем проведения заочного голосования
(опросным путем).
Общее собрание акционеров считается проводимым путем проведения заочного
голосования (опросным путем), если голосование акционеров по вопросам повестки
дня общего собрания осуществляется без предоставления им возможности совместного
присутствия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам,
поставленным на голосование.
2. На общем собрании акционеров, которое проводится путем проведения
заочного голосования, не могут приниматься решения по вопросам:
- об избрании совета директоров (наблюдательного совета) акционерного
общества (далее - общества);
- об избрании ревизионной комиссии (ревизора) общества;
- об утверждении аудитора общества;
- об утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей
и убытков общества, а также
- о распределении прибылей и убытков общества.
Не может быть проведено путем проведения заочного голосования (опросным
путем) новое общее собрание акционеров взамен несостоявшегося общего собрания
акционеров, которое должно было бы проведено путем совместного присутствия.
3. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, которое
проводится путем проведения заочного голосования (далее - общее собрание акционеров),
осуществляется бюллетенями для голосования в соответствии с настоящим Положением.
4. Список акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров
(далее - список), составляется на дату, устанавливаемую советом директоров
(наблюдательным советом) общества.
Дата составления списка не может быть одновременно:
- ранее даты принятия решения о проведении общего собрания акционеров;
- ранее 60 дней до даты окончания срока приема бюллетеней для голосования;
- позднее 45 дней до даты окончания срока приема бюллетеней для голосования.
5. Список должен содержать данные, установленные Положением о ведении
реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденным постановлением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 года N 27.
6. Если иное не предусмотрено уставом общества или решением общего собрания
акционеров, сообщение о проведении общего собрания акционеров рассылается
заказными письмами.
Сообщение о проведении общего собрания акционеров рассылается лицам,
включенным в список, или, по письменным заявлениям указанных лиц, зарегистрированным
в реестре акционеров общества номинальным держателям их акций.
Общество вправе дополнительно информировать о проведении общего собрания
акционеров через средства массовой информации (телевидение, радио).
7. Срок сообщения о проведении общего собрания акционеров устанавливается
уставом общества. Для общества с числом акционеров более 1000 такой срок не
может быть менее чем 30 дней до даты окончания срока приема бюллетеней для
голосования.
8. Сообщение о проведении общего собрания акционеров должно содержать:
- полное фирменное наименование и место нахождения общества;
- указание на то, что общее собрание акционеров проводится путем проведения
заочного голосования;
- дату окончания срока приема бюллетеней для голосования;
- дату составления списка;
- вопросы, включенные в повестку дня общего собрания акционеров.
Сообщение о проведении общего собрания акционеров, повестка дня которого
включает вопросы, голосование по которым может в соответствии с Федеральным
законом "Об акционерных обществах" повлечь возникновение у акционеров права
требовать выкупа обществом акций, должно также содержать:
- указание о том, что в случае, если лицо, включенное в список, проголосует
против принятия решения по таким вопросам или не примет участия в общем собрании
акционеров, оно приобретает право требовать выкупа принадлежащих ему акций;
- цену выкупа акций;
- порядок осуществления выкупа акций.
9. Дата направления акционерам бюллетеней для голосования должна быть
не позднее 30 дней до даты окончания срока приема обществом бюллетеней.
Бюллетени для голосования рассылаются заказными письмами.
10. Бюллетени для голосования рассылаются лицам, включенным в список,
или, по письменным заявлениям указанных лиц, зарегистрированным в реестре
акционеров общества номинальным держателям их акций.
Каждому лицу, включенному в список, предоставляется один экземпляр бюллетеня
для голосования по всем вопросам или по одному экземпляру двух и более бюллетеней
для голосования по разным вопросам.
Всем акционерам - владельцам одной акции (акций) на праве общей долевой
собственности, включенным в список, предоставляется один экземпляр бюллетеня
для голосования по всем вопросам или по одному экземпляру двух и более бюллетеней
для голосования по разным вопросам.
11. Акционерам - владельцам привилегированных акций общества, предоставляющих
право на участие в голосовании только по отдельным вопросам повестки дня,
а также иным включенным в список лицам, действующим в интересах акционеров
- владельцев таких акций, предоставляются бюллетени, содержащие варианты голосования
только по этим вопросам.
12. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются советом директоров
(наблюдательным советом) общества.
Бюллетень для голосования должен содержать:
- полное фирменное наименование общества;
- дату окончания срока приема бюллетеней для голосования;
- формулировку каждого вопроса, поставленного на голосование;
- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование,
выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
- указание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан
лицом, включенным в список, или его представителем.
При определении итогов голосования засчитываются голоса по тем вопросам,
по которым в бюллетене для голосования голосующим оставлен только один из
возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с
нарушением вышеуказанного требования, признаются недействительными, и голоса
по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов,
поставленных на голосование, несоблюдение вышеуказанного требования в отношении
одного или нескольких вопросов не влечет за собой признания бюллетеня для
голосования недействительным в целом.
13. Вместе с бюллетенями для голосования лицам, включенным в список,
должны рассылаться проекты изменений и дополнений, вносимых в устав общества,
или проекты устава общества в новой редакции, если в повестку дня общего собрания
акционеров включен вопрос о внесении таких изменений, дополнений или утверждении
устава в новой редакции, а также иные материалы по повестке дня общего собрания
акционеров.
14. Бюллетени, подписанные представителями лиц, включенных в список,
действующими на основании доверенностей, должны сопровождаться доверенностями
или их копиями. В случае, если доверенность выдана в порядке передоверия,
помимо нее или ее копии представляется также доверенность, на основании которой
она выдана, или ее копия.
Доверенности должны содержать сведения о представляемом и представителе
(имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные).
Доверенности должны быть оформлены в соответствии с требованиями пунктов
4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверены
нотариально, а их копии удостоверены нотариально.
В случае несоблюдения требований, установленных в настоящем пункте, бюллетени
для голосования, подписанные представителями, действующими на основании доверенностей,
не учитываются.
15. Если иное не установлено уставом общества, в случае получения обществом
двух или более бюллетеней для голосования по одному вопросу от одного лица,
включенного в список, действительным признается только соответствующий требованиям
настоящего Положения, нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг и устава общества бюллетень для голосования, полученный первым.
16. Наличие кворума определяется для каждого вопроса повестки дня с разным
составом голосующих.
Решение общего собрания акционеров по каждому вопросу его повестки дня,

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>