<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

принятое путем заочного голосования, считается действительным, если в голосовании
по этому вопросу участвовали акционеры - владельцы (и иные включенные в список
лица в интересах акционеров - владельцев) в совокупности не менее половины
голосующих акций общества.

III. Право акционеров народного предприятия обжаловать
в суд решения, принятые общим собранием акционеров

В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона об акционерных обществах
акционер вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием акционеров
с нарушением требований Закона, иных правовых актов Российской Федерации,
устава общества, но только в случае, если он не принимал участия в собрании
или голосовал против принятия такого решения и указанным решением нарушены
его права и законные интересы. Суд вправе с учетом всех обстоятельств дела
оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера не
могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются
существенными и решение не повлекло причинения убытков данному акционеру.
Судебная практика свидетельствует о том, что акционеры часто обращаются
в суды с исками об отмене принятых общим собранием акционеров решений, как
ущемляющих их интересы и законные права. В этой связи, обобщив сложившуюся
судебную практику, Верховный и Высший Арбитражный Суды совместным Постановлением
от 2 апреля 1997 г. N 4/8 дали следующее разъяснение.
При рассмотрении исков о признании решения общего собрания акционеров
недействительным следует учитывать, что к нарушениям Закона об акционерных
обществах, которые могут служить основаниями для удовлетворения иска акционера
о признании решения общего собрания акционеров недействительным, относятся,
в частности: несвоевременное извещение (неизвещение) акционера о дате проведения
общего собрания акционеров (пункт 2 статьи 52 Закона); непредоставление возможности
ознакомиться с необходимой информацией (материалами по вопросам, включенным
в повестку дня собрания (пункт 3 статьи 52 Закона), несвоевременное предоставление
бюллетеней для голосования при заочном его проведении (пункт 3 статьи 50 Закона)
и др.
Вместе с тем при разрешении таких споров суд вправе с учетом всех обстоятельств
дела оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера
не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются
существенными и решение не повлекло причинение убытков данному акционеру (пункт
8 статьи 49 Закона).
Если обжалование решения общего собрания акционеров мотивировано нарушениями
организационного или процедурного характера, при решении вопроса о признании
его недействительным или об оставлении в силе необходимо иметь в виду, что
порядок принятия решений общего собрания акционеров определяется статьей 49
Закона и уставом общества. Если устав не приведен в соответствие с Законом,
то на основании пункта 3 статьи 94 он применяется в части, не противоречащей
Закону.
Казалось бы, что повторяя положения Закона, разъяснение Судов не внесло
каких-либо уточнений, касающихся применения положений пункта 8 статьи 49 Закона.
Однако такое мнение было бы ошибочным. Данное разъяснение сыграло значительную
положительную роль, подтвердив, что при применении пункта 8 статьи 49 необходимо
учитывать все положения Закона, его определенных статей, регламентирующих
организацию и процедуру подготовки и проведения общего собрания акционеров.
Это означает, что любое организационное или процедурное нарушение правил подготовки
и проведения собрания может служить основанием для возбуждения иска о признании
решения собрания недействительным. Дело же суда - принять свое решение.

IV. О праве акционеров о внесении в повестку
годового общего собрания акционеров своих предложений

Согласно статье 47 "Общее собрание акционеров" Закона об акционерных
обществах высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Оно
проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через
два месяца и не более чем через шесть месяцев после окончания финансового
года общества.
На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании наблюдательного
совета общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждении аудитора
общества, рассматриваются предоставляемые наблюдательным советом общества
годовой отчет общества и иные документы в соответствии с подпунктом 11 пункта
1 статьи 48 указанного Закона: утверждение годовых отчетов, бухгалтерских
балансов, счета прибылей и убытков, распределение прибылей и убытков.
Проводимые помимо годового общего собрания акционеров являются внеочередными.
Даты и порядок проведения общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам
о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов (информации)
при подготовке к проведению общего собрания акционеров устанавливаются наблюдательным
советом общества в соответствии с требованиями указанного Закона.
Годовое общее собрание акционеров созывает исключительно наблюдательный
совет. Он же формирует повестку дня. В свою очередь положения статьи 10 Закона
о народных предприятиях предоставляют их акционерам ограниченное право участвовать
в формировании повестки дня годового общего собрания акционеров.
Согласно пункту 6 статьи 10 2 процента акционеров или акционеры (акционер),
которым в совокупности принадлежит не менее 2 процентов акций народного предприятия,
не позднее 30 дней с даты окончания отчетного финансового года (31 декабря)
вправе предложить не более двух вопросов для внесения в повестку дня годового
общего собрания, а в случае проведения выборов в наблюдательный совет и контрольную
комиссию выдвинуть кандидатуры в количестве, не превышающем количественный
состав каждого из этих органов. А также выдвинуть кандидатуры на должности
генерального директора народного предприятия и председателя контрольной комиссии.
Таким образом, эти предложения в повестку дня годового общего собрания
акционеров вправе вносить по своему усмотрению 2 (и более) процентов акционеров
независимо от количества принадлежащих им акций народного предприятия. Этим
же правом пользуются акционеры (акционер), владеющие двумя и более процентами
акций народного предприятия.
Согласно пункту 7 статьи 10 при внесении предложений по указанным выше
кандидатурам, в том числе в случае самовыдвижения, указывается имя кандидата,
количество принадлежащих ему акций народного предприятия, если он является
его акционером, а также имена акционеров (акционера), выдвигающих кандидатуры,
и количество принадлежащих им (ему) акций народного предприятия.
В пунктах 8 - 10 статьи 10 излагается порядок рассмотрения наблюдательным
советом народного предприятия указанных выше предложений акционеров. Наблюдательный
совет обязан рассмотреть поступившие ему предложения и принять решение о включении
их в повестку дня годового общего собрания акционеров или об отказе в таком
включении не позднее 15 дней после окончания срока, в течение которого предложения
могут быть сделаны акционерами - не позднее 30 дней с даты окончания отчетного
финансового года.
Однако наблюдательный совет не только вправе, но обязан отказать акционерам
в принятии их предложений в случаях, когда:
1. Акционерами (акционером) не соблюден срок, установленный для внесения
предложений - 30 дней;
2. Акционеры (акционер) не являются владельцами предусмотренного пунктом
6 настоящей статьи количества голосов.
Примечание авторов. Согласно указанному выше пункту 6 статьи 10 право
вносить предложения в повестку дня собрания и выдвигать кандидатуры имеют
2 процента акционеров или акционеры (акционер), которым в совокупности принадлежит
не менее 2 процентов акций народного предприятия. Здесь ничего не говорится
о том, каким количеством голосов они должны обладать, а количество этих голосов
может быть различным. 2 процента акционеров обладают 2 процентами голосов
при голосовании по принципу "один акционер - один голос".
Тогда как акционеры, владеющие 2 процентами акций народного предприятия,
обладают количеством голосов равным численности этих акционеров. Если 2 процентами
акций владеют 3 акционера, то они обладают всего 3 голосами при голосовании
по принципу "один акционер - один голос". Заметим, кстати, именно по этому
принципу осуществляется голосование на общем собрании акционеров при избрании
генерального директора, председателя ревизионной (контрольной) комиссии, членов
наблюдательного совета.
В связи с изложенным текст условия, исключающего возможность принятия
предложений акционеров (акционера), если они не являются владельцами предусмотренного
пунктом 6 количества голосов, не корректен. Не корректен по той причине, что
это количество голосов не обозначено. А раз так, открывается возможность различного
толкования этого текста членами наблюдательного совета и акционерами, заинтересованными
в том, чтобы наблюдательный совет принял их предложения, возникновения на
этой почве конфликтов, судебных разбирательств.
По нашему мнению, этого рода недоразумений можно избежать, если наблюдательный
совет народного предприятия при рассмотрении предложений акционеров по внесению
их вопросов в повестку дня собрания, а также по кандидатурам в его органы
управления, будет руководствоваться положениями пункта 6, т.е. вносить эти
предложения в наблюдательный совет вправе:
- 2 процента акционеров народного предприятия;
- акционеры (акционер), которым в совокупности принадлежит не менее 2
процентов акций народного предприятия;
3. Данные, представленные в соответствии с пунктом 7 статьи 10 являются
неполными;
4. Внесенные акционерами предложения не соответствуют Закону о народных
предприятиях и иным правовым актам Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 10 в случае отказа акционерам (акционеру) во
включении вопроса в повестку дня собрания или кандидатур в список кандидатур
для голосования, мотивированное решение наблюдательного совета направляется
их авторам предложения, не позднее трех дней с даты принятия этого решения.
Согласно пункту 10 решение об отказе наблюдательного совета во включение
вопроса в повестку дня общего собрания акционеров, а также кандидатур в список
для голосования может быть обжаловано в ревизионную (контрольную) комиссию
народного предприятия, решение которой по данному вопросу является обязательным
для исполнения наблюдательным советом.

V. Право работников-неакционеров участвовать в работе
общего собрания акционеров народного предприятия

Согласно пункту 5 статьи 10 работники - не акционеры могут участвовать
в работе общего собрания акционеров народного предприятия с правом совещательного
голоса. Как известно, Закон о народных предприятиях ограничивает численность
работников - не акционеров. Согласно пункту 2 его статьи 9 работников, которые
не являются акционерами народного предприятия, за отчетный финансовый год
не должно превышать 10 процентов численности работников народного предприятия.
Работники - не акционеры это такие работники, которые впервые поступили
на работу в народное предприятие или те же работники коммерческой организации,
которые не подписали договор о создании народного предприятия, не став в силу
этого его акционерами. Все эти работники - не акционеры остаются таковыми
до тех пор, пока они не будут наделены акциями народного предприятия в порядке,
предусмотренном статьей 5 или же самостоятельно не приобретут эти акции у
народного предприятия или его акционеров в соответствии со статьями 6 и 8
Закона о народных предприятиях.
Именно этим работникам, потенциальным акционерам народного предприятия
предоставлено право участвовать в работе общего собрания акционеров с правом
совещательного голоса, что может явиться для них хорошей школой участия в
работе собрания уже с правом решающего голоса. Однако дело не только в этом.
Текст пункта 5 статьи 10, разрешающий работникам участвовать в работе
собрания с правом совещательного голоса, весьма лаконичен и изложен в самой
общей форме. Поэтому работники - не акционеры могут участвовать в работе собрания,
а могут и не участвовать. Могут участвовать по одиночке и высказывать свое
личное мнение, но могут выражать консолидированное мнение части или даже всех
работников - не акционеров.
Отсюда следует, что может возникнуть замкнутая организация, выражающая
какое-то особое мнение 10 процентов работников, отличное от остальной части
- 90 процентов работников, являющихся акционерами народного предприятия. Поэтому
гипотетически существует потенциальная угроза раскола пока еще единого трудового
коллектива народного предприятия на две группы, которые в области трудовых
отношений всех работников, и акционеров и не акционеров с администрацией народного
предприятия будут различаться по интересам, противостоять друг другу.
Создание такой ситуации тем более вероятно, что подавляющее большинство
работников - не акционеров составляют те из них, которые будучи работниками
коммерческой организации, отказались подписать договор о ее преобразовании
в народное предприятие, стать его акционерами. Не исключена также возможность
того, что администрация народного предприятия в лице его генерального директора
попытается установить с работниками-неакционерами какие-то особые отношения,
минуя не только профсоюзную организацию, но и общее собрание трудового коллектива,
в противовес им, в целях ослабления их роли в целом при решении социально-экономических
вопросов.
Может быть, рассуждая таким образом, мы, не имея в настоящее время достаточных
оснований для этого, излишне драматизируем возможные последствия предоставления
работникам - не акционерам права участвовать в работе общего собрания акционеров
народного предприятия, тем более с правом только совещательного голоса. Возможно
даже, что делая подобные предположения, мы ошибаемся.
Тем не менее, узаконенная возможность обращения лишь части, причем незначительной,
работников непосредственно к участникам общего собрания акционеров является
своего рода привилегией.
Профсоюзная организация формально, по Закону, таким правом не обладает.
Отсюда следует, что профсоюзной организации целесообразно использовать эту
привилегию - право работников - не акционеров обращаться непосредственно к
общему собранию акционеров в интересах всех работников народного предприятия,
как не акционеров, так и акционеров.
При этом профсоюзная организация, ее профком, неизбежно будет исходить
из того, что для большинства работников-акционеров, особенно в первые годы
существования народного предприятия, их интересы как работников, получающих
заработную плату, иные материальные блага по результатам труда, будут превалировать
над их интересами как акционеров. Это объясняется тем, что большинство рядовых
работников-акционеров в обозримом будущем будет обладать весьма незначительным
количеством акций, которое не может быть сколько-нибудь существенным источником
доходов в виде дивидендов.
То есть, работников - не акционеров и работников-акционеров объединяют
общие интересы в их взаимоотношениях по трудовым вопросам с администрацией
народного предприятия. Поэтому первым шагом во взаимоотношениях с работниками
- не акционерами со стороны профсоюзной организации должно стать разъяснение
им факта общности интересов всех работников народного предприятия.
Работники - не акционеры в результате такой разъяснительной работы, организуемой
профсоюзным комитетом, должны проникнуться пониманием того, что и в условиях
народного предприятия единственным их представителем и защитником интересов
в области трудовых прав перед администрацией предприятия остается профсоюзная
организация. Они должны также в силу этого проникнуться убеждением в необходимости
в собственных интересах всячески помогать профсоюзной организации в защите
прав и интересов всех работников народного предприятия независимо от того,
являются или не являются работники акционерами.
Следующим шагом профкома должно стать приобщение наиболее активных и
сознательных работников - не акционеров членов профсоюза к работе профсоюзной
организации. Это, в частности, можно сделать, рекомендовав трудовым коллективам
подразделений избрать их в качестве профсоюзных организаторов, членов цеховых
комитетов.
Одновременно среди них следует провести разъяснительную работу, может
быть даже организовать специальное обучение с тем, чтобы они могли вполне
квалифицированно выступать на общем собрании акционеров, отстаивая интересы
всех работников и своей профсоюзной организации.
Только выраженные убедительно и со знанием дела пожелания, может быть
даже требования, работников - не акционеров смогут убедить акционеров - работников
народного предприятия, а они обладают подавляющим большинством голосов, принять
решения, соответствующие пожеланиям работников - не акционеров.
Также желательно, чтобы выступления работников - не акционеров на общем
собрании акционеров были согласованы с позицией представителя профсоюзной
организации в наблюдательном совете народного предприятия. Их выступления,
одних на собрании, другого в наблюдательном совете должны быть скоординированы
профсоюзным комитетом.

Статья 11. Внеочередное общее собрание акционеров

1. Внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению наблюдательного
совета по его инициативе, по требованию контрольной комиссии, а также по требованию
не менее 10 процентов акционеров или по требованию акционеров (акционера),
которым принадлежит не менее 10 процентов акций народного предприятия на дату
предъявления требования.
Решением наблюдательного совета должна быть определена форма проведения
внеочередного общего собрания акционеров (совместное присутствие или заочное
голосование). Наблюдательный совет не вправе изменить своим решением форму
проведения внеочередного общего собрания акционеров, если требование контрольной
комиссии, а также указанных акционеров (акционера) о проведении внеочередного
общего собрания акционеров содержит указание на форму его проведения.
2. Созыв внеочередного общего собрания акционеров по требованию контрольной
комиссии, по требованию не менее 10 процентов акционеров или по требованию
акционеров (акционера), которым принадлежит не менее 10 процентов акций народного
предприятия, осуществляется наблюдательным советом не позднее 45 дней с момента
предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров.
Наблюдательный совет не вправе вносить изменения в формулировки вопросов
повестки дня внеочередного общего собрания акционеров, созываемого по требованию
контрольной комиссии, по требованию не менее 10 процентов акционеров или по
требованию акционеров (акционера), которым принадлежит не менее 10 процентов
акций народного предприятия на дату предъявления требования.
3. В течение 10 дней с даты предъявления требования контрольной комиссии,
требования не менее 10 процентов акционеров или требования акционеров (акционера),
которым принадлежит не менее 10 процентов акций народного предприятия, о созыве
внеочередного общего собрания акционеров наблюдательный совет должен принять
решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров либо об отказе в
его созыве.
Решение об отказе в созыве внеочередного общего собрания акционеров по
требованию контрольной комиссии, по требованию не менее 10 процентов акционеров
или по требованию акционеров (акционера), которым принадлежит не менее 10
процентов акций народного предприятия, может быть принято только, если:
не соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок
предъявления требования о созыве общего собрания акционеров;
акционерам (акционеру), требующим созыва внеочередного общего собрания
акционеров, не принадлежит предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи количество
голосов;
ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня внеочередного
общего собрания акционеров, не отнесен к его компетенции.

Комментарий к статье 11

В настоящей статье регламентируется порядок принятия решения о проведении
внеочередного общего собрания акционеров. Напомним читателям, что согласно
статье 47 Закона об акционерных обществах внеочередными являются собрания,
проводимые помимо годового общего собрания акционеров.
Согласно пункту 1 статьи 11 внеочередное общее собрание акционеров проводится
по решению наблюдательного совета:
- по его инициативе;
- по требованию ревизионной (контрольной) комиссии;
- по требованию не менее 10 процентов акционеров;
- по требованию акционеров (акционера), которым принадлежит не менее
10 процентов акций народного предприятия.
Наблюдательный совет, принимая решение о проведении внеочередного общего
собрания акционеров, одновременно определяет форму его проведения - совместное
присутствие акционеров или заочное голосование. Если же наблюдательный совет
принимает решение о проведении внеочередного собрания по требованию ревизионной
(контрольной) комиссии или указанных выше акционеров, то он не вправе своим
решением изменить предложенную ими форму проведения собрания. Таким образом,
если указанное требование о проведении внеочередного собрания не содержит
указание на форму его проведения, наблюдательный совет вправе самостоятельно
принять решение по этому вопросу.
В этой связи членам ревизионной (контрольной) комиссии и акционерам,
имеющим право требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров, необходимо
учитывать, что итоги голосования на нем во многом будут зависеть от хода обсуждения
поставленных ими на голосование вопросов. Поэтому инициаторы проведения собрания
заинтересованы, как правило, в том, чтобы получить возможность лично убедить
участников собрания в своей правоте, побудив их тем самым голосовать за принятие
вынесенных на решение собрания предложений.
При проведении же заочного голосования инициаторы созыва внеочередного
общего собрания акционеров такой возможности повлиять на участников голосования
не имеют, резко снижая возможность принятия голосующими необходимого им решения.
Отсюда следует, что инициаторам проведения собрания не следует забывать о
том, что им самим представлено право выбрать форму проведения собрания - совместное
присутствие акционеров или заочное голосование. Не следует отдавать решение
этого вопроса наблюдательному совету, тем более, если его члены против проведения
собрания.
Согласно пункту 2 статьи 11 созыв внеочередного общего собрания акционеров
по требованию ревизионной (контрольной) комиссии и акционеров, имеющих право
требовать его созыва, осуществляется наблюдательным советом не позднее 45
дней с момента предъявления этого требования. При этом наблюдательный совет
не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки дня собрания,
предложенных указанными инициаторами его проведения.
Согласно пункту 3 наблюдательный совет в течение 10 дней с даты предъявления
требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров должен принять
решение о его созыве либо об отказе о его созыве. Решение об отказе в созыве
собрания может быть принято только, если:
1. Не соблюден установленный законодательством Российской Федерации порядок
предъявления требования о созыве общего собрания акционеров;
Порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания
акционеров содержится в статье 55 "Внеочередное общее собрание акционеров"
Закона об акционерных обществах. Согласно пункту 2 статьи 55 в требовании
о проведении внеочередного общего собрания акционеров должны быть сформулированы
вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания, с указанием мотивов
их внесения. Согласно пункту 3 статьи 55 в случае, если требование о созыве
внеочередного собрания исходит от акционера (акционеров), оно должно содержать
имя (наименование) акционера (акционеров), требующего созыва собрания, с указанием
количества принадлежащих ему акций. Требование о созыве внеочередного общего
собрания акционеров подписывается лицом (лицами), требующими созыва собрания;
2. Акционерам (акционеру), требующим созыва внеочередного общего собрания
акционеров, не принадлежит предусмотренное пунктом 1 статьи 11 Закона о народных
предприятиях количество голосов.
Заметим в связи с изложенным, что в указанном пункте 1 ничего не говорится
о количестве голосов, которым должны обладать акционеры, имеющие право требовать
созыва внеочередного общего собрания акционеров. Поэтому наблюдательный совет
вправе отказать в требовании о созыве собрания, если к нему обратилось менее
10 процентов акционеров или акционеры (акционер), обладающие менее чем 10
процентами акций народного предприятия (подробное обоснование такого утверждения
дается в Примечании авторов, содержащемся в комментарии к статье 10 настоящего
Закона).
3. Ни один из вопросов, предложенных для внесения в повестку дня внеочередного
общего собрания акционеров, не отнесен к его компетенции.
Таким образом, если хотя бы один из предложенных ревизионной (контрольной)
комиссией или акционерами, имеющими право требовать проведения внеочередного
общего собрания акционеров, вопросов относится к его компетенции Наблюдательный
совет обязан созвать собрание.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона об акционерных обществах
решение наблюдательного совета народного предприятия о созыве внеочередного
общего собрания акционеров или мотивированное решение об отказе от его созыва
направляется лицам, требующим его созыва, не позднее трех дней с момента его
принятия.
Решение, направляемое акционеру, обязательно должно быть мотивированным,
т.е. в нем должны быть конкретно указаны причины, в силу которых его предложение
(предложения) не было удовлетворено. В Законе не указано, каким образом отказ
наблюдательного совета направляется акционеру, и кому из акционеров, если
их было несколько.
Очевидно, что отказ может быть отправлен по почте, в чем акционер может
быть не заинтересован, поскольку такое отправление ему может идти продолжительное
время, и он не сможет оспорить решение совета директоров до начала собрания.
Поэтому, в интересах акционера (акционеров) в своем письменном предложении
наблюдательному совету целесообразно указать, каким образом он хочет получить
ответ и кому из акционеров его направить. Возможно, что мотивированный отказ
будет направлен всем членам группы акционеров, обратившийся к нему со своим
общим обращением.
Решение наблюдательного совета об отказе в удовлетворении указанных выше
требований акционера (акционеров) может быть обжаловано в суд, который, таким
образом, является единственным арбитром, которому предоставлено право разрешить
спор, возникший между акционером (акционерами) и наблюдательным советом. Других
арбитров, решения которых могут быть обязательными для наблюдательного совета,
быть не может, что должны учитывать акционеры, не согласные с его решением.
Судебная практика свидетельствует, что наблюдательные советы акционерных
обществ часто нарушают права акционеров, а также иным образом нарушают законодательство.
Причем не только, когда речь идет о формировании повестки дня годового общего
собрания акционеров, но и в случаях, когда акционерам, ревизионной комиссии,
ревизору и аудитору общества предоставлено право требовать созыва внеочередного
собрания aкционеров (статья 55 Закона об акционерных обществах) *(22).
Многочисленные нарушения прав акционеров имеют место и со стороны исполнительных
(единоличных и коллегиальных) органов управления обществ. В связи с многочисленностью
и серьезностью обращений акционеров и других заинтересованных должностных
лиц и органов общества в суды, к этой теме обратились Верховный и Высший Арбитражный
Суды РФ. Соответствующее совместное Постановление было принято ими 2 апреля
1997 г. N 4/8.
Пленумы рассмотрели проблему в двух аспектах и по каждому дали соответствующее
разъяснение. Первый аспект принятого Судами решения касается рассмотрения
дел, связанных с нарушением указанными органами обществ действующего законодательства
безотносительно к характеру таких нарушений.
В этой связи Суды разъяснили, что неправомерные решения этих органов
могут быть оспорены в судебном порядке не только тогда, когда это прямо предусмотрено
Законом об акционерных обществах (его статьи 53, 55 и др.). Такие решения
могут быть оспорены в суде также при отсутствии соответствующего указания
Закона, если они не отвечают требованиям Закона и иных нормативных правовых

<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 14)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>