<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Соответствующая норма содержится также в статье 16 ГК РФ: убытки, причиненные
гражданину или юридическому лицу, в результате незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц
этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому
акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат
возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации
или муниципальным образованием.
Таким образом, в статье 16 ГК РФ приводятся виды нарушений, являющихся
основанием возникновения права юридического лица на возмещение убытков; субъектов
государства, несущих ответственность за причиненный вред; источники финансовых
средств для возмещения убытков. В свою очередь, статья 1071 ГК РФ определяет
органы и лиц, к которым юридическое лицо предъявляет требование о возмещении
убытков и которые выступают от имени государства, его субъектов и муниципальных
образований при возмещении убытков.
Что же касается самой природы убытков, понесенных кооперативом в результате
незаконных действий органов власти и их должностных лиц, то в соответствии
со статьей 15 ГК РФ под ними понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права;
утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные
доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота,
если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее
право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе
требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере
не меньше, чем такие доходы.
Возвращаясь к тексту статьи 49 ГК РФ, обратимся к ее положениям, касающимся
необходимости лицензирования некоторых видов деятельности кооператива. Отдельными
видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо
может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой
необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или
в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Как видим, виды деятельности, которыми юридическое лицо вправе заниматься
только получив соответствующую лицензию, определяются законом. Однако единого
закона о лицензировании до сих пор не существует; необходимость получения
лицензий предусматривается законами об отдельных видах деятельности.
В частности, необходимость получения лицензии на осуществление банковской
деятельности предусмотрена Законом РФ "О банках и банковской деятельности"
в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г.*(7) Органы, осуществляющие
лицензионную деятельность, порядок ее ведения, перечень видов деятельности,
которыми можно заниматься только на основании лицензии, определены постановлением
Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных
видов деятельности"*(8).
В статье 50 ГК РФ, в которой говорится о юридических лицах, которые могут
или не могут быть коммерческими организациями, дается определение этих понятий.
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли
в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо
не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную
прибыль между участниками (некоммерческие организации). Некоммерческие организации
могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим
целям.
Отсюда следует, что кооператив, поскольку он является юридическим лицом
- коммерческой организацией, как это предусмотрено статьей 1 Закона, имеет
в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и право распределять
полученную прибыль между своими участниками (членами). В этом смысл его предпринимательской
деятельности.
В ответе на настоящий вопрос мы привели часть признаков, характеризующих
кооператив как юридическое лицо. О других особенностях кооператива - юридического
лица будет рассказано в ответах на вопросы, возникающие в процессе применения
положений Закона о производственных кооперативах.

4. Что такое устав кооператива?

Устав кооператива является учредительным документом кооператива, определяющим
его правовое положение. Кооператив осуществляет свою производственную, хозяйственную,
коммерческую и иные виды деятельности в соответствии с законом и своим уставом,
положения которого разрабатываются на основе Закона о производственных кооперативах,
иных правовых нормативных актов Российской Федерации. Требования устава кооператива
обязательны для исполнения всеми его органами управления и его членами (участниками).
Согласно статье 5 "Устав кооператива" Закона устав утверждается общим
собранием членов кооператива. Фирменное наименование кооператива должно содержать
его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель". B этой
связи заметим, что выбор этих слов зависит от общего собрания членов кооператива.
Независимо от того, будет ли кооператив "производственным кооперативом" или
"артелью", его правовое положение будет одинаковым: и в том, и в ином случае
оно определяется Законом о производственных кооперативах.
Что же касается фирменного наименования, то как об этом было сказано
в ответе на вопрос 3 настоящей работы, юридическое лицо, являющееся коммерческой
организацией, должно иметь фирменное наименование.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона в уставе кооператива должны определяться
фирменное наименование кооператива, место его нахождения, а также содержаться
условия:
- о размере паевых взносов членов кооператива;
- о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об
их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
- о характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива
в его деятельности и об их ответственности за нарушение их обязательств по
личному трудовому и иному участию;
- о порядке распределения прибыли и убытков кооператива, о размере и
об условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам;
- о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия
ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно
или квалифицированным большинством голосов;
- о порядке выплаты стоимости пая или выдачи соответствующего ему имущества
лицу, прекратившему членство в кооперативе;
- о порядке вступления в кооператив новых членов;
- о порядке выхода из кооператива;
- об основаниях и о порядке исключения из членов кооператива;
- о порядке образования имущества кооператива;
- о перечне филиалов и представительств кооператива;
- о порядке реорганизации и ликвидации кооператива.
В уставе могут содержаться другие необходимые для деятельности кооператива
сведения.
Кроме того, в уставе следует (можно) изложить и другие его положения,
как это предусмотрено рядом других статей Закона.
1. Согласно статье 1 Закона учредительным документом кооператива (а им,
заметим, является его устав) может быть предусмотрено участие в его деятельности
юридических лиц. Согласно же статье 4 Закона юридическое лицо участвует в
деятельности кооператива через своего представителя в соответствии с уставом
кооператива. Поскольку участие юридических лиц в деятельности кооператива
может быть выгодным для кооператива, такую возможность целесообразно предусмотреть
в уставе, определив одновременно и форму (порядок) участия представителя юридического
лица в деятельности кооператива.
2. Согласно статье 11 Закона уставом кооператива может быть установлено,
что определенная часть принадлежащего кооперативу имущества составляет неделимый
фонд кооператива, используемый в целях, определяемых уставом. Здесь же сказано,
что решение об образовании неделимого фонда кооператива принимается по единогласному
решению членов кооператива, если уставом кооператива не предусмотрено иное.
Кроме того, здесь сказано, что уставом кооператива могут быть предусмотрены
и иные образуемые кооперативом фонды.
3. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона в уставе кооператива должен быть
предусмотрен порядок распределения его прибыли.
4. Согласно пункту 1 статьи 15 Закона уставом кооператива к исключительной
компетенции общего собрания членов кооператива могут быть дополнительно отнесены
вопросы, не отнесенные к ней этим Законом.
5. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона общее собрание членов кооператива
принимает решения простым большинством голосов присутствующих на этом собрании
членов кооператива, если иное не предусмотрено настоящим Законом или уставом
кооператива. Поэтому в устав могут быть дополнительно включены вопросы, по
которым общее собрание членов кооператива принимает решения квалифицированным
большинством голосов или единогласно.
6. Как следует из текста статьи 16 Закона уставом кооператива должны
быть определены вопросы, относящиеся к компетенции его наблюдательного совета.
7. Согласно пункту 2 статьи 17 Закона в уставе кооператива следует указать
срок, на который общим собранием членов кооператива избирается его правление.
8. Согласно пункту 3 статьи 17 Закона уставом кооператива устанавливается
срок, на который избирается (утверждается) председатель кооператива, право
председателя распоряжаться имуществом кооператива, условия оплаты труда председателя,
его ответственность за причиненные убытки, основания для освобождения его
от должности, а также полномочия председателя.
9. Согласно пункту 4 этой статьи, если в кооперативе избрано правление,
уставом кооператива определяются вопросы, по которым решения принимаются председателем
единолично.
10. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона трудовые отношения членов кооператива
регулируются настоящим Законом и уставом кооператива. Поэтому в устав необходимо
включить соответствующий раздел (статью).
11. Согласно пункту 2 статьи 19 Закона уставом кооператива должен быть
определен порядок наложения дисциплинарных взысканий, в том числе освобождение
от должности, на должностных лиц кооператива (за исключением председателя,
членов правления и членов ревизионной комиссии (ревизора) кооператива).
12. Пунктом 2 статьи 19 Закона предусмотрены основания исключения из
членов кооператива. Кроме того, допускается, что уставом кооператива могут
быть предусмотрены дополнительно и другие основания исключения из членов кооператива.
13. Согласно пункту 7 статьи 22 Закона выплата стоимости пая или выдача
другого имущества вышедшему (исключенному) члену кооператива производятся
по окончании финансового года и утверждении бухгалтерского баланса кооператива,
если иное не предусмотрено уставом кооператива. Таким образом, в уставе могут
быть определены и другие сроки выплаты (выдачи имущества) лицам, вышедшим
(исключенным) из членов кооператива.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона в уставе кооператива могут содержаться
другие необходимые для его деятельности сведения. Речь здесь идет о том, что
в устав могут быть включены дополнительные сведения - дополнительные по отношению
к тем сведениям, которые включаются в устав в соответствии с Законом, о чем
говорилось выше.
Например. В Законе практически ничего не сказано о компетенции его органов
управления - наблюдательного совета, правления, председателя. Членам кооператива
в этой связи необходимо определить полномочия этих органов управления. В противном
случае кооператив будет неуправляем. В Законе также практически ничего не
говорится о порядке созыва и проведения общего собрания членов кооператива.
Если подробно и четко не регламентировать порядок созыва и проведения собрания,
оно не реализует свою роль высшего органа управления кооператива, превратится
в фикцию.
Можно привести и другие примеры, когда Закон оставляет в стороне весьма
важные вопросы функционирования кооператива. Все эти пробелы необходимо ликвидировать,
внеся в устав "другие необходимые для его деятельности сведения".
В настоящей работе мы подробно остановимся на этих вопросах в ответах
на последующие вопросы, прокомментировав соответствующим образом статьи Закона.
В целях же оказания практической помощи членам кооперативов при разработке
их уставов, в приложении N 1 к работе приводится Макет устава производственного
кооператива (артели). При разработке устава конкретного кооператива Макет
может быть скорректирован по желанию его разработчиков с учетом рекомендаций,
помещенных в ответах на последующие вопросы.
В завершение ответа на настоящий вопрос целесообразно обратить внимание
читателей на то обстоятельство, что согласно пункту 2 статьи 15 Закона решения
об изменении устава кооператива принимаются тремя четвертями голосов присутствующих
на общем собрании членов кооператива.
Что же касается числа голосов, необходимых для утверждения устава вновь
учреждаемого кооператива, то Закон на этот вопрос не отвечает, да и практически
этот вопрос возникает лишь в отдельных случаях. Лица, остающиеся в меньшинстве
при голосовании по вопросу утверждения устава, не согласные с ним, тут же
выходят из числа учредителей. He подписав устав, который является учредительным
документом кооператива (пункт 1 статьи 5 Закона), граждане попросту не попадают
в число его учредителей. Это никаких правовых последствий для кооператива
не несет, за исключением случая, когда число учредителей становится менее
пяти. Тогда кооператив не может быть создан (статья 4 Закона).

II. Образование (создание) кооператива

5. В чем заключается подготовительная работа по созданию
кооператива?

Согласно статье 4 "Порядок образования кооператива" кооператив образуется
исключительно по решению его учредителей - граждан. Участие каких-либо юридических
лиц, в том числе органов власти, в создании кооператива Законом, таким образом,
исключено.
Число членов кооператива не должно быть меньше пяти. Верхняя граница
числа членов кооператива Законом не определена. Членами (участниками) кооператива
могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства,
которым предоставлено право проживания на территории страны. Юридические лица
участвуют в деятельности кооператива через своих представителей в соответствии
с уставом кооператива*(9).
Больше о порядке образования кооператива, кроме того, что он должен иметь
устав и пройти государственную регистрацию, в Законе ничего не сказано, тогда
как создание кооператива предполагает проведение большой подготовительной
работы. Само же образование кооператива происходит на учредительном собрании
его участников. Инициативная группа, решившая создать кооператив, или организационный
комитет, образованный его будущими участниками, и проводит эту подготовительную
работу.
Первым этапом работ оргкомитета является обоснование целесообразности
создания кооператива, - его способности производить конкурентоспособную продукцию,
т.е. такую продукцию, которая будет пользоваться спросом со стороны совершенно
определенного круга граждан, юридических лиц.
В этих целях оргкомитет разрабатывает особый документ. Его можно назвать
"бизнес-план" или как-то иначе, который затем обсуждается, при необходимости
корректируется, и после этого принимается собранием учредителей. Если же бизнес-план
не будет утвержден значительным большинством голосов учредителей, то, в принципе,
сама идея создания кооператива ставится тем самым под сомнение. Успех деятельности
будущего кооператива мало вероятен.
Начинающим кооператорам можно предложить следующую упрощенную структуру
бизнес-плана.
1. Продукт или услуга, производимые кооперативом. В этом разделе бизнес-плана
дается характеристика продукта, если он стандартизирован, приводятся его стандарты.
Его назначение и возможные сферы применения, технические и качественные параметры,
особенности, причины ценности для потребителя, оригинальные и уникальные черты,
недостатки, возможности совершенствования и т.п.
2. Рынок сбыта продукта кооператива. В этом разделе дается подробная
характеристика:
- емкости рынка и степени его насыщенности данным продуктом и его аналогами;
особенностей рынка, например, сезонные колебания спроса. Прогноз состояния
спроса на данный товар на перспективу;
- наиболее перспективных рынков с точки зрения объема продаж, удаленности
и транспортной доступности, организации продаж - самостоятельно или через
торговые организации - кто и как будет продавать товар и т.п.;
- прогнозируемого объема продаж, цен;
- количества покупателей граждан и юридических лиц (в том числе и в перспективе),
величины заказов наиболее перспективных покупателей;
- возможных посредников в сбыте продукции, а также организаций, которые
могут взять на себя обслуживание продукта, например, его хранение, расфасовку.
3. Анализ конкурентоспособности кооператива. В этом разделе рассматриваются
вопросы поиска рыночной ниши для продукта кооператива, и дается его сравнение
с товарами конкурентов в таких сферах как качество, упаковка, внешний вид,
реклама, дополнительные и послепродажные услуги, возможность снижения цен,
своевременность поставок и т.п.
4. Политика продвижения товара на рынок. В этом разделе целесообразно
определить:
- политику цен - основные факторы, влияющие на цену, и ее составляющие,
изменения спроса с учетом ее возможных изменений; рассчитать с учетом действия
этих факторов цены, возможно в диапазоне от и до;
- политику в области качества продукта - его основные характеристики
и направления улучшения с учетом факторов, определяющих спрос на продукт;
- политику увеличения продаж - поиск и обеспечение каналов сбыта, формы
стимулирования сбыта. Способы распространения продукта, включая транспортировку
и организацию послепродажного обслуживания;
- вопросы дополнительного обслуживания покупателей, облегчающего сбыт
продукта - рекламу, наличие фирменных знаков, комплектность, обеспеченность
запасными частями, сопутствующими товарами; квалифицированную консультацию
при продаже, доставку, послепродажное обслуживание и т.п.;
- политику продления жизненного цикла продукта;
- модификацию, поиск новых возможностей использования и потребителей.
5. Прогнозирование продаж продукта - приблизительный расчет объема продаж
в натуральной и денежной форме с учетом прогнозируемого уровня цен на различных
рынках.
6. Производственная база и организация производства продукта. В этом
разделе, во-первых, дается характеристика технологии, которая будет использоваться
для производства продукции. Во-вторых, дается характеристика производственной
базы кооператива, в частности, производственных площадей, состава оборудования,
источников их поступления; затраты на их приобретение, приведение в рабочее
состояние и т.д. Определяются в расчете на год эксплуатационные расходы. В-третьих,
указываются предполагаемые источники, формы и сроки обеспечения производства
сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, канализацией, комплектующими
и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год.
В-четвертых, в этом разделе дается характеристика кадрового состава работников,
приводится его численный состав по профессиям, специальностям. Если работников
кооператива немного, происходит распределение обязанностей среди учредителей
кооператива и его наемных работников. При необходимости в этом разделе предусматривается
подготовка и повышение квалификации работников. Также при необходимости может
быть предусмотрена система контроля за качеством продукции.
В-пятых, в этом разделе целесообразно дать прогноз суммарных затрат на
предполагаемый объем производства, перечень статей постоянных затрат, не зависящих
от этих объемов (расходы на аренду здания, содержание администрации и т.п.),
и переменных, обусловленных объемом производства. Этот прогноз дается на год.
7. Затраты на реализацию продукции. В этом разделе приводятся ожидаемые
расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.
8. Ожидаемая прибыль по итогам года. В этом разделе рассчитывается чистая
прибыль или потери как разность между поступлениями денежных средств и их
расходами.
9. Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет годового
объема продаж, при котором предприятие будет функционировать бесприбыльно,
но и не убыточно. Такая ситуация может возникнуть, если все поступления от
продаж будут поглощены производственными и иными расходами, выплатой налогов
и процентов по кредитам. Критический объем продаж - это минимальный объем,
при котором кооператив может функционировать. Если же объем продаж станет
меньше критического - кооператив ожидает банкротство.
10. Риски и страхование имущества кооператива. Здесь, во-первых, перечисляются
существенные риски, которые присутствуют постоянно (стихийные бедствия, уничтожение
и порча зданий, строений, оборудования, продукции; невыполнение обязательств
партнерами, конфликты с ними и т.д.). Применительно к видам рисков предусматривается
проведение мероприятий, направленных как на предотвращение возникновения критических
ситуаций, так и на смягчение их последствий (планово-предупредительный ремонт
и профилактика оборудования, транспортных средств, меры противопожарной и
другой безопасности, страхование; оценка деловой репутации партнеров, заключение
договоров в строгом соответствии с требованиями законодательства, включение
в них специальных условий, снижающих риски кооператива при выполнении договоров
и т.п.).
11. Финансовая политика кооператива. В этом разделе прогнозируется объем
продаж кооператива на год, более длительный обозримый период.
Кроме того, здесь содержатся сведения о:
- источниках формирования финансовых ресурсов;
- политике распределения чистой прибыли;
- формах контроля за своевременностью и правильностью платежей покупателей
продукции кооператива;
- то же в отношении обязательств кооператива перед поставщиками, налоговыми
органами и т.д.;
- политике в области страхования кредитов;
- способах определения и критериях эффективности инвестиций.
В зависимости от возможностей учредителей кооператива бизнес-план может
быть более или менее подробным, но так или иначе заниматься предпринимательской
деятельностью без бизнес-плана, рассчитанного хотя бы на ближайшую перспективу
- год, два, нельзя.
Кооперативы - это, прежде всего, самодеятельные организации граждан,
не искушенных в вопросах организации производства, финансов, маркетинга, других
видов профессиональной многообразной деятельности, необходимых для обеспечения
жизнеспособности кооперативов, производящих свою продукцию на рынок.
К тому же организаторы кооперативов очень часто не имеют так необходимых
им деловых связей, опыта общения со своими партнерами, необходимого первоначального
капитала, возможности получить на приемлемых условиях кредит, а также многих
других возможностей, для того, чтобы успешно вести свое дело. Именно поэтому
начинающим кооператорам крайне необходимо просчитать возможные варианты развития
событий после того, как кооператив начнет функционировать.
После утверждения бизнес-плана кооператива на очередь становится задача
разработки его устава*(10). Параллельно может быть объявлен прием заявлений
о вступлении в члены кооператива. В заявлении с просьбой о принятии в члены
кооператива должны содержаться обязательство об участии заявителя в производственной
или иной деятельности кооператива, соблюдении им требований устава.
Закон не запрещает организационному комитету установить вступительные
членские взносы для покрытия организационных расходов по созданию кооператива
с последующим отчетом оргкомитета об их использовании на общем собрании членов
уже созданного кооператива.
Общее собрание учредителей принимает решение об образовании кооператива,
объявляет себя его членами, и затем утверждает устав кооператива. После утверждения
устава общее собрание избирает состав органов управления кооператива и ревизионную
комиссию (ревизора), основываясь на положениях его устава.
Закон о производственных кооперативах не отвечает на вопрос - каким образом
единогласно или большинством голосов - принимаются решения о создании кооператива
и утверждении его устава. По нашему мнению, и с этим мнением солидарны авторы
Комментария к Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации"*(11)
решения о создании кооператива и утверждении устава должны приниматься единогласно,
- лица, не согласные с решениями собрания по этим вопросам, попросту не становятся
его учредителями (членами).
Авторы упомянутой книги приводят иное обоснование, связанное с особенностями
Закона о сельскохозяйственной кооперации о необходимости принятия таких решений
единогласно, но это дела не меняет. Что же касается выборов состава органов
управления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива, то решения могут
приниматься большинством голосов участников собрания, так как это предусмотрено
утвержденным ими уставом кооператива. На собрании по всем вопросам повестки
дня ведется протокол. Его подписывают все учредители кооператива. Лица, не
подписавшие протокол, не становятся учредителями (членами кооператива).

6. Что такое государственная регистрация кооператива,
как она проводится?

Кооператив считается созданным с момента его государственной регистрации.
Государственная регистрация - это специальный акт государственного органа,
фиксирующий законность создания кооператива и предоставляющий ему право заниматься
предпринимательской деятельностью. Цель регистрации - зафиксировать правовое
положение кооператива, ввести его деятельность в правовое русло, определить
кооператив в качестве налогоплательщика.
Регистрация кооператива осуществляется в порядке, предусмотренном Указом
Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации
предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации*(12).
Отметим, что регистрация не носит разрешительного характера. Осуществляющий
регистрацию кооператива государственный орган вправе отказать зарегистрировать
кооператив исключительно по одной причине, - если решение о его создании было
принято учредителями с нарушением законодательства. Согласно статье 51 ГК
РФ отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.
Согласно указанной статье 51 юридическое лицо подлежит государственной
регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации
юридических лиц. Однако такой закон еще не принят, и поэтому регистрация коммерческих
организаций осуществляется уполномоченными на то органами, узнать о которых
можно в местных органах исполнительной власти.
Для государственной регистрации кооператива в орган, осуществляющий регистрацию
коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:
1. Протокол общего собрания учредителей о создании кооператива. Протокол
должен свидетельствовать, что собранием принято решение об образовании кооператива,
утверждении его устава и избрании его органов управления и ревизионной комиссии
(ревизора).
2. Устав кооператива.
3. Гарантийное письмо о предоставлении кооперативу юридического адреса.
4. Документы, подтверждающие проверку наименования кооператива на повторяемость.
5. Заполненные бланки по образцам, установленным регистрационным органом
(заявление, сведения об учредителях и регистрации кооператива).
6. Квитанцию об оплате пошлины*(13).
Все эти документы представляются учредителями или их уполномоченными
лицами в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением
с уведомлением и описью вложения. Заметим, что требование со стороны органа
регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных выше -
гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность
создания кооператива, и т.п. запрещено. Так, согласно статьи 51 ГК РФ отказ

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>